Название дополнительной образовательной программы хореографического. Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии “азбука танца”
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок»
Елена Нарышкина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография)
«Каблучок»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
МБДОУ «Детский сад № 3»
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных. Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Реализация программы начинается с октября месяца, так как в сентябре проводится мониторинг.
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Направленность программы – художественно-эстетическая (хореография).
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированны такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями являются: активное использование игровой деятельности и значительная часть практических занятий.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет
Возрастные особенности детей 6-7 лет позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.
Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества.
Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.
Технологические аспекты проектирования дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы.
Общекультурный (ознакомительный) Групповая или микрогрупповая
программа Групповая
обучающихся 16 человек
Срок обучения 1 год
Режим занятий 1 раз в 2 недели (среда) 30 мин.
Программа по хореографии
рабочая программа на тему
Программа по хореографии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании МО
протокол №___ от___________
Директор школы Е.М. Русакова
рассчитана на 1 год обучения
Составитель: Осипкина В.Г.
Учитель 1 квалификационной категории
Развитие технического прогресса и тотальная компьютеризация привела к тому, что наши дети просиживают перед мониторами и телевизорами. Дети забывают о радости движения, у них появляются новые заболевания, они не знают «вкуса» спортивных побед.
Назрела необходимость создания целостной системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, что подтверждается введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Одна из проблем педагогики современной школы – создание благоприятных условий для привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Добиться положительных результатов можно путем использования новых, нестандартных форм обучения. Одним из эффективных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, на наш взгляд, является ритмика.
Древняя индийская мудрость гласит: танец – это искусство, приносящее человеку здоровье.
Данная программа составлена для неспециализированных школ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена. Программа даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области танцевального искусства. Доказано, что занятия под музыку для детей имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, В.М.Бехтерева, методика М.Фильденкрайза и др.). В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Ритмика включает в себя упражнения, игры и танцы, которые помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, совершенствовать их движения и развивать их способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Кроме того, каждое из них имеет свою специальную задачу: одно помогает в усвоении определенного двигательного навыка; другое направляет внимание детей на отражение той или иной особенности музыки, ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности:
- формируется метроритмический слух;
- движения используются согласно построению музыкального произведения (части, фразы, вступления);
- развивается творческая активность ребенка;
- развивается пластичность, свобода движений, улучшается осанка и координация движений.
Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях, накапливается опыт взаимодействия с окружающими, создаются условия для позитивно направленного самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, творческой самореализации.
Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку,- тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, и возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.
Актуальность выбранного направления
Младший школьный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Мы не сделаем открытия, утверждая, что двигательная активность, в том числе ритмика, способствуют гармоничному развитию ребёнка. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, но мы выбрали одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям младших школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Обучение танцам в раннем возрасте способствует формированию духовно-сильной и красивой личности. На уроках танца можно научить хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, грации и изяществу. Но танец служит не только красоте. Благодаря постоянным упражнениям он развивает мышцы, придаёт гибкость и эластичность корпусу, а также способствует снятию стресса в организме.
Цель программы: создание условий для сохранения и укрепления психологического и физического здоровья обучающихся начальной школы средствами ритмики.
Программа рассчитана на 34 часа и реализует следующие задачи:
- развитие у детей коммуникативных умений через индивидуальную и коллективную физкультурно-оздоровительную деятельность;
- развитие художественного и эстетического вкуса средствами музыкального творчества;
- воспитание нравственного и эмоционально-ценностного позитивного отношения к своему здоровью;
- воспитание стремления к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству;
- формирование устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями;
- формирование адекватной самооценки путем вовлечения детей в активную творческую деятельность.
Решая комплекс образовательных и оздоровительных задач необходимо руководствоваться принципами сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуализации и систематичности. Не менее важен принцип последовательности: от этапа начального разучивания – к углубленному познанию, а далее к совершенствованию.
Планируемые результаты реализации программы
Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика с элементами народного танца» и рассчитана на 1 год обучения, при нагрузке – 1 час в неделю.
Воспитательные результаты спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся распределяются по двум уровням.
Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий ритмикой; о личной гигиене; о технике безопасности на занятиях физкультурой; о ритмике и использовании ее элементов в режиме дня; о правилах проведения музыкально-ритмических подвижных игр и способах коммуникации со сверстниками.
Формы достижения результатов первого уровня: беседа, игры – путешествия, практические занятия, музыкально-ритмические игры.
Результаты второго уровня: развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью, к родному Отечеству, к другим людям.
Формы достижения результатов второго уровня: практические занятия, конкурсы, соревнования, показательные выступления.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
- определять смысл влияния занятий ритмикой на здоровье человека;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
- ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
- составлять план и последовательность действий для достижения результата;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- технически правильное выполнение двигательных действий.
- выполнение ритмических комбинаций;
- развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки);
- развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
«Музыкальное воспитание» , где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
Учащиеся усваивают понятия “ритм”, “счет”, “размер” и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
«Ознакомление с окружающим» , где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой : и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
Каждый танец имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце.
Ресурсы реализации программы
- материально-технические: спортивный зал, оборудованный необходимым инвентарем, медицинская аптечка, аудио- и видеоаппаратура, фонотека музыкальных произведений;
- информационно-методический ресурс: учебно-методическая литература, электронные образовательные ресурсы, сеть Интернет.
Формы контроля и оценки результатов достижения
- проведение открытых уроков для родителей;
- организация танцевальных конкурсов;
- участие в праздничных программах, концертах;
- проведение итогового занятия в конце учебного года.
Планируемые результаты по освоению инновационной практики
Разработка и внедрение в практику:
- комплекса танцевально-ритмических упражнений, применяемых в образовательном процессе;
- программа внеурочной деятельности хореографического кружка «Ритм»;
- видеозаписи танцев.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа. Танцевально- хореографической студии «Кнопочки».
Транскрипт
1 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Заведующий МБДОУ 32 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 32». /Дубровина Е.В. Протокол 3 от г. Приказ 173/2 от г. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Танцевально- хореографической студии «Кнопочки». Руководитель студии Трегубова В.А. Иваново 2018
2 1.Пояснительная записка. Теоретической основой танцевальной студии «Незабудка» является «Танцы в детском саду это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок танцев в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется детям заманчивым и привлекательным. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в танцевально-ритмической гимнастики, но и образными ми, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Новизна В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих х. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека. 2.Содержание реализации программы. Цели программы: -способствовать становлению исполнительных навыков в танце, артистичности и художественного вкуса детей. Задачи: 1. Укрепление здоровья: – способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; – формировать правильную осанку; – содействовать профилактике плоскостопия; – содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма. 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: – развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; – содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; – формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. 3. Развитие творческих и созидательных способностей: – развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; – формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; – воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; – развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. Типы занятий. 1. Тематическое занятие. 2. Сюжетное занятие.
3 3. Игровое занятие. 4. Импровизация. Цель тематического занятия: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей. Цели сюжетного занятия: комплексное развитие детей музыкальности, развитие воображения и фантазии детей. Цель игрового занятия: создание условий для объединения знаний и ощущений детей Цель импровизации: воспитание коммуникативных навыков. Формы занятия: подгрупповая. Структура занятия: Растяжка. 3. движения. 4.. Продолжительность занятий: 3-4года (мл. гр.) – 15 мин. 6-7 лет (ст.гр. )- 30 мин. Особенности методики обучения детей на занятиях танцевальной студии является, воспитание танцевальной культуры у детей с невыявленными или неяркими музыкальными и пластическими способностями. Эта главная особенность программы предполагает искать такие приемы и методы обучения, благодаря которым, достижение целей стало бы реальным и успешным. Перспективный план работы с детьми 3-4 лет. Период прохождения материала Программное содержание Репертуар Октябрь, ноябрь, декабрь Январь, февраль Март, апрель, май Работа над танцем к «Новому году» Знакомство с сюжетным танцем к Международному женскому дню Подготовка к контрольному занятию Работа над танцем «Летний денек» «Новогодние забавы» «Гномиков и кукол» «Летний денек» (исп. Шоу-группа «Улыбка») Перспективный план работы с детьми 5-7 лет. Период прохождения материала Программное содержание Репертуар Октябрь, ноябрь, декабрь Январь, февраль Работа над танцем к «Новому году» Знакомство с русским народным танцем и работа над ним. Знакомство с сюжетным танцем к 23 февраля Знакомство с сюжетным танцем к Международному женскому дню «Саночки» под муз. «Зимушка» «Хоровод» (исп. Шоу группа «Улыбка») с ленточками «Лучики»
4 Март, апрель, май Знакомство с танцем «Вальс» «Венский вальс» По результатам усвоения программы Танцевальной студии проводятся: Контрольные занятия 1 раз в квартал Итоговое занятие 1 раз в год Выступление на утренниках, концертах для родителей. Группа Танцевальная студия «Незабудки» неделя месяц год младшая старшая Календарный план по оказанию дополнительной образовательной услуги «Танцевальной студии «Незабудки»» на учебный год. месяц октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Кол-во занятий Младшая Старшая Всего 103 занятий в год. 3.Результаты освоения программы. В процессе освоения курса дети научаться: 1.Двигательная культура: выразительно исполнять движения под музыку; самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности; освоят больший объем разнообразных композиций и отдельных видов движений. 2.Социокультурная : умению передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми; импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений; точности и правильности исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях. 4.Мониторинг реализации программы Цель диагностики: – Выявление уровня освоения программы ребенком. Метод диагностики: – Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
5 Перспективный план на 3-4года. Период прохождения Виды деятельности Задачи Октябрь, ноябрь, декабрь Строевые Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт Удары ногой на каждый счёт. На первый счет – притоп, на второй, третий, четвертый счет пауза, на пятый счет притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет пауза. Позиция ног: первая и вторая. Позиция рук: первая и вторая. Танцевальная разминка. Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом. «Новогодние забавы» Январь, февраль Строевые Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную Простейшие движения руками в различном темпе. 1-4 шаг вперед, руки в сцеплении вверх шаг вперед, руки в сцеплении вниз. Позиция ног: первая и вторая, третья.позиция рук: первая и вторая, третья.танцевальная разминка по кругу.
6 Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг.мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 на шагах. «Гномики и куклы» Март, апрель, май Строевые Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Построение в две шеренги напротив друг друга. Выполнение простейших движений руками: И.п. основная стойка лицом в круг.1-4 руки плавно вверх.5-8 плавно вниз.1-4 плавно в стороны,5-8 плавно вниз. Пятая и шестая позиции ног. Танцевальная разминка по кругу. Приставные шаги с поворотом вокруг себя в парах. Приставные шаги с поворотом вокруг себя. «Летний денек»
7 Перспективный план 5-7 лет. Период прохождения Виды деятельности Задачи Октябрь, ноябрь, декабрь Строевые Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. На первый счет – хлопок, на второй, третий, четвертый счет пауза. На первый счет – притоп, на второй, третий, четвертый счет пауза, на пятый счет притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет пауза. Позиция ног и рук: первая, вторая, третья.позиция рук на поясе, перед грудью.поклон для мальчиков и реверанс для девочек.танцевальная разминка. Полуприсяды. Выставление ноги на носок в сторону. Повороты направо (налево), переступая на носках. Русский поклон. Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 на шагах. «Новогодние звезды»
8 Январь, февраль Строевые Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. Увеличение круга усиление звука, уменьшение круга ослабление силы звука. Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета поднять руки вверх, на четыре счета опустить. Позиция ног: первая и вторая, третья, четвёртая. Позиция рук: первая и вторая, третья, подготовительная. Руки в подготовительной позиции:1-4 в первую позицию.5-8 в третью позицию.1-4 во вторую позицию. 5-8 в подготовительную. Пятая, шестая позиция ног. Приставной и скрестный шаг в сторону, три притопа. Дробный шаг. Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Тройной притоп. «Хоровод», «Улыбка» Март, апрель, май Строевые Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Построение в две шеренги напротив друг друга. Движения руками:и.п. правая рука вверх1-4 правая рука плавно вниз5-8 левая рука плавно вверх. Выполнение простейших движений руками.
9 Пятая и шестая позиции но.г Выставление ноги на носок вперёд, вбок и назад. Танцевальная разминка по кругу. Шаг с подскоком. Русский шаг-припадание. Приставные шаги с поворотом вокруг себя. «Ковырялочка», «Гармошка». «Венский вальс» Методическое обеспечение программы: Используемая литература: 1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЛОИРО, Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». Ростов н/дону: Феникс, Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособиедля педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство-пресс»
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/dopolnitelnaja-obscheobrazovatelnaja-obscherazvivayuschaja-programa-hudozhestveno-yesteticheskogo-napravlenija-horeografija-kabluchok.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2014/02/15/programma-1-klass-fgos-0
http://docplayer.ru/120016126-Dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-obshcherazvivayushchaya-programma-tancevalno-horeograficheskoy-studii-knopochki.html