Навоз на котором произрастают другие народы. Народ,не имеющий национального самосознания-есть навоз,на котором произрастают другие народы

Навоз на котором произрастают другие народы. Народ,не имеющий национального самосознания-есть навоз,на котором произрастают другие народы

Альберт Исмаил: «Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»

Музыкант и автор песен Альберт Исмаил, больше известный как активный участник татарского национального движения, заявил, что он башкир, а не татарин. Зачем он это сделал, почему уверен, что быть башкиром это круто, из-за чего считает национальную политику Башкортостана и Татарстана недоработанной. Об этом и о многом другом подробнее в интервью.

– Альберт, где вы родились и росли, что не знали, кто вы по национальности?

– В Нефтекамске я родился, но мои родители сами родом из Шаранского района. Когда мне было четыре года мы переехали в Туймазы. Родным языком был русский, можно даже так сказать. Национальный вопрос в нашей семье не обсуждался, да и не было необходимости. Мой отец по этому поводу всегда говорил, что мы прежде всего мусульмане. Но интересно то, что половина родственников были записаны башкирами, половина татарами. Вот в такой двойственности мы и выросли. Нам были близки как татарская, так башкирская культуры, однако отмечу, что больше себя чувствовали все-таки татарами. Это все из-за языка, потому что наш диалект звучал почти идентично казанскому диалекту.

После школы я поступил в техникум на станочника, где начал увлекаться рок-музыкой. Мы с пацанами играли на гитаре, сочиняли песни. Среди нас были и татары, и русские, и башкиры. Именно тогда русские начали увлекаться религией и ходить в церковь. Потихоньку я тоже начал вспоминать, что мне о религии рассказывала бабушка, например, про Уразу-байрам, традиции и обряды. После этого я в первый раз пошел в мечеть. Наверное, с этого начался возврат к моим истокам. Это был 1992 год.

– Если первый шаг – религия, то второй какой?

– Отец очень гордился татарской нацией и ему всегда была интересна история нашего рода. Меня это тоже интересовало, но не знал с какой стороны подступиться. То есть, где искать документы – в архиве или в ЗАГСе? Помню, наш односельчанин сделал шежере своей семьи и показал нам. Меня это очень увлекло, но живя в Казани я не мог этим заняться. Тем не менее мечтал, что когда я приеду в Башкортостан, то обязательно все выясню. И мне это удалось! Я нашел документальное подтверждение устному шежере, а именно, мои обе бабушки и оба деда башкиры. Данные о моих более ранних предках хранятся в московском архиве, посему еще не выяснил более подробную информацию.

– Неужели у своих бабушек и дедушек никогда не спрашивали, кто они по национальности?

– Отца моего дедушки я не застал, отца матери видел всего один раз, но не знал, что он является моим дедушкой. Там сложная семейная история… Бабушка с папиной стороны умерла, когда мы были маленькими. Ее я хорошо помню. Бабушка с маминой стороны жива, ей 94 года. А если посмотреть на документы моего отца, то в паспорте он был записан татарином, а в свидетельстве о рождении башкиром. Мама же изначально была записана как башкирка. Национальности не предавали такого значения, как сейчас и поэтому мы даже не обсуждали эту тему.

– Но почему они считали себя татарами?

– Хороший вопрос. Скорее всего, из-за схожести нашего диалекта с современным татарским литературным языком. 250 лет тому назад предки моего отца были записаны ясачными татарами. Нужно отметить, что в этом сословии мог состоять кто угодно – мишары, ногайцы, башкиры. После службы они возвращались в свои земли и из статуса ясачных переходили в тептяри, а потом в башкир. Кто не мог доказать свою причастность к башкирскому народу, тот не мог перейти в это сословие.

Только башкиры могли вернуть свое вотчинное право. Потому что социальное устройство башкир того времени подразумевало владение общественными землями. Иногда ошибочно спрашивают: «Кто ты – башкир или тептяр?» – путая национальность с сословием. Поэтому считаю, не зная подобных деталей нельзя судить об истории.

– А как вы влились в татарское национальное движение?

– В силу своего характера мне всегда хотелось быть полезным обществу. Еще в университетские годы, в 90-х, в Казани возник татарский национальный клуб молодежи «Шарык», где общались на разные темы и пели песни. У меня, как музыканта, возникал вопрос: «Если есть такой клуб, почему нет соответствующих песен?» Выходит, что духовная культура проседает. На этой волне в 2005 году я стал участником движения альтернативной татарской музыки, там по-другому развивали городские жанры татароязычных песен. Это рок, рэп, фьюжн. Мои первые песни были патриотические – о татарах, Казани, Дне памяти (день взятия Казани), Золотой Орде. Тогда подобной музыки не было, и я начинал очень робко. Тогда даже татарских дискотек не было, чего уж говорить. Такими темпами в Казани все-таки сумели создать татарскую среду и потому даже в городе молодежь разговаривает на татарском языке. Такого в Туймазах и даже в Уфе нет. Поэтому у них выросло поколение, которое знает свой родной язык. В Башкортостане, в частности в Уфе, разговаривают в основном на русском.

Читать еще:  Русская народная игрушка матрешка: история, виды матрешек, польза, игры с матрешками для детей. Когда и как появилась в россии матрешка? фото

– У нас в республике есть и башкирская музыка, и башкирские дискотеки, если на то пошло. Но до сих пор люди оборачиваются и смотрят с недоумением, когда слышат башкирскую речь. Почему? Так должно ли государство какие-то меры предпринимать, чтобы языковой вопрос уже не возникал?

– Я не помню, чтобы государство вообще что-то делало в этом направлении. Все инициативы идут с низов. Национальная политика как в Башкортостане, так и в Татарстане не доработана. Я как преподаватель могу сказать, если у человека нет мотивации изучать язык, то сколько его не заставляй, хоть 100 учителей напряги, результата не будет. К примеру, на концертах Элвина Грея все начинают петь на башкирском или татарском языках. Вот вам и методика. Считаю, человеку всегда немного выбора нужно оставлять, но в языковом вопросе почему-то так не делают.

Нужно дать понять, что знание языка в первую очередь полезно для тебя самого, а не для учителя. К примеру, откроется возможность стать чиновником. А вы знаете, что в Татарстане без татарского языка очень сложно стать чиновником? В правительстве, если я не ошибаюсь, около 90% владеют татарским. Представьте себе, Рустам Минниханов скажет что-нибудь на татарском, а ты не понимаешь, и это только твои проблемы. Не будут же из-за 10% незнающих татарский язык париться остальные.

– Как отреагировали на ваш национальный каминг-аут?

– В целом нормально. Все же некоторых смутила эта информация и даже писали мне гневные сообщения.

– Что почувствовали, когда узнали, что вы башкир?

– Честно говоря, радость. Потому что поставил точку в вопросе, который мучал много лет. Тем более я знал, кто такие башкиры и быть башкиром – это круто. Гордиться своей нацией должен каждый.

– А чем должен гордиться башкир?

– Тем, что он башкир, что сохранил свои земли и культуру.

– Вам не показалось, что вы предали свои убеждения, объявив себя башкиром?

­– В Татарстане можно выбирать национальность. Как и у русских, между прочим. Как говорится, русский – это состояние души. Александр Пушкин араб, тем не менее является основоположником русского литературного слова. А у башкир не принято выбирать. У нас идеология такова – башкиром родился, башкиром живи и башкиром умри. Считаю, что это должно сохраниться. Ведь когда мы говорим «я башкир», становимся огромной глыбой чего-то большого.

Национальная идеология татар позволяет выбирать. Скорее всего это было сделано для того, чтобы объединить все тюркоязычные мусульманские народы в один, но он вобрал не только мусульман. Поэтому, как я могу предать идею татаризма, если она изначально подразумевает свободный вход и выход из него. Я бы предал, если отказался от башкирства. Но очень рад, что помог татарстанцам своими песнями поднять национальный дух.

– Почему важно знать шежере (родословную)?

– Поскольку я разговаривал на разных языках (английский, арабский, турецкий, персидский), у меня постоянно спрашивали кто я по национальности. Честно отвечал, что не знаю. Мне кажется, что каждый житель Татарстана и Башкортостана должен задаваться этим вопросом – кто он такой.

Шежере для башкира во все времена было важно. Как говорил предводитель башкирского рода «Гирей» Радик Бахтиев: «Шежере – это резюме в наше время». Потому что, не зная свой род, ты не мог владеть землями. Сейчас нет вотчинного владения, но на всякий случай это правило нужно сохранить. Если не сегодня, то завтра может измениться законодательство и нам это право пригодится. В Татарстане не развито шежере. У них все построено на пиаре.

Вообще я считаю, нужно гордиться своей национальностью, сохранять самобытность и самоидентичность народа. Как говорится: «Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы». Поэтому сейчас я начал помогать всем желающим составлять шежере и осваивать навыки для поиска информации о своем роде.

В конце разговора с Альбертом к беседе присоединилась его жена Хаят, которая тоже поет. Музыкант с улыбкой рассказывает, что супруге предложение сделал во время концерта Анвара Нургалиева в Казани. Он как гитарист был в составе коллектива, и когда Хаят после очередной песни вышла вручать ему цветы, то перед всем залом встал на одно колено и вручил кольцо. «Это чтобы отказ не получить. Не будет же она говорить «нет» перед 500 человек», – смеется Альберт.

Музыкальная семья поет песни на разных диалектах башкирского языка, а скоро запишут трек еще на турецком. Пара признается, что языки учат вместе, порой даже проводят вечера, посвященные какому-нибудь языку.

Читать еще:  О декоративно-прикладной деятельности в детском саду. Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду "жостовский букет"

– Сама из Бураевскго района. Но всегда знала, что я башкирка еще до знакомства с Альбертом, – с гордостью рассказывает Хаят. – Выросла я в деревне и разговаривали там на языке что-то между татарским и башкирским. При этом башкирский я выучила самостоятельно, читая художественную литературу. В детстве в библиотеке книга была «Йәшәгән ти батырҙар», которую раза три прочла. А в городе дети совсем не знают ни того, ни другого языка, как и Альберт в свое время. Когда говорю какие-нибудь поговорки и афоризмы на башкирском, которые мне рассказывала моя бабушка, он не понимает и мне приходится все объяснять. Еще, как мама двоих детей, могу сказать, что родители возмущаются тем, что их ребенка заставляют учить башкирский язык. Мне кажется, от этого насилия только хуже, потому что идет отрицание и все больше людей все равно разговаривают на русском. Человек – это прежде всего его история. У того, кто не знает его, нет будущего. Сейчас даже у собак есть родословная и это для людей стало ценнее, чем свое происхождение. Нынешнее общество итак пытается стереть нашу самоидентичность, мы становимся массой, серой массой. Альберта начали воспринимать так, будто он против других национальностей. Нет, он просто для себя решил национальный вопрос.

Еще немного о национализме (надеюсь, что большинство не видело)

1.«Россия – для русских и по-русски»
Александр III, государь император.

2. «Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И., русский химик.

3. «Я готов написать на своём знамени — Россия для Русских и по-русски, и поднять это знамя как можно выше»
Скобелев М. Д., русский генерал, герой русско-турецкой войны.

4. «Мы призваны творить своё и по-своему, русское по-русски»
Ильин И. А., русский философ.

5. «Мы русские и потому победим»
Суворов А. В., великий русский полководец.

6. «Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
Столыпин П. А., государственный деятель.

7. «Хозяин России есть один лишь Русский, так есть и всегда должно быть»
Достоевский Ф. М., русский писатель.

8. «Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»
Ломоносов М. В., русский учёный-естествоиспытатель.

9. «Тот, кто говорит “Россия для русских” просто придурки или провокаторы».
В. В. Путин

“Придерживаюсь мнения, что национальность определяется менталитетом и системой ценностей. “

просто интересна ваша точка зрения.
то есть, если взять двух русских. у одного ценности это, допустим, семья, друзья, дом и еще что-нибудь высокое. а у другого из ценностей только деньги, то у них разные национальности?
если я правильно понял

(с) 90% русского населения РФ

Оу, с чего вы взяли что я “офисный планктон” и почему вы считаете себя более полезным, чем офисные работники?

Когда можно гораздо лучше, а живётся “так себе”, люди жалуются да, такие вот люди жалкие бывают. Живут и ноют что всё плохо, правительство разворовало страну, пенсии маленькие, зарплаты маленькие, а цены растут.

А такие как вы, радуются каждой крохе просто, живётся им счастливее, чем предыдущему типу людей:
“о! я же ещё живой! и я получаю мед обслуживание (не знаю где вы бесплатное правда видели, может вы не из России), я получаю образование (на которое хрен заработаешь) у меня есть работа и зарплаты хватает даже на еду! 🙂 — ВСЁ ПРЕКРАСНО!”

я получаю мед обслуживание (не знаю где вы бесплатное правда видели)– Да везде. Ни разу ложась в больницу не платил. Разве что, уже по выписке врачу коньяк. причем последний раз даже, приняли не в поликлиннике по месту жительства-прием у отоларинголога зкончился, а в БМСП, где не обязаны были. Бесплатно, провели процедуры. положили, даже капли выдали, которые опять же напрямую к лечению не относились.
а до этого без проблем принимали с сотрясением без страхового полиса, с обещанием при выписке поменять и принести.

Ну ка расскажите. Вас (вас, а не мутных знакомых) отказывались лечить, вымогая деньги?

я получаю образование (на которое хрен заработаешь)
Образование у нас бесплатное. Не хватило мозгов поступить на бюджет- вини себя.

у меня есть работа и зарплаты хватает даже на еду!
больше работай, будет хватать не только на еду.

и почему вы считаете себя более полезным, чем офисные работники?
Не путайте офисных работников с офисным планктоном.

мне, извините, нервы и жизнь дОроги, чтобы идти в наши бесплатные больницы, где медработники, получающие гроши, относятся к людям как к обузе, а к своим обязанностям – спустя рукава. Очереди, талоны разные – направления, справки – пока приёма дождёшься – кони двинешь. Знакомые мои не мутные и врать у них не в правилах (сам бесплатной медициной давно не пользовался, чтобы судить о ситуации “сейчас” по личному опыту).

Читать еще:  Манилов описание усадьбы. Характеристика Манилова в поэме “Мертвые души”: описание характера и внешности

Учился на бюджете. Сейчас получить бюджетное место сложно, а уж если и получится – можно в любой момент потерять из-за неуспеваемости и коррупции в вузах. На стипендию прожить можно только неделю, поэтому студентики, которые живут за мамин счет ещё могут достичь успехов в учебе, чего не скажешь о тех, кому приходится работать, чтобы обеспечить себя жильем, одеждой и питанием. На учебу в таком случае времени остается не много..

Если я буду работать так, чтобы хватало на всё что необходимо – посадят.

Я не говорю, что всё невыносимо плохо. Просто надо судить о жизни по реальности, а не говорить как же прекрасно всё вокруг, бесплатно, качественно и замечательно. Русские должны стремится к европейскому уровню жизни, а не жить по принципу “ну могло быть и хуже – уж лучше так, чем никак”. С нынешнем правительством достичь ничего подобного не получается – это факт. о_О

мне, извините, нервы и жизнь дОроги, чтобы идти в наши бесплатные больницым
Ну так может не стоит ваших тараканов в голове выдавать за объективную действительность тогда?
Нормально лечат в муниципальных больницах, очереди в большинстве давно электронные- записываешься на определннное время через инет- приходишь в срок- сразу принимают.

Учился на бюджете. Сейчас получить бюджетное место сложно, а уж если и получится – можно в любой момент потерять из-за неуспеваемости и коррупции в вузах. На стипендию прожить можно только неделю, поэтому студентики, которые живут за мамин счет ещё могут достичь успехов в учебе, чего не скажешь о тех, кому приходится работать, чтобы обеспечить себя жильем, одеждой и питанием. На учебу в таком случае времени остается не много..
Учился на буюджете, 2 года подрабатывал- сделать потолок,лаинат, фундамент в субботу и получить денег на неделю- учебе не помеха.
С 3го курса работал по специальности, если мозги есть- опять же не отчислят.

Если я буду работать так, чтобы хватало на всё что необходимо – посадят
Ну если вам яхта и и черная икра ежедневон необходимы.
А так достаточно просто работать и не бояться сменить место работы, если на старом, к примеру з.п. е поднимают.

Размышлизм О национализме

Оголтелый национализм – это как нарыв на теле общества: если вызреет,
прорвётся с гноем и кровью, очистится, то большое облегчение будет
общественному организму, а если запустить болячку, то пойдёт зараза
внутрь и может погубить весь организм, какой бы большой он ни был,
или причинит неимоверные страдания.

P.S. Вследствие перемещения народов из одного региона, страны или
континента в другой на протяжении долгих веков происходит такое
смешение всего и вся, что просто нелепо говорить о чистоте какой-
либо нации. Это очень хорошо, полезно и даже необходимо –
интересоваться историей своих предков, знать и любить культуру,
традиции своего народа, делиться этими своими знаниями с другими
народами и народностями. Только не надо гордиться какими-то особыми
достижениями твоей нации, требовать для неё каких-то особенных
привилегий, превозносить её перед другими – ведь именно из-за этого
всегда возникают враждебность и противостояние в других народах, как
естественная ответная реакция на высокомерие, спесь, хвастовство,
пренебрежение и желание пожить за счёт других.

Мысли известных людей о национализме:

“Наша истинная национальность — человек.” (Герберт Уэллс)

“Патриот — это человек, любящий свою родину, а националист — ненавидящий другие народы и страны.” (Йоханнес Рау)

“Народ, не имеющий национального самосознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы.” (Пётр Столыпин)

“Национализм может быть огромным. Но великим — никогда.” (Станислав Ежи Лец)

“Национализм — это жажда власти, приправленная самообманом. Каждый националист способен на самую вопиющую бесчестность, но в то же время (поскольку считает, что служит чему-то большему, чем он сам) он непоколебимо уверен в собственной правоте.” (Джордж Оруэлл, эссе «Заметки о национализме», 1945)

“Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно — и должно — изменить.” (Джордж Оруэлл)

“Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.”(Артур Шопенгауэр)

“Странное дело! Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки
преданностью интересам религии, нравственности и любви к отечеству…”(Генрих Гейне)

“Всякий национализм — тупик.” (Хосе Ортега-и-Гассет, «Восстание масс»)

“Национализм — это когда свинья, вместо того, чтобы чесаться о забор, чешется о другую свинью.” (Фазиль Искандер)

“Нельзя доподлинно утверждать, что немецкий народ изобрел порох. Немецкий народ состоит из тридцати миллионов человек. Только один из них изобрел порох. Остальные 29 999 999 немцев пороха не изобрели.” (Людвиг Берне)

“Почитание своего общества есть рефлекс самопочитания.” (Герберт Спенсер)

Источники:

http://proufu.ru/news/society/87462-albert_ismail_narod_ne_imeyushchiy_natsionalnogo_samosoznaniya_est_navoz_na_kotorom_proizrastayut_dr/
http://pikabu.ru/story/eshche_nemnogo_o_natsionalizme_nadeyus_chto_bolshinstvo_ne_videlo_949533
http://www.stihi.ru/2014/03/01/1206

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии