Музыкальные занятия 4 5 лет. Музыкальное занятие для детей средней группы «Грибок, полезай в кузовок

Музыкальные занятия 4 5 лет. Музыкальное занятие для детей средней группы «Грибок, полезай в кузовок

Грибы для белочки.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО и муз.воспитанию в средней группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Грибы для белочки.

Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО и муз.воспитанию в средней группе.

Под музыку дети входят в зал.

Вед .Ах, что было,

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

Ведущий показывает детям письмо от Осени. В письме – приглашение посетить осенний лес,предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу. Звучит запись голосов птиц. Затем дети под музыку выполняют движения соответственно тексту.

Все зверушки на опушке ( Дети идут друг за другом. )

Ищут грузди и волнушки.

Рыжики срывали. ( Скачут подскоками, в конце приседают. )

Лисички собирала. ( Легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб. )

Искали опята. ( Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и оглядываются по сторонам. )

Мухомор раздавил. ( Ходят на внешнем своде стопы, в конце топают ногой. )

Вед: Вот мы с вами добрались до осеннего леса. Давайте позовем Осень песенкой.

Песня «Жёлтый листик»

Осень. Здравствуйте, дети! Услыхала вашу песню. Я очень рада, что вы пришли ко мне. Я богата урожаем, дождями, красивыми листочками. А чем еще я богата грибами . Испокон веков и люди, и лесные звери собирали, ели и заготавливали разнообразные и вкусные грибы. Люди на зиму их солили, сушили, варили с ними супы, каши, пекли пироги. Вот сейчас мы с вами и пойдем собирать грибы.

На ветру шумят осинки

И березки шелестят.

Мы с утра возьмем корзинки,

Позовем с собой ребят:

– Кто пойдет, ребята, с нами

Золотым осенним днем?

За грибами, за грибами,

За грибами мы идем!

Осень .А вот и первый грибок.

Он в красной шапочке растёт

Среди корней осиновых.

Его узнаешь за версту,

Ребёнок .Я подосиновик весёлый,

Я под осинками расту.

И любят все меня в засоле

За вкус и эту красоту.

Осень . А гриб-то не простой, с загадками про осень.

Приходит по луже

Уходит по стуже.

Все играет он с травой

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

Под сосною у дорожки,

Кто сидит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

Осень . А вот и еще гриб.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Ребёнок Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы – находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это – не пустяк!

Осень . Лисички пришли к нам с песенкой про грибы.

Осень . А вот вижу еще один грибок.

Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки – с глинкой.

Ребёнок . Подберёзовик мне имя,

Я с братишками моими

Под берёзами расту,

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придёте

И в корзинке унесёте.

Осень .А для этого грибка мы исполним танец.

Осень . А вот и еще один грибок.

Гриб не варят,не едят.

В крапинку его наряд.

Ребёнок. Я, ребята, Мухомор! Лес я украшаю.
Я, как яркий огонек, везде в лесу мелькаю.
Мне говорят – ты, мухомор, среди грибов поганка,
Но я горжусь своей красой и красною панамкой.
Не беда, что боровик король лесного царства.
Знают все, что мухомор для зверей лекарство.

Осень .А этот грибок хочет поиграть с нами.

Игра «Грибок в кузовок»

(Дети стоят по кругу с поднятыми руками, «грибочки» бегают через круг. С концом музыки «кузовок» закрывается.)

Осень . Какие вы ловкие. Как любите и умеете собирать грибы. Смотрите, а у нас еще один грибок .

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Голову он держит смело,

Потому что гриб он …белый.

Ребёнок . Я – белый гриб, я – царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!

Осень. Белый гриб пришёл к нам с просьбой от белочки. Быстро в этом году выпал снег. Не успела белочка заготовить на зиму грибы. Давайте поможем ей. Слепим грибочки.

Вместе с педагогом по ИЗО дети выполняют работу. «Грибы для белочки»

Вместе с нами за грибами спешат и наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Мы идем грибы искать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальцы в лес гулять.

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.

Читать еще:  Кто такой HR бизнес-партнер и зачем он нужен. Карьера в HR: от стажера до вице-премьера

Музыкальное занятие для детей средней группы «Грибок, полезай в кузовок!»

Задачи: формировать у детей 4-5 лет представление о характере звучания музыки; развивать умение выразительно проговаривать песенный текст, изменять характер движений в соответствии со сменой частей музыкального сопровождения, ориентироваться в пространстве во время исполнения упражнений, пластично и выразительно исполнять танцевальные движения.

Материал и оборудование: музыкально-дидактическая игра «Музыкальные часы»; шапочки грибов; фланелеграф; карточки для фланелеграфа: осенний лес, дождевая туча, грибы, пенек, осенние листочки для оформления круга, корзина.

Ход музыкального занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Педагог подзывает их к себе, показывая музыкально-дидактическую игру «Музыкальные часы».

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебные музыкальные часы! Стоит только мне перевести стрелку на картинку, сказать волшебные слова, и мы сразу же можем очутиться в осенней сказке: «Ну-ка, стрелка, раз-два-три, ребят в сказку приведи!».

Музыкальный руководитель переводит стрелку часов на карточку с изображением гриба. Воспитатель открывает детям фланелеграф, на котором выложен карточками осенний сюжет: лес, грибы, дождевая туча.

М.р. Мы с вами, ребята, очутились на осенней грибной полянке. Посмотрите, сколько грибов здесь выросло. Эти грибы не простые, а музыкальные. Они очень любят петь, правда, поют они очень тихо. Но я всё-таки подслушала одну песню и хочу вам сегодня её спеть.

М.р. Ребята, давайте поздороваемся с грибочками своей песенкой.

Дети поют попевку «Гриб-грибок» (муз. А. Филиппенко).

Попевка исполняется от звуков: «ре», «ми», «фа», «фа-диез». Музыкальный руководитель работает над чистым интонированием мелодии песни. Воспитатель во время исполнения попевки ставит корзину.

М.р. Ребята, грибы не хотят полезать в кузовок. Они хотят с вами поиграть. Давайте вспомним игру, которая так и называется «Грибы».

Воспитатель предлагает некоторым детям надеть шапочки грибов. Проводится игра «Грибы» (муз. М. Раухвергера). Играют 2—3 раза.

М.р. Ну-ка, грибники, покажите свои корзинки-кузовки! Много вы грибов собрали? (Заглядывает в корзинку.) Пустой кузовок! Танцевать хочет грибок! Предлагаю вам, ребята, станцевать «Грибную польку». Движения для этого танца будете придумывать вы сами. Вы знаете, что танец-польку танцуют весело. Помогать вам будет весёлая музыка.

Воспитатель предлагает всем детям надеть шапочки грибов. Звучит музыка С. Майкапара «Полька», дети исполняют импровизационный танец «Грибная полька».

Если дети затрудняются разнообразить свои танцевальные движения, музыкальный руководитель помогает показом придумать новые интересные движения и поощряет любое творческое проявление детей во время исполнения танца. После его исполнения предлагает ребятам снять шапочки грибов и оставить их около пенёчка.

М.р. Много мы грибов собрали! Я предлагаю оставить их лесным жителям. Они как раз сейчас делают запасы на зиму. (Берёт в руки «волшебные часы» и крутит стрелочку в обратном направлении.)

Ребята, видите, стрелка крутится в обратном направлении, значит, нам пора возвращаться в детский сад. Ну-ка, стрелка, поверни! В детский сад ребят верни! Вот тропинка, которая приведёт нас в детский сад. Ваши ножки в осенних сапожках сейчас поскачут по дорожке.

Музыкальный руководитель показывает на осенние листочки, выложенные по кругу.

Дети выполняют упражнение «Сапожки скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.

Воспитатель помогает детям ориентироваться в пространстве зала во время исполнения упражнения, не толкая друг друга, не натыкаясь друг на друга.

М.р. Вот вы и вернулись из осенней сказки, рад видеть детский сад всех своих ребят.

Дети прощаются и уходят.

Музыкальное занятие для детей 4-5 лет подготовила Н. Андреева

Конспект занятия «Гриб-грибок, полезай в мой кузовок»

Ольга Савицкая
Конспект занятия «Гриб-грибок, полезай в мой кузовок»

Цель – познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

1. Познавательные – закреплять представления о грибах

2 Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, закрепить места их произрастания, отличительные особенности.

3. Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. 4. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе

Активизация словаря: боровик, подберезовик, подосиновик, опенок, ложный опенок, рыжик, сыроежка, шампиньон, мухомор, бледная поганка

Обогащение словаря: грибница, лиловый.

Материал: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, имитация грибницы, куклы Маша и Миша, губка, блюдце с водой, корзинка, тесто, салфетки, клеенки

Воспитатель: – Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про девочку Машу. Живет она в деревне с мамой и папой. Рядом с деревней есть лес, в котором живет ее самый лучший друг Миша. Однажды Маше приснился сон про друга Мишу. Лежит он в своей кроватке. Открывает свои глазки и удивляется. Интересно вокруг! Солнышко сияет, лучами его согревает. Бабочка летит. Жук ползет, жужжит, ж-ж-ж. Ручеек бежит, журчит: «Жур-жур-жур». Но вдруг набежали тучки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал Миша. На глаза упала росинка-слезинка. Лежит Миша в своей кроватке дрожит. Шепчет: «Ой, боюсь, боюсь, боюсь!» Проснулась Маша и побежала к своему другу в лес. Хотите узнать, что будет дальше? Тогда пойдем в лес к Мише в гости.

Читать еще:  Какого года рождения масляков александр васильевич. Александр Масляков – биография, болезнь, семья, дети, информация, личная жизнь

Дети садятся на стульчики.

Маша:- Здравствуй, Миша. Ты чего испугался? Успокойся! Не бойся! Я тебя сейчас угощу вкусным обедом. Ну-ка, где мой кузовок?

Взяла Маша корзинку и пошла в лес. Захотела девочка для своего друга грибной суп сварить. Собрала грибы. Принесла домой. Посмотрел Миша какие она грибы принесла и говорит:

– А знаешь Маша, что такое гриб?

Маша: – Гриб – это обычный гриб.

Миша: – Это гриб не простой. Это растение. Нет у этого растения ни ствола, ни веток, ни листьев, ни цветов. А есть у него грибница. Она похожа на гнездышко и состоит из огромного числа переплетенных нитей (показывает муляж грибницы). Эти нити уходят глубоко в землю. Через эти нити гриб получает из земли воду и полезные вещества. Грибница у грибов – это ствол, а нити это корни. А вот плод этого необыкновенного растения – сам гриб.

Маша: – Вот это да! Гриб это растение.

Миша: – Гриб очень похож на губку. Как губка впитывает в себя воду, также и гриб впитывает в себя все плохие вещества, которые есть в воздухе и в земле (воспитатель показывает). Поэтому грибы нельзя собирать в городе, вблизи автомобильных и железных дорог. Почему? Как вы думаете? А где можно собирать грибы? Маша, куда ты ходила за грибами? Какие же грибы ты собрала?

Воспитатель показывает белый гриб. Как называется этот гриб? Белый гриб или боровик. Боровиками их называют, потому что растут эти грибы в сосновых или еловых борах, а белый он оттого, что если разрезать гриб, то внутри мякоть у них белая, не темнеет. Считается, что это царь грибов – ведь это самые вкусные грибы.

Вот гриб боровик

Он к почету привык.

Как полковник важный он.

Всяк ему отдаст поклон.

– А еще бывают грибы съедобные и несъедобные. А как называется этот гриб? (подберезовик) А почему, как вы думаете? Похож этот гриб на стройную березку. Еще называют его сынком березки. Ребята, а вы знаете подберезовики и березки очень дружат. Грибы под землей своими длинными корнями оплетают корни дерева. Через эти корни-нити грибы получают полезные вещества, которые выделяют в землю березы, а корни берез любят забирать вещества, которые выделяют в землю грибы. Вот так они друг друга кормят, помогают друг другу.

Под березкой белой-

Он березы сын родной,

Вырос летнюю порой.

– Как вы думаете съедобный это гриб? – А как называется этот гриб? (воспитатель показывает подосиновик) Под каким деревом он любит расти? Да, поэтому его так и назвали. Этот гриб похож на подберезовик, только шапочка у него красная. А как вы думаете, почему подосиновики любят прятаться под осинами? (потому что листья осин осенью становятся красными, и эти грибы не легко заметить среди яркой опавшей листвы)

Как фонарик-светофор, Что зажегся красным цветом, Украшает старый бор Гриб и осенью и летом. Он растет в березняках И в густом осиннике. Срезал я, держу в руках Крепкий подосиновик.

– А этот гриб съедобный? Эти грибы никогда не бывают червивыми. – А этот гриб как называется? (сыроежка) У этого гриба ножка белая, а шляпка яркая, то зеленая, то желтая, то лиловая. А лиловый цвет, это какой цвет? (фиолетовый) Воспитатель показывает лиловую сыроежку. А вот почему так назвали сыроежку я не знаю Ведь сырыми грибы есть нельзя, их надо обязательно варить или жарить. Эти грибы очень хрупкие, чтобы они не поломались, когда их собирают, на дно корзины кладут мох.

Тихо по лесу иду, Сыроежки в мох кладу. Шляпки у них разные – Зеленые и красные, Иногда лиловые, словно аметисты, Еловые, сосновые – До чего цветисты! – – А эти грибы съедобные?

Воспитатель показывает шампиньон: – Ребята, кто-нибудь знает этот гриб? Это шампиньон. Эти грибы растут не только в лесах. Люди выращивают эти грибы в теплицах круглый год. Это очень вкусный гриб.

Шампиньон, шампиньон! Положу тебя в бульон. Я добавлю специй, круп. И сварю душистый суп.

– Скажите этот гриб съедобный? Воспитатель показывает рыжик: – Ребята, кто-нибудь знает этот гриб? Этот гриб называется рыжик. Он бывает оранжевого цвета или рыжий, поэтому его так прозвали. Рыжики, которые растут в сосновом лесу крепкие, толстенькие, это очень вкусный гриб.

По лесу иду и вижу Под сосной грибочек рыжий, Подойду к нему поближе. Так ведь это рыжий рыжик.

– Скажите этот гриб съедобный?

Читать еще:  Паратов сергей сергеевич. Образ и характеристика сергея паратова в пьесе бесприданница островского сочинение

– Ребята, а давайте посмотрим на этот гриб. Как он называется? (опенок) У него светло-коричневая шляпка. Она покрыта мелкими темными пятнышками. На ножке под шляпкой есть бахрома-юбочка. Растет этот гриб на пнях или засыхающих деревьях. Это очень вкусный гриб.

Серебрится свет луны. А опята – плясуны На поляне пляшут – Шапочками машут.

– Скажите этот гриб съедобный?

– А это что за гриб? (ложный опенок) Ребята, посмотрите внимательно на этот гриб. Шляпка желтого цвета, на ней нет темных пятен. А на ножке нет юбочки. Гриб имеет неприятный запах. Эти грибы тоже растут на пеньках и похожи на съедобных опят. Но это ядовитый гриб.

Угадать совсем несложно То, что я опенок ложный. Я окрашен в яркий цвет, На ноге бахромки нет, Нет чешуек на берете. Вы меня не рвите, дети!

– Скажите этот гриб съедобный? Запомните дети, ложный опенок ядовитый, опасный гриб. Рвать его нельзя.

Воспитатель показывает мухомор: – А как называется этот гриб? (мухомор) Мухоморы опасные, ядовитые грибы. А знаете, почему они так называются? Потому что в них есть мушиный яд, убивающий мух. Послушайте мухомор, мух морит, убивает. Но он опасен и для людей.

В чаще бора, в полумраке, Между елей там и тут Мухоморы, будто маки Ярко-красные цветут, Смело и открыто. Жаль, что ядовиты!

– Этот гриб съедобный или ядовитый? Мухомор опасный и ядовитый гриб для людей. Но мухоморами лечатся лоси, сороки. Так что если найдете мухомор в лесу, не сбивайте его, не топчите ногами. Он пригодиться лесным жителям.

– А этот гриб вам знаком? Это бледная поганка. Она и на вид кажется бледной, а на самом деле в ней таится смертельный яд. Недаром называют этот гриб «лесной смертью». Даже маленький кусочек бледной поганки, вызывает смерть человека. Яд гриба сильнее, чем яд у ядовитых змей – гадюки или кобры. У корня гриба ножка утолщается, становится похожей на булаву, обернута белым чехлом. На ножке под шляпкой есть юбочка-бахрома. Если вам попадется такой гриб, никогда даже не дотрагивайтесь до него.

Я поганка бледная – Старушонка вредная. Есть во мне смертельный яд – Меня люди не едят.

– Этот гриб съедобный? Это самый ядовитый гриб.

Стихотворение читает ребенок:

Хитрый маленький грибок В круглой красной шляпке Он не хочет в кузовок, Он играет в прядки. Притаился возле пня – Поиграть зовет меня.

Маша: – Ура! Давайте поиграем. !

Игра «Собери грибы». Воспитатель делит детей на две команды. Одна команда собирает съедобные грибы, другая команда проверяет все ли грибы съедобные и как они называются. Потом другая команда собирает несъедобные грибы, а вторая команда проверяет все ли правильно.

Воспитатель приглашает детей к столам и предлагает вылепить понравившийся гриб из соленого теста. Воспитатель подводит итог занятия.

«Грибок-теремок». Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры Доброе время суток друзья, коллеги и гости моего блога! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособия.

«Сказочный домик-грибок». Мастер-класс волшебного оформления участка Согласно легенде, если вы построите сказочный домик и оставите его в саду, он может привлечь сказочных существ в ваши владения. В детстве.

Дидактическое пособие «Чудо-гриб» Это игрушка с липучками и шнурком. С помощью этой игрушки можно играть в игру «Что изменилось?», «Кого не хватает?», «Запомни – кто, где.

Гриб в технике папье-маше. Мастер-класс. Для работы в технике папье-маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Как приготовить массу для поделок подробно описано.

Конспект «Гриб лесовик» Задачи. Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъдобных грибах, выяснить, где они растут. Формировать умение работать с бумагой,.

Конспект НОД по аппликации «Гриб-боровик» Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. 2. Развивать память.

Конспект занятия для второй младшей группы «Гриб» Конспект НОД «Гриб» (вторая младшая группа). Загртдинова Зульфия Равиловна Программное содержание. Задачи: Образовательные: Формировать.

Кукольный театр для малышей «Какой гриб лучше» Содержание сказки позволяет решать следующие задачи. Познавательные: — получение первоначальных сведений о лесе, как сообществе множества.

Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. И. Мерзлякова. О роли театрального искусства в.

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/01/10/griby-dlya-belochki
http://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/muzykalnoe-zanyatie-dlya-detej-srednej-gruppy-gribok-polezaj-v-kuzovok.html
http://www.maam.ru/detskijsad/grib-gribok-polezai-v-moi-kuzovok.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии