Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально — художественного развития дошкольников. Досуг “зимняя музыкальная гостиная”

Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально — художественного развития дошкольников. Досуг “зимняя музыкальная гостиная”

Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная. Музыка зимы»

елена
Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная. Музыка зимы»

Тема: «Музыка зимы»

На экране «Музыка зимы»

Дети заходят в зал, музыка притихает.

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие друзья.

Ведущий: Я приглашаю вас сегодня в музыкально-литературную гостиную. Вместе с нами в ней побывают и наши гости, я их тоже приглашаю. Поприветствуйте наших гостей.

Ведущий: «Музыка зимы» – так мы назовём нашу встречу в музыкально-литературной гостиной. А это значит, что речь сегодня пойдёт о самом загадочном, самом удивительном, необыкновенном, сказочном времени года – о зиме. О ней, мы споём песню «Зима».

Ведущий: У меня в руках шкатулочка, а в ней живут волшебные ноты. Они много расскажут нам о музыке. И только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота.

Тихо- тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

-Я приоткрываю шкатулку (открываю). И вы слышите музыку, которая приглашает нас в музыкальную гостиную.

Звучит «декабрь» музыка П. И. Чайковского

Ведущий: В музыкальную гостиную нас пригласила хорошо всем знакомая музыка, как она называется?

Ведущий: А кто написал это произведение?

Дети: Композитор П. И. Чайковский.

Ведущий: А что вы себе представили, слушай это произведение?

Ответы детей: -зимний лес, одетый белым пушистым покрывалом.

-Деревья, покрытые снегом.

– -Сверкающий лёд на реках и озёрах.

Ведущий: А теперь вместе посмотрим на ту красоту, которую вы представили.

На экране картинки зимней природы

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,—

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Так описывает красоту зимнего леса поэт А. С. Пушкин. А как композиторы рисуют картины зимней природы?

Дети: Музыкальными звуками.

Ведущий: А что необходимо уметь, чтобы услышать музыку?

Дети: – Уметь внимательно слушать.

– Чувствовать красоту музыкальной мелодии.

Слайд падающий снег

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что белый пушистый снег – это бывшие снежинки, замёрзшие на ветру. Посмотрите (слайд,

как они медленно, спокойно кружатся в воздухе. А какие они – снежинки!

Дети: -Белые, пушистые, воздушные, резные, легкие.

Ведущий: Музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. Скажите, а можно ли под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» услышать танец cнежинок?

Ведущий: А почему, как вы думаете?

Дети: – Музыка сказочная, волшебная, воздушная, изящная.

Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение о снежинках, в сочетании с этим произведением:

Звучит «Декабрь» П. И. Чайковского

Светло-пушистая снежинка белая.

Какая чистая, какая смелая.

Дорогой бурною, легко проносится,

Не в высь лазурную – на землю просится,

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается звезда кристальная.

Лежит пушистая, снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая!

Ведущий: Какая же зимняя музыкальная гостиная без волшебства.

Ребёнок: Вместе с музыкой хорошей,

Читать еще:  Сказки для детей изрядного возраста что входит. Сочинения по литературе: Сказки для детей изрядного возраста

К нам приходит волшебство.

Не спугнуть бы нам его.

И оно произойдёт, снежинки оживут и покружатся в легком танце.

Звучит «Декабрь», «Танец снежинок»

Ведущий: Представьте же себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.

Первой пьесе альбома П. И. Чайковский дал ещё одно название «У камелька».

Дети: Чем бы вам хотелось заняться сидя у камина.

-Просто сидеть и смотреть на огонь в камине.

-Послушать красивую музыку.

-Мне хотелось бы подойти к окну и посмотреть, как ветер наметает белые сугробы.

-Я бы хотел постоять у окно и смотреть, как мороз рисует причудливые узоры на стекле.

Ведущий: А что можно увидеть на стекле у окна в морозный день.

Дети: – Сказочных птиц, хрустальные лепестки цветов, красивые замки.

-Ветки елей с игрушками.

На слайде «Узоры на окне»

Ведущий: Что мы видим на этой картинке?

Дети: Тройку лошадей.

Ведущий: Я предлагаю вам послушать пьесу П. И. Чайковского «На тройке»

Звучит «На тройке» музыка П. И. Чайковского

Ведущий: Как вы думаете, почему музыка в начале звучит тихо?

Дети: – В начале музыка звучит тихо, потому что тройка едет из далека.

Ведущий: А что вы слышали в середине произведения?

Дети: – В середине произведения слышится стук копыт.

-В конце произведения музыка затихает.

Ведущий: В России любили быструю езду на тройках. Под дугой у тройки лошадей, всегда весел колокольчик, чтобы его слышали прохожие и уступали дрогу.

Ведущий: Ну что же, ребята, наша встреча подошла к концу. Я думаю, что для всех нас были открыты сказочные ворота красивой музыки композитора П. И. Чайковский. Музыка – это все прекрасное, что нас окружает.

Ребёнок: Пленительные звуки влекли нас за собой.

В душе мы навсегда оставим эти чувства.

И никогда нам не забыть, друг мой,

Чудесный мир волшебного искусства

Звучит «Декабрь» музыка П. И. Чайковского

Литературно-музыкальная гостиная Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому.

Музыкальная гостиная «Детская музыка С. С. Прокофьева» мероприятие для подготовительной группы Цель: Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку. Материалы и оборудование:.

Музыкальная гостиная «Посиделки у Осени» Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к русской природе через музыку, изобразительное искусство и поэзию. Задачи: Удивлять.

Музыкальная гостиная «Путешествие по городу» Музыкальная гостиная «Путешествие по городу» Подготовила: музыкальный руководитель Кравченко Татьяна Дмитриевна Дети входят в зал, вбегает.

Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Действующие лица: Ведущий – воспитатель подготовительной группы Пушкин – дети подготовительной группы Царевна Лебедь Старик и Золотая.

Музыкальная гостиная «Журавушкины посиделки» Музыкальная гостиная в стиле народного творчества «Журавушкины посиделки» Цель: Познакомить дошкольников с историей посиделок: учить их.

Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.

Читать еще:  Льюис кэрролл произведения для детей. Алиса часто присутствует на его снимках, на одном из самых знаменитых она изображает попрошайку

Открытая музыкальная непосредственная образовательная деятельность «Музыка зимы» Конспект открытой музыкальной непосредственной образовательной деятельности на тему “Музыка зимы”. Задачи: определять характер и содержание.

Сценарий развлечения на улице «Проводы Зимы» Проводы весны в старшей и подготовительной группах Звучит весёлая музыка. Вед: Полно тебе, Зимушка, зимовать, Пора матушке Весне наступать.

Совместное мероприятие с родителями «Музыкальная гостиная» Совместное мероприятие с родителями «Музыкальная гостиная» Цель: Создание условий для самовыражения детей и родителей в различных видах.

Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально — художественного развития дошкольников. Досуг “зимняя музыкальная гостиная”

Тематические праздники и развлечения, проводимые музыкальным руководителем. «День Знаний», «День матери», «Петя и волк», «Осенняя музыкальная гостиная», «Путешествие в страну музыки», «Умники и умницы», «Зимняя музыкальная гостиная», «П.И. Чайковский детям», «Праздник забытых игр», «Весенняя музыкальная гостиная».

Тематические праздники и развлечения, проводимые воспитателями. «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников.

Театрализованные представления. Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

Русское народное творчество. Загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания.

Декоративно-прикладное искусство. «Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др.

КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, столицы Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др.

Спортивные развлечения. «Летняя олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию» и др.

Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук.

      1. Взаимодействие с социальными институтами детства по реализации Программы

Цель взаимодействия с социальным окружением: максимальное расширение образовательного пространства, необходимость постоянного целенаправленного обучения ребенка за пределами образовательного учреждения.

1) Сказка «Три поросенка»;

2) Сказка «Сказка о том, как каша обиделась»;

3) Сказка «Айболит»;

4) Сказка «Светофор»;

5) Сказка «Цыпленок солнышко»;

6) Сказка «Ребята, давайте жить дружно…»

Преемственность ДОУ и школы

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе – наличие способности обучаться.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

Читать еще:  Лидером какого коллектива является борис гребенщиков. Борис Гребенщиков - основатель и бессменный лидер рок-группы «Аквариум» (8 фото)

Совместная работа психологов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».

Совместное проведение праздников, спортивных и познавательных мероприятий.

3.5 Режим дня и распорядок

Режим работы ДОУ:

  • пятидневная рабочая неделя,
  • основные группы с 07:15 до 17:45;
  • дежурные группы с 06:30 до 18:30 (без перерыва на обед);
  • выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Режим дня в дошкольном образовательном учреждении – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Организация режима дня и воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, посещающих учреждение, а также с учетом климатических особенностей региона.

Режим дня определяет продолжительность непрерывной образовательной деятельности, количество и продолжительность прогулок, время, отведенное на дневной сон и на самостоятельную деятельность детей, а также на организацию приема пищи.

Режим дня составляется на холодный и теплый период.

Режим дня на холодный период года

Режим дня на теплый период года

Организованная образовательная деятельность

Проектируемый режим дня предусматривает:

  • в летний период увеличено время прогулки на 1,5 ч;
  • все виды деятельности выносятся на улицу, при хороших погодных условиях.

Режим дня детей в каникулярное время

Чтение художественной литературы.

Во время каникул проводится организованная образовательная деятельность только эстетически оздоровительного направления (музыкальная, спортивная, художественное творчество). Увеличивается продолжительность прогулки. Проводятся праздники, экскурсии, подвижные и спортивные игры.

Каникулы:

  1. «зимние каникулы» – с 30 декабря по 10 января.
  2. «летние каникулы» – с 1 июня по 31 августа.

Физкультурно-оздоровительная работа

В ДОУ проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Обращается внимание на выработку у детей правильной осанки.

В помещении обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; воспитатель приучает детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Пребывание детей на воздухе происходит в соответствии с режимом дня.

Воспитатели обеспечивают оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

Педагоги поощряют участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивают инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряют самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Воспитывают у детей интерес к физическим упражнениям, учат пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно воспитатели проводят с желающими детьми утреннюю гимнастику.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки длительностью 1–3 минуты.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnaja-gostinaja-765567.html
http://www.fizkultika.ru/rabochaya-programma-pedagogov-podgotovitelenoj-gruppi-obsheraz.html?page=15

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии