Кто такой Диджей. Диджей – это современный повелитель танца! Удобство манипулирования звуком

Кто такой Диджей. Диджей – это современный повелитель танца! Удобство манипулирования звуком

кто такой диджей?

Годом рождения диджея считается 1906 год.[источник не указан 155 дней] В рождественский вечер Реджинальд Фессенден впервые транслировал некодированные радиосигналы, это была музыка и слова.

Первый раз слово диск-жокей (англ. disc jockey) прозвучало в 1934 г. от американского комментатора Уолтера Винчелла (англ. Walter Winchell). Он применил этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку (англ. Martin Block), первому диджею, который становится впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ, от которой появится новое производное словосочетание диджеинг, то есть работа диджея.

В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек, который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клубах.
[править]
Особенности профессии

Сведение композиций диджей осуществляет с помощью микшерного пульта — специальной установки, состоящей из двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и регулятора выходящего сигнала. При воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения (необходимо для «гладкого» сведения записей с разными темпами и ритмами). Также на современных диджейских пультах имеются семплеры (для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов — сэмплов) и драм-машина (для создания пульсирующих ритмичных фраз — лупов). При создании композиции диджеи могут использовать скрэтчи и другие звуковые эффекты.

Бесперерывная тематическая композиция называется миксом; микс, в основе которого аранжировка одного музыкального произведения, называется ремиксом (также бывают студийные, когда в студии звукозаписи делаются новые варианты сведе́ния уже́ выпущенных записей). Разновидность ремикса, когда используется вокальная партия одной песни и инструментальные партии другой/других, называется мэшапом.

«Живой концерт» диджея, программа выступления, состоящая из ряда миксов/ремиксов, называется сетом (также верно слово сэт). Бывают сеты, в которых вместе или поочерёдно участвуют несколько (двое или более) диджеев. Конкурсные состязания диджеев (6 мин. выступление) называются батлами.

Основным исходным материалом для создания миксов являются грамзаписи других музыкантов: в результате получаемое после творческой переработки диджеем музыкальное произведение приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией. В этом смысле близкой аналогией диджеинга в изобразительном искусстве можно считать коллаж и аппликацию. Помимо готовых грамзаписей, в арсенале диджея могут быть грампластинки, записанные им специально (например, состоящие из однотипных сэмплов).

В качестве звуковых носителей используются грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время в диджейских пультах широко используются проигрыватели аудио и MP3 компакт-дисков. Диджеи, использующие компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (midi-устройства, редакторы, студии), называются также си-джеями (CJ). В противовес им диджеи, использующие «традиционные» средства (проигрыватели виниловых грампластинок), называют «вертушечниками».

Звукооператоров музыкальных радиостанций также называют диджеями.

Вообще в мире насчитываются сотни тысяч представителей профессии диджея. Как и в любом направлении искусства, среди них также есть «звезды первой величины». Ежегодно происходят соревнования, чемпионаты, составляются списки (топы) лучших диджеев мира, стран, городов. Например — ежегодный топ-100 диджеев России[уточнить].

Известный музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет: Высшая, последняя и единственная цель диджея — побуждать народ к танцам. Хороший диджей — это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза. [1]

Диджей – это. Работа диджея. Особенности профессии. Лучшие диджеи мира

«Высшая музыкальность в области мысли», – сказал Бор Нильс Хенрик Давид. Всем известно, что диджеев не выпускает ни один вуз, ибо ими не становятся, а рождаются. Диджей – это стиль жизни. Он является “дегустатором” и первооткрывателем нового звука, и лишь от него зависит атмосфера мероприятия или даже утреннее настроение водителей, ведь нередко диджей способен сгладить напряжение, аргументированное пробками на дорогах.

Исторический аспект

Столь интересная профессия зародилась уже в 1906 году. Как же это случилось? На рождественские праздники Reginald A Fessenden произвел трансляцию не стандартных кодированных сигналов (как это происходило обычно), а самой настоящей музыки и речи, что вызвало абсолютный восторг аудитории. Так, известный американский комментатор Уолтер Винчелл (Walter Winchell) стал первым, кто преподнес обществу термин “диск-жокей” (disc jockey), который имел прямое отношение к ведущему радио Мартину Блоку, первому диджею, впоследствии ставшему звездой. Позднее в обществе для обозначения представленного термина начало применяться понятие DJ. Кроме того, данное словосочетание является первоначальным корнем термина «ди-джеинг», что объясняет деятельность диджея. Таким образом, основным аспектом данной профессии стали звуки и музыка. Диджей сводит (mixing) разные композиции в приятный и качественный комплекс посредством специального оборудования. Для успешной карьеры в музыкальной области, безусловно, необходимы творческие задатки, наличие хорошего вкуса и серьезной подготовки соответствующего направления.

Читать еще:  Что дают народного артиста. – Сейчас ваше звание материально ничего не дает? За что дают титул «Народный»

Парадная сторона профессии

Как выяснилось, работа диджеем заключается в отслеживании, сборе и соединении (микшировании) музыкальных композиций и отдельных их частей. Данные операции необходимо производить для того, чтобы в процессе танцевальной вечеринки или выхода в радиоэфир он мог выбирать из множества аудиозаписей наиболее подходящие и предоставлять их для публичного прослушивания, ведь конкретную обстановку и специфику мероприятия в полной мере может определить и сделать ярче именно грамотно подобранная музыка. Диджей – работа не из легких, как кажется на первый взгляд некоторым людям. Но общество знакомо лишь с парадной стороной медали. Огромная же часть его деятельности проходит «за кулисами» развлекательных программ и вне сцен атмосферных танцзалов. Лучшие диджеи мира практикуют определение и прослушивание невероятного числа носителей, знакомство с самыми разнообразными мелодиями и, соответственно, их исполнителями, ознакомление с бесконечными общественными опросами, итогами хит-парадов и иными музыкальными сведениями и, конечно же, скрупулезную работу со всевозможными материалами, используемыми на дальнейшем творческом пути.

Технический аспект профессии

Работа диджеем , как отмечалось ранее, предполагает непосредственное микширование разнообразных музыкальных фрагментов. Здесь от мастера требуется уже абсолютное знание техники, владение соответствующими приемами и навыками работы на профессиональной аппаратуре (микшерский пульт, семплер, терн-тейбл и так далее). Естественно, что с появлением CD-проигрывателей деятельность диджеев существенно облегчилась и значительно расширилась в отношении возможностей (быстрое изменение скорости записей и формирование даже самых необычных музыкальных эффектов). Несмотря на столь значительную революцию, профессиональные диджеи до сих пор считают, что никакие открытия и чудеса научного прогресса не в состоянии стать подходящей альтернативой привычным и испытанным виниловым пластинкам. Они склоняются к мнению, что даже самый виртуозный технический прием не поможет, если музыка скучна или некачественно подобрана. Важно отметить, что лучшие диджеи мира научились не только микшировать композиции, но и грамотно говорить, что является важнейшим аспектом данной области, ведь очень важно качественно и успешно «затмить» паузу между музыкальными творениями.

Диджей как первооткрыватель нового звука

Немаловажным аспектом профессии DJ является способность мастера разжигать общественный интерес, что никогда не позволяет стоять на одном месте, оставаясь заложником стандартной и такой скучной мелодии, песни или же одного ритма. Так, мастера данной области по праву можно назвать музыкальным проповедником, ведь за огромный период времени существования профессиональной категории (более пятидесяти лет) именно диджей обработал первый ритм-энд-блюз, а затем рок-н-ролл. Кроме того, представленные творения были запущены в эфир даже несмотря на сильное противодействие консерваторов. Интересен тот факт, что именно радио диджей вывел весьма известные на сегодняшний день стили, среди которых диско, техно, хаус или хип-хоп. Так, в современное время диджейское мастерство определяет направления популярных клубов и радиостанций. Кроме того, имена известных деятелей данной категории (к примеру, Грув) находятся в одном ряду с именами поп-звезд нашей эстрады.

Диджей – это современный повелитель танца!

Важно отметить, что деятельность DJ уже давно не ограничивается пределами незначительных клубов. Так, активным образом осваиваются площадки масштабных концертных залов и даже широчайших стадионов. Кроме того, наиболее известные исполнители сегодня зачастую заказывают профессионалам ремиксы своих песен. Никто не поспорит с тем, что на сегодняшний день без диджея невозможно представить ни одно молодежное мероприятие, фестиваль или конкурс, ведь повелитель музыки может не только владеть общественным настроением, но и душевно произносить речи.

Диджей это не просто профессия, а образ жизни. Как правило, он имеет отношение к молодежи, ведь зачастую из-за нестандартного графика работы практические не остается времени на сон. Играть нужно по ночам, когда открыты и переполнены клубы, где проходит дискотека. Диджей – человек, безусловно, «горящий» своим делом, ведь если бы его душа так ровно не лежала к музыке, вряд ли бы он работал в ущерб своему режиму дня.

Личные качества диджея

Безусловно, помимо профессиональных навыков и знаний, основными среди которых являются знание музыкальных стилей и специализированной аппаратуры, умение микшировать треки, опыт нарезки музыки, качественная настройка оборудования, проведение развлекательных мероприятий, наличие музыкальных данных и творческого воображения, радио диджей должен обладать рядом личных качеств, что поможет максимально повысить продуктивность его деятельности и, конечно же, общее настроение. Сюда целесообразным будет отнести грамотную и приятную речь, хорошую постановку дикции, развитые вкусовые предпочтения в отношении эстетики, умение красиво говорить, а также предельно четко формулировать свои мысли, хорошее чувство юмора, наличие вкуса в плане музыки, энергичность, коммуникабельность и, конечно же, выдержанность. Все эти качества помогут диджею в полной мере раскрыть свой потенциал и по-настоящему зарядить публику позитивной энергией.

Вопрос трудоустройства

Современная публика отличается особым разнообразием, а диджей – это человек, которому необходимо четко уловить ее настроение и создать атмосферу праздника. Безусловно, специалист данной области должен отлично разбираться в музыке, знать, что популярно на данный момент, а что было наиболее распространенным, к примеру, в 90-е годы. Важно отметить, что в крупных городах количество диджеев с каждым годом увеличивается. И это не удивительно, ведь молодежь находит эту работу достаточно интересной и весьма прибыльной. Более того, хороший специалист d данной области, способный не только качественно выполнять профессиональные операции, но и получать от этого удовольствие, несомненно, окажется востребованным. Популярные диджеи имеют очень хорошие заработки. Их приглашают на различное мероприятия и оплачивают каждый час работы. Кроме того, в ресторанах и других общественных заведениях для работников рассматриваемой профессии есть отдельная ставка. Резидент ночного клуба получает меньшую сумму за час своей деятельности, чем приглашенный гость. Однако это работа основана на постоянных условиях и фиксированной зарплате.

Читать еще:  Что такое гипербола в литературе — определение. Примеры гипербол в русской художественной литературе

В вузах диджеев не выпускают

Важно отметить, что профессии диджея в вузах и училищах не учат. Поэтому для ознакомления с данной областью знаний необходимо проходить обучение самостоятельным образом или же посредством специализированных курсов. Выше отмечалось, что для деятельности в ночном клубе в обязательном порядке нужны навыки работы с разнообразными носителями (как стандартными, так и инновационными). Кроме того, важно абсолютное знание компьютера в плане микширования музыки. Диджей должен иметь собственную аппаратуру, особенно в том случае, если речь идет об обслуживании тематических мероприятий частного характера (свадьбы, юбилеи, выпускные, специфические вечеринки, корпоративы и так далее). Музыкальному специалисту также необходимо периодически осуществлять подбор личной библиотеки. Это должны быть не только треки, соответствующие вкусу самого диджея, но и те, что в полной мере способны удовлетворить широкую аудиторию. Профессионалы отмечают, что самое главное для профессионала – хороших музыкальных слух и чувство ритма. А ведь данные качества можно развивать и самостоятельно!

Специфика профессии

Как и любой род деятельности, музыкальная сфера имеет свои плюсы и минусы. Так, в процессе работы диджеем основными преимуществами являются возможность начала карьеры практически в любом возрасте (именно поэтому 16-летние диджеи сегодня – далеко не редкость), исключение в данной области «старых» диджеев (для кого-то увлечение становится неинтересным, а другие превращают его в дело всей жизни), интересная жизнь, ибо диджей может постоянно путешествовать, заводить новые знакомства, поклонников, а главное – плодотворно заниматься своим делом. Профессия имеет и ряд минусов, среди которых достаточно весомыми являются следующие: работа в ночное время суток (но для кого-то это и плюс), нездоровая атмосфера в клубах (громкая музыка, много дыма, не всегда приветливые посетители, сильная усталость в конце смены и так далее), а также необходимость наличия собственной аппаратуры, а ведь достойная техника стоит приличных денег. Но и в последнем пункте есть латентный плюс: оборудование ведь можно сдавать в аренду!

Профессия диджей.

Эх, как же я мечтал о том, как несколько тысяч человек будут сливаться в одно целое на танцполе, в едином ритме, который задаю им я – Dj. Как девушки будут виться возле меня, парни будут с уважением жать мне руку. Деньги и слава, вечеринки, опэн-эйры и фестивали.

Но, это были только мечты, а сейчас я стою в “диджейке”, что расположена на втором этаже маленького клуба (хе, клуба, ага, блиать) “Клетка”. Всё по-порядку.

Я всегда любил музыку. Электронную тоже. И вот, сидя в качестве гостя в VIP-зоне (отдельная комната, где стены обтянуты красной тканью, малята) в этом самом клубе, я сетовал на то, что музыкальная составляющая сего заведения оставляет желать лучшего.

Когда в нашу, сука, лаундж-зону зашла официантка (как выяснилось позже, по совместительству директор/фэйс-контрольщик/HR/держатель основного пакета акций и достаточно сочная такая молодая мадам с большими сиськами) я не обломался спросить, почему музыка, собстна, говнецо и есть ли шансы на изменение ситуации. На что она мне ответила, что диджей уволился ещё буквально вот только что (читай как убежал, возможно, уехал из страны) и сейчас за него работает бармен.
– Это твой шанс, парень, иди за мечтой, бери быка за рога, куй железо, пей пиво, ешь мясо,- шепнуло мне сердце.

В это мгновенье перед глазами пролетели картинки, на которых я, в компании голых моделей, играю свой сэт, где-то на закрытой вечеринке в Майями.

– Вам нужен диджей? – осмелился спросить я.

– В самую точку, земляк, – ответила мой будущий работодатель.

Мы ударили по рукам и на следующий день, в назначенное время, я стоял возле дверей клуба, ожидая хозяйку и парня, который один раз уже видел микшерный пульт и горел желанием свои знания мне передать.

Читать еще:  История одной биографии салтыков щедрин. Умер писатель михаил евграфович салтыков-щедрин

Итак, что мы имеем:

1) “Диджейка” – комнатка 2*2 метра, с дырой с лестницей для спуска в гримерку.
Из гримерки выход, закрытый прокуренной шторой, на мини-подиум, со встроенным пилоном.

2) Стол, на котором такие легенды клубной сцены как Dj Arti, Dj Whoyznaetktotakoy и другие, оставили свои автографы, а также окурки, какие-то бумажки и прочий мусор.

3) Кампуктер. “Новый АйМак, ультрасовременный дисплей и мощный процессор..” – секунду, выключу рекламу. Итак, комп такой старый, что Билл Гейтс, программируя на нём, психанул и придумал “Окна”. Да. Но там был Winamp и Virtual Dj самой первой версии, на ней работал диджей на инаугурации императора Александра 1. Клёвая штука.
Ну, и две звуковые карты, рублей по 700, вроде. И пыль. Много.

4) Клавиатура. Я называл её “сомелье”, ибо дегустировала она много и часто, и так, что половина клавиш не нажимались вообще, и иногда, чтобы напечатать нужный символ, его приходилось копи-пастить из заранее заготовленного текстового файла. Ну, и мышка. С шариком. Пару раз брался почистить валики и терял этот шарик. А сэт останавливать можно только если ты умер. Приходилось пальцами валики крутить. То ещё занятие.

5) Микшерный, мать его, пульт. Бэмс! Самое дорогое, что есть в клубе, за исключением золотой фиксы поварихи.
Многоканальный, 6-ти полосный, со встроенными эффектами, профессиональный микшерный пульт. Фирму не помню, но хорошая. Ещё был микрофон.

6) Пульт управления световыми приборами, а именно: две лампочки разных цветов, прожектор ” пАрик”, цвет которого менялся в зависимости от того, какого, сука, цвета плёнку ты туда вставишь (он был направлен на пилон). Ииииииии (барабанная дробь) его высочество Стробоскоп. Еее! Им можно компенсировать всё. Просто втыкай его и жди припадка (не шутка, об этом позже).
Ещё иногда был дым. Если хозяйка не забывала купить жидкость для него. Как вы понимаете, хорошей памятью она не отличалась.

Вот так выглядели мои новые владения. Энтузиазма мне это не добавляло. Как и знания моего ментора:

– Вот тут низ, это середина и верх. Тут подрубаешь, это крутишь, а здесь убираешь, – сказал он, тыкая пальцем в пульт,- понял?
– Неа, – честно ответил я
– Разберешься,- с ухмылкой выпалил этот гондон.

Сука. Ну, с программой я более менее знаком. Слева – левый канал, справа – правый. Закидываем трек, выводим фэйдер, запускаем. Закидываем второй, таже история. Только потом, опыт научил меня следить за тем, чтобы фэйдер канала номер 2, где ты готовишь трек для сводки, был убран в ноль. Ибо часто мои гости слушали конный, тыгы-дымский лайв-микс из двух треков одновременно. А я в наушниках слышу только один, смотрю в монитор, делая вид, что я вообще-то крутой диджей, а в колонках галимотья. Но Москва ж не сразу строилась.

Практика и только практика. Это уже потом будут “Техниксы”, ” Ньюмарки”, “Пионеры”, пробы себя в тёрнтаблизме и сведение с закрытыми глазами, а сейчас передо мной открыт новый, дивный мир под названием ” Провинциальный диджей”.

Итак, моя первая смена.
Имя я себе ещё не придумал, ибо какая местному контингенту разница, кто включает им их любимые “Будущие мамы” и “Нежность”. Но музыку я принёс свою сразу, взяв у старшего брата хорошую такую коллекцию свежего клубняка в extended (полные версии), скопировал всё на комп и начал сортировать. Это уже потом Maurizio Gubellini, Dave Darell и прочие стали для меня как родные, а тогда их имена ничего мне не говорили и я просто переименовывал треки так, как они звучали: ” Пищалка качает”, “Трубы нормас” и в таком духе. Через день я уже не помнил, что есть что, но это не важно, ведь игралось всего пять-шесть из них. В основном, в самом начале, я ставил то, что играло на радио.

Первые клиенты пришли около двух ночи. Крепкий парень в белой рубахе, растёгнутой до половины и с ним трое девушек. Они прошли в билиардную (о, да, это прожённое зелёное сукно и переломанные кии).

Через минут 40, с визгами и криками, барышни выбежали на танцпол, голые по пояс. Их сиськи тряслись, ударяясь друг об друга, как борющиеся младенцы и они просто хаотично бегали по клубу, орали и смеялись. Мне 19 лет. Да, до этого я уже видел женскую грудь. Но для этого мне приходилось водить девушек на свидания и говорить:”Да ладно, чё ты, а?)))” А тут 6 титек сами бежали мне в глаза.

Тогда я понял, что мне будет очень весело работать тут. Ночь только началась.

Источники:

http://promodj.com/lackym/blog/378854/kto_takoy_didzhey
http://fb.ru/article/277500/didjey—eto-rabota-didjeya-osobennosti-professii-luchshie-didjei-mira
http://pikabu.ru/story/professiya_didzhey_6532304

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии