Нарисовать натюрморт простым карандашом поэтапно. Уроки рисования – “постановка натюрморта”

Нарисовать натюрморт простым карандашом поэтапно. Уроки рисования – “постановка натюрморта”

Нарисовать натюрморт простым карандашом поэтапно. Уроки рисования – “постановка натюрморта”

1. Необходимо отнестись к занятиям с максимальным вниманием и за­пастись терпением.

2. Желательно, чтобы занятия живописью были регулярными, это по­может обеспечить постоянный рост профессиональных знаний и на­выков.

3. Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях (размер 30 х 40 см), переходим к его красочному исполнению.

4. Краски, которые вы наносите на холст, могут быть по своему состоя­нию жидкими, полужидкими или очень густыми. В процессе своей ра­боты над натюрмортом, применяя кисти, вы проанализируете, как от степени жидкости краски зависят ее живописные свойства.

5. Каждая краска набирается из тюбика в небольшом количестве и кла­дется на белую палитру в определенном порядке — с одной стороны располагаются холодные оттенки, с другой стороны — теплые оттен­ки. Данный порядок облегчает работу художника с палитрой.

6. Затем на палитре подбираются нужные цвета и оттенки и составляют­ся красочные смеси. Старайтесь не смешивать более трех красок.

7. Подобранные смеси прописывайте на белой бумаге, чтобы предвари­тельно проверить качество оттенка, который нужно внести в картину.

8. Найдя нужный цвет, положите его в картине так, как вы ощущаете его в натуре.

9. Прежде чем набрать на кисть новые цветовые оттенки, кисть необхо­димо тщательно прополоскать в воде.

10. Красочные мазки накладываются на плоскость холста иногда кон­чиком кисти, но в основном исполнение картины ведется почти всей плоскостью меха кисти.

11. Не следует по одному месту холста (или бумаги) несколько раз про­кладывать краску, ибо это приводит к образованию грязных пятен в картине.

12. Приемы живописи гуашью в общих чертах те же, что и черно – белом варианте (гризайль).

В работе цветом большое значение имеет хороший набор красок и хорошее знание своего набора красок. Воспользуйтесь материалами, как акварель + белила гуашевые, палитра при этом становиться богаче.

13. Важно, вести всю работу одновременно, т.е. соблюдая отношения цветовых тонов разных предметов и тем самым, стремясь установить на изображении верные тональные отношения.

Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.

  1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, пе­редающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
  2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей компози­ции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
  3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
  4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите сле­дующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.

Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).

  1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:

    если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,

    если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.

    Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка – вожатая» художник Н. А. Касаткин.

    2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.

    Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.

    В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.

    1. В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
    2. Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.

    Умение вести длительную, кропотливую работу над живописной карти­ной будет приходить к вам по мере усвоения многих основных законов и правил искусства живописи, после того как вы научитесь видеть и исправ­лять свои ошибки.

    Следует помнить, что расстояние от постановки натюрморта до рисующего обычно составляет от 1,5 до 2 м. Рисующий всегда садится так, чтобы видеть натуру без искаже­ний, то есть «лицом к лицу» (фронтально).

    Постановка натюрморта и холст (бумага), на котором вы ведете , изображение, должны быть освещены единым общим светом. Нель­зя допускать ситуации, когда, например, постановка натюрморта освещается светом из окна, а ваш холст (бумага) освещены элект­рическим светом от торшера, стоящего рядом. Ибо каждое осве­щение имеет свой определенный оттенок и поэтому по-разному окрашивает окружающее пространство, что вносит большую пу­таницу в цветовые оттенки картины начинающего художника.

    Урок по ИЗО на тему “Натюрморт”

    На тему: Натюрморт.

    Вид урока: рисование с натуры.

    Цель урока: научить рисовать натюрморт.

    дать представление о натюрморте;

    – научить построению рисунка с натуры;

    – способствовать развитию чувства цвета через использование живописных приёмов;

    – обучать учащихся навыкам самоконтроля.

    Для учителя: муляжи фруктов и овощей, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы «Контрастные цвета», «Ошибки при построении рисунка», репродукции картин известных художников, бумага , акварельные краски, кисти, карандаш, стирательная резинка, банка с водой, салфетки.

    Для учащихся: бумага для рисования, краски, кисти, баночки-непроливайки с водой, палитра, карандаш, стирательная резинка, салфетки, рамки для кадрирования.

    1. Организационный момент

    Настрой на урок

    Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь. Нам очень приятно Вас видеть!

    Проверьте свою готовность, настройтесь на урок.

    Какой у нас сейчас урок?

    Я постараюсь, чтобы вам на уроке было интересно и познавательно.

    (У доски стоит стенд с пособиями и прикрепленным к нему листом для рисования, рядом на стуле лежат: карандаш, стирательная резинка, палитра, краски, салфетки, рамка для кадрирования).

    Стоя приветствуют гостей, учителя.

    Настраиваются на урок, садятся.

    (На партах: альбом для рисования; краски – акварель или гуашь; кисточки – большая, средняя, маленькая; карандаш; стирательная резинка; салфетки; палитра (бумажная); банка-непроливайка с водой, рамки для кадрирования).

    2. Самоопределение к деятельности

    Оглашение темы и цели урока

    Тема нашего сегодняшнего урока – «Натюрморт». (Слайд 1). На уроке мы будем знакомиться с новым понятием «натюрморт», и я научу вас правильно его рисовать.

    А также я надеюсь, что вам захочется повторить наш урок дома!

    3. Подготовка к восприятию теоретического материала

    Для того, чтобы нам разобраться в теме урока, я хочу, чтобы вы

    отгадали мои загадки (Слайд 2 и 3):

    В саду на дереве растёт

    Красивый, вкусный, сочный плод.

    Я подскажу: на букву Я

    Яблоко какой формы? Цвета? Какие вы знаете фрукты такой же формы?

    Так вкусна, желта, пригожа

    – Груша какую имеет форму? Цвет.

    – Яблоко и груша – это что? Как сказать одним словом?

    Слушают загадки, поднимают руку, называют отгадки.

    4. Работа по тему урока.

    Определение натюрморта (понятие)

    Показ репродукций на доске.

    Поль Сезан «Натюрморт с кустом герани и фруктами»

    Пьер Ренуар «Натюрморт с южными плодами»

    Франсиско де Сурбаран. «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой».

    Винсент Ван Гог «Натюрморт».

    Валентин Серов «Девочка с персиками»

    Кузьма Петров-Водкин «Яблоки»

    Молодцы, все правильно.

    Теперь послушайте, что же такое натюрморт (Слайд 4) :

    Изображение фруктов, овощей, цветов, посуды и других предметов быта. Т.о., натюрморт – это такой жанр в живописи.

    Известные живописцы часто обращались к этому жанру, они любят этот жанр за то, что в нём можно использовать яркие краски, получать необычайные сочетания цвета:

    Французские художники : Жан Батист Шарден, Поль Сезанн , Анри Матис; Пьер Ренуар.

    Испанский художник Франсиско де Сурбаран;

    Русские художники Валентин Серов (мы с вами писали сочинение по его картине); Кузьма Сергеевич Петров-Водкин .

    Нидерландский художник Винсент Ван Гог (показ репродукций).

    – Так же натюрморты нам интересны с той точки зрения, что в них отражена история –художники запечатлили на своих картинах предметы быта того времени (посуда, еда, оформление комнат и другое).

    5. Практическая часть

    Контрастные цветовые пары.

    -Ребята, сейчас мы будем обсуждать, как правильно и красиво составить натюрморт (Слайд 5):

    – Посмотрите – фоном является драпировка. Драпировка составлена из тканей двух оттенков: тёмного и светлого. На фоне светло-голубого цвета тёмно-красное яблоко выглядит чётко и выразительно, жёлтая груша подчеркнута тёмно-синим цветом драпировки.

    – Итак, на стул мы весим ткань темного цвета, как на нашем слайде, а рядышком – ткань светлого цвета. ( Учитель на стул весит ткань сначала темного, а рядом – светлого оттенка).

    – Теперь мы должны разместить фрукты (Учитель кладёт светлый фрукт на темный фон и наоборот).

    – Теперь давайте вы самостоятельно составите ещё один натюрморт. Паша и Женя, выходите к доске.

    (Это нужно для того, чтобы ракурс (вид) у всех при рисовании был примерно одинаков).

    -Хорошо, наши натюрморты составлены. Теперь я расскажу вам, как его изобразить на листе бумаги.

    Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску 3 таблицы с рисунками:

    Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?

    Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. На третьем рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Второй рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

    -Для правильного расположения на листе, и чтобы не допусткать таких ошибок, мы с вами можем использовать приём, который называется «кадрирование». Делается это с помощью таких вот рамочек. (Лежат на партах учащихся). ( Слайд 6)

    Учитель показывает как пользоваться рамочкой. Это нужно для того, чтобы выделить из окружающей картинки собственно натюрморт; фокусирует наше восприятие более точно).

    – Держите в левой руке (если правша), один глаз можно закрыть, и смотрим сквозь рамку на наш натюрморт, как показано на слайде.

    -Как должен быть расположен альбом , вертикально или горизонтально?

    -Посмотрите, как удобно использовать контрастные цвета (это такие цвета, которые на цветовом спектре располагаются напротив друг друга, контраст – значит противоположность.) Эти цвета, когда они располагаются рядом друг с другом на картине, выглядят ярче. (Работа со схемой «Контрастные цвета» и показ не репродукциях одновременно).

    – В каком ряду ярче цвет? В верхнем или нижнем?

    – Итак приступим. Делаем всё вместе со мной – не спешим, и не отстаём.

    – Возьмите в руки простые карандаши, и общим пятном (с помощью рамочек) обозначим, где будут располагаться наши фрукты.

    – Затем необходимо провести сверху вниз центральную линию.

    -Затем намечается нижний край яблока.

    -Яблоко расположено ближе к зрителю, значит… Как вы думаете, на листе оно будет расположено выше или ниже груши?

    – Намечаем нижний край груши.

    -Какое яблоко по форме?

    – Правильно. А круг хорошо вписывается в квардрат. (Показ на табличке). Мы аккуратно рисуем квардрат, и внутрь него вписываем круг.

    -Форма груши продолговатая. В какую фигуру она вписывается?

    -Правильно. Мы также аккуратно его строим, и в нем рисуем грушу.

    – Вспомогательные линии стираем. (Всё это время учитель ходит по классу, исправляет ошибки учащихся.)

    Источники:

    http://learn-draw.jimdofree.com/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-1/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0/
    http://infourok.ru/urok-po-izo-na-temu-natyurmort-471471.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Инструмент "Произвольная фигура" в Photoshop. Создание произвольных фигур в Photoshop
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии