Легкие картины подводного мира для детей. Сейчас он экспериментирует с использованием дополнительных, выступающих из картины элементов, добавляя в свою объемную живопись новое измерение

Легкие картины подводного мира для детей. Сейчас он экспериментирует с использованием дополнительных, выступающих из картины элементов, добавляя в свою объемную живопись новое измерение

3d-рисунки – Самое интересное в блогах

Реалистичные 3D-рисунки от Кенга Лая

Реалистичные 3D-рисунки от Кенга Лая

Сингапурский художник Кенг Лай создает балансирующие на грани с реальностью трехмерные произведения искусства, изображающие обитателей подводного мира. Рисунки выглядят настолько реалистично, что их легко можно принять за фотографии плавающих в небольших емкостях осьминогов, черепах, рыб и креветок. Потрясающего 3D эффекта мастер достигает с помощью эпоксидной смолы, акриловой краски и феноменального чувства перспективы. Пройдя этап гиперреалистичной живописи, творчество Кенга вышло за ее рамки и приблизилось к скульптуре. Сейчас он экспериментирует с использованием дополнительных, выступающих из картины элементов, добавляя в свою объемную живопись новое измерение. Творчество художника-новатора приобрело множество поклонников по всему миру – в социальной сети Фейсбук количество подписчиков насчитывает более 43 тысяч любителей необычного искусства, в Инстаграме – более 33 тысяч.

Технику, в которой работает, Кенг Лай позаимствовал у японского художника Риузуке Фукаори (Riusuke Fukahori), известного своим талантом управлять иллюзией и перспективой. Однако сингапурец не остановился на классическом подходе своего вдохновителя и пошел дальше – заставил представителей водного мира выступать над поверхностью смоляной глади. Это не очередная трехмерная живопись, глубину которой можно увидеть под определенным углом, это скорее скульптура, написанная акриловыми красками.

Уличные 3D-рисунки

Уличные 3D-рисунки

Объемные граффити Эдуардо Релеро

Так называемое «3D» проникает всё глубже в наш повседневный мир. Кинотеатры показывают «объемные» фильмы, среди азиатов пользуются популярностью «объемные» выставки… В уличном искусстве «3D» тоже есть — например, в этом весьма преуспел мадридский художник Эдуардо Релеро (Eduardo Relero).

Он создает невероятные граффити, которых можно по-настоящему испугаться, если смотреть с определённого ракурса. Его работы украшали улицы различных городов, от Гвадалахары до Казани, но, к сожалению, подобное искусство недолговечно — память остается лишь на фотографиях. Их мы и посмотрим.

«Последний пируэт», Мадрид, Испания.

Уличные 3D-рисунки

Объемные граффити Эдуардо Релеро

Так называемое «3D» проникает всё глубже в наш повседневный мир. Кинотеатры показывают «объемные» фильмы, среди азиатов пользуются популярностью «объемные» выставки… В уличном искусстве «3D» тоже есть — например, в этом весьма преуспел мадридский художник Эдуардо Релеро (Eduardo Relero).

Он создает невероятные граффити, которых можно по-настоящему испугаться, если смотреть с определённого ракурса. Его работы украшали улицы различных городов, от Гвадалахары до Казани, но, к сожалению, подобное искусство недолговечно — память остается лишь на фотографиях. Их мы и посмотрим.

«Последний пируэт», Мадрид, Испания.

3D-рисунки уличного мастера Курта Веннера

Нельзя назвать Курта Веннера (Kurt Wenner) основателем уличного анаморфного рисунка. Однако, можно точно утверждать, что именно благодаря этому художнику 3D-рисунки мелом на улицах стали весьма популярны.

Курт впервые попробовал рисовать на заказ в 16-летнем возрасте. Долгое время работал художником в НАСА, создавая концептуальные рисунки. 30 лет назад Курт решил кардинально изменить свою жизнь. Он продал все имущество и уехал в Европу. Здесь он изучал скульптуру и архитектуру. Затем пошли первые заказы в архитектуре. Сейчас Курта считают гуру анаморфных рисунков мелом.

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе

Светлана Морозова
«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе

Цели и задачи:

закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении тела животного (рыбы); учить видеть общее и индивидуальное в строении тела животных; повторить технику работы «по-сухому», «по-мокрому» (по смоченной или сухой бумаге); развивать ассоциативное мышление; воспитывать взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, коллективистские качества, экологическую культуру.

Оборудование и материалы:

для учителя – компьютер и диск «Ребятам о зверятах», проектор, экран, учебные таблицы и пособия с изображением рыб, ракушек, водорослей, сувениры, книги, открытки по теме,

для учеников – акварель, гуашь, фломастеры, простые и цветные карандаши, альбомы, кисти, баночки для воды, палитра, ручка и тетрадный листок.

Зрительный ряд:

репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы»; иллюстрации из методического фонда кабинета по теме урока, фотографии животных, репродукции картин художников – анималистов (Чарушин, Ватагин, Васнецов, Рачев, Сутеев и др.)

Читать еще:  Красивые косы с лентой. Как вплести ленту в косу? Плетение кос с лентой - схема, фото.

Литературный ряд:

загадки, стихи, отрывки из литературных произведений о рыбах.

План урока:

1. Организация класса.

2. Повторение пройденного материала.

3. Сообщение темы урока.

4. Вводная беседа.

5. Деятельность учащихся под руководством учителя.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

Учитель. Прежде чем обозначить тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, какие виды изобразительного искусства в зависимости от материалов, которые использует художник, нам известны. Я буду читать определение, а вы лишь должны его закончить.

• Если художник работает краской – … (живопись).

• Если художник лепит и высекает из камня объемные изображения – … (скульптура).

• Если художник рисует линии и цвет не важен – … (графика).

• Если художник украшает разные предметы – … (ДПИ).

• Если художник придумывает различные дома и постройки … (архитектура).

Сколько всего получилось видов искусства? Проверим ваши ответы.

А теперь давайте подумаем: что может изображать художник? Какие жанры вам известны? (Ответы детей)

Как вы думаете, что объединяет эти рисунки? (на доске несколько рисунков животных: звери, птицы, рыбы и т. д.) Какой лишний? Почему?

3. Сообщение темы урока.

Итак, тема нашего урока – анималистическое искусство.

Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Как вы думаете, как родился анималистический жанр в искусстве? (ответы учащихся).

Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе (обратиться к выставке книг). Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Давайте вспомним фамилии художников-анималистов. (Ответы учащихся)

Верно, это: Чарушин, Ватагин, Васнецов, Рачев, Сутеев и др. Хочется представить вам еще одного выдающегося художника-анималиста. Это Джордж Стаббс, англичанин, один из лучших анималистов во всей истории живописи. (Показать портрет художника, его работы)

Сегодня на уроке мы тоже станем «художниками – анималистами». А каких представителей животного мира мы попробуем изобразить, подскажет стихотворение:

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

– Верно! Мы побываем в сказочном подводном царстве, познакомимся с растениями и рыбами аквариума.

Открыть заранее записанную на доске тему урока: «Мир подводного царства. Анималистика»

4. Вводная беседа.

Перед вами картина «Красные рыбы». Ее автор – французский художник

А. Матисс. Что изображено на картине? Почему художник так назвал свою работу? Какие цвета преобладают на картине? (Ответы уч-ся)

– Все формы этой редкой по ритмической целостности композиции: цветущие кусты, контур плетеного кресла, данные в резко наклонной перспективе, словно вращаются вокруг круглого стола с круглым аквариумом, где кружатся красные рыбки. Центральная роль основного мотива подчеркнута не только построением картины, но и яркостью цвета, и неожиданной конкретной его характеристикой. Выразительность, с какой даны рыбы, их застывшие в воде контуры, круглые глаза, показывает, что Матисс сумел усмотреть в этих мельчайших красных пятнах совершенно реальные существа и запечатлеть их с меткой точностью.

Аквариум – это целый подводный мир. Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Специально к этому уроку многие из вас по моей просьбе принесли книги, открытки, на которых изображены рыбки аквариума, и даже компьютерный диск. Внимание на экран!

(Работа с компьютером: информация о 6 аквариумных рыбках)

Рыбки – удивительные существа. Вспомните сказки, литературные произведения, мультфильмы, художественные фильмы, в которых действуют обитатели подводного царства.

Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озерах, аквариумах, и все они очень разные.

По каким признакам можно провести классификацию всех рыб? (Выслушать ответы, учитель одновременно пишет на доске)

На доске поэтапно появляется примерно такая схематическая запись:

Рыбы:

• Морские, пресноводные, аквариумные.

• Мелкие и крупные.

• Хищные и нехищные.

• Яркие декоративные и совсем незаметные.

Читать еще:  Древесина для музыкальных инструментов. Русские музыкальные инструменты на грани исчезновения

Знаете ли вы, что умеют делать рыбы, звери, птицы, когда им угрожает опасность, враг, хищник?. Да, они могут прятаться в каком – либо укрытии, в зарослях. А для некоторых их них природа придумала еще один замечательный способ «спрятаться». Кто скажет, какой? Это маскировка, по-научному «МИМИКРИЯ» (записать на доске или прикрепить карточку, когда окраска шерсти, перьев, чешуи животного имеет окраску привычной ему окружающей среды и делает его незаметным. Например, у морской рыбы камбалы есть способность, как у хамелеона, изменять окраску тела под окружающую среду очень быстро.

Как же научиться рисовать рыб? Очень просто. Давайте рассуждать вместе. Из чего состоит любая рыба? …

Это: туловище, голова, плавники, хвост и внешняя раскраска. В такой последовательности надо и рисовать.

Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые, пересекаясь, образуют рыбку.

Учитель рисует на доске:

Вид туловища рыбы зависит от того, какие дуги мы выбрали.

Рыбы, у которых все части тела более вытянуты, – это меченосцы, пецилии.

Рыбы, у которых части тела имеют форму треугольника, это скалярии.

Рыбы, имеющие овальную форму тела, – это барбусы, вуалехвосты и другие.

Показать таблицу 1.

Затем прорисовываются головы и плавники, хвост, добавляются, если надо детали. (Рассказ учителя сопровождается поэтапным рисованием на доске).

После этого придумывают раскраску каждой рыбы.

Интересно, что стоит изменить только один из пяти пунктов – и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники(1) или окраску (2).

Показать таблицы 2, 3.

5. Деятельность учащихся под руководством учителя.

– Пофантазируйте: закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в подводном мире…; нам предстоит изобразить то, что увидели. Открываем глаза, берем карандаши. Выполняем наброски карандашом. Рыбки могут плыть друг другу навстречу или друг за дружкой. Они могут быть одного или разных видов…

Важно не забыть, что рыбы живут в воде, среди водорослей, ракушек и других предметов подводного царства, поэтому не стоит оставлять рыбок одних на листе бумаги. Лучше нарисовать вокруг них родную среду обитания: песок, камни, водоросли, ракушки. Мелкие детали можно не прорисовывать карандашом, а выполнить позже сразу в цвете.

– Определяем цветовое решение.

Смачиваем водой лист для работы «по мокрому». Каким цветом мы покажем воду?. Почему? Ведь мы знаем из курса природоведения, что вода прозрачна, бесцветна. …Так ли это? (Ответы уч-ся)

Сырую бумагу быстро и легко прокрашиваем цветом, подобранным на палитре.

Сразу же, не дожидаясь высыхания бумаги, «добавим» песок, камни, ракушки и, конечно же, водоросли. О водорослях, их разнообразии можно говорить не меньше, чем о рыбах: они разные по высоте, цвету и форме листьев.

Показать таблицу 4

– Для изображения водорослей используйте следующие приемы работы:

а) тонкие линии стебельков выполняют концом кисти;

б) листья растений делаются широким сплошным мазком (показать).

«Разводы» и «расплывы» краски дадут эффект водной среды, ее мягкости и расплывчатости.

Пока работы подсыхают, немного отдохнем и обратимся вновь к компьютеру. (Показ слайдов «Подводный мир»)

Аквариум готов, «заселим» его рыбками.

Рыбок тоже прописываем цветом.

Подсохший рисунок прорисовываем способом «по сухому» акварелью или гуашью, но избегая толстых, грубых линий, обводок контуров. Мелким деталям придаем выразительность, проработанность.

(В ходе самостоятельной работы учитель, передвигаясь по кабинету, проводит анализ ошибок по мере их возникновения, индивидуальную работу с учащимися)

6. Итог урока.

Экспресс-просмотр рисунков: учитель вывешивает рисунки на магнитную доску.

Анализ удачных работ.

– Чьи работы удовлетворяют требованиям соблюдения пропорций достаточно крупных размеров деталей рисунка?

– Как работали над мелкими деталями (чешуя, глаза, плавники и т. п.)?

– Назовите лучшие работы по выразительности, завершенности, аккуратности.

Коллективное выставление отметок.

На занятиях кружка мы постараемся выполнить «Аквариум» из пластилина, глины, теста и гипса, ведь теперь мы знаем о рыбках почти все.

Домашнее задание.

– На следующем уроке мы изготовим и подпишем Новогоднюю открытку. Постарайтесь подобрать интересные поздравления, пожелания с Новым годом: можно в стихах.

Уборка рабочих мест.

А после уроков ребята не спешили домой, они выполнили аппликации “Подводное царство!”

Литература.

1) Алексеева О. Анималистика в музыке и изобразительном искусстве, газета «Первое сентября. Начальная школа», №14, 2006 г.

Читать еще:  Лишь только тот достоин жизни и свободы. «Лишь только тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой» Немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте, «Фауст», XIX век ЕГЭ обществознание

2) Аспиз М. Чемпионы по плаванию, Москва, «Детская литература», 1979 г.

3) Дудина Л. В., Лавриченко Т. А. Мир подводного царства, журнал «Педагогическое творчество», №2, 2003 г.

4) Михейшина М. Уроки рисования для младших школьников; Минск, «Литература», 1998 г.

5) Набор открыток «Пестрый мир аквариума», Москва, «Планета», 1982 г.

6) Подборка детских книг с рисунками художников-анималистов.

7) Серия справочников по аквариумоводству «SERA»: «Так я устрою свой аквариум» (5 книг)

8) Тамбиев А. Как увидеть морское дно, Москва, «Малыш», 1988 г.

9) «Художественная галерея» (журнал №83/ 2006 г.)

10) Художественные и научно-популярные книги о рыбах, раскраски для детей.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Реалистичные 3D-рисунки от Кенга Лая

Сингапурский художник Кенг Лай создает балансирующие на грани с реальностью трехмерные произведения искусства, изображающие обитателей подводного мира. Рисунки выглядят настолько реалистично, что их легко можно принять за фотографии плавающих в небольших емкостях осьминогов, черепах, рыб и креветок. Потрясающего 3D эффекта мастер достигает с помощью эпоксидной смолы, акриловой краски и феноменального чувства перспективы. Пройдя этап гиперреалистичной живописи, творчество Кенга вышло за ее рамки и приблизилось к скульптуре. Сейчас он экспериментирует с использованием дополнительных, выступающих из картины элементов, добавляя в свою объемную живопись новое измерение. Творчество художника-новатора приобрело множество поклонников по всему миру – в социальной сети Фейсбук количество подписчиков насчитывает более 43 тысяч любителей необычного искусства, в Инстаграме – более 33 тысяч.

Технику, в которой работает, Кенг Лай позаимствовал у японского художника Риузуке Фукаори (Riusuke Fukahori), известного своим талантом управлять иллюзией и перспективой. Однако сингапурец не остановился на классическом подходе своего вдохновителя и пошел дальше – заставил представителей водного мира выступать над поверхностью смоляной глади. Это не очередная трехмерная живопись, глубину которой можно увидеть под определенным углом, это скорее скульптура, написанная акриловыми красками.

Процесс создания объемных шедевров длительный и кропотливый – Кенг Лай медленно заполняет тарелки, пиалы, ведра или небольшие ящики чередующимися слоями акриловой краски и эпоксидной смолы, которые могут наноситься огромное количество раз до достижения удовлетворительного эффекта. Трудоемкое занятие нуждается в максимальном терпении и внимании к деталям, так как все элементы изображения необходимо тщательно нанести и просушить, слой за слоем. На каждую работу автор тратит огромное количество времени – в среднем месяц ежедневного труда.

С трехмерной живописью Кенг Лай познакомился в 2012 году. На тот момент в свои 48 лет он имел за плечами образование по специальности “графический дизайн”, опыт работы художника-постановщика в рекламе и создание собственной компании, но на этом его развитие не закончилось. Однажды Кенг увидел видео Риузуке Фукаори, где тот творил настоящие чудеса с краской и смолой, и решил повторить подвиги японца. Изначально все его иллюстрации были “плоскими”, а глубины изображению придавало обыкновенное наслоение акрила и смолы. В 2013 году художнику стало интересно, удастся ли ему поднять свою технику на более высокий уровень и принялся экспериментировать с возможностями гиперреалистичной живописи, добавляя в толщу лака объемные предметы. Так однажды он включил в свои композиции, изображающие осьминога и золотых рыбок, обычные мелкие камешки, а в качестве панциря для черепахи использовал яичную скорлупу. В целом идея заключалась в том, чтобы придать произведению искусства еще большей 3D-объемности, следовательно, под любым углом картина представлялась в наилучшем виде. Сингапурский умелец уверен, что существует еще множество методов, которые можно использовать в искусстве, лежащем на границе живописи и скульптуры, и неустанно занимается их исследованием. Поклонникам творчества г-на Лая остается только ждать появления новых результатов его деятельности.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/tags/3D-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8
http://www.maam.ru/detskijsad/-mir-podvodnogo-carstva-animalistika-konspekt-uroka-izo.html
http://udivitelnoe.temaretik.com/1207227135361288437/realistichnye-3d-risunki-ot-kenga-laya/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии