Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе 1 младшая конспект нод чтение художественной литературы

Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе 1 младшая конспект нод чтение художественной литературы

Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Конспект по чтению первой младшей группе

Наталья Купрешкина
Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»

по чтению художественной литературы

в 1 младшей группе «Чтение стихотворения

«Солнечный детский сад»

Цели : Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию поэтического произведения и учить понимать его содержание.

Вызывать эмоциональный отклик и желание помочь девочке.

Закреплять представления детей о домашних птицах.

Заинтересовать детей рассматриванием иллюстраций В. Лебедева к стихотворению .

Развивать воображение, фантазию.

Пособия : Иллюстрированная книжка С. Маршака «Кто колечко найдёт , игрушки – кот, гусь, курица, индюк, сорока, кукла, колечко .

Предварительная работа : знакомство с домашними животными и птицами, чтение стихотворений , потешек о домашних птицах, животных.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы ,

здоровье, социализация, коммуникация.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то за дверью плачет кукла. Педагог и дети открывают дверь, обращаются к кукле. Заводят беседу.

Куколка, как тебя зовут? (Оля)

Что же плачешь, Оленька? Что у тебя случилось?

Ребятки, давайте спросим у Оли? (воспитатель делает вид, что Оля говорит на ушко) .

Куколка Оля сказала мне, что она потеряла колечко ? Ребятки, а как же нам её успокоить, помочь ей? (Поискать колечко )

Ребятки. А вы хотите узнать, что же всё-таки случилось с Оленькиным колечком ? Давайте присядем и нашу Оленьку посадим на стульсик. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, посмотрите, какая у меня интересная книжечка, здесь написано про Оленькино колечко .

Чтение стихотворения . Воспитатель в соответствии с текстом выставляет игрушки – кошки, гуся, курицы, индюка, сороки.

Ребятки. А кто же хотел помочь найти колечко для Оли ? (дети смотрят на игрушки и называют их) .

Да, вот эти домашние птицы. (Воспитатель обращает внимание на животных) . Все хотели помочь. (Воспитатель незаметно одевает колечко кукле и дочитывает строчки стихотворения до конца ).

Ой. Посмотрите, у Оли колечко на пальчике сверкает?

Заключительная беседа с куклой Олей.

Оля, ты больше не будешь терять колечко ? (Нет)

Ребятки, куколка Оля наверно проголодалась. Давайте мы накроем на стол и её напоим чаем с вареньем.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Напоим куклу Олю чаем» .

Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух. Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах. Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы – это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.

Цели и задачи занятий по чтению

Движущая сила развития малыша – пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

  • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
  • расширить кругозор;
  • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
  • работать над развитием речи;
  • развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать интерес к процессу чтения.

Основная цель занятий – приобщение малышей к чтению

Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

  • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
  • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
  • тренировка навыков драматизации;
  • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
  • пробуждение любознательности.

Приёмы

Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:

Виды занятий по чтению

Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

  • чтение в рамках занятия;
  • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
  • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов – приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
  • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).

Это интересно. В детском саду регулярно проводятся конкурсы чтецов, чтения, посвящённые творчеству известных литераторов (например, «Пушкинские чтения»). Правда, участие в них малышей первой младшей группы является скорее исключением, чем правилом.

Методика организации и проведения занятия по чтению

Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом – 10 минут.

Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.

Требования к проведению занятий

Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

Как мотивировать

От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.

Какие жанры изучаются

В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:

Читать еще:  Откуда выражение и ежу понятно. «Ежу понятно»: этимология известных с детства выражений

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе .

неделя Программное содержание

1 Чтение знакомых потешек – учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей , активно участвовать в игре Фролова 125

2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» – помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобро ва; вызвать желание слушать потешку неодно кратно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотвор ении Гербова 68

3 Чтение сказки В . Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель : познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34

4 Чтение стихотворения Г . Сапгира «Кошка» Дупр «Не уходит от нас киска!»

-объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78

неделя Программное содержание

1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» – вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63

2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» – формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32

3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» . Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;

4 Чтение рассказа Е . Чарушина «Курочка» – учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45

неделя Программное содержание

1 Чтение русской народной сказки «Теремок» – познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку

2 Чтение рассказа Е . Чарушина «Еж» -познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104

3 Чтение русской народной сказки «Репка» – познакомить детей с новой сказкой Гербова 57

4 Чтение сказки Л . Толстого «Три медведя» – приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60

неделя Программное содержание

1 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

– познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Гербова 50

2 Чтение сказки В . Сутеева «Кто сказал мяу?» – формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей , выразительно передавать диалоги из сказки Гербова н 53

3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . – познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

неделя Программное содержание

1 Чтение стихотворения Я . Аким «Елка наряжается» – помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Гербова 56

2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» -познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку Гербова 91

3 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» – познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы Гербова 89

4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» – учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, форми ровать интонационную выразительность речи; учить пересказу Гербова 75

неделя Программное содержание

1 Чтение сказки С . Маршака «Сказка о глупом мышонке» – познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова 37

2 Чтение стих А . Барто Девочка чумазая» -расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела Хомякова 35

3 Чтение сказки С . Маршака «Усатый-полосатый» познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем Гербова 102

4 Чтение сказки В . Сутеева «Мышонок и карандаш» – познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке

неделя Программное содержание

1 Чтение рассказа Л . Толстого «Был у Пети и Миши конь» – совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Гербова 37

2 Чтение стихотворения Я . Аким «Мама» – помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его наизусть Гербова 79

3 Чтение сказки К . Чуковского «Путаница» – познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть Гербова 75

4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики» – развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации Губанова 82

неделя Программное содержание

1 Чтение стихотворения А . Барто «Самолет» с договариванием слов- помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Колдина 9

2 Чтение стихотворения Б . Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке Колдина 78

3 Чтение стихотворения С . Капутикян «Маша обедает» – познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стих-нии Гербова 68

4 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» – познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции Колдина 117

неделя Программное содержание

1 Чтение стих/В . Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» – познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках Гербова 94

2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» – воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов

3 Чтение сказки К . Ушинского «Петушок с семьей» – обогащать и уточнять представления о повадках кур Гербова 71

Читать еще:  Передача малахова о лекарстве от артроза. Андрей Малахов: "Последний выпуск "Пусть Говорят" был посвящен инвалидам, которые стали такими из-за больных суставов

4 Чтение сказки бр . Гримм «Заяц и еж» – познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания : беги, наклонился, как поживаете Гербова 97

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Надежда Лебедева
Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад

Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4

Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229

Чтение А. Барто «Мишка», с последующим заучиванием ХР. 2 – 4г., стр 299

О. П. Власенко, стр. 33

А. Барто «Мишка», заучивание Хр. 2 – 4 г., 229

А. Барто «Лошадка» Хр. 2 – 4 г., 230

В. Мирясова «Яблоко»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Загадывание загадок о фруктах

Н. Нищева «Компот»

Чтение четверостиший про фрукты»

Чтение потешки «Огуречик, огуречик» Хр. 2-4г. стр. 20

Показ и расказывание сказки «Репка» О. П. Власенко, стр. 50

Чтение р. н. с. «Мужик и медведь»

Загадывание загадок про овощи

Н. Павлова «Земляничка» Х р. 2-4г. стр. 422, О. П. Власенко, стр. 281

Загадывание загадок о ягодах и грибах

В Сутеев «Под грибком» книга

Н. Астахова «Малина»

Я. Тайц «По ягоды»

ОКТЯБРЬ В мире животных

Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота» О. П. Власенко,

Г. Лагздынь «Петушок» Хр. 2-4 г. стр. 258

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

В. В. Гербова Коммуникация, стр. 47, О. П. Власенко, стр105

В. Сутеев «Кто сказал “мяу”?» О. П. Власенко, стр. 195, Хр. 2-4г., тр. 438

Е. Чарушин «Утка». Затулина Г. Я. с. 16-17

«Солнышко – ведрышко» Г. Я. Затулина, с. 28 Хр. 2-4г. стр. 16

«Падают листья» М. Ивенсен Г. Я. Затулина, с. 25

Я. Аким «Осень» Г. Я. Затулина, 35

Е. И. Тихеева «Листопад»

А Плещеев «Осень наступила» Хр. 2-4г. с. 208

Чтение потешки «Еду-еду, к бабе, к деду» Г. И. Винникова «Занятия с детьми

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Г. Я. Затулина, с. 90

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» В. В. Гербова Коммуникация, с. 75,

В. В. Затулина, с. 102

А. Веденский «Песенка машиниста» Хр. 2-4г. стр. 244

Д. Хармст «Кораблик» Хр. 2-4г. стр. 310

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца», пер. Л. Яхнина. В. В. Гербова, с. 43

Чтение сказки «Га-Га-Га!», Д. Биссет, пер. с английского Н. Шершевской

Г. Я. Затулина Развитие речи дошкольников, с. 19 Хр. 2-4г. стр. 488

Чтение сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского В. В. Гербова, с. 54,

О. П. Власенко, стр. 78

«Кот, петух и лиса», обр. Б. Боголюбской Хр. 2-4г. стр. 83

«Маша и медведь», обр. М. Булатова. О. П. Власенко, стр. 224,

НОЯБРЬ Волшебница – вода

С. Я Маршак Чтение сказки С. Маршака «Усатый – полосатый» Хр. 2-4г.

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

О. П. Власенко, стр109, Хр. 2-4г. стр. 267

Н. П. Пикулева «Надувала кошка шар» О. П. Власенко, стр. 131

«Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды»

Потешка «Водичка, водичка» Хр. 2-4г. стр. 10

О. Высотская «Детский садик»

Н. Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад»

З. Александрова «Прятки» Хр. 2-4г. стр. 227

В. Берестова «Больная кукла» Власенко О. П. стр. 76

К. Ушинский «Петушок с семьей» Хр. 2-4г. стр. 372

Чтение стих. «Маша обедает», С. Капутикян

В. В. Гербова Коммуникация, с. 72-74

«Дед хотел уху сварить» Хр. 4-5л. стр. 12

Прибаутка «Где кисель тут и сел» Хр. 5-7л. Стр. 15

А. Барто «Кто как кричит» В. В. Гербова, стр. 52

Загадывание загадок о продуктах

Чтение стихотворения Я. Аким «Мама»

Е. Благинина «Вот какая мама» Хрестоматия по детской литературе, стр. 341

Берестов В. «Больная кукла» Хр. 2-4г. стр. 240

Э. Мошковская «Приказ» (в сокр.)

Н. Сынгаевский «Помощница» О. П. Власенко, стр. 161

Олеся Емельянова «Врач»

Г. Сапгир «Садовник» Хр. 4-5л. стр. 113

«Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения мишки Ушастика, пер. с

польского В. Приходько О. П. Власенко, стр. 284

Ушинский К. «Васька» Хр. 2-4г. стр. 372

«Ну – ка, милый пастушок»

Чтения стихотворения «Снег» А. Барто

Л. Воронкова «Снег идет»

Украинская сказка «Рукавичка»

Потешка «Как на тоненький ледок» Хрестоматия по детской литературе,

Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки». О. П. Власенко, стр. 157

Е. Благинина «Научу обуваться братца» Хр. 2-4г. стр. 241

Б. Заходер «Сапожник» Хрестоматия по детской литературе, стр. 351,

О. П. Власенко, стр. 272

«Модница и туфельки» Виктор Полянских

З. Александрова «Сарафанчик» Хрестоматия по детской литературе,

З. Александрова «Что взяла – клади на место»

«У стола четыре ножки» С. Я. Маршак

Загадывание загадок о мебели

«Три медведя», Лев Толстой Хр. 2-4г. стр 366

«Мебель – это что такое» В. Васильев

Зимние забавы,Новый год

“Елочка», Г. Я. Затулина Г. Я. Затулина, с. 71

В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

Н. Мигунова «Новый год»

О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год»

З. Александрова «Катя в яслях»

ЯНВАРЬ Игрушки

Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», Хр. 2-4г. стр. 231

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»,

О. П. Власенко, стр112

Полюбуйтесь-ка, игрушки! Е. Благинина

Приходите, поглядите! Е. Благинина

«В магазине игрушек» (глава Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»,

О. П. Власенко, стр. 212, Хр. 2-4 г. стр. 560

Английская песенка «Ой, ты заюшка – пострел»

В Сутеев «Мышонок и карандаш»

Б. Корсунский «Кукла Наташа»

В. Берестов «Больная кукла»

И. Токмакова «Где спит рыбка?» Хр. 2-4г. стр. 305

Е. Чарушин «Кошка»

«Есть у каждого свой дом» С. Сон.

Г. Сапгир «Кошка» В. В. Гербова, стр. 80

«Теремок», обр. М. Булатова Г. Я. Затулина, с. 64

ФЕВРАЛЬ Посуда

Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

С. Капутикян «Маша обедает» О. П. Власенко, стр. 149, Хр. 2-4г. стр. 474

К. Чуковский «Федорино горе»

«Лиса и журавль», обр. А. Афанасьева Хр. 2-4г. стр. 114

Читать еще:  Психологический тест с помощью рисунка. Тест: нарисуй человечка и узнай, какой у тебя характер

К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха» Хр. 2-4г. стр. 322

Цвет, форма, величина

Я. Тайц «Кубик на кубик»

«Горкой, горкой, горушкой» белорус, обр. Л. Елисеевой;

Песенка «Масленица, Масленица» Хр. 5-7лет, стр. 11

Г. Сташевская «Цвет, величина, форма»

Чтение четверостиший о геометрических фигурах

«Наша Маша маленькая»

Потешка «Вот наши ручки»

Про нос и язык. Пермяк Е. А.

Н. Саксонской «Где мой пальчик» О. П. Власенко, стр. 153

А. Ремизов «Пальцы»

День защитников Отечества

Андрей Ошнуров «Наша армия»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Хр. По детской

литературе, стр. 183

В. Шипунова «Мой флажок»

А. Барто «Кораблик» Хр. 2-4г. стр. 227

«Самокат», автор Ч. Янчарский.

МАРТ Весна

А. Фет «Верба» Затулина Г. Я., с 127-128

Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода» Затулина Г. Я., с. 121-122

А. Плещеев «Сельская песенка» О. П. Власенко, стр. 231

Сказка «Заюшкина избушка» книга

Закличка «Дождик, дождик, веселей» О. П. Власенко, стр. 220

Берестов В. «Праздник мам»

О. Чусовитина «Мамочке подарок»

Н. Шкулева. «Лисий хвостик.»

Благинина Е. «Мамин день»

Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Хр. 2-4г. стр. 25,

О. П. Власенко, стр. 209

А. Блок «Зайчик» Хр. 2-4г. стр. 201

В. Бианки «Лис и мышонок». Гербова В. В., с. 91

С. Маршак «Детки в клетке», «Слон» Хр. 2-4г. стр. 259

Пикулева Н. «Лисий хвостик» Хр. 2-4г. стр. 302

А. Барто «Птичка» Г. Я. Затулина, с. 77

Л. Н. Толстой «У Вари был чиж» Затулина Г. Я., с. 133-134

Песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»

О. П. Власенко, стр145

Немецкая песенка «Снегирек» О. П. Власенко, стр. 202

С. Маршак «Где обедал воробей»

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; О. П. Власенко, стр. 119

К. Чуковский «Путаница» О. П. Власенко, стр. 260, Хр. 2-4г. стр. 314

Потешка «Тили бом, тили бом» Хр. 2-4 г. стр. 20

С. Маршак «Пожар» Хрестоматия по детской литературе, стр. 200

Р. н. с.»Лисичка сестричка и серый волк»

АПРЕЛЬ Неделя здоровья

Е. Благинина «А вот этак, а вот так» Хр. 2-4г. стр. 343

К. Чуковский «Мойдодыр» Хрестоматия по детской литературе, стр. 212

Потешка «Глазки», из серии «Умывалочка»

З. Александрова Купанье» Хр. 2-4г. стр. 226

Чтение Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»

Космос. У солнышка в гостях.

«На что похоже солнце» Т. Бокова

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» О. П. Власенко, стр. 34

К. Ушинский «Ветер и солнце»

К. Чуковский «Краденое солнце» Хр. 2-4г. стр. 336

Загадывание загадок на тему «Космос»

«Одуванчик» О. Высотская. Г. Я. Затулина, с 144

«Ромашка» Т. А. Шорыгина, 41

Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»

А. Плещеев. «Весёлое лето».

Е. Благинина «Огонек»

Мой любимый поселок

П. Воронько «Лучше нет родного края».

«Быстроножка и Серая Одежка» Л. Милевой

И. Суриков «Вот моя деревня»,

С. Капутикян «Кто скорее допьет»

«Привет тебе мой край родной», С. Дрожжин.

МАЙ Насекомые

Н. Калинина «Про жука»

«Божья коровка» Хр. 2-4г. стр. 17

Загадывание загадок о насекомых

«Лягушка в зеркале», автор Д. Биссет Хр. 2-4г. стр. 491

«Ежик и барабан», Г. Виеру

«Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса

А. Барто «Барабан»

Е. Благинина «Погремушка»

Чтение четверостиший о муз. инструментах

«Ладушки, ладушки» Г. Я. Затулина, с. 117, О. П. Власенко, стр. 80

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

О. П. Власенко, стр245

С. Капутикян «Все спят» О. П. Власенко, стр. 90, хр. 2-4г. стр. 478

Л. Ф. Воронкова «Маша – растеряша»

Сказка «Гуси лебеди»

Наши любимые книги

Г. Балла «Желтячок» О. П. Власенко, стр. 252

Барто А., Барто П. «Девочка – ревушка» О. П. Власенко, стр. 256. Хр. 2-4г. тр. 234

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» Хр. 2-4г. стр. 142

«Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы, Хр. 2-4г. стр. 56

«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова Хр. 2-4г. стр. 53

«Здравствуй, лето» Т. Бокова

Лето Л. Корчагина

К. Ушинский «Лето»

Песенка «Вот пришло и лето красное»

«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности -Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и развитию речи в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка- детский сад №90» Конспект итоговой.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл» Тема занятия: Чтение потешки “Кот на печку пошёл”. Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой, учить отчётливо произносить слова,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики» Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей со сказкой.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа) Перспективное планирование чтение художественной литературы подготовительная группа 2015- 2016 учебный год Дата запланированная Дата фактическая.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для первой младшей группы Месяц Название произведения октябрь 1. Чтение потешки «Водичка,водичка» 2. Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочки…» 3. Разучивание потешки.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Источники:

http://thestrip.ru/brovi/metodika-podgotovki-i-provedeniya-zanyatiya-po-chteniyu-hudozhestvennoi/
http://infourok.ru/perspektivnoe-planirovanie-po-chteniyu-hudozhestvennoy-literaturi-v-pervoy-mladshey-gruppe-2997526.html
http://www.maam.ru/detskijsad/chtenie-hudozhestvenoi-literatury-v-pervoi-mladshei-grupe-tematicheskoe-planirovanie.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии