Марфа петровна преступление и наказание характеристика. Характеристика образа марфы петровны

Марфа петровна преступление и наказание характеристика. Характеристика образа марфы петровны

Марфа петровна преступление и наказание характеристика. Характеристика образа марфы петровны

Марфа Петровна Свидригайлова – одна из центарльных героинь романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание .

Марфа Петровна – богатая дворянка, помещица, жена господина Свидригайлова. Она страстно любит своего мужа.
На момент событий, описанных в романе ей около 55 лет. Помещица вышла замуж за Свидригайлова, когда ей было около 47 лет. Марфа Петровна на 5 лет старше мужа и не кажется ему особо привлекательной. За 8 лет до событий, описанных в романе, Марфа Петровна спасает Свидригайлова из долговой тюрьмы, выплатив за него огромные деньги. После этого она выходит за него замуж и увозит к себе в имение. Во время совместной жизни Марфа Петровна однажды спасает Свидригайлова от тюрьмы, когда его обвиняют в “зверском душегубстве”. По сути Марфа Петровна в данном случае совершает преступление, помогая мужу-преступнику уйти от правосудия. Брак Свидригайловых длится 7-8 лет. Судя по всему, общих детей у них нет. Вероятно, у помещицы есть дети от первого брака: “. Дети мои остались у тетки; они богаты, а я им лично не надобен. Да и какой я отец! Себе я взял только то, что подарила мне год назад Марфа Петровна. С меня достаточно.” “. поставляла ему на вид, что он отец и семьянин. “
Марфа Петровна – честная, умная, хотя и необразованная женщина. У нее есть смешные привычки, из-за которых о ней говорят много смешного и нелепого: “Может быть, вы уже очень много слышали о Марфе Петровне смешного и нелепого. Действительно, у ней были иные весьма смешные привычки. “
Марфа Петровна – болтливая женщина. Она любит жаловаться на своего мужа всем и каждому. У нее есть привычка ездить по знакомым сразу после ссор с мужем.
Она очень податлива на лесть. С помощью лести от нее можно добиться многого: “Бедная Марфа Петровна тоже ужасно поддавалась на лесть, и если бы только я захотел, то, конечно, отписал бы все имение на себя еще при жизни.” Известно, что Марфа Петровна умеет гадать на картах. В Свидригайловой уживается пламенная любовь к мужу и холодный расчет. В течение всего супружества она держит сейфе документ, по которому Свидригайлов должен выплатить 30 тысяч рублей третьему лицу. Таким образом помещица держит мужа в “финансовом капкане”. За год до смерти Марфа Петровна отдает Свидригайлову документ о долге и тем самым высвобождает его из “капкана”.
Свидригалова умирает внезапно от удара (инсульта). Многие считают эту смерть странной и подозревают в ее гибели мужа.

История

В образе Марфы Петровны имеются отдельные штрихи, сближающие её с М.Д. Достоевской: например, привычка жены Свидригайлова настойчиво напоминать ему о необходимости завести часы имеет нечто общее со страстью первой жены Достоевского, самолично заводившей настенные часы до упора, до разрыва пружины… Существует мнение, что имя Марфы Петровны восходит к евангельской Марфе, и тогда стоит вспомнить, что у Марфы есть сестра по имени Мария. Иисус Христос, остановившись в доме Марфы и заметив разительную разницу между сёстрами в отношении к жизни, сказал: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» [Ев. от Луки, гл. 10, ст. 41—42]. Видимо, создавая образ жены Свидригайлова, Достоевский помнил-вспоминал свою первую жену, и как бы соединил их именами родных евангельских сестёр, подчеркнув именно именем Марфа как раз то, что не нравилось ему в реальной Марии Дмитриевне — её «забота и суета о многом» в ущерб «благой части».

Свидригайлов, “Преступление и наказание”: характеристика персонажа

Порой несовершенство окружающего мира толкает человека на преступление. Кто-то преследует высокие идеалы и цели, а у кого-то просто нет выбора. Кто-то отчетливо понимает, что совершил преступление, а кому-то уже недоступны понятия морали, почти как господину Свидригайлову в романе «Преступление и наказание».

Читать еще:  «кто виноват?» и «что делать?»: психологический подтекст русских вопросов - мж: мужчины и женщины. Кто виноват

Внешность

Аркадий Иванович Свидригайлов в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского является центральным персонажем, не главным героем, но и не играющим последнюю роль. Это аморальный и бесстыдный человек, у которого своя жизненная философия, заключающаяся в поисках разного рода удовольствий. О нем ходит много слухов, и среди них нет ни одного положительного мнения, да и сам он добавляет щедрую порцию информации. Можно сказать, что образ Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» отрицательный. Хотя каждый читатель видит его по-своему.

В романе дважды описывается портрет этого персонажа: в начале и в конце. Это человек 50 лет, рост у него выше среднего, он обладает широкими и круглыми плечами, которые придают ему некоторую сутулость. Одевается щегольски и комфортно. Лицо у него скуластое и довольно-таки приятное, свежее и светлое. Волосы светлые и густые с редкой проседью, носит широкую и густую бороду. Глаза голубые, холодные и вдумчивые. В целом он выглядит моложе своих лет. В конце романа описание персонажа повторяется, но уточняются психологические моменты «лицо странное, похожее на маску», «взгляд слишком тяжел и неподвижен», «было что-то ужасно неприятное в этом красивом и моложавом лице».

Первое знакомство

В «Преступлении и наказании» Свидригайлов не последний человек в обществе, он состоятельный дворянин, помещик, муж Марфы Петровны – богатой дамы в возрасте. Впервые о нем упоминается в письме матери Раскольникова к сыну, где она рассказывала о проблемах Дуни, что служила в поместье Свидригайловых.

Сластолюбивый Аркадий Иванович преследовал красивую горничную, а когда получил отказ, оклеветал ее. Правда, вскоре он раскаялся в содеянном и восстановил репутацию Авдотьи Раскольниковой. Спустя некоторое время Дуне делает предложение Лужин, и она вместе с матерью приезжает в Петербург. За ними последовал и Свидригайлов. По воле случая он знакомится с главным героем романа – Раскольниковым, и просит его устроить ему свидание с Дуней.

Логический самоубийца

При чтении романа «Преступление и наказание» образ Свидригайлова ярко вырисовывается перед глазами, после того как он откровенно рассказывает о своем темном прошлом. Дворянин, который служил в кавалерии, шулер, вдовец, должник, убийца. Он свято верит в то, что если человек преследует высокую цель, то единичное злодейство является допустимым.

Аркадий Иванович в свое время увлекался азартными играми, за что был брошен в долговую яму, из которой его выкупила жена. Марфа Петровна была состоятельной женщиной и несколько старше своего мужа, поэтому закрывала глаза на то, что Свидригайлов бегал за молоденькими девушками. Проживая в деревне, он довел до самоубийства слугу, изнасиловал 14-летнюю девочку, а когда влюбился в Дуню, отравил свою жену.

В литературном мире Достоевского, особенно в «Преступлении и наказании», Свидригайлова можно считать первым настоящим, логическим самоубийцей. Он не только продумал самоубийство, но подготовил, обосновал и совершил. Аркадий Иванович прекрасно знает, что он погибший. Погибший и погрязший в пороках человек.

Без взаимности

Для него последняя и единственная надежда, позволяющая оставаться в этом мире, – Авдотья Раскольникова. Вот только с ее стороны его не ожидает ничего, кроме ненависти и презрения. Она все еще не может его простить за случившееся в поместье, более того, он шантажировал ее тем, что расскажет полиции о преступлении ее брата. Для Дуни Свидригайлов – отвратительный человек. Зато Аркадий Иванович не может даже в вине утопить свое отчаяние. Его любовь к Авдотье – не просто сиюминутное влечение, но желание стать в этой жизни хоть кем-то.

Читать еще:  Конспект занятий в доу по рисованию. Конспект занятия по рисованию "наш любимый детский сад"

Его страсть к сестре Раскольникова длилась очень долго, еще с того времени, как Дуня работала в его имении. Он готов был по первой же ее просьбе убить жену (собственно, это он и сделал даже без ее желания), а теперь ставит на кон собственную жизнь.

Добрые дела

Характеристика Свидригайлова в «Преступлении и наказании» весьма неоднозначна. Перед последним разговором с Раскольниковой он начинает совершать неожиданные для себя поступки: оплачивает похороны Мармеладовой, устраивает ее детей-сирот, предлагает Раскольникову 10 тысяч рублей, чтобы избавить Дуню от вынужденного замужества с Лужиным.

Свидригайлов понимает, что такой, какой есть, он вызывает у Дуни отвращение, поэтому предпринимает кардинальные попытки переродиться, стать лучше. Предстать перед любимой девушкой благородным рыцарем, который с трепетом и добротой относится ко всем страждущим и всегда готов прийти на помощь.

Но нужно отдать ему должное, после рокового свидания с Дуней Свидригайлов продолжает совершать добрые дела, хотя согласно своему мировоззрению он должен был дойти до предела цинизма и совершить что-то из ряда вон выходящее. Очевидно, где-то в потаенных глубинах своей обнищавшей души Аркадий Иванович робко верил в бессмертную жизнь и очень не хотел провести вечность в закоптелой баньке с пауками. Свои преступления он пытался уравновесить финансовыми благодеяниями.

По ту сторону черты

В произведении «Преступление и наказание» Свидригайлов – это персонаж, в котором намешано все и сразу. Но для читателя он интересен тем, что является «отрицательным двойником» Раскольникова. Узнав о преступлении главного героя, Аркадий Иванович уверенно утверждает, что они – «одного поля ягоды». Вот только Свидригайлов давно сделал выбор: он на стороне темных сил и не испытывает по этому поводу никаких сомнений. Мужчина считает себя неподвластным нравственному закону, вот только осознание этого не приносит ему никакого удовольствия. Мировая скука – вот что он испытывает изо дня в день.

Днем Свидригайлов ищет все возможные развлечения, а ночью прячется от привидений загубленных им душ. Герой не способен различать добро и зло, от этого его жизнь теряет смысл. Где-то глубоко в душе он испытывает чувство вины и пытается загладить свои прегрешения. Вот только мертвую душу ничто не воскресит, и в результате он заканчивает жизнь самоубийством.

Преступление и наказания характеристика образа Марфы Петровны

Марфа Петровна – помещик, жена Свидригайлова. О ней читатель устанавливает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которую она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него большую сумму. Когда Свидригайлов начал присматривать за Дуней Раскольниковой, что служила у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнавши о ее невиновности, раскаялась и назначила ей в завещании три тысячи. После смерти, виновником которой(отравление), возможно, был Свидригайлов, является поэтому, по него признании, как привида.

Настасья – кухарка и служанка квартирной хозяйки Раскольникова. Из сельских баб, очень говорливая и смешливая. Прислуживает Раскольникову. В другие минуты болезни, видлюдництва и “мышление” героя становится единым связующим звеном его с миром, отвлекая от навязчивой идеи

  • Мотивы Украины в жизни и творчестве австрийск.
    13.01.2017 | Комментарии к записи Мотивы Украины в жизни и творчестве австрийского поэта P. Г. Рильке отключены
  • Преступление и наказания характеристика образ.
    12.01.2017 | Комментарии к записи Преступление и наказания характеристика образа Екатерины Ивановны отключены
  • Моя оценка событий, изображенных в произведен.
    12.01.2017 | Комментарии к записи Моя оценка событий, изображенных в произведении «Черный совет» отключены
  • «Последний листок» — трогател.
    12.01.2017 | Комментарии к записи «Последний листок» — трогательная история самоотверженной дружбы и самопожертвования (за одноименной новеллой Оъгенри) отключены
  • ВИДЕО
  • Внеклассная работа »
    • Художественная литература (1 160)

    “Тяжело мне, братцю, упоминать. ” (за рассказом Г. Шолохова “Судьба человека”) Ощущая свой моральный долг перед российским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году написал свой известный рассказ “Судьба человека”. История Андрея Соколова, который олицетворяет национальный характер и судьбу целого народа, по своему историческому объему является романом, который вместился в границе рассказа. Главный герой…

    Многим роман Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” выдается непонятным. Конечно, к недавнему времени творчество писателя интерпретировали не совсем адекватно: эстетизм литературоведы рассматривали как явление чужое, более того — аморальное. Между тем, творчество Оскара Уальда, проанализированная внимательно, дает ответу на вопрос, которые беспокоят человечество из времен его рождения: что такое красота, которая ее роль в становлении…

    Шевченко – основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ – начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…

    1937 год. Страшная страница нашей истории. Припоминаются имена: В. Шаламов, О. Мандельштам, О. Солженицын. Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбе, безвыходное горе, страх, отчаяние, забвения Но память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное. «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» В.…

    Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия — это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю. Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…

    Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир при жизни автора Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было…

    Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…

    Одна из найсерйозниших социально-психологических проблем, которая испокон века решается современной литературой, составляется в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Соображение о нашем современнике и его жизнь, о его гражданское мужество и моральную позицию ведет один из найталановитиших современных писателей -валентин Распутин в своих повестях «Прощание с Матерою», «Пожар». Когда читаешь…

    Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни. Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…

    Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка — сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери — единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…

    Источники:

    http://www.livelib.ru/character/2511-marfa-petrovna-svidrigajlova
    http://www.syl.ru/article/370182/svidrigaylov-prestuplenie-i-nakazanie-harakteristika-personaja
    http://yug-front.info/prestuplenie-i-nakazaniya-xarakteristika-obraza-marfy-petrovny/

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии