Музыкальные инструменты в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов

Музыкальные инструменты в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами: скрипка, гармонь, балалайка. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.
Предварительная работа: разучивание песен, танца с ложками, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами, разучивание загадок, пословиц.
Демонстрационный материал: видеопроектор со слайдами, музыкальные инструменты

Дети стоят полукругом.
Музыкальное приветствие (Здравствуйте, ребята!).

Воспитатель . Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по разным странам. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, все люди очень любят путешествовать. Как вы думаете, почему им нравиться ездить по разным странам?

-чтобы открыть для себя что-то новое, интересное…

-чтобы больше узнать о мире…

-чтобы познакомиться с культурой других народов…

-чтобы посмотреть, как живут другие люди…

-чтобы посетить музеи, театры, цирки…

-чтобы учиться, набраться знаний «Лучше один раз услышать, чем сто раз услышать»

кто-то путешествует для занятия спортом: лыжный спорт, сноуборд, серфинг…

-чтобы получить новые впечатления…
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

– самолете, поезде, корабле, машине…

Воспитатель: Итак, мы с вами превращаемся в юных путешественников и летим навстречу новым открытиям на воздушном шаре. Путешествие будет необычным- мы отправляемся вслед за музыкой. Давайте с вами возьмемся за руки и полетим на воздушном шаре. Занимайте места.

Звучит испанская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, слышите музыку, она такая веселая, солнечная, энергичная, ритмичная.

Испания – страна яркого летнего солнца, музыки и неповторимой кухни

Невозможно описать красоту природы Испании. Также в этой стране родилось множество талантливых художников (Сальвадор Дали, Пикассо), музыкантов (Энрике Иглесиас, Марк Антони ), актёров и писателей(Мигель де Сервантес). Испании посвящены тысячи книг(«Дон Кихот»), сотни фильмов и популярных песен и мелодий, которые исполняют на музыкальном инструменте. А может

кому-то уже знаком этот инструмент? Отгадайте загадку:

Скрипки старшая сестра.

С ней не скучно у костра.

Подберет любой мотив.

У нее есть струны, гриф,

Шесть колков, изящный стан.

Корпус – словно барабан.

Но не выдержит удара.

Инструмент зовут Гитара .

Воспитатель: Гитара – испанский народный инструмент

Муз руководитель: Раньше гитара была трех- и четырехструнной. Играли на ней пальцами. Позже в Испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. Из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в Испании, где она стала подлинно народным инструментом. В настоящее время у гитары 6 струн. Музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одна из самых любимых инструментов. Используется гитара во многих музыкальных жанрах, как сольный инструмент, так и как аккомпаниатор. Испанцы прославились не только своим инструментом и своими зажигательными танцами. Посмотрите, на главной площади города собираются юные испанки.

Воспитатель: Спасибо большое девочки.

Ребята, мы отправляемся с вами дальше…

звучит итальянская народная мелодия (по выбору муз.рук.)

Воспитатель: Вы слышите, это звучит итальянская музыка, а значит нам пора приземлятся. Мы в Италии, а что вы знаете об Италии?

Дети: это страна макарон, В Италии готовят вкусную пиццу, здесь родились сказочные герои Чиполлино, Пиноккио

Воспитатель: Ребята, мы в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи, их поют под итальянский музыкальный инструмент, с которым я хочу вас познакомить .

(рассказ сопровождается слайдами заранее подготовленной презентации).

Воспитатель: Может кому-то уже знаком этот инструмент?

Мальчик играет на скрипке.

Дети: Это скрипка. Воспитатель: Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?

Дети: У скрипки четыре струны, держат её на плече и зажимают подбородком, на ней играют смычком.

Муз. Руководитель: Скрипка относится к группе струнно-смычковых инструментов. Изготавливают скрипку в разных странах, но лучшие мастера жили в Италии. Чтобы изготовить скрипку они отправлялись в лес и искали подходящее дерево. То дерево, на которое чаще всего садились птицы, и было подходящим. Спиливали его обычно зимой, когда дерево спит. Опускали его потихоньку, чтобы не повредить. Технологию изготовления скрипки держали в строгом секрете и передавали из поколения в поколение, от отца к сыну.

Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать стихи про скрипку:

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет с крипка

В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий

Коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий

Узнаем мы без ошибки

Инструмент волшебный- скрипку.

Воспитатель: Ребята, а где происходит волшебство? вы любите сказки? а кто из героев итальянской сказки « Приключения Пиноккио» играл на скрипке? (Пьеро).А давайте, заглянем в театр Марионеток, посмотрим, что происходит за кулисами.

Появляются Пьеро и Арлекин.

Арлекин: Я – Арлекин, веселый и задорный

И почти совсем беззлобный,

Я спешил к вам, торопился,

Чуть в канаву не свалился,

На березу налетел,

Носом два куста задел,

Но все равно, я к вам успел.

Пьеро: А я – Пьеро, и я грущу,

И сказать я вам хочу,

Играть на скрипке я люблю

Грустную мелодию свою

Коломбина: Как много дней меж ними спор ведется.

Они совсем два разных персонажа.

Один – весь яркий смех, все живо в нем, остро.

Другой – всегда уныл и все его печалит.

О как же быть мне?

Арлекин: Весел я и ради вас

Вновь готов пуститься в пляс.

Пьеро: И я готов писать стихи, играть на скрипке

О, Коломбина, помоги…

Друзья мои! Не стоит вам ругаться.

Попробуем мы с вами разобраться.

Я предлагаю состязанье

Для вас придумала задание

Вы, друзей скорей зовите

Читать еще:  Что поняла татьяна посетив кабинет онегина. Что понила Татьяна побывав в деревенском кабинете Онегина.(развернутое сочинение)

И команды соберите.

Воспитатель: Ребята, поможем подружиться Пьеро и Арлекино. разделимся на две команды. Под звуки скрипки ,надо собрать правильно музыкальные инструменты. Вы готовы?

Проводится игра «Собери музыкальный инструмент»

(принцип игры в пазлы)

Пьеро и Арлекин: Спасибо, ребята. Вот мы и помирились. Нам понравилось играть с вами. До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы отправляемся с вами дальше.

Воспитатель: Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о России?

Россия – наша Родина, страна, в которой мы живём Россия- самая большая страна в мире. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день Россия – самая богатая лесами страна в мире. -В России много всего самого прекрасного : красивая природа, города, замечательные люди.

Нашей страной руководит Президент В.В,Путин Главный город России – Москва .

что еще является неофициальным символом России?

Ребенок: Многие люди символом России считают белоствольную березоньку, потому что таких берез, как у нас, нет больше нигде в мире.

Воспитатель: Правильно, а теперь я хочу загадать вам загадку:

Что мы сначала ломаем,

а потом играем? ( Матрешка)

(Если дети затрудняются отгадать, воспитатель загадывает другую загадку).

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки –

И пойдут плясать …(матрешки).

Инопланетянин: А из чего делают матрешки? (Ответы детей).

Воспитатель: Делают матрешек обычно из липы и других пород дерева. Для каждой из них мастер выбирает дерево. Выбирает его с толком и разумом. А дерево – оно же живое. Оно впитало в себя солнышко да силу земную. Вот и светится матрешка солнечным светом, и греет и силу придает.

Воспитатель: Мы находимся в столице нашей Родины- Москве . Москва –красивейший город. Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

( Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного, вечный огонь).

-А знаете, что знакомство с Москвой начинается с Красной.площади. Вся площадь выложена брусчаткой. На этой площади есть великолепные соборы и красивые храмы. Еще одним знаменитым сооружением является Кремль с курантами. Каждый год здесь проходят демонстрации и парады. У вечного огня в любую погоду стоят часовые. Главным сувениром России является матрешка. (показывает матрешку). В России так же как и в других странах есть народные музыкальные инструменты. Какие русские народные инструменты вы знаете?

Дети: Балалайка, гармонь, ложки, трещотки, гусли.

Муз. руководитель: Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь и балалайка, ложки. Звуки этих инструментов поднимают настроение, веселят народ. Играть на гармони не просто. Нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки – клавиши. Трудность еще в том, что гармонист не видит клавиши, а играет на ощупь. Давайте послушаем, как звучит гармонь (звучит гармонь).

Ребята, отгадайте что это за музыкальный инструмент:
Звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка
Это наша … (балалайка)

Правильно. У балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий . (прослушивают звуки балалайки) На этих инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки.

А самыми первыми музыкальными инструментами в России были ложки

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родители расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры. Мальчики сейчас сыграют на ложках.

Дети исполняют танец с ложками

А теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, нам нужно опять полететь на воздушном шаре (звучит спокойная музыка)

Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось? Что вам понравилось?

1 ребенок: За время нашего путешествия, я узнал много нового и интересного.

2 ребенок: А я теперь могу сказать : «Все земли хороши, а своя так лучше всех!»

Воспитатель: Здесь мы дома. Здесь нам знакома каждая травинка, каждая тропинка. Путешественники всегда возвращаются домой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Автор занятия: Пикунова Наталья Николаевна – музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад, Московской области.

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле,четко произносить слова песен.
3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Материал:

Детские музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, трещотки, металлофоны; скрипка, балалайка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Ведущий: (обращает внимание детей на птичку). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла.
(Берет письмо,читает).

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инстументов.
Девочка Скрипочка».

Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте возьмем кастаньеты, они нам будут помогать в пути.
(За дверью слышен голос: «Постойте, погодите!». Вбегает Петрушка).

Без меня не уходите! Здрасьте!
Вы меня с собой возьмите!
Я тоже музыку люблю.
Послушайте, как я пою.
(поет фальшиво)

Я Петрушка – молодец,
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
Позабавлю, насмешу.

Подожди, подожди, Петрушка, ты не правильно поешь. Давайте, ребята, возьмем с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь и играть на разных музыкальных инструментах. Все готовы? В путь!
(Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на кастаньетах).

1. ходьба – муз. Шульгина,
2. бег в рассыпную – муз.
3. поочередный притоп ногами – рус. нар. мел.
4. поочередное выставление ног на носок – рус нар. мел.

Вот мы и пришли. Смотрите, какие красивые ворота.

Давайте скорее зайдем!

Прежде надо позвонить. (Звонит, выходит Скрипка).

Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Проходите, пожалуйста.
(Дети проходят в ворота под муз. Свиридова «Музыкальный ящик». Скрипка снимает покрывало со столов с инструментами).

Читать еще:  Татарские народные поговорки на татарском языке. Материал на тему: пословицы на татарском языке с переводом

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. А я вижу, вы не с пустыми руками ко мне пришли. Как называются ваши инструменты? (кастаньеты). А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они. (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите – это ложки.

Мы знакомы с этими инструментами. И даже знаем как на них играть. Ребята, как играют на ложках? (Пяточками). Мы можем тебе, Скрипочка, показать и даже спеть песенку про ложки.

С удовольствием послушаю.

А можно я тоже попробую?

Конечно, Петрушка, смотри, как ребята будут играть и повторяй.
(Дети поют и играют на ложках. муз. Тиличеевой).

Думал, ложкой щи хлебают.
Ложками давно играют!
Эй, бегите все скорей!
Здесь ансамбль ложкарей.

Молодцы. И у тебя, Петрушка, не плохо получается. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.

Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

Вы умеете на них играть?

А вот я не умею. Ну на колокольчиках, бубенчиках можно звенеть, а на металлофоне как играть?
(Молоточкам по пластинкам, аккуратно).

Покажи, пожалуйста, Аня, научи Петрушку. (Ребёнок играет). А теперь мы все инструменты возьмем и сыграем, и споем.
(Поют песню «Весной»- муз. Насауленко, на проигрыш играют).

А в нашей стране есть еще вот какие колокольчики, хрустальные. Послушайте, как они звенят. (Играет).

Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правильно. Наступила весна, капают с крыш сосульки. Давайте вспомним нашу песенку про шаловливые сосульки. (Поют песню «Шаловливые сосульки»- муз. Боровик, подыгрывают на хрустальных колокольчиках).

Скрипочка, мы тебе показали, как умеем играть, а теперь бы нам хотелось тебя послушать.

Ну что ж, присаживайтесь.

У каждой скрипки есть смычок
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведет,
И плачет скрипка, и поет.
(Играет на скрипке «Старинную французскую песню» – муз. Чайковского).

Спасибо, Скрипочка. Ребята, вам понравилось? А какая была музыка? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Скрипка – это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны. Скрипочка, а можно тебя попросить сыграть еще раз ? (Повторное слушание).

Скрипка: А вот пришли мои друзья.

(Входят дети подготовительной группы – «Барабан», «Бубен», «Трещотки»).

Бывает разный барабан,
Маленький и великан.
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
(играет)

Из стран древнего Востока
Бубен к нам пришел.
Итальянцам и испанцам
Полюбился он.
Как встряхнешь бубен руками,
Ноги в миг запляшут сами.
(играет)

Это что за разговор?
То ли ссора, то ли спор.
Как сороки, затрещали,
Инструмент такой узнали?
Тараторит, будто тетка,
Называется трещотка.
(играет)

Дидактическая игра «Найди свой инструмент»

Воспроизводятся русские народные мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов, дети должны правильно определить инструмент.

Спасибо вам, друзья. («Инструменты» уходят). А у меня есть еще совсем маленькие колокольчики.

Замечательно! Мы сейчас с ними потанцуем.
(«Пляска с колокольчиками» – муз. Бокач).

Очень весело плясали.Молодцы. А еще у нас в стране живет вот какой инструмент.показывает балалайку.Может быть, вы знаете как он называется? балалайка. Правильно. А как вы думаете, балалайка-это какой музыкальный инструмент? струнный Правильно.У нее, как и у скрипки, есть струны.

Скрипочка, ребята, а можно я на ней сыграю?

Петрушка, а ты разве умеешь?

Мне кажется, я уже многому у вас научился. Правда, Скрипочка?

Ты молодец, Петрушка. Ну попробуй. играет на балалайке рус.нар.мел. «Во саду ли, в огороде»

И впавду научился! Но мы тоже многому научились в Стране Музыкальных инструментов. Давайте организуем оркестр. Оркестр д.м.и. «Светит месяц» – рус. нар. мел.

Скрипочка, спасибо , что пригласила нас к себе в гости. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

На прощанье я хочу подарить вам книгу, она так и называется: «В Стране Музыкальных инструментов».

Ведущий: Спасибо. Мы обязательно ее прочтем. До свидания.
под муз. Свиридова дети «возвращаются» в детский сад.

Путешествие наше закончилось. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? скрипку. Вы сегодня были замечательными музыкантами. Даже Петрушку научили играть. На каком инструменте играл Петрушка?балалайка. В свободное время мы прочтем книгу, которую подарила Скрипочка, и узнаем какие еще инструменты живут в Стране Музыкальных инструментов. прощаются

А можно я провожу вас в группу?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия “Путешествие в страну музыкальных инструментов”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами: а именно со скрипкой, рассказать о том, как она устроена, звучит, учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;
• Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.
• Формировать певческие навыки, умение чередовать движения: марш и лёгкий бег;
• Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас детей словами: смычок, скрипач, народные, треугольники, металлофон, бубен, трещотки, ложки, рубель, колотушка, музыкальный топорик, коробочка
• Развивать музыкально – ритмические способности детей и танцевальное творчество;
• Развивать навык игры на инструменте индивидуально и в оркестре;
• Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

Предшествующая работа : разучивание песни «Дождик», знакомство с игрой
«Веселый бубен», игра на детских музыкальных инструментах на занятиях.

Оборудование:
1. Барабан;
2. Картинки музыкальных инструментов: треугольники, металлофон, бубен, трещотки, ложки, рубель, колотушка, музыкальный топорик, коробочка;
3. Шумовые инструменты: дождь, бумага, картонные трубочки.
4. Зонт с нарисованными инструментами;
5. Портрет композитора А. Вивальди;
6.Картинка скрипки;
7. Аудиозапись музыкального произведения «Лето:Гроза» А. Вивальди.
8. Музыкальный центр.

Ход занятия:
Тихо звучит музыка Антонио Вивальди «Гроза» дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в страну музыкальных инструментов. Поможет нам в этом волшебный барабан: под чёткий ритм барабана мы будем маршировать, а под быстрый ритм лёгко на носочках бежать.
– Кто может простучать ритм марша и бега?
– Сейчас Саша Н. нам будет отстукивать ритм, а мы будем выполнять соответствующее движение.
Выполняется упражнение «Ходим – бегаем» (дети энергично выполняют движения друг за другом):

Читать еще:  Утилизатор на че как принять участие. Как принять участие в программе "Утилизатор" на телеканале "ЧЕ"

Весело, весело мы идем!

Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали!

Вот как быстро мы бежали

И устали — да, да, да!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполняли движение, не ошиблись.
Воспитатель : Вот мы и добрались в страну музыкальных инструментов. Посмотрите как здесь красиво, вокруг много различных инструментов. А Вы слышите, что звучит какая-то музыка?
Звучит музыка Антонио Вивальди «Гроза»
(давайте сядем на ковер)
Музыкальный руководитель : ребята, послушаем музыку.
Вы узнали, какой инструмент звучал? (скрипка)
Музыкальный руководитель: да, это скрипка. Скрипка играет в симфоническом оркестре. Ни у одного музыкального инструмента нет такого трепетного, тонкого, высокого, ясного звука.
Рассматривают картинку скрипки: Скрипка состоит из корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. А кто знает, как называется вот эта палочка, которой водят по скрипке? (смычок) Повтори Саша, Ксюша как называется эта палочка. Сделан смычок из конского волоса.
Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами.
– Как называют людей, которые играют на скрипке? (скрипач)
Музыкальный руководитель : Какой звук у скрипки? (У скрипки звук звонкий, высокий, ясный, светлый)
Музыкальный руководитель : Произведение, которое мы с вами прослушали, написал итальянский композитор Антонио Вивальди (показывает портрет композитора, называется произведение «Гроза». Давайте еще раз послушаем музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по характеру?
Музыкальный руководитель: о чем рассказала нам музыка? Какое вам настроение передает музыка?
Воспитатель: Ребята, а какие звуки мы можем услышать летом? (шелест листьев, шум дождя и ветра, шум моря, крики чаек)
Музыкальный руководитель : Я так хочу исполнить музыку лета, вы мне поможете? В стране музыкальных инструментов, есть шумовые инструменты. Давайте возьмем и попробуем сыграть на них музыку лета.
– Вы будете дуть на трубочки – мы услышим, как дует ветер, чтобы услышать шелест листьев будем сминать бумагу, а услышать звук дождя нам поможет инструмент – дождь.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! С помощью шумовых инструментов мы с вами услышали звуки лета. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку: (Его ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся (дождик). Конечно же, это дождь, мы его ждем, а как он начнется, мы сразу прячемся под зонт, забегаем домой.
– В начале лета часто идут дожди с грозами. А какой бывает дождь? (Сильный, слабый, редкий, частый)
Музыкальный руководитель: мы сейчас попробуем на металлофоне показать частый дождь, редкий дождь (ребёнок играет, а остальные прохлопывают ритм). Молодцы!
Музыкальный руководитель : Сейчас мы будем петь песню про дождь, но сначала нам нужно подготовиться к пению, выполнить артикуляционную гимнастику и распоемся.
Артикуляционная гимнастика:

Цель: сформировать: верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз.

Методические рекомендации: из положения «Лопата копает» широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие движения сверху вниз 2—3 раза в медленном темпе.

Движения языка сверху вниз по верхней губе.

Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончиком языка для звука [р].

Методические рекомендации: из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой. Выполнить 5—6 раз.)

Язык за верхними зубами. Рука держит подбородок, чтобы он не двигался во время щелканья.

Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка.

Методические рекомендации: из положения «Парус» стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта. Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. Постучать со звуком [д, т] 5—6 раз.

Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т].

Упражнения для распевания: «Глиссандо», «Лесенка»
Музыкальный руководитель: давайте споем песню «Дождик», а припев подыграем себе на музыкальных инструментах. А каким инструментом мы можем показать капельки дождя? (треугольником, металофоном).
Исполняется песня «Дождик»
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы дождик нас не промочил? (Зонтик) Правильно, ребята это зонтик! В этой стране музыкальных инструментов и зонтик необычный. Посмотрите на него. Что изображено на нём (музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель : Давайте назовём их. (бубен, трещотки, ложки, рубель, колотушка, музыкальный топорик, коробочка) Молодцы, ребята, вы назвали правильно эти инструменты, а как назвать эти инструменты одним словом? (народные) Правильно, это народные инструменты, а вместе они звучат в оркестре народных инструментов.
Музыкальный руководитель : Давайте встанем в круг и поиграем с нашим музыкальным зонтиком.
Игра с зонтом.
Зонтик медленно вращаем
Ручкой глазки закрываем,
Зонтик будет выбирать
На чём тебе сейчас играть!
Дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой.
Музыкальный руководитель: Артисты взяли себе инструменты, давайте сыграем в оркестр народных инструментов.
Исполняется русская народная мелодия с использованием
русских народных инструментов.
Воспитатель: сейчас мы поиграем в веселую игру, вставайте в круг. Вы будете передавать бубен из рук в руки, и говорить слова:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
– Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять любое движение, а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку.
(Дети выполняют танцевальные движения)
Игра «Веселый бубен»
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад (звучит музыка А. Вивальди, дети закрывают глаза, кружатся, открывают глаза). Вот мы и детском саду.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось путешествие по стране музыкальных инструментов? С каким инструментом познакомились?
На чём Вы сегодня играли? Какие инструменты нам помогли изобразить шум дождя, ветра, шелест листьев? Что вам понравилось больше всего?
На следующих занятиях мы познакомимся с другими инструментами симфонического оркестра и еще будем путешествовать.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/12/04/puteshestvie-v-stranu-muzykalnyh-instrumentov
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/muz-instrumenty.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-stranu-muzikalnih-instrumentov-3078548.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии