4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Над кукушкиным гнездом о чем. «Пролетая над гнездом кукушки»… История, перевернувшая нас

15 фактов об экранизации «Пролетая над гнездом кукушки», которые вы могли не знать

Фильм Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки», премьера которого состоялась ровно 40 лет назад, получил признание критиков и имел оглушительный кассовый успех. А еще он помог его авторам заставить «Оскарами» целую полку. Даже если вы и без того приходили в восхищение от сложной истории о жизни в психиатрической больнице 1960-х годов, есть несколько интересных фактов о съемках этого фильма, о которых вы, скорее всего, не знали.

1. Проект чуть не угробили… таможенники. Несмотря на весьма посредственный успех театральной постановки романа Кена Кизи 1963 года, главную роль в которой исполнял Кирк Дуглас, легенда Голливуда Дуглас проявил недюжинную решимость в реализации желания сделать еще и киноадаптацию книги. Дуглас связался с чешским режиссером Милошем Форманом и попытался увлечь его проектом, пообещав переслать ему экземпляр книги для чтения. Дуглас отправил роман по почте, но посылку конфисковали чехословацкие таможенники, и она так и не добралась до режиссера. Не зная о судьбе посылки, режиссер был возмущен тем, что Дуглас нарушил обещание. Сам же Дуглас в это время размышлял над тем, что со стороны Формана было не очень-то вежливо молчать по поводу полученной книги. Потребовалось целых 10 лет, чтобы разобраться в этой запутанной истории. Ситуация прояснилась только тогда, когда сын Кирка Майкл Дуглас решил сам заняться производством фильма и связался с Форманом еще раз.

2. Одна из студий хотела изменить концовку. Когда продюсеры искали студию, которая заинтересовалась бы производством фильма, «20th Century Fox» выразила свое согласие участвовать, но с большой оговоркой. «Fox» были готовы выступить дистрибьютором, если создатели фильма изменят концовку. Студии хотелось, чтобы МакМерфи остался в живых. Продюсеры Сол Заенц и Майкл Дуглас пораскинули мозгами и ответили отказом. Фильм в конечном итоге достался кинокомпании «United Artists».

3. Джек Николсон и Луиза Флетчер не были первыми претендентами на свои роли. Когда Кирк Дуглас в первый раз хотел перенести Над кукушкиным гнездом на большой экран, он думал, что сыграет роль Рэндла Патрика МакМерфи сам – так, как играл его на сцене. Когда спустя 10 лет съемки всё-таки начались, Дуглас был уже слишком стар для этой роли, но попытался повлиять на выбор режиссера Формана, предлагая вместо себя Джина Хэкмена, Марлона Брандо, и своего персонального любимца Берта Рейнольдса. Только потом создатели фильма сделали выбор в пользу Джека Николсона. На роль главной злодейки фильма, медсестры Милдред Рэтчед, рассматривались многие актрисы, например, Энн Бэнкрофт, Коллин Дьюхёрст, Джеральдин Пейдж и Анджела Лэнсбери. В итоге роль получила Луиза Флетчер.

4. Луиза Флетчер изменила режиссерское видение её персонажа. Изначально Форман считал, что медсестра Рэтчед сразу должна выглядеть как «олицетворение зла», однако эта характеристика плохо подходила игре Луизы Флетчер. Посмотрев пробы Флетчер, режиссер изменил свой взгляд на эту героиню: «Постепенно я начал осознавать, что куда интереснее будет показать зло, невидимое глазу. Она – лишь инструмент зла. Она даже не подозревает, что является злом, поскольку уверена, что на самом деле помогает людям». Новый взгляд на персонажа послужил причиной того, что именно Флетчер выбрали на эту роль.

5. Некоторые звезды фильма не были профессиональными актерами. После того, как было решено использовать в качестве места съемки государственную больницу штата Орегон, продюсерам пришло в голову попросить её директора доктора Дина Брукса сыграть доктора Джона Спиви, который должен был оценивать психическое состояние МакМерфи. Брукс согласился, и его роль в результате оказалась довольно большой, хотя она и стала его первой и последней актерской работой. Он также помог сделать так, чтобы многие из его пациентов сыграли роль массовки в фильме. Еще одним человеком без актерского прошлого был Мэл Ламберт, сыгравший начальника порта, протестовавшего против устроенной МакМерфи рыбалки. Более того, Ламберт, будучи уважаемым бизнесменом, имевшим хорошие отношения с местной индейской общиной, помог съемочной группе найти Уилла Сэмпсона. Этот гигант ростом в 6 футов 5 дюймов (195,6 см – прим. перев.), художник по роду занятий, впервые выступил в качестве актера и сыграл одну из главных ролей в фильме – Вождя Бромдена.

6. Во время съемок актеры жили в больничных палатах. Все актеры, которые играли пациентов, на самом деле жили в помещениях психиатрического отделения государственной больницы штата Орегон на протяжении всего периода съемок. Мужчины не только ночевали там, но и всё свободное время проводили на территории больницы, «пытаясь понять, что значит быть госпитализированным» (как выразился актер Винсент Скьявелли). Им также приходилось общаться с реальными психиатрическими пациентами.

7. Многие сцены были сняты без ведома актеров. Чтобы добиться большей реалистичности происходящего на экране, Форман лично проводил с актерами сеансы групповой терапии, на которых он помогал им достигнуть органичного развития психических недугов своих персонажей. Он часто начинал снимать актеров, не говоря им о том, что камеры включены. Итоговая монтажная версия фильма включает в себя кадры, на которых заметно раздраженная Флетчер реагирует на слова, брошенные ей Форманом.

8. Форман и Николсон разругались из-за сюжета фильма. Хотя это могут быть всего лишь слухи, многие источники сходятся в одном: большую часть съемок актер отказывался разговаривать с режиссером. Николсон не согласился с предложением Формана о том, чтобы пациенты больницы на момент прибытия МакМерфи были неуправляемой толпой людей. Вместо этого актер настоял, что такое отрицание власти медицинского персонала должно начаться только после того, как МакМерфи начнет вмешиваться в их жизнь и распорядок дня. Несмотря на то, что версия, которую мы видим в фильме, кажется ближе к идее Николсона, что может означать, что Форман в конечном итоге последовал его совету, Николсон тем не менее отказался общаться с режиссером после этого спора. Когда звезде и Форману нужно было что-то сказать друг другу, они использовали в качестве посредника оператора Билла Батлера.

9. Дэнни ДеВито в процессе съемок придумал себе воображаемого друга. Чтобы пережить эмоциональное напряжение и сложный съемочный процесс, который разлучал его с находящейся на расстоянии 3000 миль от него будущей супругой Реа Перлман, ДеВито пустил в ход необычный защитный механизм – придумал себе воображаемого друга и вел с ним долгие ночные беседы. Со временем его начало беспокоить, что такое поведение может свидетельствовать об ускользающем здравом уме, и ДеВито обратился за советом к доктору Бруксу. Тот заверил его, что оснований для беспокойства нет, пока актер может осознать, что его друг является вымышленным.

Читать еще:  П корнель произведения. Корнель Пьер - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

10. Съемочная группа беспокоилась о психическом здоровье одного из актеров. Развеивая опасения по поводу ДеВито, доктор Брукс в то же время разделял опасения съемочной группы по поводу Сидни Лэссика, который играл Чарли Чесвика. По ходу съемок Лэссик становился всё более непредсказуемым и эмоционально неустойчивым и почти не выходил из созданного им образа. В итоге всё закончилось его истерикой со слезами во время работы над финальной сценой между Николсоном и Сэмпсоном. Лэссика сочли слишком эмоциональным и при монтаже вырезали из сцены.

11. Флетчер снимала с себя одежду, чтобы подружиться со своими коллегами. Флетчер завидовала духу товарищества, возникшему между её коллегами-мужчинами, и старалась развеять любые ассоциации, которые порождала тирания её персонажа в кадре. Однажды вечером она зашла в переполненную больничную палату и сорвала с себя платье. Годы спустя актриса смеялась, так прокомментировав свои мысли в той ситуации: «Я покажу им, что я настоящая женщина, под всем этим, ну вы знаете».

12. Сцена рыбалки могла не войти в фильм. Изначально Форман был решительно против включения в фильм сцены, действие которой происходило за пределами больницы. Он боялся, что временное освобождение подорвет драматический накал концовки фильма. В конце концов Заенц убедил режиссера снять сцену рыбалки попозже. Это была последняя сцена из числа отснятых и единственная выбившаяся при съемке из хронологического порядка событий в картине. На что стоит обратить внимание в сцене рыбалки, так это на превосходное камео Анджелики Хьюстон. Актрису, которая на момент съемок встречалась с Николсоном, можно разглядеть в числе зрителей на причале в то время, как МакМерфи и его друзья-пациенты направляют украденную лодку к берегу. У неё роль без слов.

13. «Пролетая над гнездом кукушки» стал первым за 41 год фильмом, который выиграл «большую пятерку» наград Киноакадемии. Со времен фильма 1934 года «Это случилось однажды ночью» не было такого, чтобы один фильм взял «Оскар» одновременно за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую главную мужскую роль, лучшую главную женскую роль и лучший сценарий. «Пролетая над гнездом кукушки» получил все эти призы, включая победы Николсон и Флетчер в актерских категориях. Рекорд никто не сможет повторить еще целых 16 лет после этого, пока на экраны не ворвется «Молчание ягнят».

14. Прокат фильма был одним из самых длинных в истории кино. «Пролетая над гнездом кукушки» с успехом показывали по всему миру, но только шведские зрители восхищались им особенно долго. «Гнездо кукушки» оставался завсегдатаем экранов местных кинотеатров до 1987 года – на протяжении 11 лет с момента его выхода.

15. Кизи отказался смотреть фильм (но случайно всё же увидел кусочек). Эта история порадует любого сторонника движения под условным названием «А книга всё равно лучше». Автор романа «Пролетая над гнездом кукушки» Кен Кизи невзлюбил фильм, как только узнал, что его создатели не стали использовать Вождя Бромдена в качестве рассказчика. Кизи наотрез отказался смотреть фильм, но один источник утверждает, что как-то вечером он всё-таки случайно наткнулся на него во время переключения телевизионных каналов. После того, как Кизи понял, что он смотрит, он быстро сменил канал. По словам писателя Чака Паланика (который сам благословил режиссера Дэвида Финчера на полное изменение сюжета киноадаптации его романа Бойцовский клуб ), Кизи однажды сказал ему в частной беседе, что материал его не так уж и волновал.

Автор: Майкл Арбайтер (Michael Arbeiter)

«Пролетая над гнездом кукушки»… История, перевернувшая нас

Не моргай. Не зевай, не моргай, Тетка удила цыплят, Гуси по небу летят. В целой стае три гуся. Летят в разные края, Кто из дому, кто в дом, Кто над кукушкиным гнездом. Гусь тебе кричит: води. Два-три, выходи.

Именно из этой нескладной детской считалочки и взял Кен Кизи строчку, ставшую названием его всемирно известного романа. Изданный в 1962 году, он сделался одним из лучших произведений битников, по этому роману был поставлен спектакль, а потом и снят фильм. Однако путь фильма к зрителю был долгим и сложным: легендарная ныне картина Милоша Формана появилась в прокате только в 1975 году. Итак, немного интересных фактов из истории фильма.

Сюжет

Сюжет «Пролетая над гнездом кукушки» хорошо известен: в психиатрическую клинику, где содержатся самые разные пациенты, поступает новичок — заключенный Рэндл Патрик Макмёрфи. Он должен пройти экспертизу — симулирует он безумие или нет, а потом вернуться в тюрьму или остаться в клинике. Свободолюбивый дух Макмёрфи не дает ему смириться с деспотическими порядками, царящими в клинике: он буквально возрождает к жизни одних пациентов и дарит чувство собственного достоинства другим. В итоге Макмёрфи делают лоботомию, превращающую его в безвольную человеческую оболочку, и Вождь, от лица которого ведется повествование, убивает его, тем самым освобождая окончательно.

Автор романа Кен Кизи был недоволен тем, что главный рассказчик романа — Вождь — в фильме оказался отодвинут на второй план. А на первый вышел Макмёрфи в блистательном исполнении Джека Николсона.

История создания фильма

В США старт фильму дают продюсеры, владеющие правами на постановку. Права на экранизацию романа принадлежали Кирку Дугласу, тому самому, который запомнился по роли Спартака. Он мечтал об этой картине, вел переговоры с Милошем Форманом, жившим тогда в Чехословакии, однако запустить производство не удалось. Студии боялись вкладывать деньги в фильм о психиатрической клинике, Форман жил в Восточной Европе и даже не смог получить по почте роман для ознакомления… Сдвинуть дело с мертвой точки смог только сын Кирка — Майкл Дуглас, который в 1975 году нашел деньги и заключил контракт с Форманом, переехавшим к тому времени в США.

Николсон

Успех фильма во многом зависел от того, кто будет исполнять главную роль — бунтаря Макмёрфи. Это сегодня Джек Николсон — признанная звезда первой величины, одно имя которого может сделать фильму кассу. В 1970-е он был, безусловно, известен, за его плечами уже были фильмы «Беспечный ездок» и «Пять легких пьес», но это картины скорее, артхаусные. А это полностью соответствовало задумке Формана: на главную роль он хотел получить актера известного (публика должна была заинтересоваться картиной), но не мегазвезду, чтобы не было ажиотажа. Кстати, Кирк Дуглас сам мечтал сыграть Макмёрфи, он исполнял эту роль в театре, но пока сценарий ждал своего часа, Кирк просто-напросто … состарился.

Читать еще:  Золотое сечение в картине взятие снежного городка. Сочинение по картине взятие снежного городка сурикова

Интересно, что в процессе съемок позиции Николсона и Формана по отношению к сюжету и герою разошлись, и они перестали разговаривать друг с другом. Общение шло через операторов.

Кастинг

На остальные роли Форман хотел взять актеров, еще не «засветившихся» в кино. Сегодня многие из них — звезды первое величины, например, Денни ДеВито и Кристофер Ллойд. Всего кастинг прошли около 3000 человек.

Лечебница

Съемки проходили в настоящей психиатрической лечебнице, причем именно в том городе, который описан в романе Кизи (Сейлем, штат Орегон). Правда, снимали в пустующем корпусе. Руководство лечебницы не возражало против фильма: сработала «магия романа», который стал в Штатах настоящим бестселлером. Персонал клиники даже снимался в фильме, например, роль главного врача лечебницы сыграл… главный врач Дин Брукс.

Импровизация

«Форман больше всего заинтересован в том, чтобы заснять случайности», — сказал о нем один из актеров, игравших в фильме. Режиссер и правда очень ценил импровизацию на площадке. То просил придумывать реплики своих героев самостоятельно. То снимал и оставлял при монтаже живую реакцию актеров, а не «сыгранную» по режиссерской указке. Актеры чувствовали себя свободно и фантазировали, как бы их персонаж мог отреагировать в том или ином случае. Многие «чудачества» Макмёрфи были придуманы самим Николсоном на площадке. А Форман часто снимал актеров, когда они находились в образе, но не знали, что камера работает.

Сцена рыбалки

Одна из самых эмоциональных и напряженных сцен фильма — сцена рыбалки, на которую пациенты сбегают из клиники. Однако Форман не хотел ее снимать, опасаясь, что она будет выбиваться из общей канвы картины. Уговорил его продюсер Сол Зейнц, и, как показала история, это решение было правильным.

Большая пятерка

Блокбастер или арт-хаус , независимое кино или детище большой студии, мы всегда стремимся узнать, сколько же «Оскаров» получила картина. Так вот «Кукушка» стала вторым в истории американского кино фильмом, взявшим «большую пятерку» — «Оскары» во всех пяти самых главных номинациях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая мужская роль, лучшая женская роль и лучший сценарий. До этого фильмом-рекордсменом был «Это случилось однажды ночью» в 1934 году. После «Кукушки» рекорд повторило «Молчание ягнят». На сегодня это все.

И последний необычный факт — фильм продержался в прокате… 11 лет! Да, еще в 1980-е он демонстрировался в кинотеатрах Швеции. И это совершенно объяснимо: ведь в картине сошлись вдохновение, мастерство и вера — в культовое кино.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

«Пролетая над гнездом кукушки»: Малоизвестные факты

Кинодрама «Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo’s Nest, 1975) была положительно воспринята критиками, оказалась успешной по кассовым сборам и стала обладательницей нескольких «Оскаров». Но даже если вам нравится эта непростая кинолента, повествующая о жизни в психиатрической клинике 1960-х годов, в истории ее создания есть некоторые детали, о которых вы, возможно, не знаете.

1. СЪЕМКИ ЕДВА НЕ СОРАВЛИСЬ ИЗ-ЗА ТАМОЖНИ

Несмотря на весьма посредственный успех театральной инсценировки романа Кена Кизи (Ken Kesey) в 1963 году, в которой главную роль исполнял легендарный голливудский актер Кирк Дуглас (Kirk Douglas), сам Дуглас решил, во что бы то ни стало, снять фильм по мотивам спектакля. Он встретился с чехословацким режиссером Милошем Форманом (Miloš Forman) и обсудил с ним возможность создания фильма, пообещав прислать ему роман для ознакомления.

Дуглас выслал Форману роман по почте, но на чехословацкой таможне книгу конфисковали, и Форман ее так и не получил. Ничего не зная о судьбе посылки, режиссер обиделся на Дугласа за то, что тот не сдержал обещание, а Дуглас оскорбился, сочтя, что невежливый Форман даже не удосужился подтвердить получение книги. Недоразумение было улажено лишь через 10 лет — все прояснилось, когда сын Кирка Дугласа Майкл (Michael Douglas) решил попробовать сдвинуть проект создания фильма с мертвой точки и обратился к Форману еще раз.

2. ОДНА КИНОСТУДИЯ ХОТЕЛА ИЗМЕНИТЬ ФИНАЛ ФИЛЬМА

Когда создатели фильма выбирали прокатчика, интерес к картине проявила студия 20th Century Fox, но при этом возникла одна проблема. Владельцы студии согласились на прокат при условии, что его создатели согласятся изменить финал фильма — они хотели, чтобы главный герой Макмерфи остался жив. Продюсер фильма Сол Зейнц (Saul Zaentz) поступил благоразумно, сочтя это условие неприемлемым, и в итоге права на прокат картины были проданы компании United Artists.

3. ДЖЕКА НИКОЛСОНА И ЛУИЗУ ФЛЕТЧЕР ВЫБРАЛИ НА ГЛАВНЫЕ РОЛИ НЕ СРАЗУ

Когда в 1960-е годы Кирк Дуглас предпринял свою первую попытку экранизации романа «Пролетая над гнездом кукушки», он думал, что, как и в спектакле, он сам будет играть роль главного героя Рэндла Патрика Макмерфи. Однако когда съемки по-настоящему начались лишь спустя 10 лет, Дуглас для этой роли был уже слишком стар, и режиссеру Милошу Форману пришлось рассматривать на эту роль таких актеров, как Джин Хэкмен (Gene Hackman), Марлон Брандо (Marlon Brando) и (наиболее предпочтительный для самого режиссера) Берт Рейнольдс (Burt Reynolds). И лишь потом в качестве окончательной кандидатуры был выбран Джек Николсон (Jack Nicholson).

Для исполнения роли главной отрицательной героини медсестры Рэтчед приглашались разные актрисы — Энн Бэнкрофт (Anne Bancroft), Коллин Дьюхерст (Colleen Dewhurst), Джеральдин Пейдж (Geraldine Page) и Анджела Лэнсбери (Angela Lansbury), но в итоге выбор пал на Луизу Флетчер (Louise Fletcher).


4. ЛУИЗА ФЛЕТЧЕР ИЗМЕНИЛА ОТНОШЕНИЕ ФОРМАНА К ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ

Поначалу Форман воспринимал медсестру Рэтчед как «само воплощение зла», и из-за этого режиссер считал, что Луиза Флетчер на эту роль не подходит. Но поскольку Флетчер очень старалась получить эту роль, мнение Формана изменилось: «Я постепенно начал понимать, что образ героини будет гораздо более правдоподобным, если зло в героине будет менее гротескным, — говорил он. — Рэтчед — это всего лишь инструмент зла. Сама она не знает, что ужасна. Она, собственно говоря, искренне убеждена, что помогает людям». Такое новое восприятие героини во многом способствовало тому, что на эту роль утвердили Флетчер.

5. НЕКОТОРЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ НЕ БЫЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ АКТЕРАМИ

После того, как съемочная группа решила снимать фильм на территории госпиталя штата Орегон, создателям фильма пришла в голову идея пригласить главного врача госпиталя в Орегоне доктора Дина Брукса (Dean K. Brooks) на роль доктора Джона Спиви, который должен был определить психологическое состояние Макмерфи. Брукс согласился, благодаря чему образ врача получился весьма впечатляющим. Кроме того, это позволило задействовать в массовке многих его пациентов и медперсонал.

Читать еще:  Кто победил в проекте экстрасенсы против детективов. За кулисами шоу «Экстрасенсы против детективов

Мел Ламберт (Mel Lambert) — еще один непрофессиональный актер из числа местных жителей, которого выбрали на роль капитана порта, возражавшего против задуманной Макмерфи рыбалки. Более того, Ламберт, будучи авторитетным местным бизнесменом, поддерживавшим тесные связи с местным племенем индейцев, познакомил съемочную группу с Уилом Сэмпсоном (Will Sampson) — художником из племени крики ростом более двух метров (6 футов 8 дюймов), который впервые в жизни сыграл в фильме одну из центральных ролей Вождя Бромдена.

6. ВО ВРЕМЯ СЪЕМОК АКТЕРЫ ЖИЛИ В ПСИХИАТРИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

На протяжении съемок все актеры, игравшие пациентов, фактически жили в психиатрическом отделении госпиталя Орегона. У них были свои кровати, они проводили целыми днями на территории госпиталя, «стараясь понять, что значит быть пациентом», как выразился актер Винсент Скьявелли (Vincent Schiavelli), и общаясь с настоящими душевнобольными пациентами.


7. МНОГИЕ СЦЕНЫ СНИМАЛИСЬ БЕЗ ВЕДОМА АКТЕРОВ

Для окончательной достоверности Форман заставил своих актеров принимать участие в сеансах групповой терапии, во время которых он просил их имитировать проявления психических заболеваний своих персонажей. При этом он часто снимал актеров — и когда они находились в образе, и когда были не в образе, специально не говоря им, что их снимают камеры. В продюсерском варианте фильма есть кадры, в которых видно, как явно раздраженная Флетчер реагирует на какие-то указания Формана.

8. ФОРМАН И НИКОЛСОН КРУПНО ПОССОРИЛИСЬ ИЗ-ЗА СЦЕНАРИЯ

Хотя о масштабах ссоры все говорят по-разному, те люди, которые непосредственно присутствовали при съемках, рассказывают об одном и том же — пока шли съемки, актер не разговаривал с режиссером довольно долго. Николсон не соглашался с утверждением Формана, что пациенты превратились в неуправляемую толпу сразу же после появления Макмерфи в отделении. Актер настаивал на том, что они перестали подчиняться медицинскому персоналу лишь после того, как Макмерфи начал вмешиваться в их привычную жизнь и нарушать установленный порядок.

И хотя тот вариант сценария, который мы видим сейчас, более соответствует предполагаемой трактовке Николсона (что позволяет предположить, что Форман все-таки прислушался к его мнению), Николсон с тех пор не хотел общаться с Форманом. И если им нужно было что-то обсудить, они делали это через посредника — оператора Билла Баттлера (Bill Butler).

9. ВО ВРЕМЯ СЪЕМОК ДЭННИ ДЕ ВИТО ПРИДУМАЛ СЕБЕ ВИРТУАЛЬНОГО СОБЕСЕДНИКА

Де Вито (DeVito), который из-за жесткого съемочного графика был вынужден жить на расстоянии почти пяти тысяч километров от своей будущей жены Реи Перлман (Rhea Perlman), испытывал сильное нервное напряжение и придумал для себя механизм психологической адаптации — виртуального собеседника для ночных задушевных разговоров. Опасаясь за свою психику, Де Вито обратился за консультацией к доктору Бруксу, который убедил актера, что пока тот воспринимает этого друга лишь как вымышленного собеседника, можно ни о чем не беспокоиться.

10. СЪЕМОЧНУЮ ГРУППУ БЕСПОКОИЛО ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОДНОГО ИЗ АКТЕРОВ

Если в отношении психического здоровья Де Вито у доктора Брукса опасений не было, то настороженность актеров и членов съемочной группы в связи с психологическим состоянием Сидни Лэссика (Sydney Lassick), игравшего Чарли Чесвика, он признал обоснованными. Лэссик, находясь в образе, все чаще становился непредсказуемым и приходил в очень сильное эмоциональное возбуждение, в результате чего, наблюдая финальную сцену с участием Николсона и Сэмпсона, он разрыдался. Он воспринял эту сцену настолько болезненно и бурно, что его пришлось увести со съемочной площадки.

11. ФЛЕТЧЕР РАЗДЕЛАСЬ, ЧТОБЫ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ ПО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Завидуя тем товарищеским отношениям, которые сложились в мужском актерском коллективе, и не желая, чтобы ее сравнивали с ее властной и жесткой героиней, Флетчер как-то вечером удивила своих коллег, раздевшись перед многочисленными обитателями психиатрического отделения. Через несколько лет актриса, смеясь над своей выходкой, сказала: «“Я покажу им, что под одеждой я, между прочим, самая настоящая женщина” Должно быть, тогда я именно так и думала».

12. В ФИЛЬМЕ МОГЛО НЕ БЫТЬ СЦЕНЫ С РЫБАЛКОЙ

Поначалу Форман был категорически против того, чтобы включать в фильм сцену, действие в которой происходит за пределами госпиталя, опасаясь, что внезапное чувство свободы может снизить драматический эмоциональный накал в конце фильма. Однако Зейнц все-таки убедил Формана снять сцену с рыбалкой. Это была последняя из отснятых сцен и единственный фрагмент, снятый вне хронологии сюжета.

В этой сцене с рыбалкой есть один интересный момент: утонченная Анжелика Хьюстон (Anjelica Huston), с которой во время съемок у Николсона был роман, сыграла маленькую камео-роль без слов — она была одной из тех, кто в порту наблюдал, как Макмерфи со своими сообщниками причаливают на украденной лодке к берегу.

13. «ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» СТАЛ ПЕРВЫМ ЗА 41 ГОД ФИЛЬМОМ, ЗАВОЕВАВШИМ «ОСКАРА» В ПЯТИ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ НОМИНАЦИЯХ

Начиная с 1934 года, когда фильм «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night) завоевал основной набор «Оскаров», ни один фильм не удостаивался премий сразу в пяти номинациях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая мужская роль, лучшая женская роль и лучший сценарий. Фильм «Пролетая над гнездом кукушки» завоевал всех этих «Оскаров», при этом Николсон и Флетчер получили премии киноакадемии за лучшую мужскую и женскую роли. Подобный успех был достигнут лишь спустя 16 лет, когда такую же «Большую пятёрку» получил следующий (и на сегодняшний день последний) фильм «Молчание ягнят» (Silence of the Lambs).

14. ПРОКАТНАЯ СУДЬБА ФИЛЬМА СТАЛА САМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ КИНЕМАТОГРАФА

Фильм «Пролетая над гнездом кукушки» получил всемирное признание, а особую любовь к фильму продемонстрировали шведские зрители. Кинолента оставалась в постоянном репертуаре шведских кинотеатров до 1987 года — на протяжении 11 лет со времени выходя на экраны.

15. КЕН КИЗИ ОТКАЗАЛСЯ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ (НО НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО ПОСМОТРЕЛ ЕГО СЛУЧАЙНО)

Автор романа «Пролетая над гнездом кукушки» Кизи, олицетворяя собой движение «книга была лучше», выразил свое неодобрение по отношению к экранизации своего романа, как только узнал, что создатели решили отказаться от повествования от имени Вождя Бромдена — главного рассказчика. Кизи не собирался смотреть фильм, но говорят, что как-то вечером, переключая каналы, он случайно увидел несколько фрагментов. Поняв, что именно он смотрит, Кизи сразу же перешел на другой канал.

По словам писателя Чака Паланика (Chuck Palahniuk) [который, как известно, оценил созданную Дэвидом Финчером (David Fincher) киноверсию своего романа «Бойцовский клуб» (Fight Club), одобрил все изменения сюжета и прочее], Кизи когда-то в частной беседе заявил, что фильм по его роману его не интересует.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источники:

http://pikabu.ru/story/15_faktov_ob_yekranizatsii_proletaya_nad_gnezdom_kukushki_kotoryie_vyi_mogli_ne_znat_5863639
http://lifestyle-journal.ru/cinema/proletaya-nad-gnezdom-kukushki.html
http://inosmi.ru/world/20150511/227965060.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector