Музыкальные квесты в детском саду. Квест-игра по музыке путешествие в страну музыкляндия
Портал педагога
Автор: Мальцева Светлана Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ ДС №80 “Песенка”
Населённый пункт: г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест – игра “В поисках пропавшей песенки”
Дата публикации: 17.06.2017
Раздел: дошкольное образование
Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»
Цель: способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между
участниками (взрослыми и детьми) Задачи:
– активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы
выполнения конкурсных заданий;
– формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;
– развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности
Наглядный материал и оборудование:
7 фрагментов нотной записи
Пазлы – СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)
Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,
Картинки «Нарисованная песенка»
Ребус «Слушается дело»
Бейджики детективам и ведущим
10. Музыкальный центр
11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского
План проведения детектив – шоу:
– 3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;
– Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)
– Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)
– Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;
– После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную
мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)
– Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)
– Награждение и чайные посиделки (20 мин)
Вед: Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?
Собрание? Развлечение? Праздник.
Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»
состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке». Слово
«квест» означает – поиск.
А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно
интересно всё то, что неизвестно…») Действительно, как интересно познать, найти то,
что неизвестно! А потом этим поделиться со своими друзьями! Как известно, поиском
занимаются детективы или сыщики.
И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам
разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже
заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших
воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада
«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков. Уважаемые
детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?
Тогда, представьтесь, пожалуйста!
«Представление семейных детективных агенств»
Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,
прозаическое, юмористическое и т.д. )
(не более 2-х минут)
Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая
память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,
способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой
профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда . Удачи всем
Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все
расходятся их выполнять по разным помещениям сада.
1.«Звуки» (в конверте лежит текст)
« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его
окружают. Сейчас вы услышите фонограмму
7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть
ли среди этих звуков музыкальные.
На это вам отводится 2 минуты.
В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе
В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»
– шуршание конфетной обертки – доп. задание
– поезд – доп. задание
– бормашина – доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2. Пазлы (музыкальные инструменты) – с лишними деталями
В этом задании поможет предыдущее испытание.
Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического
оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.
Но! Настройке оркестра помешал ураган . Все инструменты рассыпались на части. Чтобы
услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.
Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН
(возможны лишние детали)
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
1. «Белое вещество» (текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами
белого цвета – открывать баночки нельзя)
« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой
степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.
На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно
посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более
название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ
ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!
-лимонная кислота – доп. задание
-стиральный порошок – доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2.Найти ключ (скрипичный) – в холле
То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.
Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание
поможет вам в поисках, так как этот символ, называют этим белым веществом
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
1 . « Нарисованная песенка»
( «В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Песенка крокодила Гены» и т.д. )
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2.Задание – Ребус «Слушается дело»
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
Последнее задание выполняют команды вместе (муз. зал)
Ведущий: Отгадав название этого предмета, вы найдете то, что так долго
искали. Итак, внимание.
(зачитывает задание из конверта)
«В названии его зашифрованы итальянские обозначения силы музыкального звука,
противоположные по значению (f и p)»
(На клавиатуре лежит последний фрагмент. Ведущий открывает фортепиано и показывает
Ведущий: А теперь, надо сложить все фрагменты по порядку, и разрешите мне
исполнить ту мелодию, которую Вы должны узнать. …
Детективы слушают мелодию, говорят ее название и вместе с детьми исполняют песню
Подводятся итоги и награждение всех команд.
Можно исполнить любимые песни В. Шаинского, о которых шла речь в игре.
Квест-игра в страну Музыкляндия
план-конспект занятия по музыке по теме
Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение, дружеские отношения в команде).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра по музыке Путешествие в страну Музыкляндия
Цель НОД : обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей через музыкальное занятие
– Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
-Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
-Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
-воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
-развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
-развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
-развивать познавательный интерес.
Методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.
Форма работы: групповая
Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы муз. инструменты, дерево, ноты, клей.
Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.
- Организационный момент
- Введение (сюжет)
- Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
- Оценка (итоги, награды, эмоции)
1 этап. Организационный.
Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.
- Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»
Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.
Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»
Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.
Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!» .
«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты» .
«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней» .
Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте быстрее отправимся в путь.
(марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг)
(Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране заставка музыкальной страны, города.
1 остановка – город «Музыкальных инструментов» .
Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? (Выходит Фея Музыки)
М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?
Фея: Я не откажусь от помощи.
Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.
Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?» , — закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!» , — и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный» , — сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня» . И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё)
И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.
Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент) .
(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)
Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!
Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»
(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты)
Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше.
(Фея прощается, едем дальше)
Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)
А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?
Задание «Три кита» , дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш.
– (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён.
-предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки «Мы гуляли» )
Гимнастика для глаз.
(Появление злой колдуньи)
задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре, солисте, хоре. (на экране появляются загадки)
Муз. рук. предлагает спеть песню.
Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и верну им настроение!
Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.
Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:
Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко» .
Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно» .
Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно» .
(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки) .
Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» . (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» , из балета «Щелкунчик» , дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева) .
Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.
Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа — Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям) .
Конспект открытого музыкального занятия “Квест-игра”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
ТЕМА : «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»
ЦЕЛЬ : Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ : (комбинированная групп
количество – 10 человек;
возраст – 6-7 лет;
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : квест-игра.
(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).
М. Р : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте» ? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
М. Р : Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
М. Р. читает письмо : «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки . В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)
М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
М р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
М р: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной : Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)
М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие ? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
М. Р: А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» ( слайд )
М. Р. Где будем искать первое задание?
(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)
Дети : В сундучке.
М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.
М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).
М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?
М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?
М. Р. читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.
Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда – выбранным солистам.
М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)
М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?
Д: В бабочке. (Дети находят)
М.Р. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.
М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.
(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)
М. Р: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы?
М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»
М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт – топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель – топатундель- топатундель -бумс!
М. Р : Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.
М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?
Д : В нотке. (Находят).
М. Р. Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).
М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка ). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем )
М. Р.: (Вокально-хоровая работа)
“У” и вниз “вот как я пою”
“А” А – а-а-а-а – к нам пришла весна,
“И” и -и -и -и -и – гости к нам пришли.
“ЛЯ” ля-ля-ля-ля-ля – вот и песня вся! в до мажоре : c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.
(звучит музыка, заходит Фея Музыки).
Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.
М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)
(Фея играет с детьми в игралочку-обнималочку)
Фея музыки: В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки (Медальки)
М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.
Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.
М. Р. : Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)
М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться
Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания
Источники:
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22339
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/10/28/kvest-igra-v-stranu-muzyklyandiya
http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-muzikalnogo-zanyatiya-kvestigra-2894940.html