Кто такой диджей на самом деле? Удобство манипулирования звуком. Как научиться профессии
Диджей (DJ)
Диджей (от англ. disk jockey – диск-жокей) воспроизводит музыкальные произведения либо без изменений, либо меняя их с помощью специальных технических средств. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Работа диджея заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков.
Сведение композиций специалист осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и микшерного пульта. Для гладкого сведения записей с разными темпами и ритмами при воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения. Для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов (лупов) на современных диджейских пультах имеются семплеры (электронные музыкальные инструменты).
В своей работе диджеи создают миксы. Микс – это несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Миксы обычно состоят треков, схожих по жанру, настроению или другим признакам. В среднем длительность микса составляет от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Треки последовательно и плавно соединяются в микс и не имеют тишины на стыке.
Программа выступления диджея называется сетом. Существуют сеты, в которых поочередно или вместе принимают участие несколько диджеев.
Основными источниками для создания материала диджеев являются записи других музыкантов. В результате диджейской переработки получается произведение, которое приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией.
Диджеи в качестве звуковых носителей используют грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио-дисков и MP3. Диджеи, которые используют компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (редакторы, студии, миди-устройства) называются си-диджеями (CJ). В отличии от них диджеев, традиционно использующих проигрыватели виниловых грампластинок называют “вертушечниками”.
Необходимые профессиональные навыки и знания
- знание музыкальных стилей;
- знание специализированной аппаратуры;
- умение сводить треки;
- опыт подбора, нарезки музыки;
- инсталляция оборудования и его настройка;
- мастеринг;
- проведение дискотек, развлекательных программ;
- наличие музыкальных данных, творческого воображения.
Личные качества
- грамотная и четкая речь;
- хорошая дикция;
- развитый эстетический вкус;
- умение красиво говорить;
- умение четко формулировать свои мысли;
- хорошее чувство юмора;
- наличие музыкального вкуса;
- энергичность;
- коммуникабельность;
- выдержанность.
Место работы
- вечеринки, праздники;
- клубы, дискотеки;
- радио.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- возможность начать карьеру в любом возрасте (16-17-летние диджеи не редкость);
- нет возрастного предела в профессии;
- возможность много путешествовать;
- много новых знакомств, интересных и полезных;
- возможность заниматься любимым, творческим, интересным занятием, переходящим в профессию.
Минусы:
- необходимость работать в ночное время;
- громкая музыка негативно влияет на слух, сильно устают ноги, дым отрицательно сказывается на органах дыхания;
- аппаратуру для работы предпочтительно иметь свою, а хорошая техника стоит дорого.
Зарплата и карьера
В профессии диджей добиться успехов может каждый, приложив достаточно усилий и трудолюбия. Во всем мире она считается престижной и хорошо оплачиваемой, хотя по-настоящему хорошую зарплату имеют только известные диджеи. Также зарплата диджея зависит от наличия гастролей. Без гастролей заработок специалиста значительно ниже.
Если в начале карьеры у диджея нет полезных знакомств, то скорее всего работать придется бесплатно или за совсем символичную плату. Так молодой специалист заработает себе имя и популярность, приобретет полезные связи.
Карьерный рост выглядит как руководство группой диджеев, либо переход на такую же должность в более высокооплачиваемую структуру.
Зарплата на 10.02.2020
Обучение на Диджея
Образование диджея практически не важно, но без специальной подготовки он вряд ли добьется успехов. Для того чтобы обрести необходимые навыки, можно окончить специальную школу диджеинга. Также для молодого специалиста будет полезным обрести опытного друга-диджея, который поможет ему личным примером и на практике обучит всем тонкостям профессии.
10 способов управлять людьми и добиваться своего: приёмы от профессионала
Вы знаете, как одним правильным взглядом заставить с собой считаться, как не поддаваться на давление со стороны других людей и даже с самыми мерзкими знакомыми общаться с искренним сочувствием и добротой? Вот 10 способов управления людьми от одного из самых известных бизнес-тренеров России Владимира Тарасова. Это действительно пригодится каждому как в бизнесе, так и в личной жизни.
Многие считают, что управленческие приёмы пригодятся только тем, чья профессия связана с управлением. На самом деле это набор техник, которые можно применить в любой сфере жизни, где присутствует социум.
Не поддаваться на провокации старой вредной соседки, построить правильные отношения с детьми, наладить контакт с неприятными родственниками или сотрудниками, в конце концов, выгодно продать дачу или даже диван на Avito.
Другими словами, набор техник будет работать абсолютно со всеми людьми, вне зависимости от их пола, возраста и социального положения.
Что касается людей на руководящих должностях и предпринимателей, им в первую очередь стоит узнать способы управления людьми. Конечно, недостаточно просто каких-то фишек, почерпнутых с разных сайтов.
Для мастерского управления людьми нужен полный набор техник и даже несколько изменённое мировоззрение.
Но об этом я расскажу позже, а сейчас — 10 способов, которые пригодятся вам в карьере и в жизни.
1. Правильный взгляд
Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.
Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.
Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.
2. Энергетическая пауза
Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.
Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.
Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.
3. Пауза и поощрение
Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.
Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.
Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.
Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом — оправдываться и, наконец, извиняться.
4. Защита от взгляда
Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.
Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.
Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры. Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.
5. Побороть неприязнь
Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.
Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.
Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?
Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.
В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.
6. Давление
Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований — то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.
Главная цель давления — лишить вас надежды на то, что просьбы или требования можно избежать.
Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.
Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».
7. Умение говорить «нет»
Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.
Вы должны научиться говорить именно это слово — «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».
Конечно, такой категоричный отказ подойдёт не во всех случаях, но в некоторых ситуациях он необходим.
8. Не объяснять свой отказ
Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.
При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.
И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.
9. Позиция без доказательств
В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота — это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами.
Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.
Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.
10. Зафиксировать новую роль
Если вы вступаете в какую-то новую роль — начальника отдела, капитана команды или какую-то другую — нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.
Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.
Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. А приобрести его можно, обучаясь у профессионалов.
Управленческое искусство и новое мировоззрение
Бизнес-тренер, социотехнолог и автор бестеллеров об искусстве управления Владимир Тарасов проводит коучинг для тех, кто хочет стать мастером в сфере управления.
Масштабная программа из 40 онлайн-семинаров по управленческому искусству начнётся в конце января 2015 года.
В течение 10 месяцев один раз в неделю будет проходить семинар в виде онлайн-трансляции по всему миру, на котором бизнес-тренер будет рассказывать интересные техники, разбирать индивидуальные случаи участников и помогать им создать свою сильную философию.
Коучинг состоит не только из полезных практик и техник, которые могут пригодиться, но также из работы с участниками, с конкретными людьми и их проблемами.
Притом программа подходит и для стартаперов, и для опытных предпринимателей.
Вы узнаете, сколько ошибок совершали в управлении, исправите их и никогда больше не повторите.
Если вы собираетесь управлять людьми, вам просто необходима цельная философия, твёрдость характера и знание разных психологических фишек. Всё это вы найдёте в программе Владимира Тарасова. Самое время записаться.
Кто такой диджей на самом деле? Профессия диджей Профессия диджей описание
Годом рождения диджея считается 1906 год. В рождественский вечер Реджинальд Фессенден впервые транслировал некодированные радиосигналы, это была музыка и слова.
Первый раз слово диск-жокей прозвучало в 1934 г. от американского комментатора Уолтера Вичелла . Он применил этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку , первому диджею, который становится впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ, от которой появится новое производное словосочетание диджеинг, то есть работа диджея.
В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек, который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клубах.
Особенности профессии
Сведение композиций диджей осуществляет с помощью микшерного пульта – специальной установки, состоящей из двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и регулятора выходящего сигнала. При воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения (необходимо для «гладкого» сведения записей с разными темпами и ритмами). Также на современных диджейских пультах имеются семплеры (для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов – семплов) и драм-машина (для создания пульсирующих ритмичных фраз – лупов). При создании композиции диджеи могут использовать скрэтчи и другие звуковые эффекты.
Бесперерывная тематическая композиция называется миксом; микс, в основе которого аранжировка одного музыкального произведения, называется ремиксом (также бывают студийные, когда в студии звукозаписи делаются новые варианты сведе́ния уже́ выпущенных записей). Разновидность ремикса, когда используется вокальная партия одной песни и инструментальные партии другой/других, называется мэшапом.
«Живой концерт» диджея, программа выступления, состоящая из ряда миксов/ремиксов, называется сэтом (также верно слово сэт). Бывают сеты, в которых вместе или поочерёдно участвуют несколько (двое или более) диджеев. Конкурсные состязания диджеев (6 мин. выступление) называются батлами.
Основным исходным материалом для создания миксов являются грамзаписи других музыкантов: в результате получаемое после творческой переработки диджеем музыкальное произведение приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией. В этом смысле близкой аналогией диджеинга в изобразительном искусстве можно считать коллаж и аппликацию. Помимо готовых грамзаписей, в арсенале диджея могут быть грампластинки, записанные им специально (например, состоящие из однотипных семплов).
В качестве звуковых носителей используются грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время в диджейских пультах широко используются проигрыватели аудио и MP3 компакт-дисков. Диджеи, использующие компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (midi-устройства, редакторы, студии), называются также си-джеями (CJ). В противовес им диджеи, использующие «традиционные» средства (проигрыватели виниловых грампластинок), называют «вертушечниками».
Звукооператоров музыкальных радиостанций также называют диджеями.
Вообще в мире насчитываются сотни тысяч представителей профессии диджея. Как и в любом направлении искусства, среди них также есть «звезды первой величины». Ежегодно происходят соревнования, чемпионаты, составляются списки (топы) лучших диджеев мира, стран, городов. Например – ежегодный топ-100 диджеев России.
Известный музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет.
Ди джей – это человек, играющий для аудитории записанные на звуковые носители музыкальные произведения.
В последние годы в нашей стране с огромной скоростью растет количество развлекательных центров, клубов и радиостанций. Они могут быть более или менее оригинальными, ставить перед собой различные задачи и ориентироваться на самую различную аудиторию. Но всех их непременно объединяет стремление к созданию особой, присущей только данному месту или волне атмосферы, способной привлечь и заинтересовать посетителей и слушателей. Огромная роль в этом процессе отводится такому персонажу, как диджей (от англ. DJ, disc – jockey – «диск – жокей»), – «музыкальному генералу», который отвечает за подбор и воспроизведение всех музыкальных композиций, звучащих в стенах клуба или на волнах радиостанций. Именно этим он во многом определяет стиль и царящую здесь атмосферу.
Проще говоря работа диджея состоит в том, чтобы отслеживать, собирать и соединять (или сводить воедино, или микшировать) музыкальные хиты и их отдельные фрагменты. Это необходимо чтобы, в ходе танцевального вечера либо выхода в радиоэфир он мог бы выбирать из многих записей и предоставлять публике возможность услышать именно те из них, которые будут максимально соответствовать конкретной обстановке и моменту. Многие музыкальные композиции обязаны своим немалым успехом не столько талантливому исполнителю, гениальной музыке или проникновенному тексту, сколько тому, как из пропагандируют диск – жокеи на дискотеках, радио и телевидении.
Профессия диск-жокея совсем не так легка, как может показаться людям, зна-комым лишь с её парадной стороной. Ведь, для того чтобы достичь успеха в подборе композиций и проведении танцевальных вечеринок, требуется немало кропотливого труда. Большая часть работы диджея проходит как раз «за кулисами» развлекательных мероприятий и вне стен шумных танцзалов. Это поиск и прослушивание огромного количества пластинок и дисков, знакомство с различными мелодиями и их исполнителями, тщательное изучение бес-конечных опросов, итогов хит-парадов и другой музыкальной информации, скрупулёзная работа со многими матери-алами, которые могут быть использова-ны в дальнейшем творчестве. Многие заранее подготавливают целые музыкальные блоки, а часто разрабатывают ещё и последовательность воспроизведения записей. Только так диджей полу-чает необходимый багаж знаний и тщательным образом отобранную фонотеку, которая и служит впоследствии основой для всей его деятельности.
Для успешной работы ему необходимы творческое начало и музыкальные данные, наличие эстетического вкуса и серьёзной теоретической подготовки в области искусства, музыки и танца. Кроме того, здесь, как и в любой творческой деятельности, нельзя обойтись без настоящей увлечённости своим де-лом. Недаром практически все успешные диджей являются фанатами работы и отдают ей всё своё время без остатка. Истинный мастер, прежде всего делится получаемым от музыки удовольствием со многими людьми, передаёт им свою энергетику и вдохновение. В против-ном случае он рискует превратиться, по образному выражению самих ди-джеев, в некое подобие «проигрывателя-автомата».
Другая, не менее важная сторона этой профессии — техническая, т. е. не-посредственное сведение различных музыкальных фрагментов. Здесь от диск-жокея требуется уже знание техники, владение техническими приёмами и навыками работы на профессиональной аппаратуре (например, за микшерским пультом, семплером или терн-тейблом).
Появившиеся несколько лет назад СD-проигрыватели произвели настоящую революцию в этой области, существенно облегчили работу диджеев и значительно расширили их возможности, позволив быстро изменять скорость записей и создавать множество немыслимых ранее эффектов. Однако сами диджеи до сих пор считают, что никакие изобретения и чудеса научного прогресса не смогут заменить привычных и испытанных виниловых пластинок и ни один, даже самый сложный и виртуозный технический приём не поможет, если музыка будет скучна или плохо подобрана.
Но нельзя добиться мастерства в этой профессии, научившись только сводить и правильно подбирать музыкальные композиции. Не менее важным является и умение преподнести их публике наилучшим образом — в частности, умение говорить. Ведь его профессиональные обязанности заключаются не только в перемещении кассет в магнитофоне, пластинок в проигрывателе либо дисков в СБ-плеере, но и в том, чтобы «заговорить» паузу. Многие и не подумали бы слушать радио или смотреть телевизионное шоу, если бы там сплошным потоком шла только музыка. Можно сказать, что диджей — это современный конферансье, который должен не только знать всех исполнителей и распознавать любую песню по первым аккордам, но и иметь в запасе пару-тройку анекдотов, забавных историй.
Очень важно удерживать внимание аудитории, почувствовать, что заставляет её смеяться и плакать, радоваться и грустить, знать, какие ритмы и песни способны сегодня «зажечь» зал, побудить танцевать, привести в состояние восторга, а какие безнадёжно устарели и уже не смогут вызвать у публики никаких эмоций. Профессиональный диджей всегда определит те записи, которые создадут нужное настроение у слушателей, и, руководствуясь этим, быстро найдёт их в своей фонотеке. При этом он имеет возможность выбирать записи из той или иной музыкальной дорожки, из ре-пертуара многих исполнителей, из самых разных стилей и направлении, из всех ремиксов, которые были когда-либо со-зданы и могут быть сегодня воспроизве-дены с хорошим звуком.
Хоро ший диск-жокей обязательно выступает ещё и в роли дегустатора и первооткрывателя нового звука . Что-бы быть интересным людям, он просто не может позволить себе стоять на од-ном месте, оставаясь заложником одной мелодии, песни или ритма. Его с полным правом можно было бы назвать музыкальным проповедником, ведь за те пятьдесят с лишним лет, на протяжении которых существует эта профессия, именно диджей обработал первый ритм-энд-блюз, а затем и рок-н-ролл и, несмотря на мощное противодействие консерваторов, запустил их в эфир
В море дисков диджей должен быстро найти нужный.
интересно, что именно диджеями были рождены и выведены такие всем известные ныне стили, как диско, техно, хаус или хип-хоп.
Диск-жокей прошёл огромный путь от человека, бывшего по сути мальчи-ком на побегушках в кафе и барах, до вполне конкурентоспособной фигуры в мире шоу-бизнеса.
Сегодня диджейское мастерство оп-ределяет стили известных клубов и радиостанций , а имена ведущих представителей этой профессии (например, Грув) стоят в одном ряду с именами поп-звёзд и мэтров нашей эстрады. Деятельность диджеев уже давно не ограничивается пределами небольших клубов, они активно осваивают площадки концерт-ных залов и даже огромных стадионов, а самые именитые исполнители теперь заказывают им ремиксы своих песен. На сегодняшний день невозможно представить себе ни один молодёжный праздник, фестиваль или конкурс без выступления на них известного ди-джея — человека, который способен не только владеть настроением людей, но также и говорить с их душой.
Диджей (от англ. disk jockey – диск-жокей) воспроизводит музыкальные произведения либо без изменений, либо меняя их с помощью специальных технических средств. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Работа диджея заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков.
Сведение композиций специалист осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и микшерного пульта. Для гладкого сведения записей с разными темпами и ритмами при воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения. Для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов (лупов) на современных диджейских пультах имеются семплеры (электронные музыкальные инструменты).
В своей работе диджеи создают миксы. Микс – это несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Миксы обычно состоят треков, схожих по жанру, настроению или другим признакам. В среднем длительность микса составляет от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Треки последовательно и плавно соединяются в микс и не имеют тишины на стыке.
Программа выступления диджея называется сетом. Существуют сеты, в которых поочередно или вместе принимают участие несколько диджеев.
Основными источниками для создания материала диджеев являются записи других музыкантов. В результате диджейской переработки получается произведение, которое приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией.
Диджеи в качестве звуковых носителей используют грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио-дисков и MP3. Диджеи, которые используют компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (редакторы, студии, миди-устройства) называются си-диджеями (CJ). В отличии от них диджеев, традиционно использующих проигрыватели виниловых грампластинок называют “вертушечниками”.
Источники:
http://www.profguide.io/professions/dee_jay.html
http://lifehacker.ru/10-sposobov-upravlyat-lyudmi/
http://mode-house.ru/kto-takoi-didzhei-na-samom-dele-professiya-didzhei-professiya-didzhei/