1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальный семейный квн в доу цель. Методическая разработка на тему: Педагогический КВН

Педагогический КВН.
методическая разработка на тему

Досуговые формы взамодействия с педагогами — неотъемлимая часть методической работы. С их помощью старший воспитатель решает разные задачи:формирует благоприятный климат в педагогическом коллективе, активизирует творческую деятельность педагогов и создает условия для их конструктивного общения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе

Место проведения : музыкальный зал детского сада.

Участники: воспитатели и специалисты ДОУ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы приветствуем всех на нашем КВН. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Ведущий: По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя, поэтому первый

Конкурс № 1 называется « Приветствие»( 5 баллов ) где каждая команда представит название своей команды, девиз , эмблему и приветствие соперникам.

Время для выступления (5-7 минут). Жюри оценивает оригинальность, раскрытие педагогического кредо команды, ораторское искусство.

Конкурс № 2 « Разминка»( 3 балла) НА ВРЕМЯ

Вопросы для педагогов первой команды

  1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
  2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
  3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
  4. Современный лёгкий детский конструктор? (ЛЕГО)
  5. Манера ходить, поступь. ПОХОДКА
  6. Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ
  7. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
  8. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
  9. Ход игры по — другому? (СОДЕРЖАНИЕ)

Вопросы для педагогов второй команды

1. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА

2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА

3. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. РЕПКА

4.Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА

5. То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (ИГРА)

7. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС

8. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

9. Самый высокий герой Сергея Михалкова? ДЯДЯ СТЕПА.

Конкурс № 3 «Подарок»( 5 баллов)

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….

Для этого конкурса приглашаются по 2 -3 участника от каждой команды, каждый из вас по очереди сделает подарок противоположной команде. Подарок надо сделать ( «вручить» ) молча (не вербально, но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят.

(Подарочный сертификат, путёвка, верёвочная лестница, самовар, секундомер, бронежилет.)

Конкурс № 4 «Размышлялка» ( 5 баллов)

Для первой команды : оно натолкнет вас на размышление о том, как выбранный вами стиль взаимоотношений с детьми, может повлиять на развитие положительных или отрицательных качеств личности ребенка.

С правой стороны листа написаны утверждения, которые вам нужно закончить, выбрав правильное слово с левой стороны листа (соединить линией) :

1. Если ребенка критикуют, он учиться. 1 терпению

2. Если к ребенку относятся враждебно, он учиться… 2 уверенности в себе

3. Если ребенка высмеивают, он учиться… 3 чувствовать себя виноватым

4. Если ребенка стыдят, он учиться… 4 благодарности

5. Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учиться. 5 драться

6. Если ребенка поощрять, он учиться… 6 доверять

7. Если ребенка хвалят, он учиться… 7 обвинять

8. Если к ребенку относятся честно, он учится… 8быть застенчивым

9. Если ребенок растет в безопасности, он учиться… 9 любить себя

10. Если к ребенку относятся с одобрением, он учиться… 10 справедливости

Ответы : (1 — 7 обвинять; 2 — 5 драться; 3 — 8 быть застенчивым; 4 -3 чувствовать себя виноватым; 5 — 1 терпению; 6 — 2 уверенности в себе; 7 — 4 благодарности; 8 — 10 справедливости; 9 — 6 доверять; 10 — 9 любить себя.)

Для второй команды :

За каждым отрицательным поступком ребёнка всегда стоит положительное намерение, поэтому для того, чтобы разобраться с каждым «плохим» поступком, необходимо, прежде всего, понять для чего ребенок это делает.

Упражнение «Портрет ребенка»

Задание: В каждом негативном качестве необходимо найти положительное намерение.

Жестокость, агрессия – проявление характера, умение постоять за себя; самореализация;

Ложь – забота о ближнем; умение хранить тайну, нежелание обидеть; Упрямство – настойчивость, самоутверждение, умение достичь цели; Несдержанность – энергичность, умение выплеснуть энергию; быстрая реакция;

Лень — накопление энергии, отдых, отказ от завышенных потребностей; проявление заботы о своем здоровье;

Трусость – желание выглядеть достойно; самосохранение;

Грубость – освобождение от отрицательной энергии, разрядка; защитная реакция;

Прогулы – умение находить время на более интересное занятие; самостоятельность; познание нового;

Обида – способность находить отдых от окружающих; самоутверждение; Клептомания – коллекционирование; способность найти прежде, чем кто-то потерял;

Страх – способность избегать угрожающих ситуаций, объектов; самосохранение.

Конкурс №5 «Как наше слово отзовется»( 5 баллов)

Командам предлагается прочитать один и тот же текст разными способами :

(как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как будто вы сильно замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как 5-летняя девочка).

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Конкур № 6 театральный «Пантомима» ( 5 баллов)

При чтении детям сказок, рассказов и других литературных произведений очень важно уметь представить себе прочитанное, и вместе с тем, при помощи голоса, интонации донести смысл произведения до детей. В связи с этим наш конкурс.

Командам даётся название сказок. Вы должны продемонстрировать без слов отрывок из сказки, а Вашим конкурентам в игре нужно догадаться, какую сказку инсценировали.

1 команда – Три поросенка, Красная шапочка, Колобок.

2 команда – Три медведя, Сказка о рыбаке и рыбке, Репка.

Регламент для подготовки – 3 минуты .

Конкурс № 7 «Кто больше знает сказок»( 3 балла)

Я раздаю листочки и за определенное время Вы должны вспомнить и написать как можно больше сказок. Регламент – 3 минуты.

Конкурс № 8 «Смешной персонаж» ( 5 баллов)

Задание: Для каждой команды по мольберту, лист бумаги, фломастеры.

1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного

персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют .

Результат: У кого самый смешной персонаж.

Конкурс № 9 «Отыщи владельца»( 2 балла)

Читать еще:  Основная мысль рассказа сигнал гаршин. Конспект урока «аналитическое чтение рассказа в

У меня в коробках лежат разные вещи для команд. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.

  • Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)
  • Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)
  • Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)
  • Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
  • Телефон: «У меня зазвонил телефон («Телефон»)
  • Градусник: «И ставит им градусники («Айболит»)

Конкурс № 10 « Великие имена – великие идеи» (5 баллов)

Определите, кто автор высказывания:

1) «Кому принадлежат следующие слова: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»…

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

2) «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления?

1. Джанни Родари

2. Рудольф Штейнер

Конкурс № 11 капитанов (2 балла )

За две минуты назвать как можно больше пословиц о родине. Можно пользоваться помощью команды.

Конкурс № 12 «Умелые ручки». (5 баллов)

Задание: участники должны изготовить игрушку-самоделку из бросового материала и представить её.

Жюри оценивает оригинальность, эстетичность, соответствие возрасту, функциональность, представление.

Время для выполнения задания 3-5 мин.

Конкурс №13 “Перевёртыши”, вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма или пословицу. (3 балла)

Приглашаются по 4 человека от команды для участия.

Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”

  • Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
  • Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
  • Крик баранов (Молчание ягнят).
  • Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
  • С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
  • Шестеро в машине, учитывая кошку . ( Трое в лодке, не считая собаку)
  • Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
  • В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).

Конкурс №14 «Угадай мелодию» (4 балла)

Следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку.

А теперь угадайте, о какой песне идет речь.

1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. ( «В траве сидел кузнечик…»)

2. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора-пора-порадуемся на своем веку…» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)

4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)

5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. ( «Песенка Красной Шапочки ».)

Конкурс № 15 «Отгадай памятник» (3 балла)

Команда изображает какой-то памятник Санкт -Петербурга, а команда –соперник должна отгадать изображенное .

Жюри подводит итоги. Звучит заставка «КВН».

  • Игра «За что я люблю свою профессию» ( без баллов)

Педагоги передают друг другу цветок под музыку, когда музыка останавливается, тот должен ответить на заданный вопрос «За что я люблю свою профессию»

  • Рефлексия » Какие мы хорошие»( без баллов)

Участникам раздаются стикеры в виде сердечек. На которых предлагается написать то положительное качество, которое помогает им взаимодействовать с детьми. Далее сердечки приклеивается на ватман. Зачитываются все качества.

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Обявление результатов и награждение команд.

Методическая разработка интерактивного КВН «День семьи»

Азаренко Юлия Степановна
Методическая разработка интерактивного КВН «День семьи»

Методическая разработка Интерактивный КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ».

Разработана учителем-логопедом Азаренко Юлией Степановной

ГБДОУ N24 Приморского района г. Санкт-Петербург

Открытое мероприятие Интерактивный КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ».

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (второй год обучения)

Цель: Показать взаимодействие между детьми и педагогами ДОУ, как основу развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ.

Интеграция образовательных областей:

Продолжать развитие навыков общения и взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми, самостоятельности, доброжелательного и уважительного отношения к друг другу.

Продолжать формировать у детей морально – нравственные ценности, понятия о семье.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, эмпатии.

Учить выступать на публике, выразительно читать наизусть стихотворения, проявлять творческую индивидуальность.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие воображения и творческой активности.

Формировать у детей представления об отечественных традициях и праздниках (День семьи)

Развитие предпосылок восприятия и понимания художественных и музыкальных произведений.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Развитие музыкальных способностей детей в процессе пения, самостоятельного исполнения знакомых танцевальных движений, чувства ритма.

Развитие длительности, плавности речевого выдоха, звуковысотной модуляции голоса.

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

Закрепление навыка координации речи с движением, ориентировки в пространстве.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, правильным речевым дыханием, дикцией.

Воспитывать у детей речевой самоконтроль.

Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения (мимика, жесты). Закреплять умение передавать эмоциональное состояние героя при инсценировке.

Мероприятие проходит в виде игры КВН, (интерактивно, с привлечением гостей)

команда детей – «Непоседы», команда взрослых (гостей)«Смелые люди»

Используется проектор (слайд – шоу «Счастливые моменты» под песню «Семейный маячок»

15 мая в России отмечается «День семьи»

Ромашка – символ семьи.

КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ»

Под музыку дети входят в зал.

Речь с движением:

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй маленький цветок

И веселый ручеёк.

Здравствуй утро, здравствуй день

Мне здороваться не лень.

2. Вступление (ведущая)

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

3. Дети читают стихотворения о семье:

Стихотворение «Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» — мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, я.

Получается семь человек,

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет, если есть собака,

Выходит Во! – Семья.

Семья это радость, тепло и уют, Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье, семья — это дом!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ребенок: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Читать еще:  Как нарисовать новогоднюю обезьяну карандашом поэтапно. Как нарисовать обезьяну карандашом поэтапно для детей

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Про семью, про мир, друзей,

4. Песня «Семейный маячок»

С солистами. На проекторы – слайд – шоу.

В доме пахнет пирогами,

Чисто вымыты полы:

Здесь сегодня соберутся

Люди близкие мои.

Я люблю очаг семейный:

В нём и чисто, и светло.

Что б там не было снаружи,

Мне уютно и тепло.

Корабли уходят в море,

Ветер парус их напряг.

Чтоб прийти к далёкой цели,

Нужен компас и маяк.

Так и мы идём по жизни

За далёкою мечтой.

Пусть Семья нам будет вечной

5. КВН Конкурс «Приветствие»

-Песня «Мы начинаем КВН» — взрослые

-Песня «Мы едем, едем, едем, на КВН друзья…» — дети

Подведение итогов конкурса.

6. КВН Конкурс «Разминка»

Загадки с неправильными рифмами:

Ведущий: (Юлия Степановна)

Приманка для ума

Обмануть я не хочу,

Только думать поучу!

Хоть загадочка — обманка,

Для ума она приманка!

Ты, дружочек, не спеши —

Поразмысли и реши: Так — не так, и дай ответ,

И откроется секрет —

С рифмы, может, ты собьешься,

Но до правды доберешься!

Загадки задаются поочерёдно взрослым и детям.

И капризна, и упряма, ВЗР

В детский сад не хочет.

На дворе с утра игра — ДЕТИ

Значит там игра.

На прививки и уколы ВЗР

Мамы деток водят в.

Моей сестричке маленькой

купили к лету … ДЕТИ

Говорит нам папа басом: ВЗР

»Я люблю конфеты с …

мясом, (орехами или джемом)

На обед сыночку Ване ДЕТИ

Мама варит суп в…

в стакане (кастрюле)

Попросила мама Юлю ВЗР

Ей чайку налить в…

в кастрюлю (в чашку)

И в Воронеже, и в Туле, ДЕТИ

Дети ночью спят на…

на стуле (на кровати).

В ползунках всегда одет ВЗР

Спит в саду с пустышкой…

Чинят крыши, мебель, рамы, ДЕТИ

На рыбалку ходят…

Чтобы погладить майку, трусы, ВЗР

мама включает в розетку…

Куклам платьица, штанишки ДЕТИ

Любят шить всегда…

Мы гостей всех дружно встречаем: ВЗР

Поим их свежемолотым…

На базар идут старушки ДЕТИ

Хоккеистов слышен плач ВЗР

Пропустил вратарь их…

Подведение итогов конкурса.

7. КВН «Конкурс шуточный»

Выразительное чтение диалогов по ролям с инсценировкой:

Говорят мне папа с мамой.

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели, только ты лежишь в постели!

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын. Я умылся чисто с мылом

– Мама сразу похвалила:

Вот теперь, сынок Андрюша,

ты послушный и хороший!

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

— Кто кого обидел первый?

— Кто кого ударил первый?

— Он меня! — Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили?

— Что же вы не поделили?

«Мама в дом войдёт и ахнет!»

Мама в дом войдёт и ахнет!

— Чем у нас в квартире пахнет?

— Много чем, отвечу маме:

Раз – горелыми блинами,

Два – разлитыми духами,

Три – штанами в рыбьем жире…

— А четыре – пахнет стиркой и уборкой!

А ещё хорошей поркой!

Взрослые выразительно читают стихотворение Г. Остера.

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названием «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовлении

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром

С чёрной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится – узнаешь,

Когда взрослые придут!

Подведение итогов конкурса.

8. Рекламная пауза – разминка «Весёлые дети» — речь с движением.

9.«Ромашка» — символ семьи

— персонаж (Татьяна Викторовна)

Цветок я зовусь – «Родная семья»,

Лепестки – это брат мой, сестрёнка и я!

папа и мама – мои стебельки,

Дедуля с бабулей – в семье корешки.

Ромашкой красуюсь я в зелени луга,

Все мы в семье своей любим друг друга!

10. КВН «Конкурс «Домашнее задание»

— танец цветов (девочки)

«Корзинка добрых дел»

Взрослые собирают в предложенную корзинку заранее приготовленные цветы – ромашки, на которых написаны пожелания, обещания, добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

— обещаю…с радостью готовить вкусную еду!

— обещаю…с удовольствием мыть посуду!

— обещаю…почаще гулять с детьми и внуками!

— обещаю…ежедневно обнимать родных!

— обещаю…перед сном рассказывать сказки!

— обещаю…в хорошую погоду выезжать на пикники!

— обещаю…всей семьёй ездить в отпуск на море!

— обещаю…всегда быть в хорошем настроении!

Подведение итогов конкурса.

11.«Танец сидя» — игровой массаж с использованием музыкальных инструментов

12. Подведение итогов КВН, подсчёт очков

Наш детский сад не зря зовётся садом!

Здесь дети подрастают как цветы,

Чтоб этот сад был год от года краше

Мы не жалеем Света, Тепла и Доброты!

Берегите себя и своих близких!

13. Песня «Мы вместе»

— поют дети, взрослые и гости.

С нами, друг — с нами, друг,

И тогда — и тогда

Улыбнется нам с высоты,

И тогда — и тогда

Расцветут на всей Земле цветы.

Птицы нас — птицы нас

За собой — за собой

Но тогда — но тогда

По траве пройдет босиком?

Но тогда — но тогда

Сад посадит и построит дом?

12. Дети прощаются с гостями.

Весёлая семья!

И в радости и в горе,

Всегда с тобой она.

От всех обид, ненастья,

Что встретим на пути,

Ромашка – символ счастья!

Дети дарят гостям ромашки, изготовленные своими руками.

Сценарий развлечения «День семьи» в День семьи, любви и верности в ДОУ Сценарий развлечения «День семьи» Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений средствами игр, конкурсов, песен.

Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка «Красавица Гжель» Цель: Ознакомление детей с русским народным промыслом «Гжель». Задачи: — Познакомить детей с народной росписью Гжель (с историей возникновения,.

Методическая разработка занятия «Мамин день в ноябре» Методическая разработка: «Мамин день в ноябре». Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни). Виды деятельности:.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку). Показать посредством.

Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад» ПРОЕКТ «К ЗДОРОВЬЮ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД» В настоящее время жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых наиболее актуальной.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!» Сценарий музыкально — спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!» Цель: создание праздничного, торжественного.

Читать еще:  Плешаков Анатольевич: Великан на поляне или первые уроки экологической этики. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики - Плешаков А., Румянцев А

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я» Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы ко дню семьи- «Мама, папа, я» Цель: формирование социальных основ взаимоотношений.

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами

Ольга Волкова
Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами

Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка»

Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом. Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, аукционы, педагогические гостиные, которые способствуют развитию творчества и профессионального мастерства. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями, что позволяет анализировать конкретные ситуации, повышать уровень отношений между сотрудниками. Важно использовать методы активного обучения, в процессе которых педагоги получают не готовые знания, а добывают их путём самостоятельного изучения литературы. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, стимулирует творческую активность педагогов.

Исходя из практического опыта работы МБДОУ, мы считаем, что одной из наиболее эффективных форм работы с педагогами является КВН.

Основная цель этой методической деятельности – совершенствование работы дошкольного учреждения по актуальным проблемам.

Педагогический КВН позволяет:

*включить в активную деятельность всех воспитателей, узких специалистов и направить их на взаимное сотрудничество;

*сблизить педагогов всех возрастов и с различным педагогическим стажем;

*актуализировать и активизировать у педагогов уже имеющиеся и полученные на семинарах, консультациях и при самостоятельном изучении знания.

Как и любая активная форма работы с кадрами, педагогический КВН требует организационной целенаправленной подготовки, которая включает в себя два этапа.

1-ый этап – первичная организационная работа. В первую очередь необходимо решить, сколько команд будет участвовать в мероприятии. По данным психологов, наиболее продуктивно работают и взаимодействуют группы из 5-6 человек (по опыту, можно создать группы из 10-12 чел.). Обычно мы формируем 2 команды.

Далее разрабатывается сценарий. Грамотно написанный сценарий во многом является залогом успешного проведения КВН. Он должен содержать разнообразные задания, соответствующие теме мероприятия. Важно рассчитать регламент выполнения каждого конкурсного задания.

При разработки сценария также важно понимать, что педагогический КВН – это не просто развлекательное мероприятие. Учитывая это, нужно подбирать такие задания, при выполнении которых педагоги смогли бы показать свои теоретические знания, практические умения, а также проявить творческий подход к заданной проблеме. В разработке сценария участвует заместитель заведующей по ВМР (могут участвовать узкие специалисты или воспитатели, углублённо работающие по заявленной теме КВН, в дальнейшем они могут входить в состав жюри). Мы выбирали независимое жюри из педагогов, не работающих на группах.

После разработки сценария, коллектив делится на команды. Есть несколько способов формирования команд, которые мы использовали в своей практике:

*смешанные команды по жребию (в каждой команде находились воспитатели-стажёры, молодые специалисты, узкие специалисты)

*команды педагогов, объединённых общими интересами, имеющих психологическую совместимость (по желанию);

*команда воспитателей – стажёров, команда молодых специалистов.

2-ой этап – подготовка к соревнованиям. Для начала до сведения каждой команды доводится, какого рода задания будут в КВН (без конкретики). Команды придумывают своё название, девиз (девиз можно дать придумать в ходе КВН по принципу буриме, эмблему (или другую атрибутику, обоснование выбора названия команды. Педагоги знакомятся с темой домашнего задания, выбирают дни, когда им удобнее готовиться. В случае необходимости зам. зав. по ВМР оказывает консультационную помощь участникам КВН. На последующих сборах отрабатываются наработанный материал, домашнее задание, выход команд и определение их места в зале.

В помощь участникам в методическом кабинете готовится выставка методической и публицистической литературы.

Заместитель заведующей оформляет КВН:

*оформляет сопроводительные карточки, кроссворды и пр. ;

*подбирает необходимый материал и оборудование;

*готовит оценочные листы для жюри;

*подбирает задания для игры с болельщиками;

*готовит наградные материалы, подарки.

Украшают зал, готовят оборудование и необходимые материалы участники КВН.

По времени педагогический КВН проводится от 1ч. 30мин. до 2 часов.

Вначале проводится торжественный выход команд – участников КВН (для каждой команды, в зависимости от названия команды, состава подбирается совместно с музыкальным руководителем музыкальное сопровождение).

Участники КВН знакомятся с составом жюри, системой оценок, правилами проведения КВН. Задания даются непосредственно перед проведением каждого этапа конкурса с объявлением оценочной шкалы.

Жюри обычно состоит их 3-4 человек. После выполнения каждого задания члены жюри выставляют оценки, доводят их до сведения команд и подсчитывают промежуточный результат. Это позволяет участникам КВН оценивать успешность своего выступления и выступления соперников. В конце мероприятия объявляется конечный результат и происходит награждение.

Безусловно, проведение КВН требует значительных затрат времени на этапе подготовки, к тому же в методической работе должны использоваться и другие формы работы с коллективом. Поэтому в учебном году это мероприятие проводится один раз.

В МБДОУ практикуются КВН для младших воспитателей «Я – младший воспитатель» с целью повышения статуса и профессионализма младшего воспитателя, создания положительной мотивации, самовыражения, проявления лидерских качеств и инициативы в процессе участия в мероприятиях ДОУ.

Они сумели показать свой профессионализм, педагогические знания в воспитании детей, творчество, смекалку, артистичность. Младшие воспитатели проявили повышенный интерес к конкурсу и желание участвовать в таких мероприятиях.

И в 2012 году был проведён совместный (воспитатели и младшие воспитатели) КВН «Знатоки этики».

«КВН – прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег. Он стимулирует активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений и навыков». (К. Ю. Белая)

Активные формы методической работы с педагогами по введению ФГОС до В дошкольном образовательном учреждении существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного.

Доклад «Педагогический проект как форма взаимодействия участников образовательных отношений» 1) Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога.

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями Цель. Актуализировать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией. Задачи. Способствовать педагогической рефлексии.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду В наши дни актуальна работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей,.

Семейный клуб «Развитие малыша» — как эффективная форма сотрудничества и повышения родительской компетентности Слайд 1 Более 10 лет назад был создан этот клуб. Второй год как я являюсь руководителем клуба «Развитие малыша». Слайд 2 Когда клуб был.

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео Методическая разработка Проект методиста детского сада (дошкольного отделения) ЦО «МБОУ — Гимназия №1» г. Тула Красновой Людмилы Владимировны.

Эффективная организация работы по поддержке детской инициативности Эффективно организую работу по поддержке детской инициативности. Необходимым условием для развития инициативного поведения у детей считаю.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/01/19/pedagogicheskiy-kvn
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-interaktivnyi-kvn-den-semi.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-pedagogicheskii-kvn-yefektivnaja-forma-metodicheskoi-raboty-s-pedagogami-472477.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector