Крупнейшие живописцы, скульпторы, графики во всем мире. Картины в стиле «Графика Известные графики

Крупнейшие живописцы, скульпторы, графики во всем мире. Картины в стиле «Графика Известные графики

14 знаменитых художников, чьи картины резко изменились всего за десятилетие

У каждого талантливого художника есть свой фирменный почерк, узнаваемый стиль, который оттачивается десятилетиями. Но это не значит, что всю жизнь они рисуют лишь в одной манере. Живописцы экспериментируют, периодически испытывают на себе влияние других мастеров, проходят через несколько творческих периодов. Например, первые полотна родоначальника кубизма Пабло Пикассо имели максимальное сходство с оригиналом, и уже потом люди на его картинах стали превращаться в геометрические фигуры.

AdMe.ru решил сравнить картины великих мастеров, которые появились с разницей в 10 лет. Оказалось, их работы могут так сильно отличаться, что и не скажешь, что они созданы одним человеком.

Казимир Малевич

Известный во всем мире художник пробовал работать практически во всех модернистских стилях своего времени. Из каждого направления он брал что-то на вооружение и шел дальше, пытаясь создать нечто новое, уникальное.

В 1913 году Малевич, оформляя футуристическую оперу, нарисовал на заднике декорации черный квадрат, который должен был символизировать победу человека над природой, победу рассудочного над спонтанным. Несмотря на то что картину никто не заметил, через 2 года он снова представил ее, на этот раз на выставке в Петрограде. «Черный квадрат» мгновенно стал сенсацией и разделил жизнь художника на «до» и «после».

Энди Уорхол

О высоком искусстве у Энди было свое представление: он считал, что оно должно быть доступно и понятно всем. Добившись популярности как иллюстратор, Уорхол начал рисовать бутылки Coca-Cola, долларовые банкноты, а затем выпустил целый цикл произведений с изображением консервных банок супа Campbell, которые впоследствии стали его визитной карточкой. Через 2 года прошла выставка лучших работ художника и его причислили к мастерам поп-арта.

Пабло Пикассо

Пикассо оставил после себя огромное количество полотен, и некоторые из них входят в список самых дорогих картин мира. Первые работы мастера имели максимальное сходство с оригиналом. Впоследствии, после увлечения африканской скульптурой, Пикассо пришел к новому жанру — кубизму. Он стал упрощать очертания образов и предметов, а потом и вовсе превратил их в геометрические блоки. Как сказал сам художник: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Джексон Поллок

Если на ранних полотнах Поллока еще можно увидеть человеческие фигуры или изображения животных, природы, то после его знакомства с Пабло Пикассо работы Джексона становятся все более и более символическими.

После Второй мировой войны художнику захотелось найти новый способ выражения своих эмоций и описания действительности. Для изображения своего видения мира он начал использовать им же изобретенную технику разбрызгивания краски. Этот метод не предполагал случайных форм, художник точно знал, где именно должно появиться то или иное пятно.

Рене Магритт

Как и многие коллеги по цеху, с воем творчестве Магритт прошел несколько периодов, во время которых менял цветовую гамму и общую стилистику картин. В военные годы, в «период Ренуара», его работы были наполнены яркими, солнечными цветами: так он хотел вселить в людей надежду на лучшее.

В послевоенный период — время окончательного формирования его стиля — краски на полотнах художника стали гораздо более мрачными. Главным героем его работ стал человек в котелке: он либо повернут спиной к зрителю, либо его лицо закрыто. Считается, что все это автопортреты самого художника.

Сальвадор Дали

Прежде чем работы Сальвадора Дали приобрели легкий налет безумия, король сюрреализма много лет обучался традиционной живописи и долго оттачивал свое мастерство именно в этом стиле.

В 1929 году он стал членом общества сюрреалистов, и в каком бы направлении он впоследствии ни работал, этот стиль так или иначе проявлялся почти на всех его картинах. Именно он позволял художнику точно передать неуловимое: свою мысль, эмоцию, сон или страх.

Жоан Миро

Увлекаясь разными течениями европейского искусства, Миро старался сохранить свою особую манеру. На раннее его творчество заметно повлиял кубизм: в картинах того периода преобладает геометричность форм.

В конце 20-х годов в его творчестве наступает этап сюрреализма. Он отказывается от привычных методов живописи и создает мир странных существ. Художник начинает объединять вымысел и реальность и говорить языком геометрических фигур, имеющим символическое и даже мистическое значение.

Василий Кандинский

Сначала великий живописец стремился запечатлеть объект таким, какой он есть в реальной жизни. Но однажды вечером Кандинский увидел прислоненную к двери мастерской картину и был поражен фантастическим сочетанием красок. Когда до него дошло, что это его собственная перевернутая вверх ногами работа, он понял: важно не то, что изображено, а то, какие эмоции изображенное вызывает у зрителя. Так в его творчестве начался период абстрактной живописи. Со временем он даже вывел собственную теорию об эмоциях, которые обозначает каждый цвет.

Читать еще:  Высказывания алексея толстого то что нравится. Самые мудрые цитаты льва толстого, которые стоит знать всем

Марк Шагал

Ранние картины художника были написаны в кубической манере, но уже тогда критики отмечали, что его работы отличаются от работ других кубистов. После встречи с Беллой Розенфельд, своей будущей женой, на первый план его картин выходит тема испепеляющей любви к ней, появляются символы иудаизма.

Со временем манера рисования Шагала становится все раскованнее и мягче. Элементы на полотнах будто парят и складываются в цветные видения.

Отто Дикс

Немецкий художник-авангардист считался самым жестоким сатириком эпохи между двумя мировыми войнами. Сам же автор называл себя реалистом. До войны Дикс вдохновлялся природой, Библией, Гете и Ницше, что и нашло отражение на его полотнах.

1920-е годы — время оглушительного успеха Отто. Он становится популярным портретистом. Несмотря на беспощадность его работ, многие стремились заказать у него свое гротескное изображение.

Амедео Модильяни

Всю жизнь единственным источником образа для Модильяни был человек. В первую очередь автор пытался передать на своих картинах душу человека, поэтому писал только тех людей, с чьими судьбами был хорошо знаком.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи и увлечение африканской скульптурой оказало огромное влияние на окончательное оформление художественного стиля Амедео. Лица на полотнах художника стали менять свою форму и приобрели грубоватые, но выразительные линии.

Пит Мондриан

Если сравнить работы раннего и «классического» Мондриана, покажется, будто их создавали два разных человека. Первые картины художника вполне натуралистичны, но этот период продлился недолго.

В 1911 году он знакомится с кубистами и постепенно начинает создавать композиции на основе горизонтальных и вертикальных линий, с помощью чего надеется достичь более ясного изображения «чистой реальности». Все его работы этого времени посвящены одной цели — поиску тайного знания, которое даст ему ясное понимание окружающего мира.

Анри Матисс

Становление мастера прошло под эгидой импрессионизма, но в этом направлении Матисс не задержался. Он решил, что цвету стоит дать главную роль, а мелкие детали можно и отбросить. Его первая картина, выполненная в этом стиле, наделала много шума.

Знакомство с Пабло Пикассо заметно повлияло на следующие картины Анри, в которых стал преобладать кубизм, геометричность. После вдохновляющей поездки в Марокко на полотнах художника появляются яркие фигурные композиции, а краски резко контрастируют друг с другом.

Эдвард Мунк

Если первые полотна Мунка выдержаны в реалистическом духе, то позднее он скорее сосредотачивается на том, как выразить свое впечатление и передать эмоции, чем на техничности и точности. С 1880 года окончательно оформляется фирменный «экспрессионистский» стиль Мунка: упрощенные формы, символичные сюжеты, выразительные линии.

Если бы вы могли заказать свой портрет у любого их этих художников, кого бы вы выбрали?

Графика в картинной галерее JAG

Купить графику – это способ вложить деньги и жить в окружении изысканного. Модульные картины как предметы арт-декора становятся все более популярными при оформлении дома, офиса или галереи. Картины и графика помогают создать фокусные точки в любом пространстве.

Интернет-магазин картин для интерьера JAG представляет графические работы художников из Украины и других стран. Наши эксперты знают и чувствуют рынок, поэтому купить картину недорого и заработать на ней вполне возможно. Инвестиции в искусство так же выгодны, как и инвестиции в золото. Но запасы живописи постоянно пополняются.

Укажите диапазон цены

  • 1 – 36 из 763
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >
  • >>

ИНТЕРЕСНО

Краткая история графики

Графика – самый древний вид изобразительного искусства. Первыми графическими работами считаются наскальные рисунки первобытного человека, отображающие его взгляд на окружающий мир. Папирусные книги древних египтян содержали графические символы (иероглифы) и иллюстрации. С античных времен до нас дошли прекрасные образцы графики в виде росписей на вазах и керамических сосудах.

Долгое время к графике относили только письмо и каллиграфию. В средние века широкое распространение получила книжная графика: рукописные книги украшались великолепными рисунками и миниатюрами, а создание шрифтов превращается в отельную область искусства.

Изобретения печатного станка в 1440-х годах способствовало массовому производству книг, а благодаря художникам эпохи Возрождения рисунок стал отдельным видом искусства. Бумагу в графике используют как фон, а изобразительными средствами являются контурные линии, штрихи, а также пятна и точки. Между графикой и живописью много общего, так как для создания и рисунков, и картин используют гуашь, пастель, акварель.

В 15 веке широкое распространение получила станковая графика, для которой характерны такие жанры изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, натюрморт.

Выделяют уникальную графику, когда произведения создаются в единственном экземпляре (рисунок, акварель, гуашь), и печатную – выполненную с использованием изготовленных автором печатных форм (гравюры).

Читать еще:  Кто ведет канал спас. Сотрудник канала "Спас": При Корчевникове начались увольнения и скандалы

18 век отличался высоким уровнем графического искусства. Рисунок высоко ценился коллекционерами, гравюре было свойственно редкое многообразие техник.

Благодаря промышленной революции первой половины 19 века популярность получила такая форма графики, как плакаты, служившие для передачи информации и рекламы услуг и товаров. На рубеже 19-20 вв. графика стала отдельным видом искусства. Художественную ценность также представляют натурные наброски и уникальные эскизы к работам известных художников и скульпторов.

Развитие компьютерных технологий 20 века позволило современным художникам манипулировать изображениями гораздо быстрее и проще. Современная графика включает не только шрифты, но и различные знаковые изображения. Художники-графики создают сложные трехмерные композиции на экране дисплея, а затем печатают их на принтере. В 21 веке возникают новые виды графики, отображающие современный взгляд на изобразительное искусство.

Выдающиеся графики и их известные работы

Величайший мастер западноевропейского Ренессанса Альбрехт Дюрер является одним из основателей гравюры. Его самые знаменитые работы на меди – «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия» (1514).

Великий итальянский художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи был неподражаемым рисовальщиком. Его огромное графическое наследие включает: подготовительные рисунки к картинам, изображения животных и растений, иллюстрации к техническим разработкам, рисунки к трактатам.

Итальянский архитектор и скульптор эпохи барокко Лоренцо Бернини, считается одним из родоначальников искусства карикатуры: он создал серию остроумных шаржей, а также замечательные этюды собственного лица.

Известнейший голландский живописец Рембрандт является реформатором искусства гравюры, которую он поставил на один уровень с живописью. Наиболее известные его офорты – т.н. «Лист в сто гульденов» (1643-1649), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653).

Испанский художник и гравер Франсиско Гойя считается одним из самых оригинальных художников- графиков. Большинство его работ – это офорты. Его графические работы объединены в большие серии (самая первая и самая знаменитая – «Капричос», 1798).

Значительное влияние на европейское искусство оказало творчество японского гравера Хокусай Кацусика. В период своего творческого расцвета (1820-1830- е гг.) он создал серии больших станковых гравюр: «Сто видов Фудзи», «Виды замечательных мостов различных провинций» и др.

Великий голландский художник Винсент Ван Гог создал большое количество графических работ: зарисовки пером и карандашом, эскизы к картинам и отельные работы. Он применял разнообразные выразительные средства: уголь, мел, сепию, графитовый карандаш, белила, цветные чернила, тушь, гуашь, акварель.

Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. Печатная графика заняла в его творчестве очень важное место. За период с 1891 по 1899 г. он исполнил около 350 эстампов и афиш (самая известная – «Японский диван»).

Среди 50 тысяч работ величайшего художника 20 века испанца Пабло Пикассо насчитывается 18 тыс. гравюр, 149 альбомов с рисунками и больше 7 тыс. самостоятельных рисунков. Визитная карточка художника – плакат «Голубь мира» (1949).

В творчестве испанского художника- сюрреалиста Сальвадора Дали графика занимает отдельное место. Лейтмотивом его графических работ являются абсурдные образы людей и животных, а также игра с формами и объемами. Он создал более 200 офортов. Иллюстрации к «Божественной комедии» признаны лучшими произведениями художника в области книжной графики (1951- 1964).

Техника и виды графики

Основу всех видов графического искусства составляет рисунок. Обычно графическое изображение выполняется на листе бумаги, которая играет роль пространства. Для создания своих работ художник может использовать целый арсенал средств: карандаш, шариковую ручку, уголь, чернила, тушь, сангину (красно-коричневые карандаши, изготовленные из каолина и оксидов железа), цветной мел, соус (одна из разновидностей пастели), акварель, гуашь.

Главным инструментом европейского рисунка в эпоху поздней готики и Ренессанса было перо. В конце 17 века стали использовать графитовые карандаши для создания рисунков, чертежей, зарисовок. В графике практически не применяют холст, так как акварельные краски и гуашь на него плохо ложатся. Цвет в графических изображениях применяется значительно меньше, чем в живописных работах. Главные изобразительные средства графики – линия, пятно, светотень, штрих и точка.

Графика обладает таким же большим разнообразием жанров, как и живопись. Но здесь чаще встречаются жанр портрета и пейзаж, в меньшей степени – натюрморт, исторический, бытовой и другие. Графику традиционно делят на монументальную (плакат, настенная графика), станковую (рисунок и эстамп), книжную (иллюстрации, открытки), а также компьютерную графику, которая, однако, стоит в стороне, так как не использует традиционные материалы.

Искусство графики отличается большим разнообразием техник, которые художник использует в чистом виде или в различных сочетаниях. По технике графика бывает двух видов: рисунок и печатная графика (эстамп). Рисунок создается только в единственном экземпляре. В древности художники использовали папирус, пергамент, а с 14 века стали рисовать уже на бумаге.

Читать еще:  Савелий богатырь святорусский в чем его счастье. Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме Н.А

Печатная графика наоборот существует во многих экземплярах. Для тиражирования используют гравюру – рисунок на твердом материале, который покрывается краской, а затем отпечатывается на листе бумаги. В зависимости от материала различают разные виды и техники гравюры: ксилография (гравюра на дереве), линогравюра (рисунок, вырезанный на линолеуме), офорт (гравюра на металле), литография (гравюра на камне). С появлением гравюры возникла печатная книга и стала развиваться книжная графика. Сегодня развитие графики не останавливается, появляются новые жанры и техники, но, как и в древние времена, графика остается важной составляющей изобразительного искусства в нашей жизни.

Графика русских художников

Автор – Anna_Livia. Это цитата этого сообщения
Графика русских художников

В посте собраны графические работы русских художников: Серова, Шишкина, Куинджи, Саврасова, Перова, Репина, Левитана.

Серов В.А. Анна Павлова в балете “Сильфида” (1909)

Серов В.А. Портрет К.А. Обнинской с зайчиком (1904)

Серов В.А. Амазонка. М.Ф. Мамонтова (1884)

Серов В.А. Баба с лошадью (1899)

Серов В.А. Автопортрет (1885)

Серов В.А. Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы (1907)

Серов В.А. Портрет И.Ю. Грюнберг (1910)

Серов В.А. Портрет Н.З. Рапопорт (1908)

Серов В.А. Портрет К.С. Станиславского (1911)

Шишкин И.И. Аллея Летнего сада в Петербурге (1869)

Шишкин И.И. Берег моря. Мери Хови (1889)

Шишкин И.И. Березняк (1885)

Шишкин И.И. В горах Гурзуфа. Кон. 1870-х гг.

Шишкин И.И. Гурзуф. Скалы (1879)

Шишкин И.И. Выкорчеванные пни под снегом. 1890-е гг. Бумага, уголь.

Шишкин И.И. Дорожка в лесу (1871)

Шишкин И.И. Задворки (1873)

Шишкин И.И. Лесной ручей. Вечер (1871)

Шишкин И.И. Автопортрет (1854)

Куинджи А.И. Лунная ночь на реке

Куинджи А.И. Лесная поляна

Куинджи А.И. Лес. 1870-е гг.

Куинджи А.И. Московский вид

Куинджи А.И. Портрет Н.А. Ярошенко

Куинджи А.И. Портрет И.Н. Крамского

Куинджи А.И. Мужская голова в соломенной шляпе

Саврасов А.К. Спуск к реке (1868)

Саврасов А.К. Грачи прилетели. Пейзаж с церковью (1894)

Саврасов А.К. Украинский пейзаж. 1860-е гг.

Саврасов А.К. Ранняя весна. Половодье (1893)

Саврасов А.К. В парке (1858)

Саврасов А.К. Вечер. Восход луны (1872)

Саврасов А.К. Вид в селе Кунцево под Москвой (1855)

Саврасов А.К. Вид Москвы с Воробьевых гор. 1850-е гг.

Саврасов А.К. Гроза (1856)

Саврасов А.К. Лунная ночь над рекой (1885)

Саврасов А.К. Начало весны (1876)

Саврасов А.К. Оттепель (1887)

Саврасов А.К. Пейзаж с избушкой. 1860-е гг.

Саврасов А.К. Пейзаж с церковью и руинами (1861)

Саврасов А.К. Лес у озера, освещенный солнцем (1856)

Саврасов А.К. Дубы на берегу (1867)

Саврасов А.К. Привал обоза чумаков в степи (1867)

Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах близ Москвы (1862)

Перов В.Г. Шарманщики

Перов В.Г. Утопленица. Эскиз (1867)

Перов В.Г. Парижская шарманщица (1863)

Перов В.Г. Уличные музыканты в Париже (1863)

Перов В.Г. Похороны в бедном квартале Парижа (1863)

Перов В.Г. Парижское гулянье (1863)

Перов В.Г. Толкучий рынок в Москве (1868)

Перов В.Г. Смущенная девушка (Этюд к картине “Дворник, отдающий квартиру барыне”), 1864.

Перов В.Г. Наушница. Перед грозой.

Перов В.Г. Сельский крестный ход на Пасхе. Эскиз (1860)

Перов В.Г. Паломники. На богомолье (1867)

Перов В.Г. Кража со взломом в Пасхальную ночь (1861)

Перов В.Г. Дележ наследства в монастыре. Смерть монаха (1868)

Перов В.Г. В ссудной кассе (1867)

Перов В.Г. Первый чин. Сын дьячка (1860). Литография.

Репин И.Е. Автопортрет (1923)

Репин И.Е. Девочка Ада (1882)

Репин И.Е. Женская голова (В.А. Репина, лежащая в постели). 1872

Репин И.Е. За роялем (1905)

Репин И.Е. За чтением (Портрет Наталии Борисовны Нордман). 1901

Репин И.Е. Запорожцы (1878)

Репин И.Е. Искушение (1891)

Репин И.Е. Кавалькада в Абрамцево (1879)

Репин И.Е. Невский проспект (1887)

Репин И.Е. У Доминика (1887)

Репин И.Е. Ширяев буерак на Волге (1870)

Репин И.Е. Церковь и колокольня в Чугуеве (1880)

Репин И.Е. Смерть Федора Васильевича Чижова (1877)

Репин И.Е. Портрет Э.Л. Праховой и художника Р.С. Левицкого (1879)

Репин И.Е. Портрет Т.С. Репиной, матери художника (1879)

Репин И.Е. Портрет Романова.

Репин И.Е. Портрет Е.Г. Мамонтовой (1879)

Репин И.Е. Портрет Е.Д. Баташевой (1891)

Репин И.Е. Портрет В.А. Жиркевича (1891)

Репин И.Е. Портрет М.К. Тенишевой (1898)

Репин И.Е. Портрет М.О. Левенфельд (1913)

Левитан И.И. Въездные ворота Саввинского монастыря близ Звенигорода (1884)

Левитан И.И. Поселок (1884)

Левитан И.И. Деревня. Зима (1888)

Левитан И.И. Деревня. Ранняя весна (1888)

Левитан И.И. Дорога в лесу. Ок. 1899

Левитан И.И. Любимцы (1882)

Левитан И.И. Осень (1885)

Левитан И.И. Пейзаж с луной. 1880-е гг.

Левитан И.И. Пейзаж (1892)

Левитан И.И. Портрет С.П. Кувшинниковой (1894)

Источники:

http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/14-znamenityh-hudozhnikov-chi-kartiny-rezko-izmenilis-vsego-za-desyatiletie-2126965/
http://jag.in.ua/artworks/graphics/
http://kolybanov.livejournal.com/7900438.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии