Любовь столь всесильна перерождает нас. «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих»(Ф
Тема: «любовь столь всесильна, что перерождает нас самих….» По произведениям А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 01:17, реферат
Описание работы
Любовь – это самое светлое, самое радостное человеческое чувство. Любовь возвышает человека, делая его чище, одухотвореннее и добрее. Она дает человеку силы жить, и преодолеть трудности. Дает нам возможность радовать не только себя, но и других. Именно поэтому тема любви на протяжении всей литературы, была так актуальна для многих русских писателей.
Содержание работы
1. Введение…………………………………………………. 3 стр.
2. Любовь то, ради чего стоит рисковать жизнью…….5 стр.
3. Пушкин:
a. «Дубровский»……………………………………5 стр.
b. «Евгений Онегин »……………………………..7 стр.
4. Толстой «Война и Мир»………………………………12 стр.
5. Заключение……………………………………………..18 стр.
6. Список литературы…………………………………….20стр
Файлы: 1 файл
реферат.doc
Вернувшись через несколько лет в Петербург, Евгений встречает уже другую Татьяну – светскую женщину, «законодательницу мод»:
Как изменилася Татьяна!
Как твердо в роль свою вошла!
Как утеснительного сана
Приемы скоро приняла!
Кто б смел, искать девчонки нежно
В сей величавой, в сей небрежной
Он узнает, её сразу, и что – то «защемило в сердце». Происходит удивительное превращение, теперь Онегин ищет свидания с ней:
Сомнений нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен..
Евгений влюблен, преследует её, ищет ответного чувства. Написано письмо, но ответа на него Евгений так и не получает. И вот, наконец, они встретились. Он пытается найти слова, что бы описать все чувства, испытываемые к Татьяне, но, увы, Евгений отвергнут: «я вас прошу меня оставить». Онегин не верит словам, он «как будто громом поражен».
Пушкин проверяет своего героя истинным чувством – любовью. Но, увы, не выдержал этого испытания Евгений: испугался, отступил. Когда же наступило прозрение, было уже поздно, ничего вернуть и исправить уже нельзя.
Да, возможно он очнулся слишком поздно, потеряв свою возлюбленную. Но эта любовь зародила в нем новые чувства, которые были так «чужды» в его мире. Любовь смогла возродить Онегина. Если в начале мы видим Онегина – эгоиста, то в конце уже другого. Мы видим Онегина – влюбленного, стремящегося к своей возлюбленной. Да, любовь поистине сильное и могучее чувство. Но с другой стороны, это легкое и прекрасное чувство, дающие нам тепло. Она способна не только сделать нас счастливыми, но способна оживить, пробудить нас ото сна, и подарить нам надежду. Она меняет человека кардинально. Такая любовь и показана в романах А.С.Пушкина.
2. Любовь на страницах «Войны и Мира »
Много страниц отведено этому прекрасному чувству в романе Толстого «Война и Мир». Все герои романа любят, но любят по – разному. Нелегок путь героев Толстого к искренним чувствам, стремлениям, не подверженным ложным законам общества.
Одним из героев, ищущий свою любовь был князь Андрей Болконский. Мы видим его скучающего в свете, замечаем как он холодно, и принуждено отвечает своей жене. Мы понимаем, что Лиза не тот человек, с которым Андрей может быть по настоящему счастлив. После смерти жены, Андрей не находит себе места, он погрузился в себя и не видит никого. Окружающего мира для него больше нет. Поэтому, увидев, на крою дороги старый корявый дуб, как будто не желающий расцветать и покрываться новыми листьями, князь Андрей грустно соглашается с ним: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб…пускай другие, молодые, вновь поддаться на этот обман, а мы знаем жизнь,- наша жизнь кончена!». Ему тридцать один год, и все еще впереди, но он искренне убежден, что «ему делать ничего не надо, он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не жалея». Хоть как – то расшевелить друга, Пьер приглашает его к себе.
После свидания с Пьером князь Андрей продолжает жить в деревне так же безвыездно как раньше. Но внутренняя жизнь его изменилась: он много читал, следил за всеми событиями, много думал. Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Первая их встреча в поместье Ростовых, куда Андрей приезжает по делам. Когда он увидел Наталью, его только встревожила её неистребимая жажда к жизни. «Чему она так рада? И чем она счастлива? – спрашивает Андрей». Вечером он слышит как Наташа радуется луне, и вечернему пейзажу: «нет, ты посмотри, что за луна. Ах, какая прелесть! Ты, поди, сюда. Душенька, голубушка, поди, сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки,- туже, как можно туже – натужиться надо. Вот так!». Эти слова девушки возбудили в Андрее бурю эмоций, «молодых мыслей и надежд».
После встречи с Наташей, после её слов про «прекрасную луну», князь Андрей иными глазами смотрит вокруг себя – и старый дуб теперь подсказывает ему совсем другое.
«”Да где он?” – подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не замечая любовался тем дубом, которого он искал….Ни корявых пальцев, ни болячек. Ни старого горя и недоверия – ничего не было видно».
Он уезжает в Петербург с одной только мыслей – жить: «Нет, жизнь не кончина в 31 год, вдруг окончательно, беспременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе!».
Он приходит на бал, где присутствует весь «высший свет». Андрей замечает Наташу, и приглашает её на танец:
«давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившийся из – за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея». Так и началась любовь между Наташей и князем Андреем. На следующий день он приехал к Ростовым и, слушая пение Наташи, «почувствовал неожиданно, что к его горлу подступают слезы, возможно, которых он не знал за собой. он был счастлив». Приехав домой, Андрей «лег спать по привычке, но скоро заметил, что он не может уснуть…Ему и в голову не приходило, чтоб он был влюблен в Ростову; он не думал о ней; он только воображал её себе, и вследствие этого вся жизнь его представлялась ему в новом свете». Тоже самое происходит и с Наташей: «все равно я не пойду спать. Что за глупости спать!»- говорит она матери – «такого со мной еще не бывало».
Любовь, которую так ждала Наташа, меняет её. Она как будто летает. Вспомним, как выглядит Наташа, находясь в гостях у дядюшки: «Наташа сбросила с себя платок, которой был, накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой – француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытиснуть? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро – весело, первый страх, который охватил, было, Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею».
Тем временем Андрей признается Пьеру: «никогда не испытывал ничего подобного…я не жил прежде. Теперь только живу, но не могу жить без неё…».
Общение с ней открывает Андрею новую сферу жизни – любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она тоже остается для князя загадкой со своим собственном, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой: «Для женитьбы нужно было согласие отца, и для этого на другой день князь Андрей уехал к отцу». Он не предупредил Наташу, что уезжает, даже не подумал об этом. Не мог себе представить, что из-за его трехнедельного отсутствия Наташа, «как тень, праздная и унылая», будет бродить по комнатам и тайно плакать по ночам, и горевать и об одном мечтать: чтобы её оставили в покое.
Та самая радость жизни, кипящая в Наташе, та самая радость жизни, которую полюбил в ней князь Андрей, заставляет её так горько страдать: «я не хочу мучиться» – кричит она матери. Ей нужно счастье, чем, скорее, тем лучше. Ей нужно, чтобы он был с ней рядом, увы, князь Андрей не смог понять девушку.
Спокойный князь Андрей может смириться с жестоким условием отца: отложить свадьбу на год, съездить за границу и полечиться. Для Наташи это условие ужасно. Она не сразу поняла его, сразу важно одно: она и Андрей муж и жена…но, поняв, она плачет и повторяет: «это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! Я умру, дожидаясь года!».
Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о чем – то другом, занять себя каким- то делом. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе её ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования.
Андрей одержимый местью едет в армию, где служит Анатоль. Он едет в армию лишь для того, чтобы отомстить предателю, за разбитое счастье. Но этим мечтам не суждено сбыться. Перед бородинским сражением, Андрей ходил по траве, любовался красотой родной земли, рассматривал цветы, землю, листья, травы. И в этот мирный и спокойный момент он получает смертельное ранение. Претерпевая тяжелейшее страдания, осознавая, что умирает, он перед таинством смерти испытывает чувство всеобщей любви и всепрощения. В этот трагический момент происходит еще одна встреча князя Андрея с Наташей. Война и страдания сделали Наташу взрослой, теперь она понимает, как жестоко поступила с Болконским, предала такого человека из-за своей детской увлеченности. Наташа на коленях, и со слезами на глазах, просит у князя прошения. И он прощает её, он опять любит её. Любит уже не земной любовью, и эта любовь скрашивает его последние дни в этом мире: «я люблю тебя больше, лучше, чем прежде, – сказал князь Андрей, поднимая рукой её лицо так, что бы он мог глядеть в её глаза». Князь Андрей прощает, как и Наташу, так и Курагина, того, кто погубил его счастье. С чувством всеобщей любви, князь Андрей умирает.
Потеряв близкого человека, Андрея, Наташа решила, что для неё жизнь кончина. Она не хотела замечать, что вокруг неё есть, люди, нуждающиеся в любви, заботе и ласке. Наташа не могла оценить тот редкий дар, которым она наделена, – способность любить и отдавать себя и свою любовь другим.
Но настоящая любовь все – таки победила, проснулась немного спустя в душе Наташи. В этом «возвращением» главную роль сыграл Пьер. Его «детская душа» была настолько близка Наташе, что он был единственный, кому она доверяла. Он был единственный, кто вносил в её жизнь радость и свет. Пьер всегда помогал ей в трудную минуту, она не видела в его глазах и доли упрека, после случая с Курагиным. Она поняла, что это тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей по настоящему дорог, жил в её сердце все это время. То было радостное и новое чувство, поглотившие Наташу целиком, вернувшие её к прежней жизни.
Несмотря на свои ошибки молодости, несмотря на смерть любимого человека, жизнь Наташи вернулась к ней. Она снова престала перед нами жизнерадостной и веселой, но уже более мудрой женщиной, которая подарила свою любовь мужу и детям.
Любовь – двигатель и причина всех наших поступков. Любовь – это то, без чего невозможно было бы представить само существования человечества, то во имя чего живут и за что умирают, то единственное, то способно сдвинуть горы и достать с неба звезду.
Именно такую любовь показывает Л.Н.Толстой в своем романе. Она показывает всю силу любви, отведя ей большую роль в жизни главных героев. Мы видим, как любовь меняет Андрея, как он становиться моложе. Мы замечаем, как была счастлива Наташа, когда Андрей просил её руки. Любовь помогла Наташе пережить смерть любимого человека, и создать новую семью. Любовь поистине сильное оружие, способная изменить нас до неузнаваемости.
«Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих»(Ф. М. Достоевский) (ЕГЭ по русскому)
“Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих” – эти замечательные слова сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский. Эти слова содержат глубокий смысл. Ведь и правда любовь сильна, что может изменить нас до неузнаваемости. А что же такое любовь? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я же считаю, что любовь – это в первую очередь самое прекрасное и сильное человеческое чувство. Любовь проявляется не только к своей семье, но и к искусству, к животным.
О любви существует множество поговорок. Например: “Верная любовь не в огне не горит не в воде не тонет”. Эта поговорка говорит нам о том что если любовь настоящая то ее никто и ничто не сможет разрушить.
В своих произведениях писатели часто обращались к теме любви
Николай Михайлович Карамзин в своем произведении “Бедная Лиза” описал трагическую любовь. Бедная Лиза полюбила дворянина Эраста. Сначала эта любовь была взаимной но главного героя за своих карточных долгов ему пришлось жениться на старой богатой вдове. Не выдержав такого горя Лиза решает покончить жизнь самоубийством и умирает. Эраст же узнав о смерти Лизы, раскаялся но до конца жизни считал себя убийцей.
В своей повести Карамзин говорит что “И крестьянки любить могут”. Читая эти слова мы понимаем, что и у простой девушки есть свои чувства и своя душа.
В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин описывает безответную любовь. Главная героиня – Татьяна, призналась в своей любви к Онегину:
“Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой. “
Она пошла против правил и принципов того времени. Но главный герой отказал ей. Но вскоре судьба подарила Онегину ешё одну встречу с Татьяной. ОН на этот раз признался ей в любви но Татьяна отказала ему:
К чему лукавить?
Но я другому отдана
И буду век ему верна”.
Это событие навсегда изменило жизнь Онегина. И дальнейшая его судьба нам не известна.
“Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих”, сказав эти слова Ф. М. Достоевский был несомненно прав ведь влюблённый человек очень сильно меняется. Только любовь не всегда изменяет человека в лучшую сторону разбитое сердце делает человека несчастным. И из-за этого человек может даже умереть.
“Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих. ” (ф. М. Достоевский)
Автор: yurick22 • Ноябрь 3, 2019 • Сочинение • 406 Слов (2 Страниц) • 125 Просмотры
“Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих. ” (ф. М. Достоевский)
Любовь – понятие эфемерное. Наверное, каждый из влюблялся, каждый из нас любит своих родителей. Но почему-то сказать, что же такое любовь очень трудно. Легче всего связать понятие любви с чем-то светлым и возвышенным, ведь во все времена во имя любви творили, создавали все самое прекрасное. Любовь – это чувство, которое побуждает нас к великим открытиям. Конечно не всегда любовь приносит радость, бывает она заставляет человека страдать. Но какой бы любовь не была, одно мы можем сказать точно «любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…»
Примером настоящей любви, которая бывает «раз в тысячу лет», является рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет». В рассказе главная героиня повести, Вера Николаевна Шеина, празднует свои именины. В подарок Вера Николаевна получила гранатовый браслет, присланный по почте неким анонимом, который влюбился в Веру еще до ее замужества и вот уже восемь лет шлет ей письма со скромными признаниями. Муж Веры спокойно относился к тайному анониму, но он не хотел, чтобы честь семьи была под угрозой. Между тем брат Веры Николай, взбешен поведением загадочного анонима. Используя свои связи, Николай отыскивает таинственного «Г.С.Ж.», который оказывается мелким чиновником Желтковым. Николай требует от него прекратить всякое сообщение с Верой. Желтков соглашается, но выпрашивает возможность отослать женщине последнее письмо. В нем он желает любимой покоя и счастья, а также просит в память о нем слушать вторую сонату Бетховена. Затем Желтков кончает жизнь самоубийством, о чем Вера узнает из газет. Вера со слезами на глазах слушает «Аппассионату» и понимает, что мимо нее прошла истинная любовь, о которой мечтает каждая женщина. Прощание Веры с прахом молодого человека, их единственное «свидание» — поворотный момент в ее внутреннем состоянии. На лице усопшего она прочла «то же самое умиротворенное выражение», как «на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Куприн пишет не о зарождении любви Веры, а о пробуждении её души. Куприн раскрывает стремительную душевную метаморфозу, тем самым показывая перерождение Веры.
Источники:
http://www.yaneuch.ru/cat_09/tema-ljubov-stol-vsesilna-chto/34757.1241015.page2.html
http://www.kritika24.ru/page.php?id=19897
http://ru.essays.club/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82-269330.html