Н и козлов философия сказки. Любовь к Богу или любовь к Людям? О женщинах с любовью и грустью
Н и козлов философия сказки. Любовь к Богу или любовь к Людям? О женщинах с любовью и грустью
Любовь к Богу или любовь к Людям?
«Бог тебя позовет!»
– Да мало ли кто меня позовет! Я еще подумаю, нужно ли мне идти к нему.
«Приди к Богу, и тебе откроются новые духовные горизонты!»
– Ну что ж, возможно, я захочу сделать себе такой подарок и попользую Бога таким образом. К сожалению, меня останавливают две вещи: во-первых, просто для себя открыть себе горизонты – это эгоистично, цель какая-то мелкая. И, во-вторых, сколько это будет стоить?
· Насколько я знаю, Бог берет дорого. Расплачиваться приходится свободой сознания.
«Не воюй с Богом, с Божьим благословением ты сделаешь много больше!»
– Стоит задуматься: это интересное предложение. Ради любви к людям, заботы и помощи им я готов на сотрудничество хоть с Богом, хоть с Чертом. Правда, по имеющимся у меня сведениям, Черт – партнер лукавый и ненадежный. Поэтому я предпочел бы более солидного и надежного партнера и готов вступить с Богом в переговоры.
Если же окажется, что Бог – эгоист, заботящийся только о себе, а о людях и мире – лишь постольку, поскольку люди его славят и ему служат; если же окажется, что Бог, заботясь лишь о счастье своем, выступает против счастья Человеческого; если же окажется, что мир и людей любит его вечный Соперник, – если это окажется так, то Бог станет для меня на пути Зла и я выберу его Соперника.
· А что выберете вы?
Но давайте я лучше прочитаю вам Стих:
И, прежде чем перейдем к Новому Завету, еще одна приятная остановка.
НЕОЖИДАННЫЙ ХРИСТОС ЛЬВА ТОЛСТОГО
В который раз меня порадовал Лев Толстой. После удивительных по смелости, честности и глубине статей об Искусстве – еще более глубокие исследования Евангелия.
· Однако я не буквален по Толстому. Я писал свое – лишь с его великой помощью.
А смысл исследований Евангелия Львом Толстым сводится к тому, что если снять прямые искажения и кривые толкования Евангельского Текста, то Христово Слово оказывается другим. Оно становится Христовым – удивительно простым и ясным, предельно чистым и любовным, безумно сильным и смелым, по крайней мере – совершенно другим, чем при обычном догматическом прочтении.
· Нравственная программа Христа гораздо более радикальна, чем мы привыкли думать, а его взгляды на общественно-государственное устройство удивят и насторожат многих. Это – неожиданный для нас Христос.
Это не значит, что проект переустройства человеческой жизни, представленный Иисусом Христом, кажется мне оптимальным. Просто в подлиннике его Проект гораздо красивее и оригинальнее, чем в церковном преподнесении века спустя.
Не противьтесь злу
«Вам сказано: око за око, зуб за зуб. А я вам говорю: не противьтесь злу».
Сказано настолько ясно, что даже непонятно, как бы это разжевать еще яснее
Не противься злу. Не отвечай злом на зло, отвечай на зло добром! Программе возмездия, пусть и справедливого, Христос противопоставляет программу созидательной любви.
· Их дело – рушить. Мы не будем рушить в ответ, наше дело – строить!
Тот, кто делает добро, – делает добро, а не противится злу, ибо это очень разные вещи. И тем, кто его бьет, и тем, кто его обижает, он все-таки делает добро.
· Как Солнце, которое светит на всех, не спрашивая, кто что замыслил. Пока оно может – оно светит и дает тепло и жизнь.
И когда Христос говорит: «Ударили тебя по одной щеке – подставь другую», он не требует страданий ради страданий, он лишь ожидает, что мы неотступно будем делать только добро: «Будь готов подставить другую щеку, если количество добра в мире от этого увеличится».
На уровне общих слов с установкой: «Делай только добро!» – готовы согласиться многие. Но когда к этому прибавляется требование отказа от насилия: «Не противься злому», – ситуация меняется. Парадокс: все говорят о добре, но за это же добро, во имя его тут же готовы уничтожить ближнего.
· В этих случаях говорят о справедливом гневе, о справедливых войнах и справедливых наказаниях.
А Христос против этого. Он не говорит, что все это не бывает справедливым. Он говорит просто – не делайте этого, как бы ни было это справедливо. Добро и мудрость выше справедливости.
Говорит ли он это? Он это говорил, но вы это – не прочтете.
· Вы не прочтете это в том переводе и той редакции, которую для вас сделала Святая церковь.
Гнев неоправдан – всегда
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду. А я говорю вам, что всякий, гневающийся на своего брата напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему „рака“ – подлежит синедриону; а кто скажет „безумный“, подлежит геенне огненной».
Стоящее здесь слово «напрасно» оказывается главным, ключевым, ибо делает все высказывание скользким и удивительно удобным для употребления в любую сторону. Ну так вот, слова «напрасно» в текстах Евангелия до V века нет… Нет. Для удобства его приписали позже!
· Так хочется увидеть эту компанию, которая, примерив Текст к себе и увидев несоответствие, решила подредактировать, но не себя, а Евангелие…
А ведь Христос говорил, что любой гнев неоправдан. Люди придумывают оправдания для гнева, а Христос все оправдания отвергает. Одно из самых распространенных оправданий у людей своего гнева – убеждение, что другой «пропащий или безумный человек», а Христос на это заповедует: никогда не говори и не делай так.
· Странное непереведенное еврейское слово «рака» означает просто-напросто человека, которого не следует считать за человека. Рака – значит человек пропащий, человек–пустое место.
И тогда заповедь Христа звучит так: живи в мире со всеми людьми, не злись, не бранись и не ругайся. Не смей кого-либо считать дураком или пустым местом и никогда не оправдывай этим свои бранные слова. Твой гнев – всегда неоправдан.
· А тот, кто свой гнев прикрывает словом «справедливый», имеет полное право на него – но не на звание христианина.
О женщинах с любовью и грустью
О женщинах с любовью и грустью
Тело более всего мне напоминает женщину. Во-первых, оно изначально красиво. Во-вторых, ты долго веришь, что оно действительно любит тебя и готово служить тебе вечно. Но если вдруг некоторое время ты не уделяешь ему достаточно внимания, то вдруг обнаруживается, что за всем этим стоит жесткое «Ты мне – я тебе», и тело начинает тихо мстить. Как женщина.
Если я кого-то задел, рад. Можете разозлиться на автора и доказать, что он глубоко не прав. Собственно, я только этого и хотел.
А если ты не изменишься, пойдут и грязные скандалы. Тело начнет тебя подводить, тебе изменять, и жить с ним станет безрадостно. Но если женщину можно когда-то и заменить, то тело не заменишь, и поэтому с ним надо быть только внимательным и заботливым.
Хотя разумные встряски и там, и там оказываются очень даже полезными.
А если ты не внимателен, а если ты не заботлив, то достаточно скоро с таким телом становится жить настолько накладно, что человек принимает единственно разумное решение – принять старость. Жизнь прошла, пришла пора умереть. Для этого он срочно мудреет, ибо только в мудрости смерть не так страшна.
Мораль отсюда проста: и о теле, и о женщине нужно заботиться постоянно. По возможности.
А то хуже будет.
Похожие главы из других книг
Глава 4 ЖЕНСКОЕ В ТАЛАНТЛИВЫХ ЖЕНЩИНАХ
Что на самом деле мужчины думают о женщинах
Что на самом деле мужчины думают о женщинах Могу сказать вам совершенно точно: с возрастом требования современного мужчины к женщине меняются. Опрос показывает, что в 20–25 лет мужчины ценят в женщинах такие качества, как интеллект, сексуальность и красота. В этом возрасте
Итак, мы недооцениваем в женщинах…
Итак, мы недооцениваем в женщинах… …их усилия во время беременности, родов и по воспитанию детей Комментарий. В принципе, это все равно, что мы будем жаловаться на то, что приходится горбатиться на работе, заколачивая денежку для нее и ребенка. Нам это положено делать, мы и
Глава 5 Заблуждения мужчин о женщинах
Глава 5 Заблуждения мужчин о женщинах Глава будет короткой. Ну, приступим сразу к делу.1. «Женщины думают, что все мужчины одинаковы, и в этом их сила; мужчины думают, что все женщины разные, – это их губит», – сказал испанский писатель Рамон Гомес де ла Серна.
Тест № 1. Разбираетесь ли вы в женщинах?
Тест № 1. Разбираетесь ли вы в женщинах? 1. Как вы считаете, почему женщины живут дольше мужчин?а) у женщин более подвижная нервная система;б) у них меньше проблем и забот;в) они живут как у Христа за пазухой, что ж им не жить?2. Какая профессия наиболее подходит
О женщинах и бабенках
О женщинах и бабенках Дела в клинике идут замечательно. Я перестал расстраиваться, что большая часть моих пациентов не хочет излечиваться, но только лечиться, и мне кажется, что они теперь благодарны. Когда же их наполняет благодарность, они почему-то начинают хотеть
14. О ВЕЛИКИХ ЖЕНЩИНАХ И О ЛЮБВИ (ГЛАВА ДЛЯ РОМАНТИЧНО НАСТРОЕННЫХ ЦИНИКОВ)
14. О ВЕЛИКИХ ЖЕНЩИНАХ И О ЛЮБВИ (ГЛАВА ДЛЯ РОМАНТИЧНО НАСТРОЕННЫХ ЦИНИКОВ) Без женщин начало нашей жизни было бы лишено поддержки, середина – удовольствий и конец – утешения. Никола Себастиан Шамфор Если о женщине хотят сказать что-то хорошее, то используют единственное
Глава 9 12 ИСТИН О ЖЕНЩИНАХ, КОТОРЫЕ БОЛЬШИНСТВО МУЖЧИН НЕ ЗНАЮТ
Глава 9 12 ИСТИН О ЖЕНЩИНАХ, КОТОРЫЕ БОЛЬШИНСТВО МУЖЧИН НЕ ЗНАЮТ Сегодня конфликты, связанные с сексом, стали гораздо более острыми, чем у прошлых поколений. Мужчины не понимают, почему женщины так относятся к сексу. Если они принимают таблетки или предохраняются другим
Очень кратко мужчинам о Женщинах
Очень кратко мужчинам о Женщинах Чтобы удачно говорить комплименты женщинам, надо их хорошо знать, поэтому поговорим о женщинах.Женщины разные, но они всегда играли ведущую роль в жизни и семьи и общества. Не случайно французы говорят: – Cherchez la femme! (Ищите женщину!).У каждого
С УЛЫБКОЙ О ЖЕНЩИНАХ И МУЖЧИНАХ
С УЛЫБКОЙ О ЖЕНЩИНАХ И МУЖЧИНАХ Женщины о себе, или женская логика в анекдотах и притчах Психологи утверждают, что такого предмета – женская логика – наука не знает. Но они, конечно, ошибаются. Если есть женщины и есть наука логика, то есть и женская логика, а значит, и
А. Шопенгауэр О женщинах
Особенная О «профессиональных женщинах»
Особенная О «профессиональных женщинах» Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Евангелие от Матфея 6:22 В Японии из века в век выводят касту особенных женщин. Ты, конечно, слышала о гейшах.Выражаясь современным языком,
Если она поведет тебя Об энергии восхищения и нераскрытых женщинах
Если она поведет тебя Об энергии восхищения и нераскрытых женщинах Приезжал Шубин из Лейпцига, рассказывал про жизненный уклад среднестатистических немцев. Особенно досталось немкам за их неженственный вид. Очень хотел познакомиться с местными фрау с целью отомстить
Правило 52. Занимаясь любовью, занимайтесь любовью
Правило 52. Занимаясь любовью, занимайтесь любовью В этой книге не много правил о сексе, как вы уже, должно быть, заметили. Не потому, что это не важно, – важно, конечно же. Дело в том, что тут и не может быть много правил, по крайней мере таких, которые имеют отношение к любви.
Что я ищу в женщинах?
Что я ищу в женщинах? Я не мифический персонаж, не принц из сказки, который ищет себе самую обаятельную, самую привлекательную, самую умную, самую женственную, самую сексуальную, в общем, самую, самую — самую лучшую жену и мать для своих детей.Ещё раз повторю, чем ценна эта
Николай Козлов – Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности
Описание книги “Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности”
Описание и краткое содержание “Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности” читать бесплатно онлайн.
Эта книга для обдумывающих житье. Для тех, кто Жизнь, ее игру и сверкание ставит выше застывших правил и догм, кто верит, что жить можно весело и осмысленно.
Эту книгу писал Практик, знающий, что ничего практичнее философии нет – естественно, философии правильной. Автор не претендует на то, что он Истиной владеет – на его взгляд, владеть Истиной безнравственно. Он с Истиной дружит – и она, похоже, отвечает ему взаимностью.
Книга написана в форме Сказок, то есть свободных живых рассказов, где декорациями оказываются Вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Религия, Искусство, а читатель поселяется среди действующих лиц: Морали Приличии Каквсевны, зав. душевной канцелярией Святой Веры Ивановны, Дракона – и наблюдает, что эти Герои делают с человеком и что человек может делать с ними. Эта книга для тех, кто разрешает себе видеть в Счастье не трудную цель, которую надо достичь, а такое же естественное и обязательное условие жизни, как утром умыться.
Эта книга для тех, кто выбирает любить себя и людей, а свою жизнь – праздновать.
Философские сказки для обдумывающих житье,
или Веселая книга о свободе и нравственности
Эта книга рождалась под звездой моей милой Чуды. Ей она с любовью и посвящается.
Самой большой неожиданностью после выхода книги для меня оказались письма читателей: огромный поток писем с искренней теплотой и благодарностью. Не верилось: благодарность – за все эти резкости, за колючий, на грани фола, юмор и уколы на каждой странице! Но, видимо, у читателя хватило мудрости увидеть за колючками приглашение улыбнуться вместе, а за формулировками наотмашь – доверие к нему и искреннюю боль за наши общие человеческие глупости. Вы разглядели это. Спасибо.
Правда, до меня дошла достоверная информация и о том, что кто-то из читателей требовал скупить весь тираж – именно для того, чтобы его уничтожить. Весь.
Как форма проявления внимания, приятно и это.
Однако чаще всего приходили письма другие. Например, такие, как это:
Добрый день, Николай Иванович!
Продолжаю читать вашу книгу (не спеша).
До чего же ясно, понятно, просто, сложно, увлекательно, остроумно, весело, талантливо – и лично для меня неожиданно. Я искала НЕЧТО для своей души в серьезнейших учениях, в которых есть всё: колоссальный опыт – знания – мудрость – любовь – путь к Свету, но почему-то этот путь был всегда с надрывом и на пределе человеческих возможностей…
У вас тоже путь к Свету, и он тоже нелегок. Но ваш путь – через РАДОСТЬ!
К Свету – через Радость, а не через Страдания, вот что меня потрясло!
А на душе хорошо-то как! Вовремя пришла ко мне эта книга, спасибо, жизнь!
А также ко мне прилетали рисунки. Вот такие светлые:
Их прислала замотанная хозяйка и озабоченная мамаша трех замечательных детей. И таким образом у книги появился художник:
Иринушка, спасибо тебе за улыбки и Солнышко.
К третьему изданию
Как всякая серьезная философская работа, эта книга изначально предназначалась для очень избранного круга читателей, а именно толковых и бодрых юмором и духом. Поэтому быстро разошедшийся стотысячный тираж второго издания явился, несомненно, крупным комплиментом нашей читательской аудитории.
Значит, живые люди еще не вымерли.
Более того, появились все приятные основания осознавать себя законодателем полиграфической моды, поскольку теперь самые разные авторы выпускают свои книги с обложками «под Козлова» и даже с вот так оформленными
комментариями. С такой точкой, шрифтом и наклоном.
Поток читательских писем не ослабевает, заранее прошу прощения за редкие ответы. На половину писем могу ответить оптом, ибо каждое второе письмо рефреном повторяет: «От души спасибо за вашу замечательную книгу, она мне очень понравилась, хотя со многими вещами я в ней не согласна». Отвечаю: «От души пожалуйста, со многими вещами в этой книге я тоже не согласен, но нравится она мне по-прежнему».
Очень много пишут женщины. Я уже понял, что, если в России развернется феминисткое движение, то его основоположником, будет, несомненно, Козлов. А как же? Немало спокойно дремлющих женщин, прочитав его Книги, возмутились настолько яро, что стали писать опровергающие его большие статьи и маленькие книги. Судьба Женщины, требующей уважения, стала их судьбой. А все благодаря чему?
Ну и хорошо. Используя возможность, от души обнимаю всех своих читательниц-писательниц, жалея, что только заочно. На вредных мужиков я всегда попенять готов вместе с ними, тем более что знаю: письма у женщин боевые, но личные встречи проходят задушевно.
Что в этом, третьем, издании – нового?
Много небольших дополнений и мелких вставок, из серьезных новостей – «Вредные лекции о Науке». Еще более серьезные новости в том, что на многое у меня (возможно, к сожалению) взгляды уже изменились, но про это уже в следующей книге.
Как называется? «Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни». Про что? Про жизнь и не только душевную. Про Клуб «Синтон», то есть тоже про жизнь, и про психологов, то есть про отношение к жизни.
Самое же приятное для меня в этом, третьем издании – новые картинки от Иры Чекмаревой!!
Лучше делать и каяться, чем не делать и каяться.
На что похожа эта книга? Как и моя предыдущая, «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день», видимо, ни на что. Тем она и прекрасна. Но если та книга писалась с оглядкой на читателя и делалась во многом для него, эта писалась мною для себя. И практически без внутренней цензуры.
Ну, может быть, еще для друзей. И с мягкой цензурой моей жены.
Это точно не Наука, хотя росла книга из науки и плотность использованного в ней собственного и заимствованного научного материала значительно превышает среднестатистическую. Скорее, это Литература, в своих лучших местах становящаяся Поэзией.
Действительно, если поэзия, по Ахматовой, вырастает и из мусора, и из сорняков, то почему бы ей не вырастать и из науки?
Первое, оно же рабочее, название этой книги – «Как относиться к себе и миру: практическая философия на каждый день». Соответственно и первая, и вторая книги очень похожи: формальное отличие только в том, что в последней акцент перенесен с «людей» на «мир» и изменен масштаб взгляда – не «психология», а «философия».
Автор смотрит на то же самое и так же, просто он взлетел повыше над землей. А космос открывает и другие перспективы, и рождает другие чувства…
Философия и психология – это просто языки разного уровня. Психолог – это мудрый практик, который, не взлетая высоко, разжевывает философию применительно к житейской конкретике. А философ – это мудрец, который по поводу самых разных житейских проблем, не вникая в конкретику, говорит одни и те же вещи – те, которые эти проблемы снимают. Философия в буквальном переводе – любовь к мудрости.
Не путайте с метафизикой – учением о строении мира. Я не люблю эти учения: в них легко верить, но невозможно проверить, и, самое главное, какое мне до всех этих проблем дело? Если болит душа, нужно что-то о душе, а не о материи, пространстве и времени.
Философия этой книги, как и психология предыдущей, – прикладная. Она для повседневности, для живого и чувствующего человека с утра до вечера его дня и жизни, в привычном окружении близких и далеких, для работы и праздников, болезней и телевизора.
Философия, как и психология первой книги, – практическая.
Если считать эти книги детьми, то мой первый ребенок родился экстравертом и милашкой-для-всех, хотя не без глубины и с изюминкой. Второй ребенок – глубокий интроверт и мудрец от рождения, но такой же озорной и общительный.
Более поздние дети вообще, как правило, по всем параметрам оказываются гораздо дальше от статистической середины: чаще отклонения и к гениальности, и к патологии. Будем считать, что этому ребенку повезло.
Ребенок, впрочем, сильно насмешлив, ироничен, а то и просто ехиден, хотя в целом брызжет здоровьем и оптимизмом. Его редкую злость, думаю, стоит простить – она горька и порождается, по-видимому, еще не совсем изжитой сентиментальностью. Свои истории этот прелестный ребенок воспринимает исключительно как Сказки и в упор не понимает вопроса: «А это Правда?»
Его ответ: «Мне это глубоко безразлично. То, что я рассказываю, – это Сказки, и все, что мне от них нужно, – чтобы они работали. Обычные сказки должны детей усыплять, а мои – будить. А правдивы ли они – кому до этого дело, если с детьми, их слушающими, происходит все, что и должно происходить?»
С радостью и совершенно искренно признаюсь: эти «Сказки» – моя самая любимая книга. Как ни открою, как ни начну читать – так восхищаюсь и стилем, и содержанием. Это надо же так здорово написать!
Ай да Пушкин! Ай да…!
Всегда читаешь с удовольствием то, что было с огромным удовольствием написано.
Кстати, о нас с Пушкиным. Многие упрекают меня в цинизме, но это недоразумение. Любой реализм в отношении к людям не рождает ничего, кроме грусти, а когда этот уже грустный реализм подается на веселом фоне – да, это называют цинизмом. Но ваш автор, делая это – а автор делал это с нескрываемым удовольствием! – автор лишь продолжал традицию великой русской литературы.
Отрицать цинизм Пушкина могут только те, кто давно его не читал. Но что другое придает «Евгению Онегину» такое очарование?
Многие сравнивают эту книгу с произведениями Ницше – если мне это и льстит, то постольку-поскольку. Я читал Ницше, и некоторые вещи достаточно внимательно. Но мою книгу мне читать интереснее. Ницше, как импровизатор, с блеском растекается – но растекается, а я лаконичен. Он мучительно страдал желудком, глазами, головной болью и депрессиями, и его веселое буйство на этом фоне местами то неустойчиво, то болезненно. А у меня со здоровьем полный порядок, и пишу я веселее. Как первооткрыватель, он еще осторожничал – а я уже смелее и жестче. Но и, как ни странно, добрее.
Источники:
http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kozlov/c/j96.html
http://psy.wikireading.ru/53811
http://www.libfox.ru/103677-nikolay-kozlov-filosofskie-skazki-dlya-obdumyvayushchih-zhite-ili-veselaya-kniga-o-svobode-i-nravstvennosti.html