Кто должен платить риэлтору, покупатель или продавец. Должен ли покупатель оплачивать случайно разбитый им товар в магазине

Кто должен платить риэлтору, покупатель или продавец. Должен ли покупатель оплачивать случайно разбитый им товар в магазине

Вы случайно повредили товар в магазине

Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

Статья 493 ГК РФ “Форма договора розничной купли-продажи”: “. договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. . “

ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ПЛАТИТЬ ЗА СЛУЧАЙНО РАЗБИТЫЙ ТОВАР .

Существует единственный способ заставить Вас оплатить разбитый товар – в судебном порядке магазин должен доказать, что Вы нанесли ущерб умышленно . Если продавец станет обвинять вас в таком умысле, напомните ему, что все это нужно ещё доказать в суде. Главное – настаивайте на том, что данный товар стоял неудобно и Вы абсолютно случайно его задели . И даже если это дело дойдёт до суда, доказать обратное магазину будет практически невозможно. Следует отметить, что ввязываться в тяжбу магазин вряд ли захочет.

Многие потребители считают, что до тех пор пока они не оплатили товар и не получили чек, т.е. не стали собственниками товара, они не несут ответственность за повреждение или гибель этого товара. На самом деле это не так. Магазин, как правило, идет на встречу покупателю и не заставляет оплатить банку разбитого майонеза за 20 рублей, т.к. если Вы откажетесь оплачивать, взыскать с Вас эту сумму через суд будет стоить гораздо больше. Если же магазин захочет получить с Вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно.

Давайте заглянем в Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:

«Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».

продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает Вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи. договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату»—

Казалось бы всё верно, пока Вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на Вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока Вы не оплатили товар, Вы не являетесь покупателем и при причинении Вами ущерба магазину против Вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

-об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли («О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети«).|Пункт 42 этих правил гласит: «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары». Поэтому магазин имеет право потребовать от Вас оплатить испорченный товар, а если Вы не согласны — добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное. Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: “Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине”.

Если Вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью Ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если Вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски — в этом полностью вина магазина, и Вы имеете право не оплачивать испорченный товар.

Вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и Вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки.

Покупатель проходя через узкий проход между стеллажами в продуктовом магазине, зацепила подолом шубы стоящий чуть ли не на полу, кетчуп в стеклотаре. Бутылка слетела с полки и, естественно, разбилась». Казалось бы, вина магазина на лицо — злополучная бутылка с кетчупом стояла неудобно и покупатель не виновен в этом инциденте. Но на самом деле в этой истории много нюансов, которые могут трактоваться как в пользу покупателя, так и в пользу магазина. Давайте рассмотрим их подробнее .

если покупательница тренировала балетное па в проходе, или же кружилась в ритме вальса в торговом зале, то это, несомненно, вина покупательницы, и она обязана оплатить стоимость разбитого кетчупа. Но если покупательница пробиралась через проход, заставленный коробками и банками и физически не могла пройти не задев чего либо, то это полностью вина магазина и никто не может заставить оплатить испорченный товар.

Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра . Практически тоже самое утверждает нам и СНиП 2.08.02-89* «Общественные

здания и сооружения» (пункт 1.111):

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:

• 1,4 — при торговой площади до 100 м 2

• 1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м 2

• 2 — при торговой площади св. 150 до 400 м 2

• 2,5 — при торговой площади св. 400 м 2

Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор. От требований продавца не останется и следа, если это нарушение действительно есть и именно оно привело к порче товара. За подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности.

Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.

Читать еще:  Фотография с битвы экстрасенсов 16 сезон. Как живут сильнейшие участники шоу «Битва экстрасенсов

• если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;

• если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег,
драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);

• если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);

В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. После оплаты этот товар становится вашей собственностью, и Вы теоретически можете собрать остатки огурцов из разбившейся банки и забрать их. Стоит отметить, что в данном случае статья 18 («Последствия продажи товара ненадлежащего качества») Закона о защите прав потребителей не применяется, и Вы не сможете потребовать от продавца заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный. Ведь в данном случае Вы являетесь не покупателем, а ответчиком. Так же магазин не станет для Вас собирать и мыть эти огурцы.

Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. И магазин может пойти Вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость.

• если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти
проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

• если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили
«всю конструкцию»;

• если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;

• если товар разбился, упав с ленты на кассе;

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с Вас возмещения ущерба.

Если же администрация магазина будет требовать от Вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по Вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как Ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что Вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с Вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного Вами товара.

Так же учтите, что для составления акта потребуются ваши паспортные данные. Ни в коем случае не давайте свой паспорт в руки представителям магазина, ведь они могут забрать его в залог. Это не допустимо, Вы можете просто продиктовать данные паспорта, не показывая его никому. Но и это вы не обязаны делать, требовать документы могут только сотрудники милиции, но никак не продавцы или охранники.

В случае, если охранник магазина не выпускает Вас до тех пор, пока Вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право — Вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить Вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо — то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как Ваша вина будет доказана судом.

Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны. Если Вы разобьете «пол-литра вдребезги» по своей вине, Вам придется оплатить данное недоразумение. Но если же вина магазина очевидна — не бойтесь, закон на Вашей стороне.

На мокрые полы, неустойчивое расположение товара на полках — в Роспотребнадзор

На узкие проходы, на коробки между стеллажами — в Государственный пожарный надзор.

Кто должен оплачивать услуги риэлтора?

Большая часть сделок по купле-продаже квартир в больших городах совершается с участием риелторов.

Такие сделки требуют определённых знаний. Вот почему большинство продавцов и покупателей обращаются к услугам агентств по недвижимости.

Но здесь возникает один вопрос: кто оплачивает услуги риелтора: покупатель или продавец? Давайте вместе в этом разбираться.

Кто такие риелторы и чем они занимаются?

Специальности «риелтор» как таковой не существует, и этому нигде не учат, разве что на коротких курсах и семинарах. Риелторы — это не юристы, но в их функции входят сделки с недвижимостью. В большинстве своём риелторами становятся бывшие работники торговли, педагоги и психологи.

Риелтор — это посредник между покупателем и продавцом в сделках по недвижимости. Услуги данного специалиста во многом упрощают процедуру купли-продажи, снижают риск проведения незаконной сделки.

Основой деятельности риелтора является общение с людьми, и это самое сложное. Убедить человека купить или продать недвижимость непросто, поэтому деньги, получаемые ими за сделки, далеко не лёгкие.

Зарплата риелтора зависит от стоимости сделки и составляет от 1% до 5%. Лишь в некоторых случаях деятельность риелтора ограничена определёнными этапами, а его зарплата имеет фиксированный размер.

Выбирая для себя риелтора, обязательно обращайте внимание на такие детали:

  • какую компанию он представляет;
  • какие даёт гарантии;
  • какие действия обязуется выполнить.

Очень важно, чтобы риелтор или компания, в которой он трудится, являлись членами организации Российской гильдии риелторов.

Вступление в эту организацию — дело добровольное; но если риелтор является членом этой гильдии, то заслуживает большего доверия, чем его конкуренты, не входящие в Гильдию.

Что делает риелтор? Вначале он тщательно изучает объект продажи:

  1. Уточняет размер жилплощади.
  2. Знакомится с окружающей территорией.
  3. Оценивает продаваемый объект.
Читать еще:  Сказка где есть пословицы и поговорки. Пословицы о сказках: чему они способны научить? Самые известные пословицы и поговорки

И только потом риелтор обсуждает размер комиссии и заключает с клиентом договор. Далее агент недвижимости займётся активной рекламной кампанией: составит и разместит объявление в интернете, а также расклеит их на ближайших домах. Он может даже обзвонить потенциальных покупателей — людей, заявивших о желании покупки недвижимости в специальных объявлениях.

Затем риелтор будет активно продвигать и позиционировать объект продажи, знакомя с ним потенциальных покупателей.

Стоимость услуги риелтора обязательно прописывается в договоре. Если покупатель найден и готов заплатить указанную риелтором сумму, то оформляется договор купли-продажи. Одновременно с этим риелтор может заниматься поиском новой квартиры для продавца.

Проверка объектов недвижимости на юридическую чистоту — одна из основных обязанностей риелтора, так как он должен выступать гарантом законности проводимых сделок. С этой целью специалист знакомится со всеми документами на квартиру, проводит опрос соседей, подаёт запросы в ЖЭК и органы правопорядка.

Помимо того, риелтор подготавливает документы для регистрации сделки, подаёт их в Росреестр. Затем агент недвижимости участвует в окончательном расчёте между сторонами, выступая гарантом успешного завершения процедуры купли-продажи.

Как видите, услуги риелтора охватывают достаточно большой спектр деятельности, начиная от оценки стоимости объекта и заканчивая взаиморасчётами между участниками сделки.

Кто оплачивает услуги риелтора: продавец или покупатель?

Считается, что платит тот, кто заказывает услуги риелтора. Существуют следующие варианты:

  • за услуги платит продавец;
  • услуги оплачивает покупатель;
  • платят обе стороны, но каждая — своему риелтору.

Определяющим фактором оплаты работы риелтора является стоимость квартиры. Каков может быть размер комиссии? Оплата услуг агента недвижимости обычно составляет от 3 до 5 % от цены объекта. Размер оплаты может быть и больше, если, кроме продажи недвижимости, риелтор оказывает и другие услуги.

В ряде случаев зарплата агента недвижимости будет фиксированной. Обычно это бывает при низкой стоимость объекта или в том случае, если риелтор выполняет не всю работу, а только её часть.

Обращаясь в риелторскую контору при продаже или покупке квартиры, следует знать, что доход посредника формируется из комиссии, которую платят участники сделки при взаиморасчётах. Так что риелтор напрямую заинтересован в заключении сделки, иначе он просто не получит гонорар. Этим в основном объясняются виртуозные действия риелтора по убеждению покупателей купить тот или иной объект.

Почему риелторы берут деньги и с покупателя, и с продавца? Считается, что риелтору платит тот, кто заказал его услуги. На практике же нередко получается так, что платят агенту оба участника сделки: и продавец, и покупатель. Причём зачастую они даже не подозревают об этом.

В этом и заключается мастерство риелтора — получить как можно больший гонорар и с того, и с другого. Если риелтору удаётся провернуть такую сделку, то он получает не только двойное финансовое вознаграждение, но и моральное удовлетворение («я – гений продаж!»).

Опытный агент недвижимости ориентируется по ситуации: если есть возможность взять денег с продавца, значит – возьмёт; есть шанс взять с покупателя – тоже не откажется. Причём ни тот, ни другой даже не знают, кто именно из них платит риелтору (втайне думая, что это не он).

В этом и заключается настоящее мастерство риелтора! А вовсе не в поиске объектов, и не в подготовке документов. Ведь найти подходящую квартиру по открытым базам данных в интернете не составляет особого труда. А работу с документами можно поручить юристу.

Риелтор же юридического образования чаще всего не имеет. Его задача — убедить клиента в том, что без его услуг тот не справится: он беззащитен и беспомощен на рынке недвижимости. Получилось? Значит можно выставить клиенту, севшему на крючок, подходящий ценник на свои услуги.

Для того чтобы убедить клиента, в ход идут разные приёмы – и сложные юридические термины, и личное обаяние, и перечисление массы непонятных документов, и даже лёгкое запугивание («мол, совсем недавно один покупатель решил купить квартиру самостоятельно, так остался без всего, у разбитого корыта – м-дааа…»).

Обработанный таким образом клиент после такого настроя начинает сомневаться в своих способностях и поручает проведение сделки «настоящему профессионалу», который не оставит его «без денег и без квартиры».

Именно эта часть работы является ключевой в деятельности риелтора, и именно от неё зависит гонорар агента недвижимости. Остальная же часть процесса — дело техники: механизм давно отработан и идёт по давно накатанной схеме. И изучить этот процесс в силах любой грамотный человек.

Так должен ли покупатель квартиры платить риелтору, нанятому продавцом? По идее, не должен. Правда, не стоит забывать, что в агентстве недвижимости работают риелторы. А чаще всего — это авантюрные люди, которым не платят постоянную зарплату, и они сознательно на это идут.

Основной доход риелторов – гонорар с проведённой ими сделки, что заставляет их изворачиваться так, чтобы сорвать себе как можно больший доход.

Для этого в их арсенале есть ряд приёмов, которые позволяют им запутать размер комиссии так, что точный размер заработка риелтора не поймёт ни продавец, ни покупатель, ни, возможно, даже само агентство.

«Ловкость рук» настоящего риелтора помогает ему так выставить цену и организовать передачу денег по сделке, чтобы стороны получили то, что заказывали, но при этом почти не контактировали друг с другом. Это нужно, чтобы не случилось скандала. Ведь цена, которую называют продавцу, и цена, которую выставляют покупателю – это разные, иногда существенно отличающиеся цены.

Задача риелтора – проконтролировать процесс сделки, развести продавца и покупателя квартиры по разным углам и не допустить утечки информации.

Стоит добавить, что такая тактика применяется чаще всего мелкими и средними агентствами недвижимости, а также частными риелторами. Крупные же агентства не боятся открыто объявлять о размере своего вознаграждения как за продажу объекта, так и за его покупку.

Нужно ли платить риэлтору, если сделка не состоялась?


Всё зависит от того, какой вид договора был заключён между заказчиком и риелтором. Если это был эксклюзивный договор, предполагающий, что агент недвижимости занимается продажей и подбором объекта и при этом запрещает заказчику самостоятельно это осуществлять, то придётся оплатить услуги. А если сделка не состоялась по вине заказчика, то услуги посредника также подлежат оплате.

Сумма оплаты услуг риелтора зависит от прописанных в договоре условий. Но, как правило, специалист предоставляет заказчику акт выполненных услуг, в котором будет представлена вся проделанная работа, и потребует оплаты за фактически оказанные услуги.

Читать еще:  Иво бобул: "после того как на президентских выборах я поддержал виктора януковича, увидел свои перечеркнутые афиши с надписью: "зрадник народу". "Есть задача потроллить Вакарчука"

Если с риелтором не был заключён договор, то оплачивать его услуги вообще нет необходимости.

Бывает, что договор с агентством недвижимости заключён, а продавец сам нашёл покупателя. Как расторгнуть договор с риелтором, если покупателя нашли сами?

В этом случае нужно обратиться к Закону о защите прав потребителей (ст. 32), согласно которому потребитель услуг вправе расторгнуть договор в любое время при условии оплаты второй стороне реально понесённых в ходе исполнения договора расходов. При этом расходы должны быть подтверждены документально. В случае возникновения конфликтной ситуации обращайтесь с иском в суд.

Никаких неустоек и штрафов за расторжение договора требовать с заказчика риелторы не имеют права, даже если такое условие обозначено в договоре. Соглашение расторгается подачей письменного уведомления риелтору.

Надо ли платить, если риелтор не продал квартиру?

Здесь тоже многое зависит от ситуации. В любом договоре прописан порядок расторжения и оплаты услуг. Если риелтор действительно потратил средства, например, на справки, рекламу, то часть оплаты нужно произвести по факту выполненных работ.

Но в полном объёме комиссионные платить точно не нужно. Читайте договор и действуйте в соответствии с пунктами документа.

Продажа недвижимости без риелтора: возможна ли?

Многим гражданам очень не хочется переплачивать, поэтому они интересуются: как не платить риэлтору при покупке квартиры?

Мы не будем рассказывать о том, как обмануть риелтора, не заплатив ему за работу. Это незаконно и «пахнет» мошенничеством. Есть единственный путь не платить посреднику: купить квартиру самостоятельно, без участия посредника.

Поверьте, в этом нет ничего сложного. Немного хлопотно, но по силам любому здравомыслящему человеку. Объявлений о продаже недвижимости — «море», только ходи — выбирай.

Что касается юридической чистоты квартиры, то сейчас можно это легко проверить, заказав расширенную выписку из ЕГРП. Так что особых препятствий для самостоятельного оформления сделки нет.

Для заключения договора нужно будет заверить документ у нотариуса, и если среди собственников квартиры есть несовершеннолетние, то потребуется получить согласие от органов опеки. А если продавец и покупатель выступают в одиночку и не собираются выделять доли в приобретаемой недвижимости, то не нужен даже и нотариус: такие сделки в 2020 году разрешено оформлять в простой письменной форме.

Немного времени, чуть-чуть хлопот — и квартира куплена, причём гораздо дешевле, чем если бы в сделке участвовал посредник в лице риелтора.

Должен ли покупатель оплачивать случайно разбитый им товар в магазине?

Вы или Ваш ребенок случайно задели плохо стоящую банку на полке магазина и она вдребезги разбивается о плитку пола супермаркета. Кто не сталкивался или не был свидетелем такой ситуации? Кто же должен платить за недоразумение? Должен ли нести убытки магазин или оплачивать испорченный товар придется невезучему покупателю? Роспотребнадзор по Ставропольскому краю дает развернутый ответ на этот вопрос. Попробуем разобраться.

По статье 211 ГК РФ « риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором». Кроме того, согласно ст. 459 ГК РФ, « если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».

Следовательно, необходимо определить, кто являлся собственником товара в момент его повреждения или утраты. При розничной покупке в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Однако формой договора в данном случае согласно ст. 493 ГК РФ будет являться чек ( или иной документ, подтверждающий факт оплаты). Таким образом, до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека, собственником товара будет считаться магазин, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.

Однако вышерассмотренные правила будут действовать только при случайной гибели товара.

Статья 1064 ГК РФ определяет, что « вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Таким образом, вред подлежит возмещению почти во всех случаях. И вроде бы на первый взгляд лицо, разбившее в магазине товар, должно возместить ущерб. Однако не стоит быстро спешить с ответом.

Действительно, лицо, причинившее вред другой стороне, обязано нести соответствующую ответственность. Наступление такой ответственности зависит от наличия следующих обязательных условий:

— противоправное поведение причинителя вреда;

— причинно-следственная связь между противоправным действием и причиненным вредом.

Взыскать стоимость разбитого товара магазин может с покупателя либо в добровольном, либо в судебном порядке. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе.

Покупатель, если он не намерен в добровольном порядке возмещать ущерб, тоже должен в корректной форме объяснить администрации магазина свои доводы, принять участие в составлении акта или протокола ( если администрация магазина будет их составлять). Это необходимо сделать, потому что если вдруг администрация магазина решит обратиться в суд за возмещением ущерба, то вышеуказанные документы будут являться доказательствами. И если в них будут занесены сведения не в пользу покупателя ( только позиция администрации магазина), то доказать свою невиновность в суде будет сложно.

Таким образом, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара. Поэтому в большинстве случаев вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит в основном от самих покупателей и продавцов.

Источники:

http://40.rospotrebnadzor.ru/center/Infoteka/68172
http://expert-home.net/kto-platit-rieltoru-pokupatel-ili-prodavets/
http://www.mamask.ru/waitkid/2715-dolzhen-li-pokupatel-oplachivat-sluchajno-razbityj-im-tovar-v-magazine

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии