Музыкальное развлечение в детском саду. Музыкальный досуг в старшей группе детского сада
Музыкальное развлечение в старшей группе “В гости к Мишеньке”
материал (старшая группа) на тему
Музыкальное развлечение в старшей группе
«В гости к Мишеньке»
Задачи:
1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.
2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.
3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.
Ход развлечения:
Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:
Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?
Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.
Маша: А меня вы хоть узнали ? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку
Вед: А с чем поздравлять Мишу?
Маша: А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!
Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.
Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» – ходьба с переходом на бег.
Маша: Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Маша: Вот, наконец, мы и приехали . я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)
Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.
«Игра с лентами»
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой).
Танец с лентами по показу.
Маша: Ну, что, давайте звать Мишу.
Хором: Миша! Миша, Миша!
Миша: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!
Маша: Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?
Миша: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)
Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)
А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.
Исполняется песня «Каравай»
Маша: Что же ещё придумать этакое интересненькое
(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.
«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»
Маша: Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?
Миша: Конечно!
Маша: Ну тогда танцуют все.
Мишутка: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именно такие развлечения приобщают детей к православной культуре и помогают закладывать семена общечеловеческих ценностей.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри».
Сценарий развлечения в старшей группе «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери «МОЯ МАМА».
Музыкальное развлечение в старшей группе «Осенний калейдоскоп».
Музыкальное развлечение в старшей группе «МОЯ МАМА».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо.
Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие»
Галина Прокопьева
Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие»
Развлечение для старшей группы.
«Весёлое путешествие»
Ведущий: Ребята, сегодня мы свами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие. Вот уже готовы водители наших волшебных автобусов. Мы с вами поедем в страну «весёлая», в страну песен, игр и загадок. (Слайд №1) Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.
Слайд №2 (дети под музыку «едут» по кругу)
Ведущий: (Слайд №3) Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли на станцию «Весёлый танец»
Слайд №4, 5 (Танец «Разноцветная игра», «Танец маленьких утят»)
Ведущий: Молодцы, ребята. (Слайд №6) Горит зелёный сигнал, едем дальше. (слайд № 7). Красный сигнал светофора. Мы прибыли на станцию загадок.
Попрошу я вас ребятки
Отгадать мои загадки.
1. Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несётся вскачь
Отгадайте, это… (мяч) Слайд №8
2. Разбойник он серый,
Всё клыками щёлк,
Кто это? (волк) Слайд №9
3. Кто задира, забияка?
Чаще всех он лезет в драку.
Утром раньше всех встаёт
Спать ребятам не даёт. (петух) Слайд №10
Во 100 шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук) Слайд №11
5. Живут два братца рядом,
А друг друга не видят. (глаза) Слайд №12
6. По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан. (баран) Слайд №13
7. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок. (поросёнок) Слайд № 14
Ведущий: А теперь едем дальше (Слайд № 15)
Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Волшебное слово». Какое волшебное слово вы говорите, когда просите о чём-нибудь?
Ведущий: Поиграем в игру. Я говорю вам какие движения надо сделать, но вы выполняете их только тогда, когда я скажу волшебное слово – пожалуйста.
Встать на носочки
(Слайд № 16) Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. (Слайд № 15)
Вот и приехали мы с вами на последнюю станцию, которая называется игровая. Как вы думаете, что мы с вами будем тут делать?
Игра с мячом. (передают над головой)
Следующая игра называется «да-нет» Все дружно отвечайте на мои вопросы.
• Может ли сазан забраться в океан? Нет
• Может ли дрозд отморозить хвост? Нет
• Может ли оса взлететь на небеса? Да
• Может ли барсук залезть за шишками на сук? Нет
• Может ли кулик прикусить себе язык? Нет
• Может ли тюлень на боку лежать весь день? Да
Может ли синица на крыше поселиться? Да
Кто там спрятался внутри.
Не зевайте, не зевайте,
Скок, скок сапожок
Выходи- ка на лужок
То прыжками, то бочком,
Топай, топай каблучком.
Ведущий: Вот и закончилось наше с вами весёлое путешествие, пора ехать в группу. (Дети под музыку едут паровозиком) (Слайд № 15)
Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.
Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница.
Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать.
Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.
Музыкальное развлечение в старшей группе «Праздник витаминов!» В главных ролях выступают дети, которым достаточно всего лишь выучить стихи и закрепить ранее выученный материал, пройденный на музыкальных.
Развлечение «Весёлое путешествие в играй-город» (для детей 4–5 лет) РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Весёлое путешествие в играй-город». (для детей 4-5 лет) ЦЕЛЬ: Развивать умение осуществлять игровые действия по речевой.
Спортивно-музыкальное развлечение для подготовительной группы «Путешествие по разноцветным планетам» цель:Дать почувствовать себя уникальными подготовками космонавтов к полету на планеты, проверить себя, свои возможности в соревновании с.
Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие в Спортландию» для второй младшей и средней группы Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие в Спортландию», для 2 мл. гр., средней гр. Вед. Внимание, внимание! Приглашаю мальчишек и.
Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада. Сценарий
своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.
Цифра 4 приглашает нас на прогулку.
Дидактическая игра «Прогулка в парке»
Цель игры: Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры: Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх — вниз,
Вверх — вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!(имитируют прыгающий мяч на металлофонах).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап. кап. (на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.
А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер»
Дидактическая игра «Волшебный веер»
Цель игры: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка – веер станет гармошкой.
Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра
Дидактическая игра «Музыканты»
Цель игры: Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры: На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.
За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем?
Дидактическая игра «Научи гусеницу петь»
Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.
Что же еще приготовило наше музыкальное дерево?
Дидактическая игра: «Музыкальный паровоз»
Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры: Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.
Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.
Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками.
Дидактическая игра «Мульти-пульти»
Цель игры: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Ход игры: С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.
Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/20/muzykalnoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe-v-gosti-k
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnoe-razvlechenie-dlja-starshei-grupy-ves-loe-puteshestvie.html
http://kladraz.ru/blogs/marija-leonidovna-osipova/razvlechenie-chudo-derevo.html