Музыкальное развлечение в подготовительной группе доу. Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Музыкальное развлечение в подготовительной группе доу. Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Сценарий музыкальной квест-игры для подготовительной группы “Путешествие в музыкальный город”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» г.Пласт

Музыкальный квест для детей подготовительного возраста

«Путешествие в музыкальный город»

Подготовила: Музыкальный руководитель

Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: “Музыкальный квест”. Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

– Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки по средствам инновационных технологий;

– Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

– Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

– Способствовать здоровьесбережению детей с помощью артикуляционной гимнастики, физминуток, умеренной двигательной активности;

-Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми, направить сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

– Создать праздничное настроение у детей.

Участники: Музыкальный руководитель, дети и воспитатель подготовительной группы.

Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные инструменты, макет дерева.

Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».

Запись видео – ролика «Обращением Злой Колдуньи к детям».

Предметно – развивающая среда: Сюрпризные моменты: «Музыкальное дерево», «Музыкальная шкатулка». Детский микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Столики; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток. Декорации Музыкального Города, Музыкальный Паровозик, карта Музыкального города; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии и Злой Колдуньи.

Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок ; слушание классической музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения цветных нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Под веселый марш, дети с воспитателем входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.

Звучит волшебная музыка

2.«Танец Феи Драже» П. И. Чайковского

из балета «Щелкунчик», в зал входит Музыкальный руководитель (одетая в красивое платье и корону, украшенную нотками, в руках у нее ударный музыкальный инструмент-треугольник). Гостья исполняет музыку на инструменте и танцует.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония – я добрая Музыкальная Волшебница. Скажите, а вы знаете, кто написал музыку для моего танца?

Ответы детей: «Композитор Петр Ильич Чайковский».

Гармония: Правильно, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом, мы еще не раз услышим произведения этого композитора. Сегодня, раз вы пришли ко мне в гости, давайте будем петь, танцевать и веселиться.Согласны? Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

3.Коммуникативный танец «Зашагали ножки»

Гармония: Замечательно, вот, сколько друзей вокруг нас! Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

АВТОРСКАЯ ЗАГАДКА: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….

Дети угадывают : «Это музыкальные инструменты!»

Гармония: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку

(Гармония под волшебную музыку открывает шкатулку, в ней светится разноцветный шар, создавая атмосферу чуда. Гармония, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление): «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»

Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».

За кулисами раздается

Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Гармония: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?

Ответы детей: Эта музыка быстрая, громкая, а еще она страшная». «Похоже, что к нам сейчас придет кто-то очень злой».

На экране проектора включается

видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям»:

(В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Городе и оставляет им карту города для поисков, говорит, что начало пути они найдут там, где расположен скрипичный ключ).

Гармония : (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

7. Игра – тренинг «Музыкальный детский совет»

(Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).

Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».

«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».

«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальный город и поговорить с ней».

Гармония: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные. А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Мы конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

Читать еще:  Пословицы и поговорки о Богатстве. Абхазские пословицы о богатстве, жадности и бедности - πάπυρος

Гармония: Ребята, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми). Откуда нужно начинать наш путь?? Правильно, начало пути обозначает скрипичный ключ!!Давайте быстрее отправимся в Музыкальный город, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).

Гармония: Остальные ребята – пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!

8. Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка1»

в кабину садится и рулит Машинист, а за ним на стульях-вагончиках «едут» дети, выполняя образные движения «поезд». Когда звучит сигнал :

9. «Стоп! Остановка «Размышлялкино»

все дети «выходят» из «вагонов».

(Тем временем занавес открывается, появляются красочные декорации Музыкального города).

Гармония: Внимание, вот мы и добрались до Музыкального города! (осматриваются вокруг). Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много интересного. Но нам нужно торопиться!

Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины.

(Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»)

Проводится интерактивная музыкальная игра-презентация

Гармония: Молодцы, ребята, вы замечательно знаете музыкальные инструменты и их классификацию, вам понравилась эта интересная игра? (ответы детей). Тогда предлагаю продолжить нашу экскурсию по Музыкальному городу.

Выбирается новый Машинист, все садятся в «Паровоз», звучит музыка,

11. объявляется остановка «Танцевальная»

Гармония: А вот и наше второе задание: Может справитесь вы сразу!? Станцуйте танец по показу.

(на экране появляется видео, где другие дети танцуют танец,

ребята должны повторить)

Гармония: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!

(Выбирается новый Машинист, дети снова рассаживаются в «Паровозе». Под музыку все выполняют образные движения.

На этой остановке нас ждет следующее задание. Здесь нам нужно рассказать сказку всем вокруг. Но рассказывать ее нужно необычно, весело и всем вместе. Ребята, ну как же так? Разве такое возможно? Всем вместе рассказать сказку. А какие сказки вы знаете? Вот ее и попробуем рассказать.

14. Ритмодекламация «Федорино горе»

(Пока дети рассказывают сказку, воспитатель выносит в центр зала «Музыкальное волшебное дерево». На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты

Гармония (обращает внимание детей на появившееся дерево): Смотрите, вот это волшебство, пока мы рассказывали сказку – произошло настоящее чудо, на Музыкальном дереве выросли наши инструменты? Вы когда-нибудь видели такое?

Ответы детей: Нет, мы раньше никогда такого не видели.

Гармония: А кто это там прячется за деревом, ребятки? Смотрите! Так это же та самая колдунья!

Колдунья: «Мои дорогие деточки, я следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! Вот, расколдовала я ваши музыкальные инструменты!

Гармония: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты! Колдунья, спасибо тебе, что расколдовала наши инструменты, а ты не хотела бы с нами в оркестре сыграть, в знак примирения.

Колдунья: Конечно! Если возьмете меня! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей».

(Дети с удовольствием разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).

Посадить детей на стульчики.

Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальный город. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Сегодня мы были как одна большая и дружная команда.

Вот только дерево наше стало совсем пустое и голое. А давайте украсим его нотками настроения.(красные – всё было отлично, зеленый- можно и лучше, ну а черные – совсем не понравилось.)

16. Релаксация – авторская игра

«Украсим музыкальное дерево цветными нотками»

(Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).

Гармония: Верно, ребята, ведь красивая музыка способна творить чудеса и добро. Всего вам самого наилучшего!

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Оксана Кузнецова
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

+ Помочь детям освоить особенности такого вида пения, как «эхо».

+ Приобщать ребёнка к музыкально-игровому и танцевальному творчеству. К импровизации песен, при этом передавать в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом песни и характером музыки.

+Побуждать внимательно слушать музыку, различать характер музыкального произведения;

+ Побуждать детей к правильному звукоизвлечению, ритмичной игре на детских музыкальных инструментах, а также слаженному исполнению музыкальной пьесы.

+ Воспитывать интерес детей к своему родному городу, культурным местам нашего города.

+ Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.

+ Формировать у детей навыки коммуникации, способствовать их взаимодействию друг с другом.

+Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.

+ Развивать музыкальную (ритмическую, мелодическую, интонационную) память в процессе запоминания и повторения в упражнении «эхо».

+ Развивать музыкальное воображение при восприятии музыки, художественные образы которой доступны детям.

+ Развивать музыкально-творческие способности привлекая детей к танцевальной импровизации под музыку.

1. Музыка на вход «Музыка» муз. Г. Струве

2. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневская.

3. Распевка «Музыкальное эхо» М. Андреева

4. Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

5. Игра на ДМИ “Полька Анна” И. Штраус

6. Музыкально-дидактическая подвижная игра “Весёлые зверята”

Читать еще:  Высказывания гениального Антона Павловича Чехова: о Боге, человеке, жизни. Цитаты, ставшие афоризмами

7. Рисование музыки “В пещере горного короля” Э. Григ

Музыкальный руководитель предстает перед детьми в образе Феи Музыки.

1Музыка на вход «Музыка» Г. Струве

М. р. Здравствуйте ребята, я Фея Музыки. Слышите, музыка нас зовёт в зал, хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит? Слыша музыку, как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко, красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы построим с вами большой кружок!

Дети забегают в зал на носочках строят круг.

М. Р.: Ребята, как ваше настроение? Хорошее? Давайте пожелаем друг – другу и гостям доброго утра? Внимательно смотрите и движенья повторите.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

М. Р.: Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку. Поэтому приготовила для вас подарок- музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? (Пытаются открыть, ничего не получается).

М. Р.: Никак, это же волшебный музыкальный ларец, как же нам его открыть? Давайте споём очень интересным музыкальным приемом, который называется “Эхо”. Ребята, что такое эхо? (Отражение звука) Будете моим эхом? Старайтесь точно повторить за мной и мелодию и слова. Попробуем!

Распевка «Музыкальное эхо» М. Андреева без сопровождения.

М. Р.: Чего-то не хватает, музыки. пусть эхо станет музыкальным.

Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

М. Р.: Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс.

На экране появляется злой волшебник Диссонанс

СЛАЙД №2 Видео «Злого волшебника»

Диссонанс: «Ха-ха-ха, рад, что узнали меня. Все ваши мелодии я забрал и по городу вашему их раскидал. Ха-ха-ха…не будет у вас больше музыки

М. Р.: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?

А в каком городе нужно искать? В каком городе вы живёте?

Но с чего же нам начать? Я знаю.

Сила музыки, приди, нам скорее помоги.

Диез, бемоль, скрипичный ключ,

Путь укажите, развейте нашу грусть.

М. Р. обращает внимание детей на слайд с изображением карты

М. Р.: Что ж друзья, посмотрим, что же это за карта!

Изучим поподробнее. Сколько мест изображено на карте?

Куда отправимся в первую очередь?

Какими символами изображено это место?

Ну что в путь. Покружись, покружись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№1 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

СЛАЙД №5 фотография «ДМШ№1 им. Скрябина»

М. р.:Что же это за здание?

Чем занимаются ребята в этой школе?

Это место просто наполнено музыкой. Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах. Какие вы видите инструменты? (металлофон 1шт, треугольники 3шт, маракасы 3шт, колокольчики 3шт, бубенцы 3шт, Бубны 1шт). Берите музыкальные инструменты. Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Посмотрите на картиночки внимательно. Какой инструмент нарисован, тот инструмент и должен играть. На каком инструменте сейчас нужно играть? Обратите внимание на цветы. Если цветы одинаковые, ровные, мы играем ровным звуком. Сколько раз? Давайте попробуем. Молодцы, теперь, когда с нотами познакомились, не зеваем, мы под музыку играем.

СЛАЙД №6-12 «Ритмические рисунки»

Слайд №13 Игра на ДМИ “Полька Анна” И. Штраус

М. р.: Первая мелодия вернулась в ларец. Отправляемся дальше? Посмотрим на карту.

М. р.: Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№2 фотография «ФОК Ока»

СЛАЙД №15 «Фок Ока»

М. Р.: Где мы с вами оказались?

Почему физкультурно-оздоровительный комплекс называется Ока?

А чему здесь учат ребят?

Разве здесь может жить музыка? Проверим.

Открывает ларец и включает музыку.

М. Р.: Здесь ребята, нас ждёт музыкальная игровая зарядка.

Руки вверх, вперёд и вниз

Здесь вас ждёт большой сюрприз

Становитесь по порядку

На “звериную зарядку”

Ну-ка, братцы, не ленись

И в зверюшек превратись.

А я посмотрю, кто из вас лучше передаст образ животного.

4 Музыкально-дидактическая подвижная игра “Весёлые зверята”

Все в пингвинов превратились

Сели, встали, два хлопка

Сейчас танцуем как змея.

Вправо влево покачались

В весёлых тигров превращались.

А теперь ребятишки

Мы танцуем, как мартышки.

М. р.: Какие вы спортивные ребята! Оказывается, зарядка может быть музыкальной. Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец, отправляемся дальше!

М. р.: Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№3 «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

СЛАЙД №17 фотография «Художественная школа»

М. р.: Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Ребята здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка? Может ли художник вдохновиться музыкой? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим. Предлагаю вам нарисовать музыку. А поможет нам раскрыть образ произведение Эдварда Грига “В пещере горного короля”. Ребята, возьмите пожалуйста фломастеры, подойдите к мольбертам. Чтобы нарисовать музыку, нужно слушать ее очень внимательно. Скажите, если музыка будет светлая, радостная, какие цвета вы будете использовать? А если тревожная, злая, мрачная, какие. Кто запомнил, как называется произведение, которое мы будем слушать?

«Рисование музыки»

5 Э. Григ “В пещере горного короля”

Во время творчества детей незаметно положить в ларец cd диск.

М. р.: Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру была музыка игривая или мрачная? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая или медленная? Плавная или стремительная?

Ребята а картины одинаковые получились? Конечно нет, ведь все вы услышали музыку по-разному. Молодцы, ребята. Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец.

Читать еще:  Сообщение про дмитрия хворостовского биография кратко. Дмитрий Хворостовский: биография и семья

М. р.: Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются. Вот он, ваш подарок.

Открывает ларец, а в нём диск.

М. р.: Это музыкальный диск с мелодиями. Вы сможете слушать их в группе, поделиться своими впечатлениями с другими ребятами, ну и конечно, сможете все вместе нарисовать много новых картин.

М. р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно?

Ребята, вы заметили, что на каждой остановке вас ждала музыка?

А если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например в библиотеку там может звучать музыка? А в парке, звучит музыка?

Значит, каким наш город можно назвать? Можно сказать, что наш город музыкальный? В любом уголке нашего города можно услышать музыку. Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка, вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите. А сегодня я говорю вам до свидания, и хочу проводить в группу.

1 Под музыку «Музыка» Г. Струве

дети покидают музыкальный зал.

“Путешествие в музыкальный город” для детей подготовительной группы

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • Спектакли (1)
  • Консультации (4)
  • Развлечения (32)
  • УТРЕННИКИ (38)
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (5)

“Путешествие в музыкальный город” для детей подготовительной группы

ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной группы (24.09)

Дети под песню “Я хочу услышать музыку”, композитора Г. Струве входят в зал.

Здравствуйте ребята, музыка позвала вас в зал. И сейчас мы начнём наше путешествие в музыкальный город. Ребята, как ваше настроение? Хорошее? Давайте сделаем так, чтобы оно стало ещё лучше.

Игровой массаж «Что в горбу?»

Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Я знаю, что вы любите музыку. Поэтому приготовила для вас шкатулку с вашими любимыми мелодиями. Хотите её открыть? Но прежде, чем я открою шкатулку, нам нужно спеть песню знакомым вам музыкальным приёмом, который называется “Эхо”. Ребята, что такое эхо? (Отражение звука) Станьте моим эхом. Старайтесь точно повторить за мной и мелодию и слова. Попробуем!

Распевка «Музыкальное эхо», слова и музыка М. Андреевой (без аккомпанемента)

Мне кажется, что нам не хватает музыки, пусть эхо станет музыкальным.

1). Распевка «Музыкальное эхо», слова и музыка М. Андреевой (с аккомпанементом)

и без перехода исполняется вторая распевка.

2). Распевка «Мы весёлые ребята», слова и музыка М. Картушиной

(Шкатулку открываю, одеваю на руку куклу бибабо Злого Волшебника Диссонанса, звучит злобный смех)

Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс. Он украл наши любимые мелодии!

Ха-ха-ха, рад, что узнали меня.

Все ваши мелодии я забрал

И по посёлку их раскидал.

Ха-ха-ха…не будет у вас больше музыки.

Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?

Сила музыки, приди, нам скорее помоги.

Диез, бемоль, скрипичный ключ,

Путь укажите и развейте грусть.

Мадемуазель Диез (показать карточку) предлагает нам начать поиски любимых мелодий с Школы искусств “Классика”. Вы знаете, где она находится?

Волшебство:

Покружись, покружись в нужном месте окажись (дети кружатся)

(Звучит классическая музыка)

Это место просто наполнено музыкой. Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах? Какие вы видите инструменты? (металлофоны, треугольники, бубны, румбы). Берите музыкальные инструменты. Музыканты в оркестре играют под руководством дирижёра. Сейчас дирижёром буду я, у меня есть карточки со значками, которые изображают определённый инструмент (показываю карточки, дети называют музыкальный инструмент), играть должны те инструменты, чью карточку я покажу.

Оркестр “Полька Анна” И. Штрауса.

Первая мелодия вернулась в шкатулку. Отправляемся дальше?

Мистер Бемоль (показываю карточку) подсказывает нам поискать пропавшие мелодии в Спортивной школе «Мелодия». Вы знаете, где это?

Волшебство:

Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.

А чему здесь учат ребят?

Разве здесь может жить музыка?

Проверим (открыть шкатулку и включить музыку)

Здесь ребята, нас ждёт музыкальная игровая зарядка.

Руки вверх, вперёд и вниз

Здесь вас ждёт большой сюрприз

Становитесь по порядку

На “звериную зарядку”

Ну-ка, братцы, не ленись

И в зверюшек превратись.

А я посмотрю, кто из вас лучше передаст образ животного.

Музыкально-дидактическая подвижная игра “Весёлые зверята”

Все в пингвинов превратились (импровизация)

Сели, встали, два хлопка

Сейчас танцуем как змея. (импровизация)

Вправо – влево покачайтесь,

В весёлых тигров превращайтесь. (импровизация)

А теперь, ребятишки,

Мы танцуем, как мартышки. (импровизация)

Какие вы спортивные ребята! Оказывается, зарядка может быть музыкальной.

Вот и ещё одна мелодия вернулась в шкатулку, отправляемся дальше!

Мистер Скрипичный ключ (показываю карточку) предлагает отправиться в Дворец Культуры и Спорта “Тамань”.

Волшебство:

Покружись, покружись в нужном месте окажись (дети кружатся)

Чем здесь занимаются ребята? Ребята здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной студии может звучать музыка? Может ли художник вдохновиться музыкой? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим. Предлагаю вам нарисовать музыку. А поможет нам раскрыть образ произведение Эдварда Грига “В пещере горного короля”.

«Рисование музыки» через движения Э. Григ “В пещере горного короля”

Ребята, все мелодии вернулись в шкатулку, значит мы победили злого волшебника Диссонанса!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вы заметили, что на каждой остановке вас ждала музыка?

А если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например, в библиотеку или в парк, там тоже нас встретит музыка?

Значит, каким наш посёлок можно назвать? Можно сказать, что он музыкальный? В любом уголке здесь можно услышать музыку. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите.

А сегодня я говорю вам до свидания!

Под Весёлый марш дети покидают музыкальный зал.

Источники:

http://infourok.ru/scenariy-muzikalnoy-kvestigri-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-puteshestvie-v-muzikalniy-gorod-3977891.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-muzykalnogo-razvlechenija-puteshestvie-v-muzykalnyi-gorod-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
http://serebryakova-nfdou42.edumsko.ru/folders/post/1900087

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии