Методы снижения затрат в компании и на предприятии без малых жертв. Снижение затрат на предприятии: самые эффективные методы
Как уменьшить расходы и увеличить прибыль
Ради получения прибыли создаются бизнесы, проводятся маркетинговые исследования и применяются гениальные стратегии продвижения продукта на рынке. Однако редкий собственник понимает, что снижая издержки обращения, попросту расходы, можно значительно увеличить прибыль. Попробуем посмотреть на важную составляющую повышения доходов компании под другим углом зрения.
Формула прибыльного бизнеса
Профессиональный экономист или финансист выведет сложную формулу получения прибыли, которую поймет один процент особо одаренных собственников бизнеса, закончивших МВА или престижный коммерческий вуз. Для всех остальных руководителей схема получения прибыли предельно проста:
Прибыль = Валовой доход (товарооборот) – Расходы (издержки обращения)
Не нужно быть математическим гением, чтобы увидеть три пути увеличения прибыли:
- поднять товарооборот, оставив расходы на том же уровне;
- при той же величине оборота снизить издержки;
- увеличить валовой доход, уменьшить расходы.
Третий путь самый выгодный для любого собственника, однако требует навыков и серьезных знаний. На практике большинство предпринимателей, собираясь повысить доходную часть, начинают с увеличения расходов на рекламу, на другие маркетинговые инструменты, не анализируя и не управляя своими денежными ресурсами. Суетливость действий, как обычно, приводит к латанию дыр и образованию кучи новых проблем. Чаще всего, у таких нерадивых собственников следующий этап «разбора полетов» состоит в поиске виноватых и их наказании.
В двух вариантах из трех предложенных путей увеличения прибыли снижение расходов может существенно повлиять на величину чистого дохода. О снижении издержек обращения уже писали ранее. Сокращение издержек обращения: источники получения прибыли в компании.
Прибыль становится неуправляемой, если контроль затрат на предприятии не поставлен на должный уровень. Каждый элемент в расходной части баланса должен быть проанализирован и минимизирован.
Безубыточная деятельность предприятия рассчитывается по формуле: Валовая прибыль = Сумме всех расходов. Выход на точку безубыточности – серьезная веха для новых предприятий, предполагающий быстрый старт к получению первой прибыли. Однако безубыточная деятельность не может положительно характеризовать давно работающее предприятие: если компания не получает прибыль, она становится банкротом.
Способы уменьшения расходов
1. Снижение себестоимости продукции. Себестоимость – это сумма всех затрат , которые были израсходованы на производство и продвижение товара на рынке. Себестоимость всегда выражается в денежной форме, содержит оценку стоимости единицы продукта и относится к издержкам предприятия.
Любой учебник по мировой экономике приведет длинный перечень мер по снижению себестоимости продукции:
- повышение производительности труда;
- внедрение современной техники, автоматизация всех рабочих процессов;
- расширение специализации;
- кооперирование, укрупнение предприятий;
- соблюдение режима экономии на всех участках;
- сбережение сырья, материалов, топлива, энергии;
- правильный выбор партнеров, перевозчиков, поставщиков сырья;
- совершенствование технологии;
- удешевление расходов на содержание управленческого аппарата;
- снижение потерь от брака;
- регулярные исследования рынка, современные способы продвижения продукции.
Собираясь снизить себестоимость, следует начать с установления четких планов, с указанием конкретных процентов уменьшения затрат по каждому пункту.
План мероприятий по сокращению себестоимости устанавливается путем определения:
- процента снижения прямых производственных, общепроизводственных и общехозяйственных расходов на единицу продукции и затрат на продвижение;
- перечня конкретных действий по снижению себестоимости и назначения ответственных и сроков выполнения плана;
- полученного чистого эффекта от проведения каждого пункта экономии, выраженного в денежной форме.
Переходя от общего к частному, на практическом примере покажем, как можно снизить себестоимость конкретного продукта.
Крупный поставщик услуги по сайтостроению в городе-миллионнике, испытывая серьезное давление со стороны конкурентов, принял решение о сокращении себестоимости продукта. Коллегиально был составлен конкретный план и назначены ответственные сотрудники за его исполнение. Производственные затраты, включающие две статьи – материалы и заработная плата работников, решено было сократить на десять процентов за счет увеличения производительности труда (была разработана новая прогрессивная система мотивации персонала) и поиска более демократичных цен на хостинг и другие производственные затраты, напрямую влияющие на себестоимость конечного продукта.
В результате удалось добиться уменьшения себестоимости услуги, что автоматически сказалось на снижении конечной цены для потребителя. Большим конкурентным преимуществом оказался пакетный вариант предложений для клиентов, расширение ценовой и ассортиментной линейки продуктов.
Часто поиск новых поставщиков сырья и материалов, особенно новичков на рынке, которые держат невысокую планку на свои продукты, может привести к значительной экономии. Грамотный и регулярный пересмотр условий договоров с существующими поставщиками в пользу собственной компании также положительно влияет на снижение стоимости исходного сырья, что не может не сказаться на уменьшении себестоимости производимой продукции.
2. Снижение расходов по конкретным статьям затрат . Работа в этой части экономии начинается с анализа всех затратных статей бухгалтерского баланса.
Про часть статей, относящихся к структуре и формированию себестоимости, рассмотрели подробно выше. Остальные статьи тоже возможно минимизировать после внимательного анализа издержек обращения. При этом важно учитывать ответ на главный вопрос: как сокращение затрат скажется на конечных результатах деятельности компании.
Например, если снизить заработную плату сотрудникам, можно породить новую проблему: недовольство и саботаж, массовое увольнение. Без квалифицированных кадров серьезных задач не решить. Поэтому подходить к вопросу по сокращению расходов нужно комплексно, компенсируя денежное снижение немонетарными методами мотивации работников.
Статья по содержанию персонала может быть минимизирована за счет внедрения совместительства, аутсорсинга и контроля оплаты простоев в работе не по вине работодателя.
Статья по эксплуатации оборудования может быть эффективно снижена за счет грамотной политики руководства:
– сдачи во временную аренду неиспользуемых станков, автотранспорта и механизмов, складских помещений;
– проведение регулярного техобслуживания с целью минимизации затрат на капитальный ремонт;
– внедрение практики возвратного лизинга;
– снижение простоев и так далее.
Снизить издержки обращения можно и за счет сдачи в аренду или продажи неиспользуемого имущества , оборудования, транспорта, помещений. В большинстве случаев финансисты списывают амортизированные основные средства вместо продажи, передают их в собственность сотрудникам за определенное вознаграждение, что увеличивает убыточные статьи расхода.
Налоговое бремя регулярных выплат может быть уменьшено за счет заключения грамотных договоров с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, укрупнения предприятия, создания холдинга с упрощенной системой налогообложения, выделения отдельной управляющей/закупочной компании для целей взаимозачёта НДС.
Закупки в компании – самая главная затратная часть предприятия. Чтобы минимизировать потери от неэффективных закупок и роста товарных запасов, необходимо:
– организовать централизацию закупочной деятельности;
– доверить вопросы закупки профессионалам-аналитикам;
– повысить управляемость товарными запасами;
– разработать меры по пресечению откатов за ненужный или некачественный товар;
– регулярно проводить ротацию кадров в отделах закупки;
– максимально прозрачно детализировать финансовый закупочный бюджет по артикулам, номенклатуре, поставщикам, торговым маркам и количеству;
– ввести в практику коллегиальное принятие решение о закупке крупных партий сырья и материалов, готовых товаров;
– участвовать в электронных торгах и тендерах;
– повысить персональную ответственность каждого сотрудника отдела закупок за исполнение условий поставок.
Подобный анализ потерь и поиск путей сокращения издержек обращения необходимо проводить в каждой компании систематически и по каждой статье затрат отдельно. Только так возможно быстро выйти на путь получения серьезной прибыли.
Системный подход снижения затрат
Хаос и стихийность в управлении всегда приводят к краху предприятия. Системный подход снижения затрат включает в себя следующие действия:
1. Строгая финансовая дисциплина и организация учета . Главными лицами, отвечающими за сокращение издержек на предприятии, являются руководитель и финансовый директор или главный бухгалтер. Утвержденный в конце текущего года финансовый план на будущий год – основа основ в регуляции всех денежных потоков компании. Его исполнение и строгое соответствие утвержденным параметрам гарантирует дисциплину и учет финансовых потоков. На каждом уровне всё без исключения в компании должно учитываться и анализироваться.
Каждая служба в компании обязана отчитываться по строго установленным формам в определенные сроки, при этом отчеты составляются как по расходам, так и по доходам. Программы по сокращению издержек должны включать оперативную работу по востребованию дебиторской задолженности и регулярных выплат в бюджет, по заработной плате сотрудникам, поставщикам за сырье и материалы, чтобы сократить до минимума штрафные санкции.
2. Анализ потерь . Всё, что не анализируется, невозможно учесть и сделать выводы. Если в компании получен отрицательный результат, его необходимо коллегиально обсудить и наметить меры для того, чтобы в дальнейшем подобный опыт не повторился, издержки обращения были сокращены. Брак, дефекты, затраты на переделки должны быть проанализированы с особой тщательностью, поскольку подобные факты влекут за собой не только перерасход денежных средств, но и потерю времени, снижение репутации компании и бренда на рынке.
Анализ потерь рабочего времени напрямую связан с ростом издержек обращения: сотрудникам платят за сорок часов в неделю полноценной работы, а не за то, что они устраивают перекуры, чаепития, посещают социальные сети в основное время работы. Хорошим инструментом выявления подобных потерь является фотография рабочего дня.
3. Организация контроля . Регулярные и внезапные проверки способствуют росту дисциплины на всех участках производственного процесса. Чтобы эффективно снижать расходы, необходимо их постоянно контролировать. Выявление недостач, естественной убыли, технологических потерь помогают разработке планов по их снижению. Ревизии, инвентаризации, переучеты, акции «Тайный клиент» – все эти инструменты контроля положительно влияют на выявление и пресечение потерь в компании.
4. Реализация плана сокращения издержек. Комплексные проверки проводятся с единственной целью – выявление источников непланируемых расходов и разработке планов по снижению издержек обращения на предприятии. Подобные планы способны показать как особо слабые места в структуре и развитии компании, так и усилить финансовую дисциплину на всех участках, во всех подразделениях предприятия.
Подобные планы и их реализация в установленные сроки призваны сократить расходы компании, тем самым увеличить ее прибыль.
Постоянная задача умного руководителя – введение в повседневную практику поиск путей уменьшения затрат. Порой налаженный учет и анализ издержек обращения приводит к значительному сокращению расходной части. Комплексный подход по всем статьям затрат поможет значительно уменьшить расходы и повысить прибыль компании, ее эффективность. При этом важно учитывать по каждому направлению снижения издержек обращения оборотную сторону такого сокращения, чтобы не породить новую «головную боль», не усугубить возникшее положение предприятия на рынке.
Как уменьшить расходы и увеличить прибыль
Ради получения прибыли создаются бизнесы, проводятся маркетинговые исследования и применяются гениальные стратегии продвижения продукта на рынке. Однако редкий собственник понимает, что снижая издержки обращения, попросту расходы, можно значительно увеличить прибыль. Попробуем посмотреть на важную составляющую повышения доходов компании под другим углом зрения.
Формула прибыльного бизнеса
Профессиональный экономист или финансист выведет сложную формулу получения прибыли, которую поймет один процент особо одаренных собственников бизнеса, закончивших МВА или престижный коммерческий вуз. Для всех остальных руководителей схема получения прибыли предельно проста:
Прибыль = Валовой доход (товарооборот) – Расходы (издержки обращения)
Не нужно быть математическим гением, чтобы увидеть три пути увеличения прибыли:
- поднять товарооборот, оставив расходы на том же уровне;
- при той же величине оборота снизить издержки;
- увеличить валовой доход, уменьшить расходы.
Третий путь самый выгодный для любого собственника, однако требует навыков и серьезных знаний. На практике большинство предпринимателей, собираясь повысить доходную часть, начинают с увеличения расходов на рекламу, на другие маркетинговые инструменты, не анализируя и не управляя своими денежными ресурсами. Суетливость действий, как обычно, приводит к латанию дыр и образованию кучи новых проблем. Чаще всего, у таких нерадивых собственников следующий этап «разбора полетов» состоит в поиске виноватых и их наказании.
В двух вариантах из трех предложенных путей увеличения прибыли снижение расходов может существенно повлиять на величину чистого дохода. О снижении издержек обращения уже писали ранее. Сокращение издержек обращения: источники получения прибыли в компании.
Прибыль становится неуправляемой, если контроль затрат на предприятии не поставлен на должный уровень. Каждый элемент в расходной части баланса должен быть проанализирован и минимизирован.
Безубыточная деятельность предприятия рассчитывается по формуле: Валовая прибыль = Сумме всех расходов. Выход на точку безубыточности – серьезная веха для новых предприятий, предполагающий быстрый старт к получению первой прибыли. Однако безубыточная деятельность не может положительно характеризовать давно работающее предприятие: если компания не получает прибыль, она становится банкротом.
Способы уменьшения расходов
1. Снижение себестоимости продукции. Себестоимость – это сумма всех затрат , которые были израсходованы на производство и продвижение товара на рынке. Себестоимость всегда выражается в денежной форме, содержит оценку стоимости единицы продукта и относится к издержкам предприятия.
Любой учебник по мировой экономике приведет длинный перечень мер по снижению себестоимости продукции:
- повышение производительности труда;
- внедрение современной техники, автоматизация всех рабочих процессов;
- расширение специализации;
- кооперирование, укрупнение предприятий;
- соблюдение режима экономии на всех участках;
- сбережение сырья, материалов, топлива, энергии;
- правильный выбор партнеров, перевозчиков, поставщиков сырья;
- совершенствование технологии;
- удешевление расходов на содержание управленческого аппарата;
- снижение потерь от брака;
- регулярные исследования рынка, современные способы продвижения продукции.
Собираясь снизить себестоимость, следует начать с установления четких планов, с указанием конкретных процентов уменьшения затрат по каждому пункту.
План мероприятий по сокращению себестоимости устанавливается путем определения:
- процента снижения прямых производственных, общепроизводственных и общехозяйственных расходов на единицу продукции и затрат на продвижение;
- перечня конкретных действий по снижению себестоимости и назначения ответственных и сроков выполнения плана;
- полученного чистого эффекта от проведения каждого пункта экономии, выраженного в денежной форме.
Переходя от общего к частному, на практическом примере покажем, как можно снизить себестоимость конкретного продукта.
Крупный поставщик услуги по сайтостроению в городе-миллионнике, испытывая серьезное давление со стороны конкурентов, принял решение о сокращении себестоимости продукта. Коллегиально был составлен конкретный план и назначены ответственные сотрудники за его исполнение. Производственные затраты, включающие две статьи – материалы и заработная плата работников, решено было сократить на десять процентов за счет увеличения производительности труда (была разработана новая прогрессивная система мотивации персонала) и поиска более демократичных цен на хостинг и другие производственные затраты, напрямую влияющие на себестоимость конечного продукта.
В результате удалось добиться уменьшения себестоимости услуги, что автоматически сказалось на снижении конечной цены для потребителя. Большим конкурентным преимуществом оказался пакетный вариант предложений для клиентов, расширение ценовой и ассортиментной линейки продуктов.
Часто поиск новых поставщиков сырья и материалов, особенно новичков на рынке, которые держат невысокую планку на свои продукты, может привести к значительной экономии. Грамотный и регулярный пересмотр условий договоров с существующими поставщиками в пользу собственной компании также положительно влияет на снижение стоимости исходного сырья, что не может не сказаться на уменьшении себестоимости производимой продукции.
2. Снижение расходов по конкретным статьям затрат . Работа в этой части экономии начинается с анализа всех затратных статей бухгалтерского баланса.
Про часть статей, относящихся к структуре и формированию себестоимости, рассмотрели подробно выше. Остальные статьи тоже возможно минимизировать после внимательного анализа издержек обращения. При этом важно учитывать ответ на главный вопрос: как сокращение затрат скажется на конечных результатах деятельности компании.
Например, если снизить заработную плату сотрудникам, можно породить новую проблему: недовольство и саботаж, массовое увольнение. Без квалифицированных кадров серьезных задач не решить. Поэтому подходить к вопросу по сокращению расходов нужно комплексно, компенсируя денежное снижение немонетарными методами мотивации работников.
Статья по содержанию персонала может быть минимизирована за счет внедрения совместительства, аутсорсинга и контроля оплаты простоев в работе не по вине работодателя.
Статья по эксплуатации оборудования может быть эффективно снижена за счет грамотной политики руководства:
– сдачи во временную аренду неиспользуемых станков, автотранспорта и механизмов, складских помещений;
– проведение регулярного техобслуживания с целью минимизации затрат на капитальный ремонт;
– внедрение практики возвратного лизинга;
– снижение простоев и так далее.
Снизить издержки обращения можно и за счет сдачи в аренду или продажи неиспользуемого имущества , оборудования, транспорта, помещений. В большинстве случаев финансисты списывают амортизированные основные средства вместо продажи, передают их в собственность сотрудникам за определенное вознаграждение, что увеличивает убыточные статьи расхода.
Налоговое бремя регулярных выплат может быть уменьшено за счет заключения грамотных договоров с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, укрупнения предприятия, создания холдинга с упрощенной системой налогообложения, выделения отдельной управляющей/закупочной компании для целей взаимозачёта НДС.
Закупки в компании – самая главная затратная часть предприятия. Чтобы минимизировать потери от неэффективных закупок и роста товарных запасов, необходимо:
– организовать централизацию закупочной деятельности;
– доверить вопросы закупки профессионалам-аналитикам;
– повысить управляемость товарными запасами;
– разработать меры по пресечению откатов за ненужный или некачественный товар;
– регулярно проводить ротацию кадров в отделах закупки;
– максимально прозрачно детализировать финансовый закупочный бюджет по артикулам, номенклатуре, поставщикам, торговым маркам и количеству;
– ввести в практику коллегиальное принятие решение о закупке крупных партий сырья и материалов, готовых товаров;
– участвовать в электронных торгах и тендерах;
– повысить персональную ответственность каждого сотрудника отдела закупок за исполнение условий поставок.
Подобный анализ потерь и поиск путей сокращения издержек обращения необходимо проводить в каждой компании систематически и по каждой статье затрат отдельно. Только так возможно быстро выйти на путь получения серьезной прибыли.
Системный подход снижения затрат
Хаос и стихийность в управлении всегда приводят к краху предприятия. Системный подход снижения затрат включает в себя следующие действия:
1. Строгая финансовая дисциплина и организация учета . Главными лицами, отвечающими за сокращение издержек на предприятии, являются руководитель и финансовый директор или главный бухгалтер. Утвержденный в конце текущего года финансовый план на будущий год – основа основ в регуляции всех денежных потоков компании. Его исполнение и строгое соответствие утвержденным параметрам гарантирует дисциплину и учет финансовых потоков. На каждом уровне всё без исключения в компании должно учитываться и анализироваться.
Каждая служба в компании обязана отчитываться по строго установленным формам в определенные сроки, при этом отчеты составляются как по расходам, так и по доходам. Программы по сокращению издержек должны включать оперативную работу по востребованию дебиторской задолженности и регулярных выплат в бюджет, по заработной плате сотрудникам, поставщикам за сырье и материалы, чтобы сократить до минимума штрафные санкции.
2. Анализ потерь . Всё, что не анализируется, невозможно учесть и сделать выводы. Если в компании получен отрицательный результат, его необходимо коллегиально обсудить и наметить меры для того, чтобы в дальнейшем подобный опыт не повторился, издержки обращения были сокращены. Брак, дефекты, затраты на переделки должны быть проанализированы с особой тщательностью, поскольку подобные факты влекут за собой не только перерасход денежных средств, но и потерю времени, снижение репутации компании и бренда на рынке.
Анализ потерь рабочего времени напрямую связан с ростом издержек обращения: сотрудникам платят за сорок часов в неделю полноценной работы, а не за то, что они устраивают перекуры, чаепития, посещают социальные сети в основное время работы. Хорошим инструментом выявления подобных потерь является фотография рабочего дня.
3. Организация контроля . Регулярные и внезапные проверки способствуют росту дисциплины на всех участках производственного процесса. Чтобы эффективно снижать расходы, необходимо их постоянно контролировать. Выявление недостач, естественной убыли, технологических потерь помогают разработке планов по их снижению. Ревизии, инвентаризации, переучеты, акции «Тайный клиент» – все эти инструменты контроля положительно влияют на выявление и пресечение потерь в компании.
4. Реализация плана сокращения издержек. Комплексные проверки проводятся с единственной целью – выявление источников непланируемых расходов и разработке планов по снижению издержек обращения на предприятии. Подобные планы способны показать как особо слабые места в структуре и развитии компании, так и усилить финансовую дисциплину на всех участках, во всех подразделениях предприятия.
Подобные планы и их реализация в установленные сроки призваны сократить расходы компании, тем самым увеличить ее прибыль.
Постоянная задача умного руководителя – введение в повседневную практику поиск путей уменьшения затрат. Порой налаженный учет и анализ издержек обращения приводит к значительному сокращению расходной части. Комплексный подход по всем статьям затрат поможет значительно уменьшить расходы и повысить прибыль компании, ее эффективность. При этом важно учитывать по каждому направлению снижения издержек обращения оборотную сторону такого сокращения, чтобы не породить новую «головную боль», не усугубить возникшее положение предприятия на рынке.
Сокращение расходов предприятия
Содержание статьи
Каждое предприятие тратит финансы на изготовление товаров или предоставление услуг. Прибылью принято считать разницу между затраченными суммами на производство и валовым доходом, который еще называют товарооборотом. В некоторых случаях повысить приток денежных средств можно, поняв, какие статьи расходов могут быть сокращены, но делать это нужно очень внимательно, чтобы не навредить репутации компании и не снизить качество выпускаемых товаров.
На что предприятие тратит деньги?
У любого предприятия есть свои определенные статьи расходов, которые помогают ему полноценно функционировать. Все они могут быть грамотно оптимизированы, что непременно принесет повышение прибыли и снижение затрат. Вкладывать деньги приходится в такие нужды:
- оплата труда;
- закупка сырья;
- транспортировка материалов и готовой продукции;
- налогообложение;
- реклама;
- поддержание крупных клиентов;
- аренда или обслуживание помещений;
- коммунальные платежи;
- обслуживание и ремонт производственных машин и агрегатов;
- другие расходы.
Перед тем как снизить расходы предприятия, стоит тщательно пересмотреть каждую их статью и сделать вывод о целесообразной оптимизации.
Оплата труда
На любом предприятии есть наемные сотрудники, которые за определенное вознаграждение выполняют обозначенный объем работы. В законодательстве России указано, что работодатель может самостоятельно регулировать уровень заработной платы, понижать его или повышать.
Однако учтите, что есть максимально допустимая норма снижения оплаты труда, и получать меньше ее сотрудник не может.
Чтобы оптимизировать статью расходов на зарплаты можно принять такие меры:
- сократить штат сотрудников;
- воспользоваться услугами аутсорсинга;
- перевести работников на неполную ставку;
- использовать труд совместителей;
- уменьшить штат управленческого аппарата;
- автоматизировать производство, чтобы частично или полностью отказаться от ручного труда.
Все эти пункты будут действенными только в том случае, если их применение не повлияет негативно на конечную цель каждого производства – прибыль. К примеру, уволив высокооплачиваемого специалиста по обработке дерева и взяв на его место менее квалифицированного, но более дешевого сотрудника, вы можете столкнуться с понижением качества выпускаемой продукции, а это влечет за собой потерю потенциальных покупателей. Именно по этой причине любые манипуляции с оплатой труда должны быть продуманы до мелочей.
Закупка сырья
То, из чего мы производим продукт, также стоит достаточно дорого, особенно если учитывать девальвацию рубля в последнее время и массовое использование импортных материалов. Однако эта статья расходов также может быть сокращена при помощи таких действий:
- поиск более выгодных партнерских отношений с поставщиками;
- содействие с производителями сырья;
- оптовые закупки совместно с другими компаниями для получения скидки за объем;
- внедрение конструктивных изменений в производство для перехода на другие материалы;
- самостоятельное изготовление некоторых комплектующих, запчастей и т.д.;
- переход на более дешевые аналоги;
- замена импортного сырья отечественным.
Воплощать эти действия в реальность нужно очень грамотно и разумно, чтобы не снизить качество конечного продукта. Например, для изготовления шоколадных конфет будет целесообразнее закупать качественные какао-бобы, но перейти на более доступную упаковку, так вы сможете сохранить прежний состав продукта, но его себестоимость будет ниже, чем раньше.
Транспортировка материалов и готовой продукции
Расходы производств на транспорт иногда являются баснословными, ведь сырье нужно везти из разных государств или даже континентов, а доставку готовых товаров нужно осуществлять по всей стране. В таком случае будет выгодно воспользоваться услугами логистов или создать такой отдел на своем предприятии. Это позволит максимально повысить производительность транспорта, так как он будет ехать с грузами в обе стороны, соответственно, снизятся расходы на оплату труда водителя и топливо. Также можно рассмотреть вариант сотрудничества с поставщиками материалов, которые расположены ближе к вашей компании.
Реклама
Чтобы продать продукт по выгодной цене, нужно грамотно его преподнести конечному покупателю. Именно для этого и устраиваются рекламные кампании, расходы на которые часто бывают очень большими. Чтобы снизить эту статью затрат, нужно пересмотреть такие факторы:
- бюджет, возможно, он слишком завышен и может быть сокращен без ущерба для конечного результата;
- поиск новых сотрудников, иногда известные рекламные агентства предлагают свои услуги по завышенным ценам, в таком случае есть смысл начать сотрудничество с более молодыми и более доступными в финансовом плане компаниями;
- оценка прибыли от рекламы: стоит выяснить, эффективна ли реклама, приносит ли она больше прибыли, чем весь рекламный бюджет, если показатели положительные, то компании выполняют свои функции, если нет, то нужно искать причину провала;
- расчет с рекламодателями по бартеру, данный метод снижения затрат будет действенным если у вас есть чем заинтересовать рекламное агентство, это может быть как продукт, так и услуга.
Не забывайте, что для увеличения продаж рекламная кампания должна быть качественной. Кроме своих основных функций, она еще выполняет и дополнительные, такие как повышение имиджа компании, лояльности клиентов и узнаваемости бренда.
Если при снижении затрат на pr вы не будете получать этих результатов, значит, экономия окажется неэффективной. Именно по этой причине каждый пункт сокращения расходов нужно тщательно пересматривать и анализировать.
Поддержание крупных клиентов
Каждое производство идет на определенные уступки своим крупным клиентам и делает для них специальные предложения, внедряет программы лояльности, дает дополнительные услуги. Все это влечет за собой немалые расходы, которые снижают уровень прибыли. Вы можете отказаться от самых дорогих услуг, например, смс-оповещения клиентов об акциях, постоянной рассылке писем на электронную почту и прочего. В этом пункте также нужно взвесить все «за» и «против» экономии, потому как отказ от некоторых услуг может негативно повлиять на имидж компании и снизить количество ее постоянных клиентов.
Аренда и обслуживание помещений
Любое производство располагает определенной площадью, которая необходима для комфортной организации всех рабочих процессов. Это может быть и небольшой ангар, и громадная территория в несколько сотен гектаров с помещениями и цехами различного назначения. В независимости от того, какой размер имеют помещения, за них нужно платить аренду или тратить деньги на их содержание. Снизить эту статью расходов можно, используя следующие советы:
- пересмотр условий действующего арендного соглашения в пользу арендатора;
- переезд в другое помещение, которое будет более экономически выгодным;
- возможность сдачи некоторой площади в субаренду;
- выкуп арендованного помещения, если это целесообразно.
Если же вы являетесь собственником всех помещений и зданий производства, можете пересмотреть свои расходы на поддержание их в безопасном для труда состоянии. Регулярные текущие и капитальные ремонты можно делать с применением более дешевых материалов, уборку помещений можно совершать без клининговых компаний, а при помощи принятых в штат сотрудников.
Коммунальные платежи
Предприятия используют для своей деятельности природные ресурсы, оплата которых сейчас стоит довольно дорого, учитывая специальные тарифы для производств. Помочь снизить эту статью расходов могут такие меры:
- установление более жесткого контроля за экономией энергоресурсов;
- внедрение энергосберегающих производственных процессов;
- переход на вексельную оплату за услуги.
Обслуживание и ремонт оборудования
Чтобы производство не простаивало, нужно всегда содержать в исправном состоянии оборудование. Высокотехнологические машины чаще всего обслуживают специальные компании, услуги которых стоят недешево. Сократить растраты можно и на этом, если пересмотреть такие факторы:
- отсрочка на длительный или короткий период текущего ремонта агрегатов;
- отказ от услуг подрядчиков и ремонт машин при помощи своих сотрудников;
- пересмотр условий договора с подрядчиками в пользу компании;
- поиск более доступных фирм, предоставляющих сервисные услуги.
Все эти пункты могут значительно снизить расходы на ремонт и обслуживание машин.
Однако помните, что в некоторых случаях будет выгоднее довериться команде профессионалов, чем создавать собственный сервисный отдел, так как труд хороших специалистов дорого оплачивается, особенно если речь идет о программном обеспечении агрегатов.
Прочие расходы
Это очень широкая статья, которая будет для каждого предприятия иметь свои определенные пункты. К примеру, можно взять крупный завод, который тратит деньги на такие дополнительные меры:
- научная и конструкторская деятельность;
- поддержание большого ассортимента товаров;
- исследование рынка сбыта;
- работа над отбором только определенного сырья с определенными характеристиками;
- постоянное повышение уровня квалификации сотрудников, и т.д.
В некоторых случаях без этих дополнительных расходов можно полностью обойтись, если они не особо влияют на уровень продажи продукции. Однако, когда от данных факторов зависит репутация компании и количество ее постоянных клиентов, стоит тщательно обдумать сокращение затрат, ведь это может привести к затруднительному экономическому положению.
Грамотная оптимизация затрат: итог
Любое предприятие может снизить свои расходы без ущерба для репутации, качества конечной продукции и условий труда для сотрудников. Однако, для того чтобы правильно оценить все резервы, нужно провести серьезное исследование, которое покажет, какие статьи затрат будет целесообразно урезать, а какие стоит оставить на прежнем уровне для полноценного развития производства. Только тщательно продуманный план экономии на расходах может дать желаемые результаты.
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5b019c4e7425f529296bc5c7/5da557e2bd639600b198af08
http://zen.yandex.ru/media/id/5b019c4e7425f529296bc5c7/5da557e2bd639600b198af08
http://hitropop.com/printsipy/yuridicheskie-litsa/kak-sokratit-rashody-predprijatija.html