Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью. Море акварелью Как нарисовать неспокойное синее море

Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью. Море акварелью Как нарисовать неспокойное синее море

Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью. Море акварелью Как нарисовать неспокойное синее море

Думаете, что нарисовать море живописно могут только профессиональные художники? Следуя этой простой поэтапной инструкции, вы напишите красивый морской пейзаж гуашью минут за двадцать или тридцать.

Вам понадобятся:

гуашь (синяя, белая, охра золотистая или жёлтая, тёмно-зелёная, красная и чёрная)

кисти: плоская №16, круглая №6, линейная тонкая

баночка с чистой водой

пищевая плёнка, чтобы защитить поверхность стола от краски

Этапы работы:

1. Защитите стол пищевой плёнкой.

2. Закрепите скотчем лист бумаги вертикально.

3. Наклейте полоску скотча чуть ниже середины листа, чтобы обозначить линию горизонта.

4. Нарисуйте небо. Для этого закрашивайте поверхность постепенно, высветляя оттенок синего. Сверху будет самый тёмный, а снизу белёсый.

5. Когда небо будет закрашено полностью, рисуем облака.

Вспоминайте, какие облака вы уже видели, и смотрите пример.

* Возможно ваши облака будут немного другой формы. Это нормально. Не бывает абсолютно одинаковых в природе.

6. Аккуратно удалите скотч, который был по центру.

Смешайте белую гуашь с синей. У вас получится светло-голубой цвет. Им закрасьте море.

Но оставьте неширокую полоску снизу для песка.

7. Теперь добавим морю реалистичности и живости. Синим цветом выделим линию горизонта. Чуть более светлым оттенком рисуем горизонтальные линии – волны.

* Обратите внимание, что используются разные оттенки синей гуаши. Смешивайте белый с синим для получения нужного цвета.

Рисуем песчаный пляж. Чтобы получить необходимый оттенок, добавьте в белую гуашь немного охры золотистой или жёлтой.

9. Белым цветом рисуем морскую пену.

10. Добавляем пальмовые ветки.

Используйте плоскую кисть, чтобы легко нарисовать узкие листья. Просто наберите на кисть тёмно-зелёной краски и, держа кисть плашмя, резко проводите короткие линии кончиком кисти. У вас будут получаться полосочки с заужением.

* Потренируйтесь на черновике, чтобы не испортить рисунок.

11. Добавьте к этому зелёному цвету немного охры золотистой. Получившимся цветом нарисуйте листья поверх уже готовых.

12. В светлый зелёный оттенок добавьте ещё изумрудного. Получившимся оттенком добавьте ещё листочков. Так ветки пальмы будут выглядеть живее.

13. Чёрным цветом нарисуйте двух птиц.

Они похожи на букву V или галочку. Поверх добавьте “галочки” белого цвета.

У вас получились летящие птички.

14. Очень тонкой кистью нарисуйте две морские звезды красной гуашью.

15. Изобразите парусник вдали.

Белой краской нарисуйте горизонтальные полосы возле судна.

Теперь живописный морской пейзаж готов!

Можно отклеить скотч. Благодаря ему получилась аккуратная рамка вокруг рисунка.

У вас есть подробная инструкция по рисованию красивого морского вида. Подготовьте необходимые материалы и вперёд – творить!

Статья создана по видео-уроку ютуб-канала Tessa Art

Рисование по-мокрому «Морской пейзаж»

Юлия Яковлева
Рисование по-мокрому «Морской пейзаж»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Воспитатель: Яковлева Ю. В.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема НОД: рисование по – мокрому «Морской пейзаж».

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие художественных способностей детей.

Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.

Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.

Прививать чувство любви к живописи.

Обогатить словарь детей терминами: «марина», «маринист».

Читать еще:  О литературе революции и гражданской войне. Гражданская война в произведениях русских писателей хх века

Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание пейзажей русских художников.

Средства реализации: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки».

Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты.

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море? Ответы детей

Организационно-поисковый этап деятельности

А давайте мы отправимся на прогулку по морю.

Дети садятся на стулья перед экраном.

Фотография с видом моря

(Включается запись «Шум моря»).

Что вы слышите? Ответы детей.

(шум волн, крики чаек)

А Саша знает стихотворение о море.

(Саша рассказывает стихотворение о море).

Море бывает разным,

Черным бывает и Красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море.

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом?

Действительно – это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.

Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)

Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,

Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим

могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран).

Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!

(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и

портретом Айвазовского, рассматривают их)

Давайте полюбуемся некоторыми его картинами. Посмотрите, какие краски выбрал художник? Ответы детей

А еще морские пейзажи называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих море, называют «маринистами». И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами»,

Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя

маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (парусник в море). Ответы детей.

Динамическая пауза «Прогулка к морю».

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем.

И на песочке отдыхаем.

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).

А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя).

Ход работы.

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу

3. Легкими мазками краски покройте фон: небо – голубоватыми оттенками,

Читать еще:  Нарисуй свою иллюстрацию. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце»? Прорисовка мелкой кистью

море – смешайте синий и зеленый цвета, берег – бежево – желтых тонов

4. Снимите газетные паруса.

5. Дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом – красный флажок.

Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».

Дети приступают к работе.

Рефлексивно-коррегирующий этап еятельности

Какие замечательные рисунки у вас получились.

Ребята, что мы сегодня рисовали?

С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей).

Когда работы подсохнут, мы разложим свои «марины» на столе, полюбуемся морскими видами, которые вы нарисовали.

(Давайте погладим себя по головке и скажем: «Я сегодня молодец!». (Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)

Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.

«Зимний пейзаж». Рисование с элементами нетрадиционной техники Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Изобразительная деятельность. Рисование «Летний пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование “Летний пейзаж”Цель: развитие творческих способностей. Задачи: – научить создавать летний пейзаж;.

Конспект НОД (рисование) «Космический пейзаж» Конспект НОД рисование на тему: «Космический пейзаж» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект рисования по мокрому в старшей группе «Зима задержалась в лесу» Конспект рисования по мокрому в старшей группе на тему: ” Зима задержалась в лесу” Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования.

Пейзаж «Лунная ночь». Рисование гуашью в подготовительной группе Предварительная работа: Наблюдение за природой в вечернее время зимой, желательно в лунный вечер, акцентируем внимание на детали:.

Конспект НОД по ИЗО в технике рисования «по мокрому» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги(.

«Морской пейзаж». Аппликация из журнальной (или цветной) бумаги Материалы:старые глянцевые журналы или цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. Ход работы:1. Вырежьте из белого картона основу размером.

Рисование «по мокрому» «Яркая бабочка». Ранний возраст Как известно, существует такая техника рисования – “по мокрому”. Детям она доступна и интересна. В ясельной группе это просто находка.

Рисование по мокрому листу с использованием соли Оборудование 1 белый лист формата А 4 2 стакан с водой 3 кисточка 4 краски медовые 5 соль крупная Ход работы: 1. С помощью кисточки, смачиваем.

«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.

Морской пейзаж акварелью

Сейчас лето — пора отпусков, пляжей и морских приключений. Если у вас сейчас нет возможности поехать на море, предлагаю немного помечтать и визуализировать свой морской отдых с помощью бумаги, кисточек и акварели.

Как нарисовать морской пейзаж: поэтапный урок

Для начала закрепляем лист акварельной бумаги бумажным скотчем к планшету, чтобы избежать деформации при смачивании водой.

Делаем скетч карандашом. Рисуем контуры лодочки и берег.

Берем любую чистую кисть и смачиваем водой область моря.

Берем кобальт зеленый, ниже показано как выглядит этот цвет.

Наносим светлым тоном этот цвет на область воды по кромке берега. Необязательно, чтобы это было идеально, либо вы можете взять кисть поменьше, если хотите проработать детали.

Далее мы используем этот же цвет, но более насыщенный тон, и вертикальными линиями наносим на поверхность воды.

Продолжаем наносить кобальт зеленый, не задевая область лодки. Если вы все-таки вылезли за край лодки, ничего страшного, добавьте немного воды на лишнюю краску и вытрите бумажной салфеткой.

Читать еще:  Сколько лет маслякову александру ведущему квн старшему. Александр Масляков (КВН) - биография, фото, личная жизнь телеведущего

Итак у нас получился первый слой моря.

Теперь берем цвет, которым раскрасим берег. В моем случае это желто-зеленый оттенок. Можете использовать как плоскую, так и круглую кисть для нанесения, и хаотичными движениями нанесите его на земную поверхность.

Так как бумага уже совсем высохла, возьмите кисть, смоченную водой и пройдитесь по поверхности моря, чтобы она снова стала влажной.

Далее возьмите зеленый цвет и с помощью плоской сухой кисти нанесите горизонтальные линиями по поверхности воды.

Затем с помощью голубого оттенка подсветите область воды вокруг лодки.

Далее проделайте аналогичные мазки, но с еще более насыщенным голубым или даже синим цветом.

Промокните кисть бумажной салфеткой и пройдитесь шрихами по тем же участкам воды, чтобы сделаю текстуру воды более выраженной.

Проделайте те же манипуляции, но уже с зеленым цветом. Вот как теперь выглядит поверхность воды.

Синим цветом пройдемся вдоль кромки лодки, таким образом покажем тень.

Всё это нужно растушевать с помощью кисточки с водой, чтобы поверхность воды стала однородной.

Кривыми линиями и более насыщенным синим цветом показываем движение воды.

Можно сделать 2-3 слоя.

С водой мы закончили. Теперь вернемся к нашему тропическому берегу. Напомню, что мы нанесли только 1 слой светло-зеленого цвета. Используйте более темный тон зеленого и нанесите на небольшие участки берега по краю листа бумаги.

Затем растушуйте этот цвет со светло-зеленым фоном с помощью воды и кисти.

Этим же зеленым оттенком рисуем маленькие точки по всему берегу, там мы изобразим деревья.

Используя кобальт зеленый, по краю берега пройдемся тонкой кисточкой, чтобы изобразить тень.

Теперь смешаем этот тон с основным тоном воды.

Повторим тоже самое с остальными участками береговой линии. Для большей реалистичности, можно показать, как вода заходит вглубь острова.

Итак, с водой и берегом мы закончили. Осталось нарисовать лодку.

Интенсивным желтым цветом закрашиваем основную часть лодки.

Пространство, которое осталось между желтым фоном, заполним красно-коричневым цветом. Используйте тонкую кисть.

Оставшееся пространство сделаем более светлым, используйте цвет Vermillion.

Добавьте коричневые линии в желтом прямоугольнике в центре лодки.

Темным оттенком коричневого покажем тень, а также изобразим текстуру дерева.

Берем оранжевый цвет и наносим по левому краю носа лодки. Растушевываем.

Даем рисунку полностью высохнуть.

Следующим шагом берем белую гуашь, чистую кисть и начинаем рисовать линии и точки на поверхности воды для создания отражения (рефлекса).

Добавляйте тонкие линии и точки по своему усмотрению. Нет необходимости добавлять много белых линий на светлом участке воды. Остановитесь, когда будете удовлетворены результатом.

Вернемся обратно к нашей лодке. Добавьте еще несколько штрихов оранжевым цветом.

Если хотите сделать лодку ярче, добавьте более темный цвет на внутреннюю часть лодки (тень и текстура).

Мы почти закончили. Дождитесь когда рисунок полностью высохнет и можете добавить дополнительные детали. Например, пару небольших лодочек возле берега. И не забудьте про тень вокруг них.

Отклейтесь бумажный скотч только после того, как рисунок полностью высохнет.

Вам понравился этот урок? Пишите комментарии, были ли у вас трудности при выполнении работы, и я постараюсь это учесть в следующих уроках.

Все уроки рисования акварелью вы можете найти здесь.

Источники:

http://risovashki.tv/blog/kak-legko-narisovat-morskoi-peizazh-guashiu-za-polchasa/
http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-po-mokromu-morskoi-peizazh.html
http://web-paint.ru/uroki-risovaniya/morskoy-peizaj-akvareliyu.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии