Музыкальная гостиная, как одна из форм организации воспитательной работы. Программа курса внеурочной деятельности “музыкальная гостиная”

Музыкальная гостиная, как одна из форм организации воспитательной работы. Программа курса внеурочной деятельности “музыкальная гостиная”

Программа “Музыкальная гостиная”
рабочая программа на тему

В основе Программы «Музыкальная гостиная» лежат: логика развития системы музыкальности воспитанников ДДТ «Кунцево», входящих в нее музыкальных способностей и логика становления видов музыкальной деятельности. Программа включает различные виды и формы музыкального воспитания: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах и музыкальная игра-драматизация, мастер-классы с участием профессиональных исполнителей, интеллектуально-познавательные игры, коллективно-творческие дела, и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания, играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая, определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста, с другой.

Для всестороннего развития особенно важно формирование духовно богатой, эстетически и музыкально развитой личности, чуткой к красоте в искусстве и жизни, творчески активной, развитой интеллектуально и физически.

Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять её настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть.

Музыкальное воспитание – уникальное средство формирования этого единства, поскольку оно оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и на познавательное развитие ребенка, ибо музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов. Содержание становится достоянием ребенка при условии специальной организации музыкальной и художественно-эстетической деятельности. Для этого необходимы специальные музыкальные занятия, целью которых является воспитание эстетических чувств, музыкально-эстетического сознания, формирования у них элементов музыкальной культуры.

Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом.

В процессе музыкального воспитания дети познают музыку разного характера, и не просто познают, а воспринимают и усваивают специфику разных произведений (авторская или народная песня; двух-трехчастная форма и т.д.; колыбельная, плясовая, полька, вальс, марш и т.д.), то есть обогащается их представление о музыке разного характера. Слушая музыку, ребенок её анализирует (мысленно), относит к определенному жанру. Исполнение мелодии песни так же строится на процессах анализа, сравнения того, что получается, с замыслом композитора, уподобления звуков голоса музыкальному материалу.

Интеллектуальное развитие осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. Так, в пении дети имеют возможность импровизировать, создавать свой вариант мелодии. В музыкально-ритмической деятельности дети с удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку.

Интеллектуальному развитию способствуют и другие виды музыкальной деятельности. Танец, народная пляска и особенно музыкально-игровая драматизация, побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой-либо персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово, характер мелодии. При этом наблюдается определенная последовательность: дети слушают музыку, обсуждают тему, распределяют роли, затем действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, побуждающие мыслить, фантазировать, творить.

На музыкальных занятиях закладываются и основы познания культуры народа. Именно через музыкальное воспитание все, без исключения, дети могут приобщиться к искусству.

Получая с детства художественно полноценные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной, классической и современной музыки, постигает «интонационный словарь» музыки разных эпох и стилей. Очень важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен, о музыке народной и классической.

Ядром музыкальной культуры школьника является его музыкально-эстетическое сознание, которое формируется во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности при овладении определенными знаниями, умениями, навыками.

Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствует нравственному становлению человека, формированию его как личности.

Музыкальные занятия воспитывают в детях умение видеть и чувствовать прекрасное, способность к эстетической оценке, художественный вкус и творческие способности.

Программа музыкального воспитания построена с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Детям предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Дети приобщаются к музыке не только на музыкальных занятиях, но и на праздниках, концертах, участвуя в музыкальных играх-драматизациях. Они слушают музыку, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет успешно воздействовать на развитие всех сторон личности ребенка.

В основе Программы «Музыкальная гостиная» лежат: логика развития системы музыкальности воспитанников ДДТ «Кунцево», входящих в нее музыкальных способностей и логика становления видов музыкальной деятельности. Программа включает различные виды и формы музыкального воспитания: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах и музыкальная игра-драматизация, мастер-классы с участием профессиональных исполнителей, интеллектуально-познавательные игры, коллективно-творческие дела, и т.д.

Музыкальный репертуар включает, прежде всего, классическую музыку разных эпох и стилей, фольклор и современную музыку.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.
  • Обогащать музыкальные впечатления воспитанников, знакомя их с разнообразными жанрами, композиторами, исполнителями, произведениями и сведениями о них.
  • Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, игре на музыкальных инструментах, прививать навыки публичных выступлений.
  • Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, ладовое и ритмическое чувство, тембровый и динамический слух.
  • Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности.
  • Стимулирование детей и подростков к активному участию в процессе своего личностного роста и социализации.
  • Поиск новых ярких разнообразных тем и форм организации познавательно-игровой досуговой деятельности, способствующих формированию гражданско-патриотического сознания и морально-этических норм поведения, повышению культурного уровня и эстетического вкуса подрастающего поколения.
  • Развитие творчества, как формы повышения интеллектуального потенциала, реализуемого в продуктивной деятельности детей.
Читать еще:  Самые интересные аниме про вампиров. Аниме про вампиров - действительно ли тьма так темна

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ:

ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыкально-эстетической деятельности детей с окружающей действительностью, современностью.

Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, удивление, восхищение, праздничную приподнятость или легкую печаль. Музыкальное искусство, отражая жизнь во всем её многообразии, расширяет кругозор человека, обогащает его духовный мир. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, доставляет эстетическое наслаждение. Воздействуя на чувства и сознание слушателя, она способствует активному сопереживанию .

ВТОРОЙ ПРИНЦИП – воспитание и музыкально – эстетическое развитие ребенка.

На занятиях музыкой под руководством педагога у ребят пробуждается активный интерес к окружающему миру, складываются нравственные понятия «что такое хорошо и что такое плохо», стимулируется мыслительная деятельность. Дети увлеченно следят за изменением настроений в музыке, отмечают сходные и контрастные построения. Возникает понятие о форме, структуре музыкального сочинения в целом. У детей пробуждается интерес к музыке, появляются новые мотивы, развивающие любознательность. Задача педагога – не только научить детей правильно петь, красиво танцевать, но и достигнуть определенного воспитательного воздействия на их внутренний мир.

Есть и другая сторона в этой деятельности. Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма. Меняется осанка ребенка, когда он шагает под звуки бодрого марша, полетным становится его бег под легкую акцентированную музыку. В процессе пения развивается дыхание, укрепляются голосовые связки.

Все это протекает на фоне эмоциональных переживаний, когда ребенка охватывает ощущение радости, душевного подъема, восхищения или изумления. Музыка как бы управляет его настроением. Появляется стремление к самостоятельным действиям, радостное предчувствие того, что и он может сделать что-то хорошее и нужное, как-то по-особому выразить свои чувства.

ТРЕТИЙ ПРИНЦИП – установление преемственности в музыкальном воспитании и развитии детей на различных возрастных этапах. Его сущность заключается в том, что на каждой следующей ступени обучения элементы усвоенного повторяются, но в расширенном, углубленном виде, на этой основе формируются новые знания. Детей ведут от простых действий к более сложным, но при этом на каждом этапе учитываются достигнутые результаты и психофизические возможности детей.

Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, уровня общего развития. Поэтому очень важен индивидуальный подход. Каждому надо создавать такие условия, чтобы было достаточно трудно и в то же время интересно выполнять то или иное задание. Преемственность в воспитании и обучении дает возможность обеспечить последовательное музыкальное развитие ребенка.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ» (для коллективов музыкального жанра) – цикл совместных концертов с элементами познавательно-развлекательных игр, мастер-классов, с участием артистов московских театров и профессиональных музыкантов. Темы на 1-м этапе: «Мир полон звуков», «100 опер», «Музей музыкальных инструментов», «Этюд о гитаре».

Словно по мановению волшебной палочки торжественно-многочасовые прослушивания произведений классической музыки в исполнении юных музыкантов, больше напоминающие отчетный концерт, превратились в яркое, энергичное действо, наполненное живой музыкой, удивительными музыкальными историями и занимательными конкурсами, неожиданными встречами с настоящими артистами и радостью творческого общения. Особенно отрадно, что кроме студийцев, занимающихся на базе нашего отделения дополнительного образования, в этих музыкальных вечерах активно принимают участие педагоги и ребята, которые занимаются в коллективах, расположенных в других отделениях комплекса ГБОУ школа887.

Музыкальная гостиная, как одна из форм организации воспитательной работы

Иванова О.А.

В конце 90-х годов XX века в Российском обществе из-за переосмысления ценностей обострились многие социальные проблемы, в том числе: потеря нравственных идеалов, престижа высокого искусства, в том числе высокой музыки.

А между тем, как говорил В.О. Ключевский: «… искусство ценно не по пользе, которую оно приносит, а по вреду, от которого спасает, доставляя менее грубое развлечение». Поэтому забота о пропаганде высокого искусства становится особенно актуальной.

Именно поэтому в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г. о. Самара возникла идея музыкальной гостиной как формы организации досуга, в которой органично сочетаются обучение и воспитание. С одной стороны, это способствует формированию у ребенка различных представлений о сущности тех или иных явлений, развивает определенные умения и навыки, а с другой стороны, досуг формирует нравственные качества личности человека, такие как целеустремленность, личностную и познавательную активность, умение взаимодействовать с детьми, оказывать взаимопомощь, сотрудничать. Дети с удовольствием участвуют в любой досуговой деятельности. Сама новизна позиции учени­ка обеспечивает эмоционально положительное отношение к ней.

Воспитание рассматривается педагогом как организованное воспитателем целенаправленное восхождение ребенка по ступеням культуры через неуклонное повседневное воспроизведение в индивидуально свободной форме культурных достижений человечества. Педагог – соучастник такого восхождения, стратег, инструктор, опора и помощник в этом нелегком движении вперед и выше:

  • Соучастник совместной деятельности (Что делаем?);
  • Стратег деятельности (Зачем делаем?);
  • Инструктор (Как делаем?);
  • Опора (Как легче это сделать?);
  • Уход в тень (Кто это делает?);
  • Корректировщик деятельности (На каком культурном уровне идет работа?)

Педагог представляет культурные ценности как ценностный объект, доступный и восприятию, и пониманию, и оценке ребенка.

В России организация гостиных (салонов) как формы творческих встреч людей, интересующихся какими-либо социально-гуманитарными и литературно-художественными проблемами, носила достаточно распространенный характер в XIX веке, особенно в виде литературно-музыкальных гостиных. Объединяющими для творческого общения в салонах всегда были идеи радения за судьбу России, осмысления богатейшего исторического наследия, развития патриотизма и самосовершенствования.

Читать еще:  Как нарисовать балерину карандашом для начинающих. Как нарисовать танец карандашом поэтапно

Музыкальная гостиная, наряду с филармонией, успешно наполняет духовным светом подрастающее поколение, заполняет вакуум эстетического воспитания и творческого общения. Здесь дети узнают новое для себя о музыке и композиторах, делятся своими знаниями и мастерством.

Музыкальные гостиные не рассчитаны на быстрый педагогический результат, но рождают эмоциональный отклик в детских сердцах, открывают новые возможности для формирования эстетического и нравственного отношения к окружающему миру.

Тематика музыкальных гостиный рассчитана на детей от 10 до 13 лет. Предоставляемый материал состоит из пяти циклов:

  • Творчество композиторов-классиков;
  • История музыкальных инструментов;
  • Жанры музыкального искусства;
  • Мы – россияне;
  • Музыка и литература.

Целью организации и проведения музыкальных гостиных является: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств эстетически развитой, творчески активной личности средствами художественно–эстетического воспитания.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Познакомить воспитанников с лучшими образцами музыкальной культуры и дать им представления о содержании, форме, контексте этих произведений;
  • Познакомить детей с системой эстетических и нравственных понятий в контексте музыкального произведения;
  • Познакомить воспитанников с элементами анализа музыкального произведения (сюжет и композиция, жанровая специфика, особенности стилистических средств), а также определять место произведения в историко-культурном процессе своего времени, в духовном контексте эпохи; влияние произведения на последующую музыкальную традицию;
  • Приобщить воспитанников к проведению содержательного досуга. побудить их к самосовершенствованию, реализации личностных возможностей.

В организации музыкальной гостиной как формы досуга используются следующие методы:

  • игровые (игровой тренинг);
  • методы театрализации;
  • соревновательные;
  • методы сотрудничества;
  • методы воспитывающих ситуаций (проблемные ситуации, коррекции поведения, метод дилемм);
  • импровизации.

Главное, чтобы учитель постоянно подкреплял это от­ношение одобрительным оцениванием каждого ребенка и его деятельности.

Игровые тренинги выполняют следующие функции:

  • коммуникативная функция – объединение детей в коллектив, установление эмоциональных контактов;
  • релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;
  • развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности;
  • воспитательная функция – воспитание умений проявлять различные личностные качества в игровых моделях, адекватных жизненным ситуациям.

Методы сотрудничества заключаются в равноправном духовном контакте взрослых и детей. К ним относятся: совместные обсуждения, дискуссии, активизирующее общение.

Методы воспитывающих ситуаций заключаются в актуализации нравственных качеств ребенка, в стимулировании нравственного поведения детей. К ним относятся проблемные ситуации, создаваемые взрослыми в процессе проведения музыкальной гостиной. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответ­ственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Методы воспитывающих ситуаций способствуют тому, что взрослые в доверительном общении с детьми формируют жизненное мировоззрение и жизненные позиции, основанные на общечеловеческих ценностях.

Метод коррекции поведения направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношение к людям. Такая коррекция может происходить на основе сопоставления поступка ребенка с общепринятыми нормами, анализа последствий поступка, уточнения целей деятельности. В качестве модификации этого метода можно рассматривать положительный пример. Опираясь на идеал, пример, достойный подражания, сложившиеся нормы, ребенок часто может сам изменить свое поведение и регулировать свои поступки, что можно назвать саморегулированием.

Метода дилемм заключается в совместном обсуждении школьниками моральных дилемм. Дилемма – это ситуация морального выбора. К каждой дилемме разра­батываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы «за» и «против». Анализ ответов полезно провести по следующим признакам: выбор, ценность, социальные роли и справедливость.

По каждой дилемме можно определить ценностные ориентации человека. Например, предлагая на выбор учащимся варианты ответов, акцентировать внимание на глав­ном вопросе: «Как должен вести себя центральный герой?».

Ведущим педагогическим методом воспитательной деятельности является педагогическая поддержка, которая позволяет максимально включить воспитанников в процесс сотворчества с композитором, ведущим, исполнителями.

В результате участия в музыкальных гостиных учащиеся:

  • знакомятся с лучшими образцами музыкальной культуры и получат представления о содержании, форме, контексте этих произведений;
  • знакомятся с системой эстетических и нравственных понятий в контексте музыкального произведения;
  • знакомятся с элементами анализа музыкального произведения (сюжет и композиция, жанровая специфика, особенности стилистических средств), а также определять место произведения в историко-культурном процессе своего времени, в духовном контексте эпохи; влияние произведения на последующую музыкальную традицию.
  • приобщаются к посещению музыкальных гостиных как форме проведения содержательного досуга.

Возрождение престижа высокой музыки как необходимого условия формирования духовно зрелой, образованной и социально значимой личности будет способствовать повышению культурного уровня, формированию мировоззрения, гражданской и нравственной позиции, воспитанию чувства гордости и ответственности за культурное наследие Родины.

Программа внеурочной деятельности”Музыкальная гостиная”

Программа внеурочной деятельности

(художественно – эстетическое направление)

учитель музыки, высшей квалификационной категории

МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 175»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная гостиная» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании примерных программ внеурочной деятельности

Срок реализации программы 3 года

Общая характеристика учебного предмета

Мир музыки огромен и неповторим. Не хватит и жизни, чтобы познакомиться с этим наследием, которое оставило нам прошлое, и узнать то, что окружает в настоящем. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда.

Читать еще:  Заводной апельсин содержание. @theqstn, В чем смысл фильма "Заводной апельсин"? Видения Алекса: вампир

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. Одна из важных задач, стоящих перед обществом, – это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимосо школьного возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображения. Расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Язык слов и язык музыки. На первый взгляд, они очень далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой. Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств – разговор сердец.

Занятия в «Музыкальной гостиной» тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках музыки.

В программе «Музыкальная гостиная» школьники приобщаются к музыкально-теоретическому искусству, развивается творческая активность детей.

Новизна программы состоит в личностно- ориентированном обучении.

Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Цель программы «Музыкальная гостиная» – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры.

Задачами музыкального образования по данной программе являются:

1.формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

2.развитие музыкально-образного мышления школьников адекватного природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений.

3.формирование опыта музыкально-творческой деятельности учащихся как выражения отношения к окружающему миру с позиции триединства: фольклорная музыка, исполнитель, слушатель.

4.формирование у школьников потребности в музыкально – досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

2. Планируемые результаты изучения курса

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре;

– реализация творческого потенциала;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятель-ности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у первоклассников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Предметные результаты изучения курса отражают опыт учащихся в музыкально – творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления и музыкальной картине мира;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Содержание программы «Музыкальная гостиная»

– «Удивительный мир звуков» (I год обучения);

– «Музыка души» (II год обучения);

– «Музыкальная шкатулка» (III год обучения);

Каждый последующий курс является логическим продолжением предыдущего.

3. Содержание учебного материала:

Раздел I. Звуки вокруг нас.

Освоение разнообразия звуковой палитры мира. Выявление значения звуков в жизни природы и человека. Осознание взаимосвязи звуков и тишины. Знакомство с многообразием звуков живой и неживой природы. Различение звуков природных и механических.

Раздел II. Мир звуковых фантазий

Работа со звукоподражанием. Раскрытие изобразительных и выразительных возможностей звукоподражания. Использование звукоподражаний в самостоятельной художественной деятельности.

Раздел III. Звуки музыкальные и шумовые.

Знакомство с окраской звуков. Выявление характерных особенностей «деревянных», «стеклянных», «металлических», «шуршащих». Использование тембровой окраски звуков в процессе собственной художественной деятельности.

Знакомство со звуками громкими и тихими, долгими и короткими, быстрыми и медленными, высокими и низкими, близкими и далёкими. Особенности музыкальных звуков, их отличие от звуков шумовых. Разновидности музыкальных инструментов (струнные, духовые, клавишные, ударные). Развитие динамического, темпового и тембрового слуха. Произнесение слов и текстов с разной интонацией. Самостоятельный поиск звуков и создание звуковых композиций. Исполнение элементарных звуковых композиций с использованием ударно-шумовых инструментов.

Примерное календарно-тематическое планирование (144 ч)

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/12/13/programma-muzykalnaya-gostinaya
http://cvo-samara.ru/colleagues/metod-docs/muzykalnaya-gostinaya/
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/muzyka-i-penie/374258-programma-vneurochnoj-dejatelnostimuzykalnaja

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии