Николай иванович будучи от природы. Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Николай иванович будучи от природы. Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Печатные тесты по русскому языку

11 класс

Варианты созданы для качественной подготовки к ЕГЭ 2018 по русскому языку. Могут использоваться для проведения самостоятельных пробных ЕГЭ в школах. В конце тестов содержатся ответы ко всем заданиям, а также критерии для проверки сложной, второй части теста.

Целевая аудитория: для 11 класса

Диагностическая работа по русскому языку для 11-х классов и 12-х классов вечерних ОО проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в работе – с кратким ответом в виде слов, цифр (чисел)или последовательности цифр (чисел) и слов.
Цель работы –подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения заданий с кратким ответом (задание7 единого государственного экзамена), а также освоение навыков информационной обработки и анализа текста как речевого произведения (задания 1 –3, 21–25 ЕГЭ). Каждый из вариантов КДР включает 9 заданий.

Целевая аудитория: для 11 класса

Диагностическая работа по русскому языку для 11 классов, а также 12 классов ВСОШ проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в работе – с кратким ответом в виде слов, чисел или последовательности чисел и слов. Цель работы – подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения заданий с кратким ответом (задания 4–6, 8–19 единого государственного экзамена).

Каждый из вариантов КДР включает 15 заданий, которые выполняются учащимися на бланках ЕГЭ (бланк ответов № 1). Верное выполнение заданий 1– 0, 12-15 оценивается одним (1) баллом; задания 11 – двумя (2) баллами. Для
получения положительной оценки необходимо набрать не менее 9 баллов.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная разработка может использоваться в системе уроков по русскому языку. Этот материал является контрольной формой проверки знаний учащихся. Использование тестов на уроках русского языка необходимо, ведь это отличный способ подготовки к экзаменам и контроля уровня текущих знаний. Цель разработки – контроль знаний учащихся. Это важно для исследования уровня знаний учащихся.

Целевая аудитория: для 11 класса

Целевая аудитория: для 11 класса

Целевая аудитория: для 11 класса

Целевая аудитория: для 11 класса

Целевая аудитория: для 11 класса

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: основные темы для повторения

Работа с текстом

В этом году текстовая часть усилилась, стала разнообразнее и, следовательно, сложнее. Задания № 1 и № 2 демоверсии сразу выводят на положения, определяющее само понятие «текст»: содержание и структуру. Для их выполнения необходимо автоматизировать навык предварительного анализа материала. В задании № 3 идет переход непосредственно на лексику: ученик должен определить значение многозначного слова в контексте. Это важное умение, поскольку все нюансы значения слов раскрываются именно в текстах. Задание № 26 (сочинение) сформулировано туманно. По своим составляющим итоговый текст должен соответствовать типу «рассуждение», однако и это не указано напрямую. В этом задании в принципе отсутствуют наводящие термины.

Текстоведческий материал, важный для успешной сдачи ЕГЭ, в полной мере представлен в УМК авторства В.В. Бабайцевой. В учебниках разбираются, помимо прочего, рамка теста, закономерности соединения предложений, ключевые слова и многое другое — темы, знание которых поможет ученику справиться с каверзными заданиями текстовой части.

Безударные гласные и другие орфограммы

ЕГЭ по-прежнему направлен на базовые знания. Однако теперь одно задание может включать сразу несколько орфограмм, что усложняет выполнение работы. Взявшись за подготовку к ЕГЭ в средней школе, нужно выявить, какие орфограммы ученик уже усвоил, какие нет. Ребенку важно знать, что именно ему предстоит выучить. В большинстве случаев он уже знаком с основой тех или иных правил, и понимание этого придает ему уверенности. Качественная подготовка к ЕГЭ стартует уже с 5 класса. К примеру, изучение паронимов, о которых идет речь в задании № 5, начинается в пятом классе и требует периодического повторения.

Читать еще:  Лев КолодныйКто написал «Тихий Дон»? Хроника литературного расследования. Кто написал "Тихий Дон"? К чему было так скрывать очевидные вещи

Рассмотрим несколько орфограмм, которые вызывают у учеников наибольшие сложности, и разберем, как их можно преподнести.

Безударные гласные — это самое «опасное» место. Еще в советские времена статистика показывала, что именно на них приходится 85% всех ошибок на письме. Сейчас ситуация еще хуже, поскольку словарный запас у детей стал скуднее, а чем меньше слов в арсенале ученика, тем труднее ему подобрать проверочное слово.

Упражнение на развитие словарного запаса

Устраиваем регулярное соревнование «Кто больше запишет слов». На выполнение даем 5 минут. Ученик записывает в столбик одно- или двусложные, вроде «коза», «нога». Обязательные условия: слова должны быть без букв Ы и У (неизменных в безударной позиции), а также не учитываем слова с полногласием и неполногласием. Победителю приз: отметка в журнал. Опыт показывает, что при постоянной тренировке ученик может представить за раз 45-50 слов.

Чередующиеся гласные в корне

Знакомить учеников с морфемным принципом, главным принципом русской орфографии, тоже лучше с пятого класса (а то и с младшей школы). Для начала можно вывесить плакат с веселым текстом, который запомнится детям: «Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей строить слово из частей». Ну а по-научному принцип звучит так: каждая морфема пишется единообразно. Правила написания рекомендуется представлять по шаблону: где, при каком условии что происходит. Например: при чередовании Е/И в корне слова, перед суффиксом -А- пишем И.

  • КОС- / КАС-, ЛОЖ- / ЛАГ- (в корне, перед суффиксом -А-, пишем А),
  • ГОР- / ГАР-, ЗОР- / ЗАР- (написание этих корней лучше запомнить, опираясь на ключевые словосочетания или предложения, например: «зоря догорела»)
  • РОС- / РАСТ- (в корне, перед -СТ- и -Щ-, пишем А)
  • МОК- / МАК-, РОВН- /РАВН- (опираемся на однокоренные слова: МОК- как мокрый, МАК- как обмакивать и т.д.)

Правописание Ё/О после шипящих

Здесь морфема может быть корневой или аффиксной. Во втором случае, написание нужно просто вызубрить. Если же мы имеем дело с корнем, то при чередовании с Е пишем Ё, а в суффиксах и окончаниях под ударением пишем О. Это правило касается только имен: существительных, прилагательных и наречий.

Правописание И/Ы после Ц

В корне мы пишем И, а в суффиксах и окончаниях Ы. С этим связан интересный факт. Если мы рассмотрим слова с И после Ц в корне(цифра, энциклопедия, цинк), то обнаружим, что они заимствованы из латинского языка, в котором Ц была мягкая. Слова на -ЦИЯ тоже пришли из латинского языка. А вот в русских окончаниях и суффиксах (бойцы, Синицын) выступает отвердевшая русская Ц.

Стык приставки и корня

Это, в основном, правило правописания твердого знака. Ъ пишется в одном месте слова: после приставки на твердую согласную перед корневыми Е, Ё, Ю, Я.

Еще одно важное правило на тему приставки и корня: переход корневого И в Ы. Как слышим так и пишем — но есть масса исключений, которые необходимо запомнить.

Читать еще:  Развлечение «Путешествие по музыкальной стране» для детей старшего дошкольного возраста.

Приставки пишутся единообразно, но две пары имеют особую природу. Во-первых, это приставки на З/С, где С мы ставим перед глухой. Приставкам ПРЕ- и ПРИ- нужно уделить особое внимание: чаще всего ПРИ- означает присоединение, приближение, нахождение в близи, а ПРЕ- равна приставке ПЕРЕ- или слову очень.

Делим на три категории:

  • Нужно запомнить: -ЕТ- / -ОТ- , -ЕСТЬ / -ОСТЬ, -ЕСТВ- — -ИНСТВ-, -ИЗМ).
  • Подчиняются правилам: -ЧИК (пишется после корневых Д, Т, З, С, Ж), -ЕЦ- (в сущ. муж.р.) / -ИЦ- (в сущ. жен. р), ЕК- (Е выпадает при изменении слова)/ -ИК, -ИН- — -ИНК-).
  • Уменьшительно-увеличительные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-, -ИЩ- (всегда ударный, но запоминаем, что после него —Е пишется в сущ. муж. р., -А в сущ. жен. р.), -ЫШК- (запоминаем, что в сущ. ср. р. после него окончание -О).

Эти правила легко запомнить в форме таблицы.

Аналогично можно разделить на 3 категории и заключить в таблицу суффиксы прилагательных:

  • Нужно запомнить: -ЕВ- / -ОВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЧАТ-.
  • Подчиняются правилам: -Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -ОНН-.
  • Уменьшительно-ласкательные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-.

Эта тема изучается два года, в 6-7 классах. Часто возникает вопрос: почему один и тот же глагол мы пишем по-разному, например: «Я видел небо» и «Ты не увидишь небо»? Дело в образовании глагольных форм от двух основ: настоящего времени и инфинитива. Все формы прошедшего времени образуются от основы инфинитива.

Рассмотрим 3 способа написания:

  • Образованы от прилагательных полных и кратких: заново, вкруговую.
  • Образованы от других наречий: назавтра.
  • Образованы от наречия места: вниз, вверх, сверху.

Раздельно (образованы от существительных с предлогами)

  • Бывшее существительное, начинается на гласную: в упор.
  • Имеет падежные формы: за границу.
  • Отвечает на вопрос «как?»: на скаку, с лету.
  • Приставка В-, ВО- плюс порядковое числительное: во-первых, во-вторых.
  • Повтор: давным-давно, точь-в-точь.
  • Приставка ПО-, суффикс —ЕМУ, -СКИ, —ЦКИ, -И.

НЕ с разными частями речи

Руководствуемся следующими правилами:

  • Существительные, прилагательные и наречия, когда их можно заменить синонимом без НЕ.
  • Без НЕ не употребляется.
  • Глаголы, деепричастия.
  • Существительные, прилагательные, наречия при наличии сопоставления или противопоставления.

Есть и другие правила правописания НЕ, в частности с причастиями и местоимениями, которые требуют отдельного изучения.

Контроль знаний

Поверить, как хорошо ученик усвоил правила на ту или иную тему, помогут простые задания. Выполнять их лучше не в тетради, а на отдельном листе.

  • Записать по памяти, без изменений, изученные формулы или таблицы.
  • Записать словами одно-два правила на изученные темы.
  • Записать в столбик 5 и более примеров на одно из правил.
  • Составить предложение с одним из слов и сделать синтаксический разбор.

В зависимости от уровня подготовки учеников, задания могут усложняться. Такой контроль занимает всего 5 минут, не отнимая много времени от урока. При этом выполнение заданий заслуживает оценку в журнал.

СМИ часто упрекают педагогов в том, что учеба превращается в сплошную тренировку к ЕГЭ. Однако сами учителя знают, что только системный комплексный подход позволяет достичь нужного результата.

Тесты по русскому языку 11 класс

1. Лексика. Фразеология. Лексикография

2. Морфология и орфография

3. Синтаксис и пунктуация

4. Стилистика

Онлайн тесты по русскому языку (11 класс) с ответами есть у нас на сайте. Скачать тесты можно абсолютно бесплатно. Задания помогут вспомнить весь пройденный в школе материал, выявить недостаточно изученные темы. У нас на сайте Вы сможете пройти тесты по каждой теме и разделу отдельно. Здесь Вы найдёте всевозможные проверочные задания по лексике, фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису и пунктуации. Это самый быстрый способ выявить имеющийся уровень знаний. Таким образом, лучше будет определить, какой именно раздел нужно наверстать выпускнику перед сдачей ЕГЭ.

Читать еще:  Как выиграть в лотерею крупную сумму денег. Как выиграть в лотерею крупную сумму денег Как анализировать статистику тиражей 7 из 49

Тесты для 11 класса помогут:

– разбираться в лексическом значении слова, быстро подбирать антонимы и синонимы к словам;

– закрепить знания по правописанию заимствованных слов;

– понимать и использовать фразеологизмы в устной и письменной речи;

– правильно употреблять на письме твёрдый и мягкий знак;

– разбирать слова по составу, разбираться в способах словообразований;

– правильно писать гласные и согласные в корне слова;

– правильно употреблять приставки в словах;

– закрепить правописание гласных после шипящих и «ц»;

– правильно употреблять двойные согласные на письме;

– повторить правила, касающиеся всех частей речи и их написания;

– правильно употреблять частицы;

– правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

Упражнения в тестах поданы по вариантам. При самостоятельном прохождении в домашних условиях, на одно и то же правило можно выполнить сразу несколько вариантов заданий. Если в первом случае пришлось подсмотреть в ответы, то во второй раз лучше попробовать выполнить задание без подсказки. Вопросы разделены по уровням сложности. К каждому из них предлагается несколько вариантов ответа, один из них правильный. Чем выше уровень, тем больше требуется практических умений.

Многие вопросы взяты из ОГЭ для 9 классов, это поможет попробовать свои силы перед итоговым тестом. Контрольные срезы, с использованием этих заданий, можно проводить на уроках для тематической аттестации. Все упражнения соответствуют программным требованиям.

Решать тесты по русскому языку (11 класс) помогут ответы, которые есть в каждом варианте заданий. Они помогут самостоятельно разобраться и лучше усвоить пройденный материал. Онлайн тесты – это лучший способ подготовки к экзамену. Они помогут закрепить теоретический материал и научат применять свои знания при практическом выполнении заданий разного уровня.

  1. 1. Лада Шадрова 193
  2. 2. антон воевод 181
  3. 3. Игорь Проскуренко 122
  4. 4. Тихон Штельма 107
  5. 5. Сынг Мин Ким 72
  6. 6. Альбина Синицина 60
  7. 7. Ольга Жаркова 59
  8. 8. Тимофей Рассолов 55
  9. 9. Елена Ванеева 52
  10. 10. Роман Беспалов 44
  1. 1. Юлия Бронникова 16,685
  2. 2. Кристина Волосочева 16,595
  3. 3. Ekaterina 16,321
  4. 4. Алина Сайбель 16,234
  5. 5. Мария Николаевна 15,780
  6. 6. Лариса Самодурова 15,695
  7. 7. Darth Vader 15,486
  8. 8. Liza 15,040
  9. 9. TorkMen 14,751
  10. 10. Лиса 13,465

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источники:

http://www.uchportal.ru/load/34-1-2-0-0-11-0
http://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-k-ege-po-russkomu-yaziku-kim/
http://obrazovaka.ru/testy/po-russkomu-yazyku/11-klass

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии