Музыкальная экологическая сказка в детском саду. Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород

Музыкальная экологическая сказка в детском саду. Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород

Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России

20 мая 2019 года

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.

Образовательная. Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.

Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.

Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение.

Под музыку (Вместе весело шагать…) дети входят в музыкальный зал.

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети подготовительной группы компенсирующей направленности № 3 в рамках Года театра в России.

По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.

Звучит музыка (летит сорока и останавливается)

Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.

Кошмар-р! кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но не сколько не устала.

Дальше полечу, новости всем я растрещу!

Звучит музыка (сорока улетает).

Ведущий 1 – Дмитрий:

Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.

Ведущий 2 – Максим:

Весна – пора посадки овощей.

На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять….

Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Ведущий 2 – Максим:

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.

Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как мне быть?

Надо бабку мне спросить.

Ведущий 2 – Максим:

Позвал дед Бабку.

Дед – Андрей А.: Бабка!

(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)

Бабка – Наташа: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен.

Ты сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий 1 – Дмитрий:

И пошел Дед за водой

К речке, что поближе.

Зачерпнул он два ведра

Дед – Андрей А.: Ну, делаааааааааа!

Ведущий 1 – Дмитрий:

К огороду дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка – Наташа: Ужас! Что ж такое?

Ведущий 2 – Максим:

Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра….

Бабка – Наташа: А полить нам огород, так необходимо.

Дед – Андрей А.: Что же делать? Как нам быть?

Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.

Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкаааааа!

Ведущий 1 – Дмитрий:

Вот. Что им сказала.

(Под музыку внучка скачет подскоками)

Где ты воду набирал –

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду,

Наша речка громко плачет,

Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,

И железку от колес…,

В общем, все, кто что принес.

Деда, лучше в лес пойдем,

За холмом родник найдем

В нем течет вода всегда

(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…» пошли за водой)

Ведущий 1 – Дмитрий:

Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед – Андрей А.: Да здесь сначала убрать надо, почистить.

Как же вам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем?

Что же будет если мы

Не очистим все пруды!

Мы почистим родничок,

Читать еще:  Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.Булгакова М. Загадочные триады М.А

Чтоб звенел, как ручеек!

Будет чистая вода,

И прозрачной, как слеза ! ( Соавтор: Топорова И.В. муз .рук.)

(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)

Ведущий 2 – Максим:

И пришли с водой опять.

Стали землю поливать.

Урожай все не растет….

Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)

Вместе: Что же делать? Как нам быть?

Внучка (Саша): Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!

Ведущий 1 – Дмитрий: Жучка прибежала. Вот, что им сказала.

(под музыку выбегает и тявкает жучка)

Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий 1 – Дмитрий:

Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила.

Мусор лишь один нарыла.

Ох, не справлюсь я сама

Позову – ка Кошку с мышкой я.

Ведущий 2 – Максим:

Прибежали Кошка с мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки,

И бумажки собирать.

Кошка (Аня), мышка (Паша ) (говорят вместе)

Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!

Ведущий 1 – Дмитрий:

Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий 2 – Максим:

Сколько времени прошло,

Вот и солнышко взошло,

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно.

(Все вместе собирают овощи в корзину)

Игра «Овощи» (речь с движением).

Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накапаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Чеснока нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Угостить друзей нам нужно!

Ведущий 1 – Дима:

Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

Чтоб родничок наш бился,

Чистою водой струился,

Фантики и мусор положи в пакет,

И тогда природа знать не будет бед.

Жучка – Андрей В.:

Должен знать и помнить каждый,

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды,

Рыбы попросту помрут.

Чтобы птицы пели,

Чтоб росли цветы.

Можем только мы.

Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

(Под музыку летит сорока)

Ура! Ура! Что творится!

Вода в реке искрится!

В лесу родник струится!

В огороде все родится!

Мне здесь нравится друзья,

С вами тут останусь я!

Ведущий 1 – Дмитрий:

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу.

Ведущий 2 – Максим:

И от любви заботливой нашей,

Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!

Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»

Представления артистов (детей) исполняющих роли.

Над постановкой экологической сказки «Дедушкин огород» трудились:

  1. Оформитель декораций – Галюк Марина Анатольевна
  2. Музыкальное сопровождение и соавтор стихотворения – Топорова Ирина Васильевна.
  3. Ответственная за выразительность и дикцию речи – Мамонтова Оксана Викторовна.
  4. Куратор постановки – Балабушкина Ольга Николаевна

Составитель: Балабушкина О.Н., воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети на зубок знают русскую народную сказку “Репка”, но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.

проект в рамках конкурса ДОУ.

показ сказки детям младшей группы детьми старшего возроста.

Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие.

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.

Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы

Галина Синельникова
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру

Ведущий: На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Дед: Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять…

Посажу –ка огород

И морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Ведущий: Долго Дед ждал урожая,

Ждал и не дождался.

Дед: Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как же быть?

Надо Бабку мне спросить.

Бабка: Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен,

Ты, сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий: И пошел Дед за водой

К речке. что поближе.

Зачерпнул он два ведра

Ведущий: К огороду Дед пришел

С грязною водою,

Читать еще:  Как перестать обращать внимание других. Люди не так часто обращают на вас внимание, как вам кажется

Бабке показал ведро:

Бабка: Ужас! Что ж такое?

Ведущий: Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра…

Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!

Что же делать? Как нам быть?

Надо Внучку нам спросить.

Ведущий: Внучка прибежала.

Вот, что им сказала:

Внучка: Где ты воду набирал-

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду

Деда, лучше в лес поди,

За холмом родник найди.

В нем течет вода всегда

Ведущий: Дед пришел с водой опять.

Стал он землю поливать.

Урожай все не растет…

Ничего он не поймет.

Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?

Надо Жучку нам спросить.

Ведущий: Жучка прибежала.

Вот что им сказала:

Жучка: Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий: Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила,

Мусор лишь один нарыла.

Жучка: Ох, не справлюсь я сама

Позову- ка Кошку я.

Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки.

И бумажки собирать.

Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!

Ведущий: Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий: Сколько времени прошло,

Как- то солнышко взошло.

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась,

Лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно

Дед: Угостить друзей нам нужно!

Ведущий: Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»

Все: Чтоб была у нас всегда,

Везде чистая вода!

День рождения в первой младшей группе детского сада по мотивам сказки «Репка» Цель: Доставить детям радость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений. Материалы и оборудование: шары, бутафорская репка.

Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» для показа детям других групп Воспитатель: Барскова Надежда Николаевна Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Задачи: способствовать.

Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.

«Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых «ПОДСНЕЖНИКИ» Занавес закрыт, звучат фанфары. ГОЛОС: Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание! Нарвите до рассвета подснежников.

Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки «12 месяцев» Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так,.

Осенняя сказка «Репка» для подготовительной группы СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА:” РЕПКА” (подготовительная группа) Звучит осенняя песня Танец по усмотрению музыкального руководителя По окончании.

Экологическая сказка «Карасик» для детей подготовительной группы Нет страны прекраснее нашей России! Сколько в ней лесов, рощь, рек. Одной из таких рек является наша Иня. Весь живой мир окружающий её,.

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Сказка «Репка» в стихах. Инсценировка для детей подготовительной группы Дед. Здравствуй, репка, вижу ты, Выросла такой большой. Одному мне старику, Ну, не справиться с тобой! Репка. Дед, не надо горевать. Бабку.

Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»

Татьяна Старостина
Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»

Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»

Воспитатель: Бутова Т. А.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. В “Программе воспитания в детском саду” воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к природе предусмотрено особым разделом.

Читать еще:  Михаэль энде момо краткое содержание. Михаэль Энде «Момо, или Удивительная История о Грабителях Времени и о Девочке, вернувшей людям украденное время

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Экологическая сказка «Дедушкин огород»

Автор: «Дед и Баба дружно жили, кашу по утрам варили.

Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили.

Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке крошки.

После завтрака дела: Бабка в огород пошла,

Дед готовится к рыбалке, Внучка скачет на скакалке,

Кошка с Жучкой, ну, играть и друг друга догонять.

Отыскала Мышка корку, потащила её в норку.

Принесла в гнездо своё, только стала грызть её,

Вдруг Бабуленька бежит, ещё издали кричит»

Яблонька росла у нас, только нет её сейчас,

Ночью ветер пролетал, нашу яблоньку сломал». (Плачет).

Дед: «Да кончай ты горевать, надо сучья убирать.

Станем жарить шашлыки – пригодятся нам сучки.

Будет всё у нас в порядке, место есть теперь для грядки.

Если пень мы уберём, грядку сделаем вдвоём». (Раскачивает пень).

Дед: «Раскачать я не могу».

Бабка: «Подожди, я помогу» (Раскачивают пень).

Дед: «Раскачали пень немножко, надо кликнуть Внучку, Кошку».

Бабка: «Позовём и Жучку тоже. Может, и она поможет?»

«Внучка, где ты? Прибегай, Бабке с Дедом помогай!»

Внучка: «Я уже бегу, бегу, вам, конечно, помогу». (Раскачивают пень).

Автор: «Прибежали Кошка с Жучкой, (а они – не белоручки,

Стали землю разгребать, стали корни оголять.

Мышка тоже подскочила, корешки перекусила,

Друг за друга взялись крепко, вытащили пень, как репку.

Взялся Дедка за лопату»…

Дед: (копает) «Посмотрите-ка, ребята!

А под этим старым пнём много мы всего найдём:

Кирпичи, железо, банки, щепочки, монетки, склянки.

Мусор быстро собирайте, на помойку отправляйте!

Я пока гряду вскопаю и земельку разровняю.» (Дед работает, все возвращаются).

Дед: «А теперь хочу я знать, для кого, что здесь сажать?»

Бабка: «Мне, пожалуй, баклажаны».

Кошка: «Мне, конечно, валерьяны».

Внучка: «Землянику для меня».

Жучка: Для меня огурчик сейте».

Мышка: «Ржи для Мышки не жалейте!»

Автор: «Внучка воду принесла, Жучка грядку полила,

Мышка лунки размечает, Бабка семена сажает,

Кошка лапкою одной присыпает их землёй».

Дедка: «Говорю я всем: «Спасибо!», грядку сделали красиво».

Мышка: «Вот и кончилась работа. В сердце радость отчего-то».

Кошка и Жучка: «От совместного труда радость будет нам всегда».

Индивидуальное интегрированное занятие по развитию речи для детей с ОВЗ «Дедушкин огород» Индивидуальное интегрированное занятие по развитию речи для детей с ОВЗ «Дедушкин огород» Цель: Учить развивать познавательную деятельность.

Экологическая сказка «Колобок» для детей подготовительной группы 1-й скоморох. Собирайтесь, добры люди! Представление здесь будет! 2-й скоморох. Здравствуйте, гости дорогие, Да и вы, хозяева родные! 3-й.

Конспект развлечения в старшей группе. Экологическая сказка «Приключения гнома в лесу» Конспект развлечения в старшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМА В ЛЕСУ» Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы Неделя зимних игр и забав Цели: ® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории,.

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы ктуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания.

Сценарий развлечения для группы «Папин и дедушкин праздник» Сценарий развлечения для групп «Ромашка» и «Капитошка» «Папин и дедушкин праздник». Подготовила и разработала: Султанова Ю. К. Цель: Способствовать.

Сценарий театрализованной экологической сказки «Дедушкин огород» с детьми старшей группы Ведущий: Жили-были дед да баба, У реки где был завод. Мирно жили — не тужили Да сажали огород. На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Экологическая сказка по мотивам произведений С. С. Прокофьева «Петя и волк» для старшей группы ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С. С. ПРОКОФЬЕВА «ПЕТЯ И ВОЛК» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для старшей группы. Тема: «Знатоки природы». Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/05/27/stsenariy-teatralizatsii-ekologicheskoy-skazki-dedushkin
http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-yekologicheskaja-skazka-dedushkin-ogorod-po-motivam-rn-skazki-repka-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-skazka-dlja-doshkolnikov-starshei-grupy-dedushkin-ogorod.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии