49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли человек существовать вне общества примеры. Почему человек не может жить без общества

Почему человек не может жить вне общества?

Потому что у человека присутствуют коммуникативные способности и у него существует потребность в коммуникативных контактах. Реализует себя человек в обществе. В обществе он может себя проявить, найти применение своим талантам, найти себе пару, получить новые знания, развлечься. Одиночество же в большинстве случаев воспринимается людьми негативно, оно считается чем-то ненормальным, одинокий человек может чувствовать себя несчастным. На основании этого можно сделать вывод, что человек — существо коллективное, он приспособлен жить в коллективе-обществе и неприспособлен к одиночеству, жизнь в обществе — это его органическая потребность, также как охота — потребность для кошки.

Жизнь любого человека, невозможно представить себе вне общества, потому что человек изначально является существом, обладающий каким-либо стремлениями, желаниями, увлечениями, он умеет говорить, думать, общаться, у него есть мечты и желания, всем этим, кстати мы и отличаемся от животного мира. Но всего этого не было бы без общества, потому что только в нем, человек становится личностью, познает окружающий мир и действительность, получает необходимые знания и навыки, так необходимые в будущей жизни. К тому же, любому человеку, необходимо постоянно общение с другими людьми, будь то семья, школа или трудовой коллектив, без этого невозможно стать действительно культурным, грамотным и образованным человеком.

На вопрос о том, почему человек не может жить без общества, примеры из литературы дают простой и ясный ответ: человек нуждается в общении и поддержке. К примеру, все мы знаем произведения «Робинзон Крузо» и «Маугли». И не только человек, а большинство высших животных устроены так, что не могут жить в одиночку. То есть, конечно, технически — могут, от одиночества не умирают (хотя я как-то слышал в новостях, что одна женщина умерла от одиночества, без каких-то физических причин). Но психика высших животных устроена так, что для развития и спокойствия нм важна близость наших сородичей. Некоторые зоопарки даже открывают особые должности: обниматель животных. Некоторые животные, особенно детеныши, просто не могут нормально расти и жить без общения, без близости с другим живым существом!

Кроме того, человек имеет невысокие физические способности, но большие материальные потребности. В одиночку можно, но очень сложно обеспечить себя. Поэтому проживание сообществом более эффективно: это позволяет применять разделение труда и получать больше материальных благ при меньших трудозатратах. Еще Адам Смит писал о необходимости работать сообща.

Может ли человек существовать вне общества? Люди, выросшие вне общества: примеры

В этой статье мы обсудим очень интересный вопрос. Может ли человек существовать вне общества? Это довольно важная тема, которая позволит более широко взглянуть на проблемы личности и общества.

Проблематика

Начнем рассмотрение этой темы с того, что каждый отдельный человек – это в любом случае член общества. Не важно, признает он это или нет, хочет или нет. Разница между людьми кроется в том, насколько активно они участвуют в общественной жизни. Кто-то активно принимает участие в этой сфере и ощущает себя важным участником процесса. Кто-то же, наоборот, сторонится всего, желая оставаться в тени и не выходить из своего кокона. Этот вопрос довольно актуален в современном мире, и стоит он определенно остро.

Читать еще:  Русский романтизм в литературе, живописи, театральном искусстве. Основные черты романтизма в литературе

Надо отметить, что люди в обществе в наши дни делятся на две группы, стоящие на разных полюсах:

  • Первая группа – это те, кто вечно жаждет внимания и признания.
  • Вторая группа – это те, кто желает как можно чаще оставаться в тени. Они любят спокойную и закрытую жизнь. Чаще всего это люди замкнутые. Однако иногда это могут быть активные, веселые и радостные люди. Но такими они бывают только в своем избранном кругу доверенных людей. В новом коллективе или просто в компании 2-3 новых людей такие личности молчат и уходят в себя.

Нельзя сказать, что из названного плохо, а что хорошо. Наверняка известно только то, что крайности — всегда плохо. Не стоит быть совершенно закрытым человеком или же слишком открытым. У человека всегда должно быть какое-то личное пространство, в которое нет доступа никому.

Система

Надо понимать, что человек немыслим вне общества. Несмотря на это чисто физически он может выжить и один. Однако в таком случае он утратит человечность и определенный уровень развития. Такие случаи в истории человечества неоднократны. О них мы подробнее будет говорить ниже.

Все люди являются частью общества, поэтому они должны уметь находить общий язык между собой и договариваться. Однако слишком сильная подверженность влиянию этой системы приводит в итоге к потере черт своей индивидуальности. Очень часто человек немыслим вне общества, так как сам себе устанавливает определенные ограничивающие рамки. В таком случае он либо выпадает из системы, либо становится от неё зависимым.

Может ли существовать человек вне общества? Да, но с трудом. Выпадая из системы общественных отношений, человек попросту теряет в жизни ориентиры. Он считает себя отбросом и часто ищет смерти. Совсем другое дело, когда личности неприятна устоявшаяся система отношений, и она хочет вырваться из неё. В таком случае человек чувствует освобождение, после того как разрывает все связи. Со временем он формирует вокруг определенный круг, который разделяет его интересы.

Сквозь века

При этом надо понимать, что в истории всегда жестким наказанием было отлучение человека от общества. Также мы понимаем, что если человек может без других людей, то общество без отдельных людей не может. Люди часто говорят, что они любят оставаться наедине с собой. Им лучше с книгой, техникой, природой. Но такие люди не всегда понимают всю важность и глубину своих слов.

Дело в том, что вообще без общества человек нормально себя чувствует только в том случае, если уходит из него осознанно и чувствует в себе силы, чтобы создать новое окружение. Если же отлучение происходит насильно или в результате какой-то вины, тогда очень сложно пережить такую ситуацию. Не все способны это выдержать, поэтому начинается депрессия или навязчивое желание самоубийства.

Конфликт

Конфликт между обществом и человеком возникает тогда, когда личность не желает подчиняться или принимать некие нормы. Человек – социальное существо, поэтому при равных условиях он нуждается в других людях. Общаясь, мы получаем новый опыт, решаем свои внутренние проблемы, путем их проекции на других. И главная важность всех окружающих нас людей в том, что они решают наши проблемы, а мы – их. Только в процессе взаимодействия можно всё это понять и прочувствовать. Анализ и психоанализ возможен только на основании какого-то опыта. Сам же по себе он ничего не несет.

Конфликт в обществе происходят очень часто. Однако он носит определенный характер, который не позволяет выйти за установленные рамки. Человек может решить эту проблему разными способами. По сути, никто не может нам запретить уехать в другую страну, изменить свое решение, преобразовать общество вокруг себя.

Читать еще:  Ст биография личная жизнь. Скачать песни ST в MP3 бесплатно – музыкальная подборка и альбомы исполнителя ST - слушать музыку онлайн на Зайцев.нет

В литературе

Развитие человека вне общества мы можем наблюдать во многих примерах в литературе. Именно там можно проследить внутренние изменения в личности, его трудности и успехи. Пример человека вне общества можно взять в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Отметим, что Григорий Печорин вступает в конфликт. Он чувствует, что общество осознанно живет по наигранным и фальшивым правилам. Сначала он не хочет вообще сближаться с кем-то, не верит в дружбу и любовь, считая это всё фарсом и удовлетворением собственных прихотей. Но при этом Печорин, сам того не замечая, начинает сближаться с доктором Вернером и даже влюбляется в Мэри.

Он специально отталкивает тех, кто тянется к нему, и кому он отвечает взаимностью. Его оправданием является жажда свободы. Этот жалкий человек даже не понимает, что ему люди нужны гораздо больше, чем он им. В итоге он умирает, так и не поняв смысла своего существования. Беда Печорина в том, что он слишком увлекся правилами общества и закрыл свое сердце. А слушать надо было именно его. Оно бы нашло верную дорогу.

Люди, выросшие вне общества

Чаще всего это дети, которые выросли в диких условиях. С ранних лет они находились в изоляции и не получали человеческого тепла и заботы. Они могут воспитываться животными или просто изолированно существовать. Такие люди очень ценны для исследователей. Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще. Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться.

Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру. Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания. Учёные говорят, что это только лишний раз подтверждает тот факт, что для человека невероятно важны именно первые годы его жизни.

Итак, может ли человек существовать вне общества? Сложный вопрос, ответ на который в каждом случае разный. Мы отметим, что все зависит от конкретных условий и обстоятельств, а также от того, как человек относится к своей изоляции. Так может ли человек существовать вне общества.

Существует ли общество без человека? Может ли человечество существовать вне общества?

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА

Д/з Канке стр. 123- 127 п 6.2., лекция, теории – сообщения и кратко о теориях в тетради

Проблема понятия «Общество».

Исторический обзор философского понимания общества.

Основные концепции взаимоотношения «человек-общество», «природа – общество».

Основные сферы жизни общества. Структура общества.

Основные элементы социальной структуры общества (классовый и стратификационный подходы). Социальная мобильность.

Общественное сознание.

Теории развития общества.

  1. Проблема понятия «Общество».

Существует ли общество без человека? Может ли человечество существовать вне общества?

Понятие «общество» имеет много значений. Оно употребляется по отношению ко всему человечеству («мировое сообщество», «макросоциум»). Так называют выделенную по какому-то признаку устойчивую — иногда формальную — группу людей («общество защиты природы», «философское общество», «высшее общество»). Иногда так называют временные небольшие группы (например, считается полезным провести время в «обществе интересных людей»), Наконец, общество — это особая форма бытия; выделившаяся из природы ее составная часть («социальное бытие», «мир») и т.д.

Часто под обществом понимают относительно самостоятельное социальное образование, имеющее устойчивую внутреннюю структуру, специфические отличительные признаки — культуру, язык, традиции, совокупность норм и т.д. Это образование обладает суверенитетом, территорией, международным статусом, институтом государственной власти и некоторыми другими признаками. То есть речь идет об обществе, которое является субъектом международной жизни, как правило, и в юридическом смысле, и фактически. Это суверенное социальное образование, которое также называют «государством», «страной», «державой».

Читать еще:  Любовные отношения в романе отцы и дети. Сочинение на тему «Любовь в жизни героев (Отцы и Дети)

Общество— система деятельности и жизни людей, объединен­ных территорией проживания, эпохой, традициями и культурой.

Общество — объективная реальность, форма существования бытия, обладающая внутренней структурой, целостностью, за­конами, направленностью развития.

Общество — это совокупность людей в рамках ими же производимой системы социальных действий и их смыслов, ценностей.

Общество (социум) — обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей, объединенных взаимными интересами, нормами поведения и взаимодействия. Эта форма жизнедеятельности характеризуется особой системой отношений и институтов, целенаправленной и разумно организованной совместной деятельностью людей.

В социальном реализме общество определяется — в широком смысле — как выделившееся из природы системное образование, представляющее собой исторически изменяющуюся форму жизнедеятельности людей, которая проявляется в функционировании и развитии социальных институтов, организаций, общностей и групп, отдельных индивидов; в узком смысле под О. нередко понимается исторически конкретный тип социальной системы (например, индустриальное О.) или отдельный социальный организм (например, японское О.).

Теоретический анализ О. предполагает рассмотрение его в качестве целостного организма, части которого не только влияют друг на друга, но и находятся в соподчинении. Поисками оснований исторического процесса занимались все философские системы с древнейших времен, продуцируя определенное видение и те или иные методологические установки для частных социальных наук. В истории социальной философии могут быть выделены следующие парадигмы интерпретации О.: 1) взгляды мыслителей органической школы в социологии, возникшей в конце 19 — начале 20 вв.Ее представители (П.Ф. Лилиенфельд, А. Шеффле, Р. Вормс, А. Эспинас) отождествляли О. с организмом и пытались объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями. Сравнение О. с организмом проводилось многими мыслителями (Платон, Гоббс, Спенсер), однако они не считали их тождественными. Представители же органической школы обнаруживали прямой изоморфизм между О. и организмом, в котором роль кровообращения выполняет торговля, функции головного мозга — правительство и т.п. В 20 в. концепция органической школы утратила популярность; 2) концепция О. как продукта произвольного соглашения индивидов (см. Общественного договора теория); 3) антропологический принцип рассмотрения О. и человека как части природы (Спиноза, Дидро, Гольбах и др.). Достойным существования признавалось лишь О., соответствующее подлинной, высокой, неизменной природе человека. В современных условиях наиболее полное обоснование философской антропологии дано Шелером, где категория «человек» конституируется в качестве антитезы «О.» и «природе»; 4) теория социального действия, возникшая в 1920-е (М. Вебер, Знанецкий и др.), фундируется идеей, согласно которой в основе социальных отношений лежит установление «смысла» (понимание) намерений и целей действий друг друга. Главное во взаимодействии между людьми — осознание ими общих целей и задач и то, чтобы действие актора было адекватно понято другими участниками социального отношения; 5) функционалистский подход к О. (Парсонс, Мертон и др. — См. Структурно-функциональный анализ). О. рассматривается в философской традиции в контексте его взаимодействия как с природой (см. Философия техники, Ноосфера, Экология), так и с индивидом как личностью (см. Социализация, Деятельность). При характеристике О. необходимо учитывать не только процессы функционирования, но и развития социальных систем, ибо эволюция О. может быть рассмотрена как негаэнтропийный процесс (движение к упорядочиванию, к организации системы), ведущий к повышению уровня организации. Функционирование и развитие социальной системы обязательно предполагает сменяемость поколений людей и, следовательно, социальное наследование.

Наука об обществе называется социологией (от латинского слова социетас — общество). Нас конкретно интересует не социология, а ее философские основания.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/905614-pochemu-chelovek-ne-mozhet-zhit-vne-obschestva.html
http://fb.ru/article/362030/mojet-li-chelovek-suschestvovat-vne-obschestva-lyudi-vyirosshie-vne-obschestva-primeryi
http://studopedia.ru/5_119454_sushchestvuet-li-obshchestvo-bez-cheloveka-mozhet-li-chelovechestvo-sushchestvovat-vne-obshchestva.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector