Кто написал сценарий к фильму матрица. Настоящий сценарий «матрицы», не принятый продюсерами

Кто написал сценарий к фильму матрица. Настоящий сценарий «матрицы», не принятый продюсерами

НАСТОЯЩИЙ СЦЕНАРИЙ «МАТРИЦЫ», НЕ ПРИНЯТЫЙ ПРОДЮСЕРАМИ

Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в этой трилогии. Это… Это просто гениально! Если бы фильм воплотили на экране как изначально было задумано – эффект от просмотра «Матрицы» был бы сильнее раз в 10. А по жестокости финального поворота событий этот фильм обошёл бы даже великолепный «Бойцовский клуб»!

Сценарий «Матрицы» создавался братьями Вачовски на протяжении пяти лет. Он породил целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, и, уступая требованиям продюсера Джоэля Сильвера, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале.

Итак, оригинальный сценарий «Матрицы».

Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнёт ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-oхотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание – может, и всё. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор – верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее).

И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить её стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всём этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит всё, за что сражались друзья Нео и он сам.

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся всё сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее).

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и всё население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи – в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскрёбе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти.

Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно – за смерть Морфеуса и Тринити.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует сцена, в которой ослепший, но всё равно всё видящий Нео сквозь миллиарды врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстаёт погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповреждённый, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясён тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учёл ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео – единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, ещё и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале её Седьмой Версии.

Читать еще:  Сколько лет маслякову александру ведущему квн старшему. Александр Масляков (КВН) - биография, фото, личная жизнь телеведущего

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеётся, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион – это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще всё, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео – после его «перерождения» – будет отведена всё та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента её создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди – рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Всё-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нём действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации – он ещё и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а ещё их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой мысли.

Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто!

Что в итоге. Весь мир — Матрица и выхода нет. В таком виде, трилогия была бы конечно более законченной и была бы скорее всего одним из символов эпохи «конца истории», из которой нет выхода, а предлагаемый системой выбор между подчинением через невежество и борьбой, ложен, поскольку борьба с системой уже заложена в ее базовые параметры и купируется на программном и аппаратном уровнях.

Архитектор в виде управляющего системы, это не только и не столько отсылка к масонам, но прежде всего символ ручного программирования сложившегося порядка вещей, который не является естественным и базируется на невежестве, подавлении и контроле. И бунт Нео, бесполезный в рамках существующей системы, которая этот бунт программирует, служит демонстрацией того, что борьба с этой системой без выхода за ее рамки невозможна, бессмысленна и бесполезна.

В итоге, первоначальный как бы судьбоносный выбор Нео с красной и синей таблеткой, обессмысливается, ибо и тот и другой путь оказывается ложным в рамках системы, заложен в нее и не приближает ни его, ни человечество к освобождению. При всех своих способностях и талантах, герой так до конца и не понимает, реального устройства системы, в которой он и в роли клерка и в роли спасителя — всего лишь раб системы, которую он не знает и не понимает.

Если такие задумки действительно посещали головы братьев Вачовски, то очень жаль, что они не добрались до большого экрана, хотя сама по себе матрешечная концепция Матрицы в Матрице, не нова. Мог бы получиться отличный пример постмодернистского мира утраченных смыслов и идеалов стремящихся к программному нулю.

«Матрица» как помеха строительному бизнесу

31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа.

Сейчас в это трудно поверить, но тогда, в 1999-м, основным носителем для просмотра кино дома оставалась видеокассета. DVD только пробивались на рынок, стоили огромных денег и являлись чуть ли не предметом роскоши. «Матрицу» многие впервые посмотрели на пиратской видеокассете. Копия, попавшая в руки некоторым зрителям в начале апреля все того же 1999-го, могла оказаться бракованной. Пират-умелец снял половину экрана, а оставшуюся часть отзеркалил. Понять, что такое «Матрица», не представлялось возможным.

Копии лучшего качества не заставили себя ждать. Кажется, они выходили еженедельно. «В каком качестве у вас „Матрица“?» — любимый вопрос киноманов в апреле 1999-го. В Россию фильм добрался в октябре, и, несмотря на то что кассеты с фильмом были запилены до дыр, зрители побежали в кинотеатры. Что такое «Матрица»? Ты должен увидеть это сам.

За 15 лет, прошедших со дня выхода «Матрицы», о фильме были написаны тысячи статей, изданы десятки книг. Появился аниме-проект, два продолжения, но все равно та самая первая «Матрица» остается вне досягаемости. Фильм, изменивший кино так, как в 1970-х на него повлияли «Челюсти» и «Звездные войны». Фильм, заставивший зрителя принять простую истину: и развлекательное кино может быть умным.

В 2003 году профессор Оксфорда Ник Бостром выдвинул теорию, что мы все действительно живем в компьютерной программе, и даже написал по этому поводу работу. Спустя девять лет группа ученых из Университета Бонна доказала, что такое возможно, необходимо лишь построить собственную симуляцию Вселенной. Вам какую таблетку? Синюю или красную?

Читать еще:  Личная жизнь: зрителей возмутило поведение Виталины Цымбалюк-Романовской в программе «На самом деле.

Конечно, вопрос «А реальны ли котики, сидящие рядом?» далеко не нов. Даже если убрать котиков и просто задуматься о реалистичности происходящего, в какой-то момент начинаешь подвисать, как перегруженный компьютер. Есть подозрение, что братья Вачовски (тогда они были братьями) никогда не подвисали. Их компьютер был снабжен самым быстрым процессором. Они всегда бежали чуть-чуть впереди паровоза и успевали доставить в настоящее идеи из будущего.

В то время как современные кинематографисты только учились признаваться в любви к комиксам, Вачовски эти комиксы рисовали сами, будучи совсем еще подростками. Они не просто играли в Dungeons & Dragons. Они сочинили собственную игру High Adventure. Являясь настоящими нердами и гиками, братья из штата Иллинойс не играли в чужие миры. Они придумывали свои.

Чтобы заработать деньги для колледжа, Ларри и Энди еще в школе занялись малярным делом. Их опыт по росписи домов ограничивался пантеоном супергероев, поселившимся на дверях гаража тетушки. В итоге Ларри вылетел из колледжа через два года. «Мне казалось, что учителя должны быть умнее меня, но некоторые из них не читали и половины книг, которые прочитала я», — рассказывала уже Лана Вачовски перед выходом «Облачного атласа». Но вернемся в то время, когда Вачовски были еще братьями. Энди тоже не продержался в колледже больше двух лет. Братья съехались в Чикаго и открыли строительную контору, получая знания в процессе работы. Однажды они построили шахту лифта, не имея на руках никаких чертежей, чем сильно впечатлили своих работодателей.

Умение впечатлить — качество, полезное в Голливуде, но до «фабрики грез» братья, продолжавшие сочинять тексты в стол, добрались не сразу. В начале 1990-х Ларри обивал пороги нью-йоркских издательств комиксов, причем занятие увенчалось успехом: Marvel Comics наняло их писать сюжет «Эктопарня», созданного Клайвом Баркером.

Перелом в сторону кино случился, когда Энди и Ларри наткнулись на книгу Роджера Кормана «Как я снял сто фильмов в Голливуде и не потерял ни цента». Воспоминания знаменитого продюсера подтолкнули братьев на сочинение первого сценария для хоррора «Плотоядные». По сюжету передвижная кухня скармливала беднякам суп, сваренный из тел богачей. Порывшись в телефонной книге, они нашли десяток агентов и отослали им копии сценария. Отозвались двое, один из которых, Лоуренс Мэттис, до сих пор работает с Вачовски.

«Плотоядные» так и не превратились в фильм, но Мэттису запал в душу стиль братьев. Так что следующий сценарий Вачовски все-таки продали, причем продюсеру Дино де Лаурентису, ухитрившемуся перепродать сочинение Энди и Ларри студии Warner за сумму, что была в пять раз больше, чем он заплатил сам. Снимать фильм собирался Мэл Гибсон, но затем передумал и занялся «Храбрым сердцем».

Студия наняла Брайана Хелгеленда полировать сценарий. Как впоследствии рассказывала Лана, Хелгеленд удалил все подтексты и визуальные метафоры. Вачовски пытались убрать свои имена из титров, но не вышло. «Наемные убийцы» Ричарда Доннера, боевичок со Сталлоне и Бандерасом, заработал в прокате 83,5 миллиона, не окупив затраты на производство. И все же братья забросили строительный бизнес и плотно занялись кино.

«Убийцы» еще не вышли в прокат, а у братьев уже был готов сценарий «Матрицы». Идея зародилась во время замысла очередного комикса. «Мы думали о том, что такое „реальный мир“ и „миры в мирах“, а также о проблеме виртуальной реальности в кино, — рассказывает Лана. — И вдруг нас озарило: а что если наш мир и есть виртуальный?» Действие «Матрицы» развивается в будущем, когда машины поработили человечество и используют людей в качестве батареек, поддерживая их в коматозном состоянии, подпитывая разум виртуальной реальностью. Группа освобожденных от Матрицы хакеров (Морфеус, Тринити, Нео) дает бой системе, представленной в виртуальной реальности группой агентов, возглавляемых безжалостным Смитом.

Лоуренс Мэттис был в полном восторге от сценария. Но в 1994 году, когда «Матрица» рассылалась по Голливуду, Вачовски не были известны. Продюсировать фильм взялся Джоэл Силвер, уже знакомый с Вачовски по «Наемным убийцам», создатель франшизы «Смертельное оружие». «Едва я начал читать „Матрицу“, мне тут же захотелось ее увидеть, — вспоминает Джоэл. — А потом парни сообщили, что сами хотят снимать фильм. И это было самое трудное».

Никому не известные Вачовски, у которых в загашнике был провальный фильм по дебютному сценарию, должны были доказать свою режиссерскую состоятельность. Силвер по дружбе дал свое благословение на малобюджетный лесбийский триллер «Связь» с Джиной Гершон и Дженнифер Тилли. Этого хватило, чтобы «Матрица» оказалась близка к осуществлению.

Необходимые для постановки 63 миллиона долларов (решили снимать в Сиднее, где выходило дешевле) студия требовала обосновать. Вачовски наняли двух художников комиксов, которые нарисовали точнейшие раскадровки фильма. 600 страниц «Матрицы» окончательно убедили Warner, и проекту дали зеленый свет. Впрочем, Warner хоть и доверила братьям постановку, но подбор актеров оставила за собой.

Неизвестно, грызут ли локти Уилл Смит, Николас Кейдж, Брэд Питт или Вэл Килмер, отказавшиеся играть Томаса Андерсона. Впрочем, Вачовски видели в роли Избранного и Джонни Деппа, но студия предпочла Киану Ривза. Братья недоумевали: «Это же чувак из „Билла и Теда“! А он сумеет сделать то, что нам нужно?» Сомнения оказались напрасными.

Морфеуса, чья роль частично опиралась на одноименного персонажа комиксов Нила Геймана «Сэндмен», могли сыграть Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон. Хакершу Тринити могла бы исполнить певица Джанет Джексон, будь у нее на это время, а роль агента Смита предлагали Жану Рено.

Эти и другие любопытные факты вы уже знаете или узнаете, прочитав их у нас на сайте, а мы же вернемся к братьям.

У Вачовски ушло 118 дней на съемку «Матрицы». На площадке не допускалось никаких импровизаций, работали строго по раскадровкам. Для трюков привлекли команду гонконгских каскадеров во главе с Юйэнь Воо-пином. Нео должен был знать кунг-фу не хуже Джеки Чана. Разработанные для картины спецэффекты пользуются спросом и по сей день. Чего стоит bullet time, идею которого братья наверняка подсмотрели в японском аниме 1960-х Speed Racer. До «Матрицы» эффект летающей камеры над застывшими объектами использовался в видеоклипах и в рекламном ролике спиртного за авторством Мишеля Гондри. И хотя фильм Вачовски не был первым, но он довел технологию bullet time до совершенства.

Спецэффект из «Матрицы» вспоминается до сих пор. В прошлом году ученые выяснили, что мелкие животные и птицы способны воспринимать движение вокруг по принципу bullet time, что позволяет им замечать хищников. Можно сказать, этот эффект всегда был где-то рядом. Даже в фигурках Lego.

Премьера «Матрицы» в США состоялась 31 марта 1999 года. Первая прокатная неделя принесла в копилку фильма почти 30 миллионов долларов. Зрители были в восторге, шили черные плащи, искали очки, такие как у Нео, и телефоны Nokia, какие были в фильме. Критики в большинстве своем хвалили картину, но были и рецензенты, страдавшие от отсутствия юмора или количества экшн-сцен.

Читать еще:  Как побороть неуместный и неконтролируемый приступ смеха? Смех. Защитная реакция мозга

Отзывались о «Матрице» и коллеги Вачовски. Джосс Уидон хвалил сценарий, структуру и глубину, называя ленту «фильмом номер один». Даррен Аронофски говорил: «Я вышел с „Матрицы“ и подумал: как можно теперь снимать фантастику? Вачовски взяли все великие сай-фай-идеи XX века и состряпали из них вкуснейший поп-культурный сэндвич, который пришелся по вкусу всей планете». Квентин Тарантино включил «Матрицу» в двадцатку своих любимых фильмов с 1992 по 2009 год. Наконец, прародитель киберпанка, писатель Уильям Гибсон назвал Нео своим любимым героем из научной фантастики.

Американская киноакадемия наградила «Матрицу» четырьмя техническими «Оскарами» за монтаж, звук, монтаж звука и визуальные эффекты.

Ну а что же наши братья? Вачовски никогда не давали своей интерпретации «Матрицы». Более того, Энди и Ларри самоустранились от рекламной кампании фильма, не давали интервью, отказавшись от разговоров с прессой на четыре года. «Им хочется оставаться инкогнито», — говорил менеджер братьев Лоуренс Мэттис. Джоэл Силвер пояснял: «Они не хотят говорить о себе, им от этого неловко и неудобно».

Интерпретировать «Матрицу» пришлось без участия Вачовски. В библиотеках и книжных магазинах обнаружилась нехватка книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». В фильме Нео прятал в ней свои программы (вырезав страницы после главы «О нигилизме»), а братья Вачовски требовали, чтобы все актеры, снимавшиеся у них, были знакомы с этой работой.

Словенский культуролог и социальный философ Славой Жижек писал: «„Матрица“ — это тест Роршаха для философов. Философы обнаруживают в „Матрице“ свои любимые философские учения: экзистенциализм, марксизм, феминизм, буддизм, нигилизм, постмодернизм. Назовите любой философский „изм“, и вы найдете его в „Матрице“». Перевод его работы «„Матрица“, или Две стороны извращения» можно найти здесь.

Вот так у братьев Вачовски не сложился строительный бизнес. «Матрица» заработала в мировом прокате 463,5 млн долларов, и парни из Чикаго стали звездами мировой киноиндустрии. Потом, правда, ситуация несколько изменилась. Энди и Ларри переехали в Австралию, где работали над продолжениями «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция», вышедшими в 2003 году с разрывом в полгода. Съемки сопровождались трудностями, а ожидания были невероятно высокими. Работа над сиквелами заняла почти 300 съемочных дней. Создание мира «Матрицы» с нуля требовало от режиссеров управления сотнями человек. Актеры подливали масла в огонь и капризничали. До начала съемок умерли два актера, включая Глорию Фостер, сыгравшую Пифию, а затем погиб один из рабочих. Вместе с тем Ларри проходил очень сложный для себя период, решаясь на операцию по перемене пола. Лана Вачовски с братом стали активно общаться с прессой только перед релизом «Облачного атласа», но до него оставалось еще много времени.

Недавно по сети поползли слухи, что Warner хочет, чтобы Вачовски поработали над другой трилогией о «Матрице». Поговаривали, что Лана и Энди уже намечают сюжетную линию и исследуют происхождение Матрицы. Конечно, все это пока только разговоры, правды там нет. Но мы до сих пор не знаем, кто отключил Морфеуса.

Культура

«Так и должно быть»: Киану Ривз раскрыл сценарий «Матрицы»

Киану Ривз выболтал секреты сценария новой «Матрицы»

Киану Ривз признался, что прочел сценарий четвертой части фильма «Матрица» и нашел его «крайне амбициозным». По словам актера, он взволнован приготовленными для его персонажа приключениями.

Голливудский актер Киану Ривз ознакомился со сценарием долгожданной четвертой части фильма «Матрица» режиссера Ланы Вачовски и всецело его одобрил, сообщает портал Entertainment Tonight. Исполнитель роли Нео заверил, что новая часть франшизы «крайне амбициозна» и он «абсолютно взволнован» тем, что предстоит пройти его персонажу.

«Именно так оно и должно быть!» — подчеркнул Киану.

Нет сомнений, что словам актера можно верить, учитывая, насколько возрастали амбиции каждого следующего уровня в предыдущих частях «Матрицы».

Первый фильм в свое время произвел революцию в научно-фантастических боевиках, тогда как в следующих двух была показана сложнейшая мифология вселенной, которая серьезно подняла планку создания кинематографического повествовательного мира.

В настоящий момент известно, что из «старой гвардии» предыдущих частей к Ривзу присоединится его соотечественница — канадская актриса Кэрри-Энн Мосс. Относительно участия Лоуренса Фишберна пока нет точной информации.

По слухам, его персонажа Морфеуса могут «переосмыслить», пригласив на эту роль молодого актера. В частности, предполагалось, что им станет Майк Б. Джордан («Черная Пантера»). Старт производства фильма ожидается ближе к началу 2020 года, соответственно, как предполагают поклонники, не стоит его ждать ранее 2021 года, сообщает Variety.

Напомним, что слухи о производстве четвертой части научно-фантастического блокбастера подтвердились только в конце августа текущего года. Тогда же стало известно, что помимо Ланы Вачовски над сценарием будут работать писатель Александр Хемон и создатель «Облачного атласа» Дэвид Митчелл. Продюсирование ленты ляжет на плечи Гранта Хилла.

«Большинство идей, которые я и Лилли (соавтор предыдущих частей «Матрицы») исследовали 20 лет назад о нашей реальности, стали сейчас даже более актуальными. Я очень счастлива вернуть этих персонажей в свою жизнь и благодарна за еще один шанс поработать с моими блестящими друзьями», — призналась Вачовски.

Глава Warner Bros. Pictures Group Тоби Эммерих от лица всей компании заявил, что они рады перезапустить «Матрицу» вместе с Ланой.

«Лана — истинный визионер, неповторимый и подлинный творец, и мы в восторге, что она откроет новую главу», — подчеркнул он.

Пока не известно, станет ли этот фильм перезапуском или прямым продолжением оригинального проекта.

Согласно некоторым предположениям в американских СМИ, решение о возрождении франшизы было принято после очередного «успешного прорыва» в карьере Киану Ривза. Так, «Джон Уик 3», в котором актер сыграл главного персонажа, заработал $321,3 млн по всему миру и $170,7 млн ​​по итогам домашнего проката.

Отметим также, что предыдущий продюсер франшизы Джоэл Силвер не смог примкнуть к творческой команде нового фильма. Вместе с тем, арт-директор оригинальной «Матрицы» Хью Бэйтап вернулся в проект в качестве художника-постановщика.

В одном из интервью сценарист Зак Пенн сравнил «Матрицу» со своей недавней работой «Первому игроку приготовиться».

«Послушайте, я считаю, что OASIS (виртуальное пространство в «Первому игроку приготовиться». — «Газета.Ru»), в целом, похоже на Матрицу, — цитирует его Screen Rant. — Я думаю, что и Матрица, и OASIS — это блестящие идеи для развития вселенных».

Кроме того, Киану Ривз в своих интервью не раз подчеркивал, что вернется к съемкам только в том случае, если кресла режиссера вновь займут сестры Вачовски.

«Они должны будут написать сценарий [к фильму] и снять его. И потом, мы еще посмотрим, что это будет за история, но, да, я не знаю, это будет странно, но почему нет?» — говорил Ривз.

Три предыдущих фильма саги — «Матрица», «Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция» — заработали в мировом прокате 1,6 млрд долларов. Первая лента трилогии была удостоена четырех наград премии «Оскар», включая «Лучший монтаж» и «Лучшие визуальные эффекты».

Источники:

http://www.ranibu.ru/nastoyashhiy-stsenariy-matritsyi-ne-prinyatyiy-prodyuserami.html
http://www.kinopoisk.ru/article/2377574/
http://www.gazeta.ru/culture/2019/09/26/a_12689533.shtml

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии