77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НОД по рисованию в подготовительной группе для детей с ЗПР. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Урожай

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Класс: д/с

Ключевые слова: Занятие по рисованию в детском саду , выставка , альбом , кинезиологические упражнения

Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
  • Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.
  • Формировать умение строить композицию рисунка.
  • Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
  • Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Развивать:

  • познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность;
  • цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
  • фантазию, творчество, воображение.

Воспитывать:

  • чувство прекрасного;
  • аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома;
  • эмоционально-положительное отношение к творчеству.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.

— наблюдения на улице за деревьями круглый год;

— беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;

— чтение художественной литературы (стихи поэтов: Ф.И. Тютчев “Есть в осени первоначальной…”, А.С. Пушкин “Осень”, “ Зимнее утро”, З. Федоровская “Осень”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором…”, А.Н. Плещеев “Мой садик”, И.З. Суриков “Зима”, “Лето”, А.К. Толстой “Осень”, К.Д. Бальмонт “Веселая осень”, С. Есенин “Береза”, И.А. Бунин “Крупный дождь в лесу зеленом…”, С. Козлов “Зима”.

— рассматривание репродукций пейзажей (И.И. Левитан “Золотая осень”, “Избушка на лугу”, “Март”, Е.Е. Волкова “Поздняя осень”, К. Я. Крыжицкий “Весна”,

К. И. Горбатов “Зимний пейзаж”, В. Д. Орловский “Летний день”, А. К. Саврасов “Оттепель”, И. И. Бродский “Поздняя осень”, А. А. Рылов “Закат”, И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», И. Ю. Михайлов — цикл картин “Времена года”).

— Консультации для родителей “Картины природы в творчестве маленьких художников”, «Рисование — это большая радость!».

Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Вводная

Воспитатель: — Как вы догадались, что это дерево?

Дети: — А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: — Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению.

Воспитатель: Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: Печки топят дровами.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.

1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна.

2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны.

3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку.

4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).

II часть. Основная

Воспитатель: Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)

Дети: — Это кисть “щетина”.

Воспитатель: — Какие приемы работы этой кистью вы знаете?

Дети: — Приемы “тычка”, продольными линиями.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой?

Дети: — Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы.

Воспитатель: Как можно изобразить дерево весной?

Дети: На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.

Воспитатель: Какое дерево бывает летом?

Дети: Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы.

Воспитатель: Чем отличается дерево осенью?

Дети: Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад.

Читать еще:  Писатель василий аксенов личная. Василий аксенов - биография, информация, личная жизнь

Воспитатель: — Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?

Дети: Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.

Воспитатель: — Какое может быть небо?

Дети: — Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками).

Воспитатель: — Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?

Воспитатель: — Какой кистью вы будете рисовать фон?

Дети: — Толстой кистью.

Воспитатель: — Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?

(На доске у воспитателя — чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).

Воспитатель: — Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся.

Физминутка. Кинезиологические упражнения.

1. “Лезгинка”. Левую руку складываем в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добиваемся высокой скорости смены положений.

2. “Ухо—нос”. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук “с точностью до наоборот”, 6 раз.

3. “Горизонтальная восьмерка”. Вытягиваем перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив указательный палец вытянутым. Рисуем в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинаем с центра и следим глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключаем вторую руку. Сначала движения в одном направлении, затем – в разных направлениях, по 4 раза.

4. “Перекрестный шаг”. Шагаем на месте. При этом пытаемся локтем правой руки достать левое колено. И наоборот: локоть левой руки тянется к колену правой ноги, по 8 раз на каждую сторону.

5. “Облако дыхания”. Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза.

Воспитатель: Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?

Воспитатель: Какой кистью мы будем рисовать дерево?

Дети: Тонкой кистью.

Воспитатель: Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)

Воспитатель: У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?

Дети: Для кроны дерева.

Воспитатель: Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.

Дети: — Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.

(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: — Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?

Дети: — Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.

Воспитатель: Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)

III часть. Заключительная

Воспитатель: — Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.

Дети: Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”.

Воспитатель: Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Сейчас мы разместим их на выставке и рассмотрим.

(Размещение картин на выставке в группе).

Воспитатель: — Стёпа, тебе чья картина понравилась? Чем? А как ты думаешь, чем она отличается от твоей картины? Какие цвета использовались в этой картине? (Ответы детей.)

(Опрос 3 – 5 детей.)

Воспитатель: — Как можно назвать одним словом все наши картины?

Воспитатель: — Какие замечательные картины получились у наших художников. Предлагаю вам сделать альбом “Путешествие по временам года”, где мы разместим наши рисунки и стихи, которые вы разучивали перед занятием.

Дети заполняют альбом своими работами.

Воспитатель: — Молодцы! Какой замечательный альбом получился! Наша художественная мастерская сегодня заканчивает свою работу. Спасибо вам, мои юные художники!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Мамин портрет»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Мамин портрет»

Читать еще:  Мистика Гоголя. Был ли великий писатель похоронен заживо? Мистика в жизни и произведениях Н

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) . Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

У воспитателя плакат с женским портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

На свете добрых слов

Но всех добрее и важней – одно:

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется … (портрет)

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

— Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

— Какой они формы? (овальные с острыми уголками) .

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

— Какие глаза у твоей мамы Юля?

— Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

— Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

— Что находится над глазами? (брови) .

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы) . Положите руку на подбородок.

— А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) .

— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица) .

— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица) .

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши — ушки

Волосы – волосики и т.д.

— Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

— Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия) : Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

Читать еще:  Программа дополнительного образования "логоритмика в волшебных носочках". Упражнения, активизирующие внимание

— Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники «рисование солью».

Конспект комплексного занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы.Образовательные области: «Познавательное развитие»,»Художественно-эстетическое развитие»Материал будет полезен в ра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город».

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группеТема: « Осеннее дерево» Цель. Научить передавать в рисунке строение дерева — соотноше­ние.

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группеТема: «Унылая пора, очей очарованье» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как.

Занятие по рисованию в группе для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе (6–7) лет.

Татьяна Гарина
Занятие по рисованию в группе для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе (6–7) лет.

Гарина Татьяна Владимировна. Рисование красками.

Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе(6-7) лет.

Тема: осеннее дерево под ветром и дождём.

Цель: продолжать развивать умение создавать сюжетные изображения при помощи красок.

1. Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.

2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

3. Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление.

5. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: поздняя осень, пасмурный (ая, ветреный (ая, дождливый (ая).

Предварительная работа: отработка лексической темы «Осень», рассматривание осеннего дерева на прогулке. В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Осень».

Материалы: краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы, схемы выполнения работы.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Педагог собирает детей на ковре и предлагает прослушать стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья летят…

Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

2. Основная часть

Дети, скажите, какое сейчас время года? (осень)

А осень-какая? (поздняя)

Какая погода бывает поздней осенью? (ветреная, пасмурная, дождливая)

Скажи, Кирилл…. (многократное произнесение словарных слов, закреплять произношение слов индивидуально и хором).

Давайте посмотрим на рисунки поздней осени и отгадаем загадку.

Неизвестно где живёт,

Налетит — деревья гнёт,

И его нам не видать,

Кто же это — можем отгадать? (ветер).

Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? (– ветреная, повторение слова).

А что происходит с деревьями? (качаются, гнуться к земле).

Постановка цели. Рассматривание схем и их обсуждение.

Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево под ветром и дождём.

В рисовании вам будут помогать вот эти схемы. Давайте посмотрим, с чего мы начинаем, что сначала…

А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.

Координация речи с движением.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули,

Это ветер сбивает листья,

Плавно помашем — это птицы летят,

Как они сели – руки — согнули назад.

Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними: пальчиковая гимнастика

1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, — маме осенний букет отнесём

(Предлагаю приступить к работе. Во время работы детей использую приёмы косвенного руководства, использую физическую помощь, указания, обращаю внимание на схемы. Создаю ситуацию успеха, стимулирую детей к деятельности.

Предлагаю дополнять свой рисунок деталями: тучи, дождь, птицы улетают, последние листья облетают и т. д.).

3. Заключительная часть. Итог.

Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.

По мере окончания работы собираю детей и задаю вопросы:

— скажите, что мы сегодня (сейчас) рисовали?

— а какие у нас получились деревья?

Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям.

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Дидактическая игра «Прочитай по первым слогам» Дидактическая игра «Прочитай по первым слогам» была изготовлена для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Некоторые.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658242/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/02/01/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-risovaniyu
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-v-grupe-dlja-detei-s-zaderzhkoi-psihicheskogo-razvitija-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-6-7-let.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector