Музыкально-дидактические игры. Игра – занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко

Музыкально-дидактические игры. Игра – занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко

Игровое занятие для детей 2-го года жизни «Солнышко и дождик»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И . (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

– Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

– Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

– Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

– Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи –
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи –
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи –
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи –
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи –
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Читать еще:  Литературные сказки для 1 младшей группы. Организация жизни группы и воспитание детей

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Ольга Мазепа
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

Цели. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Материал. Фланелеграф или магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, лист А3 с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами играли с солнечным зайчиком? Он прискакивал к нам, когда на улице ярко светило солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце.

Педагог с детьми подходят к окну и определяют: есть солнце или нет.

Воспитатель. Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко приносит нам радостное настроение.

Затем педагог предлагает детям присесть на стульчики и послушать рассказ. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе (магнитной доске) весенней пейзаж, сопровождая свои действия словами.

«Светит … (Дети заканчивают предложения: Солнце). Начал таять …. (Снег). Побежали … (Ручьи). Поют … (Птицы). Все радуются появлению солнышка. А, вам ребята нравится, когда светит солнышко?» Давайте мы с вами покажем, как мы радуемся солнышку.

Физминутка. Смотрит солнышко в окошко. (Дети поднимают головы вверх)

Светит в нашу комнату. (Разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (Кружатся).

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами нарисуем свое солнышко. Я начала рисовать солнышко, но не успела его дорисовать. Чего не хватает у моего солнышка? Правильно, лучиков. Поможете мне нарисовать лучики у солнышка? Тогда подходите к столу, берите кисточки, намочите кисточку в воде, промокните о салфетку, наберите краску.

Краской, какого цвета мы будем рисовать солнышко? Да, желтой.

Подходите к нашему солнышку и рисуйте лучики.

В процессе работы, воспитатель читает потешку-закличку, дети (по возможности) повторяют за ним.

Солнышко, солнышко.

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На зеленый огород

И на весь народ.

Вот и у нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у нас в группе. А теперь можно немножко поиграть и отдохнуть.

Под музыку проводится игра «Солнышко и дождик» .

Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко» в первой младшей группе 1. Программа, автор: Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2. Возрастная группа: первая.

«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Солнце встало высоко, Стало на земле светло, Сверху лучики летят, Все вокруг согреть хотят! Солнышко лучистое, Словно золотистое! Рано.

Игра занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко» Игра-занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко». Задачи: • Познакомить с потешкой «Солнышко»; • Способствовать.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи: продолжать учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картон; формировать интерес к работе.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД по познавательному развитию «Когда солнышко смеётся» «Когда солнышко смеется». Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Задачи: • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Читать еще:  Пейзажи импрессионистов в высоком разрешении. Мир глазами импрессионистов, картины известных художников

Конспект занятия по физической культуре «Мы солнышко найдем. Мы солнышко спасем!» Цель: удовлетворение естественной потребности детей в движении, развитие позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи:.

Открытое занятие в первой младшей группе «Светит солнышко в окошко» Задачи: Закрепить знания детей о цвете и величине по средствам дидактических игр Развитие любознательности и желание детей получать сенсорные.

Сценарий развлечения с детьми и родителями в первой младшей группе «Ласковое солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №13” Сценарий развлечения с детьми и родителями в первой младшей.

“Солнышко, солнышко, выгляни в окошко”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию(«Мир природы и мир человека») в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко». Дополнительно самоанализ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию(«Мир природы и мир человека») в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.

– Образовательная: Дать детям представление о весенних изменениях в природе.

– Развивающие: Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

– Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Материал: презентация «Весенний пейзаж», большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, баночки для воды, салфетки, вырезанные из бумаги солнышко и тучка, зонт.

– Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости (появление зайчика), зайчик принес нам зеркальце он хотел с нами поиграть, помните мы утром с вами играли с «солнечным зайчиком», он прискакал к нам, когда на улице светило солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сейчас солнышко на улице?

(если солнечная погода)

– Давайте подойдем вместе с вами к окошку, и посмотри, какая же погода у нас сегодня на улице? Ребята, а давай те расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светит солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

(если пасмурная погода)

– Давайте вспомнил, какая погода была вчера (позавчера)? (Отвечают – солнечная). Ребята, а давай те расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светило солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

– А теперь мне хочется предложить вам вместе с зайчиком поиграть в игру «Солнышко и дождик» . ( Воспитатель закрывает нарисованное солнышко, вырезанной из бумаги тучкой, и говорит, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождик, воспитатель раскрывает большой зонт, и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть игра повторяется по желанию детей).

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 2-3 раза)

– Ребята давай те вместе с зайчиком мы посмотрим на экран (воспитатель показывает презентацию, сопровождая свои действия словами) «Светит… дети заканчивают предложение ( солнышко) , появилась ( травка) . Распустились на деревьях ( листочки) , расцветают ( цветочки) . Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка,и цветы! А вам ребята нравиться, когда светит солнышко?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, дети повторяют за ним)

Смотрит солнышко в окошко (дети поднимают головы)

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку ( кружатся)

– Ребята, как же все рады солнышку, а давайте нарисуем для нашего гостя зайчика, красивое, яркое солнышко. Чего не хватает у нарисованного солнышка ? Правильно, лучиков. Поможете нарисовать лучики у солнышка ? Краской, какого цвета мы будем рисовать солнышко ? Да, желтой. Тогда подходите к столу, берите кисточки, намочите кисточку в воде, наберите краску.

Подходите к солнышку и рисуйте лучики .

В процессе рисования воспитатель читает потешку-закличку, дети по возможности повторяют за ним.

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На зеленый огород

Читать еще:  Обыкновенное чудо рассказ шварца. Читать бесплатно книгу обыкновенное чудо - шварц евгений

И на весь народ.

– Вот у нас и готов подарок для нашего гостя, ребята, а зайчик хочет нам что-то сказать

-Зайчик – ребята мне у вас так понравилось, что я тоже хочу погостить к вам в группе

– Ребята, давай те оставим зайчика пожить у нас, а наше красивое яркое солнышко, мы с вами повесим на стену, чтобы оно нас могло всегда греть, и дарить нам хорошее настроение.

  1. Что ярко светит и согревает нас весной? (солнышко)
  2. Что мы сегодня рисовали? (солнышко, лучики солнышка)
  3. От чего мы прятались под зонтиком? (от дождика)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательной деятельности

на тему : «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

в первой младшей группе для детей 2-3 лет.

воспитателя МБДОУ ЦРР «Детского сада Золотой ключик » г.Зернограда

Дранишниковой Галины Анатольевны

Присутствовало 8 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Мною были поставлены следующие цель и задачи :

* создать условия развития познавательной деятельности детей;

– Образовательная: Дать детям представление о весенних изменениях в природе.

– Развивающие: Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

– Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД :

– санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности , дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (10 минут) .

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

НОД соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание : это – наглядность (презентация, сюрпризный момент (зайчик)) . Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка : использовала вопросы , направленные на активизацию имеющихся знаний, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать лучики солнышка кистью . В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы детьми давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях детей повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Методы и приёмы :

– словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

-наглядный (показ презентации) ;

-практический ( рисование лучиков солнышка кистью );

– игровой (сюрпризный момент, игра «Солнышко и дождик») .

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы.

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: “Солнышко, солнышко выгляни в окошко. “.

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…».

Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет “Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!” по теме “Весна. Весенние признаки” Цель.

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/solnyshko-i-dojdik.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-pervoi-mladshei-grupe-solnyshko-solnyshko-vygljani-v-okoshechko.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/08/28/solnyshko-solnyshko-vyglyani-v-okoshko

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии