Мораль сказки лиса и заяц лубяная избушка. Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Мораль сказки лиса и заяц лубяная избушка. Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Русская народная сказка “Лиса и заяц”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Предлагаю вашему виниманию вариант работы со сказкой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №1943

Конспект занятия по коммуникации

Тема: Русская народная сказка

(Вторая младшая группа)

– Познакомить детей с новой сказкой;

– Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;

– Учить отвечать на вопросы по содержанию;

– Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;

– Активизировать словарь детей;

– Развивать речь детей, память, воображение;

– Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;

– Воспитывать гуманные чувства;

– Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», Игрушки – лиса, заяц; Сундучок.

– Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Сундучок)

– Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста…..)

Ой, сундучок наш открылся (вытаскиваю лису). Кто это?

– Лиса. Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.

– Дети заяц (беленький, пушистый с большими длинными ушами).

– Посмотрите, какой красивый петушок, красный гребешок.

– Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

– Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

– Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. А теперь давайте покажем, какие были лиса и сайчик в сказке.

– Лису, когда она выгоняла зайца (сердитая);

– Зайчика, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);

– Лису, когда петушок её выгнал из домика зайчика ( Испуганная)

– Зайчика, когда он вернулся в свой домик. ( Веселый, радостный)

– Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

– А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

– Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать…).

Читать еще:  Поздравления с днем рождения гидрологу, горняку, грузчику, диктору, дипломату, с днем рождения дирижеру, документоведу, домохозяйке, животноводу, заведующему складом. Поздравление музыканту

– А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково ? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).

– Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.

– Какую, сказку мы прочитали?

– Вам понравилась, эта сказка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ “ЛИСА И ЗАЯЦ” Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в.

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров при помощи искусства “Оригами”.

Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты – скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом – шарманкой играл мелоди.

Образовательная область “Физическая культура”. Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии “Проектная деятельность”, здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка.

В детском саду, дошкольник усваивая родной язык, овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания – развитие речи – одна из главных. Дети, страдающие нарушени.

Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки “Заюшкина избушка”.

Сказка “Зайкина избушка”: краткое описание и основная информация

Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство – это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка “Зайкина избушка”, которая рассказывает о честности, взаимопомощи и настоящей дружбе.

Автор и оригинальный текст

Сказка “Зайкина избушка” считается русской народной сказкой, и подлинный ее автор неизвестен. Впрочем, как и оригинальный текст этого произведения. Сейчас его практически невозможно найти. В интернете существуют уже десятки различных интерпретаций данной сказки. Отличается один вариант от другого некардинально, но все же они разняться. Да и помимо интернета, передавая текст русской народной сказки из уст в уста, сохранить точный дословный текст довольно сложно. Поэтому произведение претерпело небольшие изменения как в составе персонажей, так и в самом сюжете.

Персонажи

Герои сказка “Зайкина избушка” – это разнообразные животные. Главными персонажами выступают Лиса, Заяц и Петух. Даже название этой русской народной сказки имеет несколько вариантов. Эту сказку еще можно отыскать под названием “Лиса и Заяц” или “Заяц, Лиса и Петух”. Помимо этих центральных персонажей, в произведении присутствуют Волк, Медведь, Бык, Козел и Собака. Следует обратить внимания, что главные герои не меняются. Именно на их образе строится повествование. Второстепенные герои-животные взаимозаменяемы и не играют особо важной роли. В любой из существующих версий этой русской народной сказки рассказывается о 5-6 персонажах. Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя.

Читать еще:  Почему пьесу гоголя ревизор называют новаторским произведением. Все школьные сочинения по литературе

Интерпретации сказки

Сказка “Зайкина избушка” сегодня настолько популярна и считается поучительной, что на ее основе написаны пьесы для детей, посещающих детский сад и начальную школу. В 1973 году был выпущен первый мультфильм на основе текста сказки . Произведение носит название “Лиса и Заяц”. Сейчас существует больше десятка различных видео-вариаций по тексту этой сказки. Также можно найти один из вариантов текста произведения, положенного на стихи. Что очень хорошо для маленьких детей. Ведь стих запомнить и выучить гораздо легче и интереснее, чем обычный текст.

Краткое содержание

В сказке “Зайкина избушка” рассказывается поучительная история о добре и зле. Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы – хижина изо льда, а у Зайца – лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда.

Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.

Нетрудно разобраться, кто из персонажей – добро, а кто – зло. Малыши очень любят эту сказку. Она учит их не завидовать, помогать другу в беде и оценивать по достоинству окружающих. И как всегда бывает в добрых детских сказках, добро победило зло.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»

Цели:

  • Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
  • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам),
    • распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, желание помочь.
    • развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
    • обогащать словарный запас детей.
    • совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;

Материалы: картинки из сказки “Лиса и заяц”, книжка с русской народной сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи), кукольный театр.

1. Организационный момент.

– Ребята сегодня к нам в гости прейдет сказочница бабушка Агафья.

Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее будем слушать.

Раздается стук в дверь. Входит сказочница

Читать еще:  Баллада Кубок: анализ произведения. Василий Жуковский баллада Кубок краткое содержиние

Сказочница: – Здравствуйте ребята!

Меня зовут бабушка Агафья, я знаю очень много сказок.

– Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

Сказочница: – Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от прабабушек, бабушек, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. Давайте их вспомним.

Ответ детей: (“Колобок”, “Теремок”, “Гуси-лебеди”, “Курочка ряба”, “Рукавичка” и т.д.)

Сказочница: – Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она “Лиса и заяц”.

А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.

Перед чтением произведения читает присказку:

Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха.
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей

3. Работа по сказке.

– Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)

Чем она вам понравилась?

Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)

Чему нас учит эта сказка?

Ответ детей: (о доброте, дружбе,)

“Заяц и кочан капусты”.
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.

5. Закрепление изученного материала

Воспитатель: – Сейчас пришло время поиграть в сказку. А ты бабушка Агафья посмотри. Как наши детки справятся с заданием.
(Распределение ролей между детьми. Инсценировка сказки.)

Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?

Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).

– В роли Лисы у нас будет Ляйсан, а в роли Зайца Энже.

– А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная)

– Какую избушку построила себе Лиса?

Ответ детей🙁 ледяную)

– Почему Лиса осталась без избушки?

Ответ детей:(она растаяла)

– Какая беда случилась у Зайчика?

Ответ детей: (его Лиса выгнала)

– В роли собаки у нас будет Ранель, А в роли медведя Салават.

– Кто смог помочь Зайчику?

Ответ детей: (Петушок)

– В роли петушка у нас будет Марсель.

6. Подведение итогов.

Сказочница: – Давайте вспомним название сказки.

Для этого надо отгадать загадки:

По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком.
(заяц )

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (лиса)

– Как называется сказка?

Ответ детей: (“Лиса и заяц”)

– О чем эта сказка?

– Как лиса обманным путем завладела зайкиным домиком,

А петушок вернул Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.

Сказочница: – Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. До новых встреч!

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/19/russkaya-narodnaya-skazka-lisa-i-zayats
http://www.syl.ru/article/333188/skazka-zaykina-izbushka-kratkoe-opisanie-i-osnovnaya-informatsiya
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/657549/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии