0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью. Рисуем морской пейзаж в классической акварельной технике

НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»

Татьяна Бобкова
НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»

Цели: 1. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского;

2. Расширять знания детей о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;

3. Учить рисовать морской пейзаж, используя разные техники нетрадиционного рисования;

4. Развивать творчество, воображение.

Оборудование: бумага формата А4, гуашь, кисти, простые карандаши, ватные палочки, зубные щетки, соль крупная, морские пейзажи, портрет И. К. Айвазовского, эскизы: штиль, бриз, шторм; палитры, губки или поролон, салфетки бумажные

Ход занятия

В: — Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

В: — А вы знаете, кого называют художниками?

Д: — Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

В: — Ребята, я хочу предложить вам стать сейчас художниками.

-Прежде скажите, что такое пейзаж?

Д:- Изображение природы.

В: — Пейзажи бывают разные: городской, сельский, морской, горный. Посмотрите на иллюстрации, какой пейзаж изображен?

Д: — Морской пейзаж.

В: — С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «марина», что означает «морская». А художник, который пишет море, называется маринист. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. (Показ портрета художника). Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Море меняется в разное время суток, у него бывает разное настроение и это передает художник с помощью красок.

В:- Морской пейзаж начинают рисовать от линии горизонта. Она соединяет небо и землю, у нас небо и воду. Как будет выглядеть линия горизонта, если море спокойное?

Д: В виде прямой линии. Показ эскиза.

В: Такое состояние моря называется штиль.

В: А если море немного разыгралось?

Д: Линия слегка волнистая. Показ эскиза.

В: Такое состояние называется бриз. Скажите, как будет выглядеть линия горизонта, если на море огромные, сердитые волны?

Д: Рисуются большие волны. Показ эскиза.

В: Такое явление называется шторм.

В: Теперь поиграем в игру «Определи настроение моря».

Ход игры: На столе лежат морские пейзажи разного настроения: штиль, бриз, шторм. Ребенок распределяет их на 3 группы и объясняет свой выбор. Можно пригласить трех детей и распределить задания.

В: А теперь приступим к рисованию. Берем простой карандаш и делим лист на 2 неравные части — маленькая часть будет небом, а остальное — морем. Не забываем о настроении. Проводим линию горизонта. Сначала будем рисовать небо. Для этого на палитре смешиваем белую и синюю гуашь, чтобы получить какой цвет? (Голубой). На бумагу наносим губкой воду и проводим кистью голубую полосу в верхней части листа, затем растушевываем ее до линии горизонта, при этом добавляем только воду. Ближе к линии горизонта небо становится светлее. Белой гуашью наносим точки-мазки или полностью закрашиваем облака — «огурчики», затем мятой салфеткой придаем им «пушистость».

Читать еще:  Что такое гипербола в литературе — определение. Примеры гипербол в русской художественной литературе

Теперь приступаем к изображению моря. Море покрыто волнами, а соленая вода сама по себе имеет бирюзовый оттенок, поэтому она не всегда копирует небо, хотя многое зависит от погоды. От линии горизонта вниз увлажняем лист бумаги смоченной в воде губкой, берем синюю краску и закрашиваем эту часть листа, двигая кисть от одного края листа до другого. У линии горизонта море более темное, значит, мы добавляем больше воды, приближаясь к нижнему краю листа. Поверх синего слоя добавляем мазки белого и зеленого цвета. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг» или «пуантилизм». Крупные «барашки» волн рисуем кистью с жесткой щетиной белой гуашью. Ближе к линии горизонта «барашки» мельче, а расстояние между волнами меньше.

В:- Посмотрите на свой пейзаж, завершен ли он?

Д: Пейзаж получился незавершенным.

В:-Что еще можно нарисовать? используем какую технику рисования?

Д: Птиц — ватной палочкой, зубочисткой; корабли, камни- пальцами; скалы- кистью +насыпаем соль на непросохшую краску.

В: Наши морские пейзажи готовы. Осталось просушить, сделать рамочку и повесить на стену наши марины

В: Посмотрите, какое у вас получилось море!

Д: У всех разное.

В: Вспомним, что такое пейзаж?

В: Как называется пейзаж, который нарисовали мы?

В: Как звали самого известного мариниста?

В: Хочу закончить наше занятие стихотворением

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря:

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом.

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж» Цель: развитие творческих способностей,воображения. Задачи: — учить рисовать.

Комбинированное занятие по рисованию с художественной литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Авторы занятия: воспитатели ГБОУ Школа № 1106, здание по адресу:ул. Инессы Арманд 9А, г. Москва Широкова Оксана Валериевна, Громова Анна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

«Морской пейзаж». Аппликация из журнальной (или цветной) бумаги Материалы:старые глянцевые журналы или цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. Ход работы:1. Вырежьте из белого картона основу размером.

Читать еще:  Нестерович максим танцы вк. Крутой Макс — все, что вы хотели знать про Максима Нестеровича

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Программное содержание:.

Рисование по-мокрому «Морской пейзаж» Проект НОД Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Воспитатель:.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «На пути к школе» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Лягушонок» Тема собрания: «На пути к школе» Форма проведения: круглый.

РИСУЕМ МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ В КЛАССИЧЕСКОЙ АКВАРЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ

Работа Стива Керла научит изображать морской пейзаж и маяк, тщательно продумывая каждую деталь и определяя тоновые особенности каждого элемента. Стоит обязательно ознакомиться с этим уроком перед осваиванием более сложных техник, таких как размывка «по-сырому» и лессировка (техника «по-сухому»).

Художественные принадлежности:

  1. Исходная картинка морского пейзажа и маяка на каком-либо фоне, с которой вы будете срисовывать. Можете распечатать изображение по ссылке
  2. Акварельный альбом Arches холодного прессования, плотностью 252 г/см2 (140lb), формата 405х305 мм (16? x 12?)
  3. Лист ненужной бумаги или скетчбук
  4. Два бумажных или картонных уголка L-образной формы (в качестве видоискателя)
  5. Скотч (шириной 25 мм)
  6. Простой карандаш HB
  7. Клячка
  8. Палитра
  9. Стакан с водой
  10. Полотенце или тряпка, чтобы класть на них кисти
  11. Лоскут ткани или бумажное полотенце

Цвета пигментов (из акварельного набора Holbein Artists’Water Colors)

  1. Кадмий желтый темный (Cadmium Yelllow Deep);
  2. Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange);
  3. Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep);
  4. Ализарин малиновый перманентный (Permanent Alizarin Crimson);
  5. Перманент фиолетовый (Permanent Violet);
  6. Ультрамарин тёмный (Ultramarine deep);
  7. Кобальт синий (Cobalt Blue);
  8. Церулеум cиний (Cerulean Blue);
  9. Переливчатый синий (Peacock Blue);
  10. Травяная зелень (Sap Green);
  11. Зеленый Хукера (Hooker’s green);
  12. Охра желтая (Yellow Ochre);
  13. Сиена жженая (Burnt Sienna);
  14. Умбра жженая (Burnt Umber);
  15. Сепия (Sepia);
  16. Серый Пейна (Payne’s Grey).

Кисти:

  1. «Моп» плоская однодюймовая
  2. Fibonacci Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 12
  3. Escoda Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 6
  4. Синтетическая круглая № 8
  5. Синтетическая круглая № 4
  6. Синтетическая круглая № 2
  7. Синтетическая круглая № 1
  8. Синтетическая круглая Cotman № 1

ЭТАП 1

При отсутствии видоискателя, можете сделать его самостоятельно, используя два L-образных уголка (Стив назвал их «угловые полосы»). Их ширина и длина должны быть достаточными, чтобы в них помещалась исходная картинка. Наложите уголки на нее таким образом, чтобы в центре образованного прямоугольника находились только те элементы, которые будете перерисовывать. Прикрепите уголки к картинке скотчем. Продумайте композицию готового рисунка и способ изображения маяка. Теперь можно брать ненужный лист бумаги или скетчбук, и переходить к созданию тонового наброска композиции. Для этого нужно определить светотеневые характеристики каждого элемента рисунка и нанести их соответственно. В нашем случае светлый тон будет у облаков, брызг воды, прожектора и освещенной стороны маяка. Небо и скалы — полутемные. Изображения падающих теней и морских пучин будут темными. Используйте исходную картинку в качестве ориентира. Это должен быть быстрый эскиз.

Читать еще:  Из-за врачебной ошибки женщину закопали в могилу живьем. Вот что обнаружили родственники, вскрыв гроб…

На рисунке ниже представлен примерный тоновый набросок Стива.

Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью. Рисуем морской пейзаж в классической акварельной технике

Думаете, что нарисовать море живописно могут только профессиональные художники? Следуя этой простой поэтапной инструкции, вы напишите красивый морской пейзаж гуашью минут за двадцать или тридцать.

Вам понадобятся:

гуашь (синяя, белая, охра золотистая или жёлтая, тёмно-зелёная, красная и чёрная)

кисти: плоская №16, круглая №6, линейная тонкая

баночка с чистой водой

пищевая плёнка, чтобы защитить поверхность стола от краски

Этапы работы:

1. Защитите стол пищевой плёнкой.

2. Закрепите скотчем лист бумаги вертикально.

3. Наклейте полоску скотча чуть ниже середины листа, чтобы обозначить линию горизонта.

4. Нарисуйте небо. Для этого закрашивайте поверхность постепенно, высветляя оттенок синего. Сверху будет самый тёмный, а снизу белёсый.

5. Когда небо будет закрашено полностью, рисуем облака.

Вспоминайте, какие облака вы уже видели, и смотрите пример.

* Возможно ваши облака будут немного другой формы. Это нормально. Не бывает абсолютно одинаковых в природе.

6. Аккуратно удалите скотч, который был по центру.

Смешайте белую гуашь с синей. У вас получится светло-голубой цвет. Им закрасьте море.

Но оставьте неширокую полоску снизу для песка.

7. Теперь добавим морю реалистичности и живости. Синим цветом выделим линию горизонта. Чуть более светлым оттенком рисуем горизонтальные линии — волны.

* Обратите внимание, что используются разные оттенки синей гуаши. Смешивайте белый с синим для получения нужного цвета.

Рисуем песчаный пляж. Чтобы получить необходимый оттенок, добавьте в белую гуашь немного охры золотистой или жёлтой.

9. Белым цветом рисуем морскую пену.

10. Добавляем пальмовые ветки.

Используйте плоскую кисть, чтобы легко нарисовать узкие листья. Просто наберите на кисть тёмно-зелёной краски и, держа кисть плашмя, резко проводите короткие линии кончиком кисти. У вас будут получаться полосочки с заужением.

* Потренируйтесь на черновике, чтобы не испортить рисунок.

11. Добавьте к этому зелёному цвету немного охры золотистой. Получившимся цветом нарисуйте листья поверх уже готовых.

12. В светлый зелёный оттенок добавьте ещё изумрудного. Получившимся оттенком добавьте ещё листочков. Так ветки пальмы будут выглядеть живее.

13. Чёрным цветом нарисуйте двух птиц.

Они похожи на букву V или галочку. Поверх добавьте “галочки” белого цвета.

У вас получились летящие птички.

14. Очень тонкой кистью нарисуйте две морские звезды красной гуашью.

15. Изобразите парусник вдали.

Белой краской нарисуйте горизонтальные полосы возле судна.

Теперь живописный морской пейзаж готов!

Можно отклеить скотч. Благодаря ему получилась аккуратная рамка вокруг рисунка.

У вас есть подробная инструкция по рисованию красивого морского вида. Подготовьте необходимые материалы и вперёд — творить!

Статья создана по видео-уроку ютуб-канала Tessa Art

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-morskoi-peizazh.html
http://vk.com/@watercolor_blog-risuem-morskoi-peizazh-v-klassicheskoi-akvarelnoi-tehnike
http://risovashki.tv/blog/kak-legko-narisovat-morskoi-peizazh-guashiu-za-polchasa/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×