Можно ли сдать обувь если она неудобная. Как вернуть обувь в магазин – защита прав потребителя

Можно ли сдать обувь если она неудобная. Как вернуть обувь в магазин – защита прав потребителя

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье.

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит – не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами – примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат.

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика – перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия – разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Возврат обуви в магазин: основные положения закона

По статистике, обувь — самая часто возвращаемая покупка. Вернуть ее в магазин можно в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», который регламентирует сроки, порядок и прочие нюансы возврата. Ниже рассмотрим, в каких случаях можно осуществить возврат, для чего может потребоваться экспертиза товара, а также поговорим о других тонкостях сдачи покупки в магазин.

Сроки возврата обуви по закону в магазин

Не существует единого срока сдачи товара — все зависит от того, по какой именно причине решено вернуть покупку. В зависимости от причины, срок может варьироваться.

  1. Обновка не подходит по личным причинам (цвет, фасон или размер). В этом случае действует ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой вернуть товар в магазин можно в течение 14 дней, в том числе с целью обмена надлежащего качества.
  2. Купленная обувь в процессе эксплуатации оказалась бракованной, но гарантийный срок на товар еще действует. В этой ситуации, опираясь на статьи 18, 19 все того же Закона, можно вернуть обувь в течение действия гарантийного срока на товар.
  3. Брак в обуви был выявлен после истечения гарантийного срока. В данном случае, согласно ч. 5 ст. 19 Закона РФ, срок возврата товара составляет 2 года с даты передачи клиенту продавцом.
  4. Гарантийный срок не был определен при продаже. Согласно ч. 2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», вернуть товар на протяжении 2 лет со дня продажи либо в более длительный срок, если таковой предусмотрен в договоре.
Читать еще:  Где живет борис гребенщиков. Борис Гребенщиков - основатель и бессменный лидер рок-группы «Аквариум» (8 фото)

Правила, условия и порядок возврата обуви в магазин

В зависимости от того, по какой причине покупатель решил вернуть покупку, зависят условия и порядок возврата. Рассмотрим каждую ситуацию детально.

Возврат обуви ненадлежащего качества

В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится о том, что может сделать покупатель, которому достался бракованный товар.

Права потребителя на возврат товара ненадлежащего качества действуют только в том случае, если дефект был фабричным, а не полученным в результате эксплуатации.

Поговорим о том, что может сделать покупатель в данной ситуации:

  • Вернуть покупку продавцу и получить деньги обратно. Если будет выявлен производственный брак, то у покупателя есть возможность получить деньги в течение 2 лет с покупки.
  • Выполнить ремонт за счет продавца, если гарантийный срок еще действует.
  • Замена товара. Покупатель может потребовать заменить покупку на аналогичную товарную единицу. Если продавец не сможет предложить достойную замену покупке, то придется вернуть деньги.

Для осуществления возврата ботинок ненадлежащего качества, нужно следовать определенному порядку действий:

  1. Составить претензию в магазине. На данном этапе продавцы, обнаружив видимый дефект, чаще всего сразу возвращают деньги.
  2. Экспертиза. Чтобы доказать, действительно ли у новых туфель есть дефект и выяснить причину его появления, придется обратиться к экспертной оценке. На основании экспертизы можно сразу подавать в суд или составить досудебную претензию.
  3. Досудебная претензия. В рамках досудебного урегулирования, покупатель вправе подать претензию и приложить к ней результаты экспертизы. Так как экспертиза была сделана за счет клиента, то в претензии можно потребовать возместить расходы на ее проведение. Досудебная претензия подается в магазин. Если же и на этом этапе, убедившись, что изделие на самом деле имеет производственный брак, продавец отказывается от возврата, клиент вправе подать иск в суд.
  4. Иск в суд. Если стоимость иска не превышает 50 тысяч рублей, то покупатель может подавать на магазин в мировой суд. Если сумма превышает 50 тысяч, то за возвратом нужно обращаться уже в районный суд.

Возврат обуви по гарантии

В случае обнаружения брака во время гарантийного срока, можно потребовать от продавца устранить дефекты либо вернуть товар продавцу и получить свои деньги. В течение 20 дней со дня подачи заявления в магазин, продавец обязан выполнить требования. На основании п. 3 ст. 18 покупатель имеет право требовать возврата денежных средств.

Если срок гарантии не определен в договоре, а дефекты на покупке были обнаружены в течение 2 лет с после покупки товара, то можно сдать обновку в магазин и требовать возврата денег.

Возвращая покупку по гарантии, можно потребовать от магазина замены товара, уменьшения цены, по которой товар был приобретен, либо ремонта обуви и устранения недостатков товара.

Для того, чтобы сдать вещь по гарантии, следует написать соответствующее заявление в магазин и приложить гарантийный талон.

Возврат обуви после истечения гарантийного срока

Если срок гарантии истек, но все еще находится в пределах 2 лет, можно сдать обновку, опираясь на статью 18 настоящего Закона. При этом придется доказать, что дефекты обуви появились до того, как товар был передан покупателю.

Для этого необходимо написать заявление в магазин и потребовать экспертизы либо за счет продавца, либо оплатить независимую экспертизу самостоятельно, и с ее результатами обращаться в магазин за возвратом. На основании результатов экспертизы, возможно потребовать заменить товар, снизить цену, отправить изделие на ремонт или же потребовать вернуть деньги.

Подлежит ли возврату ортопедическая обувь

Вопрос о возврате ортопедической обуви зачастую является спорным. Некоторые утверждают, что это предмет медицинского назначения, другие — что это обычный предмет гардероба, подлежащий возврату по стандартной схеме. Ответ прост — ортопедическую обувь можно вернуть в магазин или обменять на аналогичную на общих основаниях, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 25.11.2006 г.), Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров. » (ред. от 15.12.2006 г.). Соответственно, вернуть ее можно либо в течение 14 дней со дня покупки, либо в сроки, установленные в договоре.

Подлежат ли возврату стельки для обуви

Их можно вернуть, если имеется дефект, появившийся не по вине покупателя. В иных случаях предусмотрен только обмен.

Обычные стельки (картонные, войлочные, овчинные, меховые) можно вернуть в течение 14 дней, если они не подошли по цвету, фасону, размеру и т.д. Их можно обменять на аналогичный товар.

Ортопедические возврату не подлежат, так как относятся к товарам медицинского назначения, согласно п. 1 Постановления Правительства №55.

Некоторые нюансы возврата

Поговорим о нюансах возврата в зависимости от того, носилось ли изделие, что делать, если оно было куплено в интернет-магазине и о том, когда может потребоваться экспертиза.

Возврат неношеной обуви в магазин

Согласно Закону № 2300-1 клиент вправе вернуть неношеную обувь в течение 14 дней с момента покупки, только если были соблюдены следующие требования:

  • туфли не были в носке;
  • сохранен товарный чек;
  • обувь имеет свой первоначальный вид;
  • целостность этикеток не нарушена.

Возврат обуви после носки на улице

Чаще всего магазины отказываются принимать обувь, на которой имеются следы носки на улице. Тем не менее, закон «О защите прав потребителей» гласит, что вещь, которая уже была в эксплуатации, можно вернуть в магазин, если в течение гарантийного срока на ней были обнаружены дефекты, препятствующие полноценному ношению товара. Например, если сапоги порвались или у них лопнула подошва.

Читать еще:  Мастер и маргарита примеры аргументов. Общее вступление по направлению «Искусство и ремесло»

Возврат обуви, купленной в интернет-магазине

Вернуть обувь, купленную в интернет-магазине, можно, опираясь на Правила дистанционной торговли. Рассмотрим особенности возврата, исходя из двух возможных причин возврата.

  1. Сдать обувь надлежащего качества в интернет-магазин. В соответствии с п. 4 ст. 26. 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и п. 21 Правил, покупатель может отказаться от товара до того, как его получил, а после получения товара — в течение 7 дней.
  2. Если покупка оказалась некачественной, по мнению клиента. В таком случае, если на товар определен срок гарантии, то возврат может быть осуществлен на протяжении всего срока. Если же срок гарантии не был установлен, то можно сдать товар в течение 2 лет с момента его получения.

В каких случаях может потребоваться экспертиза товара

Экспертиза может потребоваться, когда нужно доказать наличие заводского брака и соответствие ГОСТу, ТУ, Тех. Регламенту.

Экспертиза обуви нужна, чтобы определить:

  1. Есть ли дефекты на покупке?
  2. Как дефект появился?
  3. Является ли брак производственным?
  4. Пригодна ли обновка к носке?
  5. Соответствует ли она заявленному качеству?
  6. Выполнены ли требования ГОСТ при изготовлении ботинок?

Для возврата или обмена обуви достаточно, чтобы экспертиза показала наличие производственного дефекта.

Когда продавец имеет право отказать в возврате

Продавец может не осуществить возврат обуви, если:

  1. На ней есть следы носки, а дефекты появились в следствие неправильной эксплуатации.
  2. Имеются повреждения механического характера.
  3. Товар деформировался из-за неправильной носки.
  4. На нем есть следы ремонта (кроме новых набоек).
  5. Товар уже был в носке, имеет следы эксплуатации, но не подходит по личным причинам.

Претензия из-за отказа в возврате товара

Определенной формы подачи претензии нет, она составляется покупателем в произвольной форме либо по форме магазина. В шапке заявления прописываются данные магазина и руководителя, которому адресовано данное письмо, личные данные покупателя и его контакты. В основной части необходимо прописать условия покупки, описать ее наиболее полно, отметить дату совершения покупки, адрес магазина, а также приложить чек (если сохранен). В основной части указывается цена товара, его наименование. В конце проставляется дата составления претензии, письмо заверяется подписями клиента и продавца. Заявление составляется в двух экземплярах. После получения, продавец делает отметку о входящем документе.

В заключение отметим, что при сдаче обуви в магазин необходимо помнить об основных правилах:

  • покупку можно сдать продавцу в течение 14 дней, либо пока действует гарантия;
  • в зависимости от ситуации, покупатель может потребовать как возврата денег, так и обмена покупки, либо компенсации за ремонт;
  • ортопедическую обувь вернуть можно, а ортопедические стельки — нельзя;
  • в некоторых случаях продавец может отказать в обмене и возврате.

Возврат обуви — не только актуальная, но и весьма спорная тема. В ней существует множество нюансов, большинство из которых мы рассмотрели в данной статье. Для того, чтобы вернуть покупку без проблем, потребителю рекомендуется ответственно подойти к изучению законов, а чтобы избежать утомительных переговоров с менеджерами магазинов, возвращая им товар, который не подошел, следует обдуманно подходить к любой покупке.

Громова Анна, профессионал в сфере обувного бизнеса. Владелец небольшого магазина и мастерской по реставрации и ремонту обуви.

Носить невозможно! Как вернуть обувь в магазин, если она не подошла

Часто проблема неудобства обуви возникает только при носке. Не всегда покупатель может определить ее пригодность при спешной примерке. Поэтому вопрос о том, можно ли вернуть ношеную обувь, актуален как никогда. Чтобы дать ответ на него, необходимо обратиться к действующему российскому законодательству.

Можно ли вернуть новую обувь

Чтобы понять, можно ли вернуть обувь в магазин, необходимо определиться с тем, в каком виде она возвращается. Например, неношеную обувь можно вернуть в магазин без проблем. Это право у покупателя возникает на основании статьи 25 Закона Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей». Однако требовать возврата денег можно только в том случае, если ассортимент товара торговой точки скудный, в наличии нет обуви, которая подходит клиенту. Разрешается обменять изделие на похожее или полностью аналогичное.

При возврате качественной обуви в магазин необходимо выполнить ряд важнейших условий. В ином случае продавец имеет полное право отказать в обмене изделия. К ним относятся:

  1. Отсутствие следов эксплуатации. Если обувь грязная, имеются потертости, нарушение протекторов, забитый мусор, то представитель торговой точки правомерно откажет в принятии подобного товара.
  2. Сохранность упаковки. Обувь обменивается только в том случае, если ее можно в дальнейшем реализовать. Однако товар без упаковки мало кто согласиться купить, так как этот факт может свидетельствовать об эксплуатации изделия.
  3. Наличие фабричных этикеток, ярлыков. На обувь редко клеят специальные знаки, однако если таковые присутствовали, то обменивать подобный товар без них нельзя.
  4. Доступность сроков возврата. По закону клиент вправе обменять обувь не позднее чем через 15 дней после ее покупки. Это правило Закреплено в статье 25 Закона, защищающего права покупателей.
  5. Наличие кассового чека. Но его отсутствие не может быть причиной отказа в обмене. Клиент вправе предъявить другие доказательства заключения сделки с представителем данной торговой точки. Про возврат обуви без чека мы писали отдельную статью.

Покупатель вправе обменять товар, если он не подошел по размерам, фасону, цвету, габаритам. Поэтому на вопрос, можно ли вернуть обувь, если она натирает, можно дать однозначный ответ. Разрешается возвращать изделия, если они не подошли по индивидуальным характеристикам, но не находились в эксплуатации.

Если продавец задает вопрос о том, как вы определили то, что обувь натирает, если не носили ее. Можно ответить, что при спешной примерке в магазине не смогли правильно определиться с размером, фасоном. После прихода домой вы тщательно изучили товар, примерили его в спокойной обстановке и обнаружили этот недостаток.

Читать еще:  Лотерея «Золотая Подкова» — как играть и какие шансы на победу. Проверить билет золотой подковы удобно и быстро Как можно проверить билет золотой подковы

Можно ли вернуть ношеную обувь

Как известно, закон о защите прав потребителей разрешает возврат товаров, не подошедших по размеру, фасону, цвету. Однако должны выполняться два важных условия:

  • доступность сроков возврата (две недели после покупки);
  • отсутствие следов эксплуатации.

Если они нарушены, то продавец однозначно откажет в обмене обуви без дефектов. Но не всегда удобность таких товаров можно определить на глаз. Для этого требуется использование вещи.

На это случай, существует другое правило «Возврат некачественных товаров». Если обувь начала натирать, вполне возможно, что она не отвечает требованиям качества. Например, несоответствие фактического размера заявленному производителем считается грубейшим нарушением. В этом случае, возврат ношеной обуви, вполне возможен, так как подобные изделия приравниваются к бракованным товарам.

Если клиент по своей невнимательности купил обувь меньшего размера, а качество изделия отвечает заявленному, то после его использования законно обменять товар невозможно.

Обратите внимание на то, что закон не запрещает, а устанавливает правила возврата качественных непродовольственных товаров.

Согласно нему обмен изделий производится в том случае, если он не использовался, сохранена упаковка, ярлыки, пломбы, фабричные свойства. Но никто не запрещает продавцу принять обувь, на которой нет следов эксплуатации, но она была в употреблении. Обменивать такой товар или нет, это право исключительно представителя торговой точки. Повлиять на его решение законно невозможно.

Таким образом, если обувь носили можно вернуть ее только в том случае, если она бракованная.

Как вернуть новую обувь в магазин

Чтобы вернуть новую обувь в магазин, для начала нужно проверить несколько моментов:

  • сохранность товарного внешнего вида;
  • отсутствие следов использования изделия;
  • сохранность упаковки, фабричных этикеток, ярлыков и пломб;
  • наличие документа, подтверждающего покупку;
  • доступность сроков возврата.

Если вышесказанные условия соблюдены, клиент вправе написать заявление на возврат новой обуви. При этом потребуется предоставить покупку, само обращение и чек. Если кассовая квитанция не сохранилась, можно заменить ее следующими документами:

  • товарный чек;
  • выписка из банка о списании средств со счета клиента в пользу торговой точки;
  • показания свидетелей совершения сделки;
  • фото и видео фалы, прямо указывающие на совершение покупки в этом магазине.

После получения товара и пакета бумаг, продавец предложит выбрать другую обувь на стоимость первой покупки. Клиент вправе приобрести изделие любой модели, размера и марки. Если цена товара разная, то производится перерасчет. Например, если туфли стоят дешевле сапог, которые клиент приобрел ранее, то представитель торговой точки вернет недостающую сумму, если дороже, то доплачивать должен покупатель.

Если в момент обмена в магазине нет обуви, которая подходит потребителю, клиент вправе запросить вернуть ему деньги назад. При чем не важно, когда ожидается пополнение ассортимента. Главное зафиксировать отсутствие нужной модели в день предъявления требований. Представитель торговой точки обязан вернуть уплаченные за товар деньги в течение трех дней после регистрации заявления.

Если покупателю принципиально важно приобрести конкретную модель в этом магазине, клиент и представитель торговой точки могут договориться о возможности оповещения потребителя при поступлении товаров. При этом на продавца возлагается обязанность незамедлительного уведомления покупателя при поставке нужной модели.

Как вернуть ношеную обувь в магазин

Чтобы вернуть ношеную обувь в магазин, необходимо определиться с причинами ее возврата:

  • товар не понравился, не подошел по индивидуальным характеристикам;
  • изделие оказалось некачественным.

Вернуть неудобную обувь, которая не содержит заводского брака, и находилась в эксплуатации, практически невозможно. Продавец законно откажет в принятии подобного изделия.

Представитель торговой точки волен, сам распоряжаться, принимать пользованный товар или нет.

Но если реализованная обувь имеет дефекты, покупатель вправе вернуть такую продукцию, даже если она находилась в употреблении. В этом случае начинают действовать положения статьи 18 Закона Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей». На основании него клиент вправе запросить:

  • безвозмездного устранения всех существующих недостатков;
  • обмена некачественного товара на подобное или аналогичное изделие;
  • уменьшения покупной цены обуви;
  • возврата всей суммы уплаченных средств.

Чтобы вернуть некачественную обувь в магазин требуется написать претензию на имя руководства торговой точки. Вместе с документом представитель центра обязан принять бракованное изделие. Если у него имеются сомнения в наличии заводского брака, он вправе назначить проведение экспертизы. Клиент также может участвовать в ее ходе.

После получения результата эксперта, представитель магазина предложит выбрать клиенту другой товар. Если покупатель желает вернуть деньги, то необходимо указывать именно на это требование. По правилам при возврате бракованного товара потребитель вправе сразу заявить о желании расторжения сделки.

Обратите внимание на то, что экспертизу проводит продавец в случае наличия сомнений. Например, если клиент принес сапоги и говорит, что они не соответствуют заявленному размеру, то продавец сначала принимает товар, а потом назначает проведение оценки. Не принять изделие, при наличии претензий клиента, представитель торговой точки не имеет права.

Можно ли вернуть ортопедическую обувь

Ортопедическая обувь — это особый вид товаров. Она относиться к изделиям для лечения и профилактики заболеваний в домашних условиях. Именно поэтому в отношении оборота подобной продукции существуют некоторые нюансы.

Покупатель вправе вернуть ортопедическую обувь в магазин только при наличии недостатков. Эти товары входят в перечень изделий, не подлежащих обмену и возврату. Поэтому подобную продукцию без брака вернуть невозможно.

Если ортопедическая обувь бракованная, что подтверждено заключением экспертов, ее можно вернуть в любом случае, даже она находилась в употреблении.

Кстати, если вы купили обувь в путешествие и теперь поездка оказалась под вопросом, то мы недавно разбирались, как осуществить возврат туристической путевки.

Источники:

http://m.pravoved.ru/themes/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D0%B8/
http://all-shoes.ru/sovety/vozvrat-obuvi-v-magazin-osnovnyie-polojeniya-zakona.html
http://beprotected.ru/odeshda-i-obuv/8820-kak-vernut-obuv-v-magazin-esli-ona-ne-podoshla

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии