6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсовая работа: Памятники культуры Древней Индии. Письменные памятники древней индии

10 древних памятников Индии, которые хранят исторические тайны этой страны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Хава Махал

Хава Махал, также известный как «Дворец Ветров», является одним из лучших туристических достопримечательностей города Джайпур. Этот красивый дворец из розового песчаника был построен в форме короны Господа Кришны махараджей Саваем Пратапом Сингхом в 1799 году. Хава Махал — это также прекрасный пример архитектуры Раджпутаны. Его пирамидальная форма и 953 красивых окна делают это место уникальной достопримечательностью города.

Интерьер дворца примечателен длинными коридорами, а также тем, что в нем нет лестниц — этажи соединены специальными склонами. Целых 953 окон в Хава Махал были сделаны не случайно — они предназначались для женщин королевского гарема, которые никогда не появлялись на публике. Эти окна позволяли им наблюдать за жизнью людей, да и просто любоваться отличным видом на город.

2. Сотовая тюрьма

Сотовая тюрьма, также известная как «Кала Пани», расположена и городе Порт-Блэр на Андаманских и Никобарских островах. Этот комплекс стал немым свидетелем пыток, которым подвергались индийские активисты, борющиеся за независимость. Его строительство было завершено в 1906 году, и сегодня Кала Пани считают одним из национальных памятников страны.

Буквально каждый уголок тюрьмы «может поведать» истории сопротивления, жертв и страданий великих индийских борцов за свободу, таких как Бирендра Кумар Гош, Упендранат Банерджи, Хем Чандра Дас, Улласкар Дутта, Бибхути Бхушан Саркар. В Сотовой тюрьме насчитывается 696 камер-одиночек, отсюда и ее название.

3. Ворота Индии

Ворота Индии — самая известная достопримечательность Мумбаи. Строительство этой арки в индо-сарацинском стиле архитектуре было начато в 1911 году, а завершено в 1924 году. Основной целью создания данного колоссального сооружения было ознаменование визита короля Георга V и королевы Марии, которые посетили Мумбаи в 1911 году.

Ворота Индии имеют большое значение в плане того, что они являются прекрасным символом британской Индии и британского императора. Посетители также могут увидеть напротив арки статую Шиваджи — индийского короля-воина XVII века.

4. Чарминар

Чарминар или «Мечеть четырех минаретов» является визитной карточкой города Хайдарабад и значит примерно то, что Тадж-Махал для Агры. Здание было построено в 1591 году султаном Мухаммедом Кули Кутб Шахом в честь победы над эпидемией чумы в этом регионе. Для этого памятника использовался стиль индо-исламской архитектуры, а создали его из гранита, раствора и измельченного мрамора.

На каждом угле здания расположены четыре изящных по форме 56-метровых минарета, соединенные двойным балконом. На верхний этаж Чарминара, который предназначен для молитв, ведет извилистая лестница из 149 ступеней. Также был построен чудесный подземный туннель, который соединяет Чарминар с Голкондой.

5. Пещеры Аджанты

Аджанта является самым популярным буддийским памятником в Индии, который расположен в Аурангабаде (штат Махараштра). 30 пещер в скалах данного буддистского храмово-монастырского пещерного комплекса были вырезаны еще во II веке до нашей эры. Из 30 пещер пять представляют собой залы со ступами, а остальные — помещения монастыря. Пещеры Аджанты также включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Древние картины, иллюстрирующие различные события из жизни Будды, и скульптуры являются главной достопримечательностью этих пещер. А местная наскальная резьба считается одной из самых редких в мире.

6. Ступа Санчи

Ступа Санчи (штат Мадхья-Прадеш) является старейшим каменным сооружением в Индии, а также одним из самых популярных буддийских памятников в стране. Она была построена в III веке до нашей эры по приказу императора Ашоки.

На главных четырех воротах в ступе Санчи изображены сцены из жизни Будды. Также в ней можно найти много резных фигурок и изображений Будды, покрытых лаком, сохранившимся еще со времен империи Маурьев.

7. Майсурский дворец

Майсурский дворец можно увидеть в южноиндийском городе Майсур (штат Карнатака). На самом деле он строился разными императорами в разное время. Это главная причина, по которой дворец может похвастаться различными архитектурными стилями — от индо-сарацинского до индуистского, мусульманского, раджпутского и готического.

В основном для строительства использовали серый гранит и розовый мрамор. Общественный дарбар (зал для аудиенций) и королевский свадебный зал внутри дворца сегодня стали главной достопримечательностью для посетителей. Что интересно, оружие и арсенал XIV века, используемые королевской семьей, также хранятся в этом дворце.

8. Кутб-Минар

Кутб-Минар — второй по высоте минарет в стране. Это объект всемирного наследия был построен в Дели. Его фундамент был заложен в 1192 году, а строительство заняло более 75 лет (при этом сменилось несколько правителей). Кутб-Минар также окружен множеством древних сооружений.

Этот древний исламский памятник высотой 72,6 метра сделан из красного песчаника и мрамора. Кутб-Минар состоит из 5 этажей, каждый из которых разделен красиво украшенными балконами. Также примечательна нижняя часть интерьера минарета, украшенная вычурной исламской резьбой.

Читать еще:  Эдуард аркадьевич штейнберг - биография художника, известные произведения, выставки. Мне не интересны целующиеся милиционеры

9. Красный форт

Лал-Кила или «Красный форт», расположенный в Дели, — один из самых знаковых символов Индии, внесенный в список объектов всемирного наследия. Первоначально он был домом для императоров моголов в течение более 200 лет (до 1856 года). Цитадель была построена императором Шах-Джаханом в 1648 году и получила свое название из-за массивных глыб из красного песчаника, из которых она была сделана. Красный форт отражает архитектурные стили моголов, индусов, исламов, персов и тимуридов.

Красный форт, расположенный на площади 254 гектара, имеет восьмиугольную форму. Для его украшения использовали персидские, европейские и индийские произведения искусства, а также алмазы.

В каждый день независимости Индии с 1947 года премьер-министр страны поднимает национальный флаг у главных ворот Красного форта, после чего выступает с речью. Крепость стала крупнейшим памятником в Дели, который каждый год привлекает посетителей из разных уголков мира.

10. Тадж Махал

Одно из семи чудес света расположено в Агре (штат Уттар-Прадеш). Город Агра стал самым посещаемым иностранцами местом в Индии именно благодаря этому историческому памятнику любви. Белый мраморный мавзолей, который был построен императором Великих Моголов Шах-Джаханом в память о его третьей жене Мумтаз, был внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Строительство Тадж-Махала заняло 20 лет и началось в 1632 году. Над возведением мавзолея работало около 20000 человек, а для перевозки материалов использовали 1000 слонов. Архитектурный стиль Тадж-Махала сочетает в себе исламскую, персидскую, османскую, турецкую и индийскую архитектуру.

Четыре стороны Тадж-Махала совершенно идентичны, а самой потрясающей его особенностью является то, что мавзолей принимает разную окраску в разное время дня: розоватый оттенок утром, молочно-белый вечером и золотистый ночью. На его стенах также можно увидеть каллиграфически выведенные персидские стихи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Памятники древнеиндийской культуры. Курсовая работа: Памятники культуры Древней Индии. Письменные памятники древней индии. Древность индийской цивилизации

Определительное придаточное предложение — это придаточная часть сложноподчиненного предложения , которое относится к одному члену главного предложения, выраженному именем существительным или местоимением с предметным значением (иногда к словосочетанию «существительное + указательное слово»). Например: Дорога, которая уходила вдаль, была очень красива и Я забрал с собой те книги, которые были мне так необходимы.

  • Придаточные определительные поясняют главный член предложения, раскрывая его признаки или уточняя значение указательных местоимений . Между главной и придаточной частями возникают определительные отношения.
  • Придаточное определительное обычно отвечает на вопрос какой ? и присоединяется к существительному в главном предложении с помощью союзных слов который, какой, чей, что, куда, где, когда и др. Например: Картина (какая ), которую я увидел в дальней комнате, меня ошеломила своим великолепием [сущ., (которую – союз. слово)].
  • Придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся. Союзное слово который может находиться не только в начале, но и в середине придаточной части: В проём наполовину открытого окна была вдвинута трапеция солнечного света, верхний угол которой касался края зеркального шкафа. (Д. Рубина) Придаточная определительная часть может разрывать главную, находясь в середине ее: Фотография, которую оставил мне отец, была всегда со мной.
  • Определяемое слово в главной части может иметь при себе указательные слова то , тот, такой и др., например: В той стране, где я живу, никогда не бывает снега. Такое указательное слово может быть опущено, оно не является обязательным.
  • Союзные слова согласуются в роде и числе с определяемым существительным главного предложения, а их падеж зависит от синтаксической роли в придаточной части (обычно выступают как подлежащее или дополнение). Например:

Лютый мороз не шутит в тайге с людьми, которую уходят в тайгу без рукавиц и шапки; (союзное слово которых является подлежащим).

Я попросила дать мне книгу, которую вчера принесли из библиотеки; (союзное слово которую является дополнением).

Им с Сан-Марко отвечал ровный гул, на фоне которого всплескивали верхние колокола (Д. Рубина); (союзное слово которого является дополнением).

Союзные слова в сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными

Союзные слова в предложениях с придаточными определительными можно разделить на основные (который, чей, какой ) и инеосновные (где, что, когда, куда, откуда ).

Неосновные могут быть заменены основным союзным словом который. К примеру:

Пробираясь берегом к своей хате я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца … (М.Ю. Лермонтов).

Придаточные определительные с неосновными союзными словами также отвечает на вопрос какой ? однако имеют некоторые своим особенности.

Придаточная часть с союзными словами куда, где, откуда, когда обладает дополнительным значением места или времени. Например:

Я остановился в гостиной, где останавливались все проезжие и где между тем некому велеть зажарить фазана.(М.Ю. Лермонтов)

Я остановился в гостиной, где (в которой) останавливались все проезжие и где (в которой) между тем некому велеть зажарить фазана.

Вот опять окно, где опять не спят… (М. Цветаева).

Улицы, где мы провели детство и юность, навсегда останутся в памяти. (Д.Рубина)

Онегин, помните ль тот час, когда в саду, в аллее нас судьба свела? (А.С.Пушкин)

Союзное слово что употребляется только в форме именительного или винительного падежа (выступает в роли подлежащего или прямого дополнения):

Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать.… (С. Есенин) (союзное слово что в роли дополнения).

Союзы будто, словно, как, как будто вносят дополнительный оттенок сравнения:

Читать еще:  Рисовать карандашом том и джерри прикольные. Как нарисовать тома и джерри легко и быстро

У нее было такое чувство, будто от нее все отвернулись.

Придаточные определительные предложения, относящиеся к указательным или определительным местоимениям тот, то, таков, такой, каждый, весь, всякий и др ., выступающим в роли подлежащего или именного сказуемого в главной части, называются местоименно-определительными (соотносительными ).

Средства связи в них — относительные местоимения кто, что, какой, каков, который . Например: Она засмеялась тем милым смехом, который был одной из ее главных прелестей. (сущ. + указ. слово), (который – союзное слово)

В отличие от собственно определительных придаточных такие придаточные могут стоять не только после определяемого слова, но и перед ним.

При этом местоимения, которые выступают в качестве указательных слов, образуют с союзными словами соотносительные пары: тот — кто, так — что, то – что, тот — который, такой — что, таков — каков и т.д.

После его картины все начали видеть лондонский туман таким , каким его увидел художник.

Самолеты шли так низко, что одного из них удалось сбить.

Я взял с собой то , что было необходимо.

Эта книга хороша тем , что позволяет задуматься.

На следующий год ухнул такой урожай, что не отъесться было бы стыдно.

Члены предложения, разбор предложения, средства связи предложений — все это синтаксис русского языка. Определительное придаточное — пример одной из самых сложных тем в изучении русского синтаксиса.

Видео: Русский язык 9 класс 5 неделя Типы придаточных предложений. Придаточное определительное.

Придаточное предложение: определение

Неотъемлемая часть сложноподчиненного предложения — придаточная часть. Придаточной называется та часть которая является зависимой от главной. На полях лежал белый снег, когда они ездили в деревню. Здесь главное предложение На полях лежал снег. От него задается вопрос к зависимой части: лежал (когда?) когда они ездили в деревню . Придаточная часть — это отдельное предложение, так как в нем есть предикативная основа. Однако связываясь с главным членом семантически и грамматически, оно не может существовать самостоятельно. Этим отличается главная часть сложного предложения от придаточной. Таким образом, придаточное предложение — часть сложноподчиненного предложения, зависимая от главной части.

Придаточное предложение: виды

В синтаксисе русского языка выделяется четыре типа придаточных предложений. Вид зависимой части определяется по вопросу, задаваемому от главного предложения.

Курсовая работа: Памятники культуры Древней Индии. Письменные памятники древней индии

2. Буддийское искусство в Индии

Список использованной литературы

Культура Древнего Востока привлекает современного туриста своей экзотичностью. Заброшенные города и монументальные храмы много говорят об ушедших цивилизациях. Но наследие Древнего Востока – не только храмы и памятники. Буддизм – самая древняя из трех мировых религий (наряду с христианством и исламом) возникла в Индии 2,5 тыс. лет тому назад. Основное число ее последователей живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Индии, Китае, Японии, Камбодже, Таиланде, Лаосе, Шри-Ланке, Непале. В нашей стране буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы. Общую численность буддистов в мире определить трудно, однако весьма приблизительно принято считать около 400 млн. мирян и 1 млн. монахов.

Буддизм – это религиозно-философское учение, созданное на основе древних учений Индии, краеугольным камнем которых является вера в перевоплощение. В основе буддийского вероучения лежит внутреннее стремление человека к духовному озарению, или нирване, достигнуть которую помогают медитация, мудрость и высшие моральные ценности. Основная цель буддизма – самосовершенствование человека, освобождение от цепи перерождений, приносящих страдание, в основе которого лежат эгоистические желания. Актуальность этой темы не нуждается в иных обоснованиях, кроме слов: «Загадочный Восток»!

Целью настоящей работы является исследование памятников культуры Древней Индии.

В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:

— рассказать о мертвой цивилизации Хараппы, представленной лишь археологическими находками;

— рассмотреть буддистское искусство как один из источников культурного богатства древней и современной Индии.

Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описывается цивилизация древней Хараппы, в третьем дается обзор буддистского искусства и основных его памятников в Индии, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы.

1. Цивилизация Хараппы

Еще в двадцатые годы прошлого века археологи вскрыли в этом районе Пакистана древнейшие курганы с останками крупнейших городов бронзового века Хараппы и Мохенджо-Даро. Кстати, согласно некоторым публикациям, руины Мохенджо-Даро хранят следы испепеляющего пламени, погубившего в свое время этот великий город. Говорили даже, что страшное пламя было порождено чуть ли не ядерным взрывом.

Сейчас место катастрофы занимают пакистанские провинции Пенджаб и Синд. К настоящему времени здесь на огромной территории, где могли бы разместиться два таких государства, как Месопотамия или Древний Египет, вскрыты остатки полутора тысяч древнейших поселений!

В 1985 г. профессор Джордж Ф. Дэйлс из Калифорнийского университета в Беркли основал проект археологических исследований Хараппы, который уже прошел свои первые ознакомительные этапы. Самое раннее поселение на месте Хараппы датируется 3300 г. до н.э. — временем, когда древние шумеры только начинали возводить свои первые зиккураты (гигантские пирамиды из необожженной глины со срезанной вершиной для храмов). Древние жители долины Инда тогда занимались сельским хозяйством, в частности скотоводством, а также выращивали ячмень, бобовые и другие культуры. Археологи обнаружили на севере и юге Хараппы по берегам реки Рави (левого притока реки Чинаб) мелкие деревушки. Здесь были найдены терракотовые безделушки и разрисованные раковины. Интересно, что материалы для украшений привозились за 300—800 км. Обнаруженные остатки тканей из хлопка и шерсти свидетельствовали о развитом текстильном производстве.

Читать еще:  Библейские сюжеты в изобразительном искусстве. Библейские темы в изобразительном искусстве

Урбанизация Хараппы началась около 2600 г. и продолжалась До 1900 г. до н.э. На протяжении семи веков Хараппа была одним из самых крупных и мощных экономических и политических центров в долине Инда. В весенне-летние торговые сезоны город наводняли сотни торговцев и тысячи жителей окрестных Деревень. Число постоянных жителей Харалпы составляло от сороки до восьмидесяти тысяч человек. Археологи нашли здесь прекрасные гончарные изделия с изображениями на них религиозных сюжетов, а также своего рода печати с вырезанными изображениями единорогов и кубические каменные предметы, вероятно, использовавшиеся в качестве гарь для взвешивания. Торговцы привозили сюда товары из Афганистана и Центральной Азии. В числе привозимых были изделия из лазурита, олова, серебра, золота и текстиля. Обратно на родину пришлые торговцы увозили зерно, скот, прекрасные образцы текстиля и, возможно, даже шелка. В те Времена город занимал площадь 150 га— более чем пять километров в окружности.

Нынешняя Хараппа занимает лишь треть бывшей территории, а население не превышает двадцати тысяч человек. В древности местные каменщики возводили многоэтажные (!) дома из обожженного кирпича, располагавшиеся по прямой линии с севера на юг и с востока на запад.

Главные улицы имели ширину 8 м, а в центральной части города их ширина обеспечивала двустороннее движение повозок и телег. В городе и вокруг него строители сооружали колодцы, дома оборудовали бассейнами для купания, туалетами и своеобразной канализацией. Сточные воды по специальным каналам отводились на сельскохозяйственные угодья для удобрения почвы. Пожалуй нигде в Древнем мире не было столь замысловатой канализационной системы. Даже в Римской Империи она появилась лишь через две тысячи лет!

Во время расцвета Хараппы в городе активно развивалась письменность. Она состояла из четырехсот символов, правда, еще не разгаданных. Но можно предполагать, что в них использовались несколько языков, причем применялись они для переписки торговцев, землевладельцев и религиозных деятелей. Эта письменность получила распространение во всех урбанистических центрах долины Инда. Широко использовались печати с изображениями животных и ритуальных сюжетов. Более 65 % известных печатей имели изображения единорогов, на других красовались слоны, индийские, горбатые быки, буйволы, бизоны, тигры и носороги.

Надписи на печатях обозначали названия местных кланов, имена землевладельцев и юридическую принадлежность отдельных лиц. Аналогичные обозначения имеются и на гончарных изделиях. Примеры надписей на бронзовых и золотых предметах относились к именам собственников или обозначали цену этих изделий. Фаянсовые и глиняные предметы иногда разламывались на две части для участников парной сделки. Медные диски, возможно, были зачатками монетной системы. Археологические находки 2001 г. свидетельствуют о новой хронологии развития индийской письменности. Прежде ученые считали появление печатей и «монет» одновременным, но теперь стало ясно, что различные типы данных артефактов появлялись и изменялись на протяжении многих лет.

Между 2300 и 1900 гг. до н.э. быстро росло население городов долины Инда. Вместе с тем росло разнообразие И совершенство культурных изделий. В этот период на них наблюдается совмещение надписей с изображениями мифологических сцен. Наверняка духовные лидеры тех времен использовали подобные предметы для призывания богов. Хотя археологам имена этих богов узнать пока не удалось, они обратили внимание на повторяющийся мотив на различных изделиях — сидящие в йоговской позе лотоса мужчин, причем с головным убором, увенчанным рогом. В одном из сюжетов показан жертвенный буйвол перед сидящим богом. На других предметах бог окружен дикими зверями. На некоторых печатях видны богини в головных уборах, увенчанных рогом, сражающиеся с тиграми. На глиняных плитках изображены богини, удушающие двух тигров или водрузившиеся на головы слонов. Подобные сцены обнаружены в Месопотамии (из эпоса «Гильгамеш»), где на изображениях герой сражается с двумя львами. Подобие этих мотивов наводит на мысль о культурных связях между упомянутыми цивилизациями.

Ранее ученые считали, что древние города долины Инда внезапно были оставлены жителями около 1750 г. до н.э. И в самом деле, к этому времени Хараппа, если и не опустела полностью, то городское хозяйство явно пришло в упадок. Ослабление власти и утрата контроля над жизнедеятельностью города было характерно не только для Хараппы, но и для остальных городов региона. Подобная деградация происходила и в Мохенджо-Даро. Надвигающийся кризис государства привел к постепенному исчезновению примет элитной культуры в этом районе.

Исчезали традиционные квадратные печати с единорогами и другими животными. Стали выходить из употребления каменные кубики для взвешивания, угасала международная торговля.

Прекратился поток из Хараппы таких товаров, как разукрашенные раковины и изделия из лазурита. Вероятно, существовала не одна причина упадка города. Переключение торговых путей и возникновение поселений в долине Ганга (в районе нынешнего индийского штата Гуджарат) подорвали политическую и экономическую жизнь Хараппы. Около 1900 г. до н.э. одна из крупнейших рек долины Инда Гхаггар (севернее нынешнего Дели) стала менять свое русло и вообще пересохла, оставив многие города без воды.

Переселение жителей в другие плодородные районы вызвало перенапряжение в новых местах их обитания. Отсутствие у властей регулярной армии лишило их возможности навести хоть какой-то порядок в подвластных им территориях.

Темпы подобных перемен были различными в различных районах. Большинство покинутых поселений оказались разграблены, а позднейшие обитатели этих мест похоронили еще сохранявшиеся археологические свидетельства былого.

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/250819/43990/
http://maratakm.ru/childrens-health/pamyatniki-drevneindiiskoi-kultury-kursovaya-rabota-pamyatniki.html
http://studworks.org/referat-182752-referat-pamyatniki-kultury-drevnej-indii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector