Не для слабонервных: как девушка превращает собственное лицо в жуткие оптические иллюзии. Удивительные оптические иллюзии, сбивающие с толку

Не для слабонервных: как девушка превращает собственное лицо в жуткие оптические иллюзии. Удивительные оптические иллюзии, сбивающие с толку

Не для слабонервных: как девушка превращает собственное лицо в жуткие оптические иллюзии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Макияж – страшная сила. И иногда действительно пугающая. Хотите получить заряд удивления и лёгкого шока? Тогда посмотрите на работы одного талантливого визажиста. Героиня этого материала превращает собственное лицо в необыкновенные (и жуткие!) оптические иллюзии. Вот уж, где необычный талант.

Любая девушка знает: при наличии желания и килограмма-другого косметических продуктов можно запросто нарисовать себе новое лицо. Но некоторые визажисты воспринимают эту простую истину уж слишком буквально. Совсем, как героиня этого обзора.

Многих молодых людей вид своей симпатичной (на первый взгляд) подруги без макияжа может довести до лёгкого шока. Но вот друзья канадского визажиста Мими Чой (Mimi Choi), скорее, будут шокированы её мейкапом. Ведь с помощью косметики девушка рисует на своём лице шокирующе реальные оптические иллюзии. Дополнительные глаза, разрезы, кости наружу – фотографии таких макияжей заставляют поёжиться, но приглядеться к ним внимательно. И заподозрить фотошоп.

Но Мими утверждает, что фотографии своих макияжей не поддаёт ретуши. А весь секрет – в большом количестве потраченного времени, терпении и способностях к рисованию. Не зря Мими работала учительницей в школе, но оставила преподавание ради карьеры визажиста. О чём теперь, получив немалую известность благодаря социальным сетям, ничуть не жалеет.

Кстати, свои фантастические иллюзии Мими создаёт, преимущественно, используя декоративную косметику, а не профессиональный грим. Правда, работает визажист кистями для рисования, а не макияжа. Как и положено настоящему художнику.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вестник К

Оптическая иллюзия — впечатление о видимом предмете или явлении, не соответствующее действительности, то есть оптический обман зрения. Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор остаются загадкой.

Оптические иллюзии: обман зрения

Информация, собираемая нашим глазом, в некотором роде не соответствует источнику. Оптические иллюзии могут стать причиной серьезной головной боли. Поэтому к таким вещам нужно относиться с осторожностью.

Существует три основных типа иллюзий:

1. Буквальные оптические иллюзии

Эти оптические иллюзии считаются самыми простыми. Они характеризуются различием в изображении (то есть восприятием изображения) и реально существующими осязаемыми объектами, которые составляют картинку.

Буквальная оптическая иллюзия заставляет нас видеть совсем не те предметы или фигуры, что изображены на картинках.

2. Физиологические оптические иллюзии

Эти иллюзии воздействуют на глаза и мозг чрезмерной стимуляцией определенного типа (яркость, цвет, размер, положение, наклон, движение).

3. Когнитивные оптические иллюзии

Эти иллюзии являются результатом ошибочного восприятия изображения нашим мозгом и бессознательных умозаключений.

Мы продолжаем собирать самые крутые оптические иллюзии. Будьте осторожны : некоторые из них могут вызвать слезоточивость, тошноту и дезориентацию в пространстве.

Итак, каждая из ниже приведенных оптических иллюзий способна взорвать наш мозг

Видите трех симпатичных девушек?

А теперь перевернем изображение

Наш мозг редко сталкивается с перевернутыми изображениями, поэтому не может заметить искажения в них

Иллюзия 13 человек

Первоначально мы видим здесь 12 человек, но после передвижения появляется еще один, 13-й

В какую сторону открыто окно?

Вы можете изменить направление, просто подумав об этом

Искажение восприятия передвижения

Эти блоки не движутся друг за другом — их скорость одинакова

Заполнение цветом

Смотрите на черную точку в центре. Продолжайте смотреть на нее, когда картинка сменится.

Увидели цветную фотографию? А теперь отведите глаза от точки.

Симуляция контраста

Кажется, что квадраты с левой стороны темнее квадратов с правой

Однако на самом деле они одинакового цвета

Комната Эймса

Помещение неправильной формы, используемое для создания трехмерной оптической иллюзии, было спроектировано американским офтальмологом Альбертом Эймсом в 1934 году

Динамическая яркость градиента

Медленно приближайте глаза к экрану и «свет» в середине будет становиться ярче

Двигайте обратно — и он снова станет слабым.

Исчезающие точки

Сконцентрируйте взгляд на зеленой точке посередине

Через некоторое время желтые точки исчезнут одна за другой. На самом деле они остаются на месте, просто статичные кадры исчезают из нашего сознания, если они окружены постоянно меняющимися образами.

Иллюзия «Четыре круга»

На самом деле ни один из них не пересекается

Эффект Дросте

Эффект Дросте — зацикленное рекурсивное изображение

Иллюзия восприятия

Цвет полосы в центре на самом деле равномерный и одинаковый по всей длине

Движущийся постер

Покрутите колесико мышки вверх-вниз и вы увидите, как постер «движется»

Выборочное восприятие

Здесь две фотографии, и между ними есть одно отличие

Попытайтесь его найти, и как только вы заметите различие, не видеть его будет невозможно.

Читать еще:  Откровения Бузовой: За день до нашего расставания мы планировали ребенка. Мама ольги бузовой хочет отомстить ее бывшему мужу

Оптические иллюзии: картинки

Какое из этих лиц принадлежит женщине, а какое мужчине.

Неправильно. На картинках изображено одно и то же лицо

Это одна и та же картинка? Да.

На картинке НЕТ озера

Наклоните голову и внимательно вглядитесь в изображение

Это не птица

На картинке изображена раскрашенная женская фигура

Этот пол ровный

Эти два монстра одного размера

Оранжевые точки на обеих картинках имеют одинаковый размер

Сколько ног у слона?

Вы уверены в том, что видите?

Какая замечательная картинка, на которой изображены машины

13 оптических иллюзий, которые взорвут ваш мозг

И интересные объяснения того, как они работают.

Видеть не значит верить, как доказывает Комната Эймса

Оптические иллюзии стали снова популярными благодаря Интернету. (Пожалуй, есть некая доля иронии в возобновлённом интересе к этим визуальным фокусам: самые распространённые иллюзии полагаются на то, что люди не присматриваются к ним, а не присматриваться – это один из основных побочных эффектов потребления Интернет-медиа.)

Независимо от того, чем вы считаете оптические иллюзии – тщательно продуманными трюками или примерами сложностей человеческого восприятия и эволюции мозга, они, несомненно, увлекательны. Далее представлены несколько классических оптических иллюзий и причины, по которым они продолжают обманывать людей по сей день.

1. Иллюзия исчезновения Ниньо

Эта иллюзия показывает 12 чёрных точек на серо-белой сетке. Тем не менее, невозможно увидеть все 12 точек сразу. Если бы на изображении не было серо-белой сетки, люди могли бы видеть все 12 точек. Французский учёный и специалист по зрительному восприятию Жак Ниньо создал эту иллюзию в 2000 году и опубликовал подробное исследование, объясняющее, как она обманывает разум.

«Когда белые диски в мерцающей сетке уменьшаются в размерах и выделяются чёрным цветом, они склонны исчезать, – пишет Ниньо. – Человек может видеть всего несколько из них одновременно в кластерах, которые хаотично перемещаются по полю. Там, где их не видно, серые линии кажутся непрерывными, создавая пересечения, которые фактически отсутствуют».

Эта иллюзия – яркий пример того, что мы видим только определённые вещи в центре нашего зрительного восприятия. Наш мозг компенсирует то, чего мы не видим. Таким образом, человек знает, что в общей сложности есть 12 точек на сетке, но видеть он может лишь несколько из них одновременно.

2. Молодая женщина и старуха

Карикатурист Уильям Эли Хилл опубликовал иллюзию «Моя жена и моя тёща» в журнале Puck в ноябре 1915 года с подписью «Они обе на этой картине – найдите их».

«Моя жена и моя тёща» – пожалуй, одна из самых известных оптических иллюзий в мире. Одни люди видят молодую женщину с головой, повёрнутой к заднему фону, в то время как другие – профиль пожилой женщины.

Исследование, проведённое учёными из Флиндерского университета в Австралии в 2018 году, говорит, что то, кого вы видите на изображении, зависит от вашего возраста. Преподаватели психологии из университета в течение полсекунды показывали изображение 393 участникам в возрасте от 18 до 68 лет. Молодёжь видела юную леди, а люди старшего возраста – пожилую женщину.

«Таким образом, результаты показывают, что процессы социальной группы высокого уровня оказывают подсознательное влияние на ранние стадии обработки лиц», – отмечают авторы исследования.

3. Иллюзия невосприимчивости к изгибу

Вы видите волнистые или угловые линии посередине?

Что вы видите в центре изображения выше: извилистые линии или зигзагообразные? Большинство людей видят и те, и другие — чередующиеся двойные волнистые линии и двойные угловые линии. А теперь взгляните на линии на белом и чёрном фоне изображения. Что вы видите теперь? Все линии — волнистые.

Когда волнистая линия воспринимается как зигзагообразная, это называется «невосприимчивостью к изгибу», согласно новому исследованию, проведённому Кохске Такахаши, доктором философии, адъюнкт-профессором экспериментальной психологии из Университета Чукё в Японии.

Читать еще:  Парадный памятник петру. Памятник Петру I - самый высокий, самый тяжелый, самый неоднозначный

«Я бы сказал, что наши глаза и мозг, возможно, в ходе эволюции лучше адаптировались к обнаружению углов, чем кривых, — сказал он The Telegraph. — Нас окружают искусственные продукты, которые имеют больше углов, чем природная среда. Этот визуальный феномен не вызывает проблем в нашей повседневной жизни, иначе кто-то должен был обнаружить эту иллюзию раньше».

4. Иллюзия вращающейся танцовщицы

Фигура вращается по часовой стрелке или против?

Это изображение показывает танцовщицу, которая совершает пируэт в непрерывном цикле. Иллюзия связана с направлением, в котором вращается девушка. Зрители сначала думают, что она вращается либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Однако понаблюдав за изображением в другой раз, тот же самый зритель может почувствовать абсолютную уверенность в том, что танцовщица вращается в противоположном направлении. На самом же деле эта анимация находится в непрерывном цикле и не меняет направления.

Почему невозможно определить направление вращения? Эта оптическая иллюзия обманывает вас при помощи восприятия глубины. Поскольку нет достаточного количества подсказок о глубине изображения танцовщицы, никто не может определить направление её вращения с абсолютной уверенностью. Изображение представляет собой силуэт, поэтому хвост или вытянутую руку танцовщицы можно увидеть только тогда, когда она смотрит в сторону. Они исчезают из поля зрения в самый критический момент, когда мы нуждаемся в них, чтобы получить представление о глубине и направлении.

5. Комната Эймса

Комната Эймса – это один из лучших (и самых известных) примеров того, как восприятие не всегда совпадает с реальностью того, что перед нами. Если смотреть спереди, Комната Эймса кажется обычной квадратной комнатой со стенами, перпендикулярными полу и потолку. Однако задняя стена в действительности построена под острым углом, а пол и потолок круто наклонены.

Это создаёт иллюзию, которая заставляет людей и предметы на одной стороне комнаты казаться намного меньше или больше тех людей и объектов, которые находятся на другой стороне комнаты. Поскольку ракурс имеет значение, многие модели Комнаты Эймса имеют специальное устройство, позволяющее зрителю увидеть комнату под углом, ввиду которого он не может воспринимать наклонённый пол и разную длину стен. Идея Комнаты Эймса была использована в таких фильмах, как «Властелин колец», чтобы некоторые актёры казались ниже или выше, чем они есть на самом деле.

6. Иллюзия на стене кафе

Иллюзия, которая появилась на стене в одном из кафе Бристоля (Англия)

Так называемая «Иллюзия на стене кафе» описывается как шахматная доска с квадратами, слегка беспорядочными или кривыми. Чередующиеся светлые и тёмные квадраты не выстраиваются в линию непосредственно с квадратами на рядах выше или ниже их. В результате горизонтальные линии между каждым рядом кажутся наклонёнными. На самом же деле они параллельны друг другу и абсолютно прямые.

«Иллюзия на стене кафе» (названная в честь стены в одном из кафе Бристоля) подобна «Иллюзии Цёлльнера», в которой короткие линии рисуются поперёк длинных параллельных линий под разными углами, чтобы они казались наклонными, тогда как на самом деле они совершенно прямые. Большинство теорий, объясняющих данную иллюзию, связаны с тем, что люди сначала фокусируются на контрасте между светлыми и тёмными пространствами. Они подсознательно используют этот контраст, чтобы определить все другие формы на изображении в своём уме ещё до того, как они сосредоточатся на всех частях изображения.

7. Иллюзия одновременного контраста

Иллюзия одновременного контраста использует затемнённый фон, чтобы заставить зрителя сделать вывод о цвете основного объекта

На этом изображении прямоугольник в центре – одного цвета. Тем не менее, изменение градиента за ним заставляет вас думать, будто его цвет меняется слева направо. Если зритель при помощи рук закроет фон, то он поймёт, что прямоугольник на самом деле имеет только один оттенок серого.

Эта иллюзия показывает, что люди склонны делать предположения, основанные на окружении, а не смотреть исключительно на единичный объект. Это может показаться недостатком способности человека к восприятию (неспособность смотреть на объект без влияния фона), однако это также можно рассматривать как положительную черту (способность видеть более широкую картину).

8. Лестница Пенроуза

Лестница Пенроуза, которую иногда называют «Невозможной лестницей», была создана отцом и сыном Лайонелом и Роджером Пенроузами

Читать еще:  Исторический анализ горе от ума. Комедия “Горе от ума” Грибоедова: анализ произведения, материалы для сочинения

Лестница Пенроуза, также известная как «Невозможная лестница», является, пожалуй, одной из самых известных оптических иллюзий. На этом двухмерном изображении четыре лестничных пролёта, кажется, соединены друг с другом так, что человек будет подниматься и спускаться по ступенькам в бесконечном цикле, так никогда и не достигнув более высокой или более низкой точки.

Хотя она может существовать только в двух измерениях, Лестница Пенроуза стала популярным объектом для художников, которые изображают лестницы и прочие искажённые перспективы подобного рода на своих двухмерных картинах или рисунках. На самом деле это лишь один из примеров тех трюков, которые художники, работающие с двумерными средами, используют на протяжении веков.

9. Иллюзия Понцо

Иллюзия Понцо названа в честь итальянского психолога Марио Понцо, который придумал её в 1911 году

Иллюзия Понцо основана на геометрических фигурах. Идея похожа на «Иллюзию одновременного контраста»: люди будут делать предположения относительно объекта, исходя из информации, которую они получат от фона.

Иллюзию очень легко воссоздать. Когда итальянский психолог Марио Понцо впервые придумал её, он нарисовал две горизонтальные параллельные линии одинаковой длины. Затем, нарисовав вертикальные линии, которые постепенно сближались (вроде изображения железной дороги, уходящей в горизонт), Понцо смог обмануть зрителей, заставив их думать, что параллельная линия на заднем плане была намного длиннее, чем та, что на переднем плане.

Куб Неккера – пример неоднозначного изображения

Куб Неккера – это рисунок квадрата, который не имеет подсказок о глубине. Это означает, что практически невозможно решить, какая часть квадрата является передней, а какая – задней. Иллюзия названа в честь швейцарского учёного Луи Неккера, который первым нарисовал квадрат.

Основная иллюзия заключается в том, что одни люди будут воспринимать трёхмерный куб с одной стороны спереди, в то время как другие будут считать ту же самую сторону задней частью куба.

Куб Неккера может быстро стать предметом спора. Часто суть состоит в том, чтобы не решить, какая строна передняя, а какая – задняя, а попытаться взглянуть на куб с другого ракурса (где передняя, по вашему мнению, сторона на самом деле является задней).

11. Иллюзия кролика-утки

Это изображение впервые появилось в немецком юмористическом журнале

Один из самых ранних примеров неоднозначной иллюстрации – это «Иллюзия кролика-утки», которая была впервые опубликована в Германии в конце XIX века. Такие скрытые изображения были довольно популярны в то время. В этом конкретном примере клюв утки превращается в уши кролика, а глаз нарисован таким образом, что он подходит как зайцу, так и утке.

Изображение было использовано в начале ХХ века философом Людвигом Витгенштейном, который изучал идею восприятия и писал научные статьи, в которых обсуждал то, как люди воспринимают вещи.

12. Иллюзия Тернуса

Джозефу Тернусу приписывают идею, которая лежит в основе анимированных вывесок по всему миру

Эффект Тернуса использует различные фрагменты одних и тех же изображений, чтобы создать ощущение движения.

Идея впервые была предложена психологом Джозефом Тернусом. Если вы покажете людям одно и то же изображение в разных местах, они автоматически сделают предположение относительно движения.

Эта идея лежит в основе анимированных вывесок, столь распространённых сегодня. Поскольку люди знакомы с таким фальшивым движением, это может показаться им вовсе не иллюзией. На самом деле эффект Тернуса был предметом большого количества исследований. Последние проводились в начале 2010 года.

13. Оптическое искусство

Оптическое искусство использует сложные цветовые узоры, чтобы сделать статические изображения анимированными

Оптическое искусство заставляет изображение казаться анимированными, тогда как на самом деле это не так. Большинство теорий об иллюзии движения в оптическом искусстве связаны с неспособностью мозга обрабатывать различные цвета и формы одновременно. Короче говоря, столько всего происходит на этих изображениях, что мы начинаем воспринимать движение там, где его нет.

Такие изображения часто ассоциируются с психоделическим искусством, но другие школы также используют оптические техники искусства, которые имеют свои корни в импрессионизме, дадаизме, кубизме и так далее. Многие художники рассматривают этот стиль как способ бросить вызов восприятию зрителями или заставить их взаимодействовать с произведением, а не просто смотреть на него.

Источники:

http://novate.ru/blogs/170417/40948/
http://vestnikk.ru/dosug/prikoly/kreativ/18117-udivitelnye-opticheskie-illyuzii-sbivayuschie-s-tolku.html
http://pikabu.ru/story/13_opticheskikh_illyuziy_kotoryie_vzorvut_vash_mozg_6266270

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии