На этой страничке я разместила с. “Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти” (по повести Куприна “Суламифь”) “Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!”

На этой страничке я разместила с. “Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти” (по повести Куприна “Суламифь”) “Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!”

«Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века)

Тема любви волновала человека во все времена. В начале ХХ века, в эпоху глобальных исторических перемен, в литературе усиливается внимание к личности отдельного конкретного человека с его нелегкой судьбой и неразрешимыми душевными проблемами. Одним из писателей, воплотивших на страницах своих произведений, тему любви, всесильной и всепоглощающей страсти стал А.И. Куприн.

В повестях «Гранатовый браслет», «Олеся», »Суламифь» писатель подробнейшим образом исследует историю возникновения, развития и трагическую развязку любовных отношений,

Д.С.Мережковский писал о том, что любовь сильнее смерти. Эту мысль воплощает в себе сюжет повести «Гранатовый браслет»: молодой бедный чиновник Желтков влюбляется в девушку Веру, которая вскоре выходит замуж за князя Шеина. Несчастный юноша не в силах скрывать свои чувства. Желтков посылает Вере дорогой подарок (семейную реликвию) — прекрасный гранатовый браслет, красные камни в котором напоминают капельки крови. Уже в этом эпизоде повести рядом с темой любви звучит трагическая нота,

ак честная, порядочная женщина Вера сообщает о подарке мужу. И тот едет с ее братом к Желткову, чтобы попросить оставить Веру в покое. Телеграфист объясняет, что не в силах жить без возлюбленной. А на следующий день Вера находит в газете заметку о смерти своего преданного поклонника. Княгиня чувствует какую-то вину за случившееся: ведь Желтков покончил с собой из-за нее. Вера едет, чтобы проститься в квартиру, где жил чиновник, и только тогда, наконец, понимает, как сильно любил ее этот человек.

Он смог пожертвовать своей жизнью, чтобы сохранить ее покой и доброе имя. Вера понимает, что мимо нее прошло цельное, глубокое чувство, которое, быть может, только раз встречается в жизни. Муж тоже любит ее, но это спокойное, устоявшееся чувство, ничего не имеющее общего с пылкой страстью романтического поклонника. На день рождения князь Шеин дарит жене жемчужные серьги грушевидной формы, похожие на слезы.

Окружение Веры смеялось над чувствами Желткова. Князь Василий Львович даже ведет домашний юмористический альбом, в котором есть повесть «Княгиня Вера и влюбленный телеграфист», в сатирических тонах высмеивающая соперника, которого он на самом деле таковым совсем и не считает.

В повести Шеина телеграфист умирает, завещая Вере «две телеграфные пуговицы и флакон от духов, наполненный его слезами». В основном же сюжете произведения Желтков оставляет возлюбленной лишь прощальное письмо с прекрасным сентиментальным рассказом о любви, где звучат слова из молитвы «Да святится имя Твое». Чиновник понимает, что Вера будет переживать его гибель. Он пытается предусмотреть это и облегчить ее страдания, предлагая послушать бетховенскую сонату D-dur №2, ор.2.

В финале повести эта удивительная музыка, исполненная пианисткой Женни, успокаивает Веру и помогает ей утешиться. Не менее трагична, но в то же время и прекрасна история любви царя Соломона к простой девушке Суламифь, рассказанная Куприным в повести «Суламифь». Возлюбленная была коварно убита по заказу уязвленной соперницы, и горю Соломона не было предела. Однако у читателя создается впечатление, что чувство к Суламифь не умерло в его сердце именно потому, что смерть разлучила героев в самый разгар их любовного переживания.

Вспомним, что до Суламифь у Соломона было 300 жен и 700 наложниц. Возможно, что Суламифь, оставшись она в живых, скоро наскучила утонченному Соломону, а ее место заняла бы другая девушка. Куприн же хочет верить в мечту о вечной, непрoходящей любви, которая сильнее смерти.

«Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти»

Повесть А. И. Куприна «Суламифь» интересна уже потому, что в основе ее сюжета лежит одна из библейских легенд, удивительно гуманная по характеру, пронзительная и вечная. Легенда эта корнями уходит в «Книгу Песней Соломона», создание которой приписывают реальной исторической личности — древнееврейскому царю Соломону.

Читать еще:  Весна сандро боттичелли время написания. О чем говорит мне эта картина? «Весна» Сандро Боттичелли

«Песнь Песней» — самая поэтическая и вдохновенная, самая «земная» и «языческая» из библейских книг, созданная на основе народной любовной лирики. Сюжет повести «Суламифь» примечателен еще

и тем, что прост лишь внешне. Но по прочтении возникает вопрос: о чем эта повесть? Можно без напряжения предположить следующий ответ: «Царь Соломон полюбил бедную девушку крестьянку Суламифь, но из-за ревности покинутой жены царицы Астис бедная девушка гибнет с мечом в груди». Но не будем торопиться: ведь перед нами притча, легенда с известной долей романтического сюжета, и, следовательно, то, что лежит на поверхности, не может исчерпать всей глубины обобщения, содержащегося в произведении. Поэтому следующий вопрос может быть сформулирован так: «А о чем еще эта повесть, только ли о трагической любви из-за чьей-то ревности?». Эта книга, прежде всего, о мудром, красивом, мужественном человеке по имени Соломон и о нежной, ласковой, прекрасной девушке по имени Суламифь; эта книга — гимн уникальности, неповторимости, величию красоты женского тела и теме любви. Любовь Суламифь «крепка, как смерть». Вот только… Почему эти два понятия постоянно сопрягаются друг с другом? Может, для красного словца? Но ведь нет, смерть действительно не заставляет себя долго ждать — всего лишь семь дней было отпущено Суламифь и Соломону наслаждаться величайшим и сильнейшим в мире чувством — Любовью.

Так неужели ревность — пусть «жестокая, как ад», но все же чувство низкое — является причиной гибели Суламифь? Как-то не соизмеряются эти вещи. И не хочется думать, что это именно так. Тогда что же? Почему Суламифь умерла? Но разве могло быть иначе? Девушка была обречена на смерть с того самого момента, когда она встретила царя, с того самого момента, когда они полюбили друг друга — ну что еще могло ждать Суламифь во дворце Соломона?! Это только внешняя сторона проблемы: царская власть, дворцы, социальное положение людей — это лишь фон, декорация великой драмы, именуемой Жизнь. Ничего, ровным счетом ничего бы не изменилось, если бы речь шла о крестьянке и крестьянине, о принцессе и нищем, одним словом, о людях, любимых и любящих. Любовь, родившись, обречена на смерть, точно так же, как человек, родившись однажды, должен рано или поздно умереть: мир не слыхивал, чтобы кто-то умер, не родившись!

Вот и в случае с героями Куприна ситуация «запрограммирована » изначально. Но чтобы не впасть в однобокость суждений, необходимо иметь в виду следующее: обязательно трактовать понятие «смерть» шире, подразумевается под смертью не только прекращение физического существования, а переход, точнее момент перехода из одного состояния в другое. Суламифь, ее любовь как тот благоухающий цветок, что после оплодотворения «умирает», превращаясь в плод. И как тот цветок, Суламифь и ее любовь «умирают «, превращаясь в «Песнь Песней» — этот вечно живой памятник Женственности, Красоте и Любви.

Но даже если бы Суламифь не погибла, то и тогда Любовь «умерла » бы. Как, впрочем, и сама возлюбленная Соломона. Более того, мы бы никогда и не узнали о ней, потому что и Суламифь вскоре стала бы другой, и любовь между ней и Соломоном приобрела бы новое качество, качество банальной семейной идиллии. Это вовсе не значит, что любовь жены и мужа плоха или хуже, но это значит, что «Песнь Песней» просто никогда бы не появилась. Что же дает нам повесть «Суламифь»? Постижение истины — трудной, может быть, горькой, но от этого не перестающей быть истинной. Кроме того, осознав подобные вещи, человек избавляется от иллюзий, учится реально оценивать жизнь, готовит себя к будущему, чтобы не разочаровываться, не впадать в уныние от неизбежных метаморфоз, которые ему предуготовило бытие.

Читать еще:  Перспективный план средняя группа комарова. Перспективный план по рисованию средняя группа

Краткое содержание Суламифь А. И. Куприн Суламифь Главные герои повести — царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей. Первая часть обрисовывает перед читателем.

«Суламифь» Куприна в кратком содержании Главные герои повести — царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей. Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления.

Тема любви в творчестве Куприна А. И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, подарившим читателям три повести —.

Изображение любви в творчестве Бунина и Куприна В Библии читаем, что Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь — основа всего земного, не случайно влюбленные обращали свои взоры к.

Развитие русской любовной лирики в XVIII веке Введение Любовная лирика как разновидность письменной литературы появилась в России в 18 веке. Конечно же, в русском фольклоре существовала любовная песня. Но древнерусская литература не.

Своеобразие темы любви в творчестве Куприна А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (3) А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви.

Сочинение на тему: «Смысл любви в произведениях А. И. Куприна» Смысл любви в произведениях А. И. КупринА В творчестве писателя Александра Ивановича КупринА тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Тема любви.

Певец возвышенной любви «Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина.

Сочинение на тему: «Любовь сильнее смерти… и страха смерти». (А. И. Куприн «Гранатовый браслет) Рассказ Александра Ивановича КупринА «Гранатовый браслет» был создан на основе реальных событий. Телеграфный чиновник Желтиков был влюблен в замужнюю Людмилу Ивановну Любимову. Эта история послужила.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Тема любви в произведениях А. И Куприна Любовь…Когда-нибудь это чувство приходит к каждому. Наверное, нет такого человека, который бы никогда не любил. Не любил мать или от- ца, женщину или мужчину, своего.

Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба) XX век подарил нам немало замечательных писателей. Им выпало жить в «минуты роковые» российской истории, в эпоху социальных потрясений. Это было время, когда надежды на.

Борис Пастернак В феврале 1990 года мир отмечал 100-летие со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака — выдающегося поэта ХХ столетия. По решению ЮНЕСКО 1990 г. был объявлен.

«Любовь всегда трагедия…» Произведениям замечательного писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. В чем же их неиссякаемая чарующая прелесть.

Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти! (Д.С.Мережковский). ( По рассказу А.И.Куприна Гранатовый браслет (Итоговое сочинение)

Теме любви посвящены многие произведения А. И. Куприна. Самые известные из них – “Суламифь”, “Олеся”, “Гранатовый браслет”. Любовь у писателя сродни таланту. Далеко не каждый человек способен чувствовать глубоко, искренне, бескорыстно, ничего не требуя взамен. Это как благо, данное свыше, и невозможно что-либо изменить. Нельзя заставить разлюбить, прибегая к помощи “власти”, как пытается это сделать Николай Николаевич Мирза – Булат – Тугановский, герой повести А.

Читать еще:  Музей литературных героев "Повестей Белкина" (Львовка, Нижегородская область). Музей литературных героев «В мире повестей Белкина» в Львовке

И. Куприна “Гранатовый браслет”.

Это произведение можно считать гимном торжествующей любви, той любви, которая не знает никаких преград. Это чувство сильнее смерти, и писатель не просто воспевает такую любовь, он её благословляет. Для него это неповторимое чувство, “где всё единственно и не случайно”.

В “Гранатовом браслете” автор утверждает, что любовь достойна быть высокой целью человеческого существования.

Герой повести носит смешную фамилию Желтков, служит в каком-то казённом учреждении маленьким чиновником. Его “не интересует в жизни ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей”.

Смысл своего существования он видит в любви к княгине Вере Николаевне Шеиной. Восемь лет любви безмолвной, безнадёжной, бескорыстной наполнили его жизнь светом, счастьем и красотой. Он увидел впервые княгиню в цирке в ложе и сразу понял, что любит её “потому, что на свете нет ничего похожего на неё, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее” её и “нежнее”. В ней “воплотилась вся красота земли”.

Незначительный чиновник и княгиня. Что может быть между ними общего? Но любовь не знает никаких преград. Желтков полюбил Веру Николаевну за два года до её замужества, писал ей письма, пылкие, но вполне целомудренные, пока она не попросила его письменно “не утруждать её больше своими любовными излияниями”.

Он замолчал о своей любви, но любить не перестал, напоминая о себе лишь изредка, присылая открытки на пасху, на Новый год и в день её именин.

Кто же перед нами – “просто ненормальный малый, маниак”, сумасшедший или по-настоящему влюблённый человек?

Впервые мы видим Желткова глазами мужа Веры Николаевны. Князь Василий Львович Шеин, губернский предводитель дворянства, и холостой брат Веры Николай Николаевич приходят к “телеграфисту” домой, чтобы вернуть его подарок – гранатовый браслет. В портрете Желткова подчёркивается утончённость его натуры, какая-то высокая одухотворённость: “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине”.

В начале визита “важных особ” маленький чиновник ведёт себя растерянно, скованно, крайне взволнованно. Но когда Мирза- Булат – Тугановский говорит, что они хотят “обратиться к помощи власти”, Желтков резко меняет своё поведение. Он становится спокойным и уверенным, садится в присутствии господ и даже закуривает.

Чем объяснить такое изменение в поведении героя? Заставить разлюбить невозможно. Выслать в другой город, посадить в тюрьму? Но и там он не перестанет любить. Это чувство невозможно прекратить “при помощи власти” или усилием воли, остаётся только одно – смерть. И когда Вера по телефону просит Желткова прекратить “эту историю”, он уходит из жизни.

После смерти несчастного влюблённого княгиня вспоминает слова генерала Аносова, который является рупором авторских идей: “. может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь”. Человек ушёл из этого мира, и только после его смерти проявилась духовная связь между ним и той, которую он так самозабвенно любил. Княгиня Вера слушает сонату Бетховена, и ей кажется, что он разговаривает с ней: “Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга одно мгновение, но навеки”.

“Да святится имя Твоё” – эти слова молитвы, обращённые к возлюбленной, звучат как гимн торжествующей любви. В этом чувстве высветилась до дна, до самой глубины чистая и нежная душа героя. Его любовь благословенна, потому что она сильнее смерти.

Источники:

http://school-essay.ru/blagoslovenna-da-budet-lyubov-kotoraya-silnee-smerti-po-odnomu-ili-neskolkim-proizvedeniyam-russkoj-literatury-xx-veka.html
http://home-task.com/blagoslovenna-da-budet-lyubov-kotoraya-silnee-smerti/
http://www.kritika24.ru/page.php?id=13994

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии