Нарисовать мое настроение. Как освободиться от плохого настроения с помощью рисования

Нарисовать мое настроение. Как освободиться от плохого настроения с помощью рисования

Пробный урок № 1: «Рисунок Настроения»

Автор Юлия Воронина, психолог-педагог, арт-терапевт

Пробный урок № 1: «Рисунок Настроения»

группа из 8-10 человек (ведущий, родители и дети). Можно сформировать несколько групп по возрасту детей.

Для выполнения рисунка «настроения и эмоций» необходимо:

2 листа ватмана, которые необходимо скрепить между собой, краски, мелки, карандаши, кисти. Время работы 15-20 минут. Один перерыв 5 минут (по желанию). Задание выполняется под музыку. Музыку могут выбрать сами родители при желании.

Участники выбирают инструменты для работы, цвета. В центре ватмана находится изображение одной эмоции человека (радость, печаль, страх, гнев, злость и т.п.). Необходимо (можно вместе с помощниками) нарисовать всё то, что приходит на ум, когда Вы смотрите на это изображение. Здесь нет строгих правил и ограничений, Вы можете нарисовать всё, что Вам захочется.

Цель выполнения задания:

– Вовлечение детей и взрослых в творческий процесс (игротерапия);

– Для саморазвития, поднятия настроения и снижения напряжения участников;

– Родители смогут установить больший контакт со своими детьми и лучше понимать их;

– А также, появляется возможность обсудить рисунки и сделать самопсиходиагностику самого себя и своего ребёнка;

Колода “Ромашки настроения”

Карты эмоций и настроения можно нарисовать самим или пригласить художников, которые сделают наброски. Так как инструментов для рисования много, то дети и взрослые могут испачкать карту. Тогда можно использовать флипчарт доску, на которую можно прикрепить рисунок, картинку, любое изображение.

Рисование в группе позволяет:

– выбирать вместе инструменты для рисования;

– выбирать своё пространство на листе ватмана;

– общаться с другими детьми и взрослыми;

– поможет найти друзей;

– развивать своё воображение и творческие навыки;

– дети: лучше смогут понимать своих родителей:

– родители: научатся лучше понимать своих детей;

– способствует развитию коммуникативных навыков;

Желаю Вам позитивного ромашкового настроения!

Как освободиться от плохого настроения с помощью рисования. Используем цвет для создания настроения в Adobe Photoshop

Радость

Умиротворение

Рисунки выдают ваше настроение…

Ученые из Института психологии в Бонне провели занимательный эксперимент. Ученые выявили связь между бессознательными рисунками людей (которые они изображали во время бесед по телефону и совещаний) и особенностями их характера. В результате этого исследования ученые пришли к выводу, что по «бессознательным каракулям» можно создать примерный психологический портрет человека на текущий момент времени.

Если вы тоже любите рисовать незатейливые фигурки во время телефонных бесед и ряда других дел, то можете прямо сейчас проверить, насколько эти рисунки выдают ваши личностные особенности и жизненный настрой. Для этого рассмотрим наиболее распространенные варианты бессознательного творчества.

Такие люди всегда хотят быть в центре внимания. Если у звезды больше пяти концов, то это говорит о сильных переживаниях человека. А вообще звезды (а также луна) – это любимые рисунки прирожденных начальников, людей, обладающих сильной волей. Кроме того, подобные картинки могут говорить об эгоизме.

Такие рисунки присущи одиноким людям, тоскующим по домашнему уюту. Обычно эти люди очень аккуратны, они любят во всем соблюдать порядок и дисциплину. Это помогает им всегда достигать поставленных целей. Иногда домики рисуют личности, у которых возникли серьезные проблемы в семейной жизни.

Треугольники и квадраты

Любят рисовать люди, обладающие твердым характером. Вообще, углы в рисунках говорят о том, что их авторы – прямолинейные люди, которым не свойственно скрывать свои истинные чувства. Кстати, считается, что чем больше углов – тем напористее человек. А вот если углы связаны в непрерывную цепочку (например, рисунок изображает скалы или елку), то человек желает избежать выполнения неприятной для него работы, но не знает каким образом это сделать.

Обычно рисуют люди, считающие себя несправедливо обделенными чем-либо: вниманием, деньгами, любовью и т. д. Чем больше кругов – тем сильнее это неприятное чувство.

Изображают люди, озабоченные решением какой-либо сложной проблемы. Чем выше волна – тем серьезнее проблема.


Спирали

Рисуют люди, зацикленные на самих себе. Чужие проблемы таких людей, как правило, не интересуют. Также спирали могут говорить о том, что в жизни человека наступили тяжелые времена.

Любят изображать романтики. Нарисованные цветы сигнализируют о том, что человеку не хватает в жизни теплых, доверительных отношений. Острые лепестки или листья цветов говорят о склонности к излишней драматизации жизненных событий.

Обычно рисуют люди, которые в настоящий момент времени попали в какой-либо жизненный переплет. Как правило, решетка или сетка говорит о неразрешенной проблеме. Однако если в конце рисунок был обведен – это значит, что неприятная ситуация близится к завершению или уже благополучно разрешилась.

Вообще животные характеризуются по тем качествам, которые им бывают присуще в сказках. Например, если «художник» изобразил лису – скорее всего он хочет кого-то обмануть, нарисовал льва – ощущает свое превосходство над другими и т. д. Также здесь стоит отметить, что красивые веерообразные плавники и хвосты у рыбок, а также крылья у птичек свидетельствуют о легком, даже немного игривом характере человека.

Читать еще:  Экскурсия в пушкинский музей изобразительных искусств. Экскурсии с музее Изобразительных искусств имени А.С.Пушкина проводятся каждый день кроме понедельника и праздничных дней

Солнышки и облака

Любят рисовать люди солнечные и позитивные. Это метатели, обладающие безудержной фантазией. Однако если облака сильно закрывают солнце – это говорит о каких-то проблемах в жизни человека.

До бесконечности повторяющийся мотив говорит о наступлении периода однообразия в жизни человека. Тем не менее, именно эти люди в текущий момент времени более всего склонны к совершению экстравагантных поступков.

Абсолютно любые знаки препинания (точки, тире, знаки вопроса и др.) свидетельствуют о чрезмерном любопытстве человека.

Обычно рисуют люди, которые в настоящее время склонны к самокопанию и самокритике. Такой рисунок свидетельствует о том, что человек настойчиво пытается разобраться в себе или в сложившейся ситуации.

Как правило, рисуют чувствительные, творческие натуры. Они нуждаются в повышенном внимании к собственной персоне. Если в таком рисунке отчетливо проглядывают зубы, то вероятно человек настроен агрессивно.

Ваш малыш рисует разноцветные картинки, которые веселят всю семью? Портал проводит конкурс детских рисунков на тему «Цветное настроение». С 1 по 30 апреля принесите яркий и веселый шедевр от вашего юного творца и выиграйте главный приз или один из дополнительных подарков.

В конкурсе принимают участие цветные рисунки ручной работы малышей от 4 до 11 лет , выполненные любыми художественными материалами. Рисунки принимаются в бумажном виде в редакции журнала «Выбирай» (ул. 10 лет Октября, 19), и всех магазинах торговой сети «Оптима» города Ижевска с 1 по 30 апреля. С 1 мая все поданные работы будут опубликованы на сайте для открытого голосования. Главный приз – сертификат на 5000 рублей от магазина развивающих игрушек – достанется участнику, чей рисунок заработает наибольшее число голосов.

Победители номинаций во всех возрастных категориях получат дополнительные призы от спонсоров:
6 фирменных игрушек «Кот Антон» от сети магазинов «Оптима» ioptima.ru ;
6 сертификатов на сумму 500 рублей от магазина карнавальных костюмов «Артист» за «Самый веселый рисунок»;
6 подарков на сумму 500 рублей от интернет-магазина Kansel.ru ;
сертификат на 3000 рублей от магазина детской одежды и игрушек «Ладушки»;
сертификат на 3000 рублей от ;
сладкие корзины от магазина оригинального шоколада Shokoboom;
приятные подарки от детской парикмахерской «Воображуля»;
сертификат на 3000 рублей от «Kid”s академии».

Голосование на нашем сайте начнется 1 мая и завершится 26 мая 2013 г. в 23:59 . Учитываются только голоса, отданные авторизованными пользователями сайта . Один голосующий может проголосовать за КАЖДУЮ фотографию, но ТОЛЬКО один раз. Итоги голосования редакция журнала «Выбирай» и сайта vibirai.ru подведет в номере «Выбирая» от 1 июля 2013 г. Лучшие работы будут отобраны на выставку в ТРЦ «Флагман».

От каждого участника мы принимаем только одну работу.

Внимание! Предоставляя рисунок на конкурс, вы подтверждаете свое согласие с Условиями участия. Принимая участие в конкурсе, вы соглашаетесь на передачу редакции исключительных прав на присланные работы (с возможностью их публикации с указанием фамилии, имени, отчества автора), созданные в любой форме, в полном объеме и на неограниченный срок, без ограничения территории использования и без выплаты вознаграждений.

Участник должен иметь возможность забрать приз в случае победы в фотоконкурсе в течение 1 месяца со дня отправки ему уведомления о победе. Если победитель не забрал приз в течение 1 месяца с момента отправки на его адрес электронной почты уведомления от редакции сайта vibirai.ru, то приз не выдается. Официальным уведомлением считается сообщение, отправленное на адрес электронной почты, указанный при приеме работы. Отправка призов по почте не осуществляется, денежный эквивалент приза не выплачивается.

Организатор конкурса – ООО «Особняк».

Многообразие функций рисунка.

Педагог – психолог: Иванова-Кружкова Е.А.

Из всех психодиагностических методик рисунок, пожалуй, легче и шире развивает индивидуальную экспрессию и способность к коммуникации.

Рисунок применяется как в процессе установления контакта и последующего изучения клиента, так и существенно помогает во время самой психотерапии. Иначе говоря, три основных функции рисунка можно охарактеризовать кратко следующим образом: установление контакта с клиентом, диагностика состояния, собственно психотерапевтический эффект.

Более того, следует отметить и другие привлекательные стороны использования рисунков в работе, а именно:

· рисунок не отнимает много времени;

· рисунок дает обширный материал для интерпретации;

· рисунок на начальных этапах терапии улучшает коммуникацию и экспрессию, снимает напряжение, способствует снижению тревоги и в целом оказывает благоприятное воздействие;

· рисунок – это форма, в которой находят свое проявление страхи, желания, фантазии и т.п. клиента;

· рисунок хорош уже тем, что инициируется и контролируется самим клиентом;

· «рисунок способен вызвать катарсис: агрессивные и враждебные чувства обращаются в более приемлемые способы самовыражения» (Остер Дж., Гоулд П., 2001, С.10);

· рисунок – это всегда неповторимая, личностная экспрессия внутреннего опыта;

· рисунок – «долговременная и полезная запись, к которой можно возвращаться во время терапевтического процесса, чтобы проверить, достигнуты ли цели» (Остер Дж., Гоулд П., 2001, С.20-21).

На первых этапах индивидуальной работы с детьми особую важность приобретает установление непосредственного контакта с ребенком. Практика показывает, что создание конкретной работы – рисунка – на первых консультациях (как с детьми, так и со взрослыми, но в особенности с детьми) может являться более легким способом коммуникации, нежели вербальное описание личных чувств, особенно если эти чувства вызывают страх, напряжение и другие негативные переживания.

Читать еще:  Кем был рыбак до войны сотников. Тема душевной стой­кости и предательства в повести Сотников

Наиболее часто используемыми, давно ставшими традиционными психодиагностическими методиками являются:

· рисуночный тест Гуденау-Харриса («Нарисуй Человека»),

· тест «Нарисуй человека (К. Маховер),

· тест «Нарисуй человека под дождем» (А. Абрамс, А. Эмчин),

· «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук),

· «Рисунок несуществующего животного» и др.

Однако на практике часто случается так, что их применение требует предварительной работы по установлению контакта. Именно установление контакта с ребенком является едва ли не главным залогом успеха и вообще условием эффективности всех последующих встреч. Именно поэтому в настоящей работе мы сосредоточим ваше внимание на двух проективных техниках, которые направлены, в частности, на установление контакта с ребенком и могут быть смело использованы психологом на первых встречах с клиентом.

Опыт использования рисуночных упражнений «Нарисуй свое настроение» и «Маска» в индивидуальной консультативной работе с детьми.

Работа с Машей (имя девочки изменено) началась с обращения мамы, которая была обеспокоена тем, что ее дочку обижают другие девочки в классе.

Родители Маши (10лет) развелись, когда ей было три года. Сейчас девочка живет с мамой (41) в Москве, папа(44) со своей молодой женой(27) и их сыном(6) живет в Праге, куда Маша приезжает на летние каникулы. Сама Маша описывает взаимоотношения своих родителей (которые уже около 6-7 лет не живут вместе) как «дружеские, хорошие». Говорит, что очень любит своего братика (единокровного по отцу), и что «жена у папы хорошая, очень добрая. Но молодая еще».

Сама девочка очень приветлива, любезна, на контакт идет легко, охотно выполняет задания. Однако при всем этом на вопросы отвечает поверхностно, уклончиво. Особенно ярко это проявлялось, когда вопросы касались эмоционально значимых для ребенка тем (в частности взаимоотношений в семье).

На первой консультации Маше были предложены два рисуночных упражнений. С целью познакомиться была использована методика «Нарисуй свое настроение».

Описание методики «Нарисуй свое настроение».

Это упражнение можно применять на первых встречах с целью установления контакта, знакомства, снятия напряжения.

Цели: осознание актуального настроения; погружение в себя; самопознание; обнаружение проблемы; отреагирование.

Возраст: методика может применяться для любого возраста (в зависимости от возраста моделируется инструкция).

Форма проведения : индивидуальная, групповая.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, мелки.

Инструкция : «Сядь поудобнее, попробуй почувствовать в каком ты настроении. На что похоже твое настроение? Какого оно цвета? Возьми и нарисуй свое настроение. Это может быть реальный предмет или объект, это могут быть цветовые пятна, каракули. Как тебе хочется.

Придумай пожалуйста метафору, которая отражала бы ваше состояние-настроение и подходила бы к рисунку.

Пожалуйста положи на пол свой рисунок, посмотри на него со стороны. Нравится тебе он или нет? Хотелось бы тебе что-нибудь изменить в нем? Если хочешь – измени. Если ты ничего не хочешь менять – определи для себя, почему ты не хочешь этого делать».

Важно понимать, что объектное содержание рисунка ровным счетом не имеет никакого значения, важно – настроение.

Из беседы с Машей по ее рисунку:

ЕА – Расскажи, пожалуйста, твое настроение, какое оно сейчас?

М – Хорошее. Веселое.

ЕА – А обычно какое твое настроение?

М – Ну, обычно хорошее тоже, радостное.

ЕА – А плохое настроение у тебя бывает?

М – Бывает, но редко. Когда мама ругается.

Собственно почти вся последующая беседа о настроении строилась по заданному типу. Маша улыбалась и говорила только о «хорошем», отрицала какие-либо негативные тональности настроение.

Рисунок Маши «Настроение» можно посмотреть ниже.

Занятие по рисованию «Радостное настроение»

Анна Гречко
Занятие по рисованию «Радостное настроение»

Конспект занятия по рисованию. «Радостное настроение».

Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

1. Формировать коммуникативные навыки.

2. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. 3. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.

4. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений.

5. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Оборудование: конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?

Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.

Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?

Дети: Настроение все время меняется.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду корреспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.

Читать еще:  Дополнительная программа "приобщение детей к истокам русской народной культуры". Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок. Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.

1. Тучка по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

2. Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану – царевичу: – Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…

4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца… Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.

(Дети рисуют букет цветов, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).

Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)

Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей) .

Есть несколько правил, которые нам помогут:

1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.

2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.

Занятие по рисованию «Домик для лисички» Тема: «Домик для лисички» Образовательные цели: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и.

Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Разноцветное настроение» ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. МАТЕРИАЛ:.

Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.

Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар “Детский сад комбинированного вида.

Занятие по рисованию «Чудо-рыбка» Образовательные область: творчество. Раздел: рисование Тема: «чудо-рыбка» Цель: учить детей рисовать по представлению животных. Оттачивать.

Занятие по рисованию «Солнышко» Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку.

Занятие по рисованию «Падает снег» Занятие по рисованию. Тема:»Падает снег». Программное содержание: формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть,.

Занятие по рисованию «Смотрит солнышко» Ход занятия: Приходит Зайка, он очень грустный. Спрашиваем: -Зайка, почему ты такой грустный? Зайка: -Я хотел погулять, но на улице так.

Занятие по рисованию в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино» «На участок к нам с утра.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Источники:

http://www.b17.ru/article/probnyj_urok_1_risunok_nastroenija/
http://mode-house.ru/kak-osvoboditsya-ot-plohogo-nastroeniya-s-pomoshchyu-risovaniya/
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-radostnoe-nastroenie.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии