Новые ведущие передачи Top Gear оказались никому не известны. Top Gear история создания

Новые ведущие передачи Top Gear оказались никому не известны. Top Gear история создания

История Top Gear

Каждый уважающий себя автолюбитель наверняка хотя бы раз смотрел Top Gear. Это одна из самых популярных телевизионных программ во всем мире, породившая журнал, вебсайт, Live-шоу и множество других продуктов. Но как вы думаете, сколько лет этой передаче? 10? Может быть, 20? Не-а.

История Top Gear стартовала в 1977 году, 40 лет назад. Задолго до интернета и мобильных телефонов парни с BBC начали разговаривать об автомобилях. Давайте же пройдемся по основным вехам истории передачи.

1987: Появление Кларксона

В 1987 году одним из продюсеров передачи стал Джон Бентли (нет, никакого отношения к известной фамилии он не имеет). И он сразу же пригласил в качестве ведущих гуру автоспорта и бывшего пилота F1 Тиффа Нидела и обозревателя журнала Performance Car Magazine Джереми Кларксона. Они сделали программу более критической, живой и в чем-то даже спорной. Такой подход оправдал себя и был встречен значительным увеличением популярности. Вдобавок к этому организовали новые конкурсы, такие как, например, «Раллийный гонщик», главным призом которого было участие в RAC Rally, британском этапе чемпионата мира.

А вот таким было первое появление Кларксона на Top Gear:

1990: Подключение женщин.

В девяностые передача получила еще больше новых лиц. В 1990 году пришла женщина-ведущий Мишель Ньюман, чуть позже появился Стив Берри, специализирующийся на мотоциклах, а в 1997 подключилась еще одна женщина-пилот, Вики Батлер-Хендерсон.

В этот перио шоу получило много критики за пропаганду безответственного и опасного вождения и за то, что совсем не уделяли внимания охране окружающей среды. Несмотря на эти обвинение, а, возможно, и благодаря им, шоу продолжает привлекать и удерживать огромную армию преданных фанатов.

С возросшей популярностью пришло новое восприятие фактора внимания, что особенно сильно отразилось на мнении автопроизводителей. Один отрицательный отзыв от Top Gear мог потенциально пошатнуть продажи той или иной модели или наоборот, поднять их, но как оказалось, это влияние было сильно преувеличено. Так, например, критические замечания о Toyota Corolla вообще никак не отразились на продажах, а множество похвалы в адрес Renault-Alpine GTA / A610 по сути ничем помочь ей не смогли.

1999 – 2001: Падение популярности и закрытие.

В период 1999-2000 ведущие начали покидать передачу, в их числе оказался и Кларксон. К тому же, один из них, Брендан Куган, присоединившийся к команде в 1998-м, был обвинен за вождение в нетрезвом виде. Аудитория шоу резко упала с шести миллионов зрителей до трех с половиной. В 2001 году передачу, которой к тому времени исполнилось 24 года, было решено закрыть.

2002: Fifth Gear («Пятая Передача») – Top Gear под новым именем.

В 2002 году коммерческая телекомпания «5 Канал» запустила новую автомобильную передачу Fifth Gear со многими бывшими ведущими Top Gear в главных ролях: Квентин Уилсон, Вики Батлер-Хендерсон и Тифф Нидел. Изменение названия случилось потому, что права на имя Top Gear остались у BBC, несмотря на то, что шоу делал все тот же продюсер Джон Бентли. Вместе со всеми в новую программу перекочевала почти вся старая съемочная группа и только один человек, Джейсон Барлоу, заключил с BBC контракт на производство новой передачи ‘Wrong Car, Right Car’, для которой снял в общей сложности 23 эпизода.

2002: Перезапуск Top Gear.

После выпуска первого эпизода «Пятой передачи» BBC решили возобновить Top Gear, полностью изменив формат шоу с «журнального» на студийный. В качестве главной звезды был приглашен Джереми Кларксон, к которому присоединился Ричард Хаммонд и Джейсон Доу. Последний участвовал лишь в первых двух сезонах и был заменен на Джеймса Мэя, после чего состав не менялся до сих пор. Программа получилась настолько другой, что даже в самом шоу прежний формат называют «Старый Top Gear».

В новом облике передача стала длиться час и в ней состоялся дебют Стига (The Stig), анонимного гонщика. Таинственная персона добавила еще больше интереса и дополнительную интригу, получившую известность даже за пределами аудитории шоу.

Первоначально Стиг был полностью «черным», но когда Перри Маккарти рассекретил себя как человека под черным шлемом, он был немедленно уволен, а его место занял привычный уже «белый» Стиг.

Читать еще:  Классицизм появился. На пути к классицизму XVIII века: черты классицизма, появление в русской литературе

2006: Переезжаем или нет?

В 2006 году BBC запретили использовать Дансфолд и они запланировали перенести съемки Top Gear из в Оксфордшир, но совет графства не дал разрешения на переезд из-за шума и загрязнения. Однако съемки в мае все же произвели на старом месте даже с отсутствием разрешения.

20 сентября 2006 года Ричард Хаммонд серьезно пострадал в аварии турбореактивного драгстера прямо во время съемок. BBC отложили трансляцию и заявили, что шоу будет задержано до тех пор, пока Хаммонд не оправится. Спустя несколько недель съемки возобновились.

Автомобили

АвтоМеханика

Top Gear потерял лицо

Новые ведущие передачи Top Gear оказались никому не известны

Скандал в команде создателей популярной программы Top Gear вызвало назначение малоизвестных ведущих на место Джереми Кларксона и его не менее знаменитых коллег. Вместе с британским радиоведущим Крисом Эвансом в шоу будут сниматься экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард, автогонщица Сабина Шмитц и гонщик-журналист Крис Харрис. Знаковые для проекта сотрудники отказываются работать с новыми людьми и увольняются, поскольку не верят в успех проекта.

Окончательно определены новые ведущие самой популярной в мире автомобильной передачи Top Gear. После скандального увольнения из проекта главного заводилы Джереми Кларксона шоу покинули и двое его соведущих — Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Затем руководство телеканала «Би-би-си» приступило к поиску новой команды для перезапуска передачи, которая стабильно приносила доход в £50 млн в год.

В итоге лидером возрожденного Top Gear стал популярный в Великобритании, но, к сожалению, совершенно неизвестный широкой публике радиоведущий Крис Эванс. Чтобы набрать команду, телеканал провел огромное количество кастингов и рассмотрел совершенно разных кандидатов. Так, в подмогу Эвансу пророчили то модель Джоди Кидд, то вовсе неизвестных людей — поговаривали, что должность ведущего сможет выиграть любой желающий. Однако кардинальных шагов в формировании команды сделано не было.

Подробнее:

Джереми Кларксон может попасть в тюрьму на три года

Все трое новых ведущих имеют прямое отношение к автоспорту. Ими стали экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард, автогонщица Сабина Шмитц и гонщик-журналист Крис Харрис.

Об этом сообщило британское издание The Sun.

Новые лица Top Gear

46-летняя гонщица Сабина выступала на автомобилях BMW и Porsche и пару раз принимала участие в съемках Top Gear. Впервые она оказалась там в 2004 году, когда смогла победить Кларксона на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. Обладательница прозвища Королева Кольца утверждает, что проехала по знаменитой трассе более 30 тыс. раз. Вновь в шоу она появилась в 2005 году и проехала по знаменитой трассе на фургоне Transit за десять минут.

40-летний журналист Крис Харрис писал в несколько известных автомобильных журналов, включая Autotrader и Evo, а также снимал передачи для своего канала на YouTube. Он известен довольно критичным поведением и успел испортить отношения со многими брендами. Так, в 2011 году

компания Ferrari запретила ему тестировать свои автомобили после того, как в одном из своих обзоров Харрис заявил, что бренд Ferrari «невероятно раздражает».

Подробнее:

Новое автомобильное шоу Кларксона, Хаммонда и Мэя выйдет на сервисе Amazon в 2016 году

Так же в 2014 году решили поступить и в Lamborghini — Харрис заявил, что эти спорткары «идеально подходят для людей, которые не умеют водить».

Даже короткое изучение «Твиттера» Харриса позволяет сделать вывод, что он не стесняется прямо высказывать свое мнение. Однако далеко не все придумки автожурналиста поддерживают его фанаты. Так, когда Харрис разместил видео того, как он пытается дрифтовать на дорогом Bentley GT3 R, его осудили за то, что он пытается делать это на всех автомобилях, даже тех, которые для этого совсем не предназначены.

44-летний шотландский автогонщик Дэвид Култхард с 1994 по 2008 год участвовал в чемпионатах «Формулы-1». Он завоевал титул вице-чемпиона мира 2001 года, четырежды занимал третью строчку в личном зачете чемпионата. Он считался одним из самых успешных гонщиков, занимая 12-е место по количеству набранных очков за все время существования Королевских гонок в конце 1990-х — начале 2000-х годов. В 2012 году он заявил об окончании своей гоночной карьеры.

Старички против новичков

Однако далеко не все участники команды Top Gear поддержали назначение таких малоизвестных соведущих Эванса и покинули проект. Так, исполнительный продюсер Лиза Кларк покинула шоу всего после пяти месяцев работы над ним. Не будет продолжать свой контракт и редактор сценариев Том Форд. По словам источника The Sun, уход Кларк вызвал настоящую панику среди работающих над шоу сотрудников. «У Лизы очень большой авторитет, и ее уход стал для всех настоящим шоком.

Читать еще:  Особенности художественной культуры XX века. Художественные направления в культуре XX века

На данный момент у нас происходит очень много потрясений. Сабина и Крис практически неизвестны широкой общественности, и Дэвид не самый харизматичный водитель».

Подробнее:

Новым ведущим Top Gear стал Крис Эванс

Между тем бывший ведущий популярной передачи Джереми Кларксон полностью сосредоточился на съемках нового автошоу на интернет-сервисе Amazon. Шоу будет доступно клиентам сервиса Amazon по всему миру. Чтобы получить доступ к просмотру автомобильной передачи, необходимо будет оформить подписку, которая будет стоить £79 в год. Съемки первого сезона начались осенью, а в эфире первые серии появятся в следующем году. Кларксон активно участвует в его рекламе и подшучивает над «Би-би-си».

Напомним, что ранее руководство телеканала «Би-би-си» решило не продлевать истекающий в конце марта контракт с ведущим Top Gear Джереми Кларксоном из-за скандала, происшедшего после съемок очередного эпизода. Инцидент между Кларксоном и продюсером шоу Ойсином Тимоном случился в начале марта во время студийной записи эпизода Top Gear в графстве Суррей.

В отеле, куда съемочная группа вернулась после рабочего дня, Кларксон напал на Тимона с кулаками, оскорблял его и угрожал уволить. Всего

на телеканале «Би-би-си» Кларксон проработал 27 лет, из них 12 — в нынешнем варианте Top Gear.

За это время он стал одним из самых высокооплачиваемых ведущих в мире. Размер его гонорара за съемки одного сезона составлял £1 млн.

Ведущие “Топ Гир”: имена, фото

Телевизионные передачи редко удостаиваются звания культовых, поскольку удерживать постоянное внимание зрителей на протяжении длительного времени достаточно трудно. Британской телепередаче про автомобили Top Gear это удалось. Шоу получило статус культового, а ведущие «Топ Гир» стали невероятно популярными личностями. Их узнают в лицо в любой стране мира, их безмерно обожают и с нетерпением ждут появления на экране. О том, кто ведет «Топ Гир», мы и поговорим сегодня.

Начало

В 1977 году на британском телевидении появилась передача Top Gear. Выходила она в то время в формате тележурнала и практически ничем не отличалась от других телепрограмм об автомобилях. Долгое время формат передачи оставался неизменным. Когда стало понятно, что нужно что-то менять, было решено перезагрузить «Топ Гир». Ведущие, имена которых позднее узнал весь мир, изначально не принимали участия в создании программы, кроме Джереми Кларсона и Джеймса Мэя.

Перезагрузка шоу

В 2002 году руководство «Би-би-си» решает полностью обновить передачу. Был изменен ее формат и приглашены новые ведущие «Топ Гир». Ими стали Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и вернувшийся в шоу Джереми Кларксон. Кроме этой троицы, в съемках программы стал участвовать гонщик-испытатель Стиг, скрывающий свое лицо за шлемом.

Решение о перезагрузке оказалось верным. Новое шоу приобрело свой уникальный, неповторимый стиль. Ведущие программы «Топ Гир» с их раскованной манерой ведения программы и юмором мгновенно стали любимцами публики. В лучшие свои годы аудитория передачи достигала 360 миллионов зрителей.

Джереми Кларксон

Он пришел в «Топ Гир» (фото ведущих программы представлены дальше) в 1988 году и принес много нового: интересные идеи, свою оригинальную манеру общения и грубоватый юмор, нередко выходящий за грань допустимого. Но он очень понравился зрителям, и рейтинги программы стали расти. Если изначально ее смотрело всего несколько сотен зрителей, то с приходом Кларксона их количество стало увеличиваться. В 1999 году ведущий покидает программу. Причиной стало его желание попробовать себя в новых проектах. Без эксцентричного Кларксона рейтинг программы упал, и руководство BBC приняло решение приостановить создание новых выпусков.

В 2002 году Кларксон возвращается с предложением о полной перезагрузке передачи. Продюсеры и руководство «Би-би-си» рискнули и не проиграли. Top Gear из познавательной телепрограммы стала развлекательным ярким шоу, одна минута которого стоила огромных денег.

Ричард Хаммонд

До прихода в шоу работал на радио. Коллеги по программе и фанаты шоу иногда называют его Хомяком. В одном из выпусков программы Хаммонд, имитируя поведение хомячка, съел картонную табличку. Участие в шоу едва не закончилось трагически для ведущего – при пилотировании автомобиля на реактивной тяге он попал в аварию. Все обошлось, но Хаммонд попросил коллег больше никогда не упоминать об этом происшествии.

Читать еще:  Две любовные истории в романе евгений онегин. Cочинение «Тема любви в романе «Евгений Онегин

Ведущие «Топ Гир» являются ярыми поклонниками автомобилей, и Ричард Хаммонд не исключение. Он обожает машины Porsche и владеет несколькими дорогими автомобилями.

Джеймс Мэй

До шоу Top Gear работал журналистом в нескольких изданиях и ведущим двух телевизионных программ. В 1999 году стал соведущим «Топ Гир». После перезагрузки шоу вернулся в него во втором сезоне. За крайне осторожную манеру вождения получил от коллег прозвище Капитан Улитка.

Таинственный испытатель машин долгое время оставался инкогнито. Все попытки выяснить его имя ведущие передачи «Топ Гир» всегда сводили к шуткам – говорили, что это не человек, а робот, или называли «прирученным гонщиком». Стиг тем не менее являлся полноценным ведущим шоу, и его имя всегда стояло в титрах к программе. Всего в съемках программы принимали участие три разных Стига – Перри Маккарти и Бен Коллинс. Кто скрывается под личиной третьего Стига – неизвестно.

Уход Кларксона и других ведущих – шоу должно продолжаться

В конце марта 2015 года поклонники передачи были огорчены шокирующим известием – старейший участник шоу, стоящий у истоков его основания, Джереми Кларксон, уволен по решению руководства «Би-би-си». Виной стал взрывной характер ведущего. Проблемы с Кларксоном случались и раньше. Он никогда не отличался осторожностью в высказываниях и тактичностью в суждениях. Неоднократно ему приходилось публично извиняться за свои проступки. Последней каплей терпения для BBC стал конфликт Кларксона с одним из продюсеров шоу по поводу отсутствия горячей пищи на съемках. 25 марта он был уволен. Остальные ведущие «Топ Гир» выказали солидарность с Кларксоном и заявили о своем уходе из шоу. Сейчас в их планах стоит мировое турне.

Джереми Кларксон планирует создать свое шоу, посвященное автомобилям. О формате и телекомпании, которая приютит опального ведущего, еще неизвестно. Его пригласили для участия в юмористической программе BBC, но в апреле 2015 года он отказался от съемки в шоу.

Если потерю одного участника программа могла бы пережить, то уход всех ставил точку в истории Top Gear. Но компания «Би-би-си» решила попробовать сохранить одно из лучших своих телевизионных шоу. Уже известны имена новых ведущих передачи. Крис Эванс, ведущий, продюсер и бизнесмен, первым официально заявил о своем участии в шоу. Он давно является фанатом программы и без раздумий подписал контракт с BBC на три года.

Как главному ведущему ему дали возможность подобрать новую команду. Эванс выбрал Сабину Шмиц, известную немецкую автогонщицу, на роль своей соведущей. До этого она принимала участие в съемках нескольких выпусков «Топ Гир» в качестве приглашенной гостьи. Еще одним ведущим шоу стал автомобильный журналист Крис Харрис.

Дэвид Култхард – имя четвертого ведущего обновленного шоу. Это шотландский автогонщик и бывший пилот «Формулы-1». В 2012 году он закончил свою карьеру на гоночной трассе и сейчас пробует себя в новом амплуа ведущего.

Самой неожиданной новостью стал тот факт, что одним из соведущих программы будет звезда любимого многими зрителями сериала «Друзья» Мэтт ЛеБлан. Он, кстати, станет первым иностранным постоянным участником шоу за всю историю его существования. Многие поклонники передачи восприняли появление в ней ЛеБлана как попытку украсить шоу и привлечь к нему внимание. Это не так. Мэтт ЛеБлан является большим поклонником автомашин, знаком со многими знаменитыми гонщиками и старается не пропускать ни одной гонки «Формулы-1».

Имена новых ведущих ажиотажа у фанатов программы не вызвали. По мнению большинства зрителей, никто не сможет заменить бывших участников шоу. Передача «Топ Гир» уже потеряла около 5 миллионов зрителей.

Выход нового Top Gear запланирован на 8 мая 2016 года. Именно тогда станет понятно, удалось ли BBC собрать яркую команду, способную затмить бывших ведущих «Топ Гир». Учитывая их популярность, пока в успех обновленного шоу сложно поверить.

Источники:

http://raceport.ru/blog/istoriya-top-gear/
http://m.gazeta.ru/auto/2015/12/24_a_7989581.shtml
http://fb.ru/article/240272/veduschie-top-gir-imena-foto

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии