Кукольный театр своими руками: маленькое представление для юного зрителя. «Сказка в гости к нам пришла» Настольный театр из дисков и прищепок

Кукольный театр своими руками: маленькое представление для юного зрителя. «Сказка в гости к нам пришла» Настольный театр из дисков и прищепок

Сказка для кукольного театра «Палочка-выручалочка» По мотивам сказки В.Сутеева (Обработка и стихи Яновой Т.А.)
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Сказка для кукольного театра – как один из видов развлечения детей в детском саду. Цель такого развлечения: прививать любовь к доброте, побуждать к чувству товарищества и взаимовыручке, не бросать друга в беде, приходить на помощь товарищу в трудную минуту, а также развивать у детей мышление, как выйти из положения в неординарной ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сказка для кукольного театра

По мотивам сказки В.Сутеева

(Обработка и стихи Яновой Т.А.)

Вед. Шёл как-то по лесу ёжик домой к себе. Ножки у ёжика коротенькие. Бежит он по лесной дорожке, только и слышно: тук–тук, тук-тук. Такое впечатление, как будто он в сапожках на каблучках: Туки- тук, туки- тук. Идёт и песенку напевает:

Ёжик: Я весёлый ёжик

Где голова, где ноги

Сразу не поймёшь.

По лесной дорожке

Норку не найду! (ля- ля- ля….)

Вед . Пока ёжик искал свою норку, догнал его заяц.

Заяц: Привет, дружище! Ёж колючий! Куда путь держишь?

Ёж: Да вот, иду домой к своим ежатам, да только заплутал немного пока следы путал по лесу, чтоб лиса не нашла ежат моих.

Заяц: Понятно! Тогда пошли вместе, ведь вдвоём веселее. И я помогу тебе найти дорожку домой.

Вед. И пошли они вдвоём. Идут и песенку поют:

Вместе веселее по лесу идти,

Вместе интересней норку нам найти!

Вед. Идут они по тропинке, поют песенку, разговаривают и не заметили, что на дороге палка длинная лежит. За разговором Заяц её не заметил-споткнулся и … упал.

Заяц: Ай ! Яй! Яй! Ой, как больно! (Трёт место ушиба)

Вед. Рассердился не на шутку Заяц

Заяц: Ах ты, противная палка!

Сейчас возьму и брошу тебя подальше от лесной дорожки прямо в чащу к волку.

Вед. Так и сделал заяц. Размахнулся и закинул палку в кусты.

А ёжик молча полез в кусты, нашёл её, поднял, закинул её себе на плечо и побежал догонять зайца. Увидел Заяц палку у Ежа, удивился и спросил:

Заяц: Зачем тебе эта палка, ёжик? Что в ней толку? Зачем ты её поднял?

Ёж: А…. Это палка не простая! Это палочка-выручалочка.

Заяц: Подумаешь…. Не простая. Самая обыкновенная палка. Таких палок в лесу пруд пруди, на каждом повороте да под каждым деревом. Тоже мне палочка – выручалочка нашлась.

Ёж: Ну, кому как. А мне вот может и пригодится. Пойдём дальше.

Вед. И пошли они дальше. Идут и песенку поют:

Ёжик я и заяц по лесу идём.

И домой дорогу обязательно найдём.

Вместе веселее по лесу идти.

Вместе интересней норку нам найти!

Заяц: Ой! Смотри, ёжик, впереди ручей бежит, нам дорогу преградил, да широкий какой.

Что же делать? Как перейти ручей? Как перебраться на другую сторону? Может, по воде перейдём? Сейчас попробую водичку (пробует).

Ой, холодная, какая. Я простудиться боюсь, у меня и так только что горлышко перестало болеть. Да и кашляю я: Кха, кха.

Ёжик: Ну что ты, заяц, так расстроился. Сейчас что-нибудь придумаем (ходит и думает).

Заяц: Ну что тут можно придумать? Ни-че-го. Я могу легко перепрыгнуть этот ручей. У меня ноги сильные и длинные. А вот ты- то как? Со своими коротенькими ножками? И по воде не перейдёшь – утонешь, и прыгнуть не можешь.

Ёжик : Ну, прыгай!

Заяц: Я- то прыгну, а ты что, здесь останешься? Нет, я так не могу. Я друзей в беде не бросаю.

Вед. Разбежался заяц и одним прыжком перепрыгнул ручей.

Читать еще:  Сообщение анри матисс. Художник анри матисс - вернисаж: мир красок классический - искусству быть - каталог статей - линии жизни

Заяц: Ха! Ха! Ха! Видал, как я ловко перепрыгнул?

Эй! Колючая голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!

А вот мы сейчас посмотрим! Раз, два, три…

Вед . Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем, как ни в чём не бывало. Заяц от удивления даже рот открыл:

Заяц: Вот это да! А говорил, что прыгать не умеешь. А ты, оказывается, здорово прыгаешь. Даже лучше, чем я.

Ёжик: Я прыгать совсем не умею. Это палочка – выручалочка, через всё-скакалочка мне помогла. Пошли дальше.

Вед. И пошли Заяц с Ёжиком дальше. Идут и песенку напевают. Хорошо у них на душе,

Песня: ля- ля- ля – ля …и т. д.

Вед. Шли, шли они по дорожке, и вышли к болоту.

Заяц: Ой, Ёжик, смотри, здесь болото впереди,

Ёжик: Как бы, не было беды.

Заяц: Как нам дальше быть? Что делать?

Здесь мы точно не пройдём.

Ёжик: Может, лучше обойдём?

Заяц: Я пройду наверняка.

Ёжик: Не валяй–ка дурака.

Очень, здесь сейчас опасно.

Это всем, конечно, ясно.

Заяц: Ерунда! Я проскачу,

Даже ног не замочу!

Ёжик: Ох! Расхвастался, косой!

Ты и так уже босой.

А в болоте пропадёшь

И тебя там не спасёшь!

Здесь болото, здесь – не шутка,

Измараешь, зайка, шубку.

Здесь опасно, просто жуть!

Можно даже утонуть.

Вмиг трясина вниз затянет.

Кто тебя потом достанет?

Будешь криком ты кричать,

Но тебя мне не достать.

Зайка: Испугался. Ха! Ха! Ха! Это просто чепуха.

«Сказка в гости к нам пришла» Настольный театр из дисков и прищепок

Грибовская Эльвира Владимировна,

Филиал МАОУ Маслянской СОШ

«Новоандреевская СОШ» ОДО

Детский сад «Теремок»

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
В нашей групповой комнате отведено место для театрального уголка. Театральный уголок оснащен пособиями промышленного производства, но что-то мы делаем своими руками.

Старые диски – когда-то казались почти волшебными. В какой-то мере они и остаются волшебными, но совсем в другом смысле – теперь к ним надо приложить внимание и немножко мастерства, чтобы превратить и в разнообразные элементы настольного кукольного театра.

Ребёнок уже с двух лет может пересказать известную ему сказку или часть диалога. Его очень вовлекает в игру и вызывает у него интерес, одновременно развивает его речь герой сказки. Ребенок сам говорит за зайчика, за Жучку, за мышку.

Данный материал можно использовать в групповой работе и в индивидуальной работе с детьми по развитию речи, формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников. Дети выступают в роли рассказчиков и в роли зрителя.

Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

Занятие “Сказка в гости к нам пришла”

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по развитию речи

“Сказки в гости к нам пришли”

Будак Татьяна Михайловна

Цель : Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства со сказкой и связной речи.

Учить детей проникать в смысл текста, обращать их внимание на выразительные средства.

Читать еще:  Рисование рыбы в старшей группе. Конспект занятия по рисованию для старшей группы "аквариум"

Совершенствовать умение удерживать в памяти текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моменты с помощью карт Проппа.

Развивать способность передавать свое отношение к положительным и отрицательным героям сказки. развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей.

развивать связную речь;

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности героев сказки; развивать творческую активность в процессе рассказывания сказок.

воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

наглядные фотографии и иллюстрации сказок, карты Проппа.

словесные – стихи, загадки, беседа; практические.

Оборудование : плакат «Сказочная путаница » , набор карт Проппа на каждого ребёнка, игры «Прочти слово по первым буквам», «Прочти фразу по стрелкам», «Отгадай характер героя по портретам – линиям».

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации

Физминутка, пальчиковая гимнастика

игры «Прочти слово по первым буквам», «Прочти фразу по стрелкам», «Отгадай характер героя по портретам –линиям».

Решение проблемных ситуаций.

Беседа о сказках, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы по теме, рассказывание сказки «Гуси – лебеди» по картам Проппа.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок, чтение стихов, отрывков из сказки «Гуси – лебеди».

Логика образовательной деятельности

1. Орг. Момент. Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой .

Игра «Здравствуй, миленький дружок».

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуй, миленький дружок, становись скорей в кружок. Здравствуй нос, рот, голова, щёки, уши, лоб, глаза, руки, плечи,

шея, грудь, не забыть бы что-нибудь. Ручки хлоп, хлоп, ножки топ, топ.

Здравствуй, солнце и звезда. Здравствуй, нет и здравствуй, да.

Дети стоят в кругу, Приветствуют друг друга и гостей

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети настроены на общение, создан положительный эмоциональный настрой

2. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Работа над темой

Игра «Подбери слово по первым буквам». Карточки со словами:

Сивка, Карлсон, Алёнушка, Знайка, Иванушка.

Решают проблемную ситуацию..

Читают слова и определяют, какое слово получилось (сказки) .

Умеют делать вывод и его аргументировать

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

3. Задаёт вопросы, добивается от детей ответов полными, развёрнутыми предложениями

Беседа о сказках, как жанре устного народного творчества.

1. Что такое сказка?

2. Почему сказки называют народными?

3. Почему сказки называют авторские?

4. Из каких частей состоит сказка?

5. Какими словами начинаются сказки?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Проявляют интерес к сказкам.

Умеют делать вывод и его аргументировать

4. Д/И «Угадай сказку по загадке». Загадывает загадки, добивается аргументированных ответов .

1. Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили, но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Внимательно выслушивают, называют отгадки, стараются аргументировать свои ответы.

Научились отгадывать загадки,

замечать характерные особенности героев сказки.

Чувствуют ритм и мелодику поэтического текста.

5. Физминутка «Сказка» Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение. Мы по сказке походили, всё в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз. На два поднимались, всем поулыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

Читать еще:  Что означают каракули на бумаге, которые мы рисуем непроизвольно? Как это работает? Где разместим, как нарисуем.

Выполняют движения, стараются делать ритмично

Получили в процессе выполнения физминутки

Обеспечена потребность детей в движении.

6. Сюрпризный момент.

Появляется игрушка Буратино с плакатом «Сказочная путаница»

Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к правильному исправлению ошибок на плакате.

Рассказывают об ошибках на плакате и объясняют, почему они так решили.

Реализована потребность детей в общении Научились выполнять имитационные движения

7. Д/и «Необычные портреты». Вовлекает детей в обсуждение,

способствует групповой работе детей или индивидуально.

Буратино принёс нам письмо, а в нём необычные портреты-линии. (волнистая, ломанная, дуга).

Какая это линия?

Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?

Перечислите героев сказок с таким характером.

Отвечают на вопросы, обсуждают и называют героев сказок.

Проявляют творческую активность

Умеют делать логический вывод;

Умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

8. Д/у «Прочтите фразы и отгадайте, из какой они сказки». За отдельными столами девочки и мальчики выполняют задание прочитать фразы и отгадать из какой они сказки.

Читают фразы из сказки «Гуси-лебеди»

Научились разрешать проблемные ситуации. Умеют делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

9. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок-румянный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк-Лиса, Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем. Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Развито чувство ритма и мелодики поэтического текста.

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям

10. Работа с индивидуальными наборами карт Проппа. Напоминает узловые моменты сказки.

О чём рассказывает эта карта? (показывает)

Был ли в сказке запрет и какой?

Можно ли ведьму назвать доброй?

Какой картой мы её обозначим?

Есть ли в сказке вредительство?

Какую задачу нужно было выполнить Машеньке?

Какой поступок Машеньки вам не понравился?

Как закончилась сказка?

Внимательно слушают отрывки из сказки, показывают карту, соответствующую отрывку, отвечают на вопросы развёрнутыми предложениями.

Стремятся создать выразительный и интересный образ с помощью использования карт.

Умеют самостоятельно делать выводы;

11. Пересказ сказки «Гуси –лебеди» по демонстрационным картам Проппа. Следит за соблюдением последовательности в пересказе.

Пересказывают сказку по эпизодам.

Умеют удерживать в памяти текст сказки, научились строить схему, передавая узловые моменты с помощью карт Проппа.

Развита способность передавать свое отношение к положительным и отрицательным героям сказки. развита активная речь.

Вам понравилось в гостях у сказок?

Выслушивает ответы детей, поощряет их, вручает медали «Знаток сказок».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Умеют оценивать результат своей деятельности;

Умеют выражать чувства;

Умеют делать выводы.

выставка творческих работ на тему: « Наши любимые сказки»

  • Будак Татьяна Михайловна
  • Написать
  • 1390
  • 08.10.2016

Номер материала: ДБ-245782

  • 08.10.2016
  • 283
  • 08.10.2016
  • 2112
  • 08.10.2016
  • 353
  • 08.10.2016
  • 968
  • 08.10.2016
  • 775
  • 08.10.2016
  • 232
  • 08.10.2016
  • 466

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/10/11/skazka-dlya-kukolnogo-teatra-palochka-vyruchalochka-po
http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/metodicheskaya-vyistavka-konkurs-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-i-semi/avtorskie-posobiya/news8522.html
http://infourok.ru/zanyatie-skazka-v-gosti-k-nam-prishla-1246053.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии