Литературные сказки для 1 младшей группы. Организация жизни группы и воспитание детей

Литературные сказки для 1 младшей группы. Организация жизни группы и воспитание детей

Литературные сказки для 1 младшей группы. Организация жизни группы и воспитание детей

Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» – В. Даль;
  • «Дикие лебеди» – Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» – Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» – А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» – С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» – А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» – П. Ершов;
  • «Спящая царевна» – В. Жуковский;
  • «Господин Ау» – Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» – Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» – Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» – В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» – В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» – А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» – В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» – Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» – Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» – А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» – Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» – Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» – К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» – В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» – Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» – А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» – р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» – М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» – П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» – К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» – Н. Носов;
  • «Мальчик – с – пальчик» – Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» – С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» – Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» – Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» – В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» – К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» – Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» – А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» – А. Введенский;
  • «Бодливая корова» – К. Ушинский;
  • «Журка» – М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» – М. Горький;
  • «Телефон» – К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» – С. Козлова;
  • «Федорино горе» – К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» – братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» – В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» – В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» – (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» – (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» – К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» – С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» – С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. Пушкин.

    Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе

    Наталья Василишин 08.09.2017 0 9.3k

    Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух. Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах. Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы — это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.

    Цели и задачи занятий по чтению

    Движущая сила развития малыша — пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

    В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

    • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
    • расширить кругозор;
    • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
    • работать над развитием речи;
    • развивать фантазию, воображение;
    • воспитывать интерес к процессу чтения.

    Основная цель занятий — приобщение малышей к чтению

    Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

    • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
    • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
    • пополнение словарного запаса;
    • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
    • тренировка навыков драматизации;
    • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
    • пробуждение любознательности.

    Приёмы

    Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:

    • создание сюрпризных ситуаций для мотивации малышей к работе (например, «Сегодня к нам в гости пришёл…» или «Ребята, к нам обратился …. с просьбой о помощи» и т.д.);
    • разработка проблемной ситуации для активизации деятельности карапузов в процессе работы (к примеру, «Почему теремок развалился, когда в него полез медведь?»);
    • чередование разных видов деятельности — физкультминуток, исполнения песенок и т.д. для поддержания интереса у ребят;
    • обыгрывание наглядности (например, пересказ сюжета сказки по картинкам);

    Один из видов наглядности — пазл — также хорошо мотивирует малышей к слушанию

    Виды занятий по чтению

    Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

    • чтение в рамках занятия;
    • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
    • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов — приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
    • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).

    Это интересно. В детском саду регулярно проводятся конкурсы чтецов, чтения, посвящённые творчеству известных литераторов (например, «Пушкинские чтения»). Правда, участие в них малышей первой младшей группы является скорее исключением, чем правилом.

    Методика организации и проведения занятия по чтению

    Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом — 10 минут.

    Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.

    Требования к проведению занятий

    Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

    1. Для усиления эмоционального воздействия сказки необходимо рассказывать, а не читать — так у малышей возникает ощущение, что взрослый разговаривает именно с ним.
    2. Небольшие тексты рекомендуется повторить 2–3 раза, а затем предложить деткам вспомнить самые яркие моменты или, например, песенку, которую пел главный герой.
    3. Нельзя забывать и о физкультиминутке в середине занятия.

    Физкультминутка может включать элементы пальчиковой и артикуляционной гимнастики

    Как мотивировать

    От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.

    1. Наглядность. Как говорилось выше, этот приём активно используется в процессе работы над содержанием произведения. Однако его можно использовать и на вводном этапе. Например, показать малышам иллюстрации к сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу» и предложить представить, о чём будет сюжет. Или попросить ответить на вопрос: «Что не так с мальчиком», изображённым на иллюстрациях к сказке «Мойдодыр».

    Наглядность и беседа — ведущие приёмы для мотивации

    Какие жанры изучаются

    В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:

    • песенками «Куда, Фома, едешь?», «Курочка-рябушечка», «Гуси вы, гуси», «Мыши водят хоровод» и т.д.;
    • потешками на разные бытовые темы, например, перед приёмом пищи – «Это — ложка, Это — чашка. В чашке — гречневая кашка. Ложка в чашке побывала — Кашки гречневой не стало!»;
    • стихотворениями на изучение цветов («Красный цвет любимый самый, Красный сарафан у мамы, Красных яблок сладкий сок, У клубники красный бок»), животных («Что за дом в конце двора? То собачья конура! Здесь живёт хозяйский пёс — Хвост колечком, чёрный нос»), видов транспорта («Силён, вынослив, словно бык, По трассе едет грузовик»), профессий («На автобусе своём Целый день он за рулём. – Прокатиться не хотите ль? Приглашает нас водитель») и пр., а также стихотворения А. Барто и С. Маршака;
    • сказками («Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя», сказками Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др., В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» и т.д.).

    Сказки, стихотворения могут стать основой для театрализованных представлений в рамках утренников, например

    Примерный список литературы для чтения детям первой младшей группы

    Арина Волкова
    Примерный список литературы для чтения детям первой младшей группы

    Песенки, потешки, заклички.

    «Наша Маша маленька.»; «Наши уточки с утра.»;

    «Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.»;

    «Солнышко, ведрышко.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

    Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»;

    «Огуречик, огуречик.»; «Заяц Егорка.»;

    «Бежала лесочком лиса с кузовочком.».

    Русские народные сказки.

    «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

    «Колобок», обр. К. Ушинского

    «Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

    «Репка», обр. А. И. Ануфриева «Игры и занятия для малышей»

    Произведения поэтов и писателей России

    Е. Благинина «Сдобрыи утром», «Алёнушка», «,Светит, светит солнышко»

    А. Барто «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»;

    А. Барто, «Девочка-ревушка», «Снег», «Машенька».

    В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

    С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

    К. Чуковский. «Путаница», «Федотка»;

    Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла…»;

    Я. Тайц «Кубик на кубик»;

    Н. Саконская «Где мой пальчик»;

    И. Токмакова «На машине ехали»;

    Я. Тайц «Три котенка»;

    С. Михалков «Песенка друзей».

    Н. Павлова «Земляничка», «У кого какая мама?»

    В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

    К. Ушинский «Васька»;

    К. Чуковский «Цыпленок»;

    Е. Чарушин «Курочка»

    В. Гербова «Приключения зеленой елочки», «Хитрые башмаки»

    Что читать детям о Великой Отечественной войне. Список литературных произведений для дошкольников Вот уже прошло 72 года с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашего народа, войны унесшей миллионы жизней ни в чем не повинных.

    Конспект чтения художественной литературы «Под грибом» в средней группе Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать произведение. 2. Формировать.

    Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе «Спички — детям не игрушка» Конспект досуга по ОБЖ «Спички – детям не игрушка» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

    Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям 4–5 лет» «Чтение художественной литературы детям 4-5 лет». Книга – не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу,.

    Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы». Хочется отметить, что в работе с книгой выделяют следующие задачи:.

    Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Цель: Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения.

    Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Подготовила: Кучеренко Ю. В. Цель:.

    Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» Сценарий проведения и план чтения Акции “Читаем детям о войне” в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2 Цели и задачи: формировать представление.

    Список литературы по дополнительному воспитанию дошкольников 1. Абаев А. М. Становление отечественной системы дополнительного образования // Педагогика. -2012.- №4. 2. Васильева Г. А. Инновации в системе.

    VIII Международная акция «Читаем детям о войне». Мероприятие в форме громкого чтения «Все это правда» VIII Международная Акция «Читаем детям о войне» (2017 г.) Мероприятие в форме громкого чтения «Все это правда. Это было. Не забудьте!» Цель:.

    Источники:

    http://dvoris.ru/vesch/literaturnye-skazki-dlya-1-mladshei-gruppy-organizaciya-zhizni/
    http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-v-1-mladshey-gruppe.html
    http://www.maam.ru/detskijsad/primernyi-spisok-literatury-dlja-chtenija-detjam-pervoi-mladshei-grupy.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Участники дома 2 гобозовы. Жизнь и биография Александра Гобозова: фото, родители, рост, вес
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии