Малыш на драйве — концовка и ее объяснение. Отзыв GreenHedgehog о фильме «Малыш на драйве

Малыш на драйве — концовка и ее объяснение. Отзыв GreenHedgehog о фильме «Малыш на драйве

Отзыв GreenHedgehog о фильме «Малыш на драйве»

Когда я только услышал про этот фильм, у меня сразу же возник вопрос – «Это что, «Драйв» для нового поколения»? Нет, серьезно, в этих двух фильмах исключительно много общего. Водитель, которого нанимают на различные ограбления, какая-то новая женщина в его жизни, странная личность самого героя. Сложности взаимодействия с другими членами группы. И плюс еще эстетика девяностых годов. В целом – заинтересовался трейлером, но вот чтобы целенаправленно ждать выхода фильма – такого не было.

А потом он вышел и собрал целую плеяду прекрасных отзывов. Плюс пошли разнообразные заметки и фразы о том, как в этом фильме замечательно используется музыка. Плюс все обзорщики развеяли мои опасения по поводу «Драйва». Мол – да, есть отголоски, но это совсем другой фильм, совершенно о другом. Просто герои похожи. Такие вундеркинды вождения и мастера баранки. И что один, что другой подрабатывают на преступном поприще. Правда второй это делает не очень того желая. Плюс еще услышал про то, что это первая американская работа Эдгара Райта.

В общем – теперь уже не посмотреть этот фильм было просто нельзя. И я его посмотрел. И не пожалел. Фильм получился отличный. Не шаблонный, хотя и старательно прикидывающийся таковым. Герои здесь – просто отличные. Очень неоднозначные такие. Сразу и не понять – кто здесь есть кто. «Босс» главного героя – он с одной стороны такой харизматичный и достаточно профессиональный лидер. Умело разруливает конфликты среди подчиненных, немногословен, уверен в себе, ценит своих сотрудников. Но только, есть в нем что-то такое, довольно мерзкое. Впрочем, и в этом чем-то мерзком есть что-то еще более тайное. Как там Шрек говорил в свое время – «он как лук».

И так можно описать каждого из героев фильма. Все они не особо стремятся афишировать свои личности, собираясь вместе только ради ограблений. Но стоит им немного приподнять завесу этой таинственности, как оттуда лезет… всякое. И довольно сложно предугадать – кто же в этом фильме станет для главного героя «финальным боссом», с которым ему предстоит столкнуться. Вот это действительно интересные ощущения. Пытаться предугадать все эти психологические портреты героев и то, как очередное взаимодействие с героем видоизменяет эти ощущения.

А теперь – о самом прекрасном, что здесь есть – музыке. Она действительно удивительно органично ложится в действие фильма. Герои и какие-то события обретают через нее буквально дополнительное измерение. Выстрелы в динамических сценах ложатся точно в предназначенные для этого места. Герои раскрываются через музыку, даже все эти миксы главного героя на речи своих сообщников удивительно органично ложатся на все происходящее.

Такое ощущение, что Эдгар Райт решив снять свой первый американский фильм, попытался придумать что-то такое… экстраординарное. Например, поэкспериментировать с музыкой и то, какую роль она играет в фильмах. И это у него шикарно получилось. Большую часть сцен хочется пересматривать отдельно от фильма. Ту же сцену погони, которую «засветили» в преддверии выхода фильма можно пересматривать несколько раз. Настолько она динамично сделана, филигранно выверена и настолько отлично там звуковое сопровождение.

Этот фильм я бы не назвал слишком оригинальном. В нем нет такого налета Эдгара Райта, его юмора, его виденья мира из «Трилогии Корнетто». Но этот фильм органичен настолько, насколько может быть органичен фильм. Он буквально вылизан до блеска, до грани. Если герои, то они объемны настолько, насколько они должны быть объемны. Если действия, они длятся столько, чтобы не утомить зрителя. Если музыка – она идеально подходит к тому, что происходит на экране, но не вызывает желания убавить звук. Наоборот, хочется, подобно главному герою поглубже надеть наушники и погрузиться в нее.

Читать еще:  Пословицы о чести и достоинстве с объяснением. Пословицы о чести и достоинстве: афоризмы и цитаты про честь

Малыш на драйве — концовка и ее объяснение

Автор сценария и режиссер Эдгар Райт не определил жанра своего фильма, в котором есть черты многих жанров: комедия, мюзикл, любовная история, трагедия. И окончание фильма носит двусмысленный характер. Режиссер предпочел оставить решение о конце фильма зрителям.

В конце картины наш герой Малыш (Энсель Эльгорт) и его любимая девушка Дебора (Лили Джеймс) отправляют на тот свет всех, кто пытался их убить, включая, казалось бы, непобедимого Бадди (Джон Хэмм). Казалось бы, они уже убежали от полицейских, но вдруг оказались в ловушке полиции на мосту. Малыш сдается в руки полиции, и мы видим, что он посажен в тюрьму на 25 лет (с возможностью условно-досрочного освобождения после пяти лет). Дебора отправляет ему открытки, обещающие, что они отправятся в поездку, о которой они мечтали, и в самом конце мы видим черно-белую сцену с Малышом, выходящим из тюрьмы, чтобы встретиться с Деборой, в этот момент черно-белый кадр становится цветным, и мы видим, как на небе расцветает радуга — символ надежды.

Является ли окончание фильма реальным или все это просто мечты Малыша, который так борется с монотонностью тюремной жизни, воображая, что он уходит с Деборой? Эдгар Райт высказал свое собственное мнение по этому поводу в интервью CinemaBlend, сказав, что окончание должно быть таким, каким его хочет видеть зритель:

«Я думаю, что конечная сцена может восприниматься по-разному. Я думаю, что важно, когда режиссеру не нужно указывать свое фактическое намерение в фильме. Вы ведь не хотите, чтобы кто-нибудь сказал: «Нет, вы ошибаетесь, вы понимаете это неправильно». Лучше, если у зрителей остается возможность для интерпретации».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Малыш на драйве — сцена после титров: есть ли она?

Что касается радуги, Райт объясняет, что этот кадр оправдывает то, о чем говорит персонаж ранее в фильме, позволяя фильму закончиться на приподнятой ноте:

«Вы понимаете, что означает радуга в последней сцене? Помните, кассир рассказывает ему о цитате из песни Долли Партон? Он говорит: «Долли Партон, она мне нравится». И она говорит: «Все хотят счастья, никто не хочет боли. Но не может быть радуги без небольшого дождя. «Герой проходит через лишение свободы, чтобы добраться до радуги».

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

У двух звезд, участвующих в кульминационных сценах, есть свое мнение по этому поводу. Энсель Эльгорт полагает, что окончание — всего лишь плод воображения Малыша, и, кроме того, он не уверен, что было бы правильно с его стороны ожидать, что Дебора будет ждать его 25 лет (на сцене, о которой идет речь, ясно, что ни один из персонажей не изменился внешне). Лили Джеймс также обсудила окончание и сказала, что ей нравится ее двусмысленность и романтичность, но на самом деле она хотела бы, чтобы герои просто убежали.

Читать еще:  Особенности композиции рассказа господин из сан франциско. «Господин из Сан-Франциско» главные герои

В то время как побег Малыша и Деборы, возможно, желателен для некоторых зрителей, такой конец, вероятно, имеет больше смысла для Малыша, чтобы иметь возможность выплатить свой долг обществу и начать жизнь с чистого листа, как только он выйдет из тюрьмы. Момент, когда Малыш отдает себя властям, чтобы спасти Дебору от тюрьмы, согласуется с чувством приличия и самопожертвования персонажа и в какой-то мере является самым романтичным из того, что он мог сделать. Ни Малыш, ни Дебора не смогут жить в бегах, и, возможно, такой исход не показался приемлемым для Райта, он не захотел обречь их на такую судьбу.

Одно можно сказать наверняка: многие люди обсуждают картину «Малыш на драйве» и ее конец. Это действительно свидетельствует о том, насколько эффективно Райт смог реализовать свое видение этой истории. И, как и во многих неоднозначных концах, тот факт, что он обсуждается,— это настоящий успех, когда поклонники углубляются в темы и идею картины.

«Малыш на драйве»: интересные факты о фильме и саундтрек

Режиссёр Эдгар Райт начал работу над сценарием “Малыша на драйве” ещё в далёком 1995 году, но окончательная версия появилась только в 2011 году, а воплотить сценарий в фильм удалось только к 2017 году. В первоначальной версии действие происходит в Лос- Анджелесе, но по ходу съёмок все сцены пришлось перенести в Атланту. Для режиссёра это первый фильм, который он снял не в Англии.

Все сцены погони были сняты в реальности, без какого-либо использования зелёного экрана. Некоторые продюсеры и члены продакшн-группы с опасением восприняли данное решение. “Но у меня не было другого выхода! Когда вынашиваешь в голове проект 22 года, хочется, чтобы всё выглядело максимально реалистично! У нас была ещё одна сложность: в других фильмах чаще всего вы можете видеть сцены с погонями в основном в ночное время суток – так проще договориться с администрацией города, перекрыть автострады и погонять. Нам же пришлось перекрывать жилые кварталы и главные улицы города, да ещё и днём! Но у нас не было вариантов, ведь мы грабим банки, а банки не работают по ночам!”

В Атланте немало заброшенных зданий, и кинематографисты этим с удовольствием воспользовались. Так, например, они превратили заброшенное здание забегаловки в старомодную закусочную, где работает Дебора. В благодарность за то, что группа вкладывает деньги в экономику города, местная администрация с готовностью перекрывала улицы для уличных сцен и съемки погонь. Всего по ходу съемок было перекрыто около 40 улиц, включая оживленные магистрали регионального значения. Понятно, важные трассы можно было блокировать только по выходным, так что группа подстраивалась под календарь.

У Райта не было финансовой возможности снимать каждую автомобильную сцену множеством камер и потом во время монтажа собирать мозаику из наиболее удачных ракурсов. Чтобы сократить расходы, каждая погоня тщательно продумывалась и моделировалась во время подготовки к съемкам. Райт заранее определял, что смогут сделать каскадеры, и определял, как их будущие подвиги наилучшим образом запечатлеть. Соответственно, камеры устанавливались только там, где это было действительно необходимо.

В 2004 году Райт снял клип для группы Mint Royale на песню Blue Song. Оригинальную концепцию режиссеру придумать не удалось, и в ночь перед сдачей сценария заказчику он переработал свою давнишнюю идею, выстроив клип вокруг «подвинутого» на музыке бандитского водителя, который зажигает в машине, пока его подельники грабят банк. Погоня и перестрелка в клип не вошли, поскольку на них не было бюджета.

Читать еще:  Государственный академический уйгурский театр музыкальной комедии в алматы. Уйгурский театр музкомедии Уйгурский музыкально драматический театр открылся

Когда Эдгар Райт хотел, чтобы Энсел Элгорт был более суровым в кадре, он использовал кодовую фразу “Man Driver!”. Также он обучал его “взгляду Кубрика”, показывая актеру фотографию Малкольма МакДауэлла в образе из фильма “Заводной апельсин” (1971).

На роль Деборы рассматривалась Эмма Стоун, однако она покинула проект, чтобы сняться в фильме “Ла-Ла Ленд” (2016). В результате эту роль исполнила Лили Джеймс.

Джейми Фокс часто задерживался на съёмочной площадке посмотреть, как играет Кевин Спейси.

Роль, которую сыграл Джон Хэмм, была написана специально для него. Кроме того, Хэмм стал единственным актёром, который присутствовал ещё на первой читке сценария, а затем сыграл в фильме.

Режиссёр Эдгар Райт рассказал, что во время работы над идеей фильма “Малыш На Драйве” на него повлияли такие фильмы, как “Французский Связной”, “Ограбление по Итальянски”, и “Грязная Мэри, Сумасшедший Ларри”.

Райт настолько скрупулезно отнесся к ограблению банка, что в качестве технического консультанта привлек к работе над фильмом Джо Лойа, который в 90-х ограбил банк и отсидел за это преступление семь лет в тюрьме. Лойа написал книгу «Человек, который перерос свою тюремную камеру: Исповедь грабителя банков» (The Man Who Outgrew His Prison Cell: Confessions of a Bank Robber). Прочитав эту книгу, Райт решил лично обратиться за помощью к Лойа. «Он помог нам добиться максимальной реалистичности сцены ограбления банка, – говорит Парк. – Эдгар хотел, чтобы любой, даже самый мельчайший нюанс в фильме был правдоподобен».

Всего для трюковых сцен было использовано около 150 автомобилей. Конечно, в основном это машины статистов, которые движутся в одном потоке с машинами героев и полиции.

С самого начала Райт строил картину вокруг нескольких десятков песен, которые он нашел и отобрал специально для «Малыша на драйве». Режиссер хотел, чтобы в фильме почти постоянно звучала музыка и чтобы каждая значимая сцена сопровождалась и поддерживалась той или иной композицией. Райт уже снимал «музыкальные» сцены для своих предыдущих фильмов (в частности, в «Зомби по имени Шон» есть уморительный эпизод избиения зомби под композицию Don’t Stop Me Now группы Queen), но он впервые решил выстроить всю картину в этом духе и превратить ее в почти что мюзикл. «Почти», потому что никто из героев не поет и почти никто не танцует. А мюзикл все-таки требует представления на экране, а не за кадром. Одна из отобранных песен – Baby Driver группы Simon & Garfunkel – дала фильму название. Райт специально консультировался с постановщиком второй серии «Стражей Галактики» Джеймсом Ганном, чтобы не использовать в саундтреке те же композиции, что и в марвеловском блокбастере, который тоже набит старыми хитами. (Саундтрек «Стражей Галактики 2»: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZHwTgjYgzCHfQ4KZwvNJ. ).

Как драматургически обосновать, что в фильме не смолкает музыка? Райт использовал заболевание, которым сам страдал в детстве. Режиссер наделил главного героя тиннитом – постоянным шумом в ушах.

Источники:

http://www.movielib.ru/review/18436
http://sci-fi-news.ru/malysh-na-drajve-kontsovka-i-ee-obyasnenie/
http://pikabu.ru/story/malyish_na_drayve_interesnyie_faktyi_o_filme_i_saundtrek_5310873

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии