Легким жанром в литературе является. Что такое жанры в литературе, стили и направления в творчестве русских писателей и поэтов
Жанры и направления художественной литературы
Основные направления художественной литературы
Художественным направлением называется, чаще всего, группа писателей со сходным типом художественного мышления. Говорить о литературном направлении можно тогда, когда писатели формулируют теоретические основы художественной деятельность, пропагандируют их в статьях, манифестах, выступлениях. Существуют следующие художественные направления в литературе.
Классицизм – это направление художественной литературы, которое возникло в 17 веке и было популярно до начала 19 века. Классицизм возник во Франции.
Классицисты утверждали главенство государственных интересов над интересами личными. Преобладание патриотических мотивов, возведение в культ нравственного долга являются основными чертами классицизма. Эстетика этого направления литературы отличается строгостью художественных форм: соблюдается единство композиции, нормативный стиль и сюжет. Для классицизма характерно восприятие искусства эпохи античности как эстетического эталона, поэтому целью классицистов является создание произведений по подобию античных.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Основным конфликтом произведений этого направления является борьба героя между чувством и разумом, причем положительный герой всегда склоняется на сторону разума, а отрицательный – на сторону чувства.
В классицизме существовала строгая иерархия жанров. Они делись на высокие и низкие. К высоким жанрам относились трагедия, эпическая поэма, ода, а к низким – сатира, комедия, басня, эпиграмма.
Таким образом, характерными чертами классицизма являются:
- чистота жанра
- соблюдение «трех единств»
- чистота языка
- строгое деление героев на отрицательных и положительных
- утверждение государственного идеала и положительных ценностей.
На смену классицизму пришел сентиментализм, который начал формироваться во второй половине 18 века. сентименталисты утверждали главенство чувства над разумом. Человек в этом направлении оценивался, исходя из его способности испытывать глубокие чувства, поэтому основной чертой сентиментализма является интерес к внутреннему миру героя.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
В сентиментализме высшей ценностью является человек, а природа – мерилом всех ценностей. Основой творческого метода сентиментализма является чувствительность. Герои в произведениях этого направления так же строго делятся на положительных, которые наделены природной чувствительностью, и отрицательных, являющихся жестокими, расчетливыми, эгоистичными.
В конце 18 – начале 19 века возникло направление романтизма. Сначала романтизм возник в Германии, затем распространился по всей Европе и Америке. К возникновению этого направления привел кризис рационализма, Великая революция во Франции.
Основной предпосылкой возникновения романтизма стало неприятие действительности. Последователи этого направления не принимают окружающую действительность и находятся в поиске идеала. Романтики считали, что красота, добро, истина, которых не осталось в реальной жизни, сохранились в душах людей, поэтому внутреннему миру человека уделялось особое внимание.
Вследствие неприятия действительности сформировалась специфика романтического героя – человека необыкновенного, со сложной судьбой, который находится в состоянии конфликта с обществом.
В 19 веке сформировалось еще одно направление в литературе – реализм. Основными требованиями этого направления являются соблюдение принципа историзма, народности, изображение жизни в ее развитие. Центральной проблемой реализма является соотношение художественной правды и правдоподобия.
На рубеже 19-20 веков возникло направление модернизма. В модернизме автор перестает быть носителем абсолютной истины, демонстрируя ее относительность. Читателю вместо создания собственного мира предлагается чистое отражение действительности.
Роды художественной литературы
Художественная литература отличается по выбору явлений действительности, изображаемых в произведениях, по методам их изображения, по композиции, по выбору изобразительных средств. Все произведения художественной литературы делятся на три рода:
Эпос – это повествование о событиях прошлого. Он сосредоточен на изображении внешнего мира, на объекте. Эпическое произведение не ограничивается временными ли пространственными рамками, оно может описывать несколько событий и множество персонажей. Повествователь в эпосе играет важную роль, он является беспристрастным, объективным рассказчиком.
В отличие от эпоса, лирика изображает состояния героя в определенные моменты его жизни, его внутренний мир при смене настроений, впечатлений, ассоциаций. Лирика является субъективной, главное место занимают душевные переживания героя. Событийный сюжет в лирике, как правило, отсутствует.
В драме человек изображается в конфликтной ситуации, в движение, но повествовательно-описательное изображение при этом отсутствует. Основной текст произведения состоит из монологов и диалогов, а авторская речь является лишь вспомогательной.
Жанры художественной литературы
Каждый род литературы делится на жанры.
К эпическим жанрам относятся следующие:
- Роман – многопроблемное произведение, в котором человек изображается в процессе своего становления и развития. События в романе не всегда изображаются последовательно, а действие в романе насыщено конфликтами.
- Роман – эпопея – это роман, в котором изображается жизнь народа в переломные исторические моменты.
- Повесть – произведение, построенное в форме повествования о событиях в их хронологической последовательности. В этом заключается его отличие от романа. В повести не ставятся глобальные исторические задачи.
- Рассказ является малой эпической формой. Это произведение с небольшим числом персонажей, в котором ставится, как правило, одна проблема и изображается одно событие.
- Очерк является одной из форм рассказа, который отличается большой описательностью. Очерк чаще всего затрагивает проблемы социального характера.
- Притча – это нравственное поучение в форме аллегории, художественный материал притча черпает из жизни человека.
К лирическим жанрам относятся:
- Лирическое стихотворение. Это малая форма лирики, которая написана от лица автора или от лица лирического героя.
- Элегия. Содержанием элегии являются печальные раздумья, скорбь, грустные философские размышления.
- Послание – это письмо в стихотворной форме, обращенное к кому-либо.
- Эпиграмма. Характерными чертами эпиграммы являются краткость и остроумие. Это стихотворение, как правило, высмеивающее конкретное лицо.
- Ода – стихотворение, которому характерно возвышенное содержание и торжественность стиля.
- Сонет – стихотворение, которое состоит из четырнадцати стихов.
Перечисленные выше лирические жанры относились к малым лиро-эпическим формам. Существуют еще средние лиро-эпические формы – поэма и баллада.
В поэме соединяются два литературных рода – лирика и эпос. Основные черты поэмы – наличие развернутого сюжета и особое внимание к душевному миру героя.
Баллада – это лирическое произведение с напряженным необычным сюжетом.
К драматическим жанрам относятся комедия, трагедия и драма.
Комедия – это вид драмы, где ситуации, характеры и действия представляются в смешных формах.
Трагедия – это драматическое произведение, основой которого является непримиримый конфликт, который приводит к страданиям и гибели героев.
Драма – это пьеса, в которой присутствует острый конфликт, однако, в отличие от трагедии, он обычен, приземлен и имеет способы разрешения. Драма строится на современном материале и представляет героя, который восстал против обстоятельств.
Так и не нашли ответ
на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе
нужна помощь
Что такое жанры в литературе, стили и направления в творчестве русских писателей и поэтов?
Основные жанры литературы – это группы произведений, идентичных формально и по стилю изложения. Еще во времена Аристотеля произошло разделение литературы на жанры, свидетельство этому – “Поэтика” греческого философа, трактат о литературной эволюции, написанный за триста лет до Рождества Христова.
Что такое жанры в литературе?
Литература берет свое начало с библейских времен, люди писали и читали всегда. Берестяные грамоты, содержащие хоть какой-то текст, – это уже литература, ибо написанное есть мысли человека, отображение его желаний и чаяний. Докладные, челобитные, церковные тексты писались во множестве, и таким образом появился первый литературный жанр – берестяной. С развитием письменности возник жанр летописи. Чаще всего написанное носило уже некоторые литературные признаки, изящные обороты речи, образные аллегории.
Следующим жанром литературы стали былины, эпические сказания о богатырях и других героях исторических сюжетов. Отдельным литературным жанром можно считать религиозную литературу, описание библейских событий, жития высшего духовенства.
Появление книгопечатания в 16 веке положило начало бурному развитию литературы. На протяжении всего 17 века формировались литературные направления, стили и жанры.
Литература 18 века
На вопрос о том, что такое жанры в литературе 18 века, можно ответить однозначно, что литература того времени условно делится на три основных направления: драму, повествование и поэтические вирши. Драматические произведения нередко принимали форму трагедии, когда герои сюжета погибали, а борьба между добром и злом становилась все более смертельной. Увы, конъюнктура литературного рынка диктовала свои условия уже тогда. Жанр спокойного повествования тоже находил своего читателя. Романы, повести и рассказы считались “средним звеном”, тогда как трагедии, поэмы и оды относились к “высокому” жанру литературы, а сатирические произведения, басни и комедии – к “низкому”.
Вирши – это примитивная форма поэзии, которая была в ходу на балах, светских раутах и других мероприятиях высшей столичной знати. Стихи в жанре виршей имели признаки силлогистики, стих делился на ритмические отрезки. Механический слог, убийственый для настоящей поэзии, долгое время диктовал моду.
Литература 19-20 веков
Литература 19 века и первой половины 20-го отличается несколькими жанрами, наиболее востребованными в золотой пушкинско-гоголевский век, а затем – в серебряный век Александра Блока и Сергея Есенина. Драма, эпос и лирика – вот что такое жанры в литературе прошлого и позапрошлого столетий.
Лирика обязательно должна была иметь эмоциональную окраску, быть осмысленной и целеустремленной. Ее категориями были ода и элегия, причем ода – с восторженным удивлением, воспеванием и возведением в ранг героев.
Лирическая элегия строилась по принципу печальной тональности стиха, грусти, как результата переживаний героя, независимо от того, что явилось причиной – личные обстоятельства или дисгармония мироздания.
Что такое жанры в литературе современной?
Жанров в современной литературе достаточно много, среди них можно выделить наиболее популярные, востребованные широкой читательской аудиторией:
- Трагедия – разновидность литературного жанра драмы, отличающаяся крайним эмоциональным напряжением, с обязательной гибелью героев.
- Комедия – еще одна разновидность жанра драмы, противоположная трагедии, с веселым сюжетом и счастливым концом.
- Жанр сказки – литературное направление для детей, их творческого развития. В жанре много литературных шедевров.
- Эпопея – литературный жанр исторического толка, описывает отдельные события прошлых времен в стиле героизма, отличается большим количеством персонажей.
- Жанр роман – это обширное повествование, с несколькими сюжетными линиями, подробно описывающее жизнь каждого персонажа в отдельности и всех вместе, отличается склонностью к анализу происходящих событий.
- Повесть – жанр средней формы, пишется по одной схеме с романом, но в более сжатом контексте. В повести обычно выделяется один персонаж как главный, остальные описываются в “привязке” к нему.
- Рассказ – жанр повествования малой формы, краткое изложение одного события. Сюжет его не может иметь продолжения, представляет квинтэссенцию мысли автора, всегда имеет законченную форму.
- Новелла – жанр, аналогичный рассказу, отличие только в остроте сюжета. Новелла отличается неожиданным, непредсказуемым финалом. Этот жанр хорошо подходит триллерам.
- Жанр очерка – тот же рассказ, но в нехудожественной манере изложения. В очерке не бывает цветистых оборотов речи, высокопарных фраз и патетики.
- Сатира как литературный жанр встречается нечасто, ее обличительная направленность не способствует популярности, хотя сатирические пьесы в театральной постановке принимаются хорошо.
- Жанр детектива – самое востребованное литературное направление последнего времени. Миллионы книг в мягких обложках популярных авторов, таких как Александра Маринина, Дарья Донцова, Полина Дашкова и еще десятков других, стали настольными для многих российских читателей.
Заключение
Жанры русской литературы многообразны, каждый содержит потенциал дальнейшего творческого развития, который обязательно будет использован современными писателями и поэтами.
Роман какой жанр литературы. Что такое жанры в литературе, стили и направления в творчестве русских писателей и поэтов
Одним из основоположников русского литературоведения был В.Г.Белинский. И хотя еще в античности были сделаны серьезные шаги в разработке понятия литературного рода (Аристотель), именно Белинскому принадлежит научно обоснованная теория трех литературных родов, с которой вы можете подробно познакомиться, прочитав статью Белинского “Разделение поэзии на роды и виды”.
Различают три рода художественной литературы: эпический (от греч. Epos, повествование), лирический (лирой назывался музыкальный инструмент, в сопровождении которого исполнялись нараспев стихи) и драматический (от греч. Drama, действие).
Представляя читателю тот или иной предмет (имеется в виду предмет разговора), автор выбирает к нему разные подходы:
Первый подход: можно подробно рассказать о предмете, о событиях, с ним связанных, об обстоятельствах существования этого предмета и и.т.; при этом позиция автора будет в той или иной степени отстраненной, автор выступит в роли своеобразного хрониста, рассказчика или выберет рассказчиком кого-нибудь из персонажей; главным в таком произведении станет именно рассказ, повествование о предмете, ведущим типом речи будет именно повествование ; такой род литературы и именуется эпическим;
Второй подход: можно поведать не столько о событиях, сколько о том впечатлении , которое они произвели на автора, о тех чувствах , которые они вызвали; изображение внутреннего мира, переживаний, впечатлений и будет относиться к лирическому роду литературы; именно переживание становится главным событием лирики;
Третий подход: можно изобразить предмет в действии, показать его на сцене; представить читателю и зрителю его в окружении других явлений; такой род литературы является драматическим; в драме непосредственно голос автора будет реже всего звучать – в ремарках, то есть авторских пояснениях к действию и репликам героев.
Рассмотрите таблицу и постарайтесь запомнить ее содержание:
Роды художественной литературы
рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему.
изображение событий и отношений между героями на сцене (особый способ записи текста). Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках.
переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием .
Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.
ЖАНР – это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. К таким группам относятся романы, повести, поэмы, элегии, рассказы, фельетоны, комедии и т.д. В литературоведении нередко вводится понятие литературного вида, это более широкое понятие, чем жанр. В этом случае роман будет считаться видом художественной литературы, а жанрами – различные разновидности романа, например, приключенческий, детективный, психологический, роман-притча, роман-антиутопия и т.д.
Примеры родо-видовых отношений в литературе:
- Род: драматический; вид: комедия; жанр: комедия положений.
- Род: эпический; вид: повесть; жанр: фантастическая повесть и т.д.
Жанры, будучи категориями историческими , появляются, развиваются и со временем “уходят” из “активного запаса” художников в зависимости от исторической эпохи: античные лирики не знали сонета; в наше время архаическим жанром стала родившаяся еще в древности и популярная в XVII-XVIII веках ода; романтизм XIX века вызвал к жизни детективную литературу и т.д.
Рассмотрите следующую таблицу, в которой представлены виды и жанры, относящиеся к различным родам искусства слова:
Роды, виды и жанры художественной словесности
Современное литературоведение выделяет также четвертый , смежный род литературы, совмещающий в себе черты эпического и лирического родов: лиро-эпический , к которому относится поэма . И действительно, рассказывая читателю какую-то историю, поэма проявляет себя как эпос; раскрывая перед читателем глубину чувств, внутренний мир лица, рассказывающего эту историю, поэма проявляет себя как лирика.
В таблице вам встретилось выражение “малые жанры”. Эпические и лирические произведения разделяются на крупные и малые жанры в большей степени по объему. К крупным относятся эпопея, роман, поэма, к малым – повесть, рассказ, басня, песня, сонет и т.д.
Прочтите высказывание В.Белинского о жанре повести:
Если повесть, согласно Белинскому, – это “листок из книги жизни”, то, пользуясь его метафорой, можно образно определить роман с жанровой точки зрения как “главу из книги жизни”, а рассказ – как “строку из книги жизни”.
Малые эпические жанры , к которым относится рассказ – это “интенсивная” по содержанию проза: у писателя ввиду небольшого объема нет возможности “растекаться мыслию по древу”, увлекаться подробными описаниями, перечислениями, воспроизводить большое количество событий в деталях, а сказать читателю зачастую нужно очень много.
Для рассказа характерны следующие черты:
- небольшой объем;
- в основу сюжета положено чаще всего одно событие, остальные лишь сюжетно очерчены автором;
- малое число персонажей: как правило один-два центральных героя;
- автору интересна какая-то определенная тема;
- решается какой-то один главный вопрос, остальные вопросы являются “производными” от главного.
Итак,
РАССКАЗ – это небольшое прозаическое произведение с одним или двумя основными героями, посвященное изображению какого-то одного события. Несколько объемнее повесть , но разницу между рассказом и повестью не всегда удается уловить: произведение А.Чехова “Дуэль” некоторые называют небольшой повестью, а некоторые – большим рассказом. Важно следующее: как писал в начале ХХ века критик Е.Аничков, “в центре рассказов стоит именно личность человека , а не целая группа людей”.
Расцвет русской малой прозы начинается в 20-е годы XIX века, который дал прекрасные образцы малой эпической прозы, среди которых безусловные шедевры Пушкина (“Повести Белкина”, “Пиковая дама”) и Гоголя (“Вечера на хуторе близ Диканьки”, петербургские повести), романтические новеллы А.Погорельского, А.Бестужева-Марлинского, В.Одоевского и других. Во второй половине XIX века создаются малые эпические произведения Ф.Достоевского (“Сон смешного человека”, “Записки из подполья”), Н.Лескова (“Левша”, “Тупейный художник”, “Леди Макбет Мценского уезда”), И.Тургенева (“Гамлет Щигровского уезда”, “Степной король Лир”, “Призраки”, “Записки охотника”), Л.Толстого (“Кавказский пленник”, “Хаджи Мурат”, “Казаки”, севастопольские рассказы), А.Чехова как крупнейшего мастера короткого рассказа, произведения В.Гаршина, Д.Григоровича, Г.Успенского и многих других.
ХХ век также не остался в долгу – и появляются рассказы И.Бунина, А.Куприна, М.Зощенко, Теффи, А.Аверченко, М.Булгакова… Даже такие признанные лирики, как А.Блок, Н.Гумилев, М.Цветаева “унизились до презренной прозы”, говоря словами Пушкина. Можно утверждать, что на рубеже XIX-ХХ веков малый жанр эпики занял ведущее положение в русской литературе.
И уже поэтому не следует думать, что рассказ поднимает какие-то незначительные проблемы и затрагивает неглубокие темы. Форма рассказа лаконична , а сюжет подчас незамысловат и касается, на первый взгляд, простых, как говорил Л.Толстой, “натуральных” отношений: сложной цепи событий в рассказе просто негде развернуться. Но в том-то и состоит задача писателя, чтобы в малое пространство текста заключить серьезный и нередко неисчерпаемый предмет разговора.
Если сюжет миниатюры И.Бунина “Муравский шлях” , состоящей всего из 64-х слов, схватывает лишь несколько мгновений беседы путешественника с ямщиком посреди бескрайней степи, то сюжета рассказа А.Чехова “Ионыч” хватило бы на целый роман: художественное время рассказа охватывает почти полтора десятка лет. Но автору неважно, что происходило с героем на каждом этапе этого времени: ему достаточно “выхватить” из жизненной цепи героя несколько “звеньев”-эпизодов, похожих друг на друга, как капли воды, и вся жизнь доктора Старцева становится предельно ясной и автору, и читателю. “Как живешь один день своей жизни, так проживешь и всю жизнь”, – словно бы говорит Чехов. При этом писатель, воспроизводя обстановку в доме самого “культурного” семейства провинциального города С., может сосредоточить все внимание на стуке ножей из кухни и запахе жареного лука (художественные детали! ), но вот о нескольких годах жизни человека сказать так, как будто их и вовсе не было, или это было “проходящее”, неинтересное время: “Прошло четыре года” , “Прошло еще несколько лет”, как будто не стоит тратить время и бумагу на изображение такой безделицы…
Изображение повседневной жизни человека, лишенной внешних бурь и потрясений, но в рутине заставляющей человека вечно ждать никогда не наступающего счастья, стало сквозной темой рассказов А.Чехова, определившей дальнейшее развитие русской малой прозы.
Исторические потрясения, безусловно, диктуют художнику иные темы и сюжеты. М.Шолохов в цикле донских рассказов говорит о страшных и прекрасных человеческих судьбах в годину революционных потрясений. Но дело тут не столько в самой революции, сколько в вечной проблеме борьбы человека с самим собой, в вечной трагедии крушения старого привычного мира, которую многократно переживало человечество. И потому Шолохов обращается к сюжетам, давно укоренившимся в мировой литературе, изображая частную человеческую жизнь как бы в контексте мировой легендарной истории. Так, в рассказе “Родинка” Шолохов использует древний, как мир, сюжет о поединке отца и сына, не узнанных друг другом, с которым мы встречаемся в русских былинах, в эпосах древней Персии и средневековой Германии… Но если древний эпос трагедию отца, убившего сына в битве, объясняет законами судьбы, не подвластной человеку, то Шолохов говорит о проблеме выбора человеком своего жизненного пути, выбора, который определяет все дальнейшие события и в конце концов делает одного зверем в человеческом обличье, а другого – равным величайшим героям прошлого.
При изучении темы 5 Вам следует прочитать те художественные произведения, которые могут быть рассмотрены в рамках этой темы, а именно:
- А.Пушкин. Повести “Дубровский”, “Метель”
- Н.Гоголь. Повести “Ночь перед рождеством”, “Тарас Бульба”, “Шинель”, “Невский проспект”.
- И.С.Тургенев. Повесть “Дворянское гнездо”; “Записки охотника” (2-3 рассказа по выбору); рассказ “Ася”
- Н.С.Лесков. Рассказы “Левша”, “Тупейный художник”
- Л.Н.Толстой. Рассказы “После бала”, “Смерть Ивана Ильича”
- М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки “Премудрый пескарь”, “Богатырь”, “Медведь на воеводстве”
- А.П.Чехов. Рассказы “Попрыгунья”, “Ионыч”, “Крыжовник”, “О любви”, “Дама с собачкой”, “Палата номер шесть”, “В овраге”; другие рассказы по вашему выбору
- И.А.Бунин. Рассказы и повести “Господин из Сан-Франциско”, “Суходол”, “Легкое дыханье”, “Антоновские яблоки”, “Темные аллеи” А.И.Куприн. Повесть “Олеся”, рассказ “Гранатовый браслет”
- М.Горький. Рассказы “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, “Челкаш”; сборник “Несвоевременные мысли”
- А.Н.Толстой. Повесть “Гадюка”
- М.Шолохов. Рассказы “Родинка”, “Чужая кровь”, “Судьба человека”;
- М.Зощенко. Рассказы “Аристократка”, “Обезьяний язык”, “Любовь” и другие по вашему выбору
- А.И.Солженицын. Рассказ “Матренин двор”
- В.Шукшин. Рассказы “Верую!”, “Сапожки”, “Космос, нервная система и шмат сала”, “Миль пардон, мадам!”, “Забуксовал”
Прежде чем выполнять задание 6, обратитесь к словарю и установите точное значение понятия, с которым вам предстоит работать.
Рекомендованная литература к работе 4:
- Гречнев В.Я. Русский рассказ конца XIX- начала XX века. – Л., 1979.
- Жук А.А. Русская проза второй половины XIX века. – М.: Просвещение, 1981.
- Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.
- Литературоведение: Справочные материалы. – М., 1988.
- Русская повесть XIX века: История и проблематика жанра. – Л., 1973.
Литературой называют произведения человеческой мысли, закреплённые в письменном слове и обладающие обшественным значением. Всякое литературное произведение в зависимости от того, КАК писатель изображает в нём действительность, относят к одному из трёх литературных родов : эпосу, лирике или драме.
Эпос (от греч. “повествование”) – обобщённое название произведений, в которых изображаются внешние по отношению к автору события.
Лирика (от греч. “исполняемое под лиру”) – обобщённое название произведений – как правило, поэтических, в которых нет сюжета, а отражены мысли, чувства, переживания автора (лирического героя).
Драма (от греч. “действие”) – обобщённое название произведений, в которых жизнь показана через конфликты и столкновения героев. Драматические произведения предназначены не столько для чтения, сколько для инсценироваия. В драме важно не внешнее действие, а переживание конфликтной ситуации. В драме эпос (повествование) и лирика слиты воедино.
В пределах каждого рода литературы выделяют жанры – исторически сложившиеся виды произведений, характеризующиеся определёнными структурными и содержательными признаками (см таблицу жанров).
Источники:
http://spravochnick.ru/literatura/hudozhestvennaya_literatura/zhanry_i_napravleniya_hudozhestvennoy_literatury/
http://fb.ru/article/149063/chto-takoe-janryi-v-literature-stili-i-napravleniya-v-tvorchestve-russkih-pisateley-i-poetov
http://maminshop.ru/roman-kakoi-zhanr-literatury-chto-takoe-zhanry-v-literature-stili-i.html