2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Леонардо да винчи нарисовал. Леонардо да Винчи – биография и картины художника в жанре Высокое Возрождение – Art Challenge

Леонардо да Винчи (1452 — 1519)

Леонардо да Винчи. Высокий ренесанс

Наиболее яркий художник эпохи Высокого Ренессанса. Обладал разносторонними талантами: он был живописцем, математиком, инженером, музыкантом, поэтом. Он во многом опережал свое время, например, он пробовал сконструировать летательный аппарат, одним из первых он прибегал в научных целях к анатомированию организма человека.

Современники подозревали, что Леонардо обладает тайными и недозволенными знаниями; по мнению многих, он предвосхитил некоторые современные идеи. Он был очень любознательным и очень увлекающимся человеком. Любопытство и жажда красоты — вот две главные пружины в жизни Леонардо, причем часто любопытство было во вред красоте, так как отвлекало от главного назначения художника.

Леонардо был внебрачным сыном Пьетро Антонио из благородного флорентийского рода. Отец всегда поощрял сына в его начинаниях, в его творчестве. С юности Леонардо обладал необузданным характером, чарующим музыкальным голосом, великолепной внешностью. Физическая сила его была огромна; говорят, он ломал железную подкову так же легко, как полску свинца.

Учился он у знаменитого Вероккио до тех пор, пока ученик не перерос учителя. В искусстве Леонардо углублялся в природу и в человеческую личность. Он умел передать характер человека, как никто до сих пор.

Леонардо работал преимущественно при дворе герцога миланского в качестве инженера, архитектора и художника. Многогранность его интересов оставляла, к сожалению, мало времени для художественных занятий. Сохранилось всего 15 картин Леонардо, но каждая — это великое событие в мировом искусстве.

Последние годы жизни Леонардо были годами скитаний.Он ничего не скопил в блестящие дни своей жизни при дворе и вернулся во Флоренцию бедняком. Но нищета поддерживала его дух в постоянном напряжении; следующие четыре года были одним длительным экстазом творческой работы.

Джоконда (Мона Лиза) — 1503г.

«Джоконду» копировали многократно и безуспешно: она была неуловима, даже отдаленным подобием не возникала на чужом полотне, оставалась верной своему создателю. Ее пытались разъять на части, отобрать и повторить хотя бы вечную улыбку, но на картинах копировальщиков улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, как существо, заточенное в неволю.

» Джоконда» была в самом подлинном смысле шедевром Леонардо, откровением его образа мыслей и творчества. И хотя символически — это мадонна, однако, это портрет живой, земной женщины — молодой жены Франческо дель Джиокондо, Моны Лизы Герардини. Но и это совсем не достоверные сведения, возможно, это совсем другая женщина.

Этот портрет конечно известен во всем мире. «Загадочная», «таинственная», — так говорят о Джоконде наши современники.

На портрете женщина, сидящая в кресле, на фоне «лунного», фантастического пейзажа. У этой, скромно одетой женщины, спокойный, притягивающий взгляд, легкая, порхающая улыбка на губах, она то убегает, то вновь появляется. Голова покрыта тончайшей вуалью. Чудесные, удивительно женственные руки замыкают фигуру. Она не красива и в то же время прекрасна. Она печалится, но глубоко не страдает. Ее взгляд проникает прямо в вашу душу. Самое ошеломляющее — вы не понимаете: сопротивляться этому или радоваться? Джоконда смотрит на вас с тихим, лукавым торжеством, словно уверена заранее, что вы не устоите перед ее умом и обаянием.

Существует предположение, что в «Джоконде» художник запечатлел свое душевное состояние, свою «идею», свое мировоззрение и мировосприятие. Даже ее высокий лоб, увеличенный почти отсутствием, по моде того времени, бровей, называют «лбом Леонардо да Винчи». Как будто он говорит своим портретом: «Я не тот, за кого себя выдаю, вот он я, настоящий».

Прошли века, а зрители до сих пор не понимают, в чем причина эффекта этой кроткой и грациозной загадочности, таинственности улыбки Джоконды. И, кажется эта тайна останется вместе с нею до конца мира.

Мадонна Литта (1482)


В этом образе полностью нашел выражение тип леонардовской женской красоты: тяжелые полуопущенные веки, едва уловимая нежная улыбка — все это придает образу мадонны особую одухотворенность. С любовью и нежностью смотрит молодая мать на нежно прильнувшего к ее груди младенца. Гамма радостных светлых красок усиливает поэтическое настроение картины.

Мадонна Бенуа (1480)


Юная флорентийка, милая и обаятельная, одетая по моде того времени, посадила к себе на колени сына.Забавляя его, она отделила от скромного букетика цветок и протянула ребенку. Младенец схватил одной рукой руку матери, а второй старается взять цветок. Мать беззаботно смеется, наблюдая за малышом. Картина полна нежности и покоя, написана в мягких тонах.

Читать еще:  Шерлок, Ван Гог и Франкенштейн: Бенедикт Камбербэтч празднует день рождения! Бенедикт камбербэтч Бенедикт камбербэтч день рождения.

Портрет Джинервы деи Бенчи (1478)


Перед нами молодая женщина на фоне пейзажа. Кудрявые каштановые волосы обрамляют круглое лицо. Удлиненные глаза ее серьезны, взгляд их устремлен в себя, чуть припухлые губы строго сжаты, их уголки чуть опущены — все это говорит о твердом характере женщины. И, несмотря на строгость, ничто не может зачеркнуть ее неброской, нежной красоты. Картина написана в гамме мягких коричнево-бежевых оттенков.

Дама с горностаем. Чечилия Галлерани (1486)

На портрете — возлюбленная миланского герцога Людовика Сфорца Чечилия Галлерани. Эта женщина происходила из знатной семьи, была прекрасно образована и ее считали красавицей. Она писала стихи, увлекалась наукой и искусством, ее дом посещали художники и поэты, ученые и политики. Кргда Леонардо приехал в Милан, семнадцатилетняя Чечилия была там полной королевой. Возможно, пока художник писал ее портрет, между ними возникли нежные чувства.

Портрет Чечилии Галлерани — один из лучших портретов Леонардо. Изображенная молодая женщина является символом всех женщин Ренессанса, которые по своему образованию, кругозору и талантам ни в чем не уступали мужчинам.

Чечилия сидит в свободной, естественной позе, ее спокойный взгляд ясных глаз пронизаны какой-то мягкой ласковостью. На черном фоне выделяется ее светло-голубое платье. Прозрачные светло-серые тени придают картине завораживающую силу. Рыжеватые волосы Чечилии гладко уложены и стянуты вуалью. Белый зверек на руках женщины назван автором горностаем, хотя таковым не являлся. Очевидно, «горностай», по-гречески «гале», использован как намек на фамилию Чечилии, а также на то, что она держала в своих руках самого властителя Милана, названного поэтом Беллинчони «горностаем».

От картины веет гармонией, чувством радости и покоя, светлой доброты.

Мадонна в скалах (1486)


Это большая картина, форматом напоминающая окно в стиле Ренессанса: прямоугольник, наверху закругленный. Через это «окно» мы заглядываем в полутемный сталактитовый грот. Здесь группа из четырех фигур — Мария, маленький Христос, маленький Иоанн Креститель и ангел — она расположена «на фоне» пещеры, а действительно внутри нее. Картина полна глубокого, таинственного очарования.

Тайная вечеря, фреска

«Тайная вечеря» — это фреска, написанная на сырой стене в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие. К сожалению, Леонардо написал ее масляными красками, поэтому фреска начала разрушаться еще при жизни художника.

Стол, за которым сидят Христос и ученики, кажется, стоит здесь же, в церкви, только чуть выше пола и в нише. Вот Христос только что произнес: «Один из вас предаст меня». Эти страшные, но спокойно сказанные слова потрясли апостолов: у каждого вырывается непроизвольное движение, жест. Двенадцать человек, двенадцать разных характеров, двенадцать различных реакций. Апостолы энергично жестикулируют — характерная черта итальянцев, — кроме любимого ученика Христа Иоанна, который сложил руки с печальной покорностью и молча слушает, что ему говорит Петр. Иоанн один как будто уже раньше предчувствовал сказанное Христом и знает, что это неизбежно. Другие же ошеломлены и не верят. Движения молодых порывисты, реакции бурны, старцы пытаются сначала осмыслить и обсудить услышанное. Каждый ищет сочувствия и отклика у соседа. Только Иуда психологически изолирован, хотя формально находится рядом с Иоанном и Петром. Он отшатнулся назад, тогда как все другие непроизвольно устремляются к Христу. Судорожное движение руки Иуды, его темный профиль выдает нечистую совесть.

В жесте Христа — стоическое спокойствие и горечь: руки брошены на стол широким движением, одна — ладонью кверху. Говорили, что лицо Христа так и не дописал, хотя работал над фреской шестнадцать лет.

Св. Анна с Мадонной и младенцем Христом (1510)

Бьянка Сфорца (ок.1495, Леонардо?)

Благовещение (1475)

Иоанн Креститель (1516)

Мадонна с гвоздикой (1478)

Леонардо да винчи нарисовал. Леонардо да Винчи – биография и картины художника в жанре Высокое Возрождение – Art Challenge

Art Renaissance Italy

Видеоматериалы

Леонардо ди сер Пьеро д`Антонино родился 15 апреля 1452 года, в деревне под названием Анкиано недалеко от города Винчи. Отцом Леонардо был Пьеро да Винчи был нотариусом и имел связь с Катериной из села Анкиано, которая позже оставила Пьеро и вышла замуж за простого крестьянина. Но, несмотря на незаконное происхождение сына, отец принял маленького Леонардо и воспитал его в семье, дав ему хорошее образование.

После смерти деда Леонардо Антонио, вся семья вместе еще маленьким Леонардо переехала во Флоренцию.

Одаренность проявилась у начинающего художника очень рано. Со слов Вазари (историк, биограф): «Он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и божественно пел импровизации. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение».

Читать еще:  Татарский народный миф о шурале читать. Конспект театрализованного представления по мотивам сказки тукая "шурале" в старшей группе доу

Мадонна в скалах

Отец будущего великого мастера отнес его первые работы своему другу, одному известному мастеру — скульптору и живописцу, Андреа Верроккьо, который очень поразился рисунками и посоветовал юному Леонардо посвятить жизнь живописи и искусству.

Формирование творчества Леонардо да Винчи началось в 1466 году во флорентийской мастерской Верроккьо. И вскоре начинающий художник превзошел своего учителя. Верроккьо выполнял множество работ для правителя Флоренции, Лоренцо Великолепного. И вот после множества лет рабства и религиозных споров, настало время восстановления наук и время их изучения. И вот Флоренция оставила Средние века и эпоху феодализма, множество людей стали стремиться в города. Этот замечательный город, заполнился художниками и купцами. И в мастерской Верроккьо произошли некоторые изменения, Ренессанс внес свои коррективы. В мастерской рука об руку трудились большое количество художников, скульпторов и кузнецов, они создавали великолепные механические поделки, музыкальные инструменты. Они изучали инженерное искусство, которое входило в программу обучения, и ремонтировали всевозможные предметы.

Будучи учеником Леонардо, изучал мастерство художника и скульптора. Он узнал много новых инструментов для различной деятельности, от копания до проектирования, что поможет ему в его дальнейшей жизни, как бы началом всех его идей и изобретений. Леонардо занимался многими видами искусства, проявляя безграничный интерес и любознательность. Эти качества развивались в нем из-за пристального наблюдения за природой.

Леонардо да Винчи в своей жизни и творчестве воплотил в себе всесторонне развитую личность. Его интересовало многое. В список его увлечений входили живопись, пиротехника, науки и многое, многое другое.

Многие работы из творчества Леонардо да Винчи не дошли до наших дней, некоторые разрушились от старости, некоторые погибли в пожарах и наводнениях, некоторые не были созданы. Единственно, что осталось от наследия Леонардо да Винчи так это его дневники и записные книжки, с чертежами и проектами.

Известно такое мнение, что больших успехов в искусстве Леонардо не смог добиться из-за сильного его увлечения естественными науками. Однако биограф, его современник, отзывается о нем так: «Леонардо имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой». Это высказывание подтверждает биограф Вазари, он говорил «Препятствия лежали в самой душе Леонардо. Именно они побуждали его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний».

В 20 лет Леонардо да Винчи стал почетным членом Гильдии Художников Флоренции. И в это время он внес свой заметный вклад в картину «Крещение Христа», над которой работал его учитель Верроккьо. По рассказу Вазари, Леонардо нарисовал голову белокурого ангела, расположенного в левой части картины, и часть пейзажа: «Эта голова так изящно-благородна, исполнена такой поэзии, что остальные персонажи картины не смотрятся рядом с ней, кажутся нескладными и тривиальными».

Часто часть картин, над которыми работали учителя работы, выполняли ученики, так же и Леонардо, когда у него были ученики, позволял помогать ему с его работой. Леонардо в картине «Крещение Христа» раскрыл свой талант молодого гения и свою оригинальность. В своей работе он применил новую технику, недавно появившуюся в Италии, рисования масляными красками. С их помощью Леонардо смог превзойти мастерство своего учителя, в использовании света и краски. Многие считаю, что своим талантом Леонардо вызывал зависть учителя. Однако Верроккьо был очень рад передать искусство живописи такому талантливому ученику как Леонардо. Леонардо продолжал жить со своим учителем, так как хотел осуществить больше других проектов не только в живописи, но и в других областях искусства, и уже начал работу над собственными идеями.

Множество полотен написанных в период ренессанса были написаны на религиозные темы, также встречались и портреты. Пейзажи в большинстве случаев изображались на таких полотнах, как «Крещение Христа». Но для Леонардо рисование пейзажей в качестве фона на полотнах было мало. Его первый рисунок, обнаруженный археологами, является пейзажем «Долина Арно», написанный примерно в 1473 году. Эскиз выполнен карандашом, полный движения природы: свет, сияющий над холмами, шелестение листьев и потоки воды. Леонардо в самом начале своей творческой жизни отошел от общепринятых традиций, создав свой собственный стиль и взгляд на мир природы.

Эпизод, который очень подробно описан Вазари, относится к началу творчества Леонардо. В один из дней отец принес домой деревянный щит, который передал ему приятель, и попросил сына нарисовать на нем какое-нибудь изображение на свой вкус, он хотел доставить своему приятелю удовольствие. Леонардо посчитал щит кривым и шероховатым, с помощью его начальных навыков плотника, которые он получил в школе, он выпрямил и усердно отполировал щит, после чего залил его гипсом. Потом он в свою небольшую комнату принес большое количество разных зверюшек: хамелеонов, бабочек, летучих мышей. Использовав внешний облик каждой зверюшке и соединив в одном чудовище, которое он и поместил в центр щита. Оно как бы выползало из темной пещеры, а из его пасти разливался яд, огонь вылетал из глаз, а из ноздрей — дым. Эта работа так увлекла юного художника, что он даже не замечал ничего вокруг.

Читать еще:  Московский концерт мэрилина мэнсона сорван анонимным звонком о бомбе. Возвращение бледного императора Обращение в прокуратуру

Когда отец Леонардо отнес щит своему приятелю, тот отшатнулся в ужасе, испугавшись диковинного зверя нарисованного искусной рукой юного художника. Но Леонардо сказал, что эта вещь как раз отвечает своему значению, и тем самым успокоил его. Впоследствии это раннее произведение будущего мастера купил миланский герцог, за очень большую сумму.

Уже на закате своей жизни Леонардо, как говорил Вазари: «нацепил ящерице крылья, сделанные из кожи, содранной им с других ящериц, налитые ртутью и трепетавшие, когда ящерица двигалась; кроме того, он приделал ей глаза, рога и бороду, приручил ее и держал в коробке; все друзья, которым он ее показывал, от страха пускались наутек».

Леонардо да Винчи хотел познать тайные силы природы, зачастую зловещие и смертоносные. Полностью познав ее, он хотел стать властелином природы.

Очень велик был интерес ко всему фантастическому и невероятному у Леонардо да Винчи, с самой юности и до самой старости. И эта мощь помогала творить Леонардо ди сер Пьеро д`Антонино великие дела.

Биография и картины Леонардо да Винчи

  • Год рождения: 15 апреля 1452 г.
  • Дата смерти: 2 мая 1519 г.
  • Страна: Италия

Леонардо да Винчи смело можно отнести к уникальным людям нашей планеты. Ведь он известен не только как один из величайших художников и скульпторов Италии, а также как величайший ученый, исследователь, инженер, химик, анатом, ботаник, философ, музыкант и поэт. Его творения, открытия и исследования не на одну эпоху опередили время.

Леонардо да Винчи был рожден 15 апреля 1452 года недалеко от Флоренции, в городе Винчи (Италия). Про мать да Винчи, известно довольно мало информации, только то что она была крестьянкой, не состояла с отцом Леонардо в браке и до 4-х лет занималась воспитанием сына в деревне, после чего он был переправлен в семью отца. А вот отец Леонардо, Пьеро Винчи, был довольно богатым гражданином, работал нотариусом, а также имел в своем владении земли и титул мессэра.

Леонардо да Винчи начальное образование, в которое входило умение писать, читать, основы математики и латыни получал на дому. Для многих была интересной его манера писать в зеркальном отражении слева направо. Хотя при необходимости мог без особого труда писать и традиционно. В 1469 году сын вместе с отцом переезжает во Флоренцию, где Леонардо начинает изучать профессию художника, не самую почитаемую в то время, хотя у Пьеро и было желание, чтобы сын унаследовал профессию нотариуса. Но в то время незаконнорожденный не мог быть ни врачом ни юристом. И уже в 1472 году Леонардо принимают в гильдию живописцев Флоренции, а в 1473 году написана самая первая датированная работа Леонардо да Винчи. На этом пейзаже был изображен набросок долины реки.

Уже в 1481 — 1482 гг. Леонардо был принят на службу к правителю Милана того времени Лодовико Моро, где исполнял обязанности устроителя придворных праздников, а по совместительству военного инженера и гидротехника. Занимаясь архитектурой да Винчи оказал огромное влияние на зодчество Италии. В своих трудах он разрабатывал разнообразные варианты современного идеального города, а также проекты центрально-купольного храма.

В это время Леонардо да Винчи пробует себя в различных научных направлениях и практически везде достигает невиданных положительных результатов, но никак не может найти так необходимой ему, благоприятной обстановки в Италии того времени. Поэтому с большим удовольствием в 1517 году принимает приглашение французского короля Франциска I на должность придворного живописца и прибывает во Францию. В этот период двор Франции пытается довольно активно приобщаться к культуре итальянского Возрождения, поэтому художника окружают всеобщим почитанием, хотя по свидетельствам многих историков, это почитание было скорее показным и носило внешний характер. Подорванные силы художника были на пределе и по истечению двух лет, 2 мая 1519 года, Леонардо да Винчи умер в замке Кло-Люсе, недалеко от Амбуаза, во Франции. Но несмотря на короткий жизненный путь Леонардо да Винчи стал признанным символом эпохи Возрождения.

Источники:

http://cvetamira.ru/leonardo-da-vinchi-1452-1519-vysokiy-renessans
http://flourishing.ru/high-renaissance/leonardo-da-vinci
http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/645-biografiya-leonardo-da-vinchi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector