Музыкальное развлечение в старшей группе мыши. Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель

Музыкальное развлечение в старшей группе мыши. Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель

Музыкальное развлечение
материал (старшая группа) на тему

Музыкальное развлечение в форме концерта для детей

старшей группы

«Музыкальная капель»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная»

Культурно – Досуговая деятельность

Старшие дошкольники 5-7 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, педагогический персонал.

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к музыке.

Задачи (направления) проекта:

-Воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке;

-Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;

– укрепление семейных традиций, семейных отношений .

Вопросы, направляющие проект :

Нужна ли, музыка современному человеку?

Где можно послушать музыку у нас в городе?

Куда можно пойти с ребенком в выходной день и провести его интересно и познавательно?

Как организовать праздник для ребенка дома?

Зачем нужна музыка?

Есть ли музыка в природе? (Сказка о муз. звуках)

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Почему инструменты называют “струнными”, “ударными”, “духовыми”?

Что такое оркестр и кто такой дирижер?

План реализации проекта :

Подготовительный этап. Планирование проекта.

Провести беседу с родителями на тему: имеет ли кто-то из членов семьи музыкальное образование, играет ли на музыкальном инструменте, какую музыку слушают дома, о творчестве каких композиторов хотели бы узнать;

Составить перспективный план работы на учебный год, подобрать музыкальный материал, наглядные средства.

Организовать с детьми оркестр детских музыкальных инструментов, привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов.

Основной этап. Реализация .

Приглашение и привлечение детей, родителей к участию в работе (приготовить небольшое выступление о композиторе, о музыкальном инструменте). Слушание лучших произведений русских и зарубежных композиторов, беседы о них. Знакомство с оркестром русских народных инструментов. Совместная игра в оркестре детей и родителей. Приглашение учащихся музыкальной школы для исполнения музыки на таких инструментах, как фортепиано, баян, гитара, домра, балалайка. Выступление детей и родителей на праздниках в детском саду, участие в организации театральных постановок.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.
Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.
Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

Предполагаемые продукты проектной деятельности участников:

Выступление детей в Д/С

Оценивание работы участников проекта:

Наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности :

Анкеты, компьютер, видео, музыкальный центр, фотоматериалы, сценарии совместных праздников и развлечений, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты.

Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

Читать еще:  Отношение к вишневому саду персонажей пьесы. Отношение героев пьесы к вишневому саду (Раневская, Гаев, Фирс, Аня, Лопахин, Петя Трофимов)

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

1. Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — … (гармошка)

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Читать еще:  Ной организация для бездомных. Ансамбль сокольнического отделения московского работного дома и дома трудолюбия

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

Автор: Мишунина Анна Сергеевна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Детский сад №8» г. Вилючинск, Камчатский край, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие»

Кристина Безрядина
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие»

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие»

Подготовила: Безрядина Кристина Олеговна

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: Развивать музыкальность каждого ребенка;

Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;

Предварительная работа: загадывание загадок по музыкальным инструментам

Ход праздника:

В: Ребята, вы любите сюрпризы? А пойдёмте с вами в музыкальный зал, нас там ждёт сюрприз! Готовы? Встаньте по парам и пошлите за мной.

Идут в актовый зал, в актовом зале на поляне с цветами сидит чеширский кот. Дети встают полукругом.

Ч/К: Мяу, здравствуйте ребята, вы ко мне пришли? Я рад, очень рад, но сначала угадайте кто я? (ответы детей) Да, я кот, но не просто кот, я чеширский кот! Я не только волшебный, я ещё люблю музыку! А вы любите музыку? (ответы детей). Вот мы с вами и проверим. А пока посмотрите, на какой красивой полянке я живу. Сколько здесь красивых и ярких цветов. Давайте мы с вами поиграем на этих цветочках. Я даже знаю во что! Мы с вами побудем бабочками, я всегда хотел побыть бабочкой, но раньше не получалось. А с вами получится. Ну что, вперёд?

Игра: «Бабочки на цветочках»

Цель: Продолжать развивать внимание и ловкость детей.

Правила: Дети бегают по полянке с цветами, а ведущий их ловит, кого поймали, тот садится на стул, и так до 5 последних ребят.

(Объясняю правила игры)

Ребята, вы поняли, как играть? Если да, то давайте начнём на 1, 2, 3. Поехали!

Игра, длительность 5 -10 минут

Вы такие молодцы ребята, наигрался я с вами. Какие вы шустрые. А теперь давайте с вами отправимся в музыкальное путешествие. А поедем мы с вами на паровозе. Все знают песенку «Паровоз букашка»? Тогда строимся паровозиком и вперёд!

Звучит песня паровоз букашка (припев)

1 Станция: «А ну-ка угадайкино»

Сейчас я вам задам загадки, а вы должны будете их угадать!

1. Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

2. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое.

3. Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

Читать еще:  Прошел ли детектор лжи фриске. Шепелев: «Малахов поступает профессионально, но бесчеловечно

И веселые старушки

Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Какие вы молодцы ребята. Смотрите, что я нашёл на этой станции! Какой красивый сундучок. А давайте глянем что там.

В сундучке лежат 3 музыкальных инструмента: ложки, треугольник и бубен.

Смотрите ребят, тут лежат музыкальные инструменты кто мне скажет, как они называются? (ложки, треугольник и бубен). А давайте ими поиграем. (Даю муз. инструменты какие есть в группе,)

Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!

Звучит песня «паровоз букашка»

2 Станция «Танцевалкино»

Ребята, а на этой станции мы с вами потанцуем. Все знают танец маленьких утят? Давайте повторим. Там всего 4 движения. (Показываю движения танца, далее мы танцуем 2 – 3 минуты)

Ну что, отправляемся дальше? Вперёд

Звучит песня «паровоз букашка»

3 Станция «Песнюзапевалкино»

Как вы поняли ребята, на этой станции мы с вами будем петь песни, эти песни вам все знакомые. Ну что, я начну, а вы следом.

Звучат песни знакомые детям, поём под фонограмму. 2 песни

Как вы красиво поёте! Мне очень нравится. Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!

Звучит песня «паровоз букашка»

4 Станция «Сюрпризная»

А на этой станции нас ожидают ваши награды. А где же моя сюрпризная коробочка? Ребята я не могу её найти. Помогите поискать! Она где то в зале. Поможете?

Ищем коробочку с медальками. Находим

Спасибо ребята, а вот и ваша награда. Спасибо вам большое. Мне было с вами очень весело, но мне надо бежать в другой садик. К вам я ещё приду.

Убегает под музыку, а воспитатель парами уводит детей в группу.

Вот такой вот котик приходил к деткам)

«Чудеса в королевстве Геометрии» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Вед: Вы слышите, как музыка играет и раздается звон колоколов. То Фея Сказок в гости приглашает, пойдем скорей на звуки голосов. (музыка,.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коми игрища» Вера Жужома Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к истокам коми национальной.

Музыкальное развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к осени» Цель: Создание праздничной атмосферы с целью развития эмоциональной сферы. Программное содержание Образовательные задачи: 1. Создать.

Литературно-музыкальное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Есенин-поэт России» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Раздел: Приобщение к искусству. Цель: Расширить знания детей о творчестве.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Концерт для кукол» Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Концерт для кукол». Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми.

Музыкальное развлечение для детей раннего возраста 2–3 лет «В гости к зайчику» Дети заходят в музыкальный зал, звучи весёлая музыка. Воспитатель: показывает детям игрушечного зайку. Приглашает детей подойти, показать,.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Левченко Л. В. – музыкальный.

Музыкальное развлечение «Путешествие в «Играй — город» Музыкальное развлечение «Путешествие в «Играй – город» (для детей средней группы) Цель: побуждать детей к активному участию во всех видах.

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени» Программные задачи. Познавательные задачи: – Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/06/19/muzykalnoe-razvlechenie
http://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/muzykalnoe-razvlechenie-v-forme-koncerta-dlya-detej-srednix-i-starshix-grupp-muzykalnaya-kapel.html
http://www.maam.ru/detskijsad/predlagayu-vashemu-vnimayu-konspekt-dlja-muzykalnogo-razvlechenija-detei-starshei-grupy.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии