Необычные места и памятники. Фернандо Ботеро Ангуло — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация Фернандо ботеро картины с названиями

Необычные места и памятники. Фернандо Ботеро Ангуло — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация Фернандо ботеро картины с названиями

Фернандо Ботеро: «Знаменитый Создатель Пузанов»

Фернандо Ботеро Ангуло (исп. Fernando Botero Angulo; г.р. 19.04.1932) — колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников». На его живописных полотнах гармонично уживаются китч, гротеск, наивный примитивизм, фольклорный колорит, итальянский ренессанс и колониальный барокко.

«Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все — люди, мебель, животные и даже яблоки. Мастер стал известным после завоевания первого приза на Выставке колумбийских художников в 1959 г.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Биография

Фернандо Ботеро родился 19 апреля 1932 г. в семье коммерсанта, в городе Медельин (исп. Medellín; Колумбия). Когда мальчику было 4 года, его отец умер, и семья лишилась своего состояния. В детстве будущему живописцу были недоступны произведения традиционного искусства, выставлявшиеся в музеях и галереях, он знакомился с произведениями мировой живописи по репродукциям из книг. Мальчик обучался в школе ордена иезуитов и мечтал стать тореадором, в 1944 г. даже несколько месяцев посещал школу матадоров. В возрасте 15 лет неожиданно для родных он решил стать художником, что совсем не вписывалось в жизненный уклад его консервативной семьи, где художество не считалось профессией, а только хобби. В 1948 г., будучи 16-летним подростком, он впервые опубликовал свои иллюстрации в местной газете «El Colombiano», и полученные деньги потратил на оплату обучения в лицее «Маринийя-де-Антьокия» (исп. Еl liceo Mariniua de Antioquia).

Затем, мечтая расширить свой кругозор, он впервые выехал за пределы родины — совершил путешествие по Испании (1952 г). В Мадриде начинающий художник поступил в художественную школу Сан-Фернандо.

В период с 1953 по 1954 гг. Фернандо обучался в Академии Сан-Марко (итал. Аccademia San Marco; Флоренция), где изучал технику фрески и знакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. В то время у него не имелось достаточно средств, зато огня в душе было с избытком. «Я тратил последние деньги на музеи и художественные альбомы, забывая про еду, Восхищение великими итальянскими мастерами в одночасье изменило мою жизнь».

На его первые полотна значительное влияние оказали работы таких мастеров, как Поль Гоген, Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и др. По возвращении на родину в галерее «Лео Матиса» (исп. Leo Matiz gallery; Богота) состоялась персональная выставка, картины Фернандо Ботеро были настолько разнородны, что посетители сочли, что это работы нескольких живописцев.

Художник выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х гг. До 1955 г. он еще не открыл для себя «толстушек», впоследствии принесших автору всемирную славу. «Пузаны», ставшие «изюминкой» живописца, появились благодаря случаю, когда однажды в работе « Натюрморт с мандолиной » инструмент был изображен преувеличенно большим. С того момента Ф. Ботеро нашел свою тему. Он не скрывает своего пристрастия к грузным формам, тучность стала для него мерилом красоты, его творческим кредо.

«Объемными формами я пытаюсь воздействовать на … чувственность людей». Невероятно, но громоздкие образы не лишены своеобразной утонченности, они словно парят в пространстве. «Подчеркнуто увеличенные животы – это мой стиль! – признается автор. – Животы лучше всего передают тот заряд сексуальности, который я хочу вложить в свои творения».

Особенно гипертрофированно объемные формы проявляются у мастера в обнаженных женских образах, именно эти массивные фигуры с преувеличенно мощными ногами и бедрами вызывают у зрителя самые сильные эмоции: от неприязни до восхищения.

Карьера живописца стремительно пошла в гору с 1958 г., когда он получил главный приз с произведением «У моря» на «Salоn nacional de artistas» в Боготе.

В 1964 г. Ботеро женился на Глории Сеа (исп. Gloria Zea), бывшем министре культуры Колумбии, которая одного за другим родила ему 3-х детей. Семья переехала в Мексику, где испытывала большие материальные трудности.

После произошедшего развода он перебрался в Нью-Йорк, часто посещал Париж. Он много работал, поставив перед собой цель быть принятым в «Галерею Мальборо» (англ. Marlborough Gallery), позволяющей молодым художникам продемонстрировать свой талант и прославиться, что и случилось в 1970 г. Вскоре Ф.Б. с триумфом вернулся в Европу, а в 1983 г. переехал в тихий итальянский городок Пьетрасанта (итал. Pietrasanta; северо-запад региона Тоскана).

На рубеже XX – XXI веков став самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения. С 1973 г. он активно занимался скульптурой, воплощая в ней те же преувеличенно пышные, комически разбухшие образы людей и животных. Идеальные материалы для тяжелых фигур Ботеро — бронза и мрамор. Эти своеобразные изваяния украшают многие города мира (Богота, Медельин, Лиссабон, Париж, Ереван и др.). В Вашингтоне и Нью-Йорке с небывалым успехом прошло несколько персональных выставок. Первым полотном колумбийца, которое приобрел Музей современного искусства Нью-Йорка, стала картина «Мона Лиза в 12 лет» .

Читать еще:  Статуя любви в батуми история. Скульптура "Али и Нино": воодушевляющая и трагическая история любви

Произведения колумбийского художника – живописные полотна, скульптура и графика — легко узнаваемы, увидев работы хоть раз, их невозможно забыть.

Художественные произведения и скульптуры Фернандо Ботеро котируются в мире очень высоко, они признаны одними из самых дорогих в мире и продаются за громадные деньги.

Например, работа « Завтрак на траве » (1969 г.) является переложением знаменитого одноименного полотна Эдуарда Мане — родоначальника импрессионизма. Только там мужчины одеты и пребывают в компании обнаженных дам, а у Ботеро голый мужчина лежит на траве возле полной одетой женщины. На аукционе «Sotheby’s» полотно было куплено за $1 млн. Пользуясь спросом, автор производит огромное количество картин, обращаясь к похожим темам, из-за чего в его работах не прослеживается «роста мастерства»: картины, написанные с разницей в 10-12 лет, смотрятся, как созданные в один год.

Уже сегодня творческое наследие мастера невероятно велико — почти 3 тыс. живописных полотен, более 200 скульптур, а также бессчетное количество акварелей и рисунков тушью. В России есть произведение художника « Натюрморт с арбузом » (1976-1977 гг.), подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».

Вообще, щедрость колумбийца стала легендарной. Например, Музею изобразительных искусств Боготы автор пожертвовал коллекцию произведений живописи XIX-XX столетий, которая оценивается в $60 млн, а родному городу Медельин художник передал в дар свои работы: 18 скульптур и почти 100 картин. В общей сложности, его дар колумбийским музеям превысил $100 млн.

Возможно, именно душевная щедрость и определила творческую манеру мастера, его особое видение искусства, где мир предстает в цветущей пышности, в избытке сил и восторженности. В Колумбии его картины, выполненные в неповторимом стиле и говорящие о своеобразии мышления автора, называют «Ботерос».

Хотя живописец чаще всего обращается к жанровому портрету, в своем творчестве он также затрагивает тему военных конфликтов, криминала и насилия в мире, а свойственный ему мягкий юмор временами сменяется острой сатирой: например, работа « Мертвые епископы » (1965 г., Мюнхен) или « Официальный портрет военной хунты » (1971 г). Автор в своем творчестве всегда отражает происходящее в мире. После событий в Ираке, к примеру, он создал серию картин «Абу-Грейб» , рассказывающую о жестокости американских солдат, об издевательствах над заключенными в застенках иракской тюрьмы.

Принц Альберт, Фернандо Ботеро с супругой Сесилией Самбрано

Мастер творит во многих странах мира: в своем доме в Париже он пишет картины, в Тоскане проводит лето с детьми и внуками, попутно создавая свои огромные скульптуры, на Лазурном берегу (Монте-Карло) делает небольшие акварельные произведения и рисунки тушью, в Нью-Йорке — большие живописные полотна.

Возможно, Фернандо Ботеро не приобрел всемирную известность, если бы в 1992 г. Жак Ширак (фр. Jacques Rene Chirac), бывший тогда мэром Парижа, не пригласил неординарного живописца для оформления эксклюзивной выставки на Елисейских Полях — подобной чести доселе не удостаивался ни один иностранный мастер кисти и резца. С тех пор многие города мира наперебой приглашают его, чтобы произведения знаменитого создателя «пузанов» придали культурным мероприятиям своеобразие и неповторимый шарм.

Фернандо Ботеро Ангуло — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.

Фернандо Ботеро Ангуло (род. 19 апреля 1932) — колумбийский художник, скульптор, работающий в технике фигуративизма, называющий себя «самым колумбийским из колумбийских художников», стал известен после того, как выиграл первый приз на «Выставке колумбийских художников» в 1959 году.

Для того чтобы отметить свой 80-летний юбилей, колумбийский художник Фернандо Ботеро избрал тихий итальянский городок Пьетрасанта на северо-западе Тосканы, в предгорьях Апуанских Альп, где организовал выставку своих работ. Обычно мастер каждый год проводит в этих местах летние каникулы со своей семьей. Здесь его знают и любят, поэтому посмотреть скульптуры Фернандо в импровизированной галерее под открытым небом пришло довольно много народа. Шесть монументальных работ мастера на площади Duomo выглядели настоящими гигантами; с десяток работ поменьше украсили пространство вокруг церкви Сан-Агостино, рядом с которой в специальном помещении выставлялся и цикл акварелей, созданный художником к своему юбилею.

Трудно сказать, элитарно или демократично искусство Ботеро. Ясно одно: его работы говорят об исключительном своеобразии мышления и творческого почерка, напоминающего фантастические мультфильмы. По фамилии художника у него на родине эти картины так и называют — «ботерос», учитывая их неповторимый индивидуальный стиль. И скульптуры, и живопись в равной степени требуют пристального рассматривания, осмысления, вживания.

Читать еще:  Можно ли рисовать портреты своих родственников. Почему в Исламе нельзя изображать людей и животных

Фернандо Ботеро Ангуло — таково его полное имя. Колумбийского мастера называют классиком фигуративного искусства гротескно-традиционалистского направления, близкого «наиву». На его красочных полотнах китч и фольклорный колорит соседствуют с итальянским ренессансом и колониальным барокко. Фернандо не скрывает своего пристрастия к большим формам, да и трудно было бы это скрыть; тучное у него все — люди, лошади, собаки, деревья. мебель, даже яблоки. Вместе с тем, внушительные образы не лишены утонченности и словно бы парят в невесомом пространстве, неподвластном закону тяготения.

В целом, на праздновании юбилея мастера в Пьетрасанте были представлены ровно 100 созданных в разное время работ. Юбилейные бенефисы Фернандо прошли и в других местах: в городах Ассизи, Бильбао, Сан-Паоло, Мехико, а также на родине мастера — в колумбийском Медельине. Почему же форпостом юбилейных празднеств стала именно Италия?

«Я без ума от Тосканы, — говорит художник. — Люблю итальянскую культуру, народ. Я не только встретил здесь много добрых, хороших друзей, но и нашел своих учителей, великих мастеров прошлого. И если в Париже, к примеру, я предпочитаю создавать живопись, то в Тоскане — работать над скульптурами».

В Италию, во Флоренцию, он впервые приехал еще в 1951 году, чтобы изучить технику фрески. Тогда у него совсем не было денег, но это компенсировалось избытком огня в душе. «Я склонен был тратить деньги скорее на музеи и художественные альбомы, нежели на рестораны и еду, — вспоминает художник. — Любовь к великим итальянским мастерам в одночасье переменила мою жизнь».

Родился Фернандо Ботеро в семье коммерсанта. Очень скоро его семья потеряла все свое состояние, а отец умер, когда будущий художник был еще очень юным. Ботеро отдали в школу, где преподавали священники ордена иезуитов. Строгая, жесткая дисциплина наложила свой отпечаток на детскую психику. Не имея возможности развлекаться и предаваться обычным мальчишеским забавам, Фернандо стал рисовать, чтобы как-то скрасить себе жизнь и дать волю буйной фантазии. Еще у него была мечта — стать тореадором. В 1944 году он действительно некоторое время посещал школу матадоров, зафиксировав свои впечатления в первых рисунках, посвященных корриде.

В 15 лет он удивил своих родных известием о том, что намеревается стать художником, — это совершенно не вписывалось в правила консервативной семьи, где художество могло быть увлечением, но не профессией. Приехав в Боготу, он знакомится с местными авангардистами — художниками разной степени таланта. В качестве иллюстратора Фернандо устраивается в газету «Эль-Коломбиано», но работает на этой должности недолго, в поисках новых знаний и впечатлений отправившись в путешествие по Европе.

Эта была его первая поездка за пределы родины. Ло Испании он добрался на корабле, а в Мадриде, потрясенный живописью Веласкеса и Гойи, записался в художественную школу Сан-Фернандо. Потом была Флоренция, ставшая ему вторым домом. Здесь Ботеро обучался в Академии св. Марка у профессора Бернарда Беренсона.

В 1952 году вернулся на родину и организовал свой первый вернисаж в галерее Лео Матиса. Уже тогда — и впоследствии — колорит его работ оставался преимущественно светлым. Первой его работой, в которой были использованы характерные для его манеры гипертрофированные формы, стала картина 1955 года «Натюрморт с мандолиной», где инструмент вдруг приобрел невиданные размеры. Считается, что именно с этого момента Ботеро обрел свой стиль — причудливый сплав барокко, фольклорного искусства, наива и китча.

Отдельные его работы более свободны по манере письма, но в любом случае сюжеты восходят к классическим, хорошо знакомым образам, хотя и обретающим неизменно пародийный характер.
Предметы и фигуры предстают в его е живописи и графике подчеркнуто пышными, самодовольно разбухшими, пребывающими в сонном покое, — этот волшебный транс временами напоминает магическую атмосферу, почерпнутую из рассказов Борхеса и романов Маркеса. Несмотря на то, что Фернандо чаще всего обращается к жанровому портрету, в его творчестве фигурирует также тема криминала, военных конфликтов. Свойственный его искусству мягкий юмор порой сменяется сатирой — антиклерикальной или социальной. И ни в какой другой теме не проявляются у Ботеро объемные формы столь агрессивно, как в обнаженных женских образах; именно они вызывают самые сильные чувства у зрителя: от неприятия до восхищения.

Постепенно художник обретает популярность, в том числе за пределами родины. Музей современного искусства в Нью-Йорке приобретает первое полотно колумбийца. Это была картина «Мона Лиза в 12 лет». В Вашингтоне и Нью-Йорке с большим успехом проходит несколько персональных выставок Ботеро. Он творит в разных странах мира: в Париже пишет большие полотна, в Тоскане проводит лето со своими сыновьями и внуками, создает громадные скульптуры, на Лазурном берегу Монте-Карло работает акварелью и тушью, в Нью-Йорке увлекается монументальной живописью и пастелью.

Читать еще:  Самые красивые женские имена русские редкие православные. Редкие и красивые имена для девочек

Художник оказался бы гораздо менее известным, не выбери в 1992 году Жак Ширак, в то время мэр Парижа, в качестве основного фигуранта эксклюзивной выставки на Елисейских полях колумбийца Фернандо Ботеро. Такой чести не удостаивался доселе ни один живописец (если только он не был, конечно, французского происхождения). С тех пор разные города мира приглашают Фернандо, чтобы с помощью его произведений придать больший размах и колорит своим празднованиям. Вместе с тем, художник достигает, если можно так выразиться, «полноты стиля». Его картины котируются как одни из самых дорогих в мире. Например, «Завтрак на траве» — парафраз знаменитого одноименного полотна родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, написанный Фернандо в 1969 году, — был продан на Sotheby’s за $1 млн.

Творческое наследие Ботеро огромно — почти 3 тысячи живописных полотен и более 200 скульптурных произведений, а также бесчисленное количество рисунков и акварелей. При этом колумбийский гигант отнюдь не является коммерсантом от искусства, только и ставящим ценники на свои работы. Напротив! О щедрости художника ходят легенды. Например, музею изобразительных искусств Боготы он подарил коллекцию живописи, оцениваемую в $60 млн. В дар родному городу художник передал 18 скульптур и почти сотню картин, составивших основу экспозиции Площади Искусств. Недаром согласно влиятельному в Колумбии журналу «Семана» в десятку самых популярных личностей вошел и Фернандо Ботеро. Нашелся у художника подарок и для славянской души — «Натюрморт с арбузом» (1976-1977) он подарил Санкт-Петербургскому Эрмитажу, где картина демонстрируется в Зале искусства Европы и Америки XX века.

Кто знает, может быть, душевная щедрость художника и определила его творческую манеру, особое отношение к искусству, где мир представлен во всем довольстве, избытке сил и пышности м, цветущий и восторженный.

«Отец» очаровательных толстяков Фернандо Ботеро

Самый известный художник Латинской Америки утверждает, что рисует не полноту, а объем, и выбирает в жены худышек.

Самый известный из ныне живущих художников Латинской Америки — колумбиец Фернандо Ботеро — в этом году отпраздновал 85-летие. Несмотря на почтенный возраст и прочное финансовое положение, он до сих пор ежедневно работает, причем — стоя. Вот несколько фактов о человеке, которого называют «главным ориентиром колумбийского и латиноамериканского искусства».

«Меня поддерживает любопытство, что ж такого я ещё могу рассказать в следующей картине, и желание научиться ещё чему-нибудь с каждой новой работой», — сказал он в интервью Life!

1. Фернандо Ботеро родился в Медельине 19 апреля 1932 года и в детстве мечтал стать тореадором. В 12-летнем возрасте он несколько месяцев посещал школу матадоров, но спустя три года решил податься в художники, чем шокировал свою консервативную семью. Тем не менее, страсть к корриде у него осталась и вылилась в серию картин.

2. Карьера Ботеро пошла в гору 1958 году, когда он получил главный приз на Salón nacional de artistas в Боготе. С тех пор один из самых востребованных современных художников, пожалуй, единственный в мире, чьи работы можно было увидеть на известных проспектах и площадях мира. Среди них Елисейские поля в Париже, Гранд-авеню в Нью-Йорке, Рамбла дель Раваль в Барселоне, Торговая площадь в Лиссабоне, площадь Синьории во Флоренции и многие другие.

3. Свой оригинальный стиль Ботеро «нашел» во второй половине 1950-х годов, когда во время написания «Натюрморта с мандолиной» инструмент вдруг приобрёл гротескные размеры. До этого художник изображал в основном мужчин и лошадей. Его картины были стилистически настолько разнообразны, что зрители могли принять их за работы разных художников. Нынешний же стиль Ботеро не меняется годами: невозможно сказать, была работа выполнена недавно или лет 20 назад.

4. Ботеро настаивает, что его персонажи не жирные, а «объёмные».

«Я не рисую полных женщин. Никто не верит мне, но это правда. То, что я рисую — объёмно. Когда я пишу натюрморт, я также делаю его объёмным. То же самое касается животных и пейзажей, — сказал он. — Кого бы я ни писал — женщину, мужчину, собаку или лошадь, — я всегда делаю это с идеей объёма, а не потому что одержим толстяками».

Источники:

http://hasta-pronto.ru/fernando-botero/
http://www.piplz.ru/page.php?id=1924
http://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/59b52e7d8139ba5c1f77fec6

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии