Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему: поэтапное рисование деревьев с детьми. Поэтапное рисование деревьев в детском саду

Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему: поэтапное рисование деревьев с детьми. Поэтапное рисование деревьев в детском саду

поэтапное рисование деревьев с детьми
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

как быстро научить детей рисовать различные виды деревьев

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Поэтапное рисование деревьев с детьми»

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.

Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.

Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.

Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»

Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.

Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.

Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.

Варианты оформления кроны дерева.

Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.

Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!

Читать еще:  Какие художники оформляли иллюстрации к сказке. Художники – иллюстраторы детских книг

Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.

Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.

Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.

Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.

От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.

Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.

Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят.

Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.

До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.

Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Алла Мокрецова
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.

Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».

Когда рисуем карандашами, говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».

У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный приём – рисование руками в воздухе.

От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они – основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.

Читать еще:  Программа дополнительного образования детей по хореографии. Рабочая программа на тему: Образовательная программа дополнительного образования детей "Основы хореографии"

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев.

Работы детей.

“На деревья, на лужок тихо падает снежок” – старшая группа.

“Вырастала ёлка в лесу на горе” – средняя группа.

“Осенняя берёза” – старшая группа.

“Осеннее дерево и кусты” – старшая группа.

“Осенняя берёза и ель” – подготовительная группа.

Рваная аппликация «Дерево». Рваная аппликация “Дерево” Для аппликации Вам потребуется: зеленый паралон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Творческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками “Лилия” Поделка из киндер-сюрприза “Веселые-муравьишки” Поделки из дерева “Русские красавицы” Рисуем ложками “Лебедь белая”.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»

Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/

– закреплять знания о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть;

– закреплять умение правильно держать карандаш.

– воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

– воспитывать бережное отношение к природе

– развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

– развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, связную речь, образное мышление, творческую фантазию детей.

Материалы, инструменты, оборудование: белые листы бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки. Изображения деревьев (ель, береза, яблоня).

Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев, беседа с детьми о сходстве и различии деревьев между собой; дидактическая игра “Беги к дереву, которое я назову”.

Ход занятия

Воспитатель: Осень прислала нам сегодня посылку.

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат осенние листья.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Узнаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?

Дидактическая игра “С какого дерева листик?”

Воспитатель: Только вот осень беспокоится, что скоро листва с деревьев вся осыплется, и мы не успеем нарисовать деревья во всей красе. Поэтому предлагаю вам сегодня побыть художниками в осенней мастерской. Но перед тем, как мы приступим к нашим картинам, мы их как следует разомнем.

Физминутка “Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать?

Воспитатель: А кто догадается, глядя на доску, какие деревья мы будем рисовать?

Воспитатель: правильно, мы нарисуем три дерева: ель, березу и яблоню. Возьмем в руку простой карандаш и сначала мы рисуем землю, на чем стоят наши деревья.

Воспитатель: Теперь мы рисуем стволы наших деревьев. Рисуем первый ствол, затем второй ствол. Третий ствол у нас будет немного отличаться, у него будет веточка с одной стороны и с другой.

Читать еще:  Имя Антон: происхождение и значение. Антон: что значит это имя, и как оно влияет на характер и судьбу человека

Воспитатель: Начнем рисовать крону деревьев. Первое дерево будет елкой. На что похожа ель по форме?

Воспитатель: Мы рисуем углы, чтобы дерево стало похоже на ель. Второе дерево будет березой. Мы нарисуем ей крону волнистыми линиями. А чем ствол березы отличается от других деревьев?

Воспитатель: Чтобы дерево стало похоже на березу, мы нарисуем на стволе такие линии. И третье дерево у нас яблоня. Она похожа на березу кроной, но на ней еще растут вкусные яблоки, которые мы так любим за их пользу.

Воспитатель: вот у нас получились три разных дерева. И чтобы они не были серыми, мы сейчас их красиво и аккуратно раскрасим мелками.

Воспитатель обсуждает с детьми, какие цвета можно использовать в этом рисунке.

Воспитатель: посмотрите, какие вы художники! Теперь можно повесить ваши рисунки при входе, и все, кто зайдет, словно попадет в галерею или лес. Вы хорошо постарались. Какое дерево вам понравилось рисовать больше всего? Почему? Были ли сложности при работе?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД “Деревья зимой” – рисование методом “набрызг” Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Цветущие деревья в саду» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники» Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).

Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе “Снеговик” Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию “Труд людей в природе. Сажаем деревья”.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Деревья» Программные задачи: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный запас.

Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/12/07/poetapnoe-risovanie-derevev-s-detmi
http://www.maam.ru/detskijsad/pri-iy-risovanija-dereva-iz-opyta-raboty.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-derevja.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии