Кто такая “тургеневская девушка”. Образ “тургеневской девушки” в произведениях И.С.Тургенева “Чистейшей прелести чистейший образец…”
Образ “тургеневской девушки” в произведениях И.С.Тургенева “Чистейшей прелести чистейший образец…”
Разделы: Литература
. Женщина не только способна понять самопожертвование: она сама умеет пожертвовать собою.
И.С. Тургенев
Цель урока: раскрыть понятие “тургеневская девушка”, опираясь на ранее изученные произведения; обобщить все черты разных героинь в одном образе.
Ход урока
1. Вступительное слово.
С И.С. Тургеневым не только в литературу, но и в жизнь вошёл поэтический образ спутницы русского героя, “тургеневской девушки”– Натальи Ласунской, Лизы Калитиной, Елены Стаховой, Марианны. Писатель изображает в своих романах и повестях наиболее цветущий период в женской судьбе, когда в ожидании избранника расцветает женская душа, пробуждается к временному творчеству все потенциальные её возможности.
И сегодня на уроке мы окунёмся с вами в мир загадочной героини Тургенева, попытаемся дать ответ на вопрос: “А какая же она, тургеневская девушка, что в ней необычного, запоминающегося на всю жизнь?” И помогут нам в этом незабываемые повести и романы писателя: «Рудин» (1856), «Ася» (1858), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860), «Первая любовь» (1860), «Отцы и дети» (1862), «Дым» (1867), «Великие воды» (1872), «Новь» (1877).
2. Исследование портретов героинь Тургенева
И.С. Тургенев – превосходный портретный, поэтому сначала посмотрим, какой он изображает свою героиню внешне.
(Зачитываются портреты героинь):
Лиза Калитина: «Взгляд честный и невинный. », «Глаза…светились тихим вниманием и добротой…тайная ласковость ее засветившихся глаз»
Елена Стахова: «Внимательный, немного пугливый. Но ясный …взор»
Наталья Ласунская: «Гладела внимательно, почти пристально…На лице ее выражалась тогда внутренняя работа мыслей…Страсти в ней сильные и характер тоже ой-ой!»
Ася: «Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело. Но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен»
– Что же общего во всех этих описаниях, на какую деталь писатель особо обращает внимания? (Взгляд, глаза)
Уже только по взгляду можно говорить о героине, как о чуткой, умной, порядочной, доброй девушке. Героини Тургенева не всегда красивы, но, как сказала Наполеон, «красивая женщина нравится глазам, а добрая – сердцу; одна бывает прекрасною вещью, а другая сокровищем». Доброта «тургеневской девушки» – бесспорна, она воспитывалась в них с детства, потому что их воспитанием занимались люди, глубоко любящие и понимающие героинь.
– Давайте посмотрим и сравним, в какой же среде воспитывались эти девушки, кто занимался их воспитанием, как формировался их характер?
(Мы видим, что с каждой из них рядом был человек, всецело посвятивший себя воспитанностью такой чистой, одухотворенной натуры)
– У Лизы Калитиной – няня Агафья Власьевна
– У Аси – отец и брат
– У Елены Стаховой – нищая девочка Катя
3. Анализ сцен свиданий
Но, наверное, мы никогда не смогли бы понять, красоту и величие тургеневской героини, если бы не любовь в жизни каждой девушки.
Вместе с образом «тургеневской девушки» входит в произведения писателя и образ «тургеневской любви». Это чувство сродни революции: «однообразно-правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновенье, молодость стоит на баррикаде, высоко вьётся её яркое знамя, и что бы там впереди её ни ждало – смерть или новая жизнь,– всему она шлёт свой восторженный привет». Все тургеневские герои проходят испытание любовью – своего рода проверку на жизнеспособность. И чаще всего победителем, если так можно сказать, в этом испытании бывает героиня.
–Давайте посмотрим, как это испытание происходит в произведениях.
Работа по группам. Проанализируйте сцены свиданий, посмотрите, как ведут себя героини, как ведут себя их возлюбленные. Найдите слова, подтверждающие силу духа тургеневской девушки
Ася – г-н N – 1 группа
Наталья – Рудин – 2 группа
Лиза – Калитин – 3 группа
Базаров – Одинцова – 4 группа
Так или иначе, но все героини высказывали одну мысль, вложенную Тургеневым в уста Натальи Ласунской: «Если бы сказали мне сегодня, сейчас: «Я тебя люблю, но я жениться не могу, я не отвечаю за будущее, дай мне руку и ступай за мной; – знаете ли, что я бы пошла за вами, знаете ли, что я на все решилась?»
«. Женщина не только способна понять самопожертвование: она сама умеет пожертвовать собою», – именно эти слова послужили эпиграфом к нашему уроку.
Действительно, каждая была готова на жертву, но не все герои были готовы принять её, а жаль, ведь по словам Белинского: «Поприще женщины – возбуждать в мужчине энергию души: пыл благородных страстей, поддерживать чувством дома и стремление к высокому и великому – вот её назначение, и оно велико и священно».
– Так что же такое любовь, по Тургеневу?
Любовь, по Тургеневу, трагична потому, что перед её стихийной властью беззащитен как слабый, так и сильный человек. Своенравная, роковая, неуправляемая, любовь прихотливо распоряжается человеческой судьбой. Это чувство трагично еще и потому, что идеальная мечта, которой отдаётся влюблённая душа, не может осуществиться в пределах земного, природного круга.
4. Закрепляем результаты
А сейчас отгадайте, где же в этих трёх отрывках портрет тургеневской девушки?
Портрет №1. «. бледное, худое и не правильное угловатое личико. кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнем, таким суровым энергическим чувством, . маленькое тело» (Соня Мармеладова)
Портрет №2. «Это была девушка лет девятнадцати, высокая, несколько широкоплечая, но хорошо сложенная. Лицо смуглое, не то еврейского, не то цыганского типа, глаза небольшие, черные, под густыми, почти сросшимися бровями, нос прямой, слегка вздернутый, тонкие губы с красивым, но резким выгибом, громадная черная коса, тяжелая даже на вид, низкий, неподвижный, точно каменный, лоб, крошечные уши. все лицо задумчивое, почти суровое. Натура страстная, своевольная – и едва ли добрая, едва ли очень умная – но даровитая сказывалась во всем.
Она некоторое время не поднимала глаз, но вдруг встрепенулась и провела по рядам зрителей свой пристальный, но невнимательный, словно в себя углубленный взгляд. “Какие у нее трагические глаза!”» (Клара Милич)
Портрет №3. «… необыкновенной красоты женщина … в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона, волосы, по-видимому, темнорусые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна» (Настасья Филипповна)
Портрет №2 – это портрет Клары Милич из одноименного произведения Тургенева, написанного в 1883 г.
5. Подводим итоги. Составляем обобщенный портрет тургеневской героини
Ну что же, а теперь давайте попробуем создать обобщенный словесный портрет «тургеневской девушки».
– Как вы определили, что это портрет тургеневской девушки?
Давайте выделим общие черты:
- внешняя притягательность, пронзительный взгляд;
- доверчивость;
- нежность, трепетность;
- решительность;
- способность к самопожертвованию.
А закончить наш урок я хочу стихотворением Тургенева «Порог», где показана та самая жертва, на которую готова любая «тургеневская девушка».
Порог
Я вижу громадное здание.
В передней стене узкая дверь раскрыта настежь; за дверью — угрюмая мгла. Перед высоким порогом стоит девушка. Русская девушка.
Морозом дышит та непроглядная мгла; и вместе с леденящей струей выносится из глубины здания медлительный, глухой голос.
— О ты, что желаешь переступить этот порог, знаешь ли ты, что тебя ожидает?
— Знаю,— отвечает девушка.
— Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма, болезнь и самая смерть?
— Знаю.
— Отчуждение полное, одиночество?
— Знаю. Я готова. Я перенесу все страдания, все удары.
— Не только от врагов — но и от родных, от друзей?
— Да. и от них.
— Хорошо. Ты готова на жертву?
— Да.
— На безымянную жертву? Ты погибнешь — и никто. никто не будет даже знать, чью память почтить.
— Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени.
— Готова ли ты на преступление?
Девушка потупила голову.
— И на преступление готова.
Голос не тотчас возобновил свои вопросы.
— Знаешь ли ты,— заговорил он, наконец,— что ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась и даром погубила свою молодую жизнь?
— Знаю и это. И все-таки я хочу войти.
— Войди!
Девушка перешагнула порог — и тяжелая завеса упала за нею.
— Дура!— проскрежетал кто-то сзади.
— Святая!— принеслось откуда-то в ответ.
Тургеневская девушка описание. Тургеневская девушка (Тургенев И. ). Образ “тургеневской девушки” в произведениях И.С.Тургенева “Чистейшей прелести чистейший образец…”
Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
Образ “тургеневской девушки”
Творчество И. Тургенева подарило русской литературе яркий образ девушки, который с течением времени трансформировался в устойчивый стереотип. Речь идет о таком явлении как “тургеневская девушка”.
В основу явления ложится целая вереница образов героинь, созданных писателем на протяжении 1850-1890-х годов. В исследовательской литературе главными прообразами рассматриваемого стереотипа принято считать Наталью Ласунскую (роман “Рудин”), Марианну Синецкую (роман “Новь”), Елену Стахову (роман “Накануне”). Всех этих героинь объединяют неизменные характеристики.
Прежде всего, “тургеневская девушка” отличается наличием гармоничного и цельного внутреннего мира. Несмотря на некоторую отрешенность от обыденной жизни, эта девушка потрясающе органично ощущает себя наедине с природой. Многих тургеневских героинь отличает врожденная скромность и простота, но за этой видимостью стоит крепкая воля и непреклонный характер. В большинстве случаев девушкам приходится вступать в противоречие с существующим семейным укладом или условностями света, однако каковы бы ни были преграды, в своем желании достигнуть цели девушки идут до самого конца.
Кроме того, “тургеневская девушка” предполагает не только наличие специфических черт характера, но и некоторые внешние особенности. Многие героини писателя обладают фарфоровой (и даже слегка прозрачной) белой кожей, на которой то и дело вспыхивает легкий румянец (способность девушек стесняться и краснеть писатель Тургенев подчеркивает особенно выразительно). Героиням также свойственна природная стройность, тонкие музыкальные пальцы, утонченность и правильность черт лица, тяготение к нежным пастельным тонам в выборе одежды.
Переходим к возрасту женщин, постарше подросткового, и это – какие они…Тургеневская девица, возраст обычно от 19 и примерно до 21 года. Это период, когда едва раскрывшегося, появляется очаровательный цветочек.
тургеневская девушка и чеховская дама
Девушка в этом возрасте уже более сформированная, у нее отсутствуют проблемы с лишним весом и прыщиками, кожа чистая и проблема апельсиновой корки, пока так же отсутствует.
Физические нагрузки, так же как и умственные, для них не проблема. Но, к сожалению, приобретенными способностями они особо не пользуются, так как на первом плане проблемы более глобального характера — .
Не исключено, что существуют и девушки, которых данная проблема особо не занимает, их голова более светлая, в основном они заняты учебой и хобби. Они, можно сказать, не до конца раскрытые бутончики.
Но все же, тургеневские девушки обычно витают в облаках любви в поисках суженного. Вероятность найти жениха не велика, обычно это заканчивается печальным, но бесценным опытом — тургеневская девушка и чеховская дама .
Целью тургеневских девиц, является неумолимое желание любить и быть любимой. Аксессуар – роман о любви.
Основной косметикой является помада и тушь для ресниц. А покушать мы любим — пиццу и пирожки, в основном с капустой. Увлечения обычно разные, такие как спорт конный, теннис большей, главное, что бы народу побольше было, а собственно, ! Современные девушки любят интернет и общение, ну и конечно же тусовки. Девиз примерно такой — «Искать и бороться, найти и сдаться». Проблемы с мужчинами обычно «глобального» характера, можно сравнить с «концом света», но бывают случаи и попроще.
Чеховская дама, женщина — это возраст когда женщина остановилась в росте и понемногу начинает увядать. В этом возрасте обычно есть опыт не удавшегося брака, в некотором случае есть дети, пара лишних килограмчиков, мечты о счастливой жизни — тургеневская девушка и чеховская дама …
После 25-ти лет женщина уже достаточно набирается «печального» опыта, но что бы адекватно воспринимать ситуацию и учиться на ошибках, она еще не достаточно повзрослела и не хочет принимать этого. Как правило, чаще всего жертвами аферистов брачных, становятся женщины такого возраста. По причине постоянных расстройств, одинокая женщина подвержена различным болезням.
Это может быть и мигрень, ломкость ногтей и выпадение волос, и – у каждой женщины свои….
К всеобщему счастью, чеховский возраст проходит довольно таки быстро, только вот страх перед старостью их никак не покидает. Хотя и рановато думать об этом!
Тургенев в 50-80-е годы XIX века написал несколько произведений, в которых показаны героини, подходящие под определение «тургеневская девушка». Они имеют много общего. Это девушки, детство и которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества. Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних. Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку, привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой. Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света. Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее.
Ася, Наталья, Елена
Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами. Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей.
Тургеневская девушка в современном мире
Художники и скульпторы воспевают ее красоту. Писатели и поэты пытаются постичь глубину ее души. Простые обыватели, руководствуясь личным опытом, делают собственные выводы. В современном обществе прижилось немало стереотипов о женщинах. Мужчины классифицируют «прекрасный пол» по различным критериям: возраст, характер, жизненный опыт, стиль и манера поведения. Наиболее ранние из сложившихся стереотипов: романтичная «тургеневская девушка» и умудренная опытом «».
#Характеристика
ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА
«Знаменитые тургеневские женщины вызывают любые чувства, кроме желания с ними познакомиться…» Сергей Довлатович.
Типичная героиня произведений Ивана Тургенева: скромная, замкнутая, чувствительная девушка. Тургеневская героиня хорошо образованна и весьма рассудительна. Она плохо ладит с людьми, предпочитая жить в своем собственном мире. Искренность и честность – вот что отличает ее от прочих женщин. «Тургеневская барышня» не отличается яркой внешностью, скорее ее можно назвать «дурнушкой». Лоск и элегантность внешнего мира для нее не более, чем декорация, гораздо важнее–истинные, не показные достоинства и стремление служить идее. Вопреки стереотипу о слабости ее натуры, она обладает сильным характером. Уверенно идет к своей цели, не сворачивая с намеченного пути. Упорство, решительность, упрямство – черты характера, позволяющие этой мечтательной девушке добиваться немалых высот (иногда гораздо больших, чем мужчина). Ей присуща жертвенность, взрывная экспрессивность и неотступное желание следовать за любимым. Такие девушки любят не «за что-то», а «несмотря на…». Зачастую ее избранник оказывается недостойным, однако она бесконечно ему верна, несмотря на сопротивление родителей и прочие преграды.
ЖЕНЩИНА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА
«Юность любит лакомиться зрелыми плодами, а ими изобилует щедрая осень женщин…» Оноре де Бальзак.
Зрелая женщина «в самом соку», опытная, мудрая, с устоявшимися взглядами на жизнь. Она абсолютно точно знает свои сильные и слабые стороны, как внешности, так и характера. С возрастом женщина становится более раскрепощенной, она начинает ценить удовольствия и перестает отягощать себя лишними предубеждениями и комплексами.
В силу того, что биологические часы бальзаковской женщины набирают обороты, она не просто живет, она умеет находить прелести в каждом прожитом дне.За последние полвека женщины прошли нелегкий путь, чтобы доказать, что после сорока она – отнюдь не унылая и ворчливая мегера. Начиная с 60-х годов, вместе с сексуальной революцией и рок-движением, женщины отвоевали право на уважительное к себе отношение и убедили мир, что они отнюдь не являются мужской тенью. Однако понятие «женщина бальзаковского возраста» далеко не синоним «феминистки». Они вовсе не стремятся к полному равноправию с мужчинами во всех сферах общества. Эти дамы лишь знают себе цену.
#История
ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА
Обобщенный образ нескольких героинь произведений Тургенева 1850–1880х годов. Во многом следуя пушкинскому образу русской женщины, Иван Сергеевич показывает естественность и яркость чувственного восприятия тургеневской девушки, ее нравственность, чистоту и превосходство над прочими представителями дворянской интеллигенции.
Образ «тургеневской девушки» не был статичным. С каждой новой повестью типическое обобщение этого образа становилось все более глубоким и современным. В повести «Ася» Тургенев ярко описывает натуру русской девушки, преисполненной «крылатых надежд».
Впоследствии этот образ встречается в произведениях многих знаменитых писателей, таких как Чехов и Аверченко. Однако, последний горько шутит о недостижимости подобного женского идеала.
ЖЕНЩИНА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА
После выхода в свет произведения «Тридцатилетняя женщина» Оноре де Бальзака женщинами бальзаковского возраста стали называть дам от 30 лет и старше. Причем, в исконно бальзаковском понимании, старше ровно настолько, насколько это угодно самой женщине, чтобы любить и ощущать себя любимой.
В то время девушек рано выдавали замуж. К двадцати пяти годам они уже обзаводились многочисленным потомством, а к тридцати считались вполне состоявшимися замужними женщинами.
Бальзак же продлил возраст женщины, в котором она способна любить. Он взял на себя смелость воспеть зрелую женщину, которая до него была обречена на пассивную жизнь и одинокое существование.
#СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА
Ныне представление о тургеневской девушке немало изменилось. В современном обществе данный эпитет ошибочно ассоциируют с девушкой несовременной, старомодной и слабой. Идеалистка по своей натуре, она сентиментальна, не приспособлена к жизни и оттого плаксива и очень ранима. В представлении подавляющего большинства обывателей «тургеневская барышня» – романтичная, хрупкая, трогательная особа, как правило, в скромном платье, с длинной девичьей косой и возвышенными мечтами о любви и смысле жизни. Она мгновенно смущается, краснеет и неизменно следует за своим возлюбленным, невзирая на все преграды. Этакий образ «идеальной жены», созданной для семейной жизни, ибо она никогда не пойдет «налево», будет стоически выносить все жизненные перипетии, воспитывая детей и боготворя своего мужа.
ЖЕНЩИНА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА
По нынешним меркам «женщиной бальзаковского возраста» считается женщина немного после сорока. На этот возрастной период приходится истинный расцвет женщины, ее внутренний ренессанс. Потому поговорка «В сорок пять – баба ягодка опять» весьма оправдана и возникла не на пустом месте.
Современные женщины бальзаковского возраста активны, успешны, целеустремленны. Они нередко занимают высокопоставленные должности, курируют серьезные проекты. Они следят за своим внешним видом, при этом, имея за плечами огромный жизненный опыт. В наши дни женщины бальзаковского возраста сами решают, любить ли и быть ли им любимыми, разводиться с уже опостылевшим мужем или хранить супружескую верность во имя собственной репутации и доброго имени.
“Чистейшей прелести чистейший образец”
Исследовательская работа, посвященная образам тургеневских девушек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русская классическая литература богата прекрасными женскими образами, каждый из которых блистает своими индивидуальными чертами, оставляет неотразимый след в нашей памяти.
Неповторимы образы пушкинских героинь, женские образы, запечатленные на страницах произведений Лермонтова, Островского, Толстого и других писателей. Но особое место в русской литературе занимает целая галерея женских образов, созданная И.С.Тургеневым.
Однажды вечером перебирая книги в бабушкиной библиотеке, я случайно наткнулась на старенький томик его произведений, на обложке которого была изображена девушка с печальным и в то же время серьезным взглядом. Мне захотелось узнать, о чем она думает. И так я познакомилась с тургеневскими девушками.
Тургеневские девушки – это хрупкие девушки, которые имеют сильный, независимый характер, четкий ум, способные совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Они хранили чистоту чувств, простоту и сердечную искренность. Искренность и честность – вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин. Это емкое понятие вышло далеко за грани тургеневских произведений, стало афоризмом. Это идеал женской красоты, женственности и чистоты.
Меня заинтересовал вопрос: «А актуален ли образ тургеневской девушки сегодня, в быстроменяющемся современном 21 веке?». Мы провели исследование, отразив результаты в нашем проекте « Чистейшей прелести чистейший образец».
Мы предположили, что образ тургеневской девушки в наше время не актуален.
Поставили перед собой задачи:
1.Определить черты, свойственные тургеневской девушке ХIХ века.
2.Сравнить их с качествами современной девушки ХXI века.
3.Установить сходства и различия, попытаться определить степень актуализации образа в современной жизни.
Черты, свойственные тургеневской девушке, мы рассмотрели на основе произведений И.С. Тургенева.
«Дворянское гнездо» «Рудин» «Накануне» «Ася» «Первая любовь»
Лиза Калитина Наталья Елена Ася Зинаида
19лет Ласунская Стахова 18 лет 21 год
Основные занятия тургеневской девушки:
Прогулки, рукоделие, чтение, общение, классическая музыка (игра на рояле), предаваться мечтам.
Чтобы выявить занятия современной девушки, я провела анкетирование моих современниц, девушек 16-20 лет. Выяснилось, что 100% современных девушек отдают предпочтение аудио, видео технологиям (компьютер, телевизор, плеер, мобильный телефон), при этом прогуливаясь и общаясь. 70% занимаются спортом и читают популярную литературу, 80% увлекаются танцами, и лишь 40% рукодельничают.
Затем мы сравнили результаты:
Прогулки Спорт
Рукоделие Компьютер
Чтение Слушать музыку
Общение Чтение
Предаваться мечтам Телевизор
Классическая музыка Общение
Мы видим, что спустя век увлечения девушек в рукоделии, чтении, общении и прогулках совпадают. Хотя жанры чтения и тематика бесед вряд ли могут быть одинаковыми. Компьютер и телевизор пришли на смену игре на рояле. Современные леди отдают предпочтение активному отдыху, посещая фитнесс – клубы и бассейны.
Тургеневской девушки Современной девушки
- Естественность 1. Естественность
- Наивность 2. Креативность
- Искренность 3.Целеустремленность
- Непосредственность 4. Решительность
- «Окрыленность» 5. Самолюбие
- Способность глубоко чувствовать 6. Открытость
- Стремление к «полету» к подвигу, 7. Импульсивность
к самопожертвованию 8.Внутренняя сила
9.Внутренняя сила максимализм
10.Нравственный максимализм 10 Эгоизм
11.Большие духовные запросы 11 Смелость
(чрезмерная крайность в каких-нибудь 12. Победоносная уверенность
требованиях, взглядах) 13. Потребность в самореализации
Жизненные приоритеты:
Тургеневской девушки: готова посвятить жизнь интересам общества, служить во имя родины, людей.
Современной девушки : собственная карьера, карьерный рост, материальное благосостояние, частная собственность.
Таким образом, тургеневская девушка 19 века:
Грациозна, в ней было что-то свое особенное, с первого взгляда поражала своей необычной внешностью, непосредственным благородством. Выражение лица отражало внутреннюю работу мыслей, серьезные глаза и губы, честный и невинный взгляд, едва уловимое дыхание, пушистые золотистые волосы, мягкая бледность, скромна, часто краснеет, опускает глаза, смущается. Понятие этикета, языковой культуры знакомы ей с детства.
Черты моих современниц напоминают образ, навязанный рекламной индустрией и западным кинематографом.
– очень динамичны в общении,
– знают, чего хотят от жизни,
– разбавляют свой небогатый словарный запас отнюдь не изысканными оборотами из французского языка,
– Открыты, спортивны, подтянуты,
– вполне могут постоять за себя.
Они умеют все сделать сами. Отсюда несколько агрессивное поведение, вуалирующееся знанием нескольких иностранных языков, наличием водительских прав и умением отличить трендовые торговые марки от китайских подделок.
19 век канул в Лету, и современная действительность требует от представительниц прекрасного пола нового образа. Девушка вольна выбирать свою роль сама: то она напоминает фейерверк, то размытую дождем картинку. Ей по душе характерность и открытость. Если тургеневскую девушку можно читать, как книгу, то ее ровесница из XXI века понятна с первых страниц. И дело тут даже не в джинсах и футболке.
Задача молоденьких барышень гораздо шире и глобальнее: им необходимо пробиться в обществе, расталкивая соперниц руками. Да, время нас поставило вровень с мужчинами. В конечном итоге произошла эволюция не целого народа, а отдельной, лучшей ее части в непонятную сторону. А природа по-прежнему создает нас милыми и прекрасными, чистыми и открытыми, добрыми и ласковыми. И остается только ждать момента, когда кому-нибудь это станет нужным.
Поэтому обратилась к противоположному полу с вопросом: С каким типом девушек Вы хотели бы связать свою судьбу?
Результаты опроса показали, что несмотря на агрессивный виртуальный 21 век, юноши отдают предпочтение все-таки милым тургеневским созданиям. Надеясь получить верную и искреннюю подругу в жизни, которая разделяла бы их взгляды. Хотя глубоко сомневаются, что тургеневские девушки существуют сегодня. Я думаю здесь есть над чем задуматься. И отложить в сторону девичьи пристрастия к нецензурным словам, запрещенным сайтам, грубой музыке и вызывающей одежде. Как жаль, что многие девушки тургеневский образ считают «канувшим в лета».
Тургенев был мастером своего дела – он смог разглядеть в девушке те возвышенные качества, которые до него не видел никто. Но, к сожалению, в наше время образ тургеневской девушки не очень актуален.
Во- первых, во времена, когда И.С. Тургенев создал свои произведения, не было таких нравов и поведения, как в наше время, в те времена не было фильмов, кинематографа. Если сейчас многие берут примеры с персонажей из фильмов, то в те времена идеалами были образы девушек из стихов, поэм, романов. Молодое поколение старалось подражать именно им.
Во-вторых, образ тургеневской девушки не актуален в наше время потому, что многие вообще не знают, что этот идеал существует.
Героини Тургенева своеобразны, в них кипят молодые силы, кровь играет, они на жизнь смотрят с неподдельным интересом и любопытством.
К сожалению, редко встретишь истинную тургеневскую девушку в наше время.
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661285/
http://association-ko.ru/marafet/turgenevskaya-devushka-opisanie-turgenevskaya-devushka/
http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/01/27/chisteyshey-prelesti-chisteyshiy-obrazets