Музыкальный досуг для средней группы. Конспект музыкального развлечения в средней группе

Музыкальный досуг для средней группы. Конспект музыкального развлечения в средней группе

Конспект музыкального развлечения в средней группе «Веселые музыканты»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

развлечение для средней группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №90»

Конспект музыкального развлечения в средней группе «Веселые музыканты»

Конспект музыкального развлечения в средней группе «Веселые музыканты»

Цель: музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.

1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.

2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.

3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;

4. Воспитывать любовь к музыке и пению.

СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки», средняя группа, барабан, игрушки би-ба-бо – зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;

Программные произведения: «Поскоки» французская народная мелодия, » Два кота» польская народная песня, «Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме, «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна

Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо)

Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия.

Воспитатель: Зайчик, а что это ты нам принес?

Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?

Звучит «Марш под барабан»

Воспитатель: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю: Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.

Зайчик: Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота». Хотите ее послушать?

Воспитатель: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка – звуки высокие, бегает кот – звуки низкие.

После прослушивания появляется котик.

Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.

Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?

Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.

Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я – Зайчик.

«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме.

Заяц: А я придумал игру «Пекарь», ребята, хотите со мною поиграть?

Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем

Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный

Да сушки – Ванюшке пальцы на каждой руке отдельно

Да баранки – Танюшке. Соединить большие пальцы и указа-

Да бублики – Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны

Да крендель – Маришке. Кончики пальцев рук соединить,

локти развести в стороны.

Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, МУР – мяу.

Воспитатель: Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную», которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.

Воспитатель: Ребята, какой характер у этого произведения?

Дети: Музыка ласковая, спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.

Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.

Воспитатель: А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.

Читать еще:  Фамилия Давыдов: происхождение и количество людей с такой фамилией. Генеалогическое древо

Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?

Песня «Барабанщик» муз. М. Красева

Зайчик: Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком»?

Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.

Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайте с Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 июня -День защиты детей. Такое спортивно-музыкальное мероприятие именно для деток.

Цель:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты».

Развлечение для средней группы “Веселая Масленица&quot.

материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ” Веселые друзья&quot.

Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»

Ольга Бармина
Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»

Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие проявления в музыкальной деятельности.

Создать радостную атмосферу, содействовать устойчивому интересу к любимому персонажу, к народному творчеству, эмоционально откликаться на реплики ведущего, закреплять имеющиеся у детей знания.

Продолжать формировать навыки в пении, движении под музыку, проявлять игровые способности.

Ход развлечения:

Звучит музыка В. Шаинского, на стихи Ю. Энтина «В мире много сказок», в зал, сказочно оформленный, входят дети, располагаются в центре. Справа от центральной стены -полочки с картинками из русских сказок, на заднем плане полянка с игрушками, висят шарики.

Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по волшебной стране под названием «Сказка»! Вы согласны?

(дети с удовольствием соглашаются)

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло!

Ведущая (таинственным голосом): Один и два., и пять., и восемь. в сказку всех мы переносим!

(пока ведущая «колдует», под нежно звучащую мелодию,

дети кружатся на месте)

Ведущая: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит песенка из программы «В гостях у сказки», дети идут по залу

«змейкой», закручивают и раскручивают «спираль»

Ведущая: Дети, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Удивительное место!

(дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации

к сказке «Маша и медведь»)

Ведущая: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают и рассматривают)

(картинки также можно рассматривать на интерактивной доске)

Из какой сказки этот медведь?

Ведущая: Молодцы, отгадали. (задаёт ещё вопросы): Как Машенька нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой

Ведущая: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?

Дети: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»!

Ведущая: Как ещё в других сказках называют медведя?

Дети: Косолапый, топотун, Михайло Иваныч!

Ведущая: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»!

Игра «У медведя во бору»

(выбирается ребёнок-Медведь, он надевает шапочку медведя)

Затем дети с ведущим подходят к другой ёлочке, под ней сидит игрушка-Лиса.

Ведущий: Ребятки, посмотрите-ка, лиса – всему свету краса! И хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь- в- точь лисичка из сказки «Заячья избушка»! Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?

Дети: Собака, медведь, осёл, петух, баран.

Ведущая: А что лиса ответила им?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущая: Что сказал петушок лисе?

Дети: Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Ведущая: В какой ещё сказке есть лиса?

Дети: «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк»

Ведущая: Какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица

Ведущая: Да, она такая, лисичка! Да вот она!

Звучит инструментальная пьеса Ю. Слонова «Рыжая лиса».

Выбегает девочка в костюме лисы, выполняет несколько танцевальных движений

Ведущая: Давайте поиграем с лисичкой в весёлую игру!

Игра «Лиса в курятнике»

Слышится «Песенка Колобка», музыка и слова М. В. Еремеевой.

На ширме появляется Колобок, он катится.

Читать еще:  Вывод по 4 главе евгения онегина. Каковы были занятия Онегина зимой? В какие приметы Татьяна верила

Ведущая: Ребята, а это кто?

Ведущая: А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок»?

Дети: Лиса его съела

Ведущая: Как жаль колобка! И дед с бабой, наверно, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки, хороший!

(дети придумывают свои варианты окончания сказки)

Все встают в круг и исполняют весёлый танец «Колобок»

(музыка Т. Морозовой)

Ведущая: Что-то засиделись мы здесь на полянке, а Страна Сказок большая, пойдёмте дальше. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть, – ведь это волшебная страна!

Дети идут по залу, музыка меняется, звучит «Зайка», «Птичка», «Волк», «Медведь», «Лиса», «Колобок» – дети прыгают, бегают врассыпную на носочках, «крадутся», тихо ступая на ступню, идут «вперевалочку», слегка покачиваясь из стороны в сторону, снова бегут по дорожке, останавливаются с окончанием музыки.

Появляется Сказочница (воспитатель в русском народном костюме)

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей Стране, и решила загадать вам несколько загадок:

Много – много я их знаю

Вам сегодня загадаю,

Кто внимательным бывает –

Тот их быстро разгадает!

1.«Перед волком он дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

2 «Маленький, удаленький

«Эта ложка – котова,

Эта ложка простая – Петина,

А эта точеная, ручка золочёная,

3. «Ушки мои ушки,

– А я тебе бежать мешал»

Из какой сказки?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

4. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоял среди травы

Уши больше головы

Сказочница: Ай да ребятки – молодцы! Предлагаю встать в круг и завести весёлый хоровод!

(дети встают в круг)

Хоровод «Заинька, выходи», музыка Е. Тиличеевой

Сказочница: А вы знаете, ребятки, что сказочных героев можно слепить, нарисовать? Давайте нарисуем сказочного героя и скажем, из какой он сказки, согласны?

Дети садятся за столы и рисуют любимых героев из сказок; звучит музыка.

Ведущая: Эти рисунки мы подарим нашей доброй Сказочнице (дети дарят свои рисунки)

(Можно раскрасить заранее приготовленные заготовки

героя любой русской народной сказки)

Сказочница: Как много вы знаете интересных сказок! А вы покажете мне, как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят»? Тогда выходите все в круг и танец весёлый начинайте!

Дети танцуют «Польку» (муз. Т. Ломовой)

Сказочница: Мне было очень весело с вами, дорогие дети,

Полезнее книги нет вещи на свете

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Сказочница дарит всем детям маленькие книжечки со сказками.

Сказочница: Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадёшь (Елена Степанова)

(прощается и уходит)

Ведущая: Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад!

Один и два., и пять., и восемь. в детский сад всех переносим!

Дети кружатся на месте, и под музыку выходят из зала.

«Путешествие в страну сказок». Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Муз. рук: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?.

Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от двигательной активности через народные подвижные игры. Задачи: Формирование интереса к.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить представления детей о сказках. Задачи: 1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Читать еще:  Наталья орейро какой язык. Наталия орейро - биография, фото, фильмы, личная жизнь, муж и дети актрисы

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа – средняя (от 4 до 5) Длительность-20 мин. Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных.

Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки.» Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки». Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД. 2. Систематизировать.

“Мы слушаем музыку” сценарий развлечения для средней группы

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №16 «Вдохновение»

Подготовила: Музыкальный руководитель

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Развивать чувство ритма, слухового внимания.

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.

Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам

Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.

Музыкальный руководитель: (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеюсь, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Ребята, давайте споем песенку «Осень».

Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки! Слышите, музыка звучит?

Музыкальная игра «Три хлопка»

Музыкальный руководитель: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки. А кто это сидит на скамейке? (находит куклу). Ребята, эта кукла грустит, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Наша куколка больна,
Не играет вдруг она.
И не ест она, не пьет,
Что же с нею кто поймет?

Ребята, а давайте мы музыкальную зарядку сделаем?

Если делать ее регулярно, будешь здоров всегда!

Музыкальная игра-зарядка «Едва проснется солнышко»

Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, наша куколка стало бодра и весела, а все это благодаря вам! Давайте дальше пойдем по стране музыки. (Идут)

Ой, ребята, посмотрите, зайчик сидит и наверное грустит. Давайте с ним поиграем, превратимся все в зайцев. Ему скучно одному играть.

(садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Мы с вами и куколке помогли, и зайчику и все это мы сделали благодаря музыке. Ребята, а вы знаете, что музыка состоит из нот?Их всего 7. Послушайте про них внимательно.

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

А давайте и мы песенку споем 5. « Варись,варись кашка»

Музыкальный руководитель: Наше путешествие в страну музыки почти окончено, но нам еще нужно поиграть. А поиграем мы в игру «Волк и козлята».Один ребенок волк, остальные козлята. Музыка звучит, все танцуют, волк притаился, музыка закончила звучвание козлята прячутся, волк их ищет.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

7. Дети идут в группу под песню «От улыбки»

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/01/08/konspekt-muzykalnogo-razvlecheniya-v-sredney
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnoe-razvlechenie-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-stranu-skazok.html
http://infourok.ru/mi-slushaem-muziku-scenariy-razvlecheniya-dlya-sredney-gruppi-3456191.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии