Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально — художественного развития дошкольников. Досуг “зимняя музыкальная гостиная”
Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная. Музыка зимы»
елена
Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная. Музыка зимы»
Тема: «Музыка зимы»
На экране «Музыка зимы»
Дети заходят в зал, музыка притихает.
Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие друзья.
Ведущий: Я приглашаю вас сегодня в музыкально-литературную гостиную. Вместе с нами в ней побывают и наши гости, я их тоже приглашаю. Поприветствуйте наших гостей.
Ведущий: «Музыка зимы» – так мы назовём нашу встречу в музыкально-литературной гостиной. А это значит, что речь сегодня пойдёт о самом загадочном, самом удивительном, необыкновенном, сказочном времени года – о зиме. О ней, мы споём песню «Зима».
Ведущий: У меня в руках шкатулочка, а в ней живут волшебные ноты. Они много расскажут нам о музыке. И только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота.
Тихо- тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
-Я приоткрываю шкатулку (открываю). И вы слышите музыку, которая приглашает нас в музыкальную гостиную.
Звучит «декабрь» музыка П. И. Чайковского
Ведущий: В музыкальную гостиную нас пригласила хорошо всем знакомая музыка, как она называется?
Ведущий: А кто написал это произведение?
Дети: Композитор П. И. Чайковский.
Ведущий: А что вы себе представили, слушай это произведение?
Ответы детей: -зимний лес, одетый белым пушистым покрывалом.
-Деревья, покрытые снегом.
– -Сверкающий лёд на реках и озёрах.
Ведущий: А теперь вместе посмотрим на ту красоту, которую вы представили.
На экране картинки зимней природы
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,—
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Так описывает красоту зимнего леса поэт А. С. Пушкин. А как композиторы рисуют картины зимней природы?
Дети: Музыкальными звуками.
Ведущий: А что необходимо уметь, чтобы услышать музыку?
Дети: – Уметь внимательно слушать.
– Чувствовать красоту музыкальной мелодии.
Слайд падающий снег
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что белый пушистый снег – это бывшие снежинки, замёрзшие на ветру. Посмотрите (слайд,
как они медленно, спокойно кружатся в воздухе. А какие они – снежинки!
Дети: -Белые, пушистые, воздушные, резные, легкие.
Ведущий: Музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. Скажите, а можно ли под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» услышать танец cнежинок?
Ведущий: А почему, как вы думаете?
Дети: – Музыка сказочная, волшебная, воздушная, изящная.
Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение о снежинках, в сочетании с этим произведением:
Звучит «Декабрь» П. И. Чайковского
Светло-пушистая снежинка белая.
Какая чистая, какая смелая.
Дорогой бурною, легко проносится,
Не в высь лазурную – на землю просится,
Но вот кончается дорога дальняя,
Земли касается звезда кристальная.
Лежит пушистая, снежинка смелая.
Какая чистая, какая белая!
Ведущий: Какая же зимняя музыкальная гостиная без волшебства.
Ребёнок: Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Не спугнуть бы нам его.
И оно произойдёт, снежинки оживут и покружатся в легком танце.
Звучит «Декабрь», «Танец снежинок»
Ведущий: Представьте же себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Первой пьесе альбома П. И. Чайковский дал ещё одно название «У камелька».
Дети: Чем бы вам хотелось заняться сидя у камина.
-Просто сидеть и смотреть на огонь в камине.
-Послушать красивую музыку.
-Мне хотелось бы подойти к окну и посмотреть, как ветер наметает белые сугробы.
-Я бы хотел постоять у окно и смотреть, как мороз рисует причудливые узоры на стекле.
Ведущий: А что можно увидеть на стекле у окна в морозный день.
Дети: – Сказочных птиц, хрустальные лепестки цветов, красивые замки.
-Ветки елей с игрушками.
На слайде «Узоры на окне»
Ведущий: Что мы видим на этой картинке?
Дети: Тройку лошадей.
Ведущий: Я предлагаю вам послушать пьесу П. И. Чайковского «На тройке»
Звучит «На тройке» музыка П. И. Чайковского
Ведущий: Как вы думаете, почему музыка в начале звучит тихо?
Дети: – В начале музыка звучит тихо, потому что тройка едет из далека.
Ведущий: А что вы слышали в середине произведения?
Дети: – В середине произведения слышится стук копыт.
-В конце произведения музыка затихает.
Ведущий: В России любили быструю езду на тройках. Под дугой у тройки лошадей, всегда весел колокольчик, чтобы его слышали прохожие и уступали дрогу.
Ведущий: Ну что же, ребята, наша встреча подошла к концу. Я думаю, что для всех нас были открыты сказочные ворота красивой музыки композитора П. И. Чайковский. Музыка – это все прекрасное, что нас окружает.
Ребёнок: Пленительные звуки влекли нас за собой.
В душе мы навсегда оставим эти чувства.
И никогда нам не забыть, друг мой,
Чудесный мир волшебного искусства
Звучит «Декабрь» музыка П. И. Чайковского
Литературно-музыкальная гостиная Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому.
Музыкальная гостиная «Детская музыка С. С. Прокофьева» мероприятие для подготовительной группы Цель: Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку. Материалы и оборудование:.
Музыкальная гостиная «Посиделки у Осени» Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к русской природе через музыку, изобразительное искусство и поэзию. Задачи: Удивлять.
Музыкальная гостиная «Путешествие по городу» Музыкальная гостиная «Путешествие по городу» Подготовила: музыкальный руководитель Кравченко Татьяна Дмитриевна Дети входят в зал, вбегает.
Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Действующие лица: Ведущий – воспитатель подготовительной группы Пушкин – дети подготовительной группы Царевна Лебедь Старик и Золотая.
Музыкальная гостиная «Журавушкины посиделки» Музыкальная гостиная в стиле народного творчества «Журавушкины посиделки» Цель: Познакомить дошкольников с историей посиделок: учить их.
Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.
Открытая музыкальная непосредственная образовательная деятельность «Музыка зимы» Конспект открытой музыкальной непосредственной образовательной деятельности на тему “Музыка зимы”. Задачи: определять характер и содержание.
Сценарий развлечения на улице «Проводы Зимы» Проводы весны в старшей и подготовительной группах Звучит весёлая музыка. Вед: Полно тебе, Зимушка, зимовать, Пора матушке Весне наступать.
Совместное мероприятие с родителями «Музыкальная гостиная» Совместное мероприятие с родителями «Музыкальная гостиная» Цель: Создание условий для самовыражения детей и родителей в различных видах.
Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально — художественного развития дошкольников. Досуг “зимняя музыкальная гостиная”
Тематические праздники и развлечения, проводимые музыкальным руководителем. «День Знаний», «День матери», «Петя и волк», «Осенняя музыкальная гостиная», «Путешествие в страну музыки», «Умники и умницы», «Зимняя музыкальная гостиная», «П.И. Чайковский детям», «Праздник забытых игр», «Весенняя музыкальная гостиная».
Тематические праздники и развлечения, проводимые воспитателями. «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников.
Театрализованные представления. Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.
Русское народное творчество. Загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания.
Декоративно-прикладное искусство. «Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др.
КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, столицы Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др.
Спортивные развлечения. «Летняя олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию» и др.
Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук.
- Взаимодействие с социальными институтами детства по реализации Программы
Цель взаимодействия с социальным окружением: максимальное расширение образовательного пространства, необходимость постоянного целенаправленного обучения ребенка за пределами образовательного учреждения.
1) Сказка «Три поросенка»;
2) Сказка «Сказка о том, как каша обиделась»;
3) Сказка «Айболит»;
4) Сказка «Светофор»;
5) Сказка «Цыпленок солнышко»;
6) Сказка «Ребята, давайте жить дружно…»
Преемственность ДОУ и школы
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе – наличие способности обучаться.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования
Работа с детьми
Работа с родителями
Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
Совместная работа психологов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».
Совместное проведение праздников, спортивных и познавательных мероприятий.
3.5 Режим дня и распорядок
Режим работы ДОУ:
- пятидневная рабочая неделя,
- основные группы с 07:15 до 17:45;
- дежурные группы с 06:30 до 18:30 (без перерыва на обед);
- выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Режим дня в дошкольном образовательном учреждении – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Организация режима дня и воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, посещающих учреждение, а также с учетом климатических особенностей региона.
Режим дня определяет продолжительность непрерывной образовательной деятельности, количество и продолжительность прогулок, время, отведенное на дневной сон и на самостоятельную деятельность детей, а также на организацию приема пищи.
Режим дня составляется на холодный и теплый период.
Режим дня на холодный период года
Режим дня на теплый период года
Организованная образовательная деятельность
Проектируемый режим дня предусматривает:
- в летний период увеличено время прогулки на 1,5 ч;
- все виды деятельности выносятся на улицу, при хороших погодных условиях.
Режим дня детей в каникулярное время
Чтение художественной литературы.
Во время каникул проводится организованная образовательная деятельность только эстетически оздоровительного направления (музыкальная, спортивная, художественное творчество). Увеличивается продолжительность прогулки. Проводятся праздники, экскурсии, подвижные и спортивные игры.
Каникулы:
- «зимние каникулы» – с 30 декабря по 10 января.
- «летние каникулы» – с 1 июня по 31 августа.
Физкультурно-оздоровительная работа
В ДОУ проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Обращается внимание на выработку у детей правильной осанки.
В помещении обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; воспитатель приучает детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Пребывание детей на воздухе происходит в соответствии с режимом дня.
Воспитатели обеспечивают оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.
Педагоги поощряют участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивают инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряют самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Воспитывают у детей интерес к физическим упражнениям, учат пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Ежедневно воспитатели проводят с желающими детьми утреннюю гимнастику.
В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки длительностью 1–3 минуты.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnaja-gostinaja-765567.html
http://www.fizkultika.ru/rabochaya-programma-pedagogov-podgotovitelenoj-gruppi-obsheraz.html?page=15