8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наска южная америка. Геоглифы Наска в Перу: фото, описание и географические координаты загадочных линий

Содержание

Линии Наска

Загадочные линии Наска: тайна древней цивилизации или умелая подделка?

Наска – небольшой древний городок на юге Перу – привлекает многочисленных туристов со всего мира. Здесь нет каких либо выдающихся архитектурных достопримечательностей, но есть кое-что, что не оставляет равнодушным даже самых больших скептиков: гигантские изображения на земной поверхности, которым больше двух тысяч лет. Каким образом эти рисунки появились здесь, для чего их использовали – до сих пор загадка, несмотря на большое количество гипотез. Но благодаря таким объектам, как линии Наска, Перу стало «магнитом» исследователей, мистиков и всех, кто интересуется неразгаданными до сих пор загадками.

История

«Первооткрывателями» удивительных рисунков стали в далеком 1927 году летчики, заметившие на плато вблизи Тихого океана многочисленные линии и изображения. Но ученые заинтересовались этим открытием только спустя десятилетие, когда Поль Косок, американский историк, опубликовал серию фото, сделанных с воздуха.

Впрочем, о странных изображениях было известно намного раньше. Еще в 1553 году испанский священник и ученый Пéдро Сьéса де Леóн, писавший о завоевании Южной Америки, упоминал о «знаках среди песков для угадывания проложенного пути». Самое примечательное, что он не расценивал эти рисунки как что-то странное или необъяснимое. Возможно, в те времена было известно больше о предназначении геоглифов? Этот вопрос также остается открытым.

Среди ученых, которые занимались изучением линий в пустыне Наска, наибольший вклад в разработку и популяризацию темы принадлежит немецкому археологу Марии Райхе. Она работала помощником Пола Кокоса, а когда в 1948 году он прекратил исследования, Райхе продолжила работу. Но ее вклад важен не только с научной точки зрения. Благодаря усилиям исследовательницы, часть линий Наска удалось сберечь от уничтожения.

Исследования удивительного памятника древней цивилизации Райхе описала в книге «Тайна пустыни», а гонорар был потрачен на сохранение первозданного вида местности и строительство смотровой вышки.

Впоследствии неоднократно проводилась аэрофотосъемка заповедника, но подробной карты, включающей все рисунки. Не существует до сих пор.

Описание рисунков

На фото линий Наска в Перу можно увидеть четкие изображения огромного размера. Среди них около 700 правильных геометрических фигур (трапеции, четырехугольники, треугольники и др.) Все эти линии сохраняют геометрию даже на сложном рельефе, а контуры остается четкими в местах наложения друг на друга. Некоторые из фигур четко ориентированы на стороны света. Не меньшее удивление вызывают четкие края у фигур, размер которых превышает несколько километров.

Но еще более удивительными являются смысловые изображения. На плато расположено около трех десятков рисунков животных, птиц, рыб, растений и даже человека. Все они имеют внушительные размеры. Здесь вы сможете увидеть:

  • птицу почти трехсотметровой длины;
  • двухсотметровую ящерицу;
  • стометрового кондора;
  • восьмидесятиметрового паука.

Всего на плато насчитывается приблизительно полторы тысячи изображений и фигур. Самые крупные из них имеют размеры около 270 м. Но, несмотря на тщательное изучение на протяжении многих лет, Наска продолжает радовать открытиями. Так в 2017 году после реставрационных работ ученые обнаружили еще один рисунок – изображение касатки. Они высказали предположение, что это изображение, возможно, одно из самых древних. Большинство геоглифов датируют примерно 200 г. до н.э.

Из-за больших размеров изображений, находясь на земле, их увидеть невозможно – полностью картина открывается только с высоты. Со смотровой башни, куда могут подняться туристы, вид также крайне ограничен – удастся увидеть только два рисунка. Чтобы полюбоваться древними художествами, необходимо

Теории происхождения

С момента обнаружения линий Наска гипотезы выдвигались одна за другой. Существует несколько наиболее популярных теорий.

Религиозная

Согласно этой гипотезе, изображения такого большого размера древнее население Перу строило для того, чтобы боги могли их заметит с космоса. К этой точке зрения склонялся, к примеру, археолог Джохан Райнхакд. В 1985 году он опубликовал данные исследований, указывающие на поклонение древних перуанцев стихиям. В частности, на этих территориях был распространен культ гор и культ воды. Таким образом, было выдвинуто предположение, что рисунки на земле – не что другое, как часть религиозных обрядов.

Астрономическая

Эту теорию выдвинули первые исследователи – Кокос и Рейхе. Они считали, что многие из линий являются указателями мест восхода и захода Солнца и других небесных светил. Но версия была опровергнута британским археоастрономом Джеральдом Хокинсом, который еще в 70-е годы прошлого столетия доказал, что не больше 20% линий Наска могут быть связаны с небесными ориентирами. А с учетом разной направленности линий астрономическая гипотеза выглядит малоубедительно.

Демонстративная

Астроном Робин Эдгар не заметил в рисунках на перуанском плато каких-то научных подоплек. Он также склонялся к причинам метафизическим. Правда считал, что многочисленные борозды были вырыты не с целью поклонения, а в качестве ответа на постоянные солнечные затмения, которые случались в этот период в Перу.

Техническая

Некоторые исследователи считают, что линии связаны с возможностью строительства летательных аппаратов. Как доказательство этой версии были даже попытки соорудить аэроплан из доступных в те времена материалов. Аналогичную версию выдвигает российский исследователь А. Скляров в книге «Наска. Гигантские рисунки на полях». Он считает, что древняя цивилизация на территории Перу была высокоразвитой и обладала не только летательными аппаратами, но даже использовала лазерные технологииJ

Инопланетная

И наконец, есть те, кто верит, что рисунки использовались для инопланетян – как способ коммуникации, как место для посадки летательных объектов и т.д. Как доказательство приводятся даже обнаруженные в этих краях странные останки неизвестных существ. Другие, наоборот уверены, что перуанские мумии, как и линии Наска – подделка и мошенничество.

Тайна Наска раскрыта?

Археологи уже не одно десятилетие пытаются найти объяснение загадочным Naska lines. В 2009 году был снят документальный фильм «Расшифрованные линии Наска». Всем, кто интересуется темой, безусловно, будет интересно посмотреть. Но ответ на вопрос так и остался открытым, а попытки разгадать тайну продолжаются. К примеру, недавно была выдвинута версия, что линии Наски образуют единое целое с системой акведуков. Пукиос – сложная гидравлическая система – была сооружена с целью добычи подземных вод. Часть ее сохранилась до сих пор. На основе снимков, сделанных из космоса, выдвинуто предположение, что линии – часть этого «водогона». Именно предположение, потому что исследователи так и не смогли объяснить, какую функциональную роль в водопроводной системы выполняли рисунки. Но, возможно, в один прекрасный день, разгадка перуанского чуда все же будет найдена.

Геоглифы Наска в Перу: фото, описание и географические координаты загадочных линий

Много веков назад на территории экзотической страны, в которой отлично сохранились главные достопримечательности Перу, – загадочные пирамиды и культовые сооружения – существовала высокоразвитая цивилизация инков. Однако еще до ее появления была основана великая империя наска, появившаяся в одноименной пустыне и просуществовавшая до II века нашей эры на юге страны. Древние индейцы имели глубокие знания об ирригации и мелиорации.

Гигантские рисунки

Исчезнувший с лица земли народ получил известность благодаря таинственным иероглифам, вызвавшим интерес ученых. Высказывались даже мнения относительно инопланетного происхождения фигур и линий, совершенно случайно обнаруженных в XX веке. Геоглифы Наска – огромные рисунки, нанесенные на поверхность земли и не предназначенные для всеобщего обозрения. Благодаря засушливому климату они превосходно сохранились.

Причудливые и невидимые с земли знаки выполнены в единой манере в огромном масштабе. На первый взгляд эти узоры мало различимы и представляют собой непонятное сплетение всех линий, выцарапанных в земле. Настоящую форму изображений можно наблюдать только с высоты, когда хаотичность обретает смысл.

Читать еще:  Кто должен подписывать приказ об увольнении генерального директора по нормам трудового права? Кто подписывает приказ об увольнении генерального директора по собственному желанию: образец и важные особенности.

Тяга к самовыражению

Люди всегда любили рисовать и делали это на камнях, стенах пещер, а затем и на бумаге. С самого раннего периода существования человечества у них наблюдалась тяга к самовыражению. Древнейшими изображениями считаются петроглифы (символы на скалах) и геоглифы (знаки на земле). Обнаруженные в пустыне необычные узоры – это, по мнению ученых, не имеющий себе равных исторический памятник, надписи которого выведены гигантскими руками. На концах, образующих рисунки, нашли вбитые в почву деревянные сваи, игравшие роль координатных точек при начале работы.

Безжизненная пустыня Наска, хранящая тайны

Окруженная Андами и песочными холмами пустыня располагается почти в 500 км от небольшого города Лимы. Координаты геоглифов Наска и загадочного плато, на котором их обнаружили, – 14°41’18.31’S 75°07’23.01’W. Необитаемое пространство земли, окутанное покровом тайны, занимает площадь 500 квадратных километров. Редкие капли дождя, падавшие на раскаленную поверхность, тут же испарялись.

Древние индейцы поняли, что безжизненная пустыня является идеальным местом для захоронений, и устраивали в сухих пластах, обеспечивающих нетленность, усыпальницы. Археологи обнаружили более 200 тысяч полых керамических сосудов, украшенных узорами и стилизованными рисунками. Считается, что находки являются двойниками небольших чаш, служивших так называемым вместилищем души в могиле покойного.

Плато, покрытое причудливыми узорами

Удивление вызывает поверхность природной зоны, покрытая необычной «гравировкой», слегка напоминающей татуировку. Геоглифы пустыни Наска представляют собой не очень глубокие, но гигантские по размерам рисунки, достигающие десятков и сотен метров. Загадочные линии пересекаются и накладываются друг на друга, объединяясь в запутанные схемы. Одно из самых загадочных мест на нашей планете выглядит как исполинская чертежная доска.

С ближайших предгорий рассмотреть гигантские изображения, вырытые в земной тверди, не представляется возможным: они выглядят как отдельные полосы или бесформенные штрихи. А разглядеть их получается только с высоты. Так, птица, напоминающая колибри, имеет длину около 50 метров, а летящий кондор – более 120 метров.

Загадочные символы

Всего на плато найдены около 13 тысяч линий и геоглифов Наска, выполненных в грунте земли. Они представляют собой прорытые в поверхности пустыни канавки различной ширины. Удивительно, но линии не меняются из-за неровностей рельефа, оставаясь идеально ровными и непрерывными. Среди изображений наблюдаются загадочные, но очень достоверно нарисованные птицы и животные. Также встречаются фигуры людей, однако они менее выразительны.

Таинственные символы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются огромными царапинами на поверхности пустыни, открыты благодаря фотографиям, сделанным с самолета в 1930 году. С высоты птичьего полета видно, что загадочные рисунки созданы путем удаления верхнего потемневшего от времени щебня со светлого нижнего слоя. Черный налет называется «пустынным загаром», состоящим из соединения железа и марганца. Обнажившийся светлый грунт имеет такой оттенок благодаря большому количеству извести, которая на свежем воздухе быстро затвердевает. Кроме того, сохранению геоглифов плато Наска способствовала высокая температура и отсутствие ветров с осадками.

Техника выполнения гигантских рисунков

Это довольно интересная техника: сначала индейцы делали эскиз на земле будущего произведения, а каждая прямая изображения разбивалась на отрезки. Затем их переносили на поверхность пустыни при помощи кольев в виде борозд до 50 сантиметров глубиной. А если надо было нарисовать кривую, то ее разбивали на множество коротких дуг. Каждый получившийся рисунок очерчивался непрерывной линией, а создатели уникальных творений, занесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, никогда не видели их целиком. С 1946 года ученые вплотную начали заниматься необычными шедеврами.

Еще одна тайна

Любопытно, что геоглифы Наска в Перу наносились вручную в два приема: изображения животных и птиц появились гораздо раньше, чем линии и полосы, накладывающиеся на сложные фигуры. И надо признать, что ранняя фаза являлась более совершенной, ведь создание зооморфных образов требовало очень высокого мастерства, нежели простое прорезание прямых линий в земле.

Разница между весьма качественно и не очень умело выполненными изображениями довольно велика, что и породило слухи о создании символов в разное время (возможно, и другими культурами). Кроме того, ученые даже вспомнили тех, кого наши предки называли своими богами, хотя официальная наука считает их выдумкой, отрицая существование древней развитой цивилизации. Многочисленные артефакты говорят об обратном, и те, кто жил несколько тысячелетий до нас, обладали высочайшими технологиями, превосходящими современные возможности.

Такое несоответствие указывает на различие как в возможностях «художников», так и в технике исполнения. Если учесть, что любое общество развивается от простого к сложному, испытывая взлеты и падения, то и уровень цивилизации всегда идет по возрастающей. Однако в этом случае схема нарушается, и на смену развитым технологиям приходят примитивные.

Индейцы, подражавшие рисункам

Считается, что ранним автором всех геоглифов Наска (фото представлены в статье) являлась высокоразвитая цивилизация. Точно выверенные рисунки, пересекающие сложный рельеф, требовали огромных трудозатрат и особого умения. Именно эти знаки поражают ученых и туристов тщательностью исполнения и своим размахом. А индейские племена, жившие на плато, просто пытались подражать оставшимся образцам. Но возможностей у них было не так много, поэтому и появились халтурные копии. Факты говорят об одном: самые старые рисунки выполнены или представителями другой цивилизации, или при их непосредственном участии.

Однако не все исследователи согласны с этой теорией. Они объединяют два этапа, высказывая осторожное предположение относительно того, что цивилизация наска владела особой техникой художественного самовыражения.

Разгадана ли тайна геоглифов Наска?

Изображения, истинное предназначение которых пока ученые понять не могут, поражают своими размерами. Но зачем же индейцы проделывали столь титаническую работу? Одни исследователи считают, что это гигантский календарь, точно показывающий смену времен года, а все рисунки так или иначе связаны с зимним и летним солнцестоянием. Возможно, представители культуры наска являлись астрономами, наблюдавшими за небесными телами. Так, например, огромное изображение паука, по мнению ученого чикагского планетария, представляет собой диаграмму звездного скопления созвездия Орион.

Другие уверены, что геоглифы Наска, разглядеть которые с земли невозможно, имеют культовое значение: так индейцы общались со своими богами. Известный археолог Й. Рейнхард входит в их число. Он видит в километровых линиях дороги, которые вели к месту поклонения божеств. А все фигуры животных, насекомых или птиц – олицетворение живых существ, погибающих без воды. И делает свой вывод: индейцы просили живительную влагу – основу жизни. Однако большинство ученых не поддерживают версию, считая ее сомнительной.

Третьи полагают, что это своеобразная карта района озера Титикака, только масштаб ее 1:16. Однако никто не может ответить, кому она предназначалась. А кто-то усматривает в причудливых узорах перенесенную на поверхность пустыни карту звездного неба.

Четвертые, увидевшие пересеченные линии, предположили, что так обозначалась взлетная полоса древних космических кораблей. Ученые рассмотрели в образованном селевыми отложениями плато древний космодром. Но зачем инопланетянам, бороздящим межзвездные пространства, нужны такие примитивные визуальные ориентиры? Кроме того, нет ни одного свидетельства использования пустыни для взлета или посадки летательных аппаратов. Но сторонников инопланетной версии не убавляется.

Пятые заявляют, что все изображения людей, животных и птиц выполнены в память о Всемирном потопе.

Шестые выдвигают гипотезу, согласно которой древние индейцы наска осваивали воздухоплавание, что подтверждают найденные керамические изделия. На них отчетливо видны символы, напоминающие воздушные шары. Именно поэтому все геоглифы Наска видны только с огромной высоты.

Трезубец на полуострове Паракас (Перу)

На сегодняшний день существует примерно 30 гипотез, каждая из которых пытается объяснить странные шедевры индейцев. Нельзя не упомянуть еще одну любопытную гипотезу. Некоторые археологи, увидевшие изображение трезубца-великана Эль-Канделябро длиной более 128 метров на склоне скалы Писко на полуострове Паракас, посчитали, что именно в нем таится ключ к разгадке. Исполинская фигура видна исключительно с моря или воздуха. Если мысленно провести прямую линию от среднего зубца, то окажется, что он направлен в сторону покрытой вязью странных линий пустыни Наска (Перу). Геоглиф выполнен за несколько сотен лет до рождества Христова.

Никто не знает, кто его создал и зачем. Исследователи полагают, что он является символом мифической Атлантиды, в котором заключается важная информация о нашей планете.

Древняя система ирригации?

Несколько лет назад археологи, изучавшие геоглифы пустыни Наска, видные даже из космоса, заявили о том, что спиралевидные линии, которые оканчивались воронками, – это древнейшие акведуки. Благодаря необычной гидросистеме на плато, где всегда царила засуха, появлялась вода.

Разветвленная система каналов распределяла живительную влагу по тем территориям, где она была необходима. Через отверстия в земле внутрь поступал ветер, который помогал прогонять оставшуюся воду.

Читать еще:  В чем отличие художественной литературы от научной? Примеры. Художественный и научный стиль

Мастерство древних индейцев

Возникают и другие вопросы, касающиеся мистических узоров. Наши современники удивляются, как на пересеченной местности древние индейцы создавали траншеи длиной более километра. Даже используя современные методы геодезических измерений, провести идеально ровную линию на земле довольно сложно. А вот индейцы наска (или представители другой цивилизации) делали это очень легко, прорывая канавы через овраги или возвышенности. Причем края всех линий представляют собой идеальные параллельные.

Необычная находка

Недавно недалеко от пустыни, в которой нашли уникальные рисунки, являющиеся следами древней цивилизации, международная экспедиция обнаружила необычную мумию с тремя пальцами на руках и ногах. Именно конечности выглядят очень странно. Сенсационная находка, усыпанная белым порошком, немного напоминает гипсовую скульптуру, внутри которой скелет с останками органов. Проведенные исследования показали, что возраст мумии составляет более 6 тысяч лет, а присыпка обладает бальзамирующими свойствами.

Геном особи был разгадан российскими учеными, заявившими, что это не человеческий мутант, а представитель внеземной расы. Как сообщают специалисты, рядом с мумифицированным телом находились рисунки, на которых изображено трехпалое существо. Его лик можно найти и на поверхности пустыни.

Однако не все ученые поверили выводам россиян. Многие до сих пор уверены, что это искусно выполненная подделка, а находка имеет все признаки мистификации.

Новые рисунки и загадки без ответов

В апреле этого года ученый мир всколыхнула информация о том, что при помощи беспилотников обнаружены новые геоглифы Наска. 50 неизвестных изображений, пострадавших от времени, нельзя увидеть невооруженным глазом. Обнаружить их позволили не только снимки с воздуха, но и последующий анализ с использованием новейших технологий. Любопытно, что большинство полустертых рисунков различных размеров – это абстрактные узоры и воины цивилизации Паракас.

Ученые заявили, что некоторые обнаруженные символы выполнены предками индейцев наска. Совершить открытие раньше мешала эрозия почвы: разрушающийся грунт плато сделал причудливые узоры размытыми. Поэтому рассмотреть геоглифы Наска со спутника или с самолета не представлялось возможным. И только благодаря камерам высокого разрешения, установленным на дронах (беспилотных летательных аппаратах), получились четкие снимки.

Экологические проблемы

Пока тайна геоглифов Наска остается неразгаданной. Дело осложняется еще и тем фактом, что сейчас плато имеет статус сакральной зоны, где запрещены археологические раскопки. Доступ к аномальной территории, напоминающей гигантский мольберт, на котором оставили свои послания древние «художники», закрыт.

Кроме того, над пустыней нависла экологическая угроза: вырубка лесов и загрязнение окружающей среды изменяют ее климат. Из-за часто идущих дождей уникальные творения на земле могут кануть в небытие. И потомки так и не узнают всей правды. К сожалению, для их спасения пока ничего не делается.

Каждый может полюбоваться загадочными узорами пустыни

Путешественникам, собирающимся в Перу, стоит помнить, что плато принадлежит к мировому культурному наследию ЮНЕСКО, и самовольно его посещать запрещено. Но туристов в Наска обожают, поскольку они позволяют неплохо существовать местным жителям в очень неприветливом районе. Благодаря непрекращающемуся иностранному потоку люди и выживают.

Однако каждый желающий, который захочет полюбоваться таинственными знаками, может это сделать, даже не выходя из дома. Необходимо запустить специальную программу, демонстрирующую спутниковые снимки планеты. Напомним еще раз координаты геоглифов в пустыне Наска – 14°41’18.31’S 75°07’23.01’W.

Мир / Южная Америка / Перу / Рисунки и линии в пустыне Наска. Южная Америка, Перу

Рисунки и линии в пустыне Наска. Южная Америка, Перу

Рисунки Наска. Южная Америка, Перу

Что такое Линии Наска, никто точно не знает. Единственным бесспорным фактом является то, что они находятся в Южной Америке, в Перу, на плато Наска в южной части страны. В 1994 году они были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На этом бесспорные факты кончаются, оставляя ученым множество неразгаданных загадок.

Линии представляют собою разбросанные по плато гигантские геометрические и фигурные геоглифы (узоры). Они нанесены на поверхность в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной. Понять, что это именно цельный рисунок, находясь на земле, невозможно: «большое видится на расстоянии». Именно поэтому Линии Наска были открыты только в 1939 году, когда стали возможны полеты.


Рисунки Наска, паук

И с тех пор не один ученый годами пытается дать ответ на вопросы: «Кто?» и «Зачем?». Большинство исследователей склоняется к версии, что узоры задолго до инков оставила цивилизация наска, населявшая плато до II в. н. э. Но с какой целью? С одинаковым успехом это может быть как крупнейший в мире астрономический календарь (хотя как им пользоваться, ученые так и не открыли), так и сигналы для посадки космических кораблей пришельцев.

Сюжеты у Линий Наска – самые разнообразные: цветы, геометрические фигуры, животные, птицы и даже насекомые. Самое маленькое изображение — 46-метровый паук, самое крупное — 285-метровый пеликан.

В конце 2011 года в Южную Америку уехали двое наших коллег — фотограф Дмитрий Моисеенко и пилот радиоуправляемого вертолета Стас Седов. У них было задание: снять рисунки в пустынях Наска и Пальпа в Перу, древний город цивилизации инков Мачу-Пикчу и каменных истуканов на острове Пасхи. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию съемки из Наска.

В погоне за Колибри

В первый съемочный день мы столкнулись с тем, что в пустыню не только не разрешается заезжать на машинах, но и заходить пешком. Разговаривали с полицейскими и служителями у смотровых вышек — проход разрешен по спецпропускам от местного министерства культуры, которое выдает их только археологическим группам. Некоторое время назад вход и въезд в пустыню были свободными, это привело к тому, что большое число фигур практически погибло под колесами внедорожников.


Рисунки Наска, попугай и астронавт

Для туристов местные власти поставили несколько вышек со смотровыми площадками: одна из тех, что мы нашли, находится прямо на Панамериканской трассе недалеко от Наски, другая — километрах в 30 в сторону Пальпы. Видно туристам с этих вышек, прямо скажу, не очень много. Гораздо лучше разглядывать фигуры с небольших самолетов, которые летают над пустыней из местного аэропорта.


Вид с туристической смотровой вышки

Второй день в Наске не задался с самого начала. Утром планировали съездить на дальнюю точку около Пальпы и попробовать подойти к фигурам через пустыню. В предыдущий день на смотровой площадке никого не было: ни туристов, ни сторожа. Логично предположить, что в 6 утра там тоже никого не должно было быть. Наивные.

Выехали на рассвете, и вот мы стоим на смотровой. Но что за невезение! Еще пару минут назад на горизонте было чисто, а теперь на дороге метрах в 400 от нас словно из воздуха появился джип полиции. Все, съемка становится практически невозможной, так как от площадки, где можно находиться туристам, до самих фигур — примерно метров 200-300. Долететь можно, но снять что-то качественно — вряд ли получится.

После пары минут раздумий решили все-таки попробовать долететь. Отсняли пару пробных сфер, приземлились и поняли, что удача сегодня не с нами: все фигуры вышли очень маленькими и очень далекими. Ну что ж, решили попробовать договориться с полицией. Подъезжаем к джипу и видим спящего патрульного. Не стали будить бдительного полицейского, а быстро рванули обратно к смотровой. Затем все происходило, как в фильмах про разведчиков.

Нагрузились оборудованием и практически по-пластунски двинулись к фигурам через пустыню. Где-то на середине пути Дима краем глаза заметил, что полицейский уже не спит, а вышел из машины и наблюдает за нами. Похоже, нас заметили! Что делать? Бежать? Мы поступили нелогично — решили начать съемку прямо на глазах полиции. Взлетели, отсняли несколько сфер, все время поглядывая на полицейского. Никакой реакции не последовало. Может нас все-таки не заметили? Используя лощинки, подобрались к фигурам поближе. Рельеф местности помог спрятаться от полицейского патруля.

Мы начали довольно активно летать, все время ожидая грозных окриков из-за спины. Примерно через полчаса я поднялся из очередного оврага на уровень плато и обнаружил совершенно пустую дорогу — полицейский джип уехал. Наверное, он нас все-таки не заметил — повезло! После этого работали уже практически вплотную к фигурам. Отлетали почти весь запас аккумуляторов для вертолета, оставив пару штук для подъема на смотровой площадке недалеко от Наски.


Перед съемкой в Пальпа

Усталые, но очень довольные, побрели к своей машине. Дима решил отснять несколько кадров напоследок своим телевиком, и в момент смены объективов оставил ключи внутри салона.

Надо сказать, что криминогенная ситуация в Перу — не очень хорошая, и поэтому сигнализация машины устроена так, что если не запустить двигатель после снятия машины с охраны, двери блокируются через пару минут. Если запустить двигатель — двери блокируются сразу.

Читать еще:  Кот в сапогах рисовать поэтапно карандашом. Как нарисовать Кота в сапогах карандашом поэтапно

Как вы уже догадались, пока Дима делал финальные кадры, машина закрылась с ключами внутри.

Итак, мы в пустыне, в часах ходьбы от ближайшей деревни, и ни души вокруг. Инструменты и вода — внутри машины. У нас в руках только вертолет и фотоаппарат с большим объективом. Попробовали отжать руками стекла — бесполезно. После нескольких попыток я предложил Диме бить стекло задней двери. Драматические терзания Димы вы можете посмотреть на видео: бить или не бить — вот в чем вопрос!

Я быстро представил, как полиция находит наши засохшие трупики рядом с целехонькой машиной, и настойчиво попросил Диму все-таки наконец решить проблему. И Дима ее решил! Немного подумав, он предложил разбить не стекло, а маленькую заднюю форточку и уже через нее попытаться достать ключи. Спустя несколько минут, обыскав окрестности и найдя несколько кусков стальной проволоки (разобрав крышу местного «музея», похожего на обычную автобусную остановку), мы сделали импровизированную удочку, с помощью которой через разбитое стекло Дима с первой попытки выудил наши ключи. Спасены!

По дороге в Наску мы по второму разу отсняли Дерево и Руки, а также попытались снять Ящерицу. У смотрителей узнали координаты местного министерства культуры и решили попробовать получить официальное разрешение на проход по пустыне.

Во время утреннего визита к министру-археологу на месте его не оказалось. Секретарша жестами (на английском там практически никто не говорит) объяснила нам, что надо зайти после обеда.

Что делать? Дима предложил совершить полет над пустыней на маленьком самолете. Он планировал поснимать фигуры, до которых нельзя дойти пешком, а я должен был снять видео процесса и, главное, найти проходы между кордонами полиции к какой-нибудь из известных фигур.


Рисунки Наска, обезьяна

Полет. Нет, не так: это был ПОЛЕТ. Я много на чем уже летал, но такого количества адреналина не было даже на моторном дельтаплане. Опущу подробности того, как мы торговались в аэропорту и как нас потом пытались наколоть практически по каждому пункту договоренностей.

Итак, мы стоим на исполнительном старте. После того, как пилот стал насиловать движок, подстраивая топливную смесь, я понял: «развлечение» нам предстоит не слабое. И точно, когда стали выруливать, вместо того, чтобы встать в начале полосы, пилот зарулил на грунтовку, за ее пределами выгадывая себе еще десяток метров для разгона. Дико взревел движок, и наша «Цесна» понеслась по взлетной полосе, очень быстро набирая скорость. Отрыв! Но вместо резкого подъема мы стали набирать высоту буквально по метру в секунду — не самый приятный был момент.

В чем сложность полетов над Наской? Днем жарко, плотность воздуха низкая, при этом дуют сильные ветра. Мы часто замечали в пустыне смерчи различной величины. Один из таких смерчей я снял на видео во время взлета.

Через несколько минут мы уже над пустыней. Набрали высоту 600 метров. Вот и первая фигура — Кит. Если бы второй пилот (девушка) не показала рукой — я бы его не заметил. Ожидая видеть большие фигуры, голова сразу не переключается на истинный размер, и из-за этого их практически не удается разглядеть. Линии и трапецоиды, наоборот, видны очень хорошо.


Рисунки Наска, кит

Подлетая к очередной фигуре, пилоты заложили очень крутой вираж, и мы сделали несколько кругов с какими-то немыслимыми кренами. При этом самолет часто кидало порывами ветра. Ощущение американских горок, только сильнее в несколько раз. Я поражался тому, как Дима совершенно спокойно свешивался из открытого окна со своим телевиком и снимал, снимал, снимал. При этом он еще ухитрялся довольно точно загонять фигуры в кадр.


Рисунки Наска, райская птица

Появилась уверенность, что по одной из проселочных дорог мы сможем подобраться вплотную к фигуре Колибри. Во время полета Дима писал трек с координатами GPS, по которому мы надеялись быстро ее отыскать. 50 минут полетного времени прошли незаметно, за это время мое лицо несколько раз меняло свой цвет: от землисто-серого до зеленого. Мы приземлились в аэропорту и обессиленные вывалились из самолета.

Снова поехали в министерство. Археолог, по-моему, так и не появлялся в офисе, а его секретарша, вздохнув, объявила нам — «маньяна», что означало: заходите завтра. Мы же решили после небольшого отдыха в отеле отправиться на поиски Колибри.

Эта фигура находится немного в стороне от трассы. Заезжать в пустыню решили вечером, когда туристические самолеты уже должны закончить полеты. Кроме пилотов, заметить нас было практически некому — во время полета я не видел никакого движения на проселочных дорогах.

Начало пути в горы было не очень сложным: хорошо укатанная грунтовка. К сожалению, с воздуха я не успел засечь характерных ориентиров на траверзе Колибри, поэтому у нас с Димой состоялся довольно эмоциональный спор о том, в какую сторону идти и где бросать машину. Дима показывал мне свой записанный во время полета трек и указывал пальцем в совершенно противоположную (на мой взгляд) от фигуры сторону. Полагаясь на зрительную память и настаивая на своем варианте выбора направления, чудом (и разными словами) мне удалось переубедить Диму.

По нашим предположениям, оставалось всего минут 15-20 светового времени. Это чертовски мало, особенно учитывая, что мы точно не знали, куда идти.

Полезли в гору, в направлении пустыни. Залезли. От увиденного меня охватило отчаяние: это было не плато, а всего лишь один из отрогов на пути к нему. Нам нужно было спуститься по довольно крутому склону, состоящему из смеси песка и камней, метров на 70 вниз, перейти небольшое ущелье и снова подняться, уже метров на 100. Не успеем! Но взяв себя в руки, мы быстро побежали вниз по склону, срывая за собой кучки камней.

Смутно помню, как мы ползли в гору. Где-то в середине подъема у меня кончились силы. Бегать по горам с 15-килограммовым рюкзаком, аппаратурой на шее и вертолетом в руках — не самая легкая задача. Дима достал камеру и снял небольшое видео.

Еще 5 минут подъема — и мы на плато.

Залезли! А где же фигура? Посмотрели трек: вроде где-то рядом стоим, но на земле ничего не видно. Нашли какие-то линии, похожие на хвост Колибри. Взлетаем, снимаем. После посадки Дима бросается к фотоаппарату — нет, это не Колибри. В кадре какое-то странное «солнышко» и огромная посадочная полоса для инопланетных кораблей.

Идем дальше по пустыне. Солнце довольно быстро начинает падать к горизонту. Остаются считанные минуты светового времени. Натыкаемся на какой-то очередной то ли трапецоид, то ли линию. И Дима говорит: «Местность называется — Линии Наска, раз мы Колибри не нашли, давай снимать линии».

Я взлетаю, довольно высоко. Снимаем сферу. И тут Дима просит меня просто прокрутить аппаратом вокруг оси, без съемки. Я так обычно не делаю — мало полетного времени, но в этот раз почему-то не отказался. Не знаю почему. Ветер на плато был довольно сильный, видимость не очень, но я крутанул вертолет и тут Дима закричал мне прямо в ухо: «КОЛИБРИ. Снимай. «


Рисунки Наска, колибри

Оказалось, что мы стояли рядом с этой фигурой (точнее — фигуркой: птичка очень маленькая), совсем ее не замечая. Причем, если подойти к ней вплотную — ее очень хорошо видно на земле.

Природа наградила нас совершенно фантастическим закатом. Такого не было в предыдущие дни: облака в розовом свете, луна, дающая свой серебристый оттенок — мы чуть не забыли, зачем пришли.

Опомнившись, сделали несколько вылетов рядом с Колибри, пока солнце уходило за горизонт. Сложно передать словами те странные ощущения, которые мы испытали на плато. Видимо те, кто выбирал место расположения этой «птички», знали что-то недоступное нашему пониманию. А может, нас просто захлестнуло позитивными эмоциями, от ощущения успешно выполненной миссии.

Пока я собирал оборудование, Дима в сильно возбужденном состоянии носился вокруг Колибри, пытаясь в почти полной темноте снять видео и наземные кадры.

Одна мысль меня сверлила по дороге к машине — нужно всегда бороться, даже тогда, когда кажется, что все уже потеряно, что не успели, не нашли.

Источники:

http://surzhykeduard.net/linii-naska/
http://www.syl.ru/article/379409/geoglifyi-naska-v-peru-foto-opisanie-i-geograficheskie-koordinatyi-zagadochnyih-liniy
http://www.airpano.ru/360photo/Nazca-Lines-Peru/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector