Мистические реальные истории ожившие покойники. Жизнь после смерти, или невыдуманные истории “живых мертвецов”

Мистические реальные истории ожившие покойники. Жизнь после смерти, или невыдуманные истории “живых мертвецов”

Тайны оживших мертвецов

С глубокой древности, чуть ли не с первобытных времён, люди верят, что покойникам открыты тайны прошлого и будущего. В стремлении выведать их разработана целая система магических ритуалов, направленных на оживление мертвецов. Она называется «некромантией» (от греческих слов: «некрос» — мёртвый и «мантейя» — гадание). Сейчас кому-то сама мысль об оживлении мёртвых может показаться безумной. Но задумаемся: могла бы некромантическая практика существовать века и тысячелетия, если бы хоть изредка не давала положительный результат?

Открой тайну, мертвец!
У учёных есть все основания считать, что некромантические ритуалы появились ещё при первобытнообщинном строе, на заре зарождения религии. В древности некромантия, как и другие магические искусства, пользовалась почётом и была распространена практически по всему миру. В Греции её ритуалы проводились в пещерах или глубоких ущельях, которые, как считалось, были ближе к подземному царству мёртвых. На особых собраниях — мистериях, прообразах современных спиритических сеансов, жрецы-медиумы плясками и пением вводили себя в транс, и перед участниками появлялись души умерших, которые отвечали на задаваемые им вопросы.

Чрезвычайно широко некромантия была распространена на Ближнем Востоке и в Китае. О ней упоминается в древневавилонском эпосе о Гильгамеше, в своде этических норм Конфуция, в Библии, где рассказывается, как услугами некромантов пользовался царь Саул. Он даже предсказание о собственной гибели получил из уст покойного пророка Самуила, воскрешённого для него волшебницей из Аэндора.

В первоначальном христианстве заниматься некромантией не считалось зазорным. В её ритуалах участвовали даже епископы, ведь сам Иисус воскрешал умерших. Однако, став в IV веке государственной религией Римской империи, христианская церковь начала осуждать некромантов, считая их занятие связанным с нечистой силой.
В Средние века некромантов отправляли на костёр вместе с колдунами и ведьмами.
В XVIII и XIX веках некромантия расцвела пышным цветом в среде масонов и спиритуалистов. Описание обряда воскрешения мёртвого мы находим в книгах Ордена розенкрейцеров. Действо должно проводиться между полуночью и часом ночи, непременно на кладбище или в склепе. Девять дней до его начала все участники должны готовить себя к нему: постоянно думать о смерти, носить одежду, снятую с покойников, употреблять строго определённую пищу, включающую мясо собаки (по представлениям древних, собака была связана с подземным миром).
В назначенный час все сходились у могилы. Вокруг неё очерчивали круг из крови козла, затем из могилы выкапывали гроб и извлекали покойника. Все клали на него руки. Ведущий церемонию заклинал мертвеца отозваться. Повторял он этот призыв много раз, постепенно погружаясь в транс. Через какое-то время труп начинал явственно шевелиться. При этом могли ощущаться слабые подземные толчки, слышаться стуки и стоны. Ведущий начинал задавать покойнику вопросы. Тот отвечал слабым голосом, а чаще лишь движениями обозначал утвердительный или отрицательный ответ.
Всё это очень напоминает современный спиритический сеанс, в котором вызванный медиумом дух вселяется в какой-нибудь неодушевлённый предмет — например, в дощечку с буквами, в стол, в маятник — и начинает манипулировать им, отвечая на вопросы присутствующих. На сборищах некромантов ХVIII века роль дощечки с буквами играл труп.

Покойники пляшут и встают на четвереньки

Настоящей некромантической практикой следует, наверное, считать ту, что сохранилась у некоторых народов, считающихся отсталыми.

В частности, её приёмы используют сибирские шаманы и колдуны Чёрной Африки.

В 1920-е годы в Таймырском национальном округе очевидец описал старинную, редко применяемую церемонию проводов умершего шамана в страну богов.

Ночью собралось несколько шаманов. Умершего положили между ними. Затем началось камлание. Войдя в транс, шаманы подхватили умершего и вместе с ним стали кружить у костра. В самый разгар ритуала они отпустили его, и тот, к изумлению очевидца, не только не упал, но продолжал как бы по инерции двигаться. Даже когда шаманы упали в изнеможении, он ещё какое-то время ходил, пока тоже не упал. Только после этого его похоронили.

Древние некромантические приёмы лежат в основе практики превращения людей в зомби. На остров Гаити, где она наиболее распространена, её завезли негры — выходцы из Дагомеи. В этой африканской стране, судя по всему, до сих пор проводятся тайные ритуалы «воскрешения» трупов.

В 1950 году на таком ритуале довелось присутствовать одному американскому врачу-путешественнику. Едва главный жрец начал свой танец, как скептически настроенный американец обратился к человеку, который привёл его сюда, с просьбой позволить ему осмотреть покойника и удостовериться, что тот действительно мёртв. После недолгих переговоров согласие было дано. Жрец перестал танцевать. Путешественник наклонился над трупом.

«Передо мной на земле лежал крепкий молодой парень с широкой грудью и сильными руками, — писал американец. — Я первым делом приподнял ему веки, чтобы проверить зрачковую реакцию по Аргил—Робинсону. Реакции не было. Не билось и сердце. Состояние кожи указывало на то, что разложение организма шло уже полным ходом…»

Вокруг покойника закружилось в танце не менее тридцати человек. Все пели ритмичную песню, причём темп её постепенно ускорялся. Грохотали барабаны. Стремительнее всех танцевал главный жрец. Он прямо-таки извивался в танце.

«Я изумился, когда в разгар грохота и криков мёртвый неожиданно провёл рукой по груди, — пишет далее путешественник. — Затем он повернулся, поднялся на четвереньки и широко раскрытыми немигающими глазами уставился на жреца».

К «воскрешённому» подходили его родственники и прощались с ним. Тот на них не реагировал. Главный жрец без сил свалился на землю. Пение сразу стихло. Тогда упал и мертвец. Американец снова осмотрел его, на этот раз более внимательно. Всё указывало на то, что он умер не менее двенадцати часов назад.

В мертвецов вселяются бесы

Сейчас общение с покойниками происходит в основном на спиритических сеансах. По мнению многих спиритов, нет никакой гарантии, что явившийся дух является душой именно того покойника, с которым желают общаться присутствующие.

“Обычно дух, объявив себя таким-то (имя и фамилия покойного), вполне разумно отвечает на вопросы, часто обнаруживая поразительное, до мельчайших подробностей, знание обстоятельств жизни этого человека. Тем не менее замечено, что ответы духов ясны и определённы только тогда, когда эти ответы известны кому-то из присутствующих

На предсказания духов никогда нельзя полагаться. Как сказал один спирит, общавшийся с ними много лет, «я ещё не видел никого, кто бы преуспел в жизни благодаря общению с духами, и, наоборот, знаю многих, кто разорился, следуя их советам, исковеркал свою жизнь или оказался в сумасшедшем доме».

Конечно, остаётся открытым вопрос, что же, собственно, такое духи. Согласно представлениям современных оккультистов, духи, или бесы, — это полевые сущности, порождения некоего невидимого (тонкого) мира, который существует вместе (или параллельно) с нашим, физическим миром. Духи проявляют явные признаки разумности. Они способны читать мысли (отсюда их большая осведомлённость о личной жизни присутствующих на спиритических сеансах), умеют телепатически общаться с людьми (феномен ченнелинга), перемещать предметы (это особенно заметно при полтергейсте). Считается, что духи пронизывают не только атмосферу Землю, но и космос (это в какой-то степени подтверждают рассказы космонавтов). То есть духи присутствуют повсюду.

Читать еще:  Крутые фамилии для вк для пацанов. Красивые фамилии для вк: список прикольных имен для девушек на русском и английском языках

К людям они относятся в подавляющем большинстве нейтрально. Есть среди них такие, которые помогают человеку, но чаще они ему вредят. Предполагается, что каждого человека постоянно сопровождает один, два или целая орава духов, которые, вторгаясь в его мысли, могут незаметно для него самого направлять его по нужному для них жизненному пути. Они способны «вселяться» в человека и существовать в нём наравне с его душой. Этот феномен называется ментальной трансмиграцией, или одержимостью.

Духи нередко демонстрируют способность вселяться в неживые предметы, как бы «оживляя» их. Это происходит, например, на спиритических сеансах.

Тело, которое покинула душа, — тоже неживой предмет. Во время некромантического ритуала, по мнению многих оккультистов, его «оживляет» не душа скончавшегося человека, а дух — чужеродная невидимая сущность, которая входит в него через канал, открытый жрецом, шаманом или медиумом.

Настоящая душа человека, однажды выйдя из его тела, уже никогда больше в него не возвращается. Все случаи посмертного «оживления» — работа духов. Отлетевшей душе физическое тело уже не нужно. Согласно христианскому вероучению, душа после Второго Пришествия Иисуса и Страшного Суда обретёт новое, преображённое тело. Оно не будет похоже на нынешнее, физическое. Это новое тело даст возможность воскресшим людям свободно путешествовать по Вселенной и жить вечно.

Мёртвое же тело способно заинтересовать разве что только духов. Именно поэтому все «удавшиеся» случаи некромантии — это случаи не оживления, а одержимости.

Поразительный случай, описанный бразильским священником отцом Орасио, произошёл в окрестностях города Ресифи в 1922 году.

В одной семье умирал от неизлечимой болезни молодой человек. Отчаявшиеся родители, не надеясь более на врачей, пригласили к нему медиума. Тот явился, когда умирающий уже агонизировал. Медиум заявил, что попробует удержать душу в теле больного. Собравшиеся у постели родственники, по его просьбе, взялись за руки. Медиум впал в транс.

Вскоре умирающий перестал дышать. Присутствовавший при этом доктор зафиксировал у него остановку пульса. Однако спустя какое-то время молодой человек, который, как всем казалось, уже мёртв, вдруг широко раскрыл глаза и обвёл ими присутствующих. Потом встал и заявил, что чувствует себя значительно лучше. Медиум объявил, что душа вернулась и с этого дня здоровье больного пойдёт на поправку.

На следующее утро больного снова осмотрел доктор. Тело юноши было холодным, кожа неприятно пахла и потемнела, на ней появились пятна, что явно свидетельствовало о начавшемся разложении. Доктор поднёс к его рту зеркальце, и оно не запотело. «Выздоровевший» не дышал! Несмотря на всё это, молодой человек, по его собственным словам, был полностью здоров. Он гулял по дому и с жадностью ел всё, что ему приносили.

“Ещё через день изменения в его организме стали видны всем. Больной напоминал разлагающегося покойника. Прислуга его боялась

На четвёртый день больной уже не мог связно говорить. Передвигался он с трудом, переставляя ноги как ходули. Кожа на его животе, набитом не переваренной пищей, лопнула и содержимое желудка вывалилось наружу. Родители в панике вызвали медиума. Тот определил, что их сын мёртв, а в труп вселился бес, который говорит через него и заставляет его двигаться.

“Изгнать беса медиуму не удалось. Зато подействовала молитва, которую несколько часов подряд в присутствии живого мертвеца читал священник. Бес перестал тревожить тело

Тело отнесли в подземную часовню, где оно пролежало около двух месяцев. Когда сочли, что бес окончательно покинул его, оно было кремировано.

Закономерный и печальный итог некромантической попытки.

Новость отредактировал Арника – 3-04-2014, 19:47

Как выглядели первые зомби? 8 легендарных образов оживших мертвецов

Как образ зомби трансформировался с момента зарождения?

Изначально оживить умершего человека по мнение фэнтезийных романистов можно было только с помощью колдовства или божественным образом. Но в последние годы превращение в зомби все чаще обосновывается некой инфекцией. А с чего же все начиналось?

1. “Остров Магии” и “Белый зомби”

Первое упоминание зомби в литературе датируется 1929 годом в книге «Остров магии». В ней автор описал свою жизнь на Гаити и в доме знаменитой колдуньи Маман Сели.

Книга вызвала бешеный ажиотаж. В 1932-м вышел фильм «Белый зомби» о страшных, потерявших волю и разум существах, работающих на плантациях тростника в Гаити, управлял которыми белый господин. Успех фильма открыл новую нишу ужастиков. Тут же сняли с десяток фильмов о зловещих жрецах вуду, превращающих в зомби чернокожих мужчин и белых женщин.

2. “Король зомби” и “Месть зомби”

Страхи менялись, а вместе с ними менялись и зомби. Простившись с Гаити, они стали квазисоветскими шпионами в «Короле зомби» (1941) и бывшими нацистскими докторами в «Мести зомби» (1943).

В итоге кинематограф превратил ходячих мертвецов в ходячую пародию. А после провала фильма «План 9 из открытого космоса» (1959), где инопланетяне руководили зомби, стало ясно, что образ управляемых покойников себя исчерпал.

3. “Ночь живых мертвецов”

Изображение живых мертвецов в культуре основывается на литературе, например на книгах «Франкенштейн» или «Я – легенда». В то же время образ современных зомби, неразумных, но целеустремленных воскресших мертвецов-людоедов, действующих группами, во многом определён фильмом Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». Именно этого режиссера считают родоначальником качественных зомби-хорроров.

Если раньше зомби занимали сомнительное место культуре, считались дешевой мистикой и карикатурой на человека, то Ромеро все изменил. Его картины стали культовыми и оказывали огромное влияние на дальнейшее развитие зомби-культуры.

4. Компьютерные игры и экранизация “Resident Evil”

Настоящий зомби-бум пришелся на двухтысячные. Фильмы, игры, книги и сериалы про ходячих получили армию поклонников по всему миру. Все началось с игры Resident Evil. Ее купили более трех миллионов раз. А затем еще и экранизировали с Милой Йовович в главной роли. Картина так понравилась аудитории, что историю монстров, созданных корпорацией Umbrella растянули аж на 6 фильмов.

Зомби настолько плотно вошли в игровую сферу, что заселили и в веселеньких игрушках типа «Plants vs Zombies», и получили в серьезных играх, как «S.T.A.L.K.E.R.», «Half-Life», «Mass Effect» и «Call of Duty».

5. Зомби в комедиях

Казалось бы, что зомби делать в комедиях, но для них нашлось место и здесь. Фильм “Зомби по имени Шон” впервые смешал два жанра – ужасы и комедию. Картина вышла настолько неординарной, что понравилось самому Джорджу Ромеро, а Квентин Тарантино включил ее в свой список 20 лучших фильмов с 1992 года.

6. Ходячие мертвецы и зомби-детективы

В нынешнее время зомби вернули рейтинги благодаря сериалу « Ходячие мертвецы », где разворачивается ужасная картина будущего, в котором немногочисленным живым приходится сражаться с толпами зомби. Шериф Рик Граймс и его сын Карл стали не только героями мемов, но и символами современного зомби-движения.

Читать еще:  Дорожный знак велосипед что означает. ПДД для велосипедистов: требования и обязанности

7. Зомби в литературе

Писатели не брезгуют зомби-тематикой, населяя живыми мертвецами произведения. Макс Брукс посвятил мертвецам цикл « Z -значит “зомби” », превращенный в голливудский блокбастер с Бредом Питтом в главной роли.

Среди наиболее известных произведений о зомби «Ночь живых мертвецов» Джона Руссо, « Дары Пандоры » Майка Кэри, «Тепло наших тел» Айзек Марион, « Кваzи » Сергея Лукьяненко и многие другие книги. Конечно же, есть серия книг и графических романов, посвященных «Ходячим мертвецам», по которым и был снят сериал.

Отдельно стоит отметить мэшап-романы. Сет Грэм-Смит в 2009 году создал мэшап-роман «Гордость и предубеждение и зомби», где классический роман Джейн Остин перемежается со вставками в жанре зомби-хоррор, созданными самим автором.

8. Зомби в реальности

Зомби проникли и в реальность. Культурологи, философы и политологи пишут о них монографии. Создаются отряды против зомби, устраиваются парады зомби, а многие с удовольствием переодеваются в мертвых на вечеринках.

Нельзя не вспомнить и образ зомби, воплощенным Майклом Джексонов в его знаменитом клипе «Триллер», который по праву можно назвать короткометражным фильмом.

Всякого рода нечисть всегда интересовала людей, потому интерес к зомби не угасает до сих пор. Но мы считаем, что вместо восхваления пожирателей мозгов, лучше заняться прокачкой мозгов собственных. А в этом вам помогут хорошие книги, например, по науке, искусству или психологии.

Кладбищенские байки

Кто из нас в детстве не любил послушать страшилки про призраков и живых мертвецов? А уж хоть один фильм ужасов видел каждый. Нередко местом действия подобных историй становится кладбище. Вот где простор для фантазии авторов! Однако и в реальной жизни иногда происходит такое, что может заинтересовать сценаристов и режиссеров.

С кем только не приходится общаться журналисту – сегодня, например, с кладбищенским сторожем Прокопичем.

– И не страшно тебе, дедуля, ночью кладбище сторожить?

Сухонький старичок задумчиво покрутил папироску и неторопливо закурил.

– Оно, конечно, боязно, когда хулиганы задумают пошалить. Что там у них на уме – поди разбери. Но я их за ограду не пущаю. Да при мне-то никто и не смеет границу нарушить. Я ж с ружьем. Из бывших охотников. Глаз меткий. Все знают… А покойничков чего бояться? Они смирные. Лежат себе, никого не трогают. Хотя помню случай один, в аккурат пару месяцев назад.

– И что же произошло?

– В тот день похороны были очень пышные. Помер большой человек, из городских властей, важный. Народу – все кладбище заполонили. Машин-иномарок – море, одна к одной – стоянки мало. Родные, понятно, убиваются. Он-то в полном расцвете сил – только шестой десяток разменял, но судьба не милосердна – автокатастрофа, сам за рулем был.

Похоронили его чин-чином. А я к вечеру пошел на свой обход. Ворота северные закрыл. Поглядел – не прячется ли кто из шпаны малолетней. Тихо все. Взял я лопату – надо было к следующему дню подкоп сделать промеж двух могилок. Стало быть, новую могилу подготовить. А наши копальщки, Серега с Петром, от дорогой водки, оставленной с похорон начальника, в моей сторожке отсыпались. Думаю, не успеют выкопать ко времени, подсоблю, начну я.

И вышло так, что копать надо недалече от свеженького курганчика, где большого человека похоронили. Занялся я делом, выкопал уже с полметра, как темнеть начало. Думаю, ну еще чуток и пойду Серегу с Петром будить, чтоб домой шли. Тут слышу – кто-то идет позади меня. Обернулся и обмер: покойничек нынешний стоит, родимый, и на меня глядит. Душа, она в пятки. А я сам виду не подаю. Отвернулся и дальше копаю, ну и молитовку, знамо дело, читаю. Он же подошел ближе, уже шагах в десяти от меня.

Думаю, пора уходить, а то совсем стемнеет. И мало ли чего тому покойничку взбредет. Взял я лопату и так неторопливо пошел к своей сторожке. И он за мной чуть поодаль идет. Я в его сторону не смотрю. Тут он махнул рукой, будто с досады, и обогнал меня. Гляжу – направился к южным воротам, а я их еще не запер. Как же так? Покойник собрался уйти с кладбища! Не положено. Нагнал я его. Да с размаху лопатой. Он и упал почти у ворот. Ну, я их запер и пошел к себе. А он так и остался лежать.

– Да ничего. Утром его там уже не было. Видно в могилку свою вернулся. Я проверил – там все на месте. Серега с Петром так до следующего дня у меня и проспали. Докопали новую могилку, но ничего не видели и не слышали.

Понятно, что эта история показалась мне, по меньшей мере, странной. Хотя, с другой стороны, сомневаться в правдивости слов старичка не было резона. Прокопич – не любитель потрепаться о сверхъестественном. Но и поверить в дефилирующего по кладбищу покойника нормальный человек никак не может.

А через пару недель при подготовке очередного репортажа, кто-то из моих знакомых отметил поразительное сходство корреспондента местного телевидения Виталия Подмогильного (вот уж фамилия досталась!) с умершим не так давно чиновником. Это прозвучало как удар колокола: «Вот оно!» Надо копать в этом направлении.

В этот день, а точнее вечер, мне удалось разговорить за банкой пива оператора, который обычно работал с Подмогильным. Зашла речь и о сходстве Виталия с тем самым незабвенным покойником. Тут-то и выяснилось, что произошло на кладбище в ночь после похорон.

Тогда траурную процессию сопровождала съемочная группа местного телевидения. Странная блажь безутешной вдовы – заснять похороны безвременно ушедшего мужа – почему-то никому не показалась удивительной. А телевизионщики были рады подзаработать. Неугомонный корреспондент Виталий Подмогильный решил кроме этого отснять лихой сюжет. Этот начинающий тележурналист бредил новыми проектами и надумал устроить что-то вроде «скрытой камеры» местного разлива. Первыми своими объектами он выбрал могилокопателей Серегу и Петра.

Виталий внешне был чем-то похож на погибшего чиновника – во всяком случае, один типаж. Разница в возрасте, конечно, существенная, да и портретное сходство не наблюдалось. Но со скидкой на слегка подвыпившее состояние могилокопателей, а также сумеречное время суток можно было рассчитывать на то, что с покойником его спутать вполне реально.

Спрятавшись между памятниками и гробницами, Виталий и оператор с камерой стали дожидаться, когда мужики придут рыть могилу, поскольку они слышали, что именно этой работе они планируют посвятить послеобеденное время. А ближе к вечеру Виталий собирался выйти из своего укрытия, что, естественно, должно было напугать незадачливых копателей. Их реакцию на появление «покойника» заснял бы оператор – и первоклассный сюжет новой передачи готов! Для этих съемок оператор придумал какие-то примочки, чтобы не пострадало качество съемки из-за недостатка освещения.

Читать еще:  Почему важно уделять время для себя или как сделать свою жизнь счастливой? Как правильно уделять время ведению своего блога.

Виталий не ожидал, что вместо Сереги и Петра придет сторож. Этого старичка побаивались не зря. Он не расставался со своим ружьем и стрелял без промаха, правда, солью. Но и такого «подарка» получить не хотелось. Однако отказаться от своего плана Виталий тоже не собирался. Увидев, что сторож без ружья, а только с лопатой, журналист осмелел. Со стеклянным взором он вышел из своего укрытия и шатающейся походкой двинулся в сторону старика. Вопреки всем ожиданиям реакции не последовало никакой. Обернувшись, лишь на мгновение сторож замер, а потом, как ни в чем не бывало, продолжил проворно откидывать лопатой землю, не обращая ни малейшего внимания на «покойника».

Виталий растерялся от такого «приема». Но сдаваться так сразу он тоже не намеревался. Потому, загребая ногами, с тяжким стоном продолжал двигаться, обходя по кругу работающего сторожа. Через несколько минут после его появления Прокопич вылез из небольшой ямы, которую успел выкопать, и, не торопясь, отправился в сторону сторожки. Какое-то время Виталий шел почти рядом, изображая призрака. Потом махнул рукой и быстро зашагал к выходу. Только у южных ворот его «догнала» лопата сторожа. Со словами: «Шалить шали, а за ворота ни-ни!» – старик крепко приложился копательным орудием к голове Виталия.

Когда блюститель кладбищенского порядка скрылся в своей сторожке, к оглушенному бедолаге подбежал изрядно перетрухнувший оператор. К счастью, наш герой-«покойник» отделался лишь легким сотрясением головного мозга и парой ссадин. Через несколько дней он вернулся к своей работе, но о проекте «Скрытая камера» больше не вспоминал. Что стало с отснятым материалом, который изъял из телеархивов Виталий, никто не знает.

Как-то раз прибежала пятнадцатилетняя соседская девчонка Лера. Ее язык не успевал за скачущими мыслями, поэтому не сразу было понятно, о чем идет речь. После доброго получаса расспросов удалось выяснить, что Лера со своими подружками была на городском кладбище. Днем сторож разрешает там побродить добропорядочным гражданам. Уж не знаю почему, но даже некоторые влюбленные парочки находят очень романтичными подобные прогулки.

А Лера с подружками рассказывали друг другу истории об известных людях, похороненных здесь. И между прочим зашел разговор о некой девице, которая не смогла пережить смерть любимого человека и покончила с собой прямо на его могиле. Было это лет сто назад. Но по местной легенде как минимум раз в год призрак этой девушки снова приходит на могилу любимого, чтобы здесь излить в слезах свое горе. И тогда над кладбищем раздается леденящий душу стон.

Девчонки так прониклись этой историей, что стали прислушиваться к малейшему шороху. Сначала им показалось, что за деревьями кто-то прячется. Потом послышался то ли скрип, то ли стон. Испуганно переглянувшись, они уже готовы были сорваться с места и бежать подальше, как услышали жуткий вой, от которого у каждой по спине побежали мурашки. С воплями: «Призрак!» – они пронеслись мимо сторожа. К нему-то я и пошла, чтобы разобраться, что же произошло на самом деле.

– А что тут девчонок могло напугать? – спросила я после приветствия хозяина кладбищенского покоя.

По обыкновению невозмутимый Прокопич, покуривая свою папироску, начал издалека:

– Хоронили сегодня бизнесмена. Богатый был человек. И друзья у него богатые. А жены их разодеты да расфуфырены. А одна с собой собачку свою взяла. Хватило ума-то – с собакой на похороны. Когда все разъехались, смотрю, а эта собачка у моей сторожки сидит, маленькая, жалкенькая.

Прокопич сделал паузу (я не перебивала, хотя совершенно не понимала, какое отношение к произошедшему может иметь какая-то собачка) и продолжил:

– Серега с Петром не допили свой самогон. Они теперь водку дорогую не пьют. Наш-то напиток проверенный. И эта мопся как-то перевернула бутылку и выхлебала все, что разлилось. Чуток погодя началось представление. Сначала она бегала как угорелая по кладбищу и задирала заднюю лапу у каждой могилы, где делала привал, чтобы отдышаться. Так что это кобелек был. Серега с Петром гонялись за ним, только поймать никак не могли.

Я узнала о том, что песик перекопал старенькую могилку, едва не устроив эксгумацию наверняка давно истлевшего трупа. Пока могилокопатели приводили в порядок развороченный холмик, пьяная собачка невесть каким образом вскарабкалась на вишневое дерево и оттуда жалобно завыла. Этот вой и напугал девчонок.

Серега не хуже спасателя МЧС вскарабкался на дерево и снял перепуганного кобелька. Тут же, видно в благодарность, малыш проникся неслыханной любовью к могилокопателю. И когда наконец взволнованная хозяйка примчалась на кладбище в поисках своего карликового пинчера Мольера, он далеко не сразу согласился уйти с ней.

– А правда ли, что когда-то на нашем кладбище девушка покончила с собой на могиле умершего возлюбленного? – не смогла я удержаться от вопроса.

– Помню, мне про это мать моя рассказывала. Давно было, я тогда еще не родился. Жених вез невесте своей подарки на свадьбу, да в лесу его встретили разбойники. Ограбили и убили. Невеста едва не помешалась. А от горя всяко может сотворить человек. Только девица та умерла от туберкулеза в нашей больничке. Верующая она была, и руки на себя никогда бы не наложила.

За разговором я и не заметила, что мы с Прокопичем уже бредем по кладбищенским дорожкам. Одна могильная плита с портретом приятного пожилого мужчины приковала мой взгляд. Я смотрела и не могла понять, почему рядом с датой рождения нет даты смерти. Именно об этом я и спросила своего собеседника.

– Да ведь жив еще человек, – как всегда невозмутимо ответил кладбищенский сторож.

– Жили двое одиноких стариков, стало быть – муж и жена. Когда старуха померла, ее муж решил поставить ей памятник. Обратился в фирму, что такие работы выполняет. Ну, там люди-то не промах – говорят, что за второй памятник возьмут в два раза дешевле, чем за первый. Заманили. Как тут устоять? Вот и сделали ему два памятника – жене и себе. Так ведь не дома же свой держать – сюда и привез. А он человек одинокий, наследников нет и хоронить его некому. С соседями договорился, что похоронят его тут и дату смерти подрисуют. Денег им для этого оставил. И уже спокоен человек. Место упокоения готово. Да и не один он такой. На нашем кладбище еще есть такие же памятники, что ждут своих покойничков.

Прокопич вернулся на свою скамейку и по обыкновению закурил папироску.

Источники:

http://4stor.ru/strashno-interesno/78441-tayny-ozhivshih-mertvecov.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a64be621aa80cf4383e14f5/5b4f2c12f7404800a8d5e477
http://www.myjane.ru/articles/text/?id=2808

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии