0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс «рисование ватными палочками». План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Нетрадиционная техника рисования — рисование ватной палочкой

Конспект на тему рисование ватными палочками.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Развивать мелкие мышцы руки.

Расширить знания детей о диких животных, обогащать словарь.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Половина альбомного листа с нарисованным контуром зайчика (на каждого ребёнка), гуашь белого цвета, ватные палочки, тканевые салфетки, две бумажные конуры (белого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждому зайчику – свой домик».

Контур зайчика на листе бумаги, мягкая игрушка – зайчик.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зайчиков, игры с игрушкой зайкой, чтение рассказов В.Сутеева «Мешок яблок».

Воспитатель: — Дети, я знаю, что вы у меня хорошие, добрые, любите диких животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(ответ: заяц)

(Воспитатель достает из корзинки с зайчиком).

— Посмотрите, какой хороший зайчик к нам в гости пришёл. Давайте его рассмотрим. Где у зайчика ушки? Хвостик? Лапки?

Воспитатель: — Что-то зайчик наш загрустил.

(Зайчик что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: — Ай-ай-ай! 0н говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, как же нам зайчику помочь нарисовать друзей. Поможем? (Да).

Я вас научу, как можно нарисовать красивых зайчат методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, зайка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: — Ватными палочками вы рисовать умеете, сегодня будете учиться рисовать. Попробуйте пальчиком, какая ватная палочка мягкая.

Воспитатель (показывает): — Набираю на ватную палочку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою палочку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму ватную палочку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).

Посмотрите, какой зайчик получился!

А теперь садитесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Дидактическая игра «Посадим зайчика в домик».

Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для зайчиков. Нам нужно белых зайчиков посадить в белый домик, а серых– в серый домик. (Дети кладут своих зайчат к домикам соответствующего цвета).

Воспитатель (обращается к игрушке – зайчику): — Посмотри, зайка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные зайчики: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

(зайчонок что-то шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: — Дети, зайка вам говорит «большое спасибо»

Конспект НОД во 2 младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф»

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново
Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения во второй младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками.

Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:
— Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
— Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
— Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
— Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
— Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты НОД:
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Иллюстрации (иллюстрации грустного и веселого жирафа, иллюстрации к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»)
6. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна. » Железновых

Читать еще:  Лучший город вселенной рисунки. Путешествие во вселенную вместе с таинственными фото далекого космоса

Предварительная работа
Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна. »

Ребята давайте поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна. »)
— Садитесь на стульчики за столы

Основной этап (10 минут)
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.
Воспитатель:
Посмотрите на жирафа-
Он высокий, выше шкафа,
Телефонной башни выше —
Он котенка снимет с крыши
— Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете? (Жираф. Грустный. Нет.)
— Ребята, помните сказку про маленького жирафа? Посмотрите на доску — здесь иллюстрации к сказке.

— Каким сначала был жираф? (Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы)
— Правильно, таким же как все.
— Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам)
— Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея? (Перестали с ним дружить).
— Так и остался жираф один? Или нашел друзей? (Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И все увидели какой хороший маленький жираф.)
— Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея.
— Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.
— Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем):
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять.
Воспитатель:
— Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.
— Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один «тычок», рядом еще один.
— А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.

Заключительный этап (2 минуты)
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
— Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)
— Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.
— Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!
— Жираф говорит вам спасибо и до свидания.

Приложение

Лист с жирафом для каждого ребенка:

Малоподвижная игра «У жирафа пятна, пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Почему у жирафа длинная шея. Сказка
Светлана Якунина
Давным-давно в африканской саванне жили стада жирафов. Выглядели они не так, как сейчас. А именно: шея у них была не такая длинная. И похожи они были больше на лошадок или зебр. Кушали травку и иногда листочки на нижних веточках деревьев.
Среди них был один неугомонный жирафёнок. Он всё время что-то находил, исследовал, придумывал, пробовал.
Однажды он попробовал сочные нежно-зелёные листики мохалы*(высокого дерева). Они ему так понравились, что он захотел ещё и ещё. Каждый день он кушал их с удовольствием, пока не съел все, что были на нижних ветках. Но малышу хотелось этих листочков снова.
Он так старался достать очередной листик, что изо всех сил тянул к нему свою короткую шею. А жирафёнок был настолько упорным и настойчивым, что всегда добивался своей цели, во что бы то ни стало.
Так день за днём он тянулся за всё новыми и сочными листочками. И каждый день ему становилось всё легче делать это. Маленький жираф радовался своим победам.
Но как-то раз, жираф из соседнего стада, проходящего мимо, громко крикнул:
– Смотрите, смотрите, какая у него длинная шея! – Все его родственники обернулись и начали громко хохотать.
И родственники жирафёнка тоже обернулись. Они с удивлением посмотрели на него, словно впервые увидели, и тоже отметили, что у него, действительно, шея длиннее, чем у всех остальных жирафов.
(Да, это и не удивительно вовсе! Ведь они все время были рядом с ним и просто не замечали, как менялся жирафёнок день ото дня. И люди часто не замечают, как быстро растёт их ребенок, пока малыш, однажды, не скажет, что ему жмут туфли, или пока не заметят, что штанишки стали коротки. Так и жирафье стадо.)
Маленький жираф очень удивился и засмущался. Его родственники тоже смутились. Им почему-то стало неловко, что их малыш не такой, как все. Только родители жирафёнка подошли к нему и сказали:
– Не переживай! Возможно, это к лучшему. Поживём-увидим…
Но с этого дня, словно все сговорились в саванне, и стали смеяться над необычным жирафом. Он не мог ответить им грубостью, потому что был очень добрым, и уходил подальше от всех. А сам продолжал тянуться к лакомым листочкам. И, кроме того, среди веток его было мало заметно, а он видел всё вокруг.
Однажды у птички ткачик выпал из гнезда птенец. Она летала над ним и просила о помощи, но никто не мог ей помочь… Гнездо ткачиков расположено высоко. Кто туда сможет достать? Как раз поблизости гулял наш знакомый жирафёнок. Он за это время ещё больше вырос, и его шея стала ещё длиннее. Он услышал крики птички и поспешил на помощь.
– Что случилось? – спросил он у несчастной мамы.
– Мой маленький птенец выпал из гнезда! Если его не вернуть в гнездо, он погибнет! – кричала мама-птичка.
– А давай я попробую поднять твоего птенца, – предложил жираф.
– Попробуй, пожалуйста!
Жираф наклонился к самой земле, нашёл птенца и прошептал ему: «Взбирайся ко мне на нос!» Птенец тихонечко взобрался на нос жирафёнка. Жираф очень осторожно начал подниматься. Мама-птичка показала ему их родное гнёздышко. Жирафёнок аккуратно поднёс к нему птенца. Малыш ловко перебрался с носа в гнездо, и в знак благодарности потерся своим маленьким клювиком о мягкий нос жирафа.
Птичка ткачик была невероятно рада спасению её малыша. Она порхала вокруг головы жирафа, щебетала:
– Спасибо тебе, спасибо! Ты – настоящий друг! Ты самый лучший! Я всем-всем расскажу, какой ты замечательный!
Жираф засмущался. Он же был очень скромным, помимо того, что был добрым.
– Да, не надо. Я же от всей души, – смущаясь, сказал он.
– Надо, конечно, надо! О чем же ещё говорить, если не о доброте! Все должны знать о хороших поступках! – не унималась птичка.
И она, в самом деле, рассказала всем, какой жираф добрый и скромный. Конечно, птичке все поверили. Но всё же их смущал необычный вид жирафа.
(Так тоже бывает даже среди людей. И всё же необычный внешний вид не повод сторониться кого-то. Ведь на самом деле может оказаться, что он гораздо лучше тех, кто выглядит вполне обычно.)
А некоторое время спустя, наш жираф увидел сквозь крону мохалы крадущуюся стаю львов. Они собирались напасть на его родное стадо! Жираф громко закричал и предупредил свою семью. Львы остались без добычи. А жирафы были благодарны своему пятнистому собрату. После этого случая они зауважали жирафёнка. И больше никто и никогда не смеялся над ним. Все были очень благодарны. С ним стали дружить не только его собратья, но и все жители саванны. Жираф удивился этому:
– Странно, – сказал он своим родным, – ведь я не изменился, а вы теперь дружите со мной. У меня же самая длинная шея.
А они наперебой стали говорить:
– Ты прости нас, что мы так глупо повели себя… Нам очень стыдно… А то что у тебя шея длинная, так это здорово! Ведь ты раньше всех увидел врага и смог предупредить всех нас об опасности. Ты помог птичке спасти птенца. И много ещё чего способен сделать, что не можем мы с нашими короткими шеями.
Жираф засмеялся и добавил:
– Да, ещё мне достаются самые вкусные, молодые и сочные листочки!
Тут выкрикнули младшие братья:
– Мы тоже такие шеи хотим!
Жираф обернулся к ним и сказал:
– Надо просто очень сильно захотеть, не отступать от своей мечты и всё получится! Ведь у меня же получилось!
(Кстати, у людей тоже так бывает!)

Читать еще:  Гормональная гимнастика: отличное самочувствие и безупречная внешность. Правила проведения тибетской гимнастики долголетия

Нетрадиционные техники рисования (ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Группа: Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

1. Образовательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Упражнять детей в рисовании ватными палочками. Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

2. Развивающая. Способствовать развитию связной речи. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

3. Воспитательная. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,

«Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

1. Вводная часть (беседа)

Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, к нам пришли гости.

Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними! (Здравствуйте!)

— Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

— Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (да)

— На чем можно поехать?

— Предлагаю вам поехать на автобусе.

(садятся в автобус, едут под музыку, выполняя движения)

Читать еще:  Проблемы в рассказе платонова песчаная учительница. Эссе образ марий нарышкина в пещаный уительнице

2. Основная часть (путешествие)

— Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали

ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.

(Дети здороваются с бабушкой)

Давайте посмотрим, какие животные у меня живут.

( Подходят к иллюстрации двора и рассматривают животных)

— Кто это? Как она мычит? Как называется детеныш коровы? (ТЕЛЕНОК)

(Аня читает стихотворение)

М ожет строго и сурово на других смотреть корова.

Лишь те ленком целый день любоваться ей не лень.

— Давайте посмотрим кто же еще живет у меня в деревне.

Кто это? Как она кричит? Как называется детеныш лошади? (ЖЕРЕБЕНОК)

(Никита читает стихотворение)

Выгнул шейку жеребенок рыжей лошади ребенок,

Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.

— Кто это? Как она кричит? Как называется детеныш козы? (КОЗЛЕНОК)

(Олеся читает стихотворение)

Беспокоится коза о своем сынишке-крошке:

Начинается гроза — у него намокнут рожки.

— Ребята, а это кто? Как она хрюкает? Как называется детеныш свиньи? (ПОРОСЕНОК)

(Софья читает стихотворение)

Подставляет солнцу спинку лежебока-поросенок.

Смотрит ласково на свинку — это мама и ребенок.

-Как вы думаете, кто это? Как она лает? Как называется детеныш собаки? (ЩЕНОК)

(Алена читает стихотворение)

С днем рождения щеночки! — мама всех целует в щечки.

А щ енки, хвосты задрав, отвечают ей: «Гав-гав!»

— Ребят посмотрите, кто еще у меня во дворе живет? Как она мяукает?

— Как называется детеныш кошки? (КОТЕНОК)

(Миша читает стихотворение)

Говорит котенку кошка: — Подрасти еще немножко.

Но не терпится малышке поиграть с ней в кошки —мышки.

— Посмотрите внимательней, у кошки нет котят.

— Как вы думаете, где они могут быть?

— Ребята, котята заигрались и убежали от кошки. Поможем кошке найти их?

— Перед тем, как мы с вами пойдем с вами искать котят, давайте поиграем. Представьте, что вы котята.

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

И уселась на карниз.

— Теперь присаживайтесь за столы.

(воспитатель показывает принцип работы, помогает детям рисовать)

— Молодцы. Посмотрите какие красивые у вас котята получились.

— Давайте с вами посадим котят рядом с кошкой.

— Спасибо вам ребята, помогли найти котят.

Наше путешествие заканчивается, нам пора обратно в детский сад. Садитесь в автобус, поедим к ребятам. (под музыку едут в детский сад, где их встречает воспитатель)

3. Заключительная часть (беседа).

(бабушка превращается в воспитателя)

— Ребята, как я рада вас видеть. Вам понравилось путешествие к бабушке в деревню?

— Кого вы там видели? (повторяют животных и их детенышей)

— Как еще называют животных, за которыми ухаживают люди? ( домашние животные. )

— Молодцы! В следующий раз мы еще с вами отправимся в путешествие, но, а сейчас вас заждались ребята нашей группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват.

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват.

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) .

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками).

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-na-temu-risovanie-vatnimi-palochkami-3586826.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/marija-trofimovna-murygina/konspekt-nod-vo-ii-mladshei-grupe-netradicionoe-risovanie-vatnymi-palochkami-tychkom-zhiraf.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/12/14/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-vatnymi-palochkami

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector